Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 03.06.1996 № 175
"О целевой Программе "Развитие санаторно-курортного комплекса Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 12.11.2007 № 492.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 1996 г. № 175

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях сохранения и дальнейшего развития современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного комплекса в Астраханской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие санаторно-курортного комплекса Астраханской области" (далее именуется - Программа), внесенную комитетом экономики Администрации области.
2. Определить государственным заказчиком по реализации Программы Астраханское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (Анисимов) и комитет по туризму Администрации области (Самохвалов).
3. Определить головным исполнителем Программы санаторий № 2 курорта "Тинаки" (Гаврилов).
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) выделить санаторию № 2 курорта "Тинаки" 40.0 млн. рублей для проведения в текущем году исследовательских работ по использованию грязей в лечебных целях за счет средств, предусмотренных программой "Минеральные воды и лечебные грязи Астраханской области".
5. Комитету экономики Администрации области (Петров) и финансовому управлению Администрации области при формировании проекта областного бюджета на каждый последующий год предусматривать средства для реализации Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением Главы Администрации
области от 3 июня 1996 г. № 175

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Предпосылки и целесообразность разработки
областной Программы

Областная программа "Развитие санаторно-курортного комплекса Астраханской области" разработана во исполнение федеральных законов от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях", от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", а также на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. № 101 "О федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения".
Объектом Программы является санаторий № 2 курорта "Тинаки". До 1995 года санаторий № 2 входил в состав курорта "Тинаки", относился к санаторно-курортным учреждениям местного значения и принадлежал Волгоградскому территориальному совету по управлению курортами профсоюзов. После разделения собственности в настоящее время санаторий № 2 является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Фонда социального страхования Российской Федерации.
Строительство санатория было начато в 1963 году, но только в 1982 году он был введен в эксплуатацию. Как и все объекты долгостроя санаторий был обречен на реконструкцию сразу же после его ввода, многие объекты так и остались недостроенными. Отсутствие достаточных денежных средств в последние пять лет не позволили использовать санаторий в полном объеме и его развивать.
Вместе с тем, целебные свойства грязи озер Тинаки и Лечебное известны с давних времен, их использовала еще знать Золотой Орды. Первые научные данные о лечебных свойствах грязи были опубликованы в 1823 году. Иловая (сероводородная) грязь содержит растворимые соли: натрия, магния, железа, сульфаты, карбонаты, а также микроорганизмы, обладающие биологическими свойствами, оказывающими активные реакции на организм человека. С лечебными целями применяется также и рапа озера Лечебное. В настоящее время санаторий № 2 курорта "Тинаки" имеет лицензию на право пользования минерально-сырьевыми ресурсами озера Лечебное.
Кроме того, на территории санатория пробурены две скважины минеральной воды, которая также используется в лечебных целях в виде концентрированного рассола для бальнеолечения и в пропорции 1:9 как столовая минеральная вода. В ноябре 1994 года центральная дегустационная комиссия ассоциации "Пивоиндустрия" (г. Москва) присудила ей 5-е место по качеству среди представленных на конкурс минеральных вод. На минеральный источник у санатория также имеется лицензия на право его использования.
На территории санитарно-защитной зоны санатория на глубине 150 метров обнаружено месторождение радона.
Используя весь комплекс природных факторов в санатории, можно успешно лечит многие заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы, женских и мужских половых органов, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ и эндокринных желез, кожные и гастроэнтерологические. Сухой и жаркий климат благоприятен для лечения больных с заболеваниями почек и некоторых форм туберкулеза.
Климатические условия Астраханской области привлекают на отдых в наши края жителей различных регионов России и даже иностранцев.
Учитывая, что вследствие распада СССР для многих россиян утрачена возможность оздоровления на курортах "Трускавец", "Моршан" и некоторых других, а также в связи с нестабильностью обстановки на Северном Кавказе, курорт "Тинаки" приобретает все большее значение.
Программа рассчитана на проведение ряда практических мероприятий, направленных на развитие санаторного комплекса и санаторно-курортного дела на юге России, в частности в Астраханской области.

II. Основные задачи, сроки и
этапы реализации Программы

Целью Программы является развитие санитарно-курортного комплекса на базе санатория № 2 курорта "Тинаки", придания ему статуса лечебно-оздоровительной местности федерального значения, рациональное использование природных лечебных ресурсов и создание достаточно комфортных условий лечения и отдыха для укрепления здоровья граждан не только Астраханской области, но и граждан других регионов страны, развитие социальной сферы санитарно-курортного комплекса (прилегающего к санаторию поселка).
Основными задачами, требующими решения в ходе реализации Программы, являются:
1. Развитие лечебной базы санатория:
- реконструкция спальных корпусов и котельной;
- окончание строительства поликлиники, лечебно-диагностического отделения;
- пристрой к пищеблоку;
- переоснащение медицинским оборудованием;
- обновление мебели и инвентаря.
2. Научно-исследовательские и геолого-разведочные работы
- научные исследования по вопросам расширения диапазона использования рапы и грязи;
- разведка месторождений радоновых вод и исследования по их применению в лечебных целях;
- дальнейшее изучение природных возможностей курорта.
3. Улучшение условий отдыха
- благоустройство территории санатория с обновлением парковой зоны, примыкающей к санаторию;
- обустройство пляжа на берегу Волги.
4. Организация летнего отдыха на воде и туризма
- организация яхт-клуба (строительство причала и всех необходимых помещений);
- строительство летних домиков и спортивных площадок;
- приобретение летнего спортивного инвентаря.
5. Создание производства по использованию минеральной воды и грязи
- организация производства по изготовлению и розливу напитков на основе минеральной воды;
- организация производства по изготовлению сухих препаратов из грязи для лечебных нужд санатория.
6. Развитие социальной сферы санаторно-курортного комплекса
- строительство жилья и социальных объектов.
Программа реализуется в период 1996-2005 года и разделена на два этапа. Первый этап (1996-1998 гг.) - выполнение первоочередных неотложных мероприятий, направленных на реконструкцию и расширение материально-технической базы санатория, проведение научно-исследовательских и геолого-разведочных работ для дальнейшего изучения природных возможностей курорта. На втором этапе (1999-2005 гг.) предусматривается реализация основных мероприятий по созданию санаторно-курортного комплекса федерального значения с высокой и устойчивой конъюнктурой спроса, организация производств по использованию минеральной воды и грязи для получения различных напитков, сухих грязевых препаратов для использования в лечебном процессе.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации, собственных средств санатория, областного бюджета, а в дальнейшем, при определении статуса санатория, как курорта или санаторно-курортного учреждения федерального значения, за счет средств федерального бюджета. На втором этапе реализации программы (1999-2005 гг.) возможно привлечение средств из внебюджетных источников, таких как кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, заинтересованных в организации летнего отдыха на воде. Финансовые затраты представлены в таблице 1 и составлены на первый этап реализации (1996-1998 гг.). Ориентировочная потребность в трудовых и материально-технических ресурсах на первом этапе представлена в таблицах.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, финансовые затраты и основные мероприятия уточняются ежегодно с учетом выделенных средств.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется государственным заказчиком - Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации. В ходе осуществления Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие с исполнителями работ, с администрацией района, на территории которого расположен санаторно-курортный комплекс, с подразделениями администрации области, с соответствующими министерствами и ведомствами. Государственный заказчик представляет заявки на финансирование мероприятий из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников. Осуществляет распределение выделенных средств и их целевое использование, управляет и контролирует ход реализации Программы совместно с комитетом по туризму и комитетом экономики администрации области.
Исполнителем данной Программы является санаторий № 2 курорта "Тинаки".
Для выполнения всех основных работ по реконструкции санатория в качестве генерального подрядчика привлекается ТОО "Астрой ЛТД". Работы будут выполняться по проектам, изготовленным фирмой "Дизайн - лимитед".
Разработку технологии производства сухих препаратов из озерной рапы и грязи ведет Томский НИИ курортологии и физиотерапии. К научно - исследовательским работам по расширению применения минеральной воды и грязи в лечебных целях предусматривается привлечь Астраханскую медицинскую академию, Астраханский филиал ЦНИИ эпидемиологии и Саратовский НИИ "Микроб".

V. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

Экономическая эффективность и окупаемость программы оценивается исходя из показателей эффективности санитарно-курортного лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности и уменьшение соответствующих выплат, уменьшение потребности населения в госпитализации и сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах. Ожидаемые конечные результаты от реализации 1 этапа программы представлены в таблице.
Проведение реконструкции санатория позволит ввести в эксплуатацию типовую водогрязелечебницу, целый ряд дополнительных лечебно-диагностических кабинетов, фитобар, кабинет лазеротерапии, подводный душ-массаж.
Кардионеврологический санаторий превратиться в курорт широкого профиля: появится возможность лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, гинекологических и ряда других заболеваний. Значительно улучшатся бытовые условия отдыхающих за счет ввода номеров повышенной комфортности, на которые имеется большой спрос и это, в свою очередь, позволит полностью заполнить санаторий. При полной загрузке рентабельность санатория составит 10 процентов, из которых - 35 процентов будет поступать в бюджет в виде налогов.
Реконструкция парковой зоны позволит создать прекрасный оазис в дельте Волги, облагородит местность, благоприятно повлияет на общие климатические условия и улучшит экологическую обстановку в области.
Помимо использования санатория по прямому назначению как лечебно - оздоровительного комплекса, возможно проведение на его базе российских и международных совещаний и симпозиумов, т.к. на сегодняшний день Астрахань, в связи с возрастающей ролью пограничного города, испытывает острейший дефицит в подобных центрах. Для этого имеется практически все: опыт по проведению подобных мероприятий, материально-техническая база, наличие транспортных коммуникаций.
Реконструированная база позволит сочетать оздоровительный процесс с водным туризмом, рыбалкой и охотой в дельте реки Волги. По аналогичной схеме уже работают здравницы городов Сочи и Анапа. Индустрия развлечений и отдыха всегда прибыльна: деятельность яхт-клуба, предоставление разнообразных услуг по организации летнего отдыха позволят получать солидные доходы, что приведет не только к удешевлению путевок на лечение, но и пополнит областной бюджет.
Организация переработки и розлива минеральной воды для реализации населению позволит получить полностью окупаемое за 11 месяцев работы производство и давать прибыль, начиная с 12 месяца, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджет всех уровней.
Кроме того, реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит создать более 200 дополнительных рабочих мест, что положительно скажется на социально-демографической обстановке в Наримановском районе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru