Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Астраханского областного Представительного Собрания от 06.03.1996 № 43
"Об утверждении Временного положения "О лицензировании деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры государственного областного (местного) значения на территории Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 18, 1996


Утратил силу с 28 марта 2002 года в связи с изданием Постановления Государственной Думы Астраханской области от 28.03.2002 № 80/3.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 6 марта 1996 года (пункт 2 данного документа).



АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 1996 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ
СОСТОЯНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ И РЕМОНТУ
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБЛАСТНОГО (МЕСТНОГО) ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев представленный администрацией области проект Временного положения "О лицензировании деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры государственного областного (местного) значения на территории Астраханской области", областное Представительное Собрание постановило:
1. Утвердить представленное администрацией области Временное положение "О лицензировании деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры государственного областного (местного) значения на территории Астраханской области".
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель областного
Представительного Собрания
В.В.БОРОДАЕВ





Приложение
к Постановлению областного
Представительного Собрания
от 6 марта 1996 г. № 43

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ
СОСТОЯНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ И РЕМОНТУ
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБЛАСТНОГО (МЕСТНОГО) ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение устанавливает правила лицензирования деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры государственного областного (местного) значения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране и использовании памятников истории и культуры, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Главы Администрации области от 07.04.95 № 89 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Астраханской области".
1.2. Лицензирование деятельности по обследованию состояния консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры государственного областного (местного) значения проводится с целью защиты и сохранения культурного достояния народов Российской Федерации.
1.3. Субъектами лицензирования являются организации, предприятия и учреждения, имеющие достаточный опыт реставрационной деятельности, необходимую материально-техническую и производственную базу, отлаженную организацию контроля качества и специалистов, имеющих необходимую квалификацию, подтвержденную соответствующими документами или аттестатами, выданными реставраторам Министерством культуры Российской Федерации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющие необходимую и достаточную квалификацию.
1.4. Лицензирование деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту на территории Астраханской области осуществляет экспертно-лицензионный центр при государственной дирекции охраны историко-культурного наследия Астраханской области (далее - лицензионный орган).
1.5. Лицензиат не может производить работы без разрешения на все виды работ на памятниках истории и культуры, выдаваемые госорганом охраны памятников согласно действующему законодательству.

II. Порядок и условия выдачи лицензии

2.1. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанных в нем видов деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия их осуществления.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местонахождения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются лицензионным органом.
Бланки лицензии, временного разрешения на ведение лицензируемой деятельности, решения об отказе в выдаче лицензии, решения об аннулировании или приостановлении действия лицензии, заявления на получение лицензии являются типовыми документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, степень защиты.
Приобретение, учет и хранение бланков возлагается на лицензионный орган.
2.2. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионный орган:
а) юридическое лицо:
- заявление с указанием наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, видов деятельности, срока действия лицензии;
- копии учредительных документов, если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
- копию свидетельства о регистрации организации;
- документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
- справку налогового органа о поставке на учет;
- данные об имеющих квалификационные характеристики о специалистах, состоящих в штате (копии дипломов и выписки из трудовых книжек о наличии стажа по специальности);
- данные о действующей системе контроля качества;
- копии актов госкомиссий по приемке объектов в эксплуатацию (для производственных организаций) и копии заключений госэкспертизы (для проектных организаций).
б) физическое лицо:
- заявление с указанием фамилии, имени и отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, местожительство);
- копия диплома об образовании или квалифицированного свидетельства;
- документы, подтверждающие стаж работы специалиста в области охраны и реставрации памятников истории и культуры (выписка из трудовой книжки);
- аттестационное свидетельство.
Перечень запрашиваемых документов является исчерпывающим.
Все документы, представляемые для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
2.4. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности и условиям безопасности;
- наличие информации о нарушениях от органов государственного контроля.
2.5. Лицензия выдается на срок 3 года, при наличии мотивированной просьбы заявителя может выдаваться на более короткий срок.
Продление срока лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
Лицензия подписывается руководителем лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
2.6. Лицензия теряет юридическую силу при ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.

III. Порядок регистрации лицензии,
выданных органами исполнительной власти
(лицензионными органами) иных субъектов
Российской Федерации

3.1. Деятельность на основании лицензии, выданной органом иного субъекта Российской Федерации, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, на территории Астраханской области может осуществляться после регистрации экспертно - лицензионным центром.
3.2. Регистрация проводится в течение 30 дней по представлению оригинала лицензии, с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующей деятельности и условий безопасности.
О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении ее в реестр зарегистрированных лицензий.
3.3. В регистрации может быть отказано в порядке и на основаниях, предусмотренных п. 2.4. раздела II настоящего Временного положения.

IV. Порядок определения платы за лицензирование

4.1. При представлении в лицензионный орган документов на право получения лицензии соискатель вносит плату за их рассмотрение в размере двух минимальных месячных оплат труда - для юридических лиц, один минимальный месячный размер оплаты труда - для физических лиц.
4.2. При положительном решении о выдаче лицензии соискатель вносит лицензионный сбор, покрывающий расходы на экспертизу, но не более 10 минимальных размеров месячной оплаты труда.
4.3. При переоформлении лицензии лицензиат вносит плату в размере 30% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
4.4. При получении временного разрешения лицензиат вносит сбор в размере 30% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на период переоформления с учетом срока, на который выдано временное разрешение.
4.5. При регистрации лицензии, выданной лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации, лицензиат вносит сбор в размере 20% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
4.6. Средства, полученные от лицензирования, зачисляются полностью в областной бюджет, за счет которого содержится лицензионный орган, на параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности" раздел 12 Классификации доходов и расходов в Российской Федерации.
4.7. Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в лицензионный орган, сумма оплаты за его рассмотрение возврату не подлежит.
4.8. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в случае отказа соискателя от получения лицензии.
Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат на услуги банка по переводу денег и уплаты комиссионного сбора в размере 5% суммы лицензионного сбора в пользу областного бюджета.

V. Условия действия лицензии

Лицензия на право ведения деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры действительна при выполнении лицензиатом следующих требований:
- соблюдения законодательства Российской Федерации об охране и использовании памятников истории и культуры;
- реставрационных и строительных норм и правил;
- санитарно-экологических и пожарных норм.

VI. Контроль за соблюдением лицензионных условий

6.1. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией на территории Астраханской области, осуществляет лицензионный орган, а также органы государственного контроля - Госсанэпиднадзор, Госпожнадзор, Госархстройнадзор, государственные налоговые службы.
6.2. Лицензионный орган в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить проверки деятельности лицензиатов по соблюдению ими лицензионных условий;
- запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникшим при проведении проверок;
- составлять по результатам проверок акты с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения;
- ставить вопрос перед административной комиссией или государственными контрольными службами о наложении штрафа;
- приостанавливать действие или аннулировать лицензию в соответствии с порядком, установленным разделом VII настоящего Временного положения.
6.3. Лицензионный орган осуществляет свою деятельность в координации с государственными контрольными службами, расположенными на территории Астраханской области, путем:
- проведения совместных проверок субъектов лицензирования;
- информирования органами государственного контроля о выявленных нарушениях лицензионных условий;
- создания единого банка данных о применении санкций к деятельности лицензиатов.
6.4. Лицензиаты обязаны представлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки.
В случае непредставления информации и документов лицензионному органу при проведении проверки, последний составляет протокол и направляет его в административную комиссию горрайадминистраций по месту регистрации хозяйствующего субъекта, допустившего нарушения, для наложения административного взыскания.
6.5. Деятельность по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников без лицензии является незаконной.
Это дает право органам государственной налоговой службы на обращение в суд или арбитражный суд с ходатайством о ликвидации предприятия или о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью.

VII. Порядок приостановления действия или
аннулирования лицензии

7.1. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписаний для распоряжений государственных органов контроля или приостановления ими деятельности предприятия, организации, учреждения, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законами Российской Федерации;
- ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
- необоснованного отказа лицензиата представить необходимые документы, затребованные в порядке контроля за выполнением условий лицензии органами государственного контроля.
7.2. Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии принимается на основании:
- материалов проверки лицензионного органа, органов государственного контроля;
- письменного заявления органов государственной власти и надзора.
Для проверок указанных фактов лицензионным органом могут привлекаться специалисты органов надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, а также отдельные эксперты.
7.3. Рассмотрение вопроса о приостановлении действия или аннулирования лицензии осуществляется в присутствии владельца лицензии или его законного представителя. В их отсутствие вопрос может быть рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о времени и месте рассмотрения.
Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии утверждается руководителем лицензионного органа.
7.4. Нарушение условий, предусмотренных в лицензии, зафиксированное соответствующими государственными контролирующими органами, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении нарушений лицензионным органом последний составляет протокол и направляет его в административную комиссию соответствующих органов местного самоуправления по месту регистрации хозяйствующего субъекта, допустившего нарушения.
7.5. Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение видов деятельности, указанных в лицензии. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
7.6. За непринятие мер по устранению допущенных нарушений в установленный срок действие лицензии может быть прекращено по решению лицензионного органа.
7.7. Отмена решения о приостановлении действия лицензии возможна только после полного устранения субъектами лицензирования причин, повлекших приостановление ее действия.
7.8. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным органом, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
7.9. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии, выданной лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации, на своей территории в случаях:
- если лицензия не зарегистрирована на данной территории;
- не выполняются лицензионные требования настоящего Положения
При этом о приостановлении действия лицензии ставится в известность орган, выдавший лицензию.
7.10. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии в письменном виде информирует органы государственной налоговой службы и лицензиата.
7.11. Владелец лицензии при получении решения о приостановлении или аннулировании лицензии обязан в 3-дневный срок сдать лицензию, при этом составляется акт об изъятии лицензии.
При отказе владельца лицензии подписать акт, либо сдать лицензию, в акте делается соответствующая запись. Отказ от подписи акта не является основанием для прекращения дела о приостановлении действия или аннулировании лицензии.
7.12. В случаях аннулирования лицензии субъект лицензирования имеет право повторно получить лицензию на избранный вид деятельности только после полного устранения причин, вызвавших ее аннулирование, на общих основаниях.
7.13. Информация о приостановленных, аннулированных и изъятых лицензиях, а также о возобновлении действия приостановленных лицензий публикуется в средствах массовой информации и вносится в соответствующие реестры.

VIII. Право и обязанность лицензиата

8.1. Владелец лицензии имеет право:
- приглашать (по согласованию с лицензионным органом) независимых экспертов для участия в работе экспертных комиссий;
- участвовать в обсуждении вопросов приостановления или аннулирования действия лицензии;
- обжаловать решение и действия лицензионного органа в установленном порядке в судебных органах.
8.2. Владелец лицензии обязан:
- предъявлять лицензию по первому требованию контролирующих органов:
- соблюдать лицензионные условия;
- в 5-дневный срок известить лицензионный орган при изменении номеров телефонов и факсимильной связи номера регистрации в Государственной налоговой инспекции.

IX. Ответственность сторон,
участвующих в процессе лицензирования

9.1. Лицензиат несет ответственность за неисполнение лицензионных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9.2. Руководитель и должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности и настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.





ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ
НА ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ

I. Предпроектные работы

1. Выполнение инженерных изысканий:
- инженерно-геодезические изыскания;
а) фототеодолитная съемка;
б) стереофотограмметрические работы;
в) топографические съемки в масштабах 1:10000 - 1:200;
г) геодезические работы, связанные с переносом в натуру с привязкой инженерно-геологических выработок, геофизических и других точек изыскания;
д) съемки подземных коммуникаций и сооружений;
е) картографические работы.
2. Выполнение инженерно-геологических изысканий:
а) инженерно-геологические рекогносцировка и съемка;
б) инженерно-гидрогеологические рекогносцировка и съемка;
в) буровые работы;
г) горнопроходческие работы;
д) геофизические работы;
е) опытно-фильтрационные работы и полевые исследования грунтов;
ж) гидрогеологические исследования;
и) лабораторные исследования грунтов.
3. Инженерно-технические обследования зданий и сооружений.
4. Архитектурно-археологические исследования памятников истории и культуры.
5. Историко-архивные и библиографические изыскания.

II. Проектные работы

1. Архитектурно-археологические исследования памятников истории и культуры.
2. Разработка историко-архитектурной опорной документации.
3. Разработка градостроительной документации:
а) проектирование зон охраны памятников истории и культуры и исторических городов;
б) проектирование музеев деревянного зодчества;
в) проектирование музеев-заповедников;
г) разработка проектной документации по реставрации исторических садов и парков;
д) проектирование благоустройства территории памятников истории и культуры.
4. Архитектурное проектирование:
а) гражданское зодчество;
б) промышленное зодчество;
в) культовое зодчество;
г) крепостное (оборонное) зодчество;
д) деревянное зодчество;
е) приспособление памятников истории и культуры под современное использование;
ж) малые формы.
5. Разработка проектов инженерного укрепления, консервации и защиты памятников:
а) строительные конструкции, узлы и детали;
б) фундаменты;
в) укрепление грунтов оснований и фундаментов.
6. Проектирование инженерных сетей и систем.
7. Проектирование специальных разделов проекта и разработка отдельных методик и технологий по консервации и защите памятников:
а) исследования материалов и разработка технологий при их укреплении, сохранении;
б) охрана окружающей среды;
в) охрана труда;
г) техническая эксплуатация;
д) антикоррозийная, химическая и другие виды защиты конструкций и оборудования;
е) пожарно-охранная сигнализация;
ж) организация строительства;
з) сметы;
и) внутреннее убранство (камины, печи, вазы, приборы освещения, мебель и пр.).
8. Паспортизация памятников истории и культуры.

III. Выполнение ремонтно-реставрационных,
работ консервационных, восстановительных работ,
в том числе общестроительных

1. Археологические и земляные работы в зоне памятников истории и культуры.
2. Реставрация, воссоздание и укрепление фундаментов.
3. Реставрация и воссоздание кирпичных кладок.
4. Реставрация и воссоздание конструкций и декора из естественного камня.
5. Реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
6. Реставрация и воссоздание кровель.
7. Реставрация и воссоздание металлических конструкций и декоративных элементов.
8. Реставрация и воссоздание штукатурной отделки.
9. Реставрация и воссоздание облицовок искусственным мрамором.
10. Реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров.
11. Реставрация и воссоздание керамических изразцов.
12. Реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
13. Реставрация и воссоздание резьбы по дереву.
14. Реставрация и воссоздание мебели из ценных пород дерева.
15. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
16. Реставрация и воссоздание художественного литья.
17. Чеканные, выколотные и давильные работы.
18. Реставрация и воссоздание инкрустированной поверхности.
19. Реставрация и воссоздание обивки мебели и обойных декоративных элементов.
20. Реставрация и воссоздание позолоты.
21. Гидроизоляционные работы, антикоррозийная, химическая и прочие виды защиты конструкций и оборудования.
22. Реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
23. Реставрация и воссоздание тканей и шпалер.
24. Художественная обработка металлических изделий гальваническим способом.
25. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
26. Реставрация и воссоздание монументальной живописи.
27. Укрепление грунтов оснований и фундаментов.
28. Контроль качества работы.
29. Производство реставрационных и консервационных материалов.
30. Воссоздание и реставрация памятников садово-паркового искусства.

IV. Прочие работы

1. Экспертиза проектной документации.
2. Экспертиза документов для территориальных лицензионных центров Госстроя.
3. Нормативно-исследовательские работы в области охраны и реставрации памятников истории и культуры.
4. Осуществление функции заказчика.
5. Осуществление функций генподрядчика.
6. Осуществление функций генпроектировщика.
7. Подготовка и переподготовка кадров.
8. Аккредитация территориальных и базовых центров.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru