Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации города Астрахани от 26.04.1996 № 891
"Об утверждении Временного положения о порядке взаимодействия органов местного самоуправления г. Астрахани при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 1996 г. № 891

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. АСТРАХАНИ ПРИ АВАРИЙНЫХ
ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И
ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

В целях совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций г. Астрахани постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке взаимодействия органов местного самоуправления г. Астрахани при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды.
2. Главам администраций районов, начальникам структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций:
2.1. Обеспечить выполнение требований Временного положения;
2.2. В срок до 15 мая 1996 г. внести коррективы в существующие планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с учетом требований Временного положения;
2.3. Обмен информацией и оповещение осуществлять в соответствии с Инструкцией о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в г. Астрахани подсистемы РОЧС, утвержденной Постановлением администрации города от 21 июня 1995 г. № 1557 "О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в г. Астрахани территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях";
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника штаба по делам ГО и ЧС г. Астрахани Мишуру А. Ф.

И.о. Главы Администрации
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Постановлением Администрации
города от 26 апреля 1996 г. № 891

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. АСТРАХАНИ ПРИ АВАРИЙНЫХ
ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И
ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Общие положения.
Настоящий документ разработан в соответствии с Постановлением Администрации Астраханской области от 29 ноября 1995 г. № 318 "Об исполнении на территории Астраханской области Временного Положения о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды".
Цель документа определить порядок взаимодействия органов местного самоуправления на территории города при чрезвычайных и аварийных ситуациях, в результате которых произошло или может произойти загрязнение окружающей природной среды и в случаях выявления фактов экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды с целью ликвидации (снижения) их негативных последствий для здоровья населения и окружающей природной среды.
Возмещение вреда, причиненного в результате загрязнения окружающей природной среды, здоровью и имуществу физических и юридических лиц, производится в полном объеме виновными в этом предприятиями, учреждениями, организациями (в дальнейшем организациями) и гражданами, согласно ст. 88 Федерального закона "Об охране окружающей природной среды".
Срок действия настоящего документа два года.
2. Порядок передачи информации и действий органов местного самоуправления при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ.
2.1. Оценка последствий производится во всех случаях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками загрязнения, независимо от форм их собственности, расположенными на территории г. Астрахани;
2.2. Передача информации об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ осуществляется в соответствии со схемой, к разработке которой привлекаются все заинтересованные органы местного самоуправления. Головной организацией по разработке схемы является штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Астрахани;
Содержание информационных сообщений об аварийных выбросах загрязняющих веществ и их последствиях приведены в приложении 1 к настоящему Временному положению. Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводятся в приложении 2 к настоящему Временному положению.
2.3. Типовой схемой предусмотрено:
- Немедленное (не более одних суток) оповещение территориальных и местных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) о всех видах аварийных (залповых) выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а так же об аварийных ситуациях, которые могут повлечь загрязнение окружающей природной среды организациями и гражданами;
- ответственность юридических и должностных лиц за сокрытие и (или) несвоевременное оповещение о таких фактах;
- привлечение областным и городским штабами ГО и ЧС, в случае возникновения аварийных ситуаций с выбросом и сбросами загрязняющих веществ, подведомственных и территориальных подразделений специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, Госкомсанэпиднадзора России и др. для оценки влияния последствий аварийного загрязнения на окружающую среду и на здоровье населения;
2.4. Порядок взаимодействия при получении информации об
аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ.
2.4.1. При получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ городские органы управления по делам ГО и ЧС;
- информирует об аварийной ситуации органы исполнительной власти области;
- осуществляет координацию работ по ликвидации последствий аварий и катастроф, а так же руководств с проведением специальных работ;
- выполняет мероприятия по обеспечению безопасности населения;
2.4.2. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. № 33-ФЗ " О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 11), организуют комиссию для оценки последствий аварийной ситуации, состоящую из специалистов подведомственных органов исполнительной власти и организуют работу по ликвидации аварийной ситуации.
2.4.3. Комитет экологии и природных ресурсов совместно с подведомственными заинтересованными организациями выявляют источник аварийного загрязнения, обследуют его, участвуют в установлении причин возникновения аварии, возможности повторения выбросов (сбросов) и информируют городские органы управления по делам ГО и ЧС;
- участвуют в разработке мер по ликвидации последствий аварии;
- при необходимости выдают в установленном порядке предписание на приостановку работы предприятия (объекта);
- устанавливают (уточняют) объемы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и участвуют в определении уровней и зон загрязнения окружающей природной среды;
- организуют работу по определению масштабов негативного воздействия аварийного загрязнения на окружающую среду;
- контролируют ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения для окружающей природной среды;
- определяют ущерб, причиненный животному миру в результате аварийного загрязнения;
- совместно с другими органами местного самоуправления определяют общий ущерб, причиненный окружающей среде в результате аварийного загрязнения, предъявляют иск на его возникновение и виновных привлекают к установленной законодательством административной ответственности.
2.4.4. Центры госсанэпиднадзора:
- участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения;
- осуществляют контроль за качеством воды на предмет возможности ее использования для хозяйственно-питьевых и рекреационных нужд;
- осуществляют контроль за составом атмосферного воздуха на территории организации в санитарно-защитной и селитебной зонах;
- выявляют в окружающей среде биологические факторы воздействия на здоровье населения;
- оценивают степень влияния аварийного загрязнения на продукты питания, здоровье населения и условия его проживания;
- при необходимости приостанавливают работу организаций (объектов);
2.4.5. Центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
- обследуют зоны распространения аварийного загрязнения, проводят отбор и анализ проб объектов окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) вне санитарно-защитной зоны предприятия;
- составляют оперативные прогнозы распространения зоны аварийного загрязнения;
- обеспечивают необходимой гидрометеорологической информацией и данными об угрозе загрязнения окружающей природной среды в районе аварии;
- участвуют в установлении источника загрязнения;
2.4.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
- участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения земель;
- обеспечивает перенесение в натуру границ зоны загрязнения и отвод загрязненных земель.





Приложение 1
к Временному положению о порядке
взаимодействия органов местного
самоуправления при аварийных выбросах
и сбросах загрязняющих веществ и
экстремально высоком загрязнении
окружающей природной среды

Содержание информационных сообщений об аварийных выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды и их последствиях.
1. Источник информации (специально уполномоченный орган, общественные организации, граждане), дата, время поступления.
2. Дата, время, место (республика, край, область, район, населенный пункт, наименование водного объекта, район моря, (координаты) выявления экстремальной ситуации;
3. Характеристика экстремальной ситуации (залповый или аварийный выброс в атмосферу, сброс неочищенных сточных вод, авария на трубопроводе, хранилище, авария технологического оборудования, в т.ч. связанная с вредными физическими воздействиями и выходами биологических агентов, авария при обращении с токсичными отходами и т.п.);
4. Критерии, по которым отмечена экстремальная ситуация с указанием количественных характеристик (концентрации загрязняющих веществ в природных средах, объем сбросов (выбросов) загрязняющих веществ, площадь и толщина покрытия пленкой, интенсивность и характер запаха, масштабы гибели рыбы, других водных организмов, растений, животных, уровни физических воздействий, биологические агенты и т.п.);
5. Причины возникновения экстремальной ситуации (выход из строя очистных сооружений, установок по очистке отходящих газов, разрыв трубопровода, прорыв дамбы, отключение электроэнергии, поведение судна во время шторма и т.п.);
6. Виновник возникновения экстремальной ситуации с указанием ведомственной принадлежности и формы собственности (полное наименование организации, министерства);
7. Сведения об организациях получивших информацию об экстремальной ситуации и передавших ее специально уполномоченному органу;
8. Предпринимаемые меры по локализации, ликвидации, экстремальной ситуации, ее последствий;
9. Прогноз распространения зоны экстремального загрязнения;

По результатам обследования, по мере выяснения дополнительных данных передается информация:
уточнение сведений по пп. 1-8, сведения о перемещении зоны загрязнения, концентрации загрязняющих веществ в ней;
уточнение объема выброса (сброса) загрязняющих веществ;
данные о причиненном ущербе;
сведения об угрозе здоровью человека, окружающей природной среде (невозможность использования воды для питьевого, промышленного, сельскохозяйственного водоснабжения, невозможность использования сельскохозяйственных культур для питания и т.п.);
уточнение прогноза перемещения зоны загрязнения, сведения о передаче прогноза заинтересованным организациям;
другие дополнительные сведения.





Приложение 2
К Временному положению о порядке
взаимодействия органов местного
самоуправления при аварийных выбросах
и сбросах загрязняющих веществ
и экстремально высоком загрязнении
окружающей природной среды.

КРИТЕРИИ ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОГО
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается:
1. Для атмосферного воздуха:
содержание одного или нескольких веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию (ПДК) <*>;
- в 20-29 раз при сохранении этого уровня более 2 суток;
- в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;
- в 50 раз и более;
визуальные и органолептические признаки:
- появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха;
- обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек);
- выпадение окрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление у осадков специфического запаха или несвойственного привкуса;
   --------------------------------

<*> - с возможным учетом времени, прошедшего с момента возникновения экстремального высокого загрязнения до его обнаружения.

2. Для поверхностных вод суши, морских вод:
максимальное разовое содержание формируемых веществ 1 - 2 класса опасности и концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз, для веществ 3 - 4 класса опасности в 50 и более раз <*>;
Появления запаха, не свойственного воде ранее, интенсивность более 4 баллов;
покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 кв. км;
снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и менее мг/л;
увеличение биохимического кислорода (ВПК) свыше 40 мг/л;
3. Для почв и земель:
содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсилогическим критериям или 10 и более ПДК по фитотоксическим критериям;
содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК <**>;
наличие резких изменений (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площади более 50% отдельного поля;
наличие несанкционированных свалок токсичных отходов.
   -------------------------------

<*> - Содержание веществ в поверхностных водах суши и морских водах сопоставляется с наиболее "жесткими" ПДК в ряду одноименных показателей. Для веществ, на которые нормативными документами предусмотрено полное отсутствие их в воде водных объемов, в качестве ПДК условно принимается содержание 1.01 мкг/л;
<**> - Для веществ, на которые не установлены ПДК для почв и земель превышение 100-кратной величины среднего регионального фона.

4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды:
мощность экспозиционной дозы гамма- излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 80 и более мкР/ч:
концентрация радионуклидов в пробах объектов окружающей природной среды (атмосфера, поверхностные воды суши, почва, морская среда) превысила значение ДКб (допустимая концентрация радионуклидов для населения группы В), приведенные в Нормах радиационной безопасности (НРБ - 78/87), а при отсутствии данных о радионуклидном составе пробы - концентрации суммарной бета-активности в атмосферном воздухе по данным первых измерений (через одни сутки после окончания отбора проб) превысила 3700*10 Вк/кв. м (беккерель на один кв. м);
суммарная бета-активность выпадений по результатам первых измерений (через одни сутки после отбора проб) превысила 110 Вк/кв. м в сутки;
концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной и лесной продукции превысила принятые ВДУ (временные допустимые уровни);
5. При негативном воздействии на флору и фауну:
массовая гибель (заболевание) рыбы и/или других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потери мест нагула, нереста и зимовальных ям рыбы, нарушение путей миграции рыбы и других водных организмов, приобретение посторонних запахов и привкусов, несвойственных им ранее;
массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких, при которых уровень смертности (заболеваемости) превышает среднестатистический в три и более раз;
наличие изменений в состоянии лесных экосистем, не связанных с гидрометеоусловиями, выражающихся в изменении окраски хвои (листвы), несвойственной древесным и кустарниковым породам в данной местности (сезоне), опадения (дефолиации) или усыхании (десикации) 30 - 50% хвои (листвы) и других признаках природного и техногенного воздействия на лесную среду.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru