Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 17.02.1998 № 67
"Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 13.01.2005 № 4.
   ------------------------------------------------------------------

Срок реализации областной целевой Программы, утвержденной настоящим Постановлением, был продлен до 2001 года (Постановление Главы Администрации области от 23.10.2000 № 371).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 1998 г. № 67

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 1997 - 1999 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 883 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. № 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы (далее именуется - Программа).
2. Комитету экономики и инвестиционной политики Администрации области (Петров), финансовому управлению Администрации области (Евлашев) включить данную Программу в перечень целевых программ, подлежащих частичному финансированию за счет средств областного бюджета в 1998 и 1999 годах.
Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Департаменту социальной защиты населения Администрации области (Наговицын), департаменту федеральной службы занятости России по Астраханской области (Данилов), управлению труда Администрации области (Абдуллаев), департаменту здравоохранения Администрации области (Юшков), департаменту культуры, искусства и кино Администрации области (Терещенко), управлению внутренних дел области (Волкодав) обеспечить реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных им в областном бюджете на 1998 год на текущее финансирование, с отнесением расходов в соответствии с бюджетной классификацией на следующие разделы: 1801, 1806, 1701, 1501, 0501; по экономическим статьям: 130303, 111004.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области из средств их бюджетов принять участие в реализации мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителей Главы Администрации области Родненко И.В., Юшкова В.А.

И.о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утверждена
Постановлением Главы Администрации
области от 17 февраля 1998 г. № 67

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА
1997 - 1999 ГОДЫ"

Паспорт
областной целевой программы "Старшее поколение"
на 1997 - 1999 годы

Наименование - Областная целевая программа "Старшее
Программы поколение" на 1997 - 1999 годы
Наименование, - Указ Президента Российской Федерации
номер и дата от 13 июня 1996 г. № 883 "О федеральной
принятия решения целевой программе "Старшее поколение"
о разработке на 1997 - 1999 годы";
Программы Постановление Правительства Российской
Федерации от 28 августа 1997 г. № 1090
"О федеральной целевой программе
"Старшее поколение" на 1997 - 1999
годы"
Государственный - Администрация Астраханской области
заказчик
Программы
Основной разработчик - департамент социальной защиты населения
Программы Администрации области
Цель Программы, - формирование организационных, правовых,
важнейшие целевые социально - экономических условий для
показатели осуществления мер по улучшению
положения граждан старшего поколения и
повышению степени их социальной
защищенности;
смягчение социально - экономических
последствий переходного периода
экономики для граждан старшего
поколения;
- улучшение "социального самочувствия"
граждан старшего поколения;
- активизация участия граждан в
добровольной деятельности по решению
проблем пожилых людей
Сроки реализации - 1997 - 1999 годы
Программы
Основные исполнители - департамент социальной защиты населения
Администрации области, департамент
федеральной службы занятости России по
Астраханской области, управление труда
Администрации области, департамент
здравоохранения Администрации области,
департамент культуры, искусства и кино
Администрации области, управление
внутренних дел области, муниципальные
образования городов и районов области.

Введение

Старение населения - объективный общемировой процесс. Это побудило мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на это явление.
ООН приняла решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом "По пути к обществу для людей всех возрастов".
Россия поддержала эту инициативу.
Свыше 30 миллионов россиян принадлежат к старшему поколению. Тенденция к старению населения прослеживается и в Астраханской области. Ухудшается "социальное самочувствие" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных.
В связи с этим возрастает ответственность государственных органов перед пожилыми людьми, которые остаются одним из наиболее многочисленных социально - демографических слоев населения.
Данная областная целевая Программа разработана на основе федеральной программы "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы, подготовленной во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 883 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы".
Областная целевая Программа разработана департаментом социальной защиты населения Администрации области при участии заинтересованных департаментов и управлений Администрации Астраханской области. Учтены предложения городов и районов области.

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В Астраханской области, так же как и во всей Российской Федерации, состав населения продолжает иметь тенденцию к старению. Численность молодежи 18 - 29 лет колеблется в пределах от 15 до 18 процентов. Наблюдается устойчивое увеличение в составе населения области доли граждан старшего поколения (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет):
1959 год - 13.1%, 1970 год - 16.0%, 1979 год - 16.4%, 1989 год - 17.3%, 1996 год - 19.0%
В настоящее время, по сравнению с 1959 годом, количество людей в возрасте 70 лет и старше увеличилось в 1.5 раза, при незначительной доле очень старых людей (старше 85 лет) в составе населения. Более чем в 3 раза увеличилось количество людей в возрасте старше 85 лет в городских поселениях.
В 1997 году на 100 человек трудоспособного возраста приходилось 34 человека старше трудоспособного возраста.
Доля граждан старшего поколения колеблется по районам области:
г. Астрахань - 19.2%
г. Ахтубинск - 16.3%
г. Знаменск - 19.7%
Ахтубинский район - 24.0%
Володарский - 18.4%
Енотаевский - 19.0%
Икрянинский - 24.0%
Камызякский - 20.3%
Красноярский - 13.7%
Лиманский - 21.3%
Наримановский - 14.5%
Приволжский - 15.9%
Харабалинский - 18.0%
Черноярский - 20.2%
Астраханская область не входит в состав 36 экономических регионов с наиболее высокой численностью пожилого населения и высокой демографической нагрузкой. Эти показатели по области ниже среднероссийских. На 1 января 1998 года по статистическим данным доля пожилых людей в составе сельского населения несколько ниже, чем в городах и городских поселениях (18.8% и 19.1% соответственно).
В целом по РФ за последние годы выявлено резкое снижение средней продолжительности жизни. Достигнув в 1989 - 1990 году 70 лет (мужчины - 64, женщины - 75), к 1994 году она составила 64.1 года (мужчины - 57 лет, женщины - 72.1). Аналогичные показатели характерны для Астраханской области. Рост смертности и сокращение средней продолжительности жизни особенно усилились в 1993 году, когда ожидаемая продолжительность жизни мужчин сократилась сразу на 3 года и достигла 59 лет, женщин - на 1.9 и достигла 71.9 лет. В 1995 году эти показатели достигли 64 лет, 57 лет и 71 года соответственно и остаются на этом уровне.
Падение средней продолжительности жизни обусловлено целым рядом факторов.
В 1992 году наметились, а в 1993 - 1995 годах заявили о себе в полный голос признаки серьезной деградации в сфере охраны здоровья населения. Две трети пенсионеров оценивают состояние своего здоровья как не вполне удовлетворительное или неудовлетворительное. Нарушения здоровья пожилых людей не в полном объеме компенсируются социальными мерами.
Главным источником дохода большинства пожилых россиян остается пенсия. За 1995 год (по состоянию на 1 января 1996 года) среднемесячная пенсия, выплачиваемая по старости органами социальной защиты населения, составляла 171165 руб., в то время как средний размер заработной платы за этот же период был 361900 рублей. Таким образом, средний размер ежемесячной пенсии составлял всего 47.3% от средней заработной платы, соответственно за 1996 год эти показатели: 200162 руб. и 620300 руб. Показатель процентного соотношения за год снизился до 32.3%. Поэтому по уровню материального положения значительную часть пожилых людей можно отнести к категории традиционно бедных. Этот вывод подтверждают данные о прожиточном минимуме пенсионеров по старости: если в 1995 году он составлял 165453, то в 1996 году - уже 255669.4 руб., а в среднем за 10 месяцев 1997 года уже 284102 рубля.
Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61 - 65 лет, что связано со снижением уровня доходов в связи с выходом на пенсию мужчин, и в возрасте 71 - 75 лет, когда резко возрастает доля одиноких пожилых людей.
Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета реально ограничивается возрастными нарушениями здоровья, отсутствием у большинства пенсионеров собственности, позволяющей получать доходы. Лишь незначительная часть граждан старшего поколения имеет прибыль от дивидендов, сдачи в аренду жилья, автомобиля и другой собственности.
За последние 2 - 3 года численность населения Астраханской области растет не за счет повышения рождаемости, а за счет увеличения потока беженцев и вынужденных переселенцев (миграционный прирост).
Восприятие пожилыми людьми экологических, социально - экономических факторов, вооруженных конфликтов как угрозы здоровью и благополучию, приводит их в число мигрантов.
За 5 лет с 1 января 1992 года по 1 января 1997 года через миграционную службу прошло 11890 чел., из них 1805 чел. - одиноких пенсионеров, 243 чел. - инвалидов, 556 семей, которые состоят только из инвалидов и пенсионеров. Таким образом, численность пенсионеров по старости среди беженцев и вынужденных переселенцев достигает 19.2% от общего числа мигрантов. Большинство из них - одинокие пожилые люди, которые не в состоянии самостоятельно обустроиться на новом месте жительства. Только за 3 квартала 1997 года в миграционную службу обратился 951 чел., из которых 183 - члены семей с пенсионерами и инвалидами. Поэтому среди обращающихся за поддержкой в органы социальной защиты за последнее время резко возросло число беженцев и вынужденных переселенцев, не получающих установленных правительством льгот и пособий, нуждающихся в социальном патронаже.
Постоянно увеличивается количество лиц без определенного места жительства и занятий, которое пополняется за счет освободившихся из мест лишения свободы. Новые реальности требуют пристального внимания к этой категории людей, среди которых 30 - 40 процентов составляют пожилые; лишенные жилья, постоянного дохода и прочных социальных связей, они пополняют беднейшие слои населения, оказываются носителями повышенной санитарно - эпидемиологической опасности.
Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социально - демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует об основных проблемах пожилых людей: неудовлетворительном состоянии здоровья, малообеспеченности, одиночестве и недостаточном развитии государственной системы социальной защищенности. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.
По прогнозам управления труда Администрации области 1998 - 2005 годы будут характеризоваться дальнейшими изменениями возрастной структуры населения. Доля лиц пожилого возраста предполагается стабильно высокой (на уровне 20 процентов общей численности населения области): в 1998 году население в возрасте на 1 - 5 лет старше трудоспособного будет составлять 50.0 тыс. чел. (от 1028.0 тыс. чел. населения), а к 2005 году - 40.0 тыс. чел. (от 1041.0 тыс. чел.). В настоящее время эти показатели соответственно: 53.0 и 1025.0 тыс. чел.
В городах доля граждан старшего поколения по прогнозам остается высокой (1998 - 34.0 тыс. чел. от 685.0 тыс. чел., 2000 год - 29.0 тыс. чел. от 689 тыс. чел., 2005 год - 29.0 тыс. чел. от 695 тыс. чел.), в сельской местности этот показатель несколько снизится: (1998 год - 16.0 тыс. чел. от 345 тыс. чел., 2000 год - 14.0 тыс. чел. от 345 тыс. чел., 2005 год - 11 тыс. чел. от 346 тыс. чел. общей численности сельского населения).
Сохранение высокой численность пенсионеров в области требует усиления внимания к их роли в социальном развитии региона, повышения уровня предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
Принятые в последние годы Федеральные законы "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О погребении и похоронном деле", указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства РФ и соответствующие распорядительные документы Администрации Астраханской области предусматривают ряд мер, способствующих усилению социальной защиты пожилых астраханцев и жителей области, решению жизненно важных проблем пожилых людей, вопросов по совершенствованию пенсионного обеспечения.
Астраханская область с учетом своих экономических возможностей осуществляет мероприятия по решению проблем граждан старшего поколения главным образом в рамках региональных мероприятий по социальной защите населения путем развития сети учреждений социальной помощи людям пожилого возраста разных профилей, домов ветеранов и центров социального обслуживания, которые способны предоставить специфические услуги различным категориям граждан. Одной из сложившихся форм социального обслуживания наиболее нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов является сеть стационарных учреждений - домов - интернатов. В области действует 3 дома - интерната для пожилых людей и инвалидов на 1275 мест. При Астраханском доме - интернате открыто реабилитационное отделение для инвалидов и больных старших возрастных групп.
Важная роль в системе социальной защиты населения и поддержки пожилых, инвалидов принадлежит нестационарным формам социального обслуживания. В области действуют 8 центров социального обслуживания и 5 их филиалов. В центрах организованы отделения дневного пребывания для престарелых и инвалидов на 370 мест, стационарные отделения на 60 мест для проживания одиноких престарелых. Для осуществления постоянного или временного социально - бытового обслуживания на дому действует 74 отделения, которыми обслуживаются более 6 тыс. одиноких престарелых, инвалидов, из них одно специализированное отделение для оказания социально-медицинской помощи в домашних условиях.
Введены в практику платные услуги на дому для лиц, нуждающихся в постоянном уходе. Платным обслуживанием охвачены более 1600 одиноких престарелых. С целью принятия безотлагательных мер по поддержке малоимущих граждан при органах социальной защиты работают пункты срочной помощи.
Развивается и такая наиболее эффективная и экономически выгодная форма социального обслуживания, как небольшие дома ветеранов. Функционирование 7 таких домов ветеранов в сельских районах позволяет пожилым одиноким людям, не имеющим нормальных условий для проживания, сохранить связь с родными местами и оставаться в своем селе.
Для осуществления разнообразной социальной, медико-психологической и правовой поддержки граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию, в гор. Астрахани действует центр кризисной реабилитации, в структуру которого входят: дом ночного пребывания на 50 человек, центр кризисной реабилитации женщин на 25 человек, благотворительная столовая.
Большой популярностью пользуется областной социально-реабилитационный центр для оказания медико-трудовой и социальной реабилитации пенсионеров, инвалидов. Центр рассчитан на 105 человек.
Однако имеющаяся на сегодняшний день сеть учреждений социального обслуживания населения различных профилей крайне недостаточна. С учетом значимости этой проблемы разрабатывается комплексная программа по развитию учреждений социального обслуживания населения. Это даст возможность более рационально спланировать их развитие с учетом демографических и социально-экономических особенностей каждого района области.
Однако острота проблем пожилых людей, особенно на стыках различных отраслей социальной сферы, сохраняется и требует принципиальных решений и целенаправленных действий государственных органов по усилению социальной защищенности граждан старших возрастных групп (пожилые, старые, долгожители). Решение такого рода задач возможно лишь в рамках областной целевой Программы с применением комплексного подхода при обязательной поддержке федеральных органов.
В основу этой деятельности должны быть положены следующие основные принципы: предупреждение причин, порождающих социальные проблемы пожилых людей; содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых граждан; дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей на основе учета факторов социального риска, влияющих на их общее положение; адресность при предоставлении социальной поддержки с приоритетом содействия пожилым гражданам в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни; развитие взаимодействия между поколениями в семье и обществе; содействие созданию и эффективному функционированию объединений пожилых людей для наилучшей интеграции граждан старшего поколения в процессе социального развития; учет изменений в структуре населения в социальной политике и практике.

Основные цели и задачи

Основной целью Программы является формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и упрочения их социальной защищенности с учетом современной социально-демографической и социально-экономической ситуации и прогнозируемой долговременности процесса старения населения.
Указанная цель складывается из отраслевых целей регионального значения, достижение которых будет способствовать повышению уровня и качества жизни пожилых людей, реализации личностного потенциала, созданию им возможности осознавать себя полноправными участниками проводимых преобразований.
Предусматривается решение следующих задач регионального уровня:
проведение Международного года пожилых людей (1999 год);
повышение эффективности механизмов нормативного регулирования в сфере защиты прав и интересов, охраны здоровья, посильной занятости и социального обеспечения пожилых людей, предоставления им разносторонней помощи и услуг в целях устранения и предупреждения любых форм их дискриминации;
обеспечение информированности граждан о положении пожилых людей и о мерах по улучшению подготовленности к жизнедеятельности при наступлении старости;
повышение качества оказания квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи, улучшение специализированной гериатрической помощи и облегчение пожилым людям доступа к получению услуг в сфере здравоохранения, в том числе в специализированных медицинских учреждениях геронтологического профиля;
развитие социального обслуживания пожилых людей с учетом поддержания общественно нормального уровня доступности и достаточности помощи и услуг, внедрение экономически эффективных моделей социального обслуживания;
укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и иных систем и служб, призванных способствовать решению социальных проблем старшего поколения;
улучшение подготовки специалистов, занятых предоставлением помощи и услуг гражданам старших возрастных групп.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 1997 - 1999 годы и состоит из двух этапов.
Первый этап (1997 год), кроме указанных выше проведенных мероприятий (см. стр. 7-9) включал и уточнение перечня программных мероприятий и объемов финансирования на последующие годы.
На втором этапе (1998 - 1999 годы) предусматривается реализация основных мероприятий Программы, в том числе подготовка к проведению по специальному плану Международного года пожилых людей (1999 год).

Система программных мероприятий

Программа определяет порядок организации и реализации мер для комплексного решения вопросов укрепления социальной защищенности граждан старшего поколения и учитывает интересы всех категорий и групп пожилых людей. Вместе с тем ряд мероприятий Программы направлен на решение в приоритетном порядке проблем наиболее уязвимых категорий пожилого населения: одиноких престарелых и престарелых супружеских пар, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию, тяжело больных ветеранов, пожилых людей, проживающих в сельских районах, пожилых людей, попавших в экстремальные ситуации.
Перечень мероприятий Программы состоит из следующих разделов:
Раздел первый. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения.
Предусматривается проведение мероприятий, направленных на реализацию основных положений современной государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, разработка дополнительных норм правовой защиты пожилых людей в период социально-экономических преобразований.
В раздел включены мероприятия по совершенствованию правового механизма пенсионного обеспечения пенсионеров.
В соответствии с Федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" предусматривается разработка государственных стандартов социального обслуживания населения, устанавливающих основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
В целях улучшения социально-экономического положения граждан старшего поколения в разделе представлены отдельные мероприятия по содействию посильной занятости желающих трудиться граждан пенсионного возраста.
Раздел второй. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения.
Выраженные особенности диагностики, течения заболеваний, лекарственного и немедикаментозного лечения и реабилитации заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста обуславливают необходимость проведения специализированной профилактической работы, увеличения объемов и повышения качества оказания медицинской помощи.
В этих целях намечается обеспечение учреждений необходимой медицинской техникой и санитарным автотранспортом; организация массового производства малосложной профилактической ортопедической обуви на базе протезно-ортопедического предприятия; открытие пунктов проката изделий медицинского назначения и предметов ухода за нетранспортабельными больными; открытие выездных служб стоматологической помощи и протезирования на дому для нетранспортабельных больных; открытие коек сестринского ухода для травматологических больных; открытие отделения для лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освобожденных из мест лишения свободы; для освидетельствования в целях оформления в дома-интернаты и установления группы инвалидности; организация групп здоровья в медицинских и социальных учреждениях.
Раздел третий. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения.
Оптимизация среды жизнедеятельности граждан старшего поколения связана с необходимостью дооборудования и дооснащения обычной среды с учетом ограничений, обусловленных возрастными изменениями, поддержания особых условий для проживания и осуществления специальных форм обслуживания.
Предполагается развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения (строительство и реконструкция учреждений социального обслуживания различных типов для пожилых людей).
Раздел четвертый. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Эффективная социализация граждан старшего поколения предусматривает активное включение в социокультурную деятельность, обеспечение выбора досуговых занятий, участие в клубной жизни, самодеятельном творчестве при постоянном учете особенностей культурных запросов пожилых людей.
Намечено улучшить организационно-материальную базу, позволяющую удовлетворить стремление пожилых людей к активному участию в культурной жизни и адекватно учитывающую динамику социально-психологических изменений этой категории населения.
Предусмотрены создание временных клубов для встреч с интересными людьми при ОСУ, организация литературно-музыкальной гостиной, выставок, вернисажей, создание любительских объединений и клубов по интересам на базе культпросветучреждений города и районов области.
В разделе предусматривается осуществление мер по оказанию государственной поддержки деятельности общественных объединений, осуществляемой в интересах пожилых людей.
Раздел пятый. Обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения.
В раздел Программы включены мероприятия: по проведению анализа заболеваемости граждан старших возрастных групп; по составлению прогноза состояния их здоровья с целью последующей разработки мер по совершенствованию организации медико-социальной помощи; по разработке и внедрению системы статистических показателей, характеризующих состояние здоровья лиц старшего поколения; по подготовке кадров для органов и учреждений социальной защиты населения, для учреждений здравоохранения и комплектации необходимыми кадрами учреждений здравоохранения и социальной защиты.

Ресурсное обеспечение

Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 1998 - 2000 годы составляет:
- из средств федерального бюджета - 11.8 млн. рублей;
- из средств областного бюджета - 2.15 млн. рублей;
- в том числе на 1998 год - 1.21 млн. рублей;
- из средств муниципальных
образований городов и районов - 1.5 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется также за счет средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на текущее финансирование.

Механизм реализации программы

Ответственным за реализацию Программы на региональном уровне является государственный заказчик - Администрация Астраханской области.
Основными исполнителями являются: департамент социальной защиты населения Администрации области, департамент федеральной службы занятости России по Астраханской области, управление труда Администрации области, департамент здравоохранения Администрации области, департамент культуры, искусства и кино Администрации области, управление внутренних дел, муниципальные образования городов и районов области.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы разрабатывают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий, ежеквартально представляют заказчику информацию о ходе реализации Программы.

Организация контроля за ходом
реализации программы

Администрация Астраханской области как государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ее выполнением, за эффективным использованием финансовых средств.

Социально-экономические последствия и
оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- способствовать выполнению государственных обязательств по отношению к гражданам старшего поколения в соответствии с международными принципами и нормами;
- способствовать установлению приоритетов социальной политики с учетом потребностей граждан старшего поколения, традиционно нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства;
- обеспечить системный подход к решению проблем пожилых людей и способствовать достижению позитивных результатов в развитии государственных систем, направленных на социальную защищенность граждан старшего поколения;
- смягчить негативные социально-экономические последствия переходного периода экономики для самых пожилых людей и для семей, имеющих в своем составе пожилых людей, в первую очередь за счет совершенствования помощи и услуг, предоставляемых учреждениями социальной сферы;
- привлечь внимание всего общества к проблеме старения населения и способствовать преодолению стереотипа негативного восприятия старости людьми всех возрастов;
- внести достойный вклад в подготовку к проведению в Российской Федерации Международного года пожилых людей (1999 год).
Оценка эффективности программных мероприятий производится посредством наблюдения за изменениями социально-экономического положения пожилых людей, изучения писем и обращений пожилых граждан, а также подготовки и распространения доклада о положении граждан старшего поколения в области.





МЕРОПРИЯТИЯ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 1998 - 1999 ГОДЫ

   ----T------------------------------------------------T------------------T--------T----------------T----------------¬

¦N№ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Стоимость ¦ Источники ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦финансирования ¦
+---+------------------------------------------------+------------------+--------+----------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------------------------------------+------------------+--------+----------------+----------------+
¦ Раздел первый. Основы деятельности по укреплению ¦
¦ социальной защищенности граждан ¦
¦ старшего поколения ¦
¦ ¦
¦ 1. Создать межведомственную комиссию по делам Департамент 1998 г. ¦
¦ граждан старшего поколения при Администрации социальной ¦
¦ области в целях взаимодействия и координации защиты ¦
¦ деятельности различных служб и ведомств по населения ¦
¦ проблемам граждан старшего поколения Администрации ¦
¦ области ¦
¦ 2. Ежегодно готовить и распространять доклад о департамент 1998- ¦
¦ положении граждан старшего поколения в социальной 1999 гг. ¦
¦ области защиты ¦
¦ населения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ комитет по труду ¦
¦ и занятости ¦
¦ Астраханской ¦
¦ области ¦
¦ департамент ¦
¦ здравоохранения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ областной комитет ¦
¦ государственной ¦
¦ статистики ¦
¦ управление ¦
¦ внутренних дел ¦
¦ Астраханской ¦
¦ области ¦
¦ муниципальные ¦
¦ образования ¦
¦ городов и районов ¦
¦ области ¦
¦ 3. Подготовить законодательные и иные нормативные департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ акты по активизации исполнения законодательства социальной 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ Российской Федерации в части гарантий прав и защиты населения предусмотренных бюджеты ¦
¦ интересов граждан, по возрасту относящихся к Администрации на текущее муниципальных ¦
¦ старшему поколению Астраханской финансирование образований ¦
¦ области городов и ¦
¦ районов области ¦
¦ 4. Разработать методические рекомендации о порядке департамент 1998 г. ¦
¦ патронирования одиноких, одиноко проживающих и здравоохранения ¦
¦ проживающих в семьях пожилых людей для Администрации ¦
¦ участковой службы территориальных поликлиник области ¦
¦ 5. Готовить проекты нормативных документов, департамент 1998- ¦
¦ предусматривающих дополнительные меры социальной 1999 гг. ¦
¦ социальной защиты пожилых людей защиты населения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ 6. В соответствии с федеральными стандартами комитет экономики 1998 г. ¦
¦ разработать областные стандарты социального и инвестиционной ¦
¦ обслуживания, устанавливающие основные политики ¦
¦ требования к объемам и качеству социальных Администрации ¦
¦ услуг, порядку и условиям их оказания области ¦
¦ департамент ¦
¦ социальной ¦
¦ защиты населения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ департамент ¦
¦ здравоохранения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ 7. Разработать и направить муниципальным департамент II полуг. ¦
¦ образованиям городов и районов области социальной 1998 г. ¦
¦ инструктивно-методические рекомендации по защиты населения ¦
¦ проведению Международного года пожилых людей Администрации ¦
¦ области ¦
¦ департамент ¦
¦ здравоохранения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ 8. Проводить работу по реализации концепции департамент 1998- в пределах ¦
¦ реформы системы пенсионного обеспечения социальной 1999 гг. средств, ¦
¦ защиты населения предусмотренных ¦
¦ Администрации на текущее ¦
¦ области финансирование ¦
¦ 9. Подготовить рекомендации по расчетам управление труда 1998 г. ¦
¦ прожиточного минимума пенсионера с учетом ¦
¦ изменения структуры потребительских расходов ¦
¦ населения и введения расчетов величины ¦
¦ прожиточного минимума для пенсионеров ¦
¦ различных возрастных групп ¦
¦10. Обеспечить работу по содействию занятости департамент 1998- ¦
¦ граждан пенсионного возраста с целью федеральной 1999 гг. ¦
¦ поддержания их трудовой активности, реализации службы занятости ¦
¦ остаточного трудового потенциала и улучшению России по ¦
¦ их экономического положения. Для этого: Астраханской ¦
¦ - осуществлять по консультациям подбор области ¦
¦ подходящей работы (включая временную, сезонную) ¦
¦ с использованием данных межрегионального и ¦
¦ регионального банка вакансий с учетом состояния ¦
¦ здоровья и профессиональных навыков; ¦
¦ - оказывать консультативные услуги при ¦
¦ организации собственного дела; ¦
¦ - оказывать консультативную помощь и ¦
¦ предоставлять информацию по рынку труда ¦
¦ высвобождаемым пенсионерам ¦
¦11. Содействовать внедрению новых видов страхования Администрация 1998 г. ¦
¦ пенсий для улучшения самообеспечения пожилых Астраханской ¦
¦ людей, повышения индивидуальной подготовленности области ¦
¦ граждан к наступлению старости за счет ¦
¦ индивидуального страхования ¦
¦ ¦
¦ Раздел второй. Меры по укреплению здоровья ¦
¦ граждан старшего поколения ¦
¦ ¦
¦12. Обеспечить приобретение санитарного транспорта, департамент 1998 г. Федеральный ¦
¦ медицинской техники для учреждений социальной социальной 1999 г. бюджет ¦
¦ защиты населения, здравоохранения, обслуживающих защиты населения областной ¦
¦ ветеранов войны и труда, по заявкам Администрации бюджет ¦
¦ департаментов области ¦
¦ департамент ¦
¦ здравоохранения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦13. Организовать на базе протезно-ортопедического протезно- 1998- в пределах областной ¦
¦ предприятия массовое производство ортопедическое 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ профилактической (малосложной) ортопедической предприятие предусмотренных ¦
¦ обуви для лиц пожилого, старческого и на текущее ¦
¦ престарелого возраста финансирование ¦
¦14. Открыть пункты проката изделий медицинского департамент 1998- ¦
¦ назначения и предметов ухода за здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ нетранспортабельными больными при отделениях Администрации ¦
¦ сестринского ухода в больницах области ¦
¦15. Оснастить отделения сестринского ухода в городе департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ и районах области необходимым медицинским здравоохранения 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ оборудованием, а также аппаратами Администрации предусмотренных бюджеты ¦
¦ физиотерапевтического лечения: лампа "Бионик", области на текущее муниципальных ¦
¦ блокираторы боли, детензор, массажеры, набор финансирование образований ¦
¦ очковых линз, тест-полоски для определения городов и ¦
¦ сахара в моче районов области ¦
¦16. Оснастить областные учреждения социальной департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ защиты средствами малой механизации для ухода социальной 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ за нетранспортабельными больными и необходимым защиты населения предусмотренных ¦
¦ медицинским оборудованием и медицинскими Администрации на текущее ¦
¦ препаратами области финансирование ¦
¦17. Организовать при терапевтическом отделении департамент 1998- в пределах бюджет ¦
¦ одной из городских больниц 15 коек для здравоохранения 1999 гг. средств, г. Астрахани ¦
¦ диагностики и лечения больных гериатрического Администрации предусмотренных ¦
¦ профиля области на текущее ¦
¦ финансирование ¦
¦18. Выделить 15 коек сестринского ухода для департамент 1998- в пределах бюджет ¦
¦ травматологических больных, нуждающихся в уходе, здравоохранения 1999 гг. средств, г. Астрахани ¦
¦ в одной из больниц города или близлежащих Администрации предусмотренных бюджет ¦
¦ сельских больницах области на текущее муниципальных ¦
¦ финансирование образований ¦
¦ городов и ¦
¦ районов области ¦
¦19. Открыть выездную службу стоматологической помощи департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ и протезирования на дому для нетранспортабельных здравоохранения 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ больных, при необходимости - стационары на дому Администрации предусмотренных ¦
¦ области на текущее ¦
¦ финансирование ¦
¦20. Перепрофилировать отделение областной департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ психиатрической больницы в отделение здравоохранения 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ сестринского ухода Администрации предусмотренных ¦
¦ области на текущее ¦
¦ финансирование ¦
¦21. Открыть социальное отделение на 10 мест для лиц департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ без определенного места жительства и занятий, здравоохранения 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ лиц, освобожденных из мест лишения свободы, для Администрации предусмотренных ¦
¦ освидетельствования в целях оформления в дома- области на текущее ¦
¦ интернаты и установления группы инвалидности финансирование ¦
¦22. Разработать рекомендации по рационализации АГМА 1998- ¦
¦ питания лиц пожилого возраста с учетом местных департамент 1999 гг. ¦
¦ факторов (козье молоко, местные минеральные здравоохранения ¦
¦ воды, зерновой хлеб, арбузы) Администрации ¦
¦ области ¦
¦23. Разработать тесты определения физической департамент 1998 г. ¦
¦ работоспособности лиц пожилого возраста, их здравоохранения ¦
¦ функционального состояния (ОВФД) Администрации ¦
¦ области ¦
¦24. Подготовить методики ЛФК занятий для лиц департамент 1998 г. ¦
¦ пожилого возраста здравоохранения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦25. Изучить возможности материально-технической департамент I пол. ¦
¦ базы спортивных сооружений города и районов здравоохранения 1998 г. ¦
¦ области для организации групп здоровья для лиц Администрации ¦
¦ пожилого возраста и обеспечить работу этих групп области ¦
¦26. Организовать группы здоровья для лиц пожилого департамент 1998- ¦
¦ возраста в домах-интернатах, центрах социального социальной 1999 гг. ¦
¦ обслуживания, в областном врачебно-физкультурном защиты населения ¦
¦ диспансере, поликлиниках города и районов Администрации ¦
¦ области, гор. больнице № 2, МСЧ Газпрома, области ¦
¦ водников, Ахтубинском районе органы социальной ¦
¦ защиты населения ¦
¦ районов ¦
¦ департамент ¦
¦ здравоохранения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ ¦
¦ Раздел третий. Меры по оптимизации среды ¦
¦ жизнедеятельности граждан ¦
¦ старшего поколения ¦
¦ ¦
¦27. Обеспечить лечебные учреждения подъездными департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ путями для безопасности передвижения лиц здравоохранения 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ пожилого возраста. Администрации предусмотренных бюджет ¦
¦ Обеспечить больницы и поликлиники пандусами и области на текущее муниципальных ¦
¦ поручнями. главное финансирование образований ¦
¦ Оборудовать лечебные учреждения для пожилых управление городов и ¦
¦ людей ограничителями лестничных маршей, опорами архитектуры и районов ¦
¦ для туалетных и ванных комнат градостроительства области ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦28. Обеспечить строительство и открытие учреждений ¦
¦ социального обслуживания различных типов для ¦
¦ лиц пожилого возраста: ¦
¦ - строительство психоневрологического дома- департамент 1998- 11.8 федеральный ¦
¦ интерната в г. Нариманове социальной 1999 гг. бюджет ¦
¦ защиты населения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ - открытие филиалов центров социального администрация 1998 г. 0.25 бюджет ¦
¦ обслуживания: Приволжского Приволжского ¦
¦ в с. Три Протока Приволжского района района района ¦
¦ управление 0.10 областной ¦
¦ социальной бюджет ¦
¦ защиты населения ¦
¦ в с. Татаро-Башмаковка Приволжского района Приволжского ¦
¦ района ¦
¦ Администрация 1998 г. 0.25 бюджет ¦
¦ Приволжского Приволжского ¦
¦ района района ¦
¦ управление 0.10 областной ¦
¦ социальной бюджет ¦
¦ защиты населения ¦
¦ Приволжского ¦
¦ района ¦
¦ в с. Раздор Камызякского района администрация 1998 г. 0.10 бюджет ¦
¦ Камызякского Камызякского ¦
¦ района района ¦
¦ управление 0.13 областной ¦
¦ социальной бюджет ¦
¦ защиты населения ¦
¦ Камызякского ¦
¦ района ¦
¦ в с. Камышово Лиманского района администрация 1999 г. 0.40 бюджет ¦
¦ Лиманского Лиманского ¦
¦ района района ¦
¦ отдел социальной 0.10 областной ¦
¦ защиты населения бюджет ¦
¦ Лиманского ¦
¦ района ¦
¦ - открытие домов ветеранов: ¦
¦ - в с. Волжское Енотаевского района администрация 1998 г. 0.20 бюджет ¦
¦ Енотаевского Енотаевского ¦
¦ района района ¦
¦ отдел социальной 0.10 областной ¦
¦ защиты населения бюджет ¦
¦ Енотаевского ¦
¦ района ¦
¦ - в с. Зеленга Володарского района администрация 1999 г. 0.30 бюджет ¦
¦ Володарского Володарского ¦
¦ района района ¦
¦ управление 0.10 областной ¦
¦ социальной бюджет ¦
¦ защиты населения ¦
¦ Володарского ¦
¦ района ¦
¦ ¦
¦ Раздел четвертый. Меры по созданию благоприятных ¦
¦ условий для реализации интеллектуальных ¦
¦ и культурных потребностей граждан ¦
¦ старшего поколения ¦
¦ ¦
¦29. Организовать временные клубы встреч с департамент 1998- ¦
¦ интересными людьми при ОСУ здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ ¦
¦30. Снабдить ОСУ видеомагнитофонами с набором кассет департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ ностальгического кино (16 больниц), обеспечить здравоохранения 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ настольными играми (шашки, шахматы, лото, Администрации предусмотренных бюджеты ¦
¦ домино) 11 больниц области на текущее муниципальных ¦
¦ финансирование образований ¦
¦ городов и ¦
¦ районов области ¦
¦ ¦
¦31. Создать библиотеки в учреждениях социальной департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ защиты населения, в больницах социальной 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ защиты населения предусмотренных бюджеты ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ органы и на текущее муниципальных ¦
¦ учреждения финансирование образований ¦
¦ социальной городов и ¦
¦ защиты районов области ¦
¦ населения ¦
¦ департамент ¦
¦ здравоохранения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦32. Организовать в учреждениях социальной защиты учреждения 1998- ¦
¦ населения, во всех ЛПУ города и области стенды, социальной 1999 гг. ¦
¦ уголки здоровья, выпускать санитарные бюллетени, защиты населения ¦
¦ посвященные проблемам охраны здоровья пожилых ЛПУ города и ¦
¦ людей области ¦
¦33. В программу областного радиолектория "Как быть департамент 1998- ¦
¦ здоровым" и другие программы ("Чай вдвоем") здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ включать не реже 1 раза в два месяца материалы Администрации ¦
¦ по охране здоровья людей пожилого возраста области ¦
¦34. Организовать выступление специалистов-педиатров департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ в программах ТВ "Ваше здоровье" по проблемам здравоохранения 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ охраны здоровья лиц пожилого возраста с целью Администрации предусмотренных ¦
¦ привлечения внимания общества к проблемам области на текущее ¦
¦ старения населения, способствуя этим преодолению финансирование ¦
¦ стереотипа негативного восприятия старости ¦
¦ людьми всех возрастов ¦
¦35. Разработать и издать массовым тиражом памятки департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ для населения по проблемам геронтологии 2-х здравоохранения 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ наименований Администрации предусмотренных ¦
¦ области на текущее ¦
¦ финансирование ¦
¦36. Организовать и проводить циклы лекций для департамент 1999 г. ¦
¦ населения, посвященные Международному году здравоохранения ¦
¦ пожилых людей Администрации ¦
¦ области ¦
¦37. Проведение областного фестиваля народного департамент 1998- 0.16 областной ¦
¦ творчества пожилых людей социальной 1999 гг. бюджет ¦
¦ защиты населения ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ департамент ¦
¦ культуры, ¦
¦ искусства и кино ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦38. Проведение конкурса музыкальных произведений департамент 1999 г. 0.03 областной ¦
¦ пожилых людей культуры, бюджет ¦
¦ искусства и кино ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ союз творческих ¦
¦ работников ¦
¦ культуры ¦
¦39. Радиоклуб "Наше старшее поколение" департамент 1998- 0.10 областной ¦
¦ культуры, 1999 гг. бюджет ¦
¦ искусства и кино ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ Дирекция АГТРК ¦
¦ "Лотос" ¦
¦40. Телевизионный клуб "Для тех, кто не считает департамент ежеквар- 0.20 областной ¦
¦ годы" культуры, тально бюджет ¦
¦ искусства и кино 1998- ¦
¦ Администрации 1999 гг. ¦
¦ области ¦
¦41. Проведение конкурса любительских кино и департамент 1998 г. 0.05 областной ¦
¦ видеофильмов культуры, бюджет ¦
¦ искусства и кино ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦42. Проведение фотоконкурса "Чтоб добрый след департамент 1998 г. 0.03 областной ¦
¦ оставить на земле" культуры, бюджет ¦
¦ искусства и кино ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦43. Организация литературно-музыкальной гостиной департамент 1998- 0.08 областной ¦
¦ "Вдохновение" культуры, 1999 гг. бюджет ¦
¦ искусства и кино ежеквар- ¦
¦ Администрации тально ¦
¦ области ¦
¦ областная ¦
¦ библиотека ¦
¦ СТРК ¦
¦44. Выпуск поэтической тетради (стихи самодеятельных департамент 1998- 0.02 областной ¦
¦ авторов) культуры, 1999 гг. бюджет ¦
¦ искусства и кино два раза ¦
¦ Администрации в год ¦
¦ области ¦
¦45. Организация выставок и вернисажей департамент 1998- 0.05 областной ¦
¦ - художников культуры, 1999 гг. бюджет ¦
¦ - мастеров декоративно-прикладного творчества искусства и кино ¦
¦ - семейных реликвий "Люди, годы, вещи" Администрации ¦
¦ - "История пишется судьбами" области ¦
¦ - "Экспонаты с чердака" ¦
¦46. Благотворительные ретроспективные показы департамент 1998- 0.10 областной ¦
¦ "Фильмов нашей молодости" культуры, 1999 гг. бюджет ¦
¦ искусства и кино ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦47. Циклы мероприятий, посвященных Дню пожилого департамент 1998- 0.20 областной ¦
¦ человека культуры, 1999 гг. бюджет ¦
¦ - "Посидим по-хорошему" искусства и кино ¦
¦ - "Дорогие мои старики" Администрации ¦
¦ - "Согреем ладони, разгладим морщины" области ¦
¦ АГТРК "Лотос" ¦
¦ радиокомитет ¦
¦48. В целях создания условий для реализации департамент 1998- 0.50 областной ¦
¦ творческого потенциала пожилых людей создать культуры, 1999 гг. бюджет ¦
¦ любительские объединения и клубы по интересам искусства и кино ¦
¦ на базе культпросветучреждений города и области Администрации ¦
¦ области ¦
¦49. Осуществлять меры по оказанию государственной департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ поддержки деятельности общественных объединений социальной 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ в интересах пожилых людей защиты населения предусмотренных ¦
¦ Администрации на текущее ¦
¦ области финансирование ¦
¦ ¦
¦ Раздел пятый. Обеспечение деятельности по ¦
¦ укреплению социальной защищенности ¦
¦ граждан старшего поколения ¦
¦ ¦
¦50. Провести анализ заболеваемости граждан старших департамент 1998- ¦
¦ возрастных групп по г. Астрахани здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ Составить прогноз состояния их здоровья в Администрации ¦
¦ среднесуточной и долгосрочной перспективе с области, АГМА ¦
¦ разработкой предложений о мерах по ¦
¦ совершенствованию организации медико-социальной ¦
¦ помощи пожилым людям в г. Астрахани ¦
¦51. Продолжить научно-практические исследования департамент 1998- ¦
¦ здоровья группы зимнего плавания, состоящей из здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ пожилых людей, занимающихся на базе ОВФД Администрации ¦
¦ области ¦
¦52. Разработать и внедрить систему статистических департамент 1998- ¦
¦ показателей, характеризующих состояние здоровья здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ лиц старшего поколения Администрации ¦
¦ области ¦
¦53. Предусмотреть в штатах поликлиник города врачей, департамент 1999 г. в пределах бюджет ¦
¦ ответственных за работу с геронтологическими здравоохранения средств, г. Астрахани ¦
¦ больными Администрации предусмотренных ¦
¦ области на текущее ¦
¦ финансирование ¦
¦54. Укомплектовать специалистами каждый департамент 1999 г. в пределах областной ¦
¦ психиатрический геронтологический участок в здравоохранения средств, бюджет ¦
¦ соответствии со штатным расписанием Администрации предусмотренных бюджеты ¦
¦ области на текущее муниципальных ¦
¦ финансирование образований ¦
¦55. Предусмотреть выделение двух ставок врачей- департамент 1999 г. в пределах бюджет ¦
¦ психиатров и довести число врачебных здравоохранения средств, г. Астрахани ¦
¦ участков до 4 в соответствии с территориальным Администрации предусмотренных ¦
¦ делением г. Астрахани на районы области на текущее ¦
¦ финансирование ¦
¦56. Ввести должность внештатного главного департамент 1999 г. в пределах областной ¦
¦ геронтолога-психиатра области здравоохранения средств, бюджет ¦
¦ Администрации предусмотренных ¦
¦ области на текущее ¦
¦ финансирование ¦
¦57. Подготовить для работы с лицами пожилого департамент 1999 г. ¦
¦ возраста 11 врачей ЛФК, 20 массажистов (для здравоохранения ¦
¦ ЛПУ города и области) Администрации ¦
¦ области ¦
¦58. На курсах и семинарах по повышению квалификации департамент 1998- ¦
¦ медицинских работников всех профилей включать здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ вопросы гигиенического образования лиц пожилого Администрации ¦
¦ и старческого возрастов области ¦
¦59. Проводить консультации для медицинских и департамент 1998- ¦
¦ немедицинских работников других ведомств, здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ организаций и учреждений по методике Администрации ¦
¦ формирования здорового образа жизни и области ¦
¦ профилактике заболеваний всех категорий и групп ¦
¦ пожилых людей ¦
¦60. Разработать специальную программу по гериатрии департамент 1998- ¦
¦ для подготовки среднего медицинского персонала здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ Администрации ¦
¦ области ¦
¦ Астраханский ¦
¦ медицинский ¦
¦ колледж ¦
¦61. Разработать программу по уходу за больными департамент 1998- ¦
¦ пожилого возраста и применить ее для обучения здравоохранения 1999 гг. ¦
¦ младшего медперсонала в ОСУ городской Администрации ¦
¦ больницы № 2 области ¦
¦62. Организовать и провести межрегиональную департамент 1999 г. ¦
¦ конференцию по проблемам старения населения здравоохранения ¦
¦ для городов Нижнего Поволжья в целях Администрации ¦
¦ распространения опыта и развития взаимодействия области ¦
¦ с общественностью АГМА ¦
¦63. Провести работу по определению потребности в департамент 1998- ¦
¦ специалистах социальной сферы, обеспечивающих социальной 1999 гг. ¦
¦ предоставление помощи и услуг гражданам защиты населения ¦
¦ старшего поколения Администрации ¦
¦ области ¦
¦64. Продолжить работу по подготовке кадров для департамент 1998- в пределах областной ¦
¦ социальных служб и учреждений на базе областной социальной 1999 гг. средств, бюджет ¦
¦ школы работников социальных служб, на базе защиты населения предусмотренных ¦
¦ созданного в г. Астрахани учебно- Администрации в бюджете ¦
¦ консультационного пункта Московского области департамента ¦
¦ социально-технологического института ¦
¦65. Создать на базе Астраханского дома-интерната департамент 1999 г. в пределах областной ¦
¦ для ветеранов войны и труда методический социальной средств, бюджет ¦
¦ центр по проблемам социальной геронтологии и защиты населения предусмотренных ¦
¦ гериатрии для оказания практической помощи Астраханский на текущее ¦
¦ учреждениям социального обслуживания дом-интернат для финансирование ¦
¦ ветеранов войны ¦
¦ и труда ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru