Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.05.1997 № 193
"О проведении социальной экспертизы целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ социально - экономического развития области и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 12.11.2007 № 492.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1997 г. № 193

О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ,
ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
И ИНЫХ ПРОГРАММНЫХ РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Астраханской области от 11.02.97 № 43 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить Положение "О проведении социальной экспертизы целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ социально - экономического развития области и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест" (прилагается).
2. В связи с кадровыми изменениями внести в Постановление Главы Администрации области от 25.10.96 № 350 следующие изменения:
"Назначить председателем экспертной комиссии по проведению социальной экспертизы целевых программ и решений заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по труду и занятости Родненко И.В."
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по труду и занятости Родненко И.В.

И.о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 19 мая 1997 г. № 193

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО,
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ, ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ПРОГРАММНЫХ
РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА СОЗДАНИЕ
И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

I. Общие положения

1.1. Социальная экспертиза целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ социально - экономического развития области и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест, осуществляется согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы", Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 928, утвердившему план мероприятий по ее реализации, и Постановлению Главы Администрации Астраханской области от 11.02.97 № 43 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области".
1.2. Основные данные, которые должны содержаться в представляемых на социальную экспертизу программах:
- номенклатура, количество создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест с выделением рабочих мест для слабозащищенных слоев населения (инвалиды, молодежь, лица предпенсионного возраста, женщины с детьми, военнослужащие, уволенные из рядов Вооруженных Сил, и члены их семей, вынужденные мигранты, лица, освобожденные из мест заключения);
- штатная численность работников по профессионально - квалифицированным и должностным группам - фактическая, дополнительно вводимая, сокращаемая и переквалифицируемая. Перспективы роста и квалификации работников и их профессиональной мобильности;
- финансовое обеспечение программы для создания новых и сохранения эффективных рабочих мест. Ожидаемый рост объемов производства товаров и услуг, доходов от их реализации. Возможность использования налоговых льгот для создания и сохранения рабочих мест.
1.3. Программы представляются в экспертную комиссию для проведения их экспертизы с точки зрения влияния на создание и сохранение рабочих мест.
1.4. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется:
- законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области;
- научно обоснованными принципами и критериями создания и сохранения рабочих мест в новых экономических условиях, прогнозными документами по социально - экономическому развитию области, сложившейся ситуацией на рынке труда на определенной территории.
1.5. Экспертная комиссия утверждается постановлением Главы Администрации Астраханской области, в ее состав включаются представители соответствующих подразделений Администрации области, в ведение которых входит рассмотрение вопросов, связанных с созданием и сохранением мест на вновь вводимых, реконструируемых, расширяющихся и работающих предприятиях и в других структурах по всем видам собственности.
В целях обеспечения надлежащего правового статуса экспертной комиссии ее возглавляет заместитель Главы Администрации области.
Рабочим органом комиссии является комитет по труду и занятости Администрации области.

II. Задачи комиссии

Социальная экспертиза программ предполагает их оценку, исходя из следующих положений:
- наличие или отсутствие расчетов о количестве создаваемых и сохраняемых рабочих мест, о стоимости одного рабочего места;
- характер влияния программы на условия занятости (расширение спроса на рабочую силу или сохранение рабочих мест, активизация высвобождение работников, вероятность увеличения предложения рабочих мест на рынке труда;
- обеспечение программой сохранения эффективно действующих рабочих мест в районах области и на предприятиях;
- экономическое обоснование программы развития производства надежностью спроса на продукцию и гарантированность ее сбыта;
- расчет программы на привлечение инвестиций в целях создания новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест;
- способность программы преодолевать неплатежеспособность предприятий области, обеспечить своевременность расчетов с бюджетом, ликвидировать задолженность по заработной плате;
- обеспечить программой использования местных кадров (безработных, высвобожденных с предприятий);
- содействие программы развитию малого предпринимательства, в том числе самозанятости населения;
- содействие программы возрождению и развитию региональной экономики за счет ориентации на местные конкурентоспособные отрасли, имеющие устойчивое лидирующее положение на внутреннем и внешнем рынках по потребительским и техническим параметрам;
- обеспечение программой оптимальной структуры занятости, исходя из перспектив институциональных преобразований, тенденций технического прогресса, долговременных приоритетов социально - экономического развития, долгосрочной программы структурной перестройки;
- расчет программы на техническое обновление и возрождение депрессивных отраслей местного производства, выпускавших ранее продукцию массового потребительского спроса;
- содействие перетоку рабочей силу в развивающиеся ускоренными темпами отрасли и сферы хозяйства с предприятий и отраслей, не имеющих перспектив развития;
- обеспечение программы созданием дополнительных рабочих мест за счет развития системы переработки собственных природных ресурсов и утилизации отходов, производственной, социальной и рыночной инфраструктуры;
- способность программы к сокращению масштабов неполной занятости;
- способность программы к улучшению условий труда, снижению производственного травматизма;
- содействие реализации программы повышению квалификации кадрового потенциала отраслей;
- развитие профессиональной и территориальной мобильности работников, организации переподготовки и работы с персоналом;
- обеспечение программы выполнением международных обязательств Российской Федерации, конвенций и рекомендаций МОТ по условиям труда, по соблюдению равноправного доступа всех трудоспособных граждан к рабочим местам;
- способность программы содействовать росту производительности труда;
- обеспечение программы возможностью повышения материального обеспечения населения и формирования среднего класса.

III. Порядок рассмотрения и согласования предложений.
Состав документов

3.1. Порядок рассмотрения и согласования предложений, состав прилагаемых документов определяет экспертная комиссия (ЭК).
3.2. Проекты программ и предложения направляются председателю ЭК, который передает их в рабочий орган комиссии. Комитет по труду и занятости Администрации области проводит предварительный анализ представленных материалов, их соответствие утвержденному ЭК составу и содержанию им направляет их членам комиссии, администрациям городов, районам и другим заинтересованным организациям. В случае несоответствия требованиям, утвержденным ЭК, возвращает на доработку.
3.3. Администрации городов и районов при рассмотрении предложений анализируют всю совокупность социально-экономических последствий предложенной программы и при положительном заключении дают предварительное согласие, а также требования и условия, которые необходимо учесть при разработке технического задания.
3.4. На основании заключений соответствующих организаций, членов комиссии рабочий орган комиссии подготавливает для рассмотрения на ЭК предварительный проект заключения программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. На заседании ЭК в присутствии всех заинтересованных организаций, представителей городских, районных администраций проводится обсуждение представленных материалов.
3.5. При принятии положительного заключения по программам оно доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц.
В заключении экспертной комиссии указывается срок, в течение которого действительно согласование.
3.6. В случае отрицательного заключения ЭК принимает мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор предложения вправе обжаловать решение путем обращения в Администрацию области или областное Представительное Собрание.
3.7. Положительное заключение ЭК является основанием для разработки технического задания.

IV. Организация работы ЭК

4.1. Заседания ЭК проводятся по мере поступления и оформления материалов.
4.2. Сроки рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам определяются председателем ЭК в зависимости от сложности вопроса и не должны превышать двух месяцев со дня представления всех необходимых документов, выполненных в соответствии с требованиями ЭК.
4.3. Заключения программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест принимаются квалифицированным большинством (75% членов ЭК).

V. Права и ответственность ЭК

5.1. ЭК имеет право:
- получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы, относящиеся к компетенции ЭК, а также статистические, аналитические, проектные материалы по созданию и сохранению рабочих мест;
- запрашивать у администраций городов, районов, а также у предприятий и организаций (независимо от формы собственности) материалы по вопросам создания и сохранения рабочих мест;
- разрабатывать предложения в адрес Администрации области, а также федеральных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования практики создания и сохранения рабочих мест и правового обеспечения этой деятельности.
5.2. ЭК несет ответственность за своевременное и объективное рассмотрение предложенных программ по вопросам создания и сохранения рабочих мест.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru