Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 01.08.1994 № 210
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1003"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 1994 г. № 210

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.05.94 № 1003

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1003 "О реформе государственных предприятий" и обеспечения устойчивого функционирования народнохозяйственного комплекса области постановляю:
1. Одобрить прилагаемое Положение о порядке преобразования государственных предприятий областной собственности в казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) и внести его на утверждение областного Представительного Собрания.
2. Отделам, управлениям, департаментам, комитетам администрации области:
- руководствоваться настоящим Положением при преобразовании государственных предприятий областной собственности в казенные;
- в срок до 10.08.94 подготовить предложения по преобразованию государственных предприятий областной собственности в казенные.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

И.о. Главы Администрации области
А.А.ЖИЛКИН




Приложение
к Постановлению Главы Администрации
Астраханской области
от 1 августа 1994 г. № 210

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В КАЗЕННЫЕ
ЗАВОДЫ (КАЗЕННЫЕ ФАБРИКИ, КАЗЕННЫЕ ХОЗЯЙСТВА)

1. Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) создается Администрацией области в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением.
Имущество, закрепленное за казенным заводом (казенной фабрикой, казенным хозяйством), находится в его оперативном управлении.
Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство):
- не может отчуждать закрепленное за ним государством недвижимое имущество, сдавать его в аренду или пользование, а также использовать его в качестве предмета залога без согласия комитета по управлению госимуществом области;
- не может создавать дочерних предприятий, выступать в качестве учредителя предприятий, учреждений и организаций без согласия комитета по управлению госимуществом области.
Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) несет ответственность по обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) средств ответственность по его обязательствам несет Администрация области областным бюджетом.
2. Преобразование государственных предприятий областной собственности в казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) осуществляется в целях устойчивого обеспечения населения и хозяйственного комплекса области жизненно важными товарами и услугами и на основании п. 2 ст. 2, ст. 5 Закона РФ "О собственности"; ст. ст. 6, 30 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
3. Создаваемый на базе государственного предприятия казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) является правопреемником предприятия по ранее выделенным бюджетным средствам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр и предоставленных квот и лицензий.
4. Преобразование государственных предприятий областной собственности в казенные осуществляется путем ликвидации госпредприятий и учреждения на их базе казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых государственных предприятий. Учредителем казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) выступает от имени администрации области комитет по управлению госимуществом области и фонд государственного имущества области.
5. При создании казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) на базе ликвидированного государственного предприятия областной собственности запрещается:
- сокращение количества рабочих мест по сравнению с количеством работавших на ликвидированном государственном предприятии областной собственности на момент принятия решения о ликвидации;
- отказ в приеме на работу работников ликвидированного государственного предприятия;
- передача имущества (части имущества) ликвидированного предприятия другим юридическим или физическим лицам.
6. Все расходы по ликвидации государственного предприятия областной собственности, а также расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств областного бюджета.
Предложения о преобразовании государственного предприятия областной собственности в казенный завод (казенную фабрику, казенное хозяйство) могут исходить от отделов, управлений, департаментов администрации области или от самого предприятия.
7. Основаниями для принятия решения о ликвидации государственного предприятия областной собственности и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) являются:
- предоставление предприятию дотаций из областного бюджета;
- продукция предприятия имеет жизненно важное значение для области и не выпускается другими предприятиями в достаточном количестве;
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- отсутствие прибыли по итогам последних двух лет;
- использование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве полного хозяйственного ведения, с нарушением действующих правил (внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, кроме дочерних, передача его в аренду, продажа или предоставление в пользование другим юридическим лицам без разрешения уполномоченного государством органа).
8. Предложения о преобразовании государственных предприятий областной собственности в казенные должны содержать:
- наличие оснований для такой реорганизации (по п. 7);
- балансы предприятия за 2 года, включая последний за отчетный период, с пояснительными записками;
- список кредиторов и сумму кредиторской задолженности, подтвержденную банковскими документами;
- список дебиторов и сумму дебиторской задолженности.
9. Предложения о преобразовании государственных предприятий областной собственности в казенные рассматриваются на коллегии комитета по оперативному управлению хозяйством области с участием комитета по управлению государственным имуществом области, управления экономических реформ Администрации области и вносятся на утверждение главы администрации области.
При этом предложения, поступившие от предприятий, предварительно согласовываются отраслевыми отделами и управлениями комитета по оперативному управлению хозяйством области.
10. Решение о преобразовании государственного предприятия областной собственности в казенный завод (казенную фабрику, казенное хозяйство) не может быть принято в отношении государственного предприятия областной собственности, подавшего в установленном порядке до 1 июля 1994 года заявку на приватизацию.
11. При принятии решения о преобразовании государственного предприятия областной собственности в казенное комитет по оперативному управлению хозяйством области формирует ликвидационную комиссию, которая осуществляет ликвидацию предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в составе представителей комитета по управлению госимуществом области, администрации и трудового коллектива предприятия и не позднее чем за 15 дней с момента формирования разрабатывает план ликвидации предприятия.
План ликвидации должен содержать:
- порядок и сроки предъявления кредиторами заявления претензий;
- перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов;
- перечень объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в муниципальную собственность;
- расчет средств, выделяемых из бюджета для ликвидации государственного предприятия, в том числе по расчетам с кредиторами;
- порядок и сроки осуществления расчетов с кредиторами.
12. План ликвидации утверждается главой администрации области или его первым заместителем по блоку оперативного управления.
13. Решение о создании казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) на базе ликвидированного государственного предприятия утверждается постановлением Главы Администрации области.
14. Учредительными документами казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) являются устав завода (фабрики, хозяйства), а также решение о его создании.
15. Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), создаваемого на базе ликвидированного областного государственного предприятия, утверждается в соответствии с п. 7 Постановления Главы Администрации области от 10.05.94 № 144.
В уставе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) определяются:
- обязательная отчетность казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) по формам, устанавливаемым Администрацией области;
- персональная ответственность руководителя казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) за результаты хозяйственной деятельности;
- обязанность использования бюджетных средств по целевому назначению;
- виды деятельности и порядок распределения прибыли;
- возможность самостоятельно реализовать производимую им продукцию (работы, услуги) и использовать прибыль, если иное не установлено его уставом;
- получение кредитов только при наличии гарантий администрации области.
16. Комитет по управлению госимуществом области вправе изымать у казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) неиспользуемое им либо используемое не по назначению имущество.
17. Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра.
18. Государственная регистрация казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) осуществляется районными администрациями и регистрационной палатой г. Астрахани в зависимости от места их нахождения.
19. Контроль за деятельностью казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) осуществляют соответствующие отраслевые отделы и управления комитета по оперативному управлению хозяйством области.
20. Контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к областной собственности государственного имущества осуществляется комитетом по управлению госимуществом области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru