Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 19.05.1997 № 87
"Об утверждении Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в городе Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения городского Совета города Астрахани от 23.03.2004 № 27.



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 1997 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ

В соответствии с Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О рекламе" городской Совет решил:
1. Утвердить "Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в городе Астрахани" и ввести его в действие с 1 июля 1997 года.
2. Поручить администрации города:
2.1. С целью упорядочения размещения рекламной продукции и во исполнение настоящего Положения организовать работу по проведению инвентаризации размещенной на территории городских районов средств наружной рекламы и информации и в срок до 01.08.97 года передать результаты инвентаризации в Комитет по управлению имуществом города.
2.2. Разработать и утвердить положение о городском художественном совете, тарифы оплаты за предоставление права распространения наружной рекламы и аренды рекламного места, заявки на предоставление права распространения и на регистрацию средства некоммерческой наружной рекламы, договора о предоставлении права распространения наружной рекламы и аренды рекламного места на территории города Астрахани, другую документацию, необходимую для проведения работы по размещению средств наружной рекламы и информации.
3. Возложить на органы рекламного контроля, в целях проведения единой городской политики в области наружного рекламного и информационного оформления города, обязанности по созданию условий для развития и совершенствования структур, регулирующих рекламную и информационную деятельность согласно настоящего Положения.
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и городскому хозяйству (Демин).

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Решением городского Совета
от 19 мая 1997 г. № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе", "Временными требованиями к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", "Временными требованиями к размещению рекламы на автотранспортных средствах по условиям безопасности дорожного движения", разработанных Главным управлением ГАИ МВД России, Гражданским, Земельным кодексами Российской Федерации, другими нормативными актами, регулирующими рекламную деятельность.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок выдачи разрешений средств наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений, регламентирует связанные с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную и декоративно - оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно - технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание рекламы и места ее размещения.
1.3. Изготовление и распространение ненадлежащей рекламы не допускается.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Термины и понятия

В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
2.1. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо,
являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
2.2. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.3. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств и иными способами, кроме средств массовой информации.
2.4. Наружная реклама - плакаты, стенды, световое табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержание информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.5. Коммерческая наружная реклама - наружная реклама, распространяемая в целях увеличения реализации товаров, услуг, идей и начинаний.
2.6. Некоммерческая наружная реклама - наружная реклама функционального, справочного или оформительско - декоративного характера, содержащая сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности и режим ее работы, размещенная на объекте, находящемся в пользовании данной организации.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как коммерческая реклама.
2.7. Рекламное пространство - площадь, определяемая в квадратных метрах поверхности, занимаемая печатным, рукописным, графическим и иным уведомлением о юридическом и физическом лице, услугах или общественном движении, открыто исходящим от рекламодателя.
2.8. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.
2.9. Средства рекламы - круг художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для распространения наружной рекламы.
Средства наружной рекламы подразделяются на две группы - некоммерческая реклама и коммерческая реклама:
2.9.1. К средствам некоммерческом наружной рекламы относятся:
а) информационные таблички - средство информации согласно Законодательству о защите прав потребителей;
б) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, несущие себе информацию, главным образом, по наименованиям указанных организаций;
в) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию по их наименованию;
г) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых могут рекламироваться товары или услуги, предлагаемые находящимися здесь организациями;
д) указатели - элементы оформления прилегающих к организациям территорий, несущих в себе информацию о месте нахождения организаций (объектов);
е) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства информации и наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
ж) реклама в виде маркировки фирмы - изготовителя или владельца - ярлыки, этикетки, наклейки и т.д., размещаемые, например, на бензоколонках, билетных и других аппаратах,используемых в торговле;
з) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
и) учрежденческие доски;
к) социальный плакат и праздничная информация;
л) конструкции с городской, районной информацией и символикой.
2.9.2. К средствам коммерческой наружной рекламы относится широкая номенклатура рекламных средств, не вошедших в подраздел 2.9.1. (рекламные щиты, рекламные электронные и динамические табло и экраны, световая и несветовая реклама, реклама на брандмауэрах, рекламные тумбы, объемно - пространственная реклама, кронштейны на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, транспаранты - перетяжки через проезжую часть улицы, флаги фирм, нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями). В определенных случаях к данному типу рекламы могут относиться также и средства некоммерческой рекламы.
2.10. Незаконно установленная (самовольная) наружная реклама - реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации, оговоренной настоящим положением.
2.11. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.

3. Органы, осуществляющие регулирование
рекламной деятельности

Координацию и контроль за наружным рекламным оформлением предприятий и организаций в рамках своей компетенции осуществляют следующие муниципальные и государственные органы:
3.1. Комитет по управлению имуществом г. Астрахани:
- заключает с рекламораспространителями договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы;
- участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы;
- разрабатывает и представляет на утверждение администрации города нормативную документацию в сфере рекламы;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения и за состоянием рекламы в границах территории г. Астрахани.
3.2. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Астрахани:
- осуществляет общий контроль за градостроительным и архитектурно - художественным оформлением города, организует разработку концепции рекламного оформления;
- согласовывает проекты рекламно - художественного оформления;
- проводит экспертизу установленной рекламы, внешнего вида рекламного и светового оформления вывесок и витрин;
- координирует деятельность городского художественного совета.
3.3. Комитет по развитию потребительского рынка администрации города:
- контролирует наличие и полноту необходимой для потребителя информации на средствах некоммерческой рекламы;
- осуществляет контроль за внешним видом рекламного и светового оформления вывесок и витрин.
3.4. Администрации районов города при содействии Управления внутренних дел:
- осуществляют контроль за содержанием средств рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий и информируют органы рекламного контроля о случаях нарушения настоящего Положения;
- проверяют наличие разрешительной документации;
- согласовывают предоставление права распространения наружной рекламы и аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- во взаимодействии с муниципальной милицией организуют работы по принудительному демонтажу незаконно установленной рекламы;
- осуществляют хранение демонтированной рекламы;
- организуют работу по праздничному оформлению города.
3.5. Государственная автомобильная инспекция:
- согласовывает и контролирует размещение наружной рекламы, устанавливаемой на городских улицах и дорогах, а также на средствах автотранспорта в соответствии с требованиями действующего и настоящего Положения.
3.6. Астраханское отделение Приволжской железной дороги:
- согласовывает и контролирует размещение наружной рекламы в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3.7. Астраханское территориальное управление ГКАП России:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Порядок наименования организаций и предприятий,
указываемых на вывесках и информационных табличках

Указание наименования организаций и предприятий потребительского рынка и услуг на соответствующей вывеске, кронштейне, информационной табличке или витрине осуществляется по следующим принципам:
4.1. Отечественные компании (российские юридические лица) должны называть (наименовывать) организации, предприятия в соответствии с нижеследующими правилами:
а) название организации, предприятия должно быть отражено на вывеске. В данном случае под наименованием организации, предприятия подразумевается не всегда юридическое название, а название, указываемое на вывеске для данного помещения (объекта);
б) в соответствии с зарегистрированным названием фирмы - организация с обязательным написанием по-русски и, если это имеет место в регистрационных документах, ниже - в иностранном написании. Разрешается наименовывать такие организации зарегистрированным названием организации без дополнительных слов типа "лимитед, лтд, интернешнл, инкорпорейтед и т.д.";
в) если представленное на вывеске название относится к группе организаций и если данное название не является юридическим названием организации, то такое название должно быть представлено только в русском (кириллическом) написании;
г) если организация имеет иностранного партнера (иностранную фирму) и хочет показать торговую марку этого партнера, то оно это может сделать и в иностранном написании, но не на вывеске, подтвердив документально факт партнерства;
д) если данная организация выступает в качестве официального авторизированного дилера или дистрибьютера иностранной фирмы, то на основании представленных документов и письменного согласия иностранной фирмы данная организация наряду с собственной вывеской может иметь вывеску с названием соответствующей иностранной фирмы (в иностранном оригинальном написании или русской транскрипции - по желанию организации). При этом название собственной российской фирмы должно быть представлено только в русском написании. Все возможные спорные и конфликтные вопросы, а также претензии инофирм по поводу использования их имени на вывесках будут относиться только к самой организации и решаться в установленном законом порядке.
4.2.Иностранные фирмы, зарегистрированные в установленном законом порядке, как иностранные юридические лица, и арендующие данную торговую площадь или владеющие ей, могут размещать вывеску в чисто иностранном оригинальном написании, в русской транскрипции, в русском переводе или одновременно в иностранном и русском написании.

5. Общие требования к внешнему виду
рекламного оформления организаций,
предприятий потребительского рынка и услуг

5.1. Все организации и предприятия потребительского рынка и услуг города должны иметь выразительное рекламное оформление в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. В число средств обязательной некоммерческой рекламы входит информационная табличка с указанием общих сведений о работе данной организации, предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением (см. п.6.3), учрежденческие доски.
5.3. В число средств некоммерческой рекламы, которые может иметь организация, предприятие, входят следующие виды:
а) вывеска (см. п. 6.1);
б) витрины, если данная организация, предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витрины, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей (см. п.6.4).
5.4. Рекламное оформление должно учитывать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие. Требования к вечернему режиму оформления указаны в разделе 7.
5.5. Архитектурные и технические требования и ограничения к отдельным средствам некоммерческой рекламы приведены в разделе 6.

6. Архитектурные требования
к отдельным средствам некоммерческой рекламы

Установка световых вывесок, кронштейнов, оформление витрин предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, культурно - зрелищных учреждений и других организаций производится только по проектам и эскизам, утвержденным Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города Астрахани, а в особых случаях подлежит рассмотрению на городском художественном совете (см. п.9.1.).
В число средств некоммерческой рекламы, которые могут иметь организации и предприятия, входят:
6.1. Вывески:
- вывеска располагается на фасаде предприятия непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа;
- на вывеске указывается название организации, предприятия потребительского рынка и услуг;
- вывеска не должна выступать более 0.5 м от плоскости стены;
- вывеска, как правило, не должна занимать более 1/6 части фасада, при его высоте до 5 м, или 1/5 - при большой высоте фасада;
- высоту букв текста вывески рекомендуется выполнять не более 0.8 м и не менее 0.1 м.
6.2. Кронштейны:
- кронштейн следует размещать на одном уровне с вывеской предприятия;
- не должно быть никаких мигающих источников света;
- не рекомендуется устанавливать более 1 кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн или вывеска, не менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, то можно устанавливать дополнительные кронштейны - по одному на каждые 15 м длины фасада;
- если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположены витрины;
- нижний край кронштейна должен находиться на отметке не ниже 2.5 м от земли;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- толщину кронштейна не рекомендуется выполнять более 0.3 м;
- кронштейн не следует выполнять площадью более 1.3 кв. м, шириной более 1.3 м и высотой 1.3 м.
6.3. Информационные таблички:
- каждая организация, предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в здание (для посетителей - клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку;
- на табличке должна быть указана информация по работе организаций, предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название организации, предприятия;
б) юридический адрес;
в) время работы организации, предприятия (обязательно для предприятий торговли и сферы услуг);
г) профиль деятельности организации, предприятия (обязательно для предприятий торговли и сферы услуг);
- на информационной таблице может быть указана дополнительная информация, связанная с профилем деятельности организации, предприятия;
- информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо непосредственно на двери входа;
- таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители;
- табличку следует выполнять площадью не более 1.0 кв. м, но не менее 0.3 кв. м;
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д. с соблюдением размеров;
- минимальную высоту букв на табличках и надписях не рекомендуется выполнять меньше 15 мм.
6.4. Витрины:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары и услуги, предлагаемые в данной организации. Товары или средства рекламы, выставляемые в витринах, должны представлять профиль организации, предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым данной организацией, предприятием товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю организации, предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала;
- рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, и имеющих или отношение к профилю организации, предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высоту букв в текстах не рекомендуется принимать более 0.8 м;
- витрины организаций, предприятий должны иметь подсвет в темное время суток и быть эстетически выразительными и аккуратными;
- разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не должна занимать более 10% площади витрины;
- в витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
6.5. Временная выносная реклама:
- может выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- данная реклама может быть установлена как на тротуаре, так и в зеленой зоне (на земле);
- при размещении рекламы на тротуаре свободная часть тротуара для пешеходов должна составлять не менее 1.5 м.
6.6. Учрежденческие доски:
- размещаются при входе в различные организации. Площадь учрежденческих досок следует принимать не более 1.5 кв. м.
6.7. Установка и размещение на фасадах зданий щитов или
панелей с ассортиментом товаров и услуг не допускаются.

7. Вечерний режим оформления рекламы

7.1. Вывески и витрины организаций, предприятий должны иметь вечерний подсвет либо наружным (с элементами неонового газосветового оформления, точечного и т.д.), либо внутренним источником света.
7.2. Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом. Если информация на кронштейнах и информационных табличках плохо различима в темное время суток, то эти средства рекламы должны быть подсвечены.
7.3. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам, но не должны иметь собственную подсветку.

8. Общие требования к порядку размещения
средств некоммерческой рекламы

8.1. Средства некоммерческой рекламы, а именно информационные таблички и реклама в виде маркировки, размещаются на предприятиях потребительского рынка без согласования с органами рекламного контроля, если они соответствуют по архитектурным, техническим и иным характеристикам, требованиям и параметрам, указанным в разделе 6 (п.6.3., 6.5.). Иные средства некоммерческой рекламы подлежат обязательному согласованию в Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации города и регистрации в комитете по управлению имуществом г. Астрахани.

9. Особые требования к порядку размещения
некоммерческой рекламы

9.1. Средства некоммерческой рекламы, размещенные на территории особого градостроительного значения, подлежат обязательному рассмотрению на художественном совете города, а размещаемые на зданиях памятниках и в пределах охранных зон памятников - согласованию со специальным уполномоченным органом охраны памятников истории и культуры Астраханской области.

10. Общие требования и ограничения
по содержанию и размещению коммерческой рекламы

10.1. Распространение рекламы на территории г. Астрахани может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, рекламных щитов, рекламных тумб и т.д.
10.2. Наружная реклама должна отвечать общим и специальным требованиям Федерального Закона "О рекламе".
10.3. Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещения на них изображения. В этом случае рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Крышные установки:
- выполняются с применением газосветных элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Возможность размещения определяется Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города отдельно по каждому конкретному месту.
Отдельно стоящие щитовые установки:
- как правило, выполняются в двустороннем варианте.
Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения, цветника или скамеек по согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства.
В зоне особого градостроительного значения рекомендуется применять щитовые установки с рекламоносителями следующих типовых размеров: 1.8 х 1.2 м, 2.0 х 3.0 м, 3.0 х 4.0 м, 3.0 х 6.0 м.
Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГАИ. Для всех типов отельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях:
- необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Места размещения конструкции и размера определяются в каждом конкретном случае. Ограждения, на которых устанавливаются рекламные конструкции, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций производится с учетом конструктивных особенностей ограждения. Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0.3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждения более чем на 1/2 их высоты.
Установки в виде объемно - пространственных конструкций:
- на одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, предъявляются повышенные требования. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках:
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности до нижнего края кронштейна.
Рекомендуемые размеры кронштейнов:
- для центральных улиц и магистралей - 1.2 х 0.9 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц - 0.7 х 1.0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более 1 кронштейна. Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах - опорах освещения, должны быть не менее 40.0 м.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения определяются в каждом конкретном случае.
В случае если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Кронштейны - указатели:
- должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1.5 кв.м. Размещение на зданиях кронштейнов - указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна.
Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий недопустимо.
10.4. Средства наружной коммерческой рекламы, размещаемые организациями и предприятиями на территории г. Астрахани, не должны нарушать архитектурно - художественного облика зданий, сооружений, прилегающих улиц или площадей, должны гармонично вписываться в среду элементов внешнего благоустройства территории, не загораживая и не загромождая ранее размещенные малые архитектурные формы, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
10.5. Обязательным условием распространения и оформления наружной коммерческой рекламы является наличие на средстве наружной рекламы (стенде, рекламной конструкции и т.п.) реквизитов рекламоизготовителя (рекламораспространителя) в виде штампа или надписи для прочтения с близкого расстояния.
10.6. Разработка технической документации и монтаж конструкции должны выполняться лицензированными организациями или гражданами, имеющими лицензии или допуск на соответствующие виды работ, без отклонений от утвержденной проектной документации.

11. Технические условия на установку рекламных средств
на улицах и дорогах города по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения

11.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющее оценку реальной дорожно - транспортной обстановки и имеющее сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающие впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
11.2. Реклама не должна:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц или дорог.
11.3. Не допускается распространение рекламы:
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
- на разделительной полосе, если расстояние от края наружной рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2.5 м;
- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно опасных участках улично - дорожной сети (в местах концентрации дорожно - транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, и ближе 150 м от них;
- ближе 150 м от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне на остановке);
- на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40%;
- на участках автомобильных дорог с минимальным расстоянием видимости менее 150 м;
- на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м.

12. Порядок оформления разрешительной документации
на распространение наружной коммерческой рекламы

12.1.Распространение коммерческой наружной рекламы на территории города допускается только при наличии разрешительной документации в виде договора о предоставлении права распространения коммерческой наружной рекламы либо договора аренды рекламного места между комитетом по управлению имуществом г. Астрахани и рекламораспространителем, согласований Главного управления архитектуры и градостроительства, органов ГАИ и, в необходимых случаях, АОПЖД и других органов рекламного контроля.
12.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право распространения наружной рекламы, подает заявление в комитет по управлению имуществом города Астрахани.
12.3. Комитет по управлению имуществом города в течение пяти дней после обращения заявителя рассматривает заявление и, в случае его соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения, выдает заявителю список организации для сбора необходимых согласований о возможности размещения рекламы, а также обязательный перечень документов, представляемый заявителем. К ним относятся:
- копии учредительных документов заявителя (юридического
лица);
- эскизный проект рекламного средства в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно - технической части;
- фотографический снимок будущего рекламного места с прилегающей территорией;
- копию топографической съемки территорий, на которой предполагается разместить рекламные средства, в масштабе 1:500.
Граждане (физические лица) при подаче заявления обязаны предъявить паспорт.
Копии учредительных документов должны быть официально заверены не ранее месяца со дня подачи заявления в комитет.
Физические и юридические лица, подавшие заявления, представляют в комитет по управлению имуществом города все необходимые сведения и документацию, оплачивают расходы, связанные с подготовкой документов.
12.4. Согласующая организация обязана в течение десяти дней согласовать размещение рекламы либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
12.5. Выданное заключение о согласовании рекламы является неотъемлемым приложением к договору.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной рекламы.
Согласующая организация при несоответствии наружной рекламы вышеуказанным требованиям вправе предложить заявителю переработать или дополнить ее эскизный проект с учетом конкретных замечаний в срок не более семи дней.
12.6. Заявитель может до подачи заявлений обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
12.7. Копию топосъемки масштаба 1:500 заявитель получает в Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации города за плату.
12.8. Заключения о возможности размещения рекламы от всех согласующих организаций в срок не более сорока пяти дней с момента начала согласований заявитель направляет в комитет по управлению имуществом города для оформления разрешительной документации.
В отдельных случаях, связанных с дополнительным обследованием рекламного пространства или с иными спорными вопросами, срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем заявитель (согласующая организация) должен уведомить комитет по управлению имуществом города.
По истечении указанных сроков заявление утрачивает силу.
12.9. Комитет по управлению имуществом города в 10-дневный срок оформляет разрешительный документ для распространения наружной рекламы на территории города Астрахани.
12.10. В случаях срочного размещения наружной рекламы на существующих средствах наружной рекламы без их значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета) комитет при дополнительном согласовании с Главным управлением архитектуры выдает рекламораспространителю разовое разрешение на распространение коммерческой наружной рекламы, но на срок не более 30 дней.
Соответствующая заявка подается рекламораспространителем в комитет не позднее, чем за семь дней до размещения рекламы.
За выдачу разового разрешения на распространение коммерческой наружной рекламы комитетом взимается плата в размере месячной оплаты распространения наружной рекламы для данного вида рекламы.
12.11. При наличии нескольких рекламораспространителей, претендующих на право установки наружной рекламы на одном и том же месте, а также территорий особого градостроительного значения, может быть объявлен конкурс.

13. Договор (разрешение) о распространении
коммерческой наружной рекламы

13.1. Договор (разрешение) о предоставлении права распространения коммерческой наружной рекламы, в дальнейшем договор, является основным разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории города Астрахани за исключением случаев, когда распространение коммерческой наружной рекламы связано с арендой муниципального имущества.
После заключения указанного договора рекламораспространитель вправе установить наружную рекламу, используя свое имущество или имущество иных лиц на основании договора с ними.
13.2. Расчет платы по договору о предоставлении права распространения коммерческой рекламы производится по тарифам, действующим на момент заключения договора, разработанным администрацией города.
В случае предоставления права распространения коммерческой наружной рекламы с использованием нетрадиционных средств, по соглашению сторон могут быть предусмотрены иные размеры платы по договору (но не ниже рассчитанных по установленным тарифам, действующим на момент заключения договора).
13.3. Плата по договору о предоставлении права распространения коммерческой наружной рекламы ежеквартально перечисляется на расчетный счет комитета с последующим перераспределением:
- заказчику - подразделению городской администрации, определенному мэром города, для строительства новых или на реконструкцию и ремонт существующих муниципальных средств наружной рекламы, в том числе для ремонта фасадов муниципальных зданий, сооружений - 60%);
- на расчетный счет комитета по управлению имуществом города - 20% (из них 5% по решению комитета могут быть направлены на поощрение районных администраций и других организаций, осуществляющих контроль рекламной продукции, а также работ, связанных с ее демонтажом, монтажом и хранением);
- в районную администрацию - 15%;
- в Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города - 5%.
Плата по договору о предоставлении права распространения коммерческой наружной рекламы перечисляется за квартал вперед, до 10 числа первого месяца текущего квартала.
13.4. Право распространения коммерческой наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 3 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 6 месяцев, в отдельных случаях до одного года.
13.5. По истечении срока действия договора о предоставлении права распространения коммерческой наружной рекламы комитет вправе пролонгировать договор, но каждый раз на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы.
13.6. Внесение изменений во внешний вид и содержание коммерческой наружной рекламы по договорам о предоставлении права распространения коммерческой наружной рекламы запрещается. Для внесения указанных изменений необходимо перезаключение договора в порядке, определенным настоящим Положением.

14. Договор аренды рекламного места
коммерческой наружной рекламы

14.1. Договор аренды рекламного места является разрешительным документом для распространения коммерческой наружной рекламы путем ее установки на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Астрахани.
14.2. При заключении договора аренды рекламного места рекламораспространитель предоставляет в комитет письменное согласие организации - балансосодержателя муниципального имущества на его использование для установки рекламы.
Балансосодержатель обязан в течение 7 дней после обращения рекламораспространителя выдать ему письменное согласие либо отказ в использовании имущества.
14.3. Расчет арендной платы за переданное в аренду рекламное место производится по тарифам, действующим на момент заключения договора, разработанным администрацией города.
Договором аренды по соглашению сторон могут быть предусмотрены иные размеры арендной платы (но не ниже рассчитанных по установленным тарифам, действующим на момент заключения договора).
14.4. Арендная плата ежеквартально перечисляется на расчетный счет Комитета и распределяется им в следующих пропорциях:
- заказчику - подразделению городской администрации, определенному мэром города, для строительства новых или на реконструкцию и ремонт существующих муниципальных средств наружной рекламы, в том числе для ремонта фасадов муниципальных зданий, сооружений - 50%);
- на расчетный счет комитета - 20% (из них 5% по решению комитета могут быть направлены на поощрение организаций, осуществляющих контроль за распространением наружной рекламы, а также для финансирования работ, связанных с ее демонтажом и хранением);
- в районную администрацию - 10%;
- в Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города - 5%;
- на расчетный счет балансосодержателя либо землепользователя - 15%.
Арендная плата перечисляется за квартал вперед до 10 числа первого месяца текущего квартала.
14.5. Рекламное место в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 3 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 6 месяцев, в отдельных случаях до одного года.
14.6. По истечении срока аренды рекламного места Комитет вправе пролонгировать договор аренды на установленные выше сроки.
14.7. Арендатор обязан установить наружную рекламу в течение двух месяцев с момента заключения договора аренды рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамической), этот срок может быть продлен решением Комитета до 6 месяцев.
При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор считается расторгнутым, расходы арендатора, включая оплату проектных разработок и платежи по договору, ему не возмещаются.
14.8. Внесение изменений во внешний вид и содержание коммерческой наружной рекламы по договорам аренды рекламного места осуществляются рекламораспространителем после предоставления в Комитет эскизного проекта изменений, согласованного с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
Комитет выдает разрешение на видоизменение наружной рекламы в течение семи дней с момента обращения рекламораспространителя.

15. Порядок оформления разрешительной документации
на распространение некоммерческой наружной рекламы

15.1. Для распространения некоммерческой наружной рекламы путем установки вывесок, крышных установок, кронштейнов, выносной рекламы разрешительным документом является бланк регистрации средств некоммерческой рекламы (регистрационный бланк).
15.2. Регистрация и согласование должны быть произведены до установки рекламы.
15.3. Регистрация средства некоммерческой наружной рекламы производится после предоставления в комитет юридическим и физическим лицом - владельцем средства рекламы, оформленного в установленном порядке регистрационного бланка и полученного согласования с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города в порядке, предусмотренном в п. 8.1 и 9.1.
15.4. Регистрация производится в течение двух недель с момента получения заявки.
15.5. Регистрация оформляется в виде присвоения регистрационного номера, подтвержденного печатью комитета на регистрационном бланке. При этом оригинал регистрационного бланка выдается владельцу некоммерческой наружной рекламы, а копия остается в Комитете.
За регистрацию некоммерческой наружной рекламы взимается разовая плата в размере двух минимальных размеров оплаты труда. Регистрационные платежи остаются в распоряжении Комитета и используется для организации контроля за содержанием средств некоммерческой наружной рекламы.
15.6. По запросу владельца средства рекламы ему может быть выдан дубликат регистрационного бланка за дополнительную плату в размере одного минимального размера оплаты труда.
15.7. Регистрационный бланк действует на протяжении всего периода эксплуатации некоммерческой наружной рекламы.
15.8. При изменениях в наружном оформлении организации требуется повторное согласование Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города.
15.9. Любые изменения в наименовании предприятия, отражающиеся на зарегистрированном ранее средстве наружной некоммерческой рекламы, влекут его перерегистрацию. Перерегистрация средства рекламы в этом случае осуществляется в порядке, определенном для его регистрации.
15.10. Если органами регулирования рекламной деятельности будут выявлены отклонения от архитектурно-технических норм и правил, ранее оформленная регистрация средства рекламы теряет силу, а к владельцу, организации могут быть применены штрафные санкции в порядке, установленном законом и настоящим Положением.

16. Ответственность рекламодателей,
рекламопроизводителей и рекламораспространителей
и контроль за использованием городской территории
под размещение рекламной продукции

16.1. Предприятие, организация (юридическое или физическое лицо), от чьего имени была зарегистрирована и согласована реклама, осуществляет эксплуатацию средств рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Предприятие, организация (юридическое или физическое лицо) несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
16.2. Предприятие, организация (юридическое или физическое лицо) не имеет права вносить дополнения или изменения в рекламу без соответствующего согласования в органах рекламного контроля. В случае необходимости подобных изменений следует обратиться в органы рекламного контроля за получением соответствующего разрешения.
16.3. Предприятие, организация, разместившие рекламу, обязаны выполнить в случае прекращения ее эксплуатации, а также осуществить ремонт дефектов рекламоносителя, возникших в связи с эксплуатацией рекламы.
16.4. Предприятие, организация обязаны в установленный срок выполнить все предписания органов рекламного контроля, связанные с необходимостью внесения изменений в средства рекламы.
16.5. В случае невыполнения владельцем рекламы в указанный срок предписания органов рекламного контроля о внесении изменений или демонтаже рекламы, размещенной в нарушение Положения, и после принятия административных мер воздействия, а также при выявлении бесхозной рекламы, по требованию органов рекламного контроля администрации районов производят принудительный демонтаж рекламы.
Демонтируемая реклама возвращается владельцу после уплаты штрафа, налагаемого соответствующей административной комиссией, и возмещения затрат на организацию вывоза и хранение.
По истечении 2-месячного срока невостребованная, а также бесхозная реклама используется для нужд района по согласованию с комитетом по управлению имуществом.
16.6. Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространители обязаны сохранить материалы или их копии, содержащие согласованные эскизы рекламы, включая все изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.
16.7. Административные районные комиссии, комиссия по контролю за использованием и охраной земель при Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации города на основании действующего законодательства выносят решение об административной ответственности за самовольное размещение наружной рекламы и средств наружной рекламы, ненадлежащее их содержание, а также по фактам уклонения от выполнения предписаний органов рекламного контроля.
Доходы от штрафов распределяются в соответствии с действующим законодательством.
16.8. При подаче заявки на оформление разрешительных документов рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения порядка распространения наружной рекламы, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после возмещения рекламораспространителем указанных затрат.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru