Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 04.08.2003 № 369
"Об оценке эффективности расходов, осуществляемых из областного бюджета"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 37, 11.09.2003


Утратил силу с 10 августа 2009 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 № 388.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 4 августа 2003 года (пункт 5 данного документа).



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2003 г. № 369

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с областной целевой программой реформирования региональных финансов на 2002-2003 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 27.03.2002 № 124, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности расходов, осуществляемых из областного бюджета.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить аналогичную методику проведения оценки эффективности расходов, осуществляемых из местных бюджетов, и применять ее на практике.
3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) и департаменту финансов Астраханской области (Евлашев):
3.1. Обеспечить проведение оценки эффективности расходов в соответствии с утвержденной методикой.
3.2. Ежеквартально представлять Губернатору области результаты оценки эффективности расходов, осуществляемых из областного бюджета.
4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Губернатор области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением
Губернатора области
от 4 августа 2003 г. № 369

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Методика оценки эффективности расходов, осуществляемых из областного бюджета (далее - Методика), разработана в целях повышения ответственности органов исполнительной власти Астраханской области и иных бюджетополучателей в эффективном расходовании бюджетных средств и результативности произведенных расходов.
В предлагаемой Методике под областным бюджетом понимается неконсолидированный бюджет Астраханской области.
Основной целью Методики является создание единой формализованной методологии оценки результативности и эффективности произведенных расходов из областного бюджета и системы их мониторинга. Это позволит на более высоком качественном уровне:
- обеспечивать руководителей органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления информацией для принятия решений по оптимизации своей деятельности и совершенствованию оказываемых ими бюджетных услуг;
- выявлять причины неэффективного использования бюджетных средств и обеспечивать своевременное их устранение;
- осуществлять оценку результативности и эффективности произведенных затрат отдельных статей расходов бюджета Астраханской области независимыми экспертами.

1. Показатели, характеризующие влияние управления
расходами на финансовое состояние области

В системе показателей выделяется группа основных и дополнительных индикаторов, которые ориентированы соответственно на проведение краткого (в рамках оценки финансового состояния области) и расширенного анализа.
В состав основных показателей входят следующие индикаторы:
- коэффициент отношения фактических расходов областного бюджета к прогнозным (по функциональной классификации);
- отношение кредиторской задолженности к расходам областного бюджета.
Более глубокий анализ качества системы управления расходами проводится на основании следующих дополнительных индикаторов:
- коэффициент отношения фактических расходов областного бюджета к прогнозным (по экономической классификации);
- отношение разности доходов и расходов областного бюджета к доходам областного бюджета;
- отношение текущих расходов к доходам областного бюджета и источникам финансирования его дефицита;
- отношение капитальных вложений в социально-инженерную инфраструктуру к доходам областного бюджета и источникам финансирования его дефицита;
- отношение капитальных расходов к доходам областного бюджета и источникам финансирования его дефицита;
- коэффициент выполнения приоритетных (защищенных) статей по сравнению с общим уровнем исполнения расходной части бюджета;
- доля расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета, осуществляемых посредством заключения государственных контрактов;
- доля расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета, распределяемых по конкурсу;
- уровень экономии бюджетных ресурсов, достигнутый посредством использования процедуры государственного заказа (рассчитанный в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России);
- уровень социальных выплат населению, распределяемых через систему адресной социальной поддержки;
- соотношение темпов роста расходов на социальные цели и общего темпа роста расходов областного бюджета.

2. Расчет показателей,
влияющих на финансовое состояние области

Индикаторы, определяющие влияние системы управления расходами на финансовое состояние области:
а) Коэффициент отношения фактических расходов областного бюджета к прогнозным (по функциональной классификации):

Объем фактического уровня расходов областного бюджета
по разделу j функциональной классификации расходов
   -----------------------------------------------------

Объем прогнозного уровня расходов областного бюджета
по разделу j функциональной классификации расходов

Коэффициент используется для отражения степени соответствия фактической структуры расходов областного бюджета от прогнозных назначений по функциональной классификации.
б) Отношение кредиторской задолженности к расходам областного бюджета:

Объем кредиторской задолженности
   --------------------------------

Объем расходов областного бюджета

Показатель характеризует степень выполнения областным бюджетом своих обязательств перед поставщиками и подрядчиками.
в) Коэффициент отношения фактических расходов областного бюджета к прогнозным (по экономической классификации):

Объем фактического уровня расходов областного бюджета
по статье j экономической классификации расходов
   -----------------------------------------------------

Объем прогнозного уровня расходов областного бюджета
по статье j экономической классификации расходов

Коэффициент используется для отражения степени соответствия фактической структуры расходов областного бюджета от прогнозных назначений по экономической классификации.
г) Отношение разности доходов и расходов областного бюджета к доходам областного бюджета:

Доходы областного бюджета - расходы областного бюджета
   ------------------------------------------------------

Доходы областного бюджета

Показатель характеризует степень обеспеченности областного бюджета доходами.
д) Отношение текущих расходов к доходам областного бюджета и источникам финансирования его дефицита:

Текущие расходы
   -------------------------------------

Доходы областного бюджета и источники
финансирования его дефицита

Показатель характеризует обеспеченность текущих расходов, то есть расходов, связанных с функциями государства, предоставления бюджетных услуг, доходами областного бюджета.
е) Отношение капитальных вложений в социально-инженерную инфраструктуру к доходам областного бюджета и источникам финансирования его дефицита:

Капитальные вложения в социально-инженерную
инфраструктуру области
   -------------------------------------------

Доходы областного бюджета
и источники финансирования его дефицита

Показатель характеризует степень осуществления вложений в социально-инженерную инфраструктуру, необходимую для оказания бюджетных услуг.
ж) Отношение капитальных расходов к доходам областного бюджета и источникам финансирования его дефицита:

Капитальные расходы
   ---------------------------------------

Доходы областного бюджета
и источники финансирования его дефицита

Показатель характеризует степень участия областного бюджета в инновационной и инвестиционной деятельности, в том числе в качестве предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам.
з) Коэффициент выполнения расходов на финансирование приоритетных (защищенных) статей по сравнению с общим уровнем исполнения расходной части бюджета:

Объем выполнения приоритетных статей
   --------------------------------------

Общий объем выполнения расходной части

Коэффициент отражает фактическую приоритетность отдельных статей бюджета и ее соответствие заявленным приоритетам.
По приоритетным статьям расходов областного бюджета рассчитывается (по каждой статье отдельно) процент исполнения приоритетной статьи:

Объем бюджетных назначений
   ----------------------------- x 100%

Объем фактического исполнения

и) Доля расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета, осуществляемых посредством заключения государственных контрактов:

Стоимость заключенных государственных контрактов
на закупку товаров, работ и услуг
   -------------------------------------------------

Расходы бюджета на закупку товаров, работ и услуг
по статьям экономической классификации, средства
которых используются для финансирования
государственных нужд Астраханской области

Показатель отражает уровень использования процедуры государственного заказа при осуществлении расходов на закупку товаров и услуг.
к) Доля расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета, распределяемых по конкурсу:

Стоимость государственных контрактов, заключенных
по результатам конкурса
   -------------------------------------------------

Расходы бюджета на закупку товаров, работ и услуг

Показатель отражает уровень использования конкурсных процедур при осуществлении расходов на закупку товаров, работ и услуг.
л) Уровень экономии бюджетных ресурсов, достигнутый посредством использования процедуры государственного заказа (рассчитанный в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России):

Экономия бюджетных ресурсов
   -------------------------------------------------

Расходы бюджета на закупку товаров, работ и услуг

Показатель отражает относительный уровень экономии бюджетных ресурсов, достигнутый вследствие использования процедуры государственного заказа.
м) Уровень социальных выплат населению, распределяемых через систему адресной социальной поддержки:

Объем расходов, распределяемых через
систему адресной социальной поддержки
   ----------------------------------------------

Объем расходов на социальные выплаты населению

Показатель отражает уровень социальных расходов бюджета, распределяемых через систему адресной поддержки, которая является необходимым условием перехода к единому социальному пособию.
н) Соотношение темпов роста расходов на социальные цели к общему темпу роста расходов областного бюджета:

Темп роста расходов на социальные цели
   --------------------------------------

Темп роста расходов областного бюджета

Показатель отражает динамику затрат, направленных на поддержание социальной сферы в общей доле расходов областного бюджета и тем самым направленность политики расходов.

3. Оценка состояния системы управления расходами

Для оценки используются три уровня:
- соответствие требованиям целевой модели;
- частичное соответствие целевой модели;
- несоответствие целевой модели.

   -----------------------T----------------------------------------¬

¦ ¦ Интервалы ¦
¦ +--------------T------------T------------+
¦ Индикаторы ¦Несоответствие¦ Частичное ¦Соответствие¦
¦ ¦ целевому ¦ соответ- ¦ целевому ¦
¦ ¦ уровню ¦ ствие ¦ уровню ¦
¦ ¦ ¦ целевому ¦ ¦
¦ ¦ ¦ уровню ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Индикаторы финансового состояния ¦
+----------------------T--------------T------------T------------+
¦Коэффициент отношения ¦ < 0.75 ¦ от 0.75 ¦ > 1.0 ¦
¦фактических расходов ¦ ¦ до 1.0 ¦ ¦
¦областного бюджета к ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогнозным (по функци-¦ ¦ ¦ ¦
¦ональной классифика- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Отношение кредиторской¦ > 0.2 ¦ от 0.02 ¦ < 0.02 ¦
¦задолженности к расхо-¦ ¦ до 0.1 ¦ ¦
¦дам областного бюджета¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Дополнительные инди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦каторы ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Коэффициент отношения ¦ < 0.75 ¦ от 0.75 ¦ >= 1.0 ¦
¦фактических расходов ¦ ¦ до 1.0 ¦ ¦
¦областного бюджета к ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогнозным (по эконо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦мической классифика- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Отношение разности ¦ > 0.15 ¦ - ¦ < 0.15 ¦
¦доходов и расходов об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ластного бюджета к ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходам областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Отношение текущих рас-¦ > 1 ¦ - ¦ <= 1 ¦
¦ходов к доходам обла- ¦ ¦ ¦ ¦
¦стного бюджета и ¦ ¦ ¦ ¦
¦источникам финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания его дефицита ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Отношение капитальных ¦ < 0.03 ¦ от 0.03 ¦ >= 0.05 ¦
¦вложений в социально- ¦ ¦ до 0.05 ¦ ¦
¦инженерную инфраструк-¦ ¦ ¦ ¦
¦туру к доходам област-¦ ¦ ¦ ¦
¦ного бюджета и источ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦никам финансирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦его дефицита ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Отношение капитальных ¦ < 0.03 ¦ от 0.03 ¦ >= 0.07 ¦
¦расходов к доходам ¦ ¦ до 0.07 ¦ ¦
¦областного бюджета и ¦ ¦ ¦ ¦
¦источникам финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания его дефицита ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Коэффициент выполне- ¦ < 0.9 ¦ от 0.9 ¦ >= 1.0 ¦
¦ния приоритетных ¦ ¦ до 1.0 ¦ ¦
¦статей по сравнению ¦ ¦ ¦ ¦
¦с общим уровнем ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦полнения расходной ¦ ¦ ¦ ¦
¦части бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Доля расходов на за- ¦ < 0.75 ¦ от 0.75 ¦ >= 0.9 ¦
¦купку товаров, работ и¦ ¦ до 0.9 ¦ ¦
¦услуг для государст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦венных нужд за счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета, осуществля- ¦ ¦ ¦ ¦
¦емых посредством за- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ключения государствен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ных контрактов ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Доля расходов на за- ¦ < 0.5 ¦ от 0.5 ¦ >= 0.75 ¦
¦купку товаров, работ и¦ ¦ до 0.75 ¦ ¦
¦услуг для государст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦венных нужд за счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета, распределя- ¦ ¦ ¦ ¦
¦емых по конкурсу ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Уровень экономии бюд- ¦ < 0.05 ¦ от 0.05 ¦ >= 0.1 ¦
¦жетных ресурсов, до- ¦ ¦ до 0.1 ¦ ¦
¦стигнутый посредством ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦цедуры государствен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного заказа (рассчи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦танный в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦
¦с Методическими реко- ¦ ¦ ¦ ¦
¦мендациями Минэконом- ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития России) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Уровень социальных ¦ < 0.5 ¦ от 0.5 ¦ >= 0.8 ¦
¦выплат населению, рас-¦ ¦ до 0.8 ¦ ¦
¦пределяемых через сис-¦ ¦ ¦ ¦
¦тему адресной социаль-¦ ¦ ¦ ¦
¦ной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+------------+------------+
¦Соотношение темпов ¦ < 0.9 ¦ от 0.9 ¦ >= 1 ¦
¦роста расходов на со- ¦ ¦ до 1 ¦ ¦
¦циальные цели к общему¦ ¦ ¦ ¦
¦темпу роста расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+--------------+------------+-------------


Индикатору присваивается значение 0, если значение индикатора не соответствует целевому состоянию, 0.5 - если значение индикатора отличается от требований целевой модели, и 1 - если значение индикатора полностью соответствует требованиям целевой модели.
Сводная оценка эффективности расходов получается как среднеарифметическая отдельных переменных. По значению полученной сводной оценки делается заключение о влиянии системы управления расходами на финансовое состояние региона.
Если значение оценки близко к 1, тогда данный аспект можно характеризовать как отвечающий требованиям целевой модели.
Если сводная оценка меньше 1, но больше 0.75, тогда состояние характеризуется как близкое к целевым параметрам, но нуждающееся в совершенствовании.
Если сводная оценка меньше 0.75, тогда рекомендуется провести более глубокий анализ сферы управления расходами с привлечением независимых экспертов и предпринять шаги по ее улучшению.
Оценка эффективности расходов, осуществляемых из областного бюджета, производится ежеквартально совместно с представлением отчета об исполнении областного бюджета на соответствующий период.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru