| |
Постановление мэра города Астрахани от 25.06.1997 № 1831-м
"Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом города Астрахани"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 1997 г. № 1831-м
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА АСТРАХАНИ
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ГК РФ, Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", Уставом города Астрахани, а также в связи с изменением структуры администрации города Астрахани, упразднением фонда муниципального имущества города Астрахани согласно Постановлению мэра города от 22.01.97 № 201-М "О структуре администрации города Астрахани" и во исполнение Постановления мэра города Астрахани от 03.04.97 № 1042-М "О закреплении за комитетом по управлению имуществом г. Астрахани исполнения функций ликвидируемого фонда муниципального имущества г. Астрахани" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению имуществом города Астрахани.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города - председателя комитета по управлению имуществом города Тюрина О.А.
Мэр города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
Утверждено
Постановлением мэра города
от 25 июня 1997 г. № 1831-м
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА АСТРАХАНИ
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Комитета по управлению имуществом города Астрахани.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом города Астрахани создан решением 9-ой сессии 21 созыва Астраханского городского Совета народных депутатов от 03.01.92 на основании и во исполнение Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".
1.2. Комитет по управлению имуществом города Астрахани (далее - Комитет) действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, решениями, постановлениями, распоряжениями органов местного самоуправления, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, местными нормативными актами, настоящим Положением, а также действует на основании и во исполнение Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Астрахани, Положения о муниципальной собственности города Астрахани, утвержденного Решением Астраханского городского Представительного Собрания от 17.10.96 № 333.
1.4. Комитет является структурным подразделением администрации города, обеспечивающим проведение городской политики в области приватизации муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
1.5. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом города - мэру города Астрахани, городскому Совету города Астрахани;
- по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности города - Госкоимуществу России, мэру города Астрахани, городскому Совету города Астрахани.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и прочие официальные атрибуты.
1.7. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех структурных подразделений органов местного самоуправления и муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
1.8. Комитет не имеет права делегировать или передавать в любой иной форме свои права и полномочия иным юридическим и физическим лицам, за исключением случаев, прямо установленных законодательными актами и указами Президента Российской Федерации.
2. Основные задачи и функции комитета
2.1. Комитет решает следующие основные задачи и выполняет функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение в городской Совет города Астрахани проект городской программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты местных нормативных актов по вопросам приватизации, распоряжения и управления муниципальным имуществом, объектами муниципальной собственности в городе Астрахани, привлечения инвестиций;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- организует и контролирует реализацию Астраханской городской программы приватизации;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципальных предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий, арендованных нежилых помещений, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями, других объектов муниципальной собственности, расположенных на территории города Астрахани или находящихся в муниципальной собственности города;
- принимает решения о приватизации муниципальных предприятий или об отказе в приватизации в соответствии с действующим законодательством, доводит эти решения до заявителя;
- создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий;
- принимает окончательное решение о доработке планов приватизации, способе и порядке осуществления приватизации, утверждает планы приватизации;
- формирует конкурсные комиссии, организует и проводит коммерческие (инвестиционные) конкурсы и аукционы по продаже объектов приватизации и иного движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе объектов муниципального нежилого фонда города, а также выступает продавцом ранее проданных объектов приватизации с целью контроля за исполнением условий приватизации и регистрации правопреемников;
- продает земельные участки под приватизированными зданиями, строениями, сооружениями и помещениями юридическим лицам, гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, в порядке и на условиях, определенных нормативными актами местного самоуправления города, действующих на день продажи;
- получает и перечисляет средства от приватизации в соответствии с действующими на момент перечисления нормативными актами полномочных органов, контролирует их поступление в местный бюджет и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- осуществляет контроль за предоставлением льгот работникам приватизированных предприятий, предусмотренных действующим законодательством, а также за соблюдением покупателями и их правопреемниками условий продажи объектов приватизации;
- до введения в действие Федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрирует договоры купли - продажи объектов приватизации, в том числе и перепродажи ранее проданных объектов в целях контроля за исполнением условий приватизации и регистрации правопреемников;
- учреждает акционерные общества в соответствии со статьей 22 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", организует и осуществляет работы по реорганизации, коммерциализации и акционированию муниципальных предприятий в соответствии с законодательством о приватизации и указами Президента РФ;
- является держателем свидетельств о собственности принадлежащих администрации города акций (вкладов, долей), а также "Золотой акции", осуществляет управление, представляет в пределах своей компетенции интересы администрации города по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников, получает и перечисляет в установленном порядке дивиденды по ним, и продает их в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами местного самоуправления;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий, принимает участие в разработке инвестиционной программы (бизнес-плана), обеспечивающей деятельность и развитие предприятия в послеприватизационном периоде;
- устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местного самоуправления, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программы приватизации;
- проводит работу по разграничению собственности согласно действующему законодательству;
- ведет реестры:
- муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- муниципального жилого фонда;
- муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества, находящегося в аренде юридических и физических лиц независимо от их формы собственности;
- другого муниципального имущества, находящегося на территории города Астрахани или в собственности города, имущественных прав и обязанностей в отношении недвижимого имущества;
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия, учреждения, организации, в том числе реорганизует и ликвидирует их в процессе приватизации, а также осуществляет практическую работу по созданию, функционированию и ликвидации организаций смешанной формы собственности, в том числе и на основе проводимых инвестиционных конкурсов, организует работу по контролю за его исполнением;
- утверждает уставы (положения) муниципальных предприятий, учреждений, организаций, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
- заключает и контролирует выполнение договоров хозяйственного ведения, оперативного управления с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- проводит анализ финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, организаций, учреждений, организаций смешанной формы собственности, вносит предложения по оказанию им практической помощи, проведению мероприятий по оздоровлению их финансового состояния, а также проведению процедур банкротства, вносит предложения о целесообразности дальнейшего вхождения администрации города в организации смешанной формы собственности;
- обеспечивает инвентаризацию и оценку муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и установленными правилами по ведению бухгалтерского учета;
- выступает арендодателем муниципального имущества и муниципального нежилого фонда (нежилые помещения), других объектов недвижимости, в том числе на конкурсной основе в соответствии с нормативными актами местного самоуправления, заключает договоры аренды с юридическими и физическими лицами независимо от их организационно - правовой формы;
- оформляет документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс, списанию, постановке на баланс в соответствии с действующим законодательством;
- проводит в соответствии с нормативными актами местного самоуправления работу по переводу жилых помещений (домов) муниципального, частного фонда в нежилые в целях дальнейшего использования в предпринимательской деятельности, по выдаче разрешений на право распространения наружной коммерческой рекламы на территории города, заключает договоры аренды на рекламоносители муниципальной собственности, по организации страхования нежилых помещений (зданий, строений) муниципального фонда;
- осуществляет иную не запрещенную законодательством деятельность, связанную с выполнением закрепленных настоящим Положением за Комитетом функций, а также оказывает услуги предпринимателям, юридическим и физическим лицам по распоряжению принадлежавшей им собственностью;
- осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области, нормативными актами местного самоуправления, изданными в пределах их полномочий.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию муниципальных предприятий и муниципального имущества города, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- выступать арендодателем, оформлять договоры аренды муниципального имущества, осуществлять передачу прав (в том числе по конкурсу или на аукционе) на аренду, в том числе долгосрочную муниципального имущества;
- распоряжаться муниципальным имуществом, принимать в соответствии с действующим законодательством решения об изменении имущественных прав граждан, юридических лиц и муниципалитета в отношении муниципального имущества, оформлять и подписывать договоры, контракты и другие документы, закрепляющие изменения имущественных прав на муниципальное имущество, заключать иные сделки в отношении муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством;
- заключать договоры о закреплении за предприятием (передаче ему на баланс) муниципального имущества, в том числе на праве хозяйственного ведения, и устанавливать пределы такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- вести регистрацию имущественных прав в отношении муниципального имущества, требовать от государственных и муниципальных органов оформления сделок в отношении муниципального имущества таким образом, чтобы они вступали в силу после их регистрации в Комитете;
- принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в пределах своей компетенции, вести регистрацию залоговых обязательств в соответствии с предыдущим абзацем;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, изменении их организационно - правовых форм;
- принимать решения о внесении муниципального имущества города в виде вклада, в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выступать соучредителем вышеназванных предприятий;
- принимать решения о создании холдинговых компаний;
- рассматривать вопросы по определению пообъектного состава и стоимости выделяемого имущества при коммерциализации, приватизации и реорганизации предприятий;
- организовывать проведение инвентаризации муниципального имущества и делегировать право проведения инвентаризации сторонним организациям на договорной основе;
- создавать комиссии по проверке законности заключения и выполнения договоров, изменяющих имущественные права на муниципальное имущество, подписывать акты проверки и представлять их в суд и арбитражный суд;
- утверждать инвестиционные программы в отношении муниципальных предприятий, связанные с изменением имущественных прав на муниципальное имущество;
- принимать решения о необходимости санации несостоятельных муниципальных предприятий, о досрочном прекращении санации, подавать в арбитражный суд ходатайство о проведении санации, утверждать решения о добровольной ликвидации несостоятельных муниципальных предприятий.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- разрабатывать и представлять проекты правовых актов города Астрахани по вопросам приватизации и управления муниципальной собственностью;
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, фонда государственного имущества области, органов государственного управления и местного самоуправления на территории города Астрахани и в отношении муниципального имущества и муниципальных предприятий в объемах, необходимых для осуществления функций и полномочий Комитета, в том числе для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, структурные подразделения органов местного самоуправления обязаны предоставлять указанную информацию в установленные комитетом сроки);
- являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями, как арендодателями;
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать юридических и физических лиц для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации;
- совершать сделки с объектами муниципальной собственности в соответствии с планами их приватизации, утвержденными в порядке, установленном законодательством;
- заниматься иной деятельностью не запрещенной законом;
- продавать и перепродавать объекты нежилого фонда, незавершенного строительства, муниципальное и иное имущество, в том числе с аукциона, земельные участки под приватизированными предприятиями, зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями юридическим и физическим лицам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в порядке и на условиях, определенных нормативными актами органов местного самоуправления, действующих на день продажи;
- регистрировать договоры купли-продажи;
- привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных задач и реализации своих функций должностных лиц, специалистов органов местного самоуправления города, представителей и посредников, имеющих право заниматься соответствующей деятельностью на основе заключаемых договоров;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- делегировать руководителям органов отраслевого управления права на заключение и расторжение в установленном законом порядке контрактов с руководителями муниципальных предприятий и договоров на управление муниципальными долями в предприятиях;
- выполнять иные действия в соответствии с распоряжениями Госкомимущества России и поручениями органов местного самоуправления города Астрахани;
3.3. Комитет обязан:
- соблюдать требования законодательства РФ и нормативных актов местного самоуправления города;
- осуществлять продажу объектов приватизации в сроки и на условиях, установленных планом приватизации;
- обеспечить беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах всех потенциальных покупателей;
- осуществлять контроль за соблюдением условий договоров купли - продажи объектов приватизации, в необходимых случаях принимать меры для расторжения договоров в установленном законом порядке;
- обеспечить распределение и перечисление в установленные законодательством сроки в бюджет города и органы приватизации средств, поступающих от продажи объектов приватизации, а также контроль за перечислением дивидендов в бюджет города;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности передавать в суд, арбитражный суд иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем мэра города.
4.2. Председатель Комитета назначается на должность мэром города. Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется мэром города в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
4.4. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями и структурными подразделениями органов местного самоуправления по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, мэра города и решений городского Совета города Астрахани;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета;
- определяет структуру, штатное расписание, порядок, размеры оплаты труда и премирования работников Комитета в пределах утверждаемой им сметы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5. Имущество комитета
5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности города Астрахани, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
6. Финансирование комитета
6.1. Финансирование деятельности комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Источниками финансирования деятельности Комитета являются:
- денежные средства, полученные Комитетом от продажи объектов приватизации;
- средства, получаемые Комитетом в соответствии с нормативными актами местного самоуправления, изданными в пределах их полномочий, на покрытие расходов по содержанию Комитета, в счет средств соответствующего бюджета;
- доходы от иной деятельности Комитета;
- доходы от размещения на депозитных счетах собственных средств Комитета, полученных от продажи объектов приватизации, от иной деятельности и других источников.
Учет денежных поступлений по всем источникам ведется раздельно.
6.3. Все средства от приватизации, получаемые Комитетом согласно действующего законодательства, а также получаемые в счет средств соответствующего бюджета по нормативным актам, изданным органами местного самоуправления в пределах их полномочий, не подлежат налогообложению. Налогами не облагается имущество Комитета.
6.4. Средства, получаемые Комитетом от иной деятельности, подлежат налогообложению на общих основаниях.
7. Ликвидация комитета
7.1. Ликвидация комитета осуществляется в соответствии с постановлением мэра города, а также в случаях, установленных действующим законодательством.
7.2. Ликвидация Комитета осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой мэром города.
7.3. Правопреемника Комитета при ликвидации, включая обязательства по трудовым договорам (контрактам) с работниками, определяет мэр города.
7.4. При увольнении в случае ликвидации Комитета его работникам выплачивается разовое пособие в размере годового заработка из средств Комитета, а в случае их отсутствия или недостаточности, за счет городского бюджета.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|