Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 01.09.1995 № 250
"Об утверждении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские ведомости", № 37, 1995 г.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 02.12.1996 № 391.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 1995 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ И СПЕЦИАЛЬНЫМИ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, АВТОБУСАМИ

В соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 07.04.95 № 89 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Астраханской области" и в целях проведения единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, обеспечения защиты интересов потребителей постановляю:
1. Утвердить Положение о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами.
2. Лицензионному органу департамента торговли и общественного питания Администрации области (Изюмченко):
- провести замену выданных ранее лицензий на торговлю грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами на лицензии, выполненные на типовых бланках, приравненных к ценным бумагам, в течение сентября 1995 года;
- провести регистрацию лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации;
- в работе по лицензированию розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами использовать типовые бланки: лицензия, заявление на получение лицензии, временное разрешение на ведение лицензионной деятельности, решение об отказе в выдаче лицензии, решение об аннулировании действия лицензии.
3. Установить, что деятельность по розничной торговле грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами без соответствующей лицензии является незаконной с 1 октября 1995 года.
4. Средства, полученные от лицензирования данного вида деятельности в соответствии с Положением, зачислять полностью в областной бюджет на параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности", раздел 12 Классификации доходов и расходов бюджета в Российской Федерации.
5. Пресс - секретарю Главы Администрации области Чуйкову Я.Ю. данное Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление экономических реформ Администрации области (Петров).

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 1 сентября 1995 г. № 250

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ И СПЕЦИАЛЬНЫМИ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, АВТОБУСАМИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по розничной торговле грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2. Лицензированию подлежат виды деятельности:
- по розничной торговле новыми грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, не прошедшими регистрацию в органах Госавтоинспекции управления внутренних дел Астраханской области;
- по розничной торговле новыми автобусами, не прошедшими регистрацию в органах Госавтоинспекции УВД Астраханской области;
- комиссионной торговле грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами, состоящими на учете в органах ГАИ.
3. Предусмотренный порядок лицензирования обязателен для субъектов предпринимательской деятельности, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно - правовой формы, включая физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
4. Лицензирование розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами на территории Астраханской области осуществляет орган лицензирования департамента торговли и общественного питания Администрации области (далее - лицензионный центр).
5. Лицензионный центр ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий и периодически публикует его в средствах массовой информации.
Реестры являются документами строгой отчетности и хранятся не менее пяти лет.

II. Порядок и условия выдачи лицензии

1. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока и определяет условия его осуществления.
Передача лицензии или прав на осуществление указанного в ней вида деятельности другому предприятию или физическому лицу запрещается.
Бланки лицензий являются типовыми, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионный центр.
Сведения об учетной серии по получении бланков сообщаются в управление экономических реформ Администрации области, осуществляющее координацию работы в области по лицензированию и ведущее реестр бланков по различным видам деятельности.
Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного центра.
2. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионный центр:
- заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета соответствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имена, отчества, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); вида деятельности; срока действия лицензии;
- копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов;
- копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
- справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
- копию сертификата Астраханского ЦСМ о готовности объекта к проведению предпродажной подготовки грузовых автомобилей и специальных транспортных средств, автобусов.
Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным центром с присвоением регистрационного номера и даты подачи заявления.
Соискатель несет ответственность за достоверность представленных сведений в виде штрафных санкций, лишается лицензии, вплоть до судебной ответственности.
3. Заявление на получение лицензии принимается на регистрацию лицензионным центром только при получении всех необходимых материалов и рассматривается в срок до одного месяца со дня его подачи.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения.
Экспертная комиссия создается по месту обращения заявителя, который вправе участвовать в проведении экспертизы, а также пригласить для участия незаинтересованное лицо.
Расходы по проведению экспертизы несет соискатель лицензии.
4. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимает руководитель лицензионного центра, который подписывает лицензию на вид деятельности и заверяет ее печатью.
5. Лицензии выдаются на срок не менее трех лет. По мотивированной просьбе заявителя руководитель лицензионного центра может принять решение о выдаче лицензии на срок до трех лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
6. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Оформление копий оплачивается отдельно за каждую копию.
Копия лицензии представляет собой ксерокопию с указанием территории, на которую распространяется действие копии, заверенной печатью и подписью руководителя лицензионного центра.
7. Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам запрещена.
8. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу, о чем горрайадминистрации обязаны давать сведения в управление экономических реформ Администрации области в 3-дневный срок.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным центром.
9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется соискателю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности;
- наличие информации о нарушениях от органов государственного контроля.

III. Порядок регистрации лицензий, выданных
органами исполнительной власти иных субъектов
Российской Федерации

1. Деятельность на основании лицензии, выданной органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, на территории Астраханской области может осуществляться после регистрации таких лицензий лицензионным центром.
2. Регистрация проводится в течение 30 дней по предоставлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности.
О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении ее в реестр зарегистрированных лицензий.
3. В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 раздела II настоящего Положения.

IV. Порядок определения платы за лицензирование

1. При представлении в лицензионный центр документов на право получения лицензии соискатель вносит плату за их рассмотрение в размере трех минимальных месячных оплат труда за каждый вид деятельности.
2. При положительном решении о выдаче лицензии соискатель вносит лицензионный сбор за право торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами в размере 1% от товарооборота без торговой надбавки при продаже новых товаров и 2% от валового дохода (комиссионного сбора) при комиссионной торговле.
Уплата лицензионного сбора производится в соответствии с заявленными оборотами и уточняется ежеквартально с доплатой разницы по фактическому объему предыдущего квартала.
3. При получении копии лицензии лицензиат вносит плату в размере 20% суммы сбора за получение данной лицензии.
4. При переоформлении лицензии лицензиат вносит плату в размере 50% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
5. При получении временного разрешения лицензиат вносит сбор в размере 30% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на период переоформления с учетом срока, на который выдано временное разрешение.
6. При регистрации лицензии, выданной на территории иного субъекта Российской Федерации, лицензиат вносит сбор в размере 50% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
Сбор за рассмотрение заявления на регистрацию лицензии устанавливается равным сбору за рассмотрения заявления на выдачу лицензии.
7. Средства, полученные от лицензирования розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами, зачисляются полностью в областной бюджет на параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности" раздела 12 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
Оплата производится в установленном порядке через учреждения банков в установленном порядке Российской Федерации для зачисления денежных средств на расчетный счет 010132901 МФО 000104003 РКЦ Госбанка РФ г. Астрахани.
8. Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в лицензионный центр, сумма оплаты его рассмотрения возврату не подлежит.
9. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в случае отказа соискателя от получения лицензии.
Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат на услуги банка по переводу денег и уплаты комиссионного сбора в размере 5% суммы лицензионного сбора в пользу областного бюджета.

V. Контроль за соблюдением лицензионных
условий

1. Контроль за деятельностью лицензиата в части осуществления ее без специального разрешения (лицензии), а также с нарушением лицензионных условий на территории Астраханской области осуществляет лицензионный центр.
2. Лицензионный центр в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить проверки деятельности лицензиатов по соблюдению ими лицензионных условий, законодательных и нормативных актов, регламентирующих лицензионную деятельность;
- запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять по результатам проверок акты с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения;
- ставить вопрос перед государственными контрольными органами о наложении штрафа;
- приостановить действие или аннулировать лицензию в соответствии с порядком, установленным разделом VI настоящего Положения.
3. Лицензионный центр осуществляет свою деятельность в координации с государственными контрольными службами, расположенными на территории Астраханской области путем:
- проведения совместных проверок субъектов лицензирования;
- информирования служб по принадлежности вопросов о приостановлении деятельности хозяйствующих субъектов или выявленных нарушениях лицензионных условий;
- создания единого банка данных о применении санкций к деятельности лицензиатов.
4. Лицензиаты обязаны представлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки.
Непредставление информации и документов лицензионному центру при проведении проверок влечет наложение административного взыскания в виде наложения штрафа в доход бюджета области в размере от 10 до 20 размеров минимальной оплаты труда. О наложении штрафа лицензионный центр в 3-дневный срок извещает органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
5. Осуществление розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами без лицензии признается незаконной. Это дает право органам Государственной налоговой службы на обращение в суд или арбитражный суд с исками о признании недействительными всех сделок, направленных на получение прибыли от такой деятельности, и о взыскании в бюджет области всего дохода, полученного по таким сделкам, о ликвидации предприятий, а при необходимости возбуждение ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью (ст. 14 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").

VI. Порядок приостановления действия или
аннулирования лицензии

1. Право временного приостановления действия или аннулирования лицензии предоставлено лицензионному центру.
2. Основанием для приостановления действия или аннулирования лицензии являются:
- заявление владельца лицензии;
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом при получении лицензии;
- нарушение лицензиатом условий, предусмотренных в ней;
- нарушение лицензиатом действующего законодательства, нормативных актов, регламентирующих торговую деятельность;
- невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных надзорных органов или приостановление ими деятельности юридического и (или) физического лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- ликвидация предприятия, организации, учреждения, филиала предприятия или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
- необоснованный отказ лицензиата представить необходимые документы, затребованные в порядке контроля за исполнением лицензии контрольными службами или органами государственного контроля;
- передача лицензии другому субъекту хозяйственной деятельности или расширение сферы осуществления деятельности за счет территориально обособленных объектов, не зарегистрированных в лицензионном центре.
3. Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии принимается на основании:
- материалов проверок лицензионного центра;
- письменного заявления органов государственной власти и надзора, общественных организаций потребителей.
Для проверки указанных фактов лицензионным центром могут привлекаться специалисты органов надзора, вневедомственной экспертизы государственных и общественных организаций, а также отдельные эксперты.
4. Рассмотрение вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии осуществляется в присутствии владельца лицензии или его законного представителя. В их отсутствии вопрос может быть рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о времени и месте рассмотрения.
Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии утверждается руководителем лицензионного центра.
5. Нарушение условий, предусмотренных в лицензии и зафиксированное соответствующими государственными контролирующими органами, влечет наложение штрафа лицензионным центром в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Лицензионный центр выписывает нарушителю лицензионных условий извещение для оплаты штрафа, копию направляет в органы Государственной налоговой службы Российской Федерации в 3-дневный срок.
6. Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение видов деятельности, указанной в лицензии. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
7. За непринятие мер по устранению допущенных нарушений в установленный срок действие лицензии может быть прекращено по решению лицензионного центра.
8. Отмена решения о приостановлении действия лицензии возможна только после полного устранения субъектом лицензирования причин, повлекших приостановление ее действия.
9. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным центром, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
10. Лицензионный центр приостанавливает действие лицензии, выданной органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, на территории Астраханской области в случаях:
- если лицензия не зарегистрирована на данной территории;
- не выполняются лицензиатом требования настоящего Положения.
При этом о приостановлении действия лицензии ставится в известность орган, выдавший лицензию.
11. Лицензионный центр, выдавший лицензию в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии в письменном виде информирует об этом решении органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, органы государственной налоговой службы и лицензиата.
12. Владелец лицензии при получении решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии обязан в 3-дневный срок сдать лицензию, при этом составляется акт об изъятии лицензии.
При отказе владельца лицензии подписать акт либо сдать лицензию, в акте делается соответствующая запись. Отказ от подписи акта не является основанием для прекращения дела о приостановлении действия или аннулировании лицензии.
13. В случаях аннулирования лицензии субъект лицензирования имеет право повторно получить лицензию на избранные виды деятельности только после полного устранения причин, вызвавших ее аннулирование, на общих основаниях.
14. Информация о приостановленных, аннулированных и изъятых лицензиях, а также о возобновлении действия приостановленных лицензий публикуется в средствах массовой информации и вносится в соответствующие реестры.

VII. Права лицензиата и ответственность сторон,
участвующих в процессе лицензирования

1. Владелец лицензии имеет право:
- приглашать (по согласованию с лицензионным центром) независимых экспертов для участия в работе экспертных комиссий;
- участвовать в обсуждении вопросов приостановления и аннулирования действия лицензии;
- обжаловать решения и действия лицензионного центра в установленном порядке в судебных органах;
- ссылаться в рекламных и иных целях на имеющуюся у него лицензию.
2. Владелец лицензии обязан:
- предъявлять лицензию по первому требованию контролирующих органов и клиентов;
- соблюдать требования лицензионных условий;
- в 5-дневный срок известить лицензионный центр при изменении номеров телефонов и факсимильной связи, номера регистрации в Государственной налоговой инспекции.
3. Лицензиат несет ответственность за неисполнение лицензионных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Руководители и должностные лица лицензионного центра несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации Порядка ее ведения и настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru