Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 08.11.1994 № 292
"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. № 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 16.04.2001 № 200.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 1994 г. № 292

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 1994 Г. № 1021
"О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И СОКРАЩЕНИЮ
НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ"

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. № 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции", принятия мер по предупреждению и сокращению неконтролируемой миграции на территории Астраханской области иностранных лиц и лиц без гражданства постановляю:
1. Довести до сведения глав администраций городов и районов области, управления внутренних дел, миграционной и таможенной служб области, что постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. № 1021 утверждено Положение "О порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации" (прилагается).
2. Утвердить Положение о комиссии по упорядочению въезда и пребывания на территории Астраханской области иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации, состав комиссии и положение о постах иммиграционного контроля (приложения 1, 2, 3).
3. Руководство комиссией по упорядочению въезда и пребывания на территории Астраханской области иностранных граждан и лиц без гражданства оставляю за собой.
4. Рекомендовать директору акционерного общества открытого типа "Аэропорт Нариманово" Пилюгину В.Г. изыскать возможность выделения помещения для размещения поста иммиграционного контроля.
5. Миграционной службе области (Гогенко) совместно с заинтересованными организациями в месячный срок внести предложения о создании на железнодорожном вокзале, морском порту и пунктах прохода через государственную границу постов иммиграционного контроля.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Покровского Е.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 8 сентября 1994 г. № 1021

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПРИБЫВАЮЩИМИ И НАХОДЯЩИМИСЯ В РОССИИ
В ПОИСКАХ УБЕЖИЩА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение о порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации (далее именуется - Положение) устанавливает порядок работы центрального аппарата Федеральной миграционной службы России (далее именуется - ФМС России) и ее территориальных органов по определению правового статуса прибывающих и находящихся в России иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища (далее именуются - иммигранты), их регистрации, учету, временному размещению и пребыванию на территории Российской Федерации.
2. ФМС России и ее территориальные органы в своей деятельности по решению вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными обязательствами России, а также настоящим Положением.
3. ФМС России и ее территориальные органы выполняют возложенные на них задачи во взаимодействии с пограничными, таможенными и правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Процедура определения правового статуса иммигранта включает:
подачу и принятие ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации, анкетирование иммигранта и прибывших с ним членов его семьи, достигших 18-летнего возраста (при условии, что каждый из них поддерживает ходатайство иммигранта и не настаивает на подаче личного ходатайства);
принятие ФМС России и ее территориальными органами решения о регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации;
индивидуальное собеседование с иммигрантом и членами его семьи с оформлением опросного листа;
проверку достоверности сведений и причин прибытия, сообщенных иммигрантом;
принятие решения о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации;
выдачу иммигранту удостоверения беженца в Российской Федерации.
5. Рассмотрение ходатайства иммигранта, равно как и процедура признания его беженцем в Российской Федерации, может быть прекращено на любом этапе, если в ходе рассмотрения вопроса обоснованно установлено, что он сообщил о себе ложные сведения.
6. Иммигрант и прибывшие с ним члены его семьи по требованию органов здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора проходят обязательный медицинский осмотр, а при необходимости санитарную обработку, лабораторные исследования в лечебно-профилактическом учреждении и вакцинацию.
7. Иммигранты, не имеющие соответствующих документов, удостоверяющих личность, в соответствии с нормами международного права проходят процедуру идентификации, а при необходимости и дактилоскопии в органах внутренних дел.
8. Ходатайство, анкета, медицинская документация о прохождении профилактического осмотра, иные документы и материалы, необходимые для принятия решения о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации, формируются в его личное дело.
9. На всех этапах работы с иммигрантом ему должна быть предоставлена возможность для полного изложения фактов, дополняющих обоснование ходатайства, и защиты законных прав, включая помощь со стороны квалифицированного переводчика, юриста, а при необходимости и врача.
10. ФМС России совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и при необходимости с привлечением международных организаций решает вопрос о сроках пребывания на территории Российской Федерации иммигрантов, изъявивших желание получить убежище в других государствах, но в течение не более трех месяцев.
11. Государственные служащие ФМС России, осуществляющие работу с иммигрантами, вправе:
проводить собеседования с иммигрантами для получения от них необходимой информации об обоснованности причин их прибытия и права на получение статуса беженца в Российской Федерации;
получать от соответствующих структур Министерства иностранных дел Российской Федерации, правоохранительных и других федеральных органов исполнительной власти информацию о внутриполитической, санитарно-эпидемиологической и другой обстановке в тех государствах, из которых прибыли иммигранты, а также об изменениях в паспортно-визовном режиме других государств и правилах пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
безвозмездно получать от физических и юридических лиц, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления проверки в центрах временного размещения иммигрантов, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрен иной порядок ее получения;
использовать в установленном порядке существующие в Российской Федерации информационно-коммуникационные системы.
12. Действия, препятствующие исполнению государственными служащими ФМС России и ее территориальных органов своих служебных обязанностей по проверке иммигрантов, влекут за собой административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Основанием для начала процедуры признания иммигранта беженцем в Российской Федерации является его письменное ходатайство. При этом ходатайство подается иммигрантом незамедлительно по прибытии на территорию Российской Федерации в территориальный орган ФМС России с указанием обоснованных причин въезда или пребывания на территории Российской Федерации.
В случае если:
иммигрант, прибывший на законном основании на территорию Российской Федерации, по прибытии заявил государственным служащим поста иммиграционного контроля о желании получить статус беженца в Российской Федерации и убедительно обосновал свое решение, то его ходатайство регистрируется непосредственно на посту иммиграционного контроля в месте пересечения им государственной границы Российской Федерации;
иммигрант, прибывший на законном основании в Российскую Федерацию и длительное время проживающий на ее территории, намерен в силу объективных и обоснованных причин получить статус беженца в Российской Федерации, то он должен обратиться в территориальный орган ФМС России по месту своего пребывания с соответствующим ходатайством;
иммигрант, вынужденный незаконно пересечь государственную границу Российской Федерации в силу причин, изложенных в части первой статьи 1 Закона Российской Федерации "О беженцах", должен немедленно заявить об этом государственному служащему поста иммиграционного контроля, представителю пограничных войск или таможенных органов. В случае подтверждения обоснованности заявления иммигранта в целях обеспечения его безопасности он в сопровождении сотрудников правоохранительных органов направляется в место временного содержания при посте иммиграционного контроля до принятия соответствующего решения;
в месте пересечения государственной границы Российской Федерации отсутствует пост иммиграционного контроля, а иммигрант, въехавший незаконно на территорию Российской Федерации, заявил о намерении получить статус беженца в Российской Федерации, то он задерживается пограничными или другими компетентными органами на срок, необходимый для сообщения о нем в ближайший территориальный орган ФМС России с целью передачи его этому органу и проведения работы по определению правового статуса иммигранта.
14. Прием ходатайств о признании беженцем в Российской Федерации проводится государственными служащими постов иммиграционного контроля, ФМС России и ее территориальных органов.
Государственные служащие поста иммиграционного контроля осуществляют, как правило, первичное рассмотрение ходатайства иммигранта о признании его беженцем в Российской Федерации.
Государственные служащие ФМС России и ее территориальных органов, на которых возложены обязанности по работе с иммигрантами, должны ознакомить иммигрантов с их правами и обязанностями, изложенными в Законе Российской Федерации "О беженцах".
15. Решение о регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации принимается ФМС России и ее территориальным органом на основании соответствия сведений, сообщенных иммигрантом, положениям части первой статьи 1 Закона Российской Федерации "О беженцах" в срок, не превышающий пяти дней со дня его подачи.
В случае когда причины подачи ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации являются обоснованными (или явно необоснованными) и не требуется дополнительное разбирательство, решение о регистрации (отказе от регистрации) ходатайства по возможности принимается в день его подачи.
16. Иммигранту, подавшему ходатайство о признании его беженцем в Российской Федерации, может быть отказано в регистрации ходатайства на основании Закона Российской Федерации "О беженцах" и норм международного права.
В регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации может быть также отказано, если иммигрант:
уже подавал на рассмотрение ходатайство о предоставлении ему убежища в Российской Федерации и в этом ему было отказано;
имеет гражданство третьего государства, где он не преследуется, или официальные власти третьего государства признают право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание в ней (вид на жительство, иное);
прибыл непосредственно с территории другого государства, где он временно пребывал до приезда в Российскую Федерацию, не подвергался преследованиям или мог в установленном порядке получить убежище;
мог до прибытия в Российскую Федерацию выехать в третье государство, в котором имеет близких родственников;
отказывается при установлении его личности дать необходимые сведения о себе и обстоятельствах своего прибытия;
не хочет из-за опасений последствий своего несанкционированного выезда из государства своего постоянного проживания или из-за совершенного проступка, преступления в этом государстве возвращаться в государство постоянного проживания;
женат (замужем) на (за) гражданке (гражданином) Российской Федерации и может в установленном порядке воспользоваться правом на оформление своего пребывания в Российской Федерации на основании действующего законодательства;
имеет разрешение на проживание в Российской Федерации (вид на жительство, иное).
17. Регистрация ходатайства иммигранта о признании его беженцем Российской Федерации ФМС России или ее территориальным органом является актом нормативного характера, устанавливающим законность временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации.
18. Документы, удостоверяющие личность иммигранта и членов его семьи, сдаются им в ФМС России или в ее территориальный орган, зарегистрировавший его ходатайство о признании их беженцами в Российской Федерации.
19. Иммигранту выдается свидетельство о регистрации ходатайства о признании его беженцем в Российской Федерации, заменяющее на срок его действия документ, удостоверяющий личность иммигранта.
20. Иммигрант, не имеющий соответствующих документов, удостоверяющих его личность, или законных оснований для въезда и нахождения на территории Российской Федерации, после подачи письменного ходатайства о признании беженцем в Российской Федерации в целях обеспечения его безопасности на период проверки достоверности представленных им сведений направляется в сопровождении государственных служащих правоохранительных органов в центр временного размещения иммигрантов.
21. Центр временного размещения иммигрантов:
является структурным подразделением ФМС России и местом пребывания указанной категории лиц;
предназначен для временного размещения иммигрантов (до трех месяцев), чьи ходатайства о признании их беженцами в Российской Федерации зарегистрированы и приняты к рассмотрению, до определения их правового статуса на территории Российской Федерации;
используется для уточнения цели и мотива и прибытия иммигранта, проверки представленных им доказательств, окончательного определения наличия законных оснований для признания его беженцем в Российской Федерации;
предназначен для организации бесплатного проживания, питания, медицинского и другого обеспечения иммигранта, а также начального изучения русского языка и законодательства Российской Федерации;
используется для организации обязательного медицинского освидетельствования пребывающих в нем иммигрантов, в том числе на туберкулез и СПИД. Иммигранты, у которых выявлены инфекционные и другие контагиозные заболевания, изолируются. При признании их носителями СПИДа или отказе от медицинского освидетельствования иммигранты могут быть депортированы с территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Иммигрантам, находящимся в центре временного размещения, оказывается содействие в обращении в официальные представительства других государств, которые могли бы представить им убежище, представительство Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, а также по их требованию в установлении связей с представительством государства их гражданства или постоянного проживания и в выполнении соответствующих паспортно-визовых процедур.
23. При выявлении среди иммигрантов, находящихся в центре временного размещения, иностранных граждан и лиц без гражданства, не отвечающих требованиям Закона Российской Федерации "О беженцах", других законодательных актов Российской Федерации, а также Конвенции ООН о статусе беженцев, государственными служащими центра проводится предварительная работа по их депортации с территории Российской Федерации.
24. В случае отказа в регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации иммигрант уведомляется об отказе и его дальнейшее нахождение на территории Российской Федерации регулируется законодательством, определяющим порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Копия уведомления об отказе вместе с письмом ФМС России или ее территориального органа, принявшего решение по ходатайству иммигранта о признании его беженцем в Российской Федерации, направляется в соответствующие органы внутренних дел Российской Федерации для последующей депортации иммигранта с территории Российской Федерации.
25. Собеседование с иммигрантом может быть предварительным (на постах иммиграционного контроля в пунктах пересечения государственной границы Российской Федерации) и основным (после направления в центр временного размещения иммигрантов).
Собеседование проводится в целях предоставления иммигранту возможности сообщить дополнительные сведения, подтверждающие обоснованность причин, вынудивших его покинуть государство своего постоянного проживания и искать убежища на территории Российской Федерации, а государственным служащим ФМС России сделать вывод как о признании, так и непризнании его беженцем в Российской Федерации.
Собеседование проводится в соответствии с методическими указаниями и инструкциями, разрабатываемыми ФМС России, а также изложенными в "Руководстве по процедурам и критериям определения статуса беженцев" Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.
Сведения, касающиеся личности иммигранта, членов его семьи, и другая информация, полученная дополнительно при собеседовании, заносятся в опросный лист.
26. Решение о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации принимается руководителем ФМС России или соответствующего ее территориального органа на основании представленного ему заключения по ходатайству иммигранта о признании его беженцем в Российской Федерации, а также материалов личного дела иммигранта не позднее чем через три дня после их получения и не позднее чем через три месяца со дня регистрации ходатайства.
27. Иммигранту, признанному беженцем в Российской Федерации, и членам его семьи, достигшим 18-летнего возраста, выдается удостоверение беженца установленного образца и оформляется карточка регистрации беженца. При этом свидетельство о регистрации ходатайства иммигранта о признании его беженцем в Российской Федерации изымается и приобщается к личному делу иммигранта, получившего статус беженца в Российской Федерации (далее именуется - беженец).
Удостоверение беженца в Российской Федерации, выданное в установленном порядке, является документом, удостоверяющим личность беженца (прибывших с ним членов его семьи) в Российской Федерации и дающим ему (им) право находиться на территории Российской Федерации на законном основании.
28. При перемене беженцем места пребывания он обязан сняться с учета в ФМС России или в соответствующем ее территориальном органе, к которому он был прикреплен, и в 3-дневный срок после переезда (исключая выходные и праздничные дни) встать на учет в территориальном органе ФМС России по месту прибытия.
29. При изменении фамилии, имени (имен), семейного положения и состава семьи беженец обязан в 3-дневный срок с момента изменения сообщить об этом в территориальный орган ФМС России по месту учета.
30. Постановка на учет ФМС России или ее территориальным органом является основанием для регистрации (прописки) беженца в органах внутренних дел по месту его пребывания.
31. В случае необходимости для поездок беженца за пределы Российской Федерации ФМС России оформляет ему проездной документ беженца установленного образца, порядок выдачи которого регулируется соответствующей инструкцией.
За выдачу проездного документа с беженца взимается в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственная пошлина и оплата стоимости бланков в размерах, равных при получении заграничного паспорта.
32. Ходатайство о признании беженцем в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося за ее пределами, принимается учреждением Министерства иностранных дел Российской Федерации в государстве его постоянного проживания. При этом формы работы с иностранным гражданином или лицом без гражданства должны учитывать положение в этом государстве и возможные для него последствия.
Ходатайство иностранного гражданина или лица без гражданства о признании его беженцем в Российской Федерации, поданное в учреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации, вместе с заполненной анкетой и заключением этого учреждения о соответствии причин, выдвигаемых иностранным гражданином или лицом без гражданства в поддержку его ходатайства, критериям статуса беженца, предусмотренным в Законе Российской Федерации "О беженцах" и Конвенции ООН о статусе беженца, дипломатической почтой направляются в ФМС России для принятия решения о его регистрации.
Датой обращения иностранного гражданина или лица без гражданства по вопросу получения статуса беженца в Российской Федерации, считается дата получения ФМС России указанных документов.
Сообщение ФМС о регистрации ходатайства иностранного гражданина или лица без гражданства о признании его беженцем Российской Федерации или об отказе в этом направляется в учреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации. принявшее его ходатайство.
При принятии ФМС России решения о регистрации ходатайства дальнейшее рассмотрение вопроса о признании иностранного гражданина или лица без гражданства беженцем в Российской Федерации и собеседование проводятся уполномоченным государственным служащим учреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, после чего документы для принятия окончательного решения направляются дипломатической почтой в ФМС России.
Решение ФМС России о признании иностранного гражданина или лица без гражданства беженцем в Российской Федерации направляется в соответствующее учреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации дипломатической почтой для оформления въездных документов.
Удостоверение беженца в Российской Федерации выдается ФМС России соответствующему иностранному гражданину или лицу без гражданства после его прибытия на территорию Российской Федерации.
33. В случае признания иммигранта беженцем в Российской Федерации ФМС России и ее территориальные органы совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают ему содействие в расселении и адаптации.
При расселении и адаптации должны учитываться особенности беженца (этнические, социально-психологические и другие), а также экономические возможности принимающих субъектов в Российской Федерации.
Беженцу при расселении определяется место жительства и предоставляется жилое помещение из специального жилищного фонда, которым он может пользоваться только в период действия статуса беженца в Российской Федерации. При этом на семью выделяется лишь одно жилое помещение.
34. Статус беженца в Российской Федерации утрачивается по основаниям, предусмотренным в Законе Российской Федерации "О беженцах" и Конвенции ООН о статусе беженцев.
Основаниями для утраты статуса беженца Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О беженцах" являются:
- приобретение гражданства Российской Федерации или другого
государства;
- добровольное использование защиты государства, территорию
которого иммигрант вынужден был покинуть;
- выезд на постоянное жительство за пределы Российской
Федерации.
Дополнительными основаниями для утраты иммигрантом статуса беженца в Российской Федерации в соответствии с Конвенцией ООН о статусе беженцев являются:
- добровольное восстановление в гражданстве государства,
которого он был лишен;
- добровольное возвращение на постоянное жительство в
государство, где у него имелись опасения стать жертвой
преследований;
- невозможность отказываться от защиты государства своего
постоянного жительства, так как обстоятельств, на основании
которых иммигрант был признан беженцем, более не существует,
причем ссылки на причины чисто экономического характера во
внимание не принимаются;
- возможность вернуться в государство своего постоянного
жительства, так как обстоятельств, на основании которых
иммигрант был признан беженцем, более не существует.
Иммигрант лишается статуса беженца в Российской Федерации ФМС России и ее территориальными органами, если он:
- умышленно сообщил ложные сведения, послужившие основанием
для признания его беженцем в Российской Федерации;
- совершил преступление на территории Российской Федерации.
35. Иммигранту, чей статус беженца в Российской Федерации утрачен или он лишился его в силу причин, изложенных в пункте 34 настоящего Положения, предлагается выехать из Российской Федерации. В случае отказа от добровольного выезда иммигрант депортируется за пределы Российской Федерации в установленном порядке.
36. ФМС России и ее территориальные органы организуют и осуществляют учет и сохранность личных дел беженцев.
Территориальные органы ФМС России ведут учет и производят первичную обработку статистической информации и в установленные сроки представляют ее в ФМС России и местные статистические органы.





Приложение 1
к Постановлению Главы Администрации
области от 8 ноября 1994 г. № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ВЪЕЗДА И ПРЕБЫВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по упорядочению въезда и пребывания на территории Астраханской области иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации (далее - комиссия) образуется постановлением Главы Администрации Астраханской области и является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию и взаимодействие органов исполнительной власти области, участвующих в регулировании миграционных потоков, обеспечивающих режим въезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории области.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы въезда иностранных граждан и лиц без гражданства, областными нормативными актами, а также настоящим Положением.

II. Задачи и функции комиссии

2.1. Решение вопросов, связанных с предоставлением права на постоянное проживание в городах и сельских населенных пунктах.
2.2. Решение конфликтных вопросов, связанных с предоставлением статуса беженца и вынужденного переселенца.
2.3. Организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти на местах, общественными объединениями по вопросам регулирования миграции в Астраханскую область.
2.4. Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области по регулированию миграционных процессов.
2.5. Заслушивание на своих заседаниях должностных лиц органов исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
2.6. Организация по поручению Главы Администрации области проверок паспортного режима в городах и районах области, обоснованности предоставления отдельным лицам права постоянного проживания в области. Предоставление в установленном порядке сведений о противоправных действиях должностных лиц любого уровня.
2.7. Оказание практической помощи местным органам исполнительной власти в решении вопросов регулирования миграции населения.

III. Права комиссии

3.1. При возникновении спорных вопросов:
- предоставлять право на постоянное проживание в городах и
районах области;
- принимать решения о предоставлении статуса беженца и
вынужденного переселенца.
3.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений области, местных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.3. Вносить Главе Администрации области предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в противоправных действиях в сфере регулирования миграционных процессов.
3.4. Приглашать в случае необходимости для участия в заседаниях комиссии руководителей, сотрудников структурных подразделений Администрации области, местных органов исполнительной власти.

IV. Организация работы комиссии

4.1. Основной формой работы комиссии являются заседания. Заседания комиссии ведутся председателем комиссии или его заместителем. Заседание правомочно начать работу в присутствии не менее 2/3 от ее состава.
4.2. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.3. Решения на заседаниях комиссии принимаются путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от присутствующих членов комиссии.
4.4. По итогам каждого заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председателем комиссии и визируется всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
4.5. Для организации работы назначается секретарь комиссии, который осуществляет подготовку материалов на заседание, оформляет протоколы заседания комиссии.
4.6. По решению комиссии могут создаваться временные экспертные группы для подготовки материалов и документов по отдельным проблемам регулирования миграции.
4.7. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.





Приложение 2
к Постановлению Главы Администрации
области от 8 ноября 1994 г. № 292

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ВЪЕЗДА И ПРЕБЫВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Покровский Е.А. - заместитель главы Администрации области
- начальник контрольного управления,
зам. председателя комиссии
Члены комиссии:

Борздуха Б.С. - начальник штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Астраханской области
Волков Ю.Л. - начальник Главного управления
Центрального банка России по Астраханской
области
Волкодав А.Т. - начальник УВД Администрации области
Гогенко В.М. - руководитель миграционной службы области
Григорьев Б.П. - начальник управления юстиции
Администрации области
Данилов А.М. - директор областного центра занятости
населения
Жилинский В.М. - начальник управления Федеральной службы
контрразведки по Астраханской области
Кабальнов А.Г. - начальник таможенной службы
Ковалев Е.Д. - заместитель редактора газеты "Волга"
Наговицын В.А. - начальник департамента социальной защиты
Администрации области
Родненко И.В. - начальник управления труда Администрации
области
Юшков В.А. - начальник департамента здравоохранения
Администрации области
Сивова В.И. - специалист миграционной службы области,
секретарь комиссии.





Приложение 3
к Постановлению Главы Администрации
области от 8 ноября 1994 г. № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТАХ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

Иммиграционный контроль - это осуществляемая Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами (далее именуются - органы миграционной службы) деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации и области иностранных граждан и лиц без гражданства.
Иммиграционный контроль осуществляется постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации являются структурными подразделениями органов миграционной службы.
В своей деятельности органы иммиграционного контроля Федеральной миграционной службы России руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами органов миграционной службы, а также Положением об иммиграционном контроле и международными договорами Российской Федерации.
Основными задачами постов иммиграционного контроля являются:
контроль за въездом на территорию Российской Федерации и Астраханской области иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища в России, а также следующих транзитом через область в третьи страны, их идентификация, регистрация и учет;
первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища;
осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации указанных категорий иностранцев в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке.
Посты иммиграционного контроля миграционной службы в соответствии с возложенными на них обязанностями:
осуществляют иммиграционный контроль в пунктах пропуска через государственную границу во взаимодействии с представителями заинтересованных органов исполнительной власти;
определяют основания и правомерность въезда в Астраханскую область иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, следующих транзитом через территорию страны;
осуществляют обмен информацией с заинтересованными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию;
разрабатывают и участвуют в проведении мероприятий по предупреждению неконтролируемой миграции, включая сотрудничество с соответствующими службами иностранных государств;
вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию иммиграционного законодательства, инструкций, правил и других нормативных документов по вопросам иммиграционного контроля;
взаимодействуют с заинтересованными федеральными и областными органами исполнительной власти и соответствующими органами иностранных государств по вопросам депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища и пребывании на территории Астраханской области.
Государственные служащие постов иммиграционного контроля миграционной службы области имеют право:
проводить первичный опрос и регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении убежища на территории Астраханской области;
определять основания предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища и в положительных случаях направлять заявителей в центры временного размещения иммигрантов для проведения полного комплекса мероприятий по признанию их статуса;
осуществлять проверку проездных документов иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом, и проставлять в них необходимые контрольные отметки;
задерживать недействительные проездные документы транзитных пассажиров с целью принятия предусмотренных международными соглашениями и законодательными актами Российской Федерации мер по предупреждению неконтролируемой миграции;
получать от физических лиц, предприятий, учреждений и организаций на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления иммиграционного контроля, за исключением случаев, когда законом предусмотрен иной порядок ее получения;
осуществлять в установленном порядке беспрепятственный доступ на транспортные средства заграничного следования;
получать оперативную информацию об изменениях в паспортно - визовом режиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
пользоваться в пределах своей компетенции существующими в Российской Федерации информационно - коммуникационными и учетными системами для комплексного проведения процедуры иммиграционного контроля;
оформлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями Российской Федерации представления на физических и юридических лиц всех форм собственности и гражданской принадлежности о наложении штрафных санкций за доставку или содействие в доставке на территорию Российской Федерации и Астраханской области иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушениями паспортно - визового режима.
Государственные служащие постов иммиграционного контроля миграционной службы области при исполнении своих служебных обязанностей находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения всеми физическими и юридическими лицами, находящимися на территории области.
Действия, препятствующие государственным служащим постов иммиграционного контроля миграционной службы исполнять свои служебные обязанности, влекут за собой административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения и действия должностных лиц постов иммиграционного контроля миграционной службы могут быть обжалованы в вышестоящие органы миграционной службы или в суд.
Подача жалобы не приостанавливает принятого должностным лицом поста иммиграционного контроля решения
Назначение на должность и освобождение от должности начальника поста иммиграционного контроля осуществляется руководителем Федеральной миграционной службы России по предоставлению руководителя областной миграционной службы.
Финансирование деятельности постов иммиграционного контроля миграционной службы осуществляется Федеральной миграционной службой России за счет средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru