Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.09.1996 № 322
"О состоянии и мерах улучшения условий и охраны труда в Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 28.01.1998 № 27.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1996 г. № 322

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ УЛУЧШЕНИЯ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в Астраханской области, реализация Основ законодательства Российской Федерации об охране труда Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года № 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности постановляю:
1. Рекомендовать главам администраций городов и районов области осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда и деятельностью координационных советов и комиссий по охране и безопасности труда.
Начальникам комитетов, департаментов, управлений, отделов администрации области организовать ведомственный контроль за соблюдением охраны и безопасности труда на предприятиях, в учреждениях и организациях.
2. Обязать руководителей организаций всех форм собственности обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства по охране труда, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего санитарно - бытового и лечебно - профилактического обслуживания.
3. Рекомендовать объединениям работодателей организовать обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов и создать совместные комитеты (комиссии) по охране труда в коллективах с численностью работников более 10 человек.
4. Утвердить:
областную Программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы
состав и Положение о межведомственной областной комиссии по проверке знаний по охране труда (прилагаются).
5. Комитетам, департаментам, управлениям, отраслевым отделам администрации области в срок до 01.11.1996 разработать и принять отраслевые программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы.
Управлению труда администрации области (Родненко), государственной инспекции по охране труда (Волчков) оказать необходимую методическую и организационную помощь в разработке программ.
6. Управлению труда администрации области (Родненко):
6.1. В срок до 01.11.1996 разработать проект закона Астраханской области об охране труда и представить на рассмотрение областному Представительному Собранию.
6.2. Представлять главе администрации области ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Астраханской области.
7. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности":
- обратить внимание всех органов лицензирования на территории области на обязательное представление субъектам лицензирования положительного заключения органов надзора о состоянии безопасности осуществления лицензируемого вида деятельности;
- рекомендовать органам лицензирования включить в состав лицензионных экспертных комиссий специалистов органов надзора и контроля по охране труда.
8. Комиссия по безопасности дорожного движения при главах администрации городов, районов области усилить контроль за содержанием и использованием транспортных средств.
9. Управление труда администрации области (Родненко) совместно с государственной инспекцией по охране труда (Волчков) обеспечить организацию и проведение в IV квартале 1996 года областного совещания по охране труда.
10. Средствам массовой информации (Харитонов, Бодров, Нечаев, Егоркин) рекомендовать регулярно освещать проблемы, связанные с состоянием условий и охраны труда в Астраханской области.
11. Финансовому управлению администрации области (Евлашев):
11.1. Выделить управлению труда администрации области 15 млн. рублей на подготовку цикла телевизионных передач по социально - трудовым гарантиям работников за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по программе социальной защиты населения (Р.IV "Трудовые ресурсы и миграция населения").
11.2. Включить финансирование Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в проект бюджета области на 1997 г., а также определить источник финансирования на 1996 г.
12. Признать утратившим силу постановление главы администрации Астраханской области от 01.06.95 № 136 "О состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области".
13. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области Мухатова Т.Д.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением Главы Администрации
области от 30 сентября 1996 г. № 322

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1996 - 1997 ГОДЫ

Паспорт
областной Программы первоочередных мер по улучшению
условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы

Наименование Программы - "Областная программа первоочередных
мер по улучшению условий и охраны
труда на 1996-1997 годы
Наименование, номер, дата - Постановление Правительства
принятия решения по Российской Федерации от 26 августа
разработке Программы 1995 г. № 843 "О мерах по улучшению
условий и охраны труда"
Заказчик Программы - Администрация Астраханской области
Разработчик Программы - Управление труда администрации
Астраханской области
Исполнители и - Управление труда администрации
соисполнители Астраханской области,
Программы государственная инспекция по охране
труда и окружающей среды, областной
центр госсанэпиднадзора, департамент
образования, территориальное
управление государственной
вневедомственной экспертизы,
Астраханский государственный
технический университет
Сроки проведения - 1996-1997 годы
Программы
Основные программные - Правовое и нормативное обеспечение
мероприятия охраны труда, организационное и
техническое обеспечение охраны
труда, обучение работников,
информационное обеспечение в области
охраны труда
Контроль за реализацией - Управление труда администрации
Программы Астраханской области
Ожидаемые конечные - Снижение производственного
результаты реализации травматизма, профзаболеваемости,
мероприятий Программы улучшение социального положения
работников

1. Общие положения

1.1. Целью разрабатываемой программы является обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации прав работников на здоровье и безопасные условия труда и надлежащую охрану труда, а также обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда.
1.2. Программа увязана с материальными и финансовыми ресурсами региона. Она представляет собой комплекс производственных, социальных, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда и снижение производственного риска.

2. Введение

2.1. Основанием для разработки Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 годы является постановление Правительства Российской Федерации № 843 от 26 августа 1995 года "О мерах по улучшению условий и охраны труда".
Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда.
Анализ состояния условий и охраны труда в Астраханской области за 1994 - 1995 годы показывает, что продолжает сохраняться высокий уровень производственного травматизма.
В 1994 году на предприятиях области травмировано 1123 человека, из них 57 - со смертельным исходом.
В 1995 году от травматизма на производстве погибло 58 человек, что на 1.8% выше, чем в предыдущем году.
Не снижается уровень травматизма в агропромышленном комплексе (27.6%), рыбообрабатывающей и рыбодобывающей отраслях (19.5%), в газовой промышленности и строительстве (8.8%).
Основными причинами гибели людей являются:
- неудовлетворительная организация работ, нарушение трудовой дисциплины и необученность - 25%,
- конструктивные недостатки и неисправности машин, нарушения технологического процесса - 20%,
- поражением электротоком - 5%,
- нарушения эксплуатации транспортных средств - 25.8%.
Число занятых на работах, не соответствующих санитарно - гигиеническим нормам, составляет 11.1% от всей численности работающих, в том числе: женщин, занятых на рабочих профессиях, более 10.6%.
На предприятиях с частной формой собственности число работающих в неблагоприятных условиях и занятых тяжелым физическим трудом почти в 2 раза выше, чем на государственных предприятиях.
Средствами индивидуальной защиты и спецодеждой обеспечены не более 60% работающих.
Показатель профзаболеваемости на 10000 работающих составил 0.18.
В структуре профзаболеваний преобладают заболевания органов дыхания - 61.1%, органов слуха - 10.7%, вибрационная болезнь - 7.14%, опорно - двигательного аппарата - 7.14%.
Причинами такого положения с условиями и охраной труда на производстве являются:
- высокая степень износа основных фондов, машин и оборудования - 60 - 80%;
- нарушение правил его эксплуатации, низкая технологическая дисциплина обслуживающего персонала;
- недостаточное обеспечение работающих спецодеждой и средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- отсутствие средств на мероприятиях по охране труда;
- резкое сокращение служб охраны труда на предприятиях.
По данным обследований, проведенных управлением труда, государственной инспекцией по охране труда, обеспечены службами
охраны труда:
промышленности - 70%,
транспорт - 70%,
рыбное хозяйство - 80%,
агропромышленный комплекс - 50%,
жилищно - коммунальное хозяйство - 8%,
строительство - 8%,
здравоохранение - 70%.
В крестьянских хозяйствах, малых предприятиях, предприятиях с частной формой собственности эта цифра близка к нулю.
2.2. Правовое и нормативное обеспечение Программы.
Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работ по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.
Запланированы мероприятия по разработке проекта закона Астраханской области по охране труда, нормативной документации по охране труда в дошкольных и образовательных заведениях, межотраслевые нормативы численности служб охраны труда, Положение о порядке выдачи разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда, рекомендации по планированию мероприятий по охране труда.
Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя по обеспечению надлежащих условий и охраны труда, гарантированное финансирование мероприятий, направленных на улучшение условий труда.
2.3. Организационное и техническое обеспечение Программы.
Главной целью данного направления является организация работы по управлению охраной труда, создание совместно с Министерством труда государственной системы управления охраной труда областного, городского (районного) уровня и предприятий с четкой регламентацией их функций, образование межведомственной комиссии по охране труда.
Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране труда государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, что предусматривает координацию деятельности в области охраны труда и методическое руководство работой служб охраны труда предприятий; установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности; разработку и осуществление совместно с заинтересованными организациями эффективных мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда; организацию учета потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты; организацию работы координационного совета по охране труда; обеспечение взаимодействия и сотрудничества по вопросам охраны труда федеральных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет областного бюджета, средств предприятий.
Социально - экономический эффект реализаций мероприятий - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращение потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства и повышения ответственности за состояние охраны труда руководителей предприятий.
2.4. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда.
Главная цель мероприятий - повышение уровня знаний по охране труда работников производства.
Предусматривается определить порядок выдачи разрешений (лицензий) на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий; разработать положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций; проводить непрерывное обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий, проводить семинары по охране труда с руководителями и специалистами предприятий и организаций в районах области; регулярно освещать вопросы охраны и условий труда в средствах массовой информации; проводить семинары - выставки по спецодежде и средствам индивидуальной защиты работников.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет областного бюджета и средств предприятий.
Социальный эффект мероприятий - снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма работников производства в области охраны труда, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
2.5. Научное обеспечение охраны труда.
Главной целью мероприятий является разработка научно обоснованных методов и средств снижения производственного травматизма.
Предусматривается разработка учебного пособия для школьников по безопасной жизнедеятельности.
Финансовое обеспечение мероприятий - за счет областного бюджета.
Социальный эффект - создание более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда.





Приложение
МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА 1996 - 1997 ГОДЫ

   ----T-------------------------------------------T----------------

¦N/N¦ Наименование мероприятий ¦ Финансовые
¦п/п¦ ¦ затраты
¦ ¦ ¦ млн.руб.
+---+-------------------------------------------+----------------
¦ 1 ¦ 2 3
+---+------------------------------------------------------------
¦ ¦ Нормативное и правовое обеспечение охраны
¦ ¦ труда
¦ ¦
¦ 1.¦ Разработать положение о фонде охраны труда
¦ ¦ Астраханской области 5,0
¦ 2.¦ Разработать положение о фонде охраны труда
¦ ¦ предприятия 3,0
¦ 3.¦ Подготовить проект закона Астраханской
¦ ¦ области по охране труда 3,0
¦ 4.¦ Разработать и рекомендовать для внедрения
¦ ¦ в дошкольных заведениях и образовательных
¦ ¦ заведениях нормативной документации по
¦ ¦ охране труда 3,0
¦ 5.¦ Разработать и рекомендовать для внедрения
¦ ¦ межотраслевые нормативы численности
¦ ¦ работников службы охраны труда на пред-
¦ ¦ приятиях, учреждениях, организациях 6,0
¦ 6.¦ Разработать областную программу по
¦ ¦ улучшению условий и охраны труда на 1998 -
¦ ¦ 2000 годы 20,0
¦ ¦
¦ ¦ Организационное и техническое обеспечение
¦ ¦ охраны труда
¦ ¦
¦ 1.¦ Разработать и рекомендовать для внедрения
¦ ¦ рекомендации по планированию мероприятия по
¦ ¦ охране труда на предприятиях, учреждениях,
¦ ¦ организациях 3,0
¦ 2.¦ Разработать и рекомендовать для внедрения
¦ ¦ рекомендации по организации работы службы
¦ ¦ охраны труда на предприятиях, учреждениях,
¦ ¦ организациях 3,0
¦ 3.¦ Разработать и рекомендовать для внедрения
¦ ¦ рекомендации по организации работы
¦ ¦ уполномоченного (доверенного) лица по охране
¦ ¦ труда профессионального союза или трудового
¦ ¦ коллектива 3,0
¦ 4.¦ Установить порядок обязательного получения
¦ ¦ заключения государственной экспертизы условий
¦ ¦ труда, органов надзора и контроля за охраной
¦ ¦ труда при проектировании, реконструкции,
¦ ¦ сдаче в эксплуатацию предприятий 5,0
¦ 5.¦ Организовать центры по охране труда,
¦ ¦ призванные оказывать практическую помощь
¦ ¦ предприятиям и организациям на хозрасчетной
¦ ¦ основе по всем вопросам охраны труда 40,0
¦ 6.¦ Провести комплексные проверки условий труда
¦ ¦ на предприятиях области 20,0
¦ 7.¦ Приобрести лабораторное оборудование для
¦ ¦ замеров вредных производственных факторов
¦ ¦ на рабочих местах 80,0
¦ ¦
¦ ¦ Обучение работников, подготовка специалистов
¦ ¦
¦ 1.¦ Разработать и утвердить положение о порядке
¦ ¦ выдачи разрешений на обучение и проверку
¦ ¦ знаний по охране труда руководителей и
¦ ¦ специалистов предприятий, учреждений и
¦ ¦ организаций 3,0
¦ 2.¦ Разработать и рекомендовать для внедрения
¦ ¦ положение о порядке обучения и проверке
¦ ¦ знаний по охране труда руководителей и
¦ ¦ специалистов предприятий, учреждений,
¦ ¦ организаций 3,0
¦ 3.¦ Выдача разрешений на обучения и проверку
¦ ¦ знаний по охране труда руководителей и
¦ ¦ специалистов предприятий, учреждений,
¦ ¦ организаций и контроль за качеством обучения
¦ ¦ в учебных центрах, получивших разрешение -
¦ 4.¦ Проводить на территории области семинары,
¦ ¦ выставки нормативной документации, спец-
¦ ¦ одежды, спецобуви, средств индивидуальной и
¦ ¦ коллективной защиты 30,0
¦ 5.¦ Обучать и контролировать знания по охране
¦ ¦ труда руководителей и специалистов
¦ ¦ предприятий, организаций, учреждений 80,0
¦ 6.¦ Информирование населения через средства
¦ ¦ массовой информации о состоянии охраны
¦ ¦ труда в области 30,0
¦ ¦
¦ ¦ Научное обеспечение охраны труда
¦ ¦
¦ 1.¦ Разработать и обеспечить издание (выпуск)
¦ ¦ учебника для дошкольника "Основы безопасности
¦ ¦ жизнедеятельности" 10,0
+---+-----------------------------------------------------------
¦ ¦ Всего в программе 350,0
¦ ¦ в т. ч. 1996 году 150,0
¦ ¦ 1997 году 200,0
L---+------------------------------------------------------------

продолжение таблицы
   ------------------------------T-------------------T-------------¬

в т.ч. по источникам ¦ Сроки проведения ¦Ответственные¦
финансирования ¦ ¦ за исполне- ¦
млн.руб. ¦ ¦ ние ¦
   --------T-----T------T--------+--------T----------+             ¦

феде- ¦обла-¦фонд ¦средства¦ начало ¦ окончание¦ ¦
раль- ¦стной¦соц. ¦пред- ¦ ¦ ¦ ¦
ный ¦ ¦страха¦приятия ¦ ¦ ¦ ¦
   --------+-----+------+--------+--------+----------+-------------+

4 5 6 7 8 9 10 ¦
   ----------------------------------------------------------------+

1. - 5.0 - - II кв. IV кв. Управление ¦
1996 г. 1996 г. труда ¦
2. - 3.0 - - -"- -"- -"- ¦
3. - 3.0 - - II кв. III кв. ¦
1996 г. 1996 г. -"- ¦
4. - 3.0 - - II кв. IV кв. Управление ¦
1996 г. 1996 г. труда, гос-¦
инспекция ¦
труда ¦
5. - 6.0 - - -"- IV кв. ¦
1996 г. Управление ¦
труда ¦
6. - 20.0 - - -"- IV кв. Управление ¦
1996 г. труда ¦
¦
¦
1. - 3.0 - - II кв. IV кв. Управление ¦
1996 г. 1996 г. труда ¦
2. - 3.0 - - -"- -"- -"- ¦
3. - 3.0 - - -"- -"- -"- ¦
4. - 5.0 - - I кв. II кв. Территориал¦
1997 г. 1997 г. управление ¦
государств.¦
вневедомств¦
экспертизы,¦
экспертиза ¦
условий тру¦
да, Госинсп¦
по охране ¦
труда ¦
5. - 40.0 - - IV кв. IV кв. Ассоциация ¦
1997 г. 1997 г. специалисто¦
по охране ¦
труда и окр¦
жающей сред¦
6. - 20.0 - - 1996 г. 1997 г. Управление ¦
труда, гос-¦
инспекция п¦
охране труд¦
областной ¦
центр Госса¦
эпиднадзора¦
7. - 80.0 - - 1996 г. 1997 г. Органы об- ¦
щественного¦
контроля ¦
¦
¦
1. - 3.0 - - II кв. II кв. Управление ¦
1996 г. 1996 г. труда ¦
2. - 3.0 - - -"- -"- -"- ¦
3. - - - - 1996 г. 1997 г. Управление ¦
труда ¦
4. - 30.0 - - 1996 г. 1997 г. Управление ¦
труда, гос-¦
инспекция по¦
охране труду¦
5. - 80.0 - - 1996 г. 1997 г. Управление ¦
труда, цент¦
по обучению¦
и контролю ¦
6. - 30.0 - - 1996 г. 1997 г. Управление ¦
труда ¦
¦
¦
1. - 10.0 - - 1996 г. АГТУ-кафедра¦
безопасности¦
жизнедея- ¦
тельности ¦
   -----------------------------------------------------------------






Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 30 сентября 1996 г. № 322

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПЕРВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИХ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ),
ГЛАВНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ
ОХРАНЫ ТРУДА ПРЕДПРИЯТИЙ

Волчков В.В. - главный государственный инспектор по охране
труда по Астраханской области, председатель
комиссии
Абдуллаев А.А. - главный государственный эксперт по условиям
труда по Астраханской области, заместитель
председателя комиссии

Члены комиссии:

Власов В.Н. - главный государственный инспектор по охране
труда агропромышленного комплекса
Астраханской области
Кожухарова О.Н. - инспектор Астраханского госэнергонадзора
Суриков В.Д - заместитель начальника Астраханской
областной горнотехнической инспекции
Турченко Н.В. - государственный правовой инспектор труда
Шелухин В.К. - государственный инспектор по охране труда
Астраханской области, председатель
правления Астраханской областной ассоциации
специалистов по охране труда





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 30 сентября 1996 г. № 322

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПЕРВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИХ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ),
ГЛАВНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ
ОХРАНЫ ТРУДА ПРЕДПРИЯТИЙ

Межведомственная областная комиссия по проверке знаний по охране труда создана для обеспечения единого порядка обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.

Основные задачи

Основными задачами межведомственной областной комиссии по проверке знаний по охране труда являются:
1. Организация своевременного и качественного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав комиссий по проверке знаний по охране труда.
2. Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, численность которых не позволяет создать комиссию по проверке знаний, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с работами, к которым предъявляются дополнительные требования по охране труда.
3. Содействие работодателю в организации обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ.
4. Организация и проведение целевых мероприятий по повышению уровня знаний руководителей и специалистов по актуальным вопросам охраны труда (лекции, тематические курсы, семинары, консультации, беседы).

Права

Межведомственная областная комиссия по проверке знаний по охране труда для выполнения возложенных задач имеет право:
1. Создавать в пределах своей компетенции в установленном порядке временные группы из числа ученых и специалистов для подготовки предложений по вопросам обучения и проверки знаний по охране труда.
2. Запрашивать и получать от органов управления, предприятий и организаций всех форм собственности необходимую информацию по вопросам обучения и проверки знаний по охране труда.
3. Вносить в администрацию области предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Организационная работа

1. Организационное и материально - техническое обеспечение работы межведомственной комиссии возлагается на управление труда администрации области и государственную инспекцию по охране труда.
2. Проведение текущей работы возлагается на специалистов управления труда администрации области и государственной инспекции по охране труда.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4. Проверку знаний по охране труда комиссия может проводить в составе не менее трех человек.
5. Результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий оформляются протоколами, которые подписываются председателем и членами комиссии, принимавшими участие в ее работе, и сохраняются до очередной проверки знаний.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru