Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации города Астрахани от 05.02.1996 № 236
"Об утверждении Положения "Об организации контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 1996 г. № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, Положением "О фонде муниципального имущества" (Решение Малого Совета Астраханского городского Совета народных депутатов № 6 от 23.01.92 г.), Положения "О Комитете по управлению имуществом г. Астрахани" (Решение Малого Совета Астраханского городского Совета народных депутатов № 223 от 17.12.92 г.) и функциями, возложенными на органы местного самоуправления постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об организации контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности".
2. Структурным подразделениям администрации города:
2.1. Комитету по управлению имуществом г. Астрахани (Тюрин), департаменту потребительского рынка и защиты прав потребителей г. Астрахани (Пимонова), управлению жилищно-коммунального хозяйства города (Сабиржанов) в недельный срок представить на согласование в фонд муниципального имущества (Трушков) кандидатуры представителей в городскую контрольную комиссию.
2.2. Главам администраций районов города в 2-недельный срок предложить кандидатуры представителей для работы в городскую контрольную комиссию.
2.3. Фонду муниципального имущества (Трушков) обратиться в Президиум Астраханского областного арбитражного суда с обсуждением предложения - считать при приватизации все условия договора купли-продажи существенными и нарушение хотя бы одного из них должно служить основанием для расторжения договора купли-продажи.
3. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города Тюрина О.А.

Глава Администрации города
В.Р.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
города от 5 февраля 1996 г. № 236

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе следующих нормативных актов:
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ";
- Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ";
- Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденная Указом Президента РФ от 24.12.93 г. № 2284;
- Основные положения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденные Указом Президента РФ от 22.07.94 г. № 1535;
- Положение о Комитете по управлению имуществом г. Астрахани, утвержденное решением Малого Совета Астраханского городского Совета народных депутатов № 223 от 17.12.92 г.;
- Положение о Фонде муниципального имущества, утвержденное решением Малого Совета Астраханского городского Совета народных депутатов от 23.01.92 г. № 6.
1.2. Положение регламентирует организацию контроля за соблюдением покупателями объектов муниципальной собственности (их правопреемниками) условий приватизации.

II. Условия приватизации объектов
муниципальной собственности

2.1. Под условиями приватизации объектов муниципальной собственности понимаются условия, обязательные к исполнению покупателем (его правопреемником) по отношению к объекту приватизации.
2.2. Обязательства по выполнению условий приватизации возникают с момента подписания договора купли-продажи:
- по результатам коммерческого конкурса;
- при выкупе имущества по договору аренды с правом выкупа;
- по результатам инвестиционного конкурса;
- при выкупе нежилого помещения на основе приобретенного по конкурсу права аренды.
2.3. Условия приватизации по отношению к объекту приватизации делятся на:
- обязательные для всех объектов;
- индивидуальные для данного объекта и в соответствии с договором купли-продажи.
2.4. Условиями обязательными для всех объектов контроля являются:
- охранение профиля и запрещения перерывов в работе более двух месяцев после купли - продажи и суммарного три месяца в течение календарного года;
- сохранение режима работы приватизированного объекта;
- заключение договора с администрацией города "Об условиях функционирования и сотрудничества в экономическом и социальном развитии г. Астрахани" (ежегодно), проект которого готовят заинтересованные структурные подразделения администрации.
Данные условия являются обязательными для всех объектов приватизации и включаются во все договора купли-продажи.
2.5. Условиями приватизации, индивидуальными для данного объекта, являются:
- сохранение обязательств по реализации (производству) конкретных видов продукции, товаров и услуг;
- сохранение профиля приватизируемого предприятия на определенных площадях и на указанный срок;
- обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам приватизируемого и муниципального предприятия (на срок до одного года);
- финансирование и порядок использования объектов социальной сферы, входящих в имущественный комитет приватизируемого предприятия в течение определенного срока;
- сохранение определенной численности рабочих мест для инвалидов и обеспечение им социальных условий труда;
- обязательства покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект в течение определенного срока (в том числе в течение первого года с момента его продажи). Данные условия отражаются в планах приватизации и в договорах купли - продажи.
Из этих условий обязательства по реализации (производству) необходимых для населения видов продукции, товаров, услуг и профиля приватизированного предприятия конкретизируется количественно в договорах с администрацией города "Об условиях функционирования и сотрудничества в экономическом и социальном развитии г. Астрахани", которые являются неотъемлемой частью договоров купли-продажи, заключенный фондом муниципального имущества при приватизации предприятий, а также договоров купли-продажи или сдачи в аренду предприятий или нежилых помещений, приватизированных ранее.
2.6. Обязательства по условиям приватизации должны исполняться надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с договором купли-продажи. Односторонний отказ от исполнения обязательств по условиям приватизации и одностороннее изменение условий договора купли-продажи не допускаются, за исключением случаев истечения установленного срока действия условий договора.
2.7. Изменение условий приватизации в договоре купли-продажи и их досрочное прекращение допускаются только после их согласования с Комитетом по управлению имуществом г. Астрахани (далее - Комитет).
Изменение вида деятельности и режима работы приватизированного объекта допускаются только с согласия соответствующих структурных подразделений администрации города (департамент потребительского рынка и защиты прав потребителей и т.д.).
2.8. Изменение условий приватизации и их досрочное прекращение, достигнутые по соглашению сторон вступают в силу после внесения изменений или дополнений в договора купли-продажи.
2.9. Переход права собственности на объект приобретенный с обязательством соблюдения условий приватизации, к другому лицу не является основанием для изменения или прекращения условий приватизации в договоре купли-продажи.
Ответственность за сохранение условий приватизации при переходе права собственности лежат на правопреемнике права собственности.
Незнание условий приватизации правопреемником права собственности на приватизированный объект не освобождает последнего от выполнения условий приватизации и ответственности за их выполнение.

III. Организация и контроль за соблюдением
условий приватизации

3.1. Организация деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации и ответственность за результаты деятельности по контролю возлагается на Фонд муниципального имущества (далее - Фонд).
3.2. В процессе реализации деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации Фонд взаимодействует с администрацией г. Астрахани и ее структурными подразделениями (Комитетом по управлению имуществом г. Астрахани, администрациями районов, департаментом потребительского рынка и защиты прав потребителей г. Астрахани, Управлением коммунального хозяйства города).
Структурные подразделения администрации города обязаны оказывать содействие Фонду в его деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации.
3.3. Структурные подразделения администрации города (администрации районов, Комитет по управлению имуществом г. Астрахани, Департамент потребительского рынка и защиты прав потребителей города, Управление коммунального хозяйства) в рамках осуществления деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации:
- направляют своих представителей для работы в комиссиях по проверке соблюдения условий приватизации (далее - Рабочая комиссия), формируемых Фондом;
- запрашивают и получают в Фонде необходимую информацию по условиям приватизации конкретных объектов;
- осуществляют при необходимости самостоятельные проверки объектов приватизации;
- по результатам проверки составляют акт-уведомление (приложение 1) с обязательным уведомлением собственника;
- при необходимости проводят повторные проверки;
- направляют материалы проверки в контрольную комиссию при Фонде.
3.4. Фонд в рамках осуществления деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации:
- формирует городскую комиссию по контролю за работой приватизированных объектов (далее Контрольная Комиссия);
- обеспечивает деятельность Контрольной Комиссии;
- выполняет решения Контрольной Комиссии;
- возбуждает (выступает истцом) претензионно-исковое производство по признанию договора купли-продажи недействительным в соответствии с решением Контрольной Комиссии.
3.5. Количественный и качественный состав комиссии, осуществляющий контроль за соблюдением условий приватизации, утверждается председателем Фонда. Подтверждением полномочий членов комиссии является документ, выданный Фондом. Деятельность по контролю за соблюдением условий приватизации неправомочна без документов, в установленной форме подтверждающих полномочия.
3.6. Комитет по управлению имуществом г. Астрахани в рамках осуществления деятельности в Контрольной Комиссии:
- ведет картотеку по объектам контроля (приложение 2);
- запрашивает и получает на безвозмездной основе информацию по объектам контроля (в т.ч. в БТИ, регистрационной палате г. Астрахани и других органах).
3.7. Контрольная Комиссия формируется Фондом по отраслям и утверждается в составе:
а) по предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания:
- заместитель председателя Фонда (председатель комиссии);
- представитель Департамента потребительского рынка и защита прав потребителей г. Астрахани (заместитель председателя комиссии);
- представитель Комитета;
- представитель администрации соответствующего района;
б) по предприятиям коммунального хозяйства:
- заместитель председателя Фонда (председатель комиссии);
- представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства (заместитель председателя комиссии);
- представитель Комитета;
- представитель администрации соответствующего района.
3.8. Контрольная Комиссия в рамках осуществления деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации:
- формирует из своего состава, либо с привлечением представителей структурных подразделений администрации Рабочие Комиссии по проверке выполнения условий договоров купли-продажи;
- проводит регулярные заседания (ежемесячные) по рассмотрению материалов проверок;
- запрашивает и получает безвозмездно информацию по объектам контроля, об отношениях собственности в любых органах власти и управления на территории города (БТИ, УВД, регистрационная палата г. Астрахани и др.);
- при необходимости приглашает на свои заседания представителей структурных подразделений администрации, правоохранительных органов, собственника объекта контроля и др.);
- дает рекомендации структурным подразделениям администрации в рамках их компетенции в целях реализации эффективного контроля за соблюдением условий приватизации (в т.ч. в отношении дополнительных проверок);
- вносит решения по результатам контрольной деятельности.

IV. Решение контрольной комиссии

4.1. Решения Контрольной Комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Заседания комиссии правомочны при участии большинства членов комиссии.
4.2. Решение Контрольной Комиссии в отношении конкретного объекта контроля могут содержать одно из следующих предложений:
- проведение дополнительной проверки объекта;
- установление срока (не более 1 месяца) для выполнения условий приватизации;
- рекомендации Комитету внести изменения в условия приватизации;
- ходатайство о лишении или приостановлении действия лицензии на виды деятельности собственников, нарушающих условия приватизации;
- рекомендации Фонду возбудить претензионно-исковое производство с целью признания договора купли - продажи недействительными.

V. Расторжение договора купли-продажи

5.1. На основании решения Контрольной Комиссии Фонд по распоряжению его председателя возбуждает претензионно-исковое производство.
5.2. Фонд в порядке, установленном действующим законодательством, предъявляет нарушителю конкурсных условий (собственнику) объекта приватизации претензию.
5.3. В случае невыполнения в установленные сроки, изложенных в претензии требований, Фонд направляет в арбитражный (народный) суд исковое заявление с требованием о признании сделки купли - продажи недействительной применительно ст. 30 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".
5.4. Споры о признании недействительными сделок приватизации муниципальной собственности могут также рассматриваться по иску прокурора, органа представительной власти города, Комитета по управлению имуществом г. Астрахани.
5.5. Объекты приватизации, в отношении которых расторгнут договор купли-продажи, передаются для повторной продажи с торгов.





Приложение 1
к Положению об организации контроля
за соблюдением условий приватизации
объектов муниципальной собственности


АКТ - УВЕДОМЛЕНИЕ
ПО ПРОВЕРКЕ ПРИВАТИЗИРОВАННОГО ОБЪЕКТА

______________________________________________________________
по адресу:_______________________________________________________
от "_______"__________________ 199___года.
Рабочая комиссия, в составе _________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О., должность)
Руководствуясь Положением "Об организации контроля за
соблюдением условий приватизации", утвержденным Постановлением
администрации г. Астрахани от "_______"_______________ 199___года
№ ____________ произвела проверку выполнения покупателем
(правопреемником)________________________________________________
_________________________________________________________________
условий приватизации, предусмотренных в договоре купли - продажи
№ ______________ от "_______"_________________199________года.
В ходе проверки установлено:
   ----------------------------------------------------------------¬

¦ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА ФАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ¦
¦---------------------------
   ---------------------------- ¦

¦---------------------------
   ---------------------------- ¦

¦---------------------------
   ---------------------------- ¦

¦---------------------------
   ---------------------------- ¦

¦---------------------------
   ---------------------------- ¦

¦---------------------------
   ---------------------------- ¦

¦---------------------------
   ---------------------------- ¦

¦---------------------------
   ---------------------------- ¦

L----------------------------------------------------------------


Комиссия считает выполнение условий договора
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ

и уведомляет, что в случае неудовлетворительной оценки
выполнения условий договора Фонд муниципального имущества
возбуждает в отношении собственника претензионно - исковое
производство о признании договора купли - продажи
недействительным в порядке, установленном ст. 30 Закона РФ "О
приватизации ...".

АКТ составлен в 3-х экземплярах и передан:

представителю собственника ________________ ________________
подпись Ф.И.О.
должность_________________________ дата______________________
представителю Фонда
муниципального имущества___________________ ________________
подпись Ф.И.О.
должность_________________________ дата______________________
Члены рабочей комиссии_______________________________________
________________ ______________ _______________ ___________
подпись Ф.И.О. должность дата

Решение Контрольной Комиссии_________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________


Подписи членов
Контрольной Комиссии: ______________________
______________________
______________________





Приложение 2
к Положению об организации контроля
за соблюдением условий приватизации
объектов муниципальной собственности

КАРТОЧКА
КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ
   --------------------------------------------------------------¬

¦ Объект контроля ________________________________________¦
¦_____________________________________________________________¦
¦ (наименование, адрес, характеристика) ¦
¦ Форма приватизации _____________________________________¦
¦ (коммерческий конкурс, ¦
¦_____________________________________________________________¦
¦ выкуп арендованного имущества) ¦
¦ Условия приватизации____________________________________¦
¦_____________________________________________________________¦
¦_____________________________________________________________¦
¦_____________________________________________________________¦
¦_____________________________________________________________¦
¦_____________________________________________________________¦
L--------------------------------------------------------------


   --------------------------------------------------------------¬

¦ Изменения отношений собственности ¦
+---T-----------T---------T---------T------------T------------+
¦№ ¦Собственник¦Основание¦Правоус- ¦Дата истече-¦Примечание ¦
¦п/п¦ ¦ ¦навливаю-¦ния срока ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щий до- ¦действия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кумент* ¦условий до- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦говора ¦ ¦
+---+-----------+---------+---------+------------+------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-----------+---------+---------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+---------+---------+------------+------------+
¦* договор купли-продажи в результате приватизации, договор¦
¦купли-продажи, договор мены, договор о разделе имущества,¦
¦судебное решение и т.д., номер и дата заключения) ¦
L--------------------------------------------------------------


   --------------------------------------------------------------¬

¦ Отметка о контроле ¦
+---T------T---------------T--------T-----------T-------------+
¦№ ¦ Дата¦Орган осуществ-¦Выявлено¦Решение по ¦Примечание ¦
¦п/п¦ ¦ляющий проверку¦ ¦результатам¦ ¦
+---+------+---------------+--------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+---------------+--------+-----------+-------------+
L--------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru