Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2006 № 314-П
(ред. от 06.12.2010)
"О мерах по предупреждению возникновения и ликвидации очагов опасных болезней животных на территории Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 43, 21.09.2006.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2010 № 522-П, вступили в силу с 6 декабря 2010 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2006 г. № 314-П

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ ОПАСНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 10.09.2008 № 485-П, от 06.12.2010 № 522-П)

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.93 № 4979-1 "О ветеринарии", в целях оперативной разработки мер и проведения работ по предупреждению возникновения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области от 28 февраля 2006 года № 4 создать оперативный противоэпизоотический штаб при Правительстве Астраханской области.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение об оперативном противоэпизоотическом штабе при Правительстве Астраханской области и его состав;
- Примерное положение об оперативном противоэпизоотическом штабе при главе муниципального района Астраханской области;
- Порядок введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Астраханской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов Астраханской области:
3.1. Создать оперативные противоэпизоотические штабы при главах муниципальных районов Астраханской области.
3.2. Разработать и утвердить по согласованию со службой ветеринарии Астраханской области комплексные планы мероприятий по предупреждению возникновения и распространения гриппа птиц в птицеводческих хозяйствах и личных подворьях граждан с указанием сроков и лиц, ответственных за их исполнение.
4. Возложить координацию мероприятий по предупреждению возникновения и ликвидации очагов опасных болезней животных с участием представителей различных органов власти, административных и надзорных органов, а также их взаимодействия на председателя оперативного противоэпизоотического штаба при Правительстве Астраханской области.
5. Определить, что информацию об эпизоотической обстановке в средства массовой информации представляют председатель оперативного противоэпизоотического штаба при Правительстве Астраханской области и руководитель службы ветеринарии Астраханской области.
6. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 7 сентября 2006 г. № 314-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКОМ ШТАБЕ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Оперативный противоэпизоотический штаб при Правительстве Астраханской области (далее - Штаб) создан в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.93 № 4979-1 "О ветеринарии" и является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) возникновения, распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Астраханской области.
1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Астраханской области и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

2. Задачи Штаба

К задачам Штаба относятся:
- разработка мер по предупреждению возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных и их ликвидации;
- обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при предупреждении возникновения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
- координация деятельности штабов при главах муниципальных районов Астраханской области, оказание им необходимой помощи в выполнении мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
- подготовка и внесение на рассмотрение Губернатору Астраханской области предложений по вопросам совершенствования правового регулирования в сфере предупреждения заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Астраханской области.

3. Функции Штаба

Штаб в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с предупреждением возникновения на территории Астраханской области заразных, в том числе общих для человека и животных, и массовых незаразных болезней животных и их ликвидацией.
3.2. Разрабатывает и организует осуществление комплексных режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы ведения хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных, направленных на предотвращение распространения, локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшение эпизоотической обстановки; координирует и контролирует их выполнение.
3.3. Разрабатывает и организует осуществление комплексных мероприятий, направленных на предупреждение (профилактику) заноса и возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Астраханской области; координирует и контролирует их выполнение.
3.4. Осуществляет привлечение и распределение сил и средств (специалистов, транспорта, имущества и т.д.) исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственной ветеринарной службы, иных органов и организаций для участия в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина) в установленном порядке.
3.5. Информирует о принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных заинтересованные федеральные органы государственной власти и органы управления, в ведении которых находятся данные объекты.
3.6. В установленном порядке представляет Правительству Астраханской области отчеты о выполнении комплексных мероприятий, обеспечивающих предупреждение и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных в случаях их возникновения в Астраханской области.
3.7. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической обстановки на территории Астраханской области и прогнозы ее изменения, а также выполнение законодательства Российской Федерации и Астраханской области в сфере ветеринарии.
3.8. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Штаба.

4. Права Штаба

Штаб имеет право:
- запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, иных лиц информацию о случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, неудовлетворительной эпизоотической обстановке, нарушениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области в сфере ветеринарии, иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на Штаб задач;
- получать от штабов при главах муниципальных районов Астраханской области информацию об угрозе возникновения очага заразной или массовой незаразной болезни животных и принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина);
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам реализации мер, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней животных, а также о выполнении решений Штаба, принятых в соответствии с его компетенцией;
- в установленном порядке вносить на рассмотрение Губернатору Астраханской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию Штаба;
- участвовать в подготовке проектов правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, направленных на предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных и их ликвидацию;
- привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Астраханской области и иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию Штаба;
- создавать из числа членов Штаба и привлеченных специалистов рабочие и научно-консультативные группы, экспертные советы для выполнения задач и функций, возложенных на Штаб;
- направлять информацию в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, не обеспечивается эпизоотическое благополучие в Астраханской области;
- осуществлять иные полномочия, установленные Правительством Астраханской области.

5. Организация работы Штаба

5.1. Штаб возглавляет председатель, утверждаемый постановлением Правительства Астраханской области.
5.2. Председатель Штаба руководит его деятельностью, утверждает планы работы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Штаб задач.
5.3. Состав Штаба утверждается постановлением Правительства Астраханской области. Изменение состава Штаба производится постановлением Правительства Астраханской области.
5.4. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости.
5.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в заседаниях Штаба могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
На заседания Штаба могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, заинтересованных юридических лиц, средств массовой информации, а также специалисты, общественные деятели, научные работники, иные лица.
5.6. Члены Штаба принимают личное участие в его работе.
5.7. Заседания Штаба ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Штаба.
5.8. Заседание Штаба считается правомочным, если на нем присутствует не менее трети его членов.
5.9. Решение Штаба принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.10. По итогам заседания Штаба оформляется протокол, подписываемый председателем или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения Штаба доводятся до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, юридических и физических лиц, должностных лиц в виде соответствующих выписок из протоколов заседания Штаба.
5.11. Решения Штаба, принимаемые в соответствии с его компетенцией, подлежат исполнению на территории Астраханской области.
5.12. Штаб имеет свой бланк с реквизитами. На бланке оформляются решения Штаба, запросы, обращения, письма.
5.13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Штаба осуществляет служба ветеринарии Астраханской области.





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 7 сентября 2006 г. № 314-П

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКОГО ШТАБА
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 10.09.2008 № 485-П, от 06.12.2010 № 522-П)

Нестеренко И.А. - заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр сельского
хозяйства Астраханской области (председатель
штаба)
Евтеев Ю.В. - и.о. руководителя службы ветеринарии Астраханской
области
Евстафьев И.Ю. - начальник главного управления МЧС России по
Астраханской области (по согласованию)
Жиляев А.А. - руководитель управления Россельхознадзора по
Астраханской области (по согласованию)
Ковтунов А.И. - руководитель территориального управления
Роспотребнадзора по Астраханской области -
главный государственный санитарный врач по
Астраханской области (по согласованию)
Кулик Г.П. - начальник управления внутренних дел
Астраханской области (по согласованию)
Монин В.В. - начальник управления по взаимодействию с
органами местного самоуправления администрации
Губернатора Астраханской области
Трубников С.А. - главный федеральный инспектор по Астраханской
области аппарата полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Южном
федеральном округе (по согласованию)





Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 7 сентября 2006 г. № 314-П

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКОМ ШТАБЕ ПРИ
ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Оперативный противоэпизоотический штаб при главе муниципального района Астраханской области (далее - штаб) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) возникновения, распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории муниципального района Астраханской области.
1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, решениями и иными материалами оперативного противоэпизоотического штаба при Правительстве Астраханской области (далее - штаб при Правительстве Астраханской области), а также настоящим Примерным положением.

2. Задачи штаба

К задачам штаба относятся:
- разработка мероприятий по предупреждению заразных и массовых незаразных болезней животных и их ликвидации;
- организация эффективного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при предупреждении возникновения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
- подготовка и внесение на рассмотрение штаба при Правительстве Астраханской области предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере предупреждения заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия Астраханской области.

3. Функции штаба

Штаб в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с предупреждением возникновения на территории муниципального района Астраханской области или объектах хозяйственной или иной деятельности, расположенных на территории муниципального района Астраханской области, заразных, в том числе общих для человека и животных, и массовых незаразных болезней животных и их ликвидацией.
3.2. Разрабатывает и организует осуществление комплексных режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, профилактических), лечебно-профилактических мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы ведения хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных, направленных на предотвращение распространения, локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшение эпизоотической обстановки; координирует и контролирует их выполнение.
3.3. Разрабатывает и организует осуществление комплексных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных на территории муниципального района Астраханской области; координирует и контролирует их выполнение.
3.4. Осуществляет привлечение и распределение сил и средств (специалистов, транспорта, имущества и т.д.) исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственной ветеринарной службы, иных органов и организаций для обеспечения режима ограничительных мероприятий (карантина).
3.5. Информирует о возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных и принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина) штаб при Правительстве Астраханской области, иные заинтересованные органы и организации.
3.6. Представляет в штаб при Правительстве Астраханской области отчеты о выполнении комплексных мероприятий, обеспечивающих предупреждение и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных в случаях их возникновения на территории муниципального района Астраханской области, объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории данного района Астраханской области.
3.7. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической обстановки на территории муниципального района Астраханской области и прогнозы ее изменения, а также выполнение законодательства Российской Федерации и Астраханской области в области ветеринарии.

4. Права штаба

Штаб имеет право:
- запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, иных лиц информацию о случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, неудовлетворительной эпизоотической обстановке, нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на штаб задач;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам реализации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных и их ликвидацию, а также о выполнении решений штаба, принятых в соответствии с его компетенцией;
- участвовать в подготовке проектов правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных;
- привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Астраханской области и иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию штаба;
- создавать из числа членов штаба и привлеченных специалистов рабочие и научно-консультативные группы, экспертные советы для выполнения задач и функций, возложенных на штаб;
- направлять информацию в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
- осуществлять иные полномочия, определенные Губернатором Астраханской области.

5. Организация работы штаба

5.1. Штаб возглавляет председатель - глава муниципального района Астраханской области.
5.2. Председатель штаба руководит его деятельностью, утверждает планы работы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач.
5.3. Заместителем председателя штаба назначается главный государственный ветеринарный инспектор соответствующей территории Астраханской области.
5.4. В состав штаба входят представители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, осуществляющие государственную политику и (или) государственное управление в сфере здравоохранения, природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, благоустройства, управления городским имуществом, жилищной сфере, представители правоохранительных органов и иных органов и организаций, необходимых для обеспечения выполнения возложенных на штаб задач. Состав штаба утверждается главой муниципального района Астраханской области.
5.5. Члены штаба принимают личное участие в его работе.
5.6. Заседания штаба проводятся по мере необходимости.
5.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в заседаниях штаба могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
На заседания штаба могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, заинтересованных юридических лиц, средств массовой информации, а также специалисты, общественные деятели, научные работники, иные лица.
5.8. Заседания штаба ведет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя штаба.
5.9. Заседание штаба считается правомочным, если на нем присутствует не менее трети его членов.
5.10. Решение штаба принимается простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.11. По итогам заседания штаба оформляется протокол заседания, подписываемый председателем штаба или заместителем, председательствующим на заседании. Решения штаба оформляются в виде протоколов заседаний и доводятся до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, юридических и физических лиц, должностных лиц в виде соответствующих выписок из протоколов заседания штаба.
5.12. Решения штаба, принимаемые в соответствии с его компетенцией, подлежат исполнению на территории соответствующего муниципального района Астраханской области.
5.13. Штаб имеет свой бланк с реквизитами. На бланке штаба оформляются решения штаба, запросы, обращения, письма и иные документы.
5.14. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности штаба осуществляет администрация муниципального района Астраханской области.





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 7 сентября 2006 г. № 314-П

ПОРЯДОК
ВВЕДЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (КАРАНТИНА),
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЮ ОЧАГОВ
ЗАРАЗНЫХ И МАССОВЫХ НЕЗАРАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.93 № 4979-1 "О ветеринарии".
Порядок устанавливает основные требования к действиям исполнительных органов государственной власти Астраханской области в целях разработки и выполнения системы временных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режим хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров, животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин), проведение которых обеспечивает предотвращение распространения на территории Астраханской области, локализацию и ликвидацию очагов заразных (в том числе карантинных и общих для человека и животных) и массовых незаразных болезней животных.
1.2. Настоящий Порядок применяется при введении и осуществлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Астраханской области, в соответствии с примерным перечнем заразных болезней животных, требующих проведения ветеринарных мероприятий по охране территории Астраханской области, при которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), а также при массовых незаразных болезнях животных.
В случае выявления у животных заболеваний неустановленной этиологии, представляющих опасность для животных и (или) населения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью животных, тенденцией к быстрому распространению, или заразных болезней животных, не предусмотренных настоящим Порядком, ветеринарные и иные необходимые мероприятия проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящем Порядке под животными понимаются домашние и дикие (в том числе экзотические, декоративные, лабораторные) млекопитающие, птицы, рыбы и другие гидробионты, пресмыкающиеся, земноводные, пчелы.
1.3. В случае заноса на территорию Астраханской области, возникновения из природных очагов и по иным причинам заразных или массовых незаразных болезней животных исполнительные органы государственной власти Астраханской области во взаимодействии с юридическими лицами независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, проводят необходимые мероприятия по предотвращению распространения указанных болезней животных, локализации и ликвидации их очагов в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.
1.4. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в случае угрозы возникновения и (или) распространения заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Астраханской области в целом, территории муниципального района или нескольких муниципальных районов Астраханской области, объектах (в зданиях, сооружениях, помещениях, на земельных участках), где юридическими и физическими лицами осуществляются содержание, разведение, выращивание, использование, исследование, сохранение и восстановление, показ, торговля, убой животных промышленного, племенного и любого другого назначения, в личных подсобных хозяйствах граждан, фермерских (крестьянских) хозяйствах (далее - объекты хозяйственной или иной деятельности).
При возникновении заразной болезни животных ограничительные мероприятия (карантин) могут быть введены на железнодорожных и автомобильных станциях, пристанях, в морских и речных портах, аэропортах (далее - особо важные объекты).
1.5. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на срок, необходимый для ликвидации очага болезни и проведения необходимых хозяйственных и ветеринарных мероприятий.
1.6. Объекты хозяйственной или иной деятельности, особо важные объекты, территории, на которых произошло заражение и (или) находится больное (подозрительное в заболевании) заразной болезнью животное или больные массовыми незаразными болезнями животные, являются очагом указанных болезней животных.
1.7. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании представления главного государственного ветеринарного инспектора Астраханской области постановлением Губернатора Астраханской области (в отношении территории Астраханской области в целом, территории нескольких муниципальных районов Астраханской области, особо важных объектов) либо по представлению главного государственного ветеринарного инспектора муниципального района Астраханской области решением главы муниципального района Астраханской области (в отношении территории соответствующего муниципального района Астраханской области, объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории соответствующего муниципального района Астраханской области).
1.8. Ограничительные мероприятия (карантин) в отношении территории Астраханской области в целом могут быть введены (отменены) на основании предложений федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.9. Координацию действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) распространения болезней, локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Астраханской области, осуществляют соответственно оперативный противоэпизоотический штаб при Правительстве Астраханской области или оперативные противоэпизоотические штабы при главах муниципальных районов Астраханской области.
1.10. Ветеринарные мероприятия в условиях режима ограничительных мероприятий (карантина) осуществляют учреждения государственной ветеринарной службы во взаимодействии с юридическими и физическими лицами, осуществляющими ветеринарную деятельность, под контролем службы ветеринарии Астраханской области.
1.11. Обеспечение режима установленных ограничительных мероприятий (карантина) по заразным и массовым незаразным болезням животных производится за счет средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований, силами и средствами участвующих в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина) исполнительных органов государственной власти Астраханской области, учреждений государственной ветеринарной службы.

2. Действия исполнительных органов
государственной власти Астраханской
области при введении ограничительных
мероприятий (карантина)

2.1. Необходимость введения ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении и (или) распространении массовых незаразных болезней животных определяет служба ветеринарии Астраханской области.
2.2. Информация о выявлении животных, больных или подозреваемых в заболевании заразными или массовыми незаразными болезнями, случаев внезапного падежа, необычного поведения животных представляется:
организациями, осуществляющими ветеринарную деятельность при приеме и всех видах оказания ветеринарной помощи амбулаторно, стационарно, на дому, при проведении плановых профилактических ветеринарных осмотров, при проведении наблюдения за животными, контактировавшими с больным или подозреваемым в заболевании животным, при проведении подворных обходов по эпизоотическим показаниям, лабораторно-диагностических работ по исследованию сырья и продукции животного происхождения, биологических материалов от животных;
владельцами животных;
производителями продуктов животноводства;
заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
иными лицами;
в учреждение государственной ветеринарной службы по месту их выявления и в службу ветеринарии Астраханской области в течение 2 часов с момента выявления по телефону и затем в течение 12 часов экстренным извещением по форме, утвержденной службой ветеринарии Астраханской области.
2.3. Контроль за своевременностью представления и достоверностью информации о случаях заразных и массовых незаразных болезней животных осуществляет служба ветеринарии Астраханской области.
2.4. Служба ветеринарии Астраханской области до введения в установленном порядке ограничительных мероприятий (карантина) принимает необходимые меры к предупреждению распространения и локализации болезни.
2.5. Диагноз заразной или массовой незаразной болезни устанавливается в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии. До установления диагноза больные (подозреваемые) заразной болезнью животные (в необходимых случаях и животные, контактировавшие с ними) подлежат обязательной изоляции, лабораторному обследованию и наблюдению.
2.6. Главный государственный ветеринарный инспектор соответствующей территории Астраханской области при установлении диагноза заразной или массовой незаразной болезни животных в зависимости от конкретной болезни, масштаба распространения и местонахождения очага болезни направляет соответственно Губернатору Астраханской области и в оперативный противоэпизоотический штаб при Правительстве Астраханской области либо главе муниципального района Астраханской области и в соответствующий оперативный противоэпизоотический штаб при главе муниципального района Астраханской области представление о введении ограничительных мероприятий (карантина).
При возникновении заразной болезни, общей для человека и животных, главный государственный ветеринарный инспектор соответствующей территории Астраханской области направляет сообщение о выявлении случая болезни в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий государственное управление в сфере здравоохранения.
2.7. Оперативный противоэпизоотический штаб при Правительстве Астраханской области либо оперативный противоэпизоотический штаб при главе муниципального района Астраханской области в течение 3 суток с момента получения представления о введении ограничительных мероприятий (карантина):
2.7.1. При возникновении заразной болезни животных:
- устанавливает границы эпизоотического очага, неблагополучного пункта, угрожаемой зоны, определяет места дислокации сторожевых постов (застав, кордонов), объездные дороги и места размещения оповестительных знаков;
- разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной заразной болезни животных, недопущению ее распространения в угрожаемой зоне, в котором предусматриваются мероприятия и сроки проведения хозяйственных, ветеринарных и других необходимых мер, определяются методы и сроки оздоровления поголовья, назначаются лица, ответственные за проведение отдельных работ и ликвидацию очага заболевания;
- осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина).
2.7.2. При возникновении массовой незаразной болезни животных:
- устанавливает границы очага и источник массовой незаразной болезни;
- разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной массовой незаразной болезни животных, в котором определяются мероприятия и сроки устранения неблагоприятных воздействующих факторов и лечения больных животных, а также меры по недопущению повторного возникновения случаев массовой незаразной болезни животных;
- осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина).
2.8. Материалы работы оперативного противоэпизоотического штаба при Правительстве Астраханской области направляются в Правительство Астраханской области, а материалы работы оперативного противоэпизоотического штаба при главе муниципального района Астраханской области - в оперативный противоэпизоотический штаб при Правительстве Астраханской области.
2.9. Правительство Астраханской области в течение 3 суток с момента получения представления главного государственного ветеринарного инспектора Астраханской области о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина), а глава муниципального района Астраханской области в тот же срок после получения представления главного государственного ветеринарного инспектора соответствующей территории Астраханской области о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина) принимают решения о введении ограничительных мероприятий (карантина).
2.10. В нормативном правовом акте Правительства Астраханской области либо главы муниципального района Астраханской области о введении ограничительных мероприятий (карантина) должны быть определены:
обстоятельства, послужившие основанием для введения ограничительных мероприятий (карантина);
обоснование необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина);
границы карантинной территории или адрес и наименование объекта хозяйственной или иной деятельности, особо важного объекта, в которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин);
перечень мер, применяемых в условиях режима ограничительных мероприятий (карантина);
момент вступления нормативного правового акта Правительства Астраханской области либо акта главы муниципального района Астраханской области в силу.
В приложении к данному нормативному правовому акту представляются:
план мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных;
перечень сил и средств, обеспечивающих режим ограничительных мероприятий (карантина);
перечень государственных органов (должностные лица), ответственных за осуществление мер, применяемых в условиях ограничительных мероприятий (карантина).
В данном акте также может быть указан срок действия режима ограничительных мероприятий (карантина).
2.11. Акт Правительства Астраханской области либо главы муниципального района Астраханской области о введении ограничительных мероприятий (карантина) подлежит незамедлительному официальному опубликованию.

3. Мероприятия, проводимые в
условиях введения ограничений (карантина)

3.1. Перечень и порядок осуществления мероприятий, обязательных к проведению в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне, определяются планом мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных, разработанным оперативным противоэпизоотическим штабом при Правительстве Астраханской области либо оперативным противоэпизоотическим штабом при главе муниципального района Астраханской области в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии по предупреждению возникновения, развития и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.2. В случае необходимости в планы мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных могут вноситься дополнения и изменения.
3.3. Контроль за соблюдением карантинных правил, проведением ветеринарных мероприятий в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне осуществляют главные государственные ветеринарные инспекторы соответствующих территорий Астраханской области.
3.4. Координацию и контроль за выполнением мероприятий в соответствии с утвержденным планом по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных на территории Астраханской области в целом, территории нескольких муниципальных районов Астраханской области, особо важных объектов осуществляет оперативный противоэпизоотический штаб при Правительстве Астраханской области, а на территории соответствующего муниципального района Астраханской области, объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории соответствующего муниципального района Астраханской области, - оперативный противоэпизоотический штаб при главе муниципального района Астраханской области.

4. Действия исполнительных органов
государственной власти Астраханской
области при отмене ограничительных
мероприятий (карантина)

4.1. Основанием отмены ограничительных мероприятий (карантина) является направляемое Правительству Астраханской области либо главе муниципального района Астраханской области представление главного государственного ветеринарного инспектора Астраханской области или главного государственного ветеринарного инспектора соответствующей территории Астраханской области об отмене ограничительных мероприятий (карантина).
4.2. Отмена ограничительных мероприятий (карантина) производится решением Правительства Астраханской области или главы муниципального района Астраханской области в течение 2 суток с момента получения соответствующего представления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru