Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 06.10.1994 № 269
"О Порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства на территории области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские ведомости", № 45, 1994


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.05.1999 № 186.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 1994 г. № 269

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждения проектов строительства" и постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29.10.93 г. № 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в области (прилагается).
2. Установить, что заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.
Инспекциям государственного архитектурно-строительного надзора не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы области или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
3. Управлениям, департаментам администрации области и города, предприятиям, учреждениям - заказчикам по строительству объектов проведение экспертизы проектов строительства осуществлять при наличии государственной лицензии, выдаваемой областным лицензионным центром, согласно положению о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
Регламентировать это право на проведение экспертизы проектов строительства согласно приложению.
4. Рекомендовать проектным организациям, фирмам, занимающимся проектированием, при заключении договоров на проектно - изыскательские работы предусматривать в договорах согласование проектов с комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области, организацией, осуществляющей территориальные изыскательские функции, а также с другими службами и заинтересованными организациями до проведения государственной экспертизы.
Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, оговоренных законодательством Российской Федерации.
5. Утвердить Положение о территориальном управлении государственной вневедомственной экспертизы при администрации области (прилагается).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Черныша А.Я.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утвержден
постановлением Главы Администрации
области от 6 октября 1994 г. № 269

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И
ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 октября 1993 г. № 18-41 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений <*> в области, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, до их утверждения подлежат государственной экспертизе.
Настоящий порядок регламентирует проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной документации, проектов строительства в области.
Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также согласований органов государственного надзора и ГКСЧ России.
Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.
1. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке:
Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.
Материалы на государственную экспертную комиссию Минэкономики представляет соответствующий территориальный экономический орган, осуществляющий разработку прогнозов и планов социально-экономического развития регионов, целевых комплексных программ (управление экономических реформ).
2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:
2.1. Градостроительной документации:
- схем районной планировки административно-территориальных
образований, в которых решаются вопросы федерального
значения;
- генеральных планов городов с расчетной численностью
населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных
городов и новостроек.
По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит
комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное
заключение с учетом (или с участием) местных архитектурных
органов, органов государственной экологической экспертизы,
организации, осуществляющей территориальные изыскательские
функции, заинтересованных министерств, ведомств и
организаций,а также результатов общественного обсуждения:
- схем расселения, природопользования и территориальной
организации производительных сил крупных географических
регионов и национально - государственных образований;
- территориальных комплексных схем охраны природы и
природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и
уникального природного значения.
Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
2.2. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет государственных
капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из
республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской
Федерации, а также государственного кредита согласно перечню,
устанавливаемому Госстроем России совместно с существующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации;
- объектов совместного с другими государствами пользования и
с привлечением инофирм при финансировании строительства этих
объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов
Российской Федерации и государственного кредита;
- экспериментальных, базовых проектов и проектов массового
применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ
Госстроя России;
- потенциально опасных и технически особо сложных объектов по
перечню, устанавливаемому Госстроем России, Минприроды России
и с соответствующими органами государственного надзора, а
также объектов, признанных особо ценным культурным наследием
городов Российской Федерации, независимо от источников
финансирования капитальных вложений, видов собственности и
принадлежности этих объектов.
3. Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при администрации области осуществляет экспертизу:
3.1. Градостроительной документации, кроме рассматриваемой Главгосэкспертизой России, указанной в п.2.1.
3.2. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений,
финансируемых из областного бюджета;
- объектов, осуществляемых на территории области, независимо
от источников финансирования капитальных вложений, видов
собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся
к компетенции администрации области и местных органов
управления, контроля за соблюдением нормативных требований по
надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом
долговременных последствий по намеченному строительству (за
исключением проектов строительства, указанных в п.2.2.);
- к рассмотрению государственной вневедомственной экспертизой
области представляются проекты строительства только при
наличии протокола согласования целесообразности строительства
производственных объектов межведомственной комиссии по
размещению производительных сил на территории области и
заключения территориального экономического органа,
осуществляющего разработку планов и прогнозов
социально-экономического развития области и целевых
комплексных программ (управление экономических реформ) о
соответствии проекта прогнозу развития и включения его в
соответствующие целевые комплексные программы.
3.3. Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при Администрации области осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.
4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
5. Все проекты, перечисленные в п.п. 3, 4, подлежат государственной экологической экспертизе, а объекты промышленного назначения, кроме того, государственной экспертизе условий труда области.

2. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке:
1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.
2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства":
- проекты строительства, осуществляемого за счет
государственных капитальных вложений, финансируемых из
республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются
Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим
комитетом совместно с заинтересованными министерствами и
ведомствами, положениями о разграничении функций по этому
вопросу;
- проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных
вложений, финансируемых из областного бюджета, сметной
стоимостью до 1 миллиона рублей (в базисных ценах 1991 года)
утверждаются заказчиками по строительству;
- проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных
вложений, финансируемых из бюджетного бюджета, свыше 1
миллиона (в базисных ценах 1991 года) утверждаются
Администрацией области (Главой Администрации);
- проекты строительства по сельскохозяйственным объектам
производственного назначения сметной стоимостью до 10
миллионов (в базисных ценах 1991 года) утверждаются
управлением сельского хозяйства Администрации области;
- проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных
вложений, финансируемых из местного бюджета, утверждаются
главами администраций (заместителями глав) городов и районов;
- проекты строительства, осуществляемого за счет собственных
финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств
инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются
непосредственно заказчиками (инвесторами).

   --------------------------------

<*> технико - экономическое обоснование и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.





Приложение
к Постановлению Главы Администрации
области от 6 октября 1994 г. № 269

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ, ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КОТОРЫХ
ПОДЛЕЖАТ РАССМОТРЕНИЮ В ЭКСПЕРТИЗАХ
ДЕПАРТАМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ЗАКАЗЧИКОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Одноэтажные жилые дома с надворными постройками.
2. Аварийные работы на инженерных сетях водопровода, канализации и газопроводах.
3. Дороги внутрихозяйственные, кроме территориального федерального значения, капитальный ремонт дорог.
4. Распределительные и внутриквартальные газовые сети в существующей жилой застройке.
5. Оросительные и обводнительные системы.
6. Прудовые хозяйства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
7. Обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств.





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 6 октября 1994 г. № 269

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ

1. Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при администрации Астраханской области (далее - Управление экспертизы) создано постановлением Главы Администрации области для проведения экспертизы градостроительной документации, технико-экономических обоснований, проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории Астраханской области.
Управление экспертизы подчиняется как администрации области, так и Главному управлению государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертизе России) в части организационного и методического руководства.
2. Управление экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и решениями администрации области, постановлениями и указаниями Госстроя России, указаниями Главгосэкспертизы России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления экспертизы являются:
- проведение комплексной экспертизы проектов строительства и
рассмотрение совместно с органами архитектуры и
градостроительства градостроительной документации, чтобы они
обеспечивали рациональное и экономное использование всех
видов ресурсов, конструктивную надежность, высокое качество
архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационную
безопасность, соответствовали государственным нормам,
стандартам, правилам, требованиям устойчивости
функционирования объектов строительства в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
- осуществление контроля за соблюдением в проектах
строительства и градостроительной документации основных
направлений государственной инвестиционной политики, за
комплексным решением вопросов строительства производственных
объектов, жилых домов, других объектов социального назначения
и охраны окружающей среды, развития инженерной
инфраструктуры, а также за реализацией предложений управления
экспертизы при дальнейшем проектировании и строительстве.
4. Управление экспертизы в соответствии с возложенными на него задачами:
а) проводит в установленном порядке комплексную экспертизу проектов строительства, рассматривает градостроительную документацию и подготавливает по ним заключения с учетом заключений местных органов архитектуры и градостроительства, экспертизы Минприроды России, Государственной экспертизы условий труда, организации, осуществляющей территориальные изыскательские функции, других органов государственного надзора, а также одобренной авторской концепции по архитектуре и градостроительным решениям;
б) Выполняет для заказчиков экспертизу проектов и смет объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет их собственных средств и за счет кредитов банка, и оказывает им техническую и методическую помощь по экспертизе указанной документации. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков;
в) рассматривает представленные в установленном порядке на согласование технико-экономические обоснования на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории области, независимо от их подчиненности и форм собственности, в части оценки эксплуатационной и экологической безопасности строительства, рациональности его размещения, использования природных и трудовых ресурсов, а также других вопросов, относящихся к компетенции местных органов исполнительной власти;
г) участвует в рассмотрении утверждаемых Администрациями области, городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектирование предприятий, зданий и сооружений;
д) в качестве территориального экспертного базового центра осуществляет экспертизу субъектов лицензирования проектной, экспертной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере;
е) обобщает результаты экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта в области;
ж) взаимодействует с областным лицензионным центром, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН), центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса области;
з) осуществляет контроль за производственной деятельностью существующих на территории области подразделений государственной вневедомственной экспертизы и методическое руководство по вопросам проведения экспертизы.
5. Управление экспертизы несет ответственность за правильность проведения экспертизы в установленные сроки и рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению технико-экономических обоснований и проектов на строительство объектов в соответствии с установленными нормативными требованиями.
6. Управлению экспертизы предоставляется право:
а) отклонять или возвращать заказчикам на доработку технико-экономические обоснования и проекты по результатам экспертизы;
б) проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строек, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
в) обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе технико-экономических обоснований и проектов;
г) вносить в случае необходимости в соответствующие органы предложения о применении мер финансово-кредитного воздействия к заказчикам и проектным организациям о наказании в установленном порядке должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций права, полностью или частично, на выполнение проектных и изыскательских работ;
д) получать от министерств, ведомств, объединений, концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и организаций материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и другие данные, характеризующие технико-экономический уровень отраслей, а также иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление экспертизы задач;
е) привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, приглашать ученых, специалистов, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
ж) приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации работников проектных и других заинтересованных организаций;
з) проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления экспертизы.
7. Управление экспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
8. Управление экспертизы возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей управлений областной администрации по согласованию с Главгосэкспертизой России.
9. Начальник управления экспертизы:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности его заместителей и руководителей структурных подразделений, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции;
б) представляет Управление экспертизы во всех организациях и предприятиях без особой доверенности;
в) назначает и освобождает от должности работников Управления экспертизы;
г) распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления экспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
10. Управление экспертизы является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru