Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.07.1997 № 294
"О государственной жилищной инспекции Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские ведомости", № 30, 1997
"Астраханские известия", № 33, 1997


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2001 № 368.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1997 г. № 294

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг, в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Астраханской области, нормативы Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда (прилагаются).
2. Назначить начальником государственной жилищной инспекции в составе департамента строительства и коммунального хозяйства администрации области Глебова В.П.
3. Поручить начальнику государственной жилищной инспекции Глебову В.П. в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение в областное Представительное Собрание проект закона "Об утверждении перечня и размеров штрафных санкций и порядка их взыскания за несоблюдение действующих требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и придомовой территории и за неисполнение предписаний по устранению выявленных недостатков".
4. Главам муниципальных образований области оказывать содействие жилищной инспекции в выполнении ее функциональных обязанностей.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Черныша А.Я.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

И. о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилого фонда независимо от его принадлежности и формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами администрации и Представительного Собрания Астраханской области, приказами Государственного комитета по строительству Российской Федерации, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовой территории, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
- подконтрольность и подотчетность администрации области и Главной государственной жилой инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждена Государственным комитетом по строительству Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет бюджета Астраханской области, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.

2. Задачи и функции инспекции

2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищно - коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребностей;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- за соблюдением правил пользования: лестничных клеток, лифтом и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Астраханской области через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должности, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в Главную государственную жилищную инспекцию и администрацию области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
2.7. Органы исполнительной и представительной власти Астраханской области вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.

3. Права инспекции

3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего.
В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
- применять и взыскивать штрафные санкции за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неиспользование предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных соответствующим законом Астраханской области;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдением прав и законных интересов потребителей;
- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предпринимателей, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
- создавать учебные и технические центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснование предписание государственного жилищного инспектора.
Если выявленные нарушения предоставляют угрозу здоровья и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдаются предписания, копии которых направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписания подписываются инспектором и другими участниками обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предписаний или граждани, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание: в нем инспектором делаются соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих штрафных санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания штрафных санкций в связи с неплатежностью инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.

4. Обязанности инспекции

4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно - технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять штрафные санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
- представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда;
- участвовать в работе Госкомиссии по приему в эксплуатацию объектов жилого фонда, коммунального и другого назначения, оконченных строительством, ремонтом и реконструкцией.

5. Ответственность сторон

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологий проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
- за неправильное применение штрафных санкций к собственникам подконтрольных объектов и предприятиям и гражданам осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспектора за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

6. Управление инспекцией

6.1. Инспекция входит в состав департамента строительства и коммунального хозяйства администрации области, а также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих ее права, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
6.2. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Астраханской области) инспекции в составе департамента строительства и коммунального хозяйства назначается главой администрации Астраханской области по предоставлению начальника департамента строительства и коммунального хозяйства и по согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
6.3. Руководитель инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
- вносит проект бюджета инспекции на утверждение в администрацию Астраханской области;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
- определяет структуру и штаты инспекции и вносит на утверждение главе администрации области, распределяет обязанности между работниками, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.

7. Образование и использование
финансовых средств и материально - техническое
обеспечение инспекции

7.1. Финансовые средства, поступившие от применения штрафных санкций, осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз и прочих услуг, образуют фонд финансовых ресурсов инспекции.
7.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов и направления их распределения и расходования определяются соответствующим положением, утвержденным главой администрации области.
7.3. Оплата труда, материально - бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
7.4. Все инспектора по решению администрации области подлежат обязательному личному страхованию за счет средств администрации области.
7.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально - техническими ресурсами администрации области.

8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции или Главой государственной жилищной инспекцией.

9. Реорганизация и ликвидация инспекции

Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производятся главой администрации области по согласованию с Главой государственной жилищной инспекции Российской Федерации.





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294

НОРМАТИВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Наладка инженерного оборудования жилых зданий

1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2. Состав и периодичность работ по наладке инженерного оборудования зданий:

   -----T---------------------------------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование работ ¦ Периодичность ¦
¦п/п ¦ ¦ работ и сроки их ¦
¦ ¦ ¦ выполнения ¦
+----+---------------------------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+---------------------------------------+------------------+
¦1. Наладка сантехоборудования: 1 раз в год ¦
¦ - смена прокладок у водозаборной и водоза- ¦
¦ порной арматуры в течение смены¦
¦ - набивка сальников у водозапорной и ¦
¦ водоразборной арматуры ¦
¦ - разборка, прочистка и сборка вентилей ¦
¦ - ремонт смывных бачков со сменой шаровых ¦
¦ кранов, груш, поплавков ¦
¦ - регулировка смывных бачков с устранением ¦
¦ утечек ¦
¦ - прочистка с ершением внутренней канали- ¦
¦ зации до колодца на выпуске, включая ¦
¦ сифоны сантехприборов ¦
¦ - смена манжетов у унитазов ¦
¦2. Наладка и ремонт электрооборудования 1 раз в год, ¦
¦ вспомогательных помещений (лестничных в течение смены¦
¦ клеток, вестибюлей, подвалов, чердаков): ¦
¦ - ремонт светильников люминисцентных с ¦
¦ заменой ламп ЛД и стартеров ¦
¦ - ремонт светильников люминисцентных с ¦
¦ заменой ламп накаливания и патронов ¦
¦ - смена автоматов АБ-25, переключателей ¦
¦ пакетных ПП-МI, устройств защитного ¦
¦ отключения (УЗО), выключателей и ¦
¦ отдельными местами электропроводки ¦
¦ - ремонт распределительных щитов и ¦
¦ вводнораспределительных устройств. ¦
L----------------------------------------------------------------






Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294

НОРМАТИВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Работы аварийного характера в жилых зданиях

1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по аварийно - техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2. К аварийным ситуациям относятся:
- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящих к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
- выводы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных м жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем;
- засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;
- поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;
- выход из строя ВРУ, повреждения электрокабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире.
3. Договоры с подрядчиками по аварийно - техническому обслуживанию должны предусматривать:
- выезд специалистов на место не позднее 30 мин. после получения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки);
- принятие мер по немедленной локализации аварии;
- проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторения аварии.
4. При нарушениях в работе оборудования систем газоснабжения зданий и утечек газа в газопроводах и приборах вызывается аварийная служба АО "Астраханьгазсервис".





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294

НОРМАТИВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Услуги по заявкам населения (за счет собственных средств)
по обслуживанию и содержанию жилых зданий
и придомовых территорий

I. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих:
1. Окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квартир.
2. Окраска и клейка стен обоями.
3. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений.
4. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопроводов, водопровода и канализации.
5. Замена санитарно - технического оборудования <*> (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и др.).
6. Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды.*
7. Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка "Компакт", фаянсового умывальника, смесителя типа "Елочка" и ванно - душевого, водоразборного крана. <*>
8. Установка запорной арматуры БС 10А (кгзу) к смывному бачку.
9. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка перелива, седла, коромысла.
10. Смена сиденья к унитазу.
11. Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели.
12. Смена сантехприборов на приборы другой модели.
13. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартир (разрешение на выполнение работ, связанных с перепланировкой, оформляется в установленном порядке через межведомственную комиссию).
14. Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол.
15. Циклевка полов.
16. Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек.
17. Остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке).
18. Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери) со вскрытием двери, с последующей пристройкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки в обвязку полотна.
19. Врезка глазка во входную дверь квартиры.
20. Настилка линолеума улучшенного качества.
21. Ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и т. п., вышедших из строя не по вине ремонтно-эксплуатационной организации.
22. Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах), смена электроприборов и т. д.
2.3. Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другого типа, установка переключателя.
24. Смена неисправного потолочного патрона.
25. Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели.
26. Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального заселения.
27. Установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов.
28. Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья.
29. Услуги связи (радиоточка, телеантена, телефон).
30. Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обязательных для ремонтно-эксплуатационных предприятий.
II. Срок исполнения определяется после поступления заявки в ремонтно-эксплуатационное предприятие по согласованию с заявителем. Аналогично определяются условия и сроки оплаты работы.

   --------------------------------

<*> За исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации.





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294

НОРМАТИВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Работы, выполняемые при технических осмотрах
и по заявкам населения в счет платы
за техническое обслуживание здания

1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения подрядчиками по техническому обслуживанию жилых зданий, а также собственниками, владельцами (управляющими) зданий, осуществляющими техническое обслуживание своими силами (без заключения договоров подряда).
2. Состав и сроки выполнения заявок.

   ---T-------------------------------T-----------------T------------¬

¦NN¦ Наименование работ по заявкам ¦ Предельный срок ¦ Примечание ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------------+------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--+-------------------------------+-----------------+------------+
¦1. Устранение неисправностей в В течение смены ¦
¦ системах водоснабжения и кана- ¦
¦ лизации, обеспечивающее их ¦
¦ удовлетворительное функциониро- ¦
¦ вание, замена прокладок, набив- ¦
¦ ка сальников у водоразборной и ¦
¦ водозапорной арматуры с устра- ¦
¦ нением утечки. Уплотнение сго- ¦
¦ нов. ¦
¦2. Устранение течи или смена гиб- В течение смены ¦
¦ кой подводки присоединения сан- ¦
¦ техприборов, смена выпусков, ¦
¦ переливов сифинов, участков ¦
¦ трубопроводов к сантехприборам, ¦
¦ замена резиновых манжет унита- ¦
¦ за, подчеканка раструбов, регу- ¦
¦ лировка смывного бачка с устра- ¦
¦ нением утечки, укрепление сан- ¦
¦ техприборов. ¦
¦3. Устранение засоров внутренней В течение смены ¦
¦ канализации и сантехприборов с ¦
¦ проверкой исправности канализа- ¦
¦ ционных вытяжек. ¦
¦4. Устранение неисправностей в В течение смены ¦
¦ системах отопления и горячего ¦
¦ водоснабжения (трубопроводов, ¦
¦ приборов, арматуры, расшири- ¦
¦ тельных баков), обеспечивающее ¦
¦ их удовлетворительное функцио- ¦
¦ нирование, наладка и регулиров- ¦
¦ ка систем с ликвидацией непрог- ¦
¦ ревов, завоздушивания, замена ¦
¦ при течи отопительных приборов ¦
¦ и полотенцесушителей (стандарт- ¦
¦ ных) крепления трубопроводов и ¦
¦ приборов, мелкий ремонт теплои- ¦
¦ золяции. ¦
¦5. Наладка автоматики подпитки В течение смены Выполняется¦
¦ расширительных баков. собственны-¦
¦ ми силами ¦
¦ или по до- ¦
¦ говору со ¦
¦ специализи-¦
¦ рованной ¦
¦ организаци-¦
¦ ей ¦
¦6. Мелкий ремонт местных отопи- В течение смены ¦
¦ тельных приборов (печей, оча- ¦
¦ гов). ¦
¦7. Устранение неисправностей В течение смены ¦
¦ электротехнических устройств: ¦
¦ протирка и смена перегоревших ¦
¦ электролампочек, смена и ремонт ¦
¦ штепсельных розеток, выключате- ¦
¦ лей, автоматов-рубильников, ¦
¦ устройств защитного отключения ¦
¦ (УЗО), мелкий ремонт электроп- ¦
¦ роводки и др. во вспомогатель- ¦
¦ ных помещениях. ¦
¦8. Проверка и восстановление за- В течение года Выполняется¦
¦ земления оболочки электрокабеля обществен- ¦
¦ и ванн, замена сопротивления ными силами¦
¦ изоляции проводов. или по до- ¦
¦ говору ¦
¦9. Проверка технического состояния По графику спец. Выполняется¦
¦ газовых приборов (стандартных), предприятия по АО "Астра- ¦
¦ при необходимости с заменой вы- заявкам в сроки, ханьгазсер-¦
¦ шедших из строя частей и дета- согласованные со вис" ¦
¦ лей на: спец.предприят. ¦
¦ - водоподогревателях; ¦
¦ - газовых плитах. ¦
¦10.То же, без замены вышедших из В течение смены "-" ¦
¦ строя узлов и деталей, смазы- ¦
¦ вание кранов, прочистка горе- ¦
¦ лок и форсунок, регулировка ¦
¦ горения в газовых приборах ¦
¦ (независимо от типа). ¦
¦11.Проверка технического состояния По графику спец. Выполняется¦
¦ электроплит (стандартных) при предприятия по договору¦
¦ необходимости с заменой вышед- ¦
¦ ших из строя частей и деталей. ¦
¦12.То же, без замены вышедших из В течение смены "-" ¦
¦ строя узлов деталей, регулиров- ¦
¦ ка работы электроплит и элект- ¦
¦ роводонагревателей (независимо ¦
¦ от типа). ¦
¦13.Мелкий ремонт кровель, очистка В течение смены, по ¦
¦ их от снега и наледи, мусора, мере необходимости ¦
¦ грязи, листьев и посторонних ¦
¦ предметов. ¦
¦14.Локализация (прекращение) про- В течение смены ¦
¦ течек от неисправности кровли. ¦
¦15.Устранение неисправности в сис- ¦
¦ темах организованного водоот- ¦
¦ вода с кровли: ¦
¦ - внутреннего водостока; 2 суток ¦
¦ - внешнего водостока. 5 суток ¦
¦16.Проверка и принятие мер для ук- В течение смены, ¦
¦ репления связи отдельных кирпи- по мере необхо- ¦
¦ чей с кладкой наружных стен, димости с приня- ¦
¦ элементов облицовки стен, леп- тием необходи- ¦
¦ ных изделий и др. выступающих мых мер безопас- ¦
¦ конструкций, расположенных на ности ¦
¦ высоте свыше 1.5 м, угрожающих ¦
¦ безопасности людей. ¦
¦17.Устранение причин протечки 7 суток ¦
¦ (промерзания) стыков, панелей и ¦
¦ блоков. ¦
¦18.Устранение неплотностей в ды- В течение смены ¦
¦ моходах и газоходах. ¦
¦19.Замена разбитых стекол и сор- ¦
¦ ванных створок оконных перепле- ¦
¦ тов, форточек, дверных полотен, ¦
¦ витражных и внутренних заполне- ¦
¦ ний, стеклоблоков во вспомога- ¦
¦ тельных помещениях: ¦
¦ - в зимнее время; В течение смены ¦
¦ - в летнее время. 3 суток ¦
¦20.Общестроительные работы в объе- В течение смены, ¦
¦ мах, необходимых (в жилых по- по мере необхо- ¦
¦ мещениях - не по вине проживаю- димости с приняти- ¦
¦ щих) для поддержания эксплуата- ем необходимых мер ¦
¦ ционных качеств строительных без. (в квар.- в ¦
¦ конструкций: ликвидация пос- сроки, согласован- ¦
¦ ледствий протечек, мелкий ре- ные с заявителем) ¦
¦ монт полов, оконных и дверных ¦
¦ заполнений, расшивка рустов и ¦
¦ ремонт отколовшейся штукатурки ¦
¦ потолков и верхней части стен, ¦
¦ угрожающих обрушением. ¦
¦21.Устранение неисправностей В течение смены, ¦
¦ электроснабжения (короткое за- по мере необхо- ¦
¦ мыкание и др.) и электрообору- димости ¦
¦ дования квартир (не по вине ¦
¦ проживающих). ¦
¦22.Восстановление функционирования: В течение смены, ¦
¦ - диспетчерских систем; по мере необхо- ¦
¦ - автоматики противопожарной димости ¦
¦ защиты и сигнализации. ¦
¦23.Восстановление работы лифтов В течение смены, ¦
¦ (не менее одного). по мере необхо- ¦
¦ димости ¦
¦24.Устранение засоров и неисправ- В течение смены, ¦
¦ ностей мусоропроводов. по мере необхо- ¦
¦ димости ¦
¦25.Восстановление работоспособнос- В течение смены, ¦
¦ ти фекальных и дренажных насо- по мере необхо- ¦
¦ сов. димости ¦
L------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru