Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы администрации Астраханской области от 16.01.1997 № 12
"О порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 04.10.2004 № 498.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 1997 г. № 12

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Для организации эвакуационных мероприятий и координации деятельности различных органов управления Астраханской области на случай аварий, катастроф, стихийных и других бедствий постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Образовать комиссию для организации и проведения эвакуационных мероприятий в следующем составе:
Председатель комиссии - заместитель Главы администрации области (Мухатов Т.Д.);
Заместители председателя:
заместитель начальника управления труда Администрации области;
заместитель начальника департамента социальной защиты населения Администрации области;
заместитель руководителя миграционной службы области;
Члены комиссии:
главный специалист отдела социальной политики Администрации области;
заместитель начальника милиции общественной безопасности УВД области;
заместитель начальника отдела ГАИ УВД области;
зам. генерального директора АООТ "Связьинформ" по капитальному строительству;
ведущий инженер по пассажирским перевозкам АО "Астраханьавтотранс";
главный диспетчер АО "Астраханский порт";
старший инженер производственного отдела ГП "Астраханжилкомхоз";
заместитель начальника отделения Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам;
заместитель начальника департамента торговли и общественного питания Администрации области;
начальник отдела экстремальных ситуаций и медслужбы ГО;
инженер по снабжению областного центра Госсанэпиднадзора;
заместитель начальника управления "Астраханьавтодор";
заместитель генерального директора АООТ "Астраханьоблснабсбыт";
заместитель генерального директора АО "ЛУКойл-Астраханьнефтепродукт";
заместитель начальника департамента образования Администрации области;
первый заместитель председателя областного комитета государственной статистики;
заместитель председателя жилищного комитета администрации г. Астрахани;
заместитель областного военного комиссара;
помощник генерального директора АО "Астраханьэнерго" по кадрам;
вице - президент АО "Астраханьводстрой";
старший офицер оперативного отдела штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Комиссии в своей деятельности руководствоваться положениями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 06.05.93 № 643 "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Положением о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при возникновении чрезвычайных ситуаций и другими нормативно - правовыми документами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Председателю эвакокомиссии области в срок до 1 июня 1997 года отработать и представить на утверждение план эвакуации на случай возможных чрезвычайных ситуаций с соответствующими приложениями.
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов области руководителям объектов экономики и различных организаций образовать соответствующие эвакуационные комиссии согласно прилагаемому положению и спланировать эвакуацию населения на случай возможных чрезвычайных ситуаций.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Мухатова Т.Д. и начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борздуха Б.С.

И.о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 16 января 1997 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные понятия, задачи, порядок планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Астраханской области.
1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия поражающих факторов.
Зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности.
Загородная зона - территория, находящаяся вне пределов вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, экономических, инженерно - технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером чрезвычайной ситуации, масштабами ее развития и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяют следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная и экстренная.
При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При этом население удаляется из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Краткосрочный прогноз, определяющий развитие ЧС, выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.
В случае реализации ЧС проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов. Продолжительность данного промежутка времени может составлять от нескольких минут до нескольких часов.
1.5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза здоровью людей, также может проводиться эвакуация населения. Необходимость введения подобной запретной меры, а также сроки ее осуществления определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
1.6. В зависимости от масштабов реализации чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная, зональная.
Локальная эвакуация проводится в случае ограничения зоны возможного воздействия поражающих факторов пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших районах города.
Местная эвакуация проводится в случае, если в зону опасности попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных районах области (соседних областей).
Зональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительной площади, охватывающей территории одной или несколько областей с высокой плотностью населения и включающей крупные города. При проведении зональной эвакуации удаление из зоны опасности составляет до нескольких сотен километров от постоянного места проживания.
1.7. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, различают общую и частичную эвакуации.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Указанные варианты выбираются в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.
1.8. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям.
1.9. В зависимости от требований к срочности принятие решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов ЧС может приниматься главой администрации - начальником гражданской обороны административно - территориальной единицы, на территории которой возникла опасность, или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано и диспетчером опасного техногенного объекта.
Указание на осуществление экстренной (безотлагательной), упреждающей эвакуации, носящей местный или зональный характер, дается главой администрации - начальником гражданской обороны или председателем КЧС. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийноопасного техногенного объекта.
1.10. Планы проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно. В зависимости от прогноза аварийной обстановки они должны содержать несколько вариантов действий на случай возникновения опасности. Степень детализации планов устанавливается в зависимости от вероятности реализации и масштабов возможных аварий и катастроф.
Соответствующие разделы планов должны указывать:
- вид и количество опасных веществ на производственном объекте;
- численность рабочих и служащих объекта;
- численность населения, проживающего в опасной зоне вокруг объекта, и его структура по признаку чувствительности к воздействию опасных веществ, находящихся на объекте;
- планируемые для эвакуации транспортные средства;
- порядок оповещения и инструктирования населения;
- порядок укрытия и сбора населения;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакоперевозках;
- график вывоза населения из опасных районов;
- населенные пункты, предназначенные для размещения эваконаселения;
- перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов.
1.11. Руководство эвакомероприятиями осуществляют главы администрации - начальники гражданской обороны через комиссии по чрезвычайным ситуациям и эвакокомиссии (приложение).
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут главы администраций городов, районов и руководители объектов народного хозяйства.
1.12. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы.
Эвакуационные и эвакоприемные эвакокомиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах народного хозяйства - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководителей объединений, управлений, объектов народного хозяйства независимо от форм собственности.
1.13. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
1) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации с учетом конкретной обстановки.
1.14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
1) При режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
2) При чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;
- организация информации населения об обстановке и в местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.
1.15. Экстренная (безотлагательная) эвакуация осуществляется, как правило, по территориальному принципу, упреждающая - по территориально - производственному принципу.
В первом случае сборные эвакопункты могут не разворачиваться. Задачи СЭПов решают оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно - территориальные единицы.
В состав групп входят подразделения по оповещению населения, его учету и регистрации, транспортному обеспечению, охране общественного порядка. Задача оперативных групп заключается в оповещении, сборе, учете эвакуируемых и посадке их на транспорт; формировании эвакоколонн и сопровождении их к маршрутам эвакуации; поддержании общественного порядка на закрепленной территории; осуществлении контроля за ходом эвакуации и информировании соответствующей эвакокомиссии.
1.16. Эвакуацию населения с загрязненной (зараженной) территории проводят в два этапа. На первом этапе эвакуируемые вывозятся от мест работы или жительства до границы зоны загрязнения (заражения);
на втором - от границы зоны загрязнения (заражения) до мест размещения в безопасных районах. На внешней границе зоны загрязнения размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
ППЭ обеспечивают учет и перерегистрацию эвакуируемых; дозиметрический и химический контроль; санитарную обработку и отправку населения в районы размещения. При необходимости на ППЭ может осуществляться также обмен загрязненной одежды и обуви.
На ППЭ производится пересадка населения с транспортных средств, функционировавших на загрязненной местности, на чистый транспорт. Загрязненные транспортные средства используются только для перевозок по загрязненной местности.
1.17. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на машинах службы общественного порядка. Население инструктируется также о правилах поведения на загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования СИЗ.

II. Организация и планирование эвакуации
населения

2.1. Организация эвакуации населения.
2.1.1. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются штабы и органы гражданской обороны, эвакуационные органы, органы военного командования, организации и объекты экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.1.2. К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии (областная, городские, районные, объектовые);
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты (СЭП);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова;
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
группы управления на маршрутах эвакуации;
оперативные группы по вывозу эваконаселения.
2.1.3. В состав эвакуационных комиссий входят представители территориальных исполнительных органов, служб ГОЧС, органов народного образования и социального обеспечения, военных комиссариатов, организаций и объектов экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Состав территориальных эвакуационных органов назначается заблаговременно решением соответствующих глав администраций, объектовых - приказами руководителей объектов.
В состав эвакоприемных комиссий, формируемых в районных, городских, поселковых и сельских администрациях, включаются представители соответствующих административно - территориальных органов, служб ГОЧС, объектов экономики и организаций, участвующих в приеме, размещении и жизнеобеспечении эваконаселения.
2.1.4. Сборные эвакуационные пункты служат для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов.
Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер. К нему приписываются объекты народного хозяйства, ДУ, ЖЭУ, ЖКК, ЖЭК.
СЭПы обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки и транспортными органами.
Администрация СЭП назначается заблаговременно решением соответствующих территориальных исполнительных органов, а на объектах - приказом их руководителей.
2.1.5. Приемные эвакуационные пункты предназначаются для встречи эваконаселения и отправки в места размещения.
Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
2.1.6. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
при перевозке населения железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;
при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
Для организации движения эвакоколонн решением соответствующего исполнительного территориального органа назначаются начальники маршрутов эвакуации, которым передаются силы и средства для охраны общественного порядка, ведения разведки.
2.1.7. Для успешного проведения эвакуации населения штабы ГОЧС, председатели эвакокомиссий, начальники служб ГОЧС административно - территориальных единиц организуют и проводят заблаговременно следующие мероприятия:
планирование эвакуации;
подготовку личного состава штабов и служб ГОЧС к выполнению эвакомероприятий;
подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакоперевозок;
определение станций, портов, пристаней в качестве пунктов посадки - высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки - высадки и промежуточным пунктам эвакуации;
выбор маршрутов эвакуации;
организацию всех видов разведки;
организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
организацию обеспечения санитарной обработки эваконаселения, обеззараживания одежды, обуви, транспорта;
контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эваконаселения;
подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения, отработку схем управления.
2.1.8. Начальники и штабы ГОЧС, председатели эвакокомиссий объектов, расположенных в опасных районах, заблаговременно осуществляют:
планирование эвакуации;
обучение и инструктирование персонала, членов их семей и неработающего населения;
подготовку личного состава эвакоорганов;
рекогносцировку маршрутов эвакуации;
подготовку района размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения совместно с организациями, учреждениями и предприятиями безопасных районов.
2.1.9. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:
прекращение производственной деятельности, остановка и консервация оборудования;
проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакомероприятий согласно схеме связи;
уточнения плана звакомероприятий и списков эваконаселения;
развертывание работы эвакокомиссий;
контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора;
развертывание работы СЭП.
2.1.10. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:
введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих, членов их семей и неработающего населения;
подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации, осуществляемых по распоряжению вышестоящих органов управления.
2.1.11. Штабы ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий, административно - территориальных единиц и объектов, расположенных в безопасных районах, заблаговременно проводят:
планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;
подготовку личного состава эвакоорганов;
подготовку и развертывание ППЭ, ПЭП;
контроль за оборудованием станций, портов, пристаней в качестве пунктов высадки населения;
контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки ППЭ, ПЭП;
оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующей административно - территориальной единицы;
контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и всестороннего обеспечения прибывающего населения;
подготовку к медицинскому обеспечению прибывающего населения;
подготовку к информации и инструктированию населения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения заблаговременно проводят:
организацию учета прибывающего населения;
организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;
организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;
организацию управления и связи в ходе эвакуации.
2.2. Планирование эвакуации населения.
2.2.1. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на картах (схемах), и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним.
Планирование эвакомероприятий в опасных районах осуществляется эвакокомиссиями при участии штабов и служб ГОЧС, территориальных и исполнительных органов, объектов экономики и организаций.
В безопасных районах соответствующие эвакокомиссии при участии штабов и служб ГОЧС, а также территориальных исполнительных органов и объектов разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации, разрабатываемые для опасных районов, согласовываются с планами приема и размещения эваконаселения в безопасных районах.
2.2.2. В плане эвакуации области указываются:
порядок оповещения населения о начале эвакуации;
численность населения с распределением по категориям;
срок выполнения эвакуационных мероприятий;
районы размещения эваконаселения;
порядок вывоза населения транспортом;
мероприятия по обеспечению общественного порядка и регулированию дорожного движения на маршрутах эвакуации;
порядок обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;
мероприятия по защите населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его всестороннего обеспечения;
санитарно - противоэпидемические и лечебно - эвакуационные мероприятия;
порядок управления эвакуацией населения;
мероприятия по информации и инструктированию населения в ходе эвакуации.
Перечисленные в плане данные указываются с распределением по городам, районам, населенным пунктам.
2.2.3. В планах эвакуации районов, городов (городских районов), поселковых и сельских советов, расположенных в опасных районах, приводятся:
порядок оповещения населения, а также руководителей административных органов и объектов о начале эвакуации;
численность эваконаселения с распределением по категориям;
пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;
состав эвакокомиссий и сроки приведения их в готовность;
порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;
маршруты вывоза эваконаселения;
порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты, ЖЭУ, ЖКК, ЖЭК, ДУ;
пункты посадки на транспорт, ППЭ, пункты высадки в безопасных районах;
мероприятия по защите эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
порядок вывоза из ППЭ на границах зоны загрязнения (заражения) к местам размещения в безопасных районах;
организация общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской разведки;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок информации и инструктирования населения.
Перечисленные данные указываются в плане с распределением по населенным пунктам и объектам.
2.2.4. В плане эвакуации объекта, размещенного в опасном районе, указываются:
порядок оповещения персонала объекта о начале эвакуации и их инструктирование;
численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки, пункты высадки;
пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих данного объекта, а также членов их семей;
начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов семей;
расчет расквартирования рабочих, служащих и членов их семей;
организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации.
Планы эвакуации, разрабатываемые по месту жительства (в ЖКК, ЖЭУ, ЖЭК, ДУ), должны иметь аналогичное содержание.
2.2.5. В плане приема и размещения эваконаселения, разрабатываемом в районе, указываются:
количество прибывающего эваконаселения с распределением по категориям;
количество и наименование эвакуируемых объектов;
здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
расчет расквартирования эваконаселения;
пункты высадки и их оборудование;
ПЭП, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
порядок и сроки доставки в район эваконаселения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения;
организация всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок информации и инструктирования местного и прибывшего по эвакуации населения.
Разрабатываемые в плане данные представляются с распределением по городам, поселковым и сельским советам.
2.2.6. В плане приема и размещения прибывающего по эвакуации населения, разрабатываемом в сельском (поселковом) совете, указываются:
количество прибывающего эваконаселения с распределением по категориям;
количество и наименование прибывающих по эвакуации объектов;
служебные, административные, культурно-бытовые и другие здания, планируемые для размещения эвакуируемых;
порядок развертывания ПЭП, порядок и сроки доставки эваконаселения с ПЭП в места размещения, транспорт, выделяемый для этих целей;
организация оповещения о начале эвакуации и времени прибытия эваконаселения;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок информации и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения;
организация всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения.
2.2.7. Транспортные органы по заявкам штабов ГОЧС разрабатывают планы эвакуационных перевозок, в которых указываются количество, типы поездов и вагонов, количество, типы автомобилей и судов, время их подачи к пунктам посадки, время отправления, время прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения. Планы перевозок согласовываются со штабами ГОЧС.
2.2.8. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства или по объектам в зависимости от принципа организации эвакуации (территориального или территориально - производственного). В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте или в ЖКК (ЖЭУ, ЖЭК, ДУ); второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию к месту размещения.

III. Транспортное обеспечение эвакуации
населения

3.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном использовании), максимального использования пропускной способности транспортных коммуникаций.
3.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом.
3.2.1. Задача обеспечения эвакоперевозок решается всеми автотранспортными средствами предприятий автомобильного транспорта общего пользования, ведомственных предприятий, а также привлечением автотранспортных средств других организаций, независимо от форм собственности, и транспорта граждан, проживающих или осуществляющих производственную деятельность в зоне эвакуации.
3.2.2. Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется на основе:
- задания службе автомобильного транспорта на эвакуацию населения по возможным вариантам возникновения и развития аварий, катастроф, вероятных стихийных бедствий;
- выписок из планов эвакуации и ее обеспечения, подготовленных штабом и другими службами ГОЧС;
- документов, определяющих порядок взаимодействия с эвакуируемыми объектами, местными органами управления и другими видами транспорта.
3.2.3. В решении начальника службы отражаются:
- порядок действия сил службы при угрозе возникновения ЧС или при внезапном их возникновении;
- направления (объекты) сосредоточения основных сил службы;
- способы эвакоперевозок на основных направлениях и этапах эвакуации;
- распределение автотранспортных формирований по объектам эвакуации;
- очередность вывоза населения и материальных ценностей;
- пункты и порядок погрузки на автотранспорт и выгрузки с него;
- порядок взаимодействия с другими видами транспорта;
- основы обеспечения и технического прикрытия дорог;
- состав пунктов управления, порядок их развертывания и меры по поддержанию устойчивого управления.
3.2.4. Для организованного осуществления эвакоперевозок и устойчивого управления ими создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны (АК), автосанитарные отряды (АСО), группы частного транспорта и другие формирования.
3.2.5. Автомобильные колонны и отряды формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и других отраслей народного хозяйства, а также автотранспортных средств других организаций независимо от форм собственности.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного их вхождения в состав автотранспортных средств, участвующих в осуществлении эвакомероприятий. Для этого он заблаговременно регистрируется и учитывается по регионам и населенным пунктам.
С владельцами автотранспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении общественно значимых задач.
3.2.6. Предприятия - формирователи службы автомобильного транспорта области (городов, районов) и предприятия - поставщики автотранспорта в состав служб назначаются соответствующими органами исполнительной власти.
3.2.7. Сбор автотранспортных формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению. Основанием к сбору АК, АСО является решение начальника гражданской обороны, председателя КЧС или других полномочных органов власти на проведение эвакомероприятий.
3.2.8. В случае эвакуации населения из зон заражения (загрязнения) штаб службы автомобильного транспорта организует выдачу водителям предусмотренных средств индивидуальной и медицинской защиты, радиационной (химической) разведки и дозиметрического контроля, средств связи и управления.
3.2.9. Штаб службы автомобильного транспорта осуществляет контроль за приведением в готовность автотранспортных средств, их организационным оформлением, всесторонним обеспечением, организацией управления колоннами (отрядами) согласно действующим нормативам.
3.2.10. Дорожное обеспечение заключается в подготовке маршрутов эвакуации специально назначенными для этого силами.
План дорожного обеспечения эвакуации населения предусматривает объем, последовательность и порядок выполнения мероприятий по восстановлению и развитию дорожной сети, расчет потребностей в технических и материальных средствах, порядок управления и другие вопросы.
3.3. Обеспечение эвакоперевозок железнодорожным транспортом.
3.3.1. Эвакоперевозки железнодорожным транспортом планируются исходя из фактического наличия средств железнодорожного транспорта в области с учетом пропускной способности железнодорожных участков, наличия пассажирских платформ, погрузочно - разгрузочных мест и др. с применением действующих нормативов и технологических норм (технологических процессов).
3.3.2. Приспособление железных дорог к выполнению эвакоперевозок населения из районов ЧС производится путем реализации оперативно - технических мер, направленных на кратковременное формирование перевозочных возможностей ж/д участков в условиях ЧС в соответствии с действующими на железных дорогах рекомендациями.
3.3.3. Заявка на эвакоперевозки подается в Астраханское отделение Приволжской железной дороги с указанием:
- объема наибольших вероятных перевозок по эвакуационным направлениям, станциям отправления и станциям назначения;
- предложений по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны;
- исходного времени подвода первых групп эвакуируемых к станциям посадки с момента получения отделением железной дороги исполнительной заявки на фактически необходимые объемы эвакоперевозок.
В обязательном приложении к заявке сообщается:
- порядок подвоза эвакуируемых к станциям посадки в поезда (группами по назначениям следования, на полную вместимость состава поезда);
- силы и средства, дислокация и порядок действий службы охраны общественного порядка и медицинской службы ГОЧС на станциях посадки, в пути следования и станциях высадки эвакуируемых;
- телефоны эвакокомиссии, ее представителей на местах и др. сведения, необходимые для четкой организации эвакомероприятий.
3.3.4. Заявка рассматривается отделением железной дороги в двух вариантах - на зимний и летний график движения поездов, - уточняется и корректируется с учетом реальных возможностей железной дороги и утверждается начальником отделения в виде расчетного плана эвакуационных перевозок.
Утвержденная предварительная заявка на эвакоперевозки является основанием для определения затрат отделения железной дороги на их выполнение и получения от местных органов власти гарантии их оплаты за фактически выполненную работу по перевозкам эвакуируемых.
3.3.5. Заявка на выполнение перевозки эвакуируемых железно - дорожным транспортом, откорректированная с учетом фактически складывающейся обстановки, вручается начальнику отделения дороги непосредственно или через дежурный персонал (дежурного по отделению дороги). Время вручения заявки является началом отсчета времени выполнения эвакуационных перевозок населения.
3.3.6. Железные дороги разрабатывают вариант графика на период эвакуации населения из основных пунктов и с расчетом применения его при действии на дороге воинского графика движения поездов.
На основании разработанного варианта графика движения поездов отделение железной дороги сообщает соответствующим штабам ГОЧС выписки из него, в которых указываются: номера поездов и вместимость, станции посадки и высадки, время отправления и прибытия, род и количество вагонов.
Штабы ГОЧС осуществляют распределение рабочих, служащих и другого населения по поездам и сообщают об этом руководителям предприятий и организаций.
3.3.7. Несанкционированный (стихийный) выезд населения в связи с аварийной ситуацией, характеризующейся лавинообразным нарастанием пассажиропотока, обеспечивается железной дорогой графиковыми и пригородными местными поездами с использованием всех возможностей по назначению дополнительных поездов по свободным расписаниям движения пассажирских и грузовых поездов.
3.4. Обеспечение эвакоперевозок водным транспортом.
3.4.1. Эвакоперевозки водным транспортом осуществляются в навигационный период и планируются исходя из фактического наличия сил и средств водного транспорта в области, оборота судов и их вместимости на основании норм, рекомендуемых департаментами и ведомствами водного транспорта для каждого типа судов.
К эвакоперевозкам привлекаются флот судовладельцев гражданских средств водного транспорта независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также транзитных судов, находящихся в пределах Астраханской области в период чрезвычайной ситуации.
Катера и моторные лодки, находящиеся в личном пользовании граждан, используются для вывоза членов семей их владельцев.
Координацию работ по планированию и использованию для проведения эвакуационных мероприятий средств водного транспорта, принадлежащего различным ведомствам и организациям, осуществляет начальник службы ГОЧС водного транспорта КЧС области.
3.4.2. Дооборудование судов и подготовка их к эвакуационным перевозкам осуществляется владельцами средств водного транспорта.
В случае необходимости грузовые суда могут подаваться для эвакоперевозок без дооборудования, дезинфекции и промывки судовых помещений, но с проведением их механической очистки, а рыбопромысловые суда - без оттаивания и просушки морозильных трюмов (камер) с размещением населения в других производственных и служебных помещениях. Во всех случаях предусматривается обеспечение судов питьевой водой, трапами и сходнями для посадки - высадки людей, в том числе и трюмными трапами, а также дополнительным количеством гальюнов.
3.4.3. Планы эвакуационных перевозок населения водным транспортом разрабатываются начальником службы ГОЧС водного транспорта области.
Начальник службы ГОЧС водного транспорта при разработке плана эвакуационных перевозок населения:
а) рассчитывает суточные возможности флота, предназначенного для эвакуации населения, оборота судов и их вместимости на основании рекомендуемых норм;
б) совместно с территориальными штабами ГОЧС определяет нормы времени на посадку - высадку населения по каждому месту посадки - высадки в зависимости от типа и пассажировместимости судов;
в) разрабатывает с местными администрациями специальные меры по организации и форсированию разгрузки судов, направляющихся в населенные пункты, из которых производится эвакуация, для использования их под эвакуационные перевозки;
г) заблаговременно организует изготовление и накопление материалов, имущества, оборудования, приспособлений и погрузочно-разгрузочного инвентаря для размещения и перевозки на судах эваконаселения, их посадки (погрузки) и высадки (выгрузки);
контроль за накоплением, хранением и освежением указанных материалов, имущества, оборудования и приспособлений осуществляют начальник ГОЧС водного транспорта, территориальные штабы ГОЧС и председатели эвакокомиссий территориальных администраций;
д) проводит учения по дооборудованию судов в целях отработки мероприятий по подготовке их к эвакоперевозкам;
е) предусматривает максимальное использование для посадки-высадки эваконаселения причалов в портах, принадлежащих различным ведомствам и организациям, по согласованию с ними, а также городских набережных.
3.4.4. Штабы ГОЧС городов, районов, области на основании данных о возможностях средств водного транспорта разрабатывают и предъявляют начальнику службы ГОЧС водного транспорта КЧС области заявки на эвакуационные перевозки.
В заявке указываются: наименование города (населенного пункта), порты, пристани (причалы) посадки-высадки (в том числе и в районе промежуточных пунктов эвакуации), наименование предприятия (учреждения), количество населения, подлежащего перевозке по каждому предприятию (учреждению) и порту (пристани).
3.4.5. Служба ГОЧС водного транспорта разрабатывает график эвакуационных перевозок.
3.4.6. График перевозок эваконаселения согласовывается с начальником гражданской обороны области, г. Астрахани, председателем эвакокомиссии Администрации области, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области, начальниками штабов ГОЧС и г. Астрахани, командующим Каспийской военной флотилией и утверждается начальником службы ГОЧС водного транспорта.
График представляется с пояснительной запиской, в которой отражаются: степень удовлетворения заявок на перевозки, мероприятия по увеличению провозной способности флота и другие вопросы, связанные с разработкой и осуществлением графика перевозок эваконаселения.
Выписки из графика с указанием количества и типов судов, их вместимости, портов, пристаней (причалов) посадки (высадки), времени подачи судов под посадку (высадку), а также времени отправления и прибытия в пункты назначения сообщаются территориальным штабам ГОЧС.
С получением выписок из графика штабы ГОЧС распределяют эваконаселение по судам, ставят в известность об этом руководителей предприятий (организаций) и сообщают начальнику службы ГОЧС водного транспорта, какое предприятие (организация) и каким судном намечено к перевозке.
3.4.7. Привлечение к эвакомероприятиям плавсредств, принадлежащих различным ведомствам и организациям, осуществляется постановлением (распоряжением) Главы Администрации Астраханской области. С объявлением начала эвакомероприятий эти плавсредства вместе с экипажами поступают в оперативное подчинение начальника службы ГОЧС водного транспорта.

IV. Медицинское обеспечение эвакуации населения

4.1. Организация медицинского обеспечения.
4.1.1. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
4.1.2. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий осуществляются:
а) до начала эвакуации:
- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения и выводимых для этого сил и средств;
- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на сборных эвакопунктах (СЭП), пунктах посадки (ПП), промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), пунктах высадки (ПВ), приемных эвакопунктах (ПЭП) и в пути следования;
- назначение в состав эвакокомиссий представителей органов здравоохранения;
- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон загрязнения (заражения) и стихийных бедствий;
- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эваконаселения.
б) в ходе эвакуации:
- развертывание медицинских пунктов на СЭП, ПП, ПЭП и в пути следования, организация на них круглосуточного дежурства медперсонала;
- эвакуация медицинских учреждений (в т. ч. транспортабельных больных), медицинского персонала (членов их семей) и медицинского имущества;
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эваконаселения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, активное выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медпунктов, лечебно - профилактических, санитарно - эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эваконаселения, медицинским имуществом.
4.1.3. Медицинское обеспечение эваконаселения организуется по территориально - производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медпунктов на СЭП, ПП, ПЭП, их оснащение (дооснащение) медимуществом, качество медобслуживания эваконаселения на этих пунктах и в местах размещения, непосредственную ответственность несут руководители лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с планами.
4.1.4. Планирование медицинского обеспечения проводится на основании решения начальника гражданской обороны или председателя КЧС, включающее:
- общую численность населения, подлежащего эвакуации;
- перечень и дислокацию всех эвакоорганов, осуществляющих эвакуацию;
- количество маршрутов эвакуации, их характеристику и численность населения, подлежащего эвакуации по этим маршрутам;
- дислокацию СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации;
- перечень всех эвакуируемых лечебных учреждений, осуществляющих вывоз транспортабельных больных, с указанием их численности, личного состава учреждений и членов их семей;
- количество и порядок подачи транспортных средств для эвакуации лечебных учреждений и больных;
- наличие и размещение объектов системы коммунально - бытового обслуживания и общественного питания.
При отработке плана медицинского обеспечения административной территории задачи по медобеспечению эваконаселения указываются в виде отдельных пунктов при изложении общих задач с приложением необходимых расчетов.
4.1.5. В период проведения эвакомероприятий на медпунктах, развернутых на сборных и эвакоприемных пунктах, на пунктах посадки и высадки, на маршрутах пешей эвакуации, организуется круглосуточное дежурство медицинских работников.
4.1.6. Объем доврачебной помощи на СЭП и ПЭП включает перечень медицинских мероприятий, возлагаемых в системе Минздравмедпрома РФ на средний медицинский персонал при оказании неотложной помощи.
Объем врачебной помощи на СЭП и ПЭП включает перечень медицинских мероприятий, выполняемых одним врачом хирургического профиля по оказанию неотложной помощи при заболеваниях внутренних органов, травмах и преждевременных родах.
4.1.7. Решение задач медицинского обеспечения населения в пути следования при эвакуации автомобильным транспортом возлагается на местные лечебные учреждения, расположенные в населенных пунктах на маршрутах эвакуации.
4.1.8. В целях своевременного оказания эвакуируемому населению неотложной медицинской помощи при травмах, острых заболеваниях и транспортировке лиц, нуждающихся в уходе в условиях стационара, на каждом маршруте создается за счет местных лечебных учреждений не менее двух подвижных медицинских бригад на санитарном автомобиле, работающих "челночно" на выделенных участках.
4.1.9. Медицинское обеспечение эваконаселения в местах его размещения организуется по территориально - участковому принципу местными и эвакуированными лечебно - профилактическими (больницы, поликлиники, диспансеры) и аптечными учреждениями.
4.2. Организация санитарно - гигиенического и противоэпидемического обеспечения.
4.2.1. Санитарно - гигиенические и противоэпидемические мероприятия включают:
- контроль за санитарно - гигиеническим состоянием мест (помещений временного и постоянного размещения эваконаселения);
- организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- контроль за соблюдением санитарно - гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлении пищи на объектах питания и снабжения эвакуируемого населения доброкачественной питьевой водой;
- получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке, а также своевременное выявление
инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
- контроль за организацией банно - прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
- проведение противоэпидемических дезинфекционных мероприятий при возникновении очагов инфекционных заболеваний;
- борьбу с насекомыми и грызунами, контроль за удалением и обеззараживанием пищевых отходов и туалетов на маршрутах движения и в районах размещения;
- проведение пропаганды санитарно - гигиенических знаний среди эвакуированного населения.
4.2.2. Санитарно - гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются на сборных и приемных эвакопунктах, пунктах посадки (высадки), в пути следования, на промежуточных пунктах эвакуации и в районах постоянного размещения эваконаселения.
4.2.3. Организация и проведение комплекса санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий возлагаются на главных врачей местных ЦГСЭН и ЦГСЭН, эвакуированных из опасных районов.

V. Охрана общественного порядка и обеспечение
безопасности дорожного движения

5.1. Основными задачами являются:
- участие в блокировании автомагистралей и пешеходных путей, входящих в опасные районы, с целью наиболее эффективного обеспечения эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий;
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) лицам, ответственным за проведение эвакомероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из опасных зон;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах, задействованных в эвакомероприятиях (СЭП, пункты посадки и погрузки, внутригородские маршруты, железнодорожные станции, речные порты, аэропорты и т. д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих отселению, и в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эваконаселением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима в опасные зоны;
- ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно - справочной работы.
5.2. Деятельность служебных нарядов органов внутренних дел в зоне радиационного и химического заражения (при наличии технических возможностей) осуществляется с использованием средств индивидуальной и коллективной защиты в тесном взаимодействии с силами противорадиационной и противохимической защиты и другими формированиями.
5.3. Блокирование автомагистралей и пешеходных путей, а также обеспечение жесткого пропускного режима осуществляется посредством выставления заградительных постов и заслонов с использованием различных технических средств (шлагбаумы).
5.4. Выборочный осмотр транспорта, предназначенного для эвакоперевозок, организуется сотрудниками ГАИ в местах сбора автотранспортных средств.
5.5. Общественный порядок на СЭП и подходах к ним обеспечивается постами охраны порядка (ПО), патрулями, оперативно - поисковыми группами (ОПГ).
При проведении эвакомероприятий в черте города охрана общественного порядка осуществляется также на внутригородских маршрутах эвакуации и пунктах посадки на транспорт.
5.6. При осуществлении эвакуации обязательно организуется сопровождение колонн патрульными автомобилями ГАИ.
Пешие колонны эвакуируемых сопровождаются специальными нарядами (группами) сопровождения.
5.7. Охрану общественного порядка и регулирование дорожного движения при следовании вне границ городов и населенных пунктов обеспечивают контрольно - пропускные пункты (КПП), посты регулирования (ПР), патрули, ОПГ, наряды сопровождения эвакоколонн, заслоны.
В состав этих нарядов входят также силы органов внутренних дел, по территории обслуживания которых проходят маршруты эвакуации.
5.8. Ответственность за организацию движения на автомобильных дорогах, обеспечение установленного порядка движения по ним возлагается на ГАИ, подразделения которой, кроме участия в работе КПП и ПР, проводят комплекс мероприятий, предполагающих использование технических средств ориентации и регулирования движения (установка соответствующих дорожных знаков, указателей, табло, панно).
5.9. Сопровождение лиц, эвакуируемых железнодорожным и водным транспортом, осуществляется нарядами сопровождения подразделений ОВД на железнодорожном и водном транспорте во взаимодействии с территориальными ОВД.
5.10. Наряды органов внутренних дел после завершения эвакуации осуществляют в местах размещения эвакуируемых следующие мероприятия: предупреждение и пресечение преступлений и иных нарушений общественного порядка; организация учета эвакуированного населения; адресно - справочная работа; розыск пропавших граждан; выявление и направление в приемник-распределитель для несовершеннолетних детей и подростков, потерявших родителей или лиц, их замещающих; предупреждение и пресечение паники и массовых беспорядков.
5.11. Регистрация и учет эвакуированного населения и ведение адресно - справочной работы в отношении этих граждан производятся в соответствии с Положением о паспортной системе в РФ и Инструкцией о порядке его применения.
5.12. Регистрация по новому месту жительства осуществляется на основании эвакуационных списков, составленных на СЭП, или администрацией предприятий, организаций, учебных заведений и других учреждений. При этом выписка и снятие с воинского учета по месту прежнего жительства не производятся.

VI. Инженерное обеспечение эвакуации населения

6.1. Целью инженерного обеспечения эвакуации является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон техногенных аварий, стихийных и других бедствий путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Инженерное обеспечение эвакомероприятий включает:
- инженерное оборудование СЭП;
- инженерное оборудование пунктов посадки и пунктов высадки;
- подготовку и содержание маршрутов эвакуации;
- инженерное оборудование районов размещения.
Формирования, привлекаемые для инженерного обеспечения эвакомероприятий, создаются при инженерной и дорожно-мостовой службах ГОЧС.
В состав этих формирований входят:
- группы инженерной разведки;
- команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов;
- сводные отряды механизации работ ГОЧС.
Виды и объем выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
6.2. Инженерное оборудование СЭП включает:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов (отхожих мест).
6.3. Инженерное оборудование пунктов посадки и высадки включает:
- оборудование укрытий и защитных сооружений;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;
- устройство временных причалов на реках.
6.4. Подготовка и содержание маршрутов эвакуации включают:
- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемыми в район размещения по проселочным дорогам;
- очистка дорог от снега при эвакуации людей;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
6.5. Оборудование районов размещения эваконаселения включает:
- оборудование общественных зданий и сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения;
- подготовка и содержание путей маневра в районе размещения.
6.6. Для размещения эвакуируемых используются здания общественного пользования: клубы, дома культуры, а летом и школы.
При недостатке жилья строятся палаточные городки или в
крайнем случае возводятся временные сооружения: шалаши, дощатые бараки, а зимой и землянки.
Оборудование общественных зданий под жилье осуществляется силами местного населения, а после завершения эвакуации - эвакуируемыми. Для строительства палаточных городков и других сооружений выделяется необходимое количество строительных материалов.

VII. Разведка

7.1. Для получения данных об обстановке организуется разведка.
Воздушная разведка ведется специально обученными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, а также самолетов и вертолетов, выделяемых военным командованием, с задачей в возможно более короткий срок определить границы очагов поражения, характер разрушений и пожаров, состояние мостов, переправ, объектов народного хозяйства, основных транспортных магистралей, инженерных сооружений и других объектов.
Наземная разведка ведется разведформированиями ГО, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля постами радиационной и химической разведки с целью получения более точных данных о границах очагов поражения, уровнях радиации, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.
Речная (морская) разведка ведется на судах, катерах и других плавсредствах разведформированиями ГО, а также силами и средствами, выделяемыми военно - морским командованием.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведок: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная и фитопатологическая.

VIII. Коммунально - бытовое обслуживание
эваконаселения

8.1. Для организации водоснабжения в районах эвакуации и размещения на водопроводах централизованного водоснабжения и на источниках децентрализованного водоснабжения проводится комплекс мероприятий, включающий:
- разведку возможности заражения источника водоснабжения, при этом должна быть определена возможность заражения воды радиоактивными и другими вредными веществами, качество воды; расход (запас) воды поверхностного водоисточника или производительность водозаборных сооружений, наличие и состояние оборудования существующих подземных источников или систем водоснабжения населенных пунктов, наличие местных строительных материалов;
- организацию контроля зараженности воды и полноты ее очистки;
- подготовку водозаборных скважин, шахтных колодцев, родников к эксплуатации в условиях приема эваконаселения;
- при отсутствии потребного количества скважин (шахтных колодцев, родников) недостаток в них восполняется путем строительства новых;
- герметизацию резервуаров с запасами воды и оборудование их фильтрами - поглотителями (ФП) и водосборными устройствами для раздачи воды в передвижную тару закрытой струей;
- подготовку водоочистных сооружений к работе по спецрежимам;
- обеспечение возможности для населения создания индивидуальных запасов воды для питья;
- подготовку систем и водоисточников для обеспечения водой сельскохозяйственных животных;
- подготовку простейших средств обеззараживания воды для группового и индивидуального пользования;
- при отсутствии в районах эвакуации и размещения населения воды питьевого качества предусматривается доставка питьевой воды населению в передвижной таре по согласованию с территориальной ЦГСЭН и медицинской службой ГОЧС.
8.2. Системы энергоснабжения должны обеспечивать тепловой и электрической энергией население, объекты социальной инфраструктуры, промышленное производство.
Мероприятия по повышению надежности систем коммунальной энергетики включают:
- ликвидацию "узких мест" в системах тепло- и электроснабжения;
- приемку на баланс специализированных предприятий котельных тепловых сетей, электросетей от других предприятий;
- ввод в работу неиспользованных законсервированных котельных и передвижных теплоисточников;
- повышение надежности систем;
- развитие производственной базы и аварийно-технической службы;
- подготовку к приему электроэнергии от генераторов плавсредств и энергопоездов.
8.3. На энергоснабжающую организацию возлагаются:
- наладка тепловых и гидравлических режимов систем теплоснабжения;
- организация массовых обследований абонентских тепловых вводов, разработка и исполнение технических мероприятий по ним;
- выявление и ликвидация непроизводительных перетоков воды из подающих в обратные линии магистральных и разводящих тепловых сетей;
- устранение сливов сетевой воды из местных систем отопления и утечек из трубопроводов тепловых сетей;
- концентрация людских и материально - технических ресурсов на наиболее важных участках по предупреждению и ликвидации аварий.
8.4. Для массовой санитарной обработки людей, подвергшихся в результате техногенных аварий воздействию радиоактивных и других вредных веществ, на базе бань, расположенных в городах, поселках и других населенных пунктах, находящихся в районах размещения населения и на маршрутах его эвакуации, организуются санитарно - обмывочные пункты (СОП), из которых создается обменный фонд одежды, белья, обуви с тем, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность людей.
Прачечные используются в качестве станций обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты (СОО).
8.5. Разрабатываемые ответственными организациями планы по коммунально - техническому обслуживанию населения утверждаются решением местных органов как обязательные для всех предприятий, осуществляющих коммунально - бытовое обслуживание населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru