Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 05.12.2007 № 5070-м
"Об утверждении ведомственной целевой Программы "Учет использования муниципального жилищного фонда г. Астрахани" на 2008 - 2009 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2007 г. № 5070-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА Г. АСТРАХАНИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ

На основании Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Учет использования муниципального жилищного фонда г. Астрахани" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы администрацию города.
3. Муниципальному казначейству г. Астрахани осуществлять финансирование основных мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных городским бюджетом.
4. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города оставляю за собой.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Утверждена
Постановлением мэра города
от 5 декабря 2007 г. № 5070-м

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА Г. АСТРАХАНИ"
НА 2008 - 2009 ГОДЫ

1. Паспорт
ведомственной целевой Программы "Учет
использования муниципального жилищного
фонда г. Астрахани" на 2008 - 2009 годы
(далее - Программа)

Наименование Программы Ведомственная целевая Программа "Учет
использования муниципального жилищного фонда
г. Астрахани" на 2008 - 2009 годы

Основание для Жилищный кодекс Российской Федерации,
разработки Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
Программы общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"

Заказчик программы Администрация города Астрахани

Разработчик Программы Управление по жилищной политике
администрации города Астрахани

Основные цели Программы Обеспечение эффективного использования
муниципального жилищного фонда. Повышение
качества обслуживания населения по жилищным
вопросам

Основные задачи - Контроль за использованием муниципального
Программы жилищного фонда путем автоматизации
процессов управления жилищным фондом;
- Введение системы "одного окна" по вопросам
признания граждан малоимущими и нуждающимися
в улучшении жилищных условий, предоставления
жилья либо субсидирования на приобретение
жилья, изменения договоров найма и
социального найма, приватизации, оказания
адресной помощи и т.д.;
- Информирование граждан по жилищным вопросам.

Организация управления Администрация города, являясь заказчиком
реализацией Программы и Программы, осуществляет в установленном
контроль за ходом порядке контроль за ее исполнением и несет
ее выполнения ответственность за своевременное выполнение
Программы, а также за экономное и
эффективное использование бюджетных средств.
Администрация города по итогам работы
ежегодно представляет отчет о ходе
реализации Программы и при формировании
городского бюджета подготавливает и
направляет бюджетные заявки на
финансирование Программы.

Исполнители Программы Управление по жилищной политике
администрации города Астрахани

Сроки реализации 2008 - 2009 годы
Программы

Объем и источники Общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы из бюджета 6580.0 тыс. руб.,
Программы в том числе:
2008 год - 2530.0 тыс. рублей
2009 год - 4050.0 тыс. рублей

Ожидаемые - Недопущение нецелевого использования
конечные муниципального жилищного фонда;
результаты - Оперативное обеспечение высвободившимся
реализации жильем очередников;
Программы - Сокращение сроков принятия решений по
жилищным вопросам граждан, повышение
качества обслуживания;
- Введение жесткого контроля за жилищным
фондом путем систематизации информации из
различных ведомств и автоматизации процессов
управления;
- Увеличение сборов по плате на наем, контроль
за своевременностью и полнотой платежей.

2. Содержание проблемы, обоснование
необходимости программной разработки

Жилищный фонд города Астрахани составляет в целом - 10.21 млн. кв. м общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд - 1.6 млн. кв. м, общежития - 0.35 млн. кв. м.
На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит - 16.6 тыс. семей, из них федеральными льготами пользуются 2.5 тыс. семей. В зданиях общежитий, переданных от предприятий и ведомств, проживает 6.1 тыс. семей. Кроме того, в ветхом, аварийном и непригодном для проживания жилье проживает каждая пятая семья.
Проведенный анализ эффективности работы органов местного самоуправления в жилищной сфере выявил ряд недостатков, основной причиной которых является разрозненность информации, касающейся муниципального жилищного фонда (техническое состояние, состав семей, признание нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий и др.). В результате этого отсутствует возможность для осуществления должного контроля над использованием жилищного фонда и управления им. Так, только за 2007 год было выявлено, что по решениям судов из муниципального фонда выбыла 21 квартира, причем в большинстве случаев представители собственника (МО "Город Астрахань") на заседания приглашены не были. По оценкам специалистов большая часть информации о выбытии жилых помещений из муниципальной собственности до сих пор не поступила в администрацию города. Зачастую не представляется возможным возвратить указанные жилые помещения, так как на период обнаружения квартира бывает несколько раз перепродана. Это происходит из-за отсутствия полной и своевременной информации об освобождении жилых помещений в связи со смертью или выездом граждан на другое постоянное место жительства. Отсутствие необходимой информации также не позволяет осуществить необходимые действия по наследованию выморочного имущества. Данная ситуация негативно сказывается на обеспечении жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Отсутствие контроля в связи с недостатком информации сказывается как на незаконном самовольном заселении освобожденных муниципальных квартир, так и на сборе средств от платы за наем жилых помещений, а также плате за коммунальные услуги.
Таким образом, по оценкам экспертов, бюджет города ежегодно теряет не менее 40 млн. рублей.
Другой проблемой является наличие множества различных организаций, которые необходимо обходить гражданам с целью получения специальной информации для решения жилищных проблем (справки о составе семьи, площади жилого помещения, справки о номере очередности, справки о признании малоимущими и проч.). Это требует от граждан много времени, средств, создает бюрократическую волокиту. Отсутствие единой системы информации зачастую порождает разночтения в предоставленных документах, устранение которых требует дополнительных ресурсов для выявления технических ошибок и ошибок из-за несвоевременных внесений изменений в имеющиеся базы данных. В связи с этим планируется максимально оптимизировать данные процессы путем систематизации имеющихся данных, автоматизации процессов управления и контроля, создать систему "одного окна", что повысит качество обслуживания населения, эффективность работы органов местного самоуправления г. Астрахани по решению жилищных вопросов граждан.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются обеспечение эффективного использования муниципального жилищного фонда, повышение качества обслуживания населения.
При этом в рамках поставленных целей следует выделить следующие приоритетные задачи:
1. Установление контроля за использованием муниципального жилищного фонда путем автоматизации процессов управления жилищным фондом.
2. Введение системы "одного окна" по вопросам признания граждан малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставления жилья либо субсидирования на приобретение жилья, изменения договоров найма и социального найма, приватизации, оказания адресной помощи и т.д.
3. Информирование граждан по жилищным вопросам.

4. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, повышению эффективности организационных форм путем автоматизации систем управления жилищным фондом, внедрению системы "одного окна", информированию граждан и финансовому обеспечению Программы, которые будут реализовываться управлением по жилищной политике администрации города.

5. Механизм реализации Программы и
информация о необходимых ресурсах

Реализация Программы предусматривает издание муниципальных правовых актов по упорядочению работы в жилищной сфере в рамках действия данной Программы.
Повышение эффективности организационных форм путем автоматизации систем использования жилищного фонда предусматривает разработку программного продукта, обладающего следующими возможностями:
- Учет муниципальных жилых помещений, в том числе и по техническим характеристикам; учет приватизированных и частных жилых помещений;
- Учет граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;
- Расчет платы за наем, учет сборов и контроль за своевременным внесением платежей;
- Учет граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, в том числе льготных категорий.
Работа с гражданами будет вестись в будние дни в удобное для них время. В конфигурации будет реализован удобный интерфейс для работы с населением. Находясь в справочнике поквартирных карточек, можно осуществить быстрый поиск по адресу, получить информацию по взаиморасчетам с нанимателями за любой период, можно получить квитанцию об оплате и ввести информацию о составе семьи, льготах, номере очередности, техническом состоянии жилого помещения, обременениях. Программа предусматривает получение различных списков, отчетов, касающихся жилищного фонда города, а также информацию о гражданах.
В конфигурации предусмотрен интерфейс для инспектора по учету жилищного фонда, который осуществляет также учет граждан, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания.
При вводе инспектором новой информации, касающейся регистрации жильцов, автоматически корректируются сведения для учета нуждаемости в улучшении жилищных условий, необходимости изменения договоров найма, а также при приватизации жилых помещений сведения о техническом состоянии жилого помещения, составе семьи, наличии задолженности по плате за наем автоматически поступают специалисту, подготавливающему соответствующий распорядительный акт. Систематизация данной информации и создание таким образом системы "одного окна" упрощает процедуру сбора документов для решения гражданами жилищных проблем, у граждан отпадает необходимость обращения в различные инстанции.
Информирование граждан о возможностях решения жилищных вопросов, изменении в нормативных правовых актах, а также условий, сроков оплаты и проч. будет производиться как через адресную рассылку, так и через СМИ, Интернет. Это позволит обеспечить необходимый контроль за использованием муниципального жилищного фонда, а также своевременно доводить до населения необходимую информацию.
Реализация Программы потребует выделения финансовых средств из городского бюджета в размере 6680.0 тыс. руб.
Срок реализации данной целевой программы рассчитан на 2008 - 2009 годы и будет проходить в два этапа:
1 этап - 2008 год:
- разработка локального модуля для формирования базы,
- внедрение программного обеспечения,
- техническое и компьютерное оснащение инспекторов по учету муниципального жилищного фонда,
- закупка серверного оборудования и лицензионного программного обеспечения.
Расходы городского бюджета на реализацию 1 этапа программы составят 2630.0 руб.
2 этап - 2009 год:
- приобретение дополнительного серверного оборудования и лицензионного программного обеспечения,
- подключение и обслуживание каналов связи,
- сопровождение программного обеспечения.
Расходы городского бюджета на реализацию программы составят 4050.0 тыс. руб.

6. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008 - 2009 годы.
1 этап - 2008 год
- разработка локального модуля для формирования базы;
- разработка базы данных, сервера приложений, клиентского модуля, конвертора данных, установка программного обеспечения на сервер и рабочие станции;
- внедрение программного обеспечения;
- техническое и компьютерное оснащение инспекторов по учету муниципального фонда;
- закупка серверного оборудования и лицензионного программного обеспечения.
2 этап - 2009 год
- приобретение дополнительного серверного оборудования и лицензионного программного обеспечения;
- подключение и обслуживание каналов связи;
- сопровождение программного обеспечения.

7. Описание социальных и экономических
последствий реализации Программы

Программа позволит максимально систематизировать имеющиеся базы данных и повысить качество обслуживания населения и эффективность работы органов местного самоуправления в области жилищной политики, что приведет к:
- недопущению нецелевого использования муниципального жилищного фонда;
- оперативному обеспечению высвободившимся жильем очередников;
- сокращению сроков принятия решений по жилищным вопросам граждан, повышению качества обслуживания;
- введению жесткого контроля за жилищным фондом путем систематизации информации из различных ведомств и автоматизации процессов управления;
- увеличению сборов по плате за наем, контролю за своевременностью и полнотой платежей.

8. Ресурсное обеспечение программы

Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составит в 2008 - 2009 годах 6580 тыс. руб., в том числе:
- 2008 год - 2530.0 тыс. руб.;
- 2009 год - 4050.0 тыс. руб.

9. Организация
управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Администрация города, являясь заказчиком Программы, осуществляет в установленном порядке контроль за ее исполнением и несет ответственность за своевременное выполнение Программы, а также за экономное и эффективное использование бюджетных средств.
Администрация города по итогам работы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы и при формировании городского бюджета подготавливает и направляет бюджетные заявки на финансирование Программы.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы обеспечит:
- недопущение нецелевого использования муниципального жилищного фонда позволит оперативно решать жилищные проблемы очередников;
- повышение качества обслуживания населения города.

Начальник управления
по жилищной политике
администрации города
Д.Н.ИЗМАИЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru