Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 19.04.2005 № 259
(ред. от 23.12.2010)
"О Регламенте Губернатора Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Астраханские известия", № 20, 19.05.2005.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 23.12.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557, вступили в силу с 23 декабря 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 г. № 259

О РЕГЛАМЕНТЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области
от 22.06.2005 № 413, от 29.06.2006 № 287,
от 06.02.2007 № 57, от 02.04.2007 № 134,
от 23.12.2010 № 557)

В соответствии с Уставом Астраханской области постановляю:
1. Утвердить Регламент Губернатора Астраханской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора Астраханской области от 09.12.2003 № 576 "О регламенте работы Губернатора Астраханской области".
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Постановлением
Губернатора Астраханской области
от 19 апреля 2005 г. № 259

РЕГЛАМЕНТ
ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области
от 22.06.2005 № 413, от 29.06.2006 № 287,
от 06.02.2007 № 57, от 02.04.2007 № 134,
от 23.12.2010 № 557)

1. Общие положения

1.1. Регламент Губернатора Астраханской области (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Губернатора Астраханской области по реализации его полномочий в соответствии с Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами Астраханской области.
1.2. Губернатор Астраханской области (далее - Губернатор) осуществляет свои полномочия на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области и настоящего Регламента.
1.3. Губернатор принимает постановления Губернатора Астраханской области (далее - постановления Губернатора) и издает распоряжения Губернатора Астраханской области (далее - распоряжения Губернатора), а также дает поручения исполнительным органам государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы власти области), соответствующим должностным лицам.
1.4. Губернатор реализует свои полномочия в следующих формах: планирование деятельности, проведение заседаний совещательных органов при Губернаторе, проведение совещаний, организация руководства Правительством Астраханской области (далее - Правительство), принятие и издание нормативных правовых актов, осуществление законодательной инициативы, подписание договоров (соглашений), рассмотрение обращений граждан, принятие наказов избирателей.
1.5. Правовое, организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора осуществляют администрация Губернатора области, управление делами Губернатора области.

2. Планирование работы

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 23.12.2010 № 557)

2.1. Планирование деятельности Губернатора осуществляется на основе планов работы Губернатора.
2.2. Протокольно-организационное управление администрации Губернатора Астраханской области (далее - протокольно-организационное управление) на основании предложений исполнительных органов власти области и структурных подразделений администрации, поступающих до 20 числа предшествующего месяца, ежемесячно формирует календарный план крупных социально-политических мероприятий, проводимых в области, который согласовывается с руководителем администрации Губернатора Астраханской области (далее - руководитель администрации Губернатора), утверждается Губернатором и направляется в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и Государственную Думу Астраханской области.
Еженедельные и ежедневные планы работы Губернатора формируются протокольно-организационным управлением и после согласования с руководителем администрации Губернатора представляются Губернатору накануне планируемого периода.

3. Совещательные органы

3.1. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений по их решению Губернатором создаются совещательные органы при Губернаторе области, которые именуются советами.
Образование советов, утверждение составов и положений о них осуществляются постановлениями Губернатора.
3.2. Советы возглавляются Губернатором и формируются на представительной основе.
В состав советов в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих исполнительных органов власти области, а также по согласованию представители иных органов государственной власти и местного самоуправления, государственных органов и организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Члены советов осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в их заседаниях без права замены.
3.3. Решения советов носят рекомендательный характер и оформляются протоколами.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности советов осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области (далее - администрация Губернатора) или исполнительными органами власти области.

4. Система совещаний

4.1. В целях осуществления скоординированной работы администрации Губернатора, исполнительных органов власти области и органов местного самоуправления, оперативного решения текущих управленческих задач организуется проведение плановых, оперативных и иных совещаний.
4.2. Оперативные совещания при Губернаторе (далее - оперативные совещания) проводятся еженедельно, как правило, в понедельник.
4.3. Состав участников оперативных совещаний и круг рассматриваемых на них вопросов определяются Губернатором.
По поручению Губернатора протокольно-организационное управление уведомляет приглашенных на оперативное совещание лиц об их участии в совещании, времени проведения совещания, а также о вопросах, предполагаемых к рассмотрению, и поручениях Губернатора приглашенным на совещание лицам, если таковые имеются.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)
Ведение протокола оперативного совещания осуществляется протокольно-организационное управление.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)
4.4. Совещания с руководителями структурных подразделений администрации Губернатора проводятся Губернатором еженедельно, как правило, в понедельник. На совещание приглашаются руководители всех структурных подразделений администрации Губернатора. Совещание проводится лично Губернатором или по его поручению руководителем администрации Губернатора.
4.5. Организационное и документационное обеспечение подготовки и проведения плановых совещаний с участием Губернатора (далее - плановые совещания) осуществляет исполнительный орган власти области, ответственный за содержательную часть совещания.
Курирующий заместитель председателя Правительства области, руководитель исполнительного органа власти области, ответственные за содержательную часть совещания, обеспечивают:
- подготовку документов и материалов к совещанию, а также необходимое их согласование, составление списка приглашенных, порядок ведения совещания;
- представление в протокольно-организационное управление документов и списков участников совещания не позднее чем за три дня до назначенной даты его проведения;
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)
- своевременное приглашение участников совещания;
- подготовку при необходимости протокола (решения) проведенного совещания с указанием поручений должностным лицам и сроков исполнения (после подписания протокола Губернатором подлинный экземпляр протокола сдается в секретариат Губернатора, а копии протокола рассылаются указанным в нем исполнителям);
- контроль за выполнением поручений, данных по результатам проведения совещания.
4.6. Организационно-техническое обеспечение иных совещаний, проводимых Губернатором, осуществляется по его поручению в аналогичном порядке уполномоченными должностными лицами.
4.7. Протокольно-организационное управление осуществляет:
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)
- координацию деятельности структурных подразделений администрации Губернатора, исполнительных органов власти области, отвечающих за обеспечение содержательной части совещаний и рабочих встреч Губернатора, других мероприятий, в том числе выездных, проводимых с участием или по поручению Губернатора;
- контроль за своевременным и качественным формированием папки с материалами к совещанию для Губернатора.
4.8. Информирование средств массовой информации о мероприятиях с участием Губернатора осуществляет управление пресс-службы и информации администрации Губернатора Астраханской области.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)

5. Организация деятельности Правительства
Астраханской области

5.1. Губернатор возглавляет Правительство, руководит его деятельностью.
5.2. Губернатор проводит заседания Правительства в порядке, определенном законодательством Астраханской области.
5.3. Проекты повесток заседаний Правительства формируются на основании квартального плана заседаний Правительства, представленных проектов постановлений Правительства, а также прямых поручений Губернатора и визируются руководителем администрации Губернатора.
Внесение на заседания Правительства дополнительных (вне повестки дня) вопросов осуществляется, как правило, по письменному обращению исполнителя к Губернатору или вице-губернатору - председателю Правительства.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 29.06.2006 № 287)

6. Порядок подготовки и принятия правовых актов
Губернатора

6.1. Правовые акты Губернатора издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, по поручению Губернатора, а также по инициативе вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, заместителей председателя Правительства, исполнительных органов власти области в пределах их компетенции.
6.2. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора готовятся и вносятся соответствующими структурными подразделениями администрации, исполнительными органами власти области (далее - разработчик).
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора во изменение или дополнение к ранее принятым готовятся и вносятся разработчиком, внесшим основной документ. Исключение составляет поручение Губернатора другому исполнителю. Изменения в постановление вносятся постановлением, а в распоряжение - распоряжением или постановлением.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 02.04.2007 № 134)
6.3. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений Губернатора, их соответствие законодательству Российской Федерации и Астраханской области, а также Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области несут руководители разработчика, заместители председателя Правительства, курирующие разработчика.
6.4. Если при подготовке проекта постановления или распоряжения Губернатора выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу до издания нового акта.
6.5. К проекту обязательно прикладываются пояснительная записка, подписанная руководителем разработчика, а также документ (служебная записка, письмо) с письменной резолюцией Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, содержащей поручение о подготовке проекта постановления или распоряжения Губернатора. В случае подготовки проекта по поручению, данному на совещании, к проекту прикладывается протокол совещания или выписка из него с точной формулировкой поручения. Ссылка на устное поручение Губернатора производится в пояснительной записке с указанием даты, когда оно было дано.
Абзац исключен с 29 июня 2006 года. - Постановление Губернатора Астраханской области от 29.06.2006 № 287.
6.6. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора должны проходить согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации, исполнительными органами власти области, другими заинтересованными лицами. В структурных подразделениях администрации, исполнительных органах власти области проекты постановлений и распоряжений Губернатора согласовываются (рассматриваются) не более чем в 3-дневный срок. Ответственность за согласование несет руководитель разработчика.
6.7. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора проходят правовую экспертизу в контрольно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области (далее - контрольно-правовое управление), визируются начальником этого управления или его заместителем.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)
6.8. При наличии разногласий по проекту постановления или распоряжения Губернатора руководитель разработчика должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту прилагаются протокол проведенного обсуждения, перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
Отказ в согласовании по конкретным пунктам проекта постановления или распоряжения Губернатора не препятствует дальнейшему рассмотрению проекта.
Если в процессе согласования в проект постановления или распоряжения вносятся изменения принципиального характера, изменяющие суть документа полностью или частично, то он подлежит повторному визированию заинтересованными лицами. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не изменившие его содержания.
Приложения к постановлениям и распоряжениям Губернатора обязательно визируются руководителем и юристом разработчика, контрольно-правовым управление, руководителем администрации Губернатора, редактором управления документационного обеспечения администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление документационного обеспечения).
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)
6.9. После правовой экспертизы проект постановления или распоряжения Губернатора вместе с дискетой передается разработчиком на редактирование в отдел распорядительных документов управления документационного обеспечения, визируется редактором.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)
Проект правового акта на бумажном носителе должен полностью соответствовать электронному варианту. Ответственность за соответствие бумажного носителя электронному варианту возлагается на разработчика.
После визы редактора проект постановления или распоряжения Губернатора сдается разработчиком в соответствующий секретариат, визируется вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области, заместителем председателя Правительства, курирующим разработчика.
Абзац исключен с 29 июня 2006 года. - Постановление Губернатора Астраханской области от 29.06.2006 № 287.
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора при наличии замечаний вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, заместителя председателя Правительства, курирующего разработчика, до их устранения не представляются Губернатору на подпись.
Подготовленный (согласованный) документ передается работниками соответствующего секретариата в секретариат руководителя администрации Губернатора, визируется руководителем администрации Губернатора и передается на подпись Губернатору.
6.10. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, должны быть возвращены руководителем администрации Губернатора разработчику.
6.11. Срок подготовки проекта и издания правового акта по исполнению федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области и постановлений Губернатора Астраханской области не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответственно ранее изданных актов или их частей.
6.12. Постановления и распоряжения Губернатора подписываются Губернатором, а в его отсутствие - вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области, исполняющим его обязанности.
(п. 6.12 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 29.06.2006 № 287)
6.13. Доработка проектов постановлений и распоряжений Губернатора, не подписанных Губернатором, возлагается на разработчика.
6.14. Подписанные Губернатором постановления и распоряжения Губернатора передаются секретариатом руководителя администрации Губернатора в управление документационного обеспечения для их оформления и издания.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)

7. Осуществление Губернатором законодательной инициативы
в Государственной Думе Астраханской области

7.1. Губернатор вносит в Государственную Думу Астраханской области (далее - Государственная Дума) законопроекты в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора, а также внеплановые законопроекты. План законодательных инициатив Губернатора утверждается его распоряжением на каждое полугодие текущего года.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 06.02.2007 № 57)
7.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной социально-экономической политики Астраханской области и федеральным и областным законодательством.
7.3. Проект распоряжения Губернатора об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатору не позднее чем за две недели до начала планируемого периода.
7.4. Законопроекты, поступившие в адрес Губернатора для подготовки заключения по ним, подлежат комплексной экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области.
(п. 7.4 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 06.02.2007 № 57)
7.5. Полномочным представителем Губернатора в Государственной Думе Астраханской области и представительных органах местного самоуправления - министром Астраханской области и контрольно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области готовится заключение (официальный отзыв) на законопроект для направления его в Государственную Думу.
(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области от 06.02.2007 № 57, от 23.12.2010 № 557)
7.6. Законы Астраханской области, принятые Государственной Думой, до их подписания Губернатором передаются в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для подготовки мотивированного заключения о соответствии принятого Государственной Думой Астраханской области закона Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству с рекомендацией о подписании либо отклонении закона и его согласования с полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Государственной Думе Астраханской области и представительных органах местного самоуправления - министром Астраханской области.
(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области от 06.02.2007 № 57, от 23.12.2010 № 557)
7.7. Законы Астраханской области, принятые Государственной Думой, в соответствии с Уставом Астраханской области направляются Губернатору для подписания и официального опубликования.
(п. 7.7 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 06.02.2007 № 57)
7.8. Законы Астраханской области после их подписания Губернатором направляются в Государственную Думу.

8. Порядок подготовки и подписания договоров (соглашений)

8.1. Подготовку проектов договоров (соглашений) осуществляют исполнительные органы власти области, структурные подразделения администрации в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства.
(п. 8.1 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 29.06.2006 № 287)
8.2. Договоры от имени субъекта Российской Федерации (Астраханской области) и от имени Правительства подписываются Губернатором, а в его отсутствие - вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области, исполняющим обязанности Губернатора.
Право заключения и подписания конкретного договора от имени субъекта Российской Федерации (Астраханской области) может быть предоставлено вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области, заместителю председателя Правительства, министру или иному должностному лицу исполнительного органа власти области в случае наделения его соответствующими полномочиями путем принятия распоряжения Губернатора.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557)
Право заключения и подписания конкретного договора от имени Правительства может быть предоставлено вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области, заместителю председателя Правительства, министру или иному должностному лицу исполнительного органа власти области в случае наделения его соответствующими полномочиями путем принятия постановления Правительства.
(п. 8.2 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 29.06.2006 № 287)

9. Работа с устными и письменными обращениями граждан

9.1. Работа по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, адресованных Губернатору, организуется управлением по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление по работе с обращениями граждан).
9.2. Обращение в зависимости от содержания докладывается Губернатору либо направляется управлением по работе с обращениями граждан в исполнительные органы власти области, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и направления ответа заявителю.
9.3. Ответ на письменное обращение должен быть дан заявителю в течение 30 дней с момента регистрации обращения. В исключительных случаях, когда для проверки и разрешения поставленных вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков исполнения, но не более чем на 30 дней, с сообщением заявителю о причинах задержки.
(п. 9.3 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 02.04.2007 № 134)
9.4. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графикам, утверждаемым Губернатором. Предварительная беседа с гражданами, запись на прием, организация приема, ведение карточек личного приема граждан, прием устных и письменных обращений обеспечивается управлением по работе с обращениями граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на исполнительные органы власти области, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
(п. 9.4 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 02.04.2007 № 134)
9.5. Управление по работе с обращениями граждан ежеквартально обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет Губернатору соответствующую информацию.

10. Работа с наказами избирателей Губернатору

Исключен с 23 декабря 2010 года. - Постановление Губернатора Астраханской области от 23.12.2010 № 557.

11. Порядок внесения изменений и дополнений
в Регламент

Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента обобщаются руководителем администрации Губернатора, вносятся на утверждение Губернатору и оформляются постановлением Губернатора.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru