Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации города Астрахани от 03.02.1997 № 334
"Об утверждении программы "Рабочая карьера" и Положения о попечительском Совете микрорайона по проблемам подростков и молодежи"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1997 г. № 334

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАБОЧАЯ КАРЬЕРА"
И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ
МИКРОРАЙОНА ПО ПРОБЛЕМАМ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

В целях координации действий служб и учреждений, работающих с подростками и молодежью, обеспечения занятости молодых людей постановляю:
1. Утвердить программу "Рабочая карьера" (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о попечительском Совете микрорайона по проблемам подростков и молодежи (приложение № 2).
3. Заместителям глав администраций районов по социальной политике Алексанян А.Р., Ефимовой Е.А., Жиляковой В.Н., Журавлевич А.Д.:
3.1. В срок до 20.03.97 создать организационные комитеты по реализации программы "Рабочая карьера".
3.2. Оказывать помощь службе социальных педагогов городского фонда молодежи в организации и деятельности попечительских Советов микрорайонов по проблемам подростков и молодежи.
4. Управлениям: образования (Мухамедова), социальной защиты населения (Полянская), федеральной службы занятости России по г. Астрахани (Салтыков), отделам: по делам семьи (Миронова), здравоохранения (Усманов), по делам молодежи (Волков) определить сотрудников, ответственных за решение вопросов программы "Рабочая карьера" и выполнение Положения о попечительском Совете микрорайона по проблемам подростков и молодежи.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Элеменкину Е.Б.

Мэр города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Приложение 1
к Постановлению Администрации
города от 3 февраля 1997 г. № 334

ПРОГРАММА "РАБОЧАЯ КАРЬЕРА"

1. Общие положения

1.1. Программа "Рабочая карьера" создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 № 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" для эффективного решения проблем занятости подростков и молодежи.
1.2. Программа "Рабочая карьера" призвана способствовать координации действий различных служб по целенаправленному решению проблем занятости подростков и молодежи.
1.3. Программа рассчитана на подростков и молодых людей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, воспитанием которых не занимаются родители.

2. Цель

Скоординировать действия всех служб, работающих с подростками и молодежью, помочь ребятам из неблагополучных, многодетных семей получить профессиональное образование, место работы, возможность повышения профессионального уровня.

3. Задачи

3.1. Организовать временные работы для подростков, проводить постоянную работу по воспитанию трудовых навыков.
3.2. Выработать у молодежи установку на необходимость профессионального труда, получение профессии и соответствующего образования.
3.3. Разработать для каждого молодого человека перспективы его профессиональной карьеры, рассмотреть все возможности постоянного повышения профессионального уровня.
3.4. Создать на предприятиях и в организациях дополнительные рабочие места для молодежи.
3.5. Создание условий для получения молодыми людьми дополнительных профессиональных навыков и дополнительного образования.

4. Участники программы "Рабочая карьера"

- заместители глав администраций районов;
- социальные педагоги городского фонда молодежи;
- руководители учебных заведений;
- руководители различных предприятий и организаций.

5. Организация работы

5.1. Социальные педагоги составляют дополнение к социальному паспорту микрорайона с подробной характеристикой всех предприятий и организаций, действующих в районе, их потенциальных возможностей и потребностей в кадрах.
5.2. На основании этих данных составляются списки предприятий, организаций, способных в настоящее время, а также в будущем предоставить рабочие места для подростков и молодежи.
5.3. Начальники районных отделов городского фонда молодежи по результатам работы социальных педагогов вносят предложения заместителям глав районных администраций по социальной политике об организации встречи с руководителями предприятий, организаций, учебных заведений.
На встречах вырабатывается единый план действий в рамках программы "Рабочая карьера".
5.4. Работа с подростками.
5.4.1. Социальные педагоги работают с подростками микрорайонов по устройству их на общественные работы.
Подбираются кандидатуры подростков, заключаются договоры с предприятиями через городской фонд молодежи, молодежную биржу труда, управление федеральной службы занятости России по городу Астрахани.
5.4.2. Кроме этого, проводится работа по профориентации, идет предварительный подбор рабочих мест, мест учебы.
Организуются группы подростков (по 3-4 человека), для которых проводится разъяснительная работа на различных предприятиях, в организациях, на конкретных рабочих местах. В рамках программы руководители организуют временные рабочие места для подростков с учетом будущей специфики работы.
5.5. Работа с молодежью.
5.5.1. Социальными педагогами уточняются предприятия, организации, которые могут предоставить рабочие места подросткам и молодежи, определяется количество мест.
5.5.2. Эти данные передаются в отдел кадров каждого учреждения, где происходит закрепление за каждым молодым человеком специалиста того или иного направления, который совместно с социальным педагогом будет отвечать за выработку плана профессиональной карьеры данного молодого человека.
5.5.3. Следующим этапом является собственно выработка плана карьеры на конкретном рабочем месте.
Исходя из специфики работы, базовых данных молодого человека составляется перспективный план его профессионального роста с учетом необходимости получения дополнительных знаний и навыков. План составляется по годам, ставится конечная цель.
5.5.4. Затем начинается реализация рабочей карьеры молодого человека.
Вырабатывается план оказания помощи со стороны социального педагога и представителя предприятия.
5.6. Работа с частными предпринимателями.
Так как большое количество рабочих мест в настоящее время создается частными (негосударственными) предприятиями, фирмами, организациями, социальным педагогам необходимо провести большую работу с их руководителями по разъяснению сложной ситуации в трудоустройстве подростков и молодежи. Каждый предприниматель должен включиться в работу по подготовке кадров для своего учреждения, организации, а также приложить усилия для трудоустройства нескольких подростков, молодых людей. Эту работу социальным педагогам необходимо проводить последовательно и настойчиво.

6. Работа попечительского совета микрорайона
по проблемам подростков и молодежи

6.1. В попечительский совет микрорайона по проблемам подростков и молодежи входят:
- представители учебных заведений;
- представители органов здравоохранения;
- представители инспекции по делам несовершеннолетних, милиции;
- представители предприятий, находящихся на территории микрорайона, или выборный представитель от этих предприятий, организаций;
- социальный педагог микрорайона.
6.2. При наличии в микрорайоне попечительского совета микрорайона по проблемам подростков и молодежи задачи программы "Рабочая карьера" решаются на заседаниях соответствующих попечительских советов.
6.3. На первом заседании попечительского совета составляется ориентировочный план трудоустройства, в котором должны быть задействованы все предприятия микрорайона.
На следующие заседания социальный педагог предоставляет информацию о подростках, молодых людях, которых необходимо трудоустроить. Такую же информацию может подготовить любой член совета.
Попечительский совет вырабатывает план практической работы, в котором каждый подросток, молодой человек в соответствии со своими базовыми данными направляются на то или иное предприятие, за ним закрепляется социальный педагог. В этой работе по возможности учитывается желание молодого человека, подростка.
Затем по согласованию с руководителями предприятий, организаций начинается работа на конкретном рабочем месте.
В случае если попечительский совет не в состоянии оказать помощь самостоятельно, члены совета обращаются за помощью к начальнику районного отдела городского фонда молодежи, а также к заместителям глав администраций районов по социальной политике.

7. Информационный центр

В рамках программы "Рабочая карьера" при городском фонде молодежи должен быть создан информационный центр, где подросток или молодой человек сможет узнать места временной и постоянной трудовой занятости, информацию о перспективности овладения той или иной профессией, возможности получения основного или дополнительного образования, получить сведения о социальном педагоге, который может помочь ему в рамках программы "Рабочая карьера".
Основа базы данных центра:
- информация управления федеральной службы занятости России по городу Астрахани;
- информация молодежной биржи труда;
- информация молодежного информационного центра;
- материалы социальных педагогов.

8. План рабочей карьеры

1. Ф.И.О.
2. Дата рождения.
3. Сведения о семье:
Родители, возраст, место работы, если не работают, по какой причине.
4. Другие родственники, опекуны, иждивенцы и т.д.
5. Образование.
6. Способности, наклонности, хобби и т.д.
7. Краткая характеристика личностных качеств, черты характера.
8. Специальность, которую хотел (а) бы получить.
9. Кем принят на работу.
10. Перспектива профессионального роста.
10.1. Карьера рабочего:
- максимальный разряд, который можно получить;
- за какой промежуток времени;
- необходимые знания и навыки;
- ступени повышения квалификации (по годам, полугодиям);
- высший разряд, квалификация.
10.2. Мастер:
- первоначальные знания и навыки (если есть льготы для поступления в ССУЗ);
- выбор места учебы;
- квалификация по окончании учебы;
- ступени дальнейшего повышения квалификации (по годам, полугодиям и т.д.);
- высший разряд, квалификация.
10.3. Специалист с высшим образованием:
- необходимые профессиональные знания и навыки (если есть льготы для поступления в ВУЗ);
- выбор места учебы;
- специальность по окончании образования.
11. Возможность получения дополнительных знаний и навыков.
12. Представители учреждений, организаций, предприятий, оказывающие помощь в реализации плана.
13. Ответственные за составление и реализацию плана.

Зам. начальника отдела
по делам молодежи
А.Н.КОНОВАЛОВА





Приложение 2
к Постановлению администрации
города от 3 февраля 1997 г. № 334

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ МИКРОРАЙОНА
ПО ПРОБЛЕМАМ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

1. Общие положения

1.1. Попечительский Совет микрорайона по проблемам подростков и молодежи (далее "Совет") создается по инициативе службы социальных педагогов в тех микрорайонах, где работают социальные педагоги.
1.2. Совет объединяет представителей различных служб, работающих с подростками и молодежью, и способствует эффективному и быстрому решению комплекса проблем подростков и молодежи в микрорайоне.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

2. Цель попечительского Совета микрорайона

Координация действий различных служб и учреждений для оказания помощи подросткам и молодым людям.

3. Задачи попечительского Совета

3.1. Оказание социальной помощи подросткам и молодым людям по месту жительства.
3.2. Работа по обеспечению занятости подростков и молодых людей.
3.3. Решение вопросов организации досуга подростков и молодых людей по месту жительства.
3.4. Содействие в решении вопросов финансирования работы с подростками и молодыми людьми.
3.5. Защита прав подростков и молодых людей.
3.6. Координация действий по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи.

4. Члены попечительского Совета

4.1. Членами попечительского Совета являются: представители учебных заведений, медицинских учреждений, комиссии по делам несовершеннолетних, государственных и коммерческих предприятий, молодежных организаций, участковый инспектор, педагог-организатор подросткового клуба, социальный педагог.
4.2. Членами попечительского Совета могут стать представители организаций и учреждений, изъявившие желание и способные оказать действенную помощь работе Совета.

5. Работа по созданию попечительского Совета

5.1. Попечительский Совет создается по инициативе службы социальных педагогов городского фонда молодежи в тех микрорайонах, где работают социальные педагоги.
5.2. Начальник районного отдела городского фонда молодежи выходит к заместителю главы администрации района по социальной политике с предложением об оказании помощи по созданию и функционированию попечительских Советов.
5.3. Создание попечительских Советов микрорайонов утверждается постановлением главы администрации района.
5.4. Заместитель главы администрации района по социальной политике содействует в организации попечительских советов микрорайонов и в решении тех вопросов, которые попечительский Совет решить не в состоянии и они требуют решения в органах местного самоуправления и органах исполнительной и представительной власти Астраханской области.

6. Функции членов попечительского Совета

6.1. Социальный педагог:
взаимодействует со всеми членами Совета, занимается сбором информации по всем направлениям;
работает с подростками, молодыми людьми и семьями;
содействует в решении вопросов трудоустройства подростков и молодых людей;
защищает права подростков и молодых людей.
6.2. Педагог-организатор подросткового клуба:
занимается организацией досуга подростков и молодых людей, совместно с социальным педагогом решает вопросы трудоустройства, оказания социальной помощи подросткам и молодым людям.
6.3. Инспектор по делам несовершеннолетних, участковый инспектор совместно с социальным педагогом осуществляет работу по профилактике правонарушений среди подростков и молодых людей, оказывает юридическую помощь, поддерживает общественный порядок во время проведения молодежных мероприятий, осуществляет индивидуальную работу с трудными подростками и семьями.
6.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе: занимается организацией досуговых мероприятий для подростков и молодежи микрорайона, содействует оформлению детей в образовательные учреждения, совместно с социальным педагогом осуществляет патронаж подростков, неуспевающих и непосещающих школу.
6.5. Представитель поликлиники:
оказывает помощь социальному педагогу в решении вопросов медицинского обслуживания, оказания медицинской помощи подросткам и молодым людям;
ведет воспитательно -профилактическую работу среди подростков и молодых людей, различных категорий семей.
6.6. Представители государственных и частных предприятий:
оказывают помощь в решении вопросов постоянного и временного трудоустройства подростков и молодых людей.

7. Работа попечительского Совета

7.1. Деятельность попечительского Совета строится в соответствии с Программой работы на год, утвержденной на заседании Совета.
7.2. Программа разрабатывается исходя из задач по направлениям деятельности, утверждается схема взаимодействия социального педагога с другими членами Совета.
7.3. Согласно Программе на год составляется план работы Совета на квартал, в котором указываются сроки проведения и ответственные лица.
7.4. Заседания членов попечительского Совета микрорайона проводятся не реже 1 раза в квартал.
7.5. В экстремальных случаях созывается внеочередное заседание Совета.
7.6. Попечительский Совет микрорайона активно сотрудничает с районной комиссией по делам несовершеннолетних.
7.7. Координацию и контроль за решением вопросов по всем направлениям осуществляет социальный педагог.

Специалист городского
фонда молодежи
О.Н.АБАКУМОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru