Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 01.02.1995 № 32
"О мерах по развитию в области сети территориальных центров социальной помощи семье и детям"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 30.12.2004 № 644.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 1995 г. № 32

О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ В ОБЛАСТИ
СЕТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

В целях совершенствования социального обслуживания семей и детей, формирования оптимальной инфраструктуры, обеспечивающей адресность, полноту и доступность предоставляемых населению социальной помощи и услуг, постановляю:
1. Довести до сведения глав администраций городов и районов области Примерное положение о территориальном центре социальной помощи семье и детям, утвержденное Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14.04.94 № 47 (прилагается).
2. Главам администраций городов и районов области:
2.1. Привести в соответствие с указанным Примерным положением положения о создании территориальных центров социальной помощи семье и детям.
2.2. Осуществить необходимые мероприятия по развитию на подведомственных территориях центров социальной помощи семье и детям, рациональному их размещению с учетом интересов и потребностей населения.
3. Департаменту социальной защиты населения Администрации области (Наговицын) совместно с временным научно - исследовательским комитетом при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации завершить в 1995 году разработку и внедрение на территории области программы развития сети территориальных центров социальной помощи семье и детям.
4. Департаментам социальной защиты населения (Наговицын), образования (Шитов), здравоохранения (Юшков) Администрации области разработать систему совместных мероприятий по кадровому обеспечению территориальных центров социальной помощи семье и детям, оказанию им материальной помощи в организации педагогических услуг и реабилитации семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке и защите.
5. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) финансирование центров социальной помощи семье и детям осуществлять за счет средств, предусмотренных в прогнозе областного бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных на эти цели по программе социальной защиты населения области, по мере поступления доходов в областной бюджет.
6. Главам администраций городов и районов области, департаменту социальной защиты населения Администрации области (Наговицын) информировать администрацию области о ходе выполнения данного Постановления в июне и декабре 1995 года.
7. Контроль за ходом выполнения данного Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Мухатова Т.Д. и начальника департамента социальной защиты населения Администрации области Наговицына В.А.

И.о. Главы Администрации области
Г.Н.САГУНОВ





Утверждено
Приказом Министерства социальной
защиты населения Российской Федерации
от 14 апреля 1994 г. № 47

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

1. Общие положения

1.1. Территориальный центр социальной помощи семье и детям является учреждением государственной системы социальной защиты населения, предназначенным для комплексного обслуживания на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов: социально-экономической, психолого-социальной, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной и иной.
1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется местными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими территориальными органами социальной защиты населения, а его структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Центра по согласованию с территориальными органами социальной защиты населения.
1.3. Центр организуется и содержится за счет средств, предусмотренных бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, других городов и районов на социальное обеспечение, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений.
1.4. Центр осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов социальной защиты населения и исполнительной власти в пределах их компетенций.
Министерства социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, органы социальной защиты населения краев, областей, городов и районов осуществляют координацию деятельности центров, расположенных на их территории, и оказывают им организационно - методическую и практическую помощь.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет свои банковские счета, печать, штамп и бланк с наименованием Центра.
1.6. Центр и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, выделенных в зданиях административного или жилого фонда. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно - гигиеническим и противопожарным требованиям.
1.7. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания семьи и детей, в т.ч. отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, социально-экономической помощи, медико-социальной помощи, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков, а также другие, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.
Все структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.
Городской, районный Центр может иметь в качестве структурных подразделений филиалы в микрорайонах.
1.8. Штатное расписание Центра утверждается директором в пределах установленного фонда оплаты труда применительно к прилагаемым штатам.
1.9. Правила внутреннего трудового распорядка Центра и его структурных подразделений утверждаются общим собранием (конференцией) их работников по представлению администрации Центра, а правила поведения граждан, обслуживаемых Центром и его структурными подразделениями, директором Центра.

2. Цель и основные задачи деятельности центра,
категории обслуживаемых лиц

2.1. Цель деятельности Центра - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.
2.2. Основными задачами Центра* являются:
выявление совместно с государственными и неправительственными организациями (органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости, миграции, ассоциациями многодетных, неполных семей, родителей детей-инвалидов и другими) причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;
определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;
поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
анализ уровня социального обслуживания семей с детьми в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;
привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей.

   --------------------------------

<*> Задачи центра корректируются в зависимости от социально-демографической ситуации в регионе, национальных традиций, нуждаемости населения в конкретных видах социальной помощи и услуг и других факторов.

2.3. Категориями и группами населения, которым Центр оказывает социальные услуги, являются:
2.3.1. Семьи:
многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, молодые, несовершеннолетних родителей, малообеспеченные;
имеющие в составе неизлечимо больных людей, инвалидов или лиц, страдающих психологическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, принимающих наркотики;
с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;
имеющие в составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений.
2.3.2. Дети и подростки:
оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию;
осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;
нуждающиеся в устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки;
проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимися в состоянии развода, временно не способными заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, привлечения к судебной ответственности или пренебрегающими своими родительскими обязанностями, ведущими аморальный и паразитический образ жизни;
имеющие отклонения в физическом и психическом развитии, в том числе инвалиды;
допускающие асоциальное поведение, беспризорные, испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы (жестокое обращение, насилие, оскорбление, унижение, вымогательство, приобщение к алкоголю, наркотикам, вовлечение в противоправную деятельность), переживающие острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми;
имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном и жизненном самоопределении.
2.3.3. Взрослые граждане:
беременные женщины и кормящие матери;
матери, желающие найти временную работу, работу с сокращенным рабочим днем, на дому или другими определенными условиями;
имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
частично трудоспособные, желающие получить доступную работу с учетом состояния здоровья;
проживающие в одной квартире бывшие супруги;
испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами и другими людьми.
2.3.4. Бывшие воспитанники детских домов и школ - интернатов (несовершеннолетние и совершеннолетние).
2.4. Клиенты имеют право обратиться в Центр лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу.
Допускается анонимное обращение клиентов для получения отдельных видов помощи.
Общение между клиентами и сотрудниками Центра может происходить вне Центра.
По приглашению семей сотрудники Центра могут обслуживать клиентов на дому.

3. Структурные подразделения центра

3.1. Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования.<*>

   --------------------------------

<*> В дальнейшем - "отделение"

Отделение предназначается для выявления потребности граждан, обратившихся в Центр, в конкретных видах социальных услуг, выявления таких потребностей у семей и детей, проживающих на территории обслуживания, информирования жителей об услугах, предоставляемых Центром, анализа реальной и перспективной потребности в них.
Направлениями деятельности отделения являются:
первичный прием граждан в Центре и выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах; направление их в соответствующие функциональные отделения Центра;
рекламно-пропагандистская работа (распространение информации о задачах и содержании оказываемой Центром социальной помощи, реклама предоставляемых Центром услуг, пропаганда в местных средствах массовой информации идей укрепления и поддержки семьи и детей, издание листовок, пособий и других информационно-пропагандистских материалов в помощь семье по различным вопросам ее жизнедеятельности);
аналитико-прогностическая работа (оценка социально - демографических характеристик населения, проживающего на данной территории, тенденций социального и семейного развития, причин неблагополучия, выявление и учет мнения населения о качестве и содержании оказываемой социальной помощи, актуальной и перспективной потребности в ней; разработка на этой основе предложений по совершенствованию социальной работы, планированию социального развития региона);
информационная работа (выявление, сбор, обобщение и доведение до заинтересованных подразделений Центра полученной из местных органов государственного управления и других источников официальной статистики и оперативной информации о нуждающихся в социальной помощи людях или о фактах, требующих вмешательства социальной службы; организация телефонной "горячей линии" для экстренного обращения граждан в случаях, требующих срочного вмешательства социальной службы; отбор из почты писем, требующих письменной консультации специалистов Центра; создание "банка данных" о семьях и отдельных людях, нуждающихся в социальном патронаже);
методическая работа (изучение, обобщение и распространение эффективных форм и методов социальной работы; повышение квалификации сотрудников, ознакомление их с передовым отечественным и зарубежным опытом социальной работы; комплектование методической библиотеки Центра).
3.2. Отделение социально-экономической помощи.
Отделение создается для оказания нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.
Направлениями деятельности отделения являются: содействие в
получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи, кредитов, алиментов, улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (выставок-продаж поношенных вещей, благотворительных аукционов, лотерей и т. п.);
консультирование по вопросам самообеспечения семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов;
патронаж многодетных, неполных, малообеспеченных семей, социальная поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения совершеннолетия и материальной независимости;
содействие в решении вопросов занятости, устройстве на курсы переподготовки;
консультирование по социально-правовым вопросам (жилищное, семейно-брачное, трудовое, гражданское, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов).
3.4. Отделение медико-социальной помощи.
Отделение создается для осуществления:
социального патронажа беременных женщин и кормящих матерей, семей, где имеются лица с нарушениями психического здоровья, злоупотребляющие алкоголем, принимающие наркотики, а также прошедшие курс лечения от алкоголизма, наркомании и токсикомании;
индивидуальной работы с подростками и молодежью по предупреждению и избавлению от вредных привычек, по подготовке к созданию семьи и рождению ребенка;
содействия в налаживании быта, лечении, обучении, профессиональной подготовке инвалидов и детей с недостатками в умственном и физическом развитии, воспитывающихся дома;
консультирование по медико-социальным вопросам (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, сексуальные расстройства, психосексуальное развитие детей и подростков и др.).
3.5. Отделение психолого-педагогической помощи.
Отделение образуется для обеспечения:
патронажа семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
оказания помощи родителям в воспитании детей и преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с детьми, семейных конфликтов;
организации работы групп дневного пребывания детей и матерей с детьми;
оказания экстренной психологической помощи по "телефону доверия";
создания обществ, клубов взаимопомощи жителей на обслуживаемой территории;
консультирования по психолого-педагогическим вопросам (особенности возрастного и индивидуального развития детей, преодоление педагогической запущенности, семейных конфликтов, методика семейного воспитания, выбор профессии и жизненное самоопределение, межличностные и внутрисемейные отношения и др.);
организации семейных и детских праздников, соревнований и конкурсов.
3.6. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков.
Отделение создается с целью осуществления социального патронажа дезадаптированных детей и подростков, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению, а также социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
3.7. Социальные услуги оказываются Центром, как правило, бесплатно.
По решению руководства Центра и местной администрации отдельные социальные услуги могут предоставляться за плату (консультации, временное содержание детей и т.п.). Денежные средства, взимаемые за предоставление отдельных видов социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на его развитие, улучшение социального обслуживания клиентов сверх выделяемых ассигнований по бюджету.
3.8. Специалистам по социальной работе и другим сотрудникам Центра, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, выдаются проездные билеты.
Расходы на обеспечение сотрудников проездными билетами включаются в смету расходов на содержание соответствующего отделения Центра.
Директор Центра исходя из производственной необходимости может в пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат Центра и его структурных подразделений должности, не предусмотренные прилагаемыми нормативами.
Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном финансировании, производится в соответствии с действующей системой оплаты труда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru