| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.07.1997 № 294
"О государственной жилищной инспекции Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские ведомости", № 30, 1997
"Астраханские известия", № 33, 1997
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2001 № 368.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1997 г. № 294
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг, в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Астраханской области, нормативы Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда (прилагаются).
2. Назначить начальником государственной жилищной инспекции в составе департамента строительства и коммунального хозяйства администрации области Глебова В.П.
3. Поручить начальнику государственной жилищной инспекции Глебову В.П. в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение в областное Представительное Собрание проект закона "Об утверждении перечня и размеров штрафных санкций и порядка их взыскания за несоблюдение действующих требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и придомовой территории и за неисполнение предписаний по устранению выявленных недостатков".
4. Главам муниципальных образований области оказывать содействие жилищной инспекции в выполнении ее функциональных обязанностей.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Черныша А.Я.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
И. о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилого фонда независимо от его принадлежности и формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами администрации и Представительного Собрания Астраханской области, приказами Государственного комитета по строительству Российской Федерации, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовой территории, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
- подконтрольность и подотчетность администрации области и Главной государственной жилой инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждена Государственным комитетом по строительству Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет бюджета Астраханской области, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищно - коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребностей;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- за соблюдением правил пользования: лестничных клеток, лифтом и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Астраханской области через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должности, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в Главную государственную жилищную инспекцию и администрацию области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
2.7. Органы исполнительной и представительной власти Астраханской области вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего.
В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
- применять и взыскивать штрафные санкции за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неиспользование предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных соответствующим законом Астраханской области;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдением прав и законных интересов потребителей;
- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предпринимателей, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
- создавать учебные и технические центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснование предписание государственного жилищного инспектора.
Если выявленные нарушения предоставляют угрозу здоровья и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдаются предписания, копии которых направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписания подписываются инспектором и другими участниками обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предписаний или граждани, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание: в нем инспектором делаются соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих штрафных санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания штрафных санкций в связи с неплатежностью инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно - технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять штрафные санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
- представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда;
- участвовать в работе Госкомиссии по приему в эксплуатацию объектов жилого фонда, коммунального и другого назначения, оконченных строительством, ремонтом и реконструкцией.
5. Ответственность сторон
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологий проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
- за неправильное применение штрафных санкций к собственникам подконтрольных объектов и предприятиям и гражданам осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспектора за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Инспекция входит в состав департамента строительства и коммунального хозяйства администрации области, а также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих ее права, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
6.2. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Астраханской области) инспекции в составе департамента строительства и коммунального хозяйства назначается главой администрации Астраханской области по предоставлению начальника департамента строительства и коммунального хозяйства и по согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
6.3. Руководитель инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
- вносит проект бюджета инспекции на утверждение в администрацию Астраханской области;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
- определяет структуру и штаты инспекции и вносит на утверждение главе администрации области, распределяет обязанности между работниками, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
7. Образование и использование
финансовых средств и материально - техническое
обеспечение инспекции
7.1. Финансовые средства, поступившие от применения штрафных санкций, осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз и прочих услуг, образуют фонд финансовых ресурсов инспекции.
7.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов и направления их распределения и расходования определяются соответствующим положением, утвержденным главой администрации области.
7.3. Оплата труда, материально - бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
7.4. Все инспектора по решению администрации области подлежат обязательному личному страхованию за счет средств администрации области.
7.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально - техническими ресурсами администрации области.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции или Главой государственной жилищной инспекцией.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производятся главой администрации области по согласованию с Главой государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294
НОРМАТИВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Наладка инженерного оборудования жилых зданий
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2. Состав и периодичность работ по наладке инженерного оборудования зданий:
-----T---------------------------------------T------------------¬
¦ № ¦ Наименование работ ¦ Периодичность ¦
¦п/п ¦ ¦ работ и сроки их ¦
¦ ¦ ¦ выполнения ¦
+----+---------------------------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+---------------------------------------+------------------+
¦1. Наладка сантехоборудования: 1 раз в год ¦
¦ - смена прокладок у водозаборной и водоза- ¦
¦ порной арматуры в течение смены¦
¦ - набивка сальников у водозапорной и ¦
¦ водоразборной арматуры ¦
¦ - разборка, прочистка и сборка вентилей ¦
¦ - ремонт смывных бачков со сменой шаровых ¦
¦ кранов, груш, поплавков ¦
¦ - регулировка смывных бачков с устранением ¦
¦ утечек ¦
¦ - прочистка с ершением внутренней канали- ¦
¦ зации до колодца на выпуске, включая ¦
¦ сифоны сантехприборов ¦
¦ - смена манжетов у унитазов ¦
¦2. Наладка и ремонт электрооборудования 1 раз в год, ¦
¦ вспомогательных помещений (лестничных в течение смены¦
¦ клеток, вестибюлей, подвалов, чердаков): ¦
¦ - ремонт светильников люминисцентных с ¦
¦ заменой ламп ЛД и стартеров ¦
¦ - ремонт светильников люминисцентных с ¦
¦ заменой ламп накаливания и патронов ¦
¦ - смена автоматов АБ-25, переключателей ¦
¦ пакетных ПП-МI, устройств защитного ¦
¦ отключения (УЗО), выключателей и ¦
¦ отдельными местами электропроводки ¦
¦ - ремонт распределительных щитов и ¦
¦ вводнораспределительных устройств. ¦
L----------------------------------------------------------------
Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294
НОРМАТИВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Работы аварийного характера в жилых зданиях
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по аварийно - техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2. К аварийным ситуациям относятся:
- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящих к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
- выводы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных м жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем;
- засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;
- поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;
- выход из строя ВРУ, повреждения электрокабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире.
3. Договоры с подрядчиками по аварийно - техническому обслуживанию должны предусматривать:
- выезд специалистов на место не позднее 30 мин. после получения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки);
- принятие мер по немедленной локализации аварии;
- проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторения аварии.
4. При нарушениях в работе оборудования систем газоснабжения зданий и утечек газа в газопроводах и приборах вызывается аварийная служба АО "Астраханьгазсервис".
Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294
НОРМАТИВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Услуги по заявкам населения (за счет собственных средств)
по обслуживанию и содержанию жилых зданий
и придомовых территорий
I. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих:
1. Окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квартир.
2. Окраска и клейка стен обоями.
3. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений.
4. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопроводов, водопровода и канализации.
5. Замена санитарно - технического оборудования <*> (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и др.).
6. Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды.*
7. Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка "Компакт", фаянсового умывальника, смесителя типа "Елочка" и ванно - душевого, водоразборного крана. <*>
8. Установка запорной арматуры БС 10А (кгзу) к смывному бачку.
9. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка перелива, седла, коромысла.
10. Смена сиденья к унитазу.
11. Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели.
12. Смена сантехприборов на приборы другой модели.
13. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартир (разрешение на выполнение работ, связанных с перепланировкой, оформляется в установленном порядке через межведомственную комиссию).
14. Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол.
15. Циклевка полов.
16. Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек.
17. Остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке).
18. Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери) со вскрытием двери, с последующей пристройкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки в обвязку полотна.
19. Врезка глазка во входную дверь квартиры.
20. Настилка линолеума улучшенного качества.
21. Ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и т. п., вышедших из строя не по вине ремонтно-эксплуатационной организации.
22. Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах), смена электроприборов и т. д.
2.3. Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другого типа, установка переключателя.
24. Смена неисправного потолочного патрона.
25. Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели.
26. Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального заселения.
27. Установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов.
28. Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья.
29. Услуги связи (радиоточка, телеантена, телефон).
30. Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обязательных для ремонтно-эксплуатационных предприятий.
II. Срок исполнения определяется после поступления заявки в ремонтно-эксплуатационное предприятие по согласованию с заявителем. Аналогично определяются условия и сроки оплаты работы.
--------------------------------
<*> За исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации.
Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 июля 1997 г. № 294
НОРМАТИВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Работы, выполняемые при технических осмотрах
и по заявкам населения в счет платы
за техническое обслуживание здания
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения подрядчиками по техническому обслуживанию жилых зданий, а также собственниками, владельцами (управляющими) зданий, осуществляющими техническое обслуживание своими силами (без заключения договоров подряда).
2. Состав и сроки выполнения заявок.
---T-------------------------------T-----------------T------------¬
¦NN¦ Наименование работ по заявкам ¦ Предельный срок ¦ Примечание ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------------+------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--+-------------------------------+-----------------+------------+
¦1. Устранение неисправностей в В течение смены ¦
¦ системах водоснабжения и кана- ¦
¦ лизации, обеспечивающее их ¦
¦ удовлетворительное функциониро- ¦
¦ вание, замена прокладок, набив- ¦
¦ ка сальников у водоразборной и ¦
¦ водозапорной арматуры с устра- ¦
¦ нением утечки. Уплотнение сго- ¦
¦ нов. ¦
¦2. Устранение течи или смена гиб- В течение смены ¦
¦ кой подводки присоединения сан- ¦
¦ техприборов, смена выпусков, ¦
¦ переливов сифинов, участков ¦
¦ трубопроводов к сантехприборам, ¦
¦ замена резиновых манжет унита- ¦
¦ за, подчеканка раструбов, регу- ¦
¦ лировка смывного бачка с устра- ¦
¦ нением утечки, укрепление сан- ¦
¦ техприборов. ¦
¦3. Устранение засоров внутренней В течение смены ¦
¦ канализации и сантехприборов с ¦
¦ проверкой исправности канализа- ¦
¦ ционных вытяжек. ¦
¦4. Устранение неисправностей в В течение смены ¦
¦ системах отопления и горячего ¦
¦ водоснабжения (трубопроводов, ¦
¦ приборов, арматуры, расшири- ¦
¦ тельных баков), обеспечивающее ¦
¦ их удовлетворительное функцио- ¦
¦ нирование, наладка и регулиров- ¦
¦ ка систем с ликвидацией непрог- ¦
¦ ревов, завоздушивания, замена ¦
¦ при течи отопительных приборов ¦
¦ и полотенцесушителей (стандарт- ¦
¦ ных) крепления трубопроводов и ¦
¦ приборов, мелкий ремонт теплои- ¦
¦ золяции. ¦
¦5. Наладка автоматики подпитки В течение смены Выполняется¦
¦ расширительных баков. собственны-¦
¦ ми силами ¦
¦ или по до- ¦
¦ говору со ¦
¦ специализи-¦
¦ рованной ¦
¦ организаци-¦
¦ ей ¦
¦6. Мелкий ремонт местных отопи- В течение смены ¦
¦ тельных приборов (печей, оча- ¦
¦ гов). ¦
¦7. Устранение неисправностей В течение смены ¦
¦ электротехнических устройств: ¦
¦ протирка и смена перегоревших ¦
¦ электролампочек, смена и ремонт ¦
¦ штепсельных розеток, выключате- ¦
¦ лей, автоматов-рубильников, ¦
¦ устройств защитного отключения ¦
¦ (УЗО), мелкий ремонт электроп- ¦
¦ роводки и др. во вспомогатель- ¦
¦ ных помещениях. ¦
¦8. Проверка и восстановление за- В течение года Выполняется¦
¦ земления оболочки электрокабеля обществен- ¦
¦ и ванн, замена сопротивления ными силами¦
¦ изоляции проводов. или по до- ¦
¦ говору ¦
¦9. Проверка технического состояния По графику спец. Выполняется¦
¦ газовых приборов (стандартных), предприятия по АО "Астра- ¦
¦ при необходимости с заменой вы- заявкам в сроки, ханьгазсер-¦
¦ шедших из строя частей и дета- согласованные со вис" ¦
¦ лей на: спец.предприят. ¦
¦ - водоподогревателях; ¦
¦ - газовых плитах. ¦
¦10.То же, без замены вышедших из В течение смены "-" ¦
¦ строя узлов и деталей, смазы- ¦
¦ вание кранов, прочистка горе- ¦
¦ лок и форсунок, регулировка ¦
¦ горения в газовых приборах ¦
¦ (независимо от типа). ¦
¦11.Проверка технического состояния По графику спец. Выполняется¦
¦ электроплит (стандартных) при предприятия по договору¦
¦ необходимости с заменой вышед- ¦
¦ ших из строя частей и деталей. ¦
¦12.То же, без замены вышедших из В течение смены "-" ¦
¦ строя узлов деталей, регулиров- ¦
¦ ка работы электроплит и элект- ¦
¦ роводонагревателей (независимо ¦
¦ от типа). ¦
¦13.Мелкий ремонт кровель, очистка В течение смены, по ¦
¦ их от снега и наледи, мусора, мере необходимости ¦
¦ грязи, листьев и посторонних ¦
¦ предметов. ¦
¦14.Локализация (прекращение) про- В течение смены ¦
¦ течек от неисправности кровли. ¦
¦15.Устранение неисправности в сис- ¦
¦ темах организованного водоот- ¦
¦ вода с кровли: ¦
¦ - внутреннего водостока; 2 суток ¦
¦ - внешнего водостока. 5 суток ¦
¦16.Проверка и принятие мер для ук- В течение смены, ¦
¦ репления связи отдельных кирпи- по мере необхо- ¦
¦ чей с кладкой наружных стен, димости с приня- ¦
¦ элементов облицовки стен, леп- тием необходи- ¦
¦ ных изделий и др. выступающих мых мер безопас- ¦
¦ конструкций, расположенных на ности ¦
¦ высоте свыше 1.5 м, угрожающих ¦
¦ безопасности людей. ¦
¦17.Устранение причин протечки 7 суток ¦
¦ (промерзания) стыков, панелей и ¦
¦ блоков. ¦
¦18.Устранение неплотностей в ды- В течение смены ¦
¦ моходах и газоходах. ¦
¦19.Замена разбитых стекол и сор- ¦
¦ ванных створок оконных перепле- ¦
¦ тов, форточек, дверных полотен, ¦
¦ витражных и внутренних заполне- ¦
¦ ний, стеклоблоков во вспомога- ¦
¦ тельных помещениях: ¦
¦ - в зимнее время; В течение смены ¦
¦ - в летнее время. 3 суток ¦
¦20.Общестроительные работы в объе- В течение смены, ¦
¦ мах, необходимых (в жилых по- по мере необхо- ¦
¦ мещениях - не по вине проживаю- димости с приняти- ¦
¦ щих) для поддержания эксплуата- ем необходимых мер ¦
¦ ционных качеств строительных без. (в квар.- в ¦
¦ конструкций: ликвидация пос- сроки, согласован- ¦
¦ ледствий протечек, мелкий ре- ные с заявителем) ¦
¦ монт полов, оконных и дверных ¦
¦ заполнений, расшивка рустов и ¦
¦ ремонт отколовшейся штукатурки ¦
¦ потолков и верхней части стен, ¦
¦ угрожающих обрушением. ¦
¦21.Устранение неисправностей В течение смены, ¦
¦ электроснабжения (короткое за- по мере необхо- ¦
¦ мыкание и др.) и электрообору- димости ¦
¦ дования квартир (не по вине ¦
¦ проживающих). ¦
¦22.Восстановление функционирования: В течение смены, ¦
¦ - диспетчерских систем; по мере необхо- ¦
¦ - автоматики противопожарной димости ¦
¦ защиты и сигнализации. ¦
¦23.Восстановление работы лифтов В течение смены, ¦
¦ (не менее одного). по мере необхо- ¦
¦ димости ¦
¦24.Устранение засоров и неисправ- В течение смены, ¦
¦ ностей мусоропроводов. по мере необхо- ¦
¦ димости ¦
¦25.Восстановление работоспособнос- В течение смены, ¦
¦ ти фекальных и дренажных насо- по мере необхо- ¦
¦ сов. димости ¦
L------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|