Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 05.03.1998 № 92
"О лицензировании деятельности по реализации бензина автомобильного и нефти (включая газовый конденсат)"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские ведомости", № 12, 1998


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 10.12.1998 № 498.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 1998 г. № 92

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ БЕНЗИНА АВТОМОБИЛЬНОГО И НЕФТИ
(ВКЛЮЧАЯ ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ)

В соответствии с Указом Президента РФ от 29.10.92 № 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", Законом Российской Федерации "Об акцизах", постановлением Главы Администрации области от 28.03.97 № 106 "О совершенствовании системы лицензирования на территории Астраханской области" и в целях совершенствования системы государственного регулирования и налогового контроля в сфере реализации бензина автомобильного и нефти (включая газовый конденсат) постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке лицензирования деятельности по реализации бензина автомобильного и нефти (включая газовый конденсат) на территории Астраханской области (прилагается).
2. Назначить лицензионную палату Администрации области уполномоченным органом по лицензированию указанного вида деятельности.
3. Лицензионной палате Администрации области (Маркелов):
3.1. В течение 10 дней разработать соглашение с Министерством топлива и энергетики РФ о делегировании Администрации Астраханской области функций лицензирования деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.96 № 394 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки".
3.2. Принимать решения о выдаче лицензий по согласованию с управлением топливно-энергетического комплекса Администрации области.
3.3. Рассмотреть вопрос о заключении соглашений с органами местного самоуправления по передаче им части полномочий, касающихся обследования объектов лицензирования, осуществления контроля за лицензионными условиями.
4. Предложить центру госсанэпиднадзора в области (Салько), управлению государственной противопожарной службы (Леженников), государственному комитету по охране окружающей среды области (Чуйков), органам местного самоуправления в течение месяца разработать дополнительные меры по ужесточению требований безопасности к работе передвижных автозаправочных станций на территории города Астрахани и крупных населенных пунктов области.
5. Руководителю информационной службы Администрации области Перепеченову В.В. довести через средства массовой информации данное постановление до сведения населения области.
6. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 05.12.94 № 315 "О введении лицензирования деятельности с нефтепродуктами на территории Астраханской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

И. о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 5 марта 1998 г. № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
БЕНЗИНА АВТОМОБИЛЬНОГО И НЕФТИ (ВКЛЮЧАЯ ГАЗОВЫЙ
КОНДЕНСАТ) НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия выдачи лицензии на осуществление деятельности в сфере оптовой и розничной реализации бензина автомобильного и реализации нефти (включая газовый конденсат).
Под розничной реализацией бензина автомобильного понимается реализация его населению в розлив через стационарные или передвижные автозаправочные станции, станции технического обслуживания автотранспорта.
Под оптовой реализацией бензина автомобильного понимается коммерческая деятельность по реализации объемов не менее емкости бензовоза (1.5 т) как с собственных нефтескладов и нефтеемкостей, так и с нефтескладов поставщика на нефтесклады покупателя.
Под реализацией нефти (включая газовый конденсат) понимается передача права собственности от одного юридического лица другому, при этом нефть (включая газовый конденсат) может транспортироваться до покупателя или реализовываться с нефтескладов поставщика.
Деятельность по реализации бензина автомобильного и нефти (включая газовый конденсат) на территории Астраханской области осуществляется на основании лицензии, выдаваемой лицензионной палатой Администрации области (далее - лицензионный орган).
Лицензия может выдаваться на осуществление деятельности:
- по оптовой реализации бензина автомобильного;
- по розничной реализации бензина автомобильного;
- по реализации нефти (включая газовый конденсат).
2. Для получения лицензии на любой из вышеперечисленных видов деятельности заявитель представляет в лицензионный орган:
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
- для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования соответствующего банка и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- для индивидуального предпринимателя (только при получении лицензии на реализацию бензина автомобильного) - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и, если имеется, номера расчетного счета, наименования соответствующего банка;
- вида лицензируемой деятельности;
- места (территории) осуществления деятельности и перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность;
- срока действия лицензии;
б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) копии учредительных документов, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку из налогового органа о постановке соискателя лицензии на учет за давностью не более 2-х месяцев;
е) справку из Астраханского областного комитета государственной статистики о постановке на статистический учет;
ж) информационное письмо о поставщиках и покупателях товара (о последних при оптовой реализации бензина автомобильного и при реализации нефти (включая газовый конденсат), наличии у них лицензии на право хранения и реализации бензина автомобильного или нефти (включая газовый конденсат);
з) сведения о собственном или арендованном транспорте, используемом для перевозки и реализации бензина автомобильного и нефти (включая газовый конденсат) (копию лицензии на перевозку опасных грузов и копии лицензионных карточек на каждое автотранспортное средство);
и) если осуществляется розничная реализация бензина автомобильного с АЗС или ПАЗС, представляется копия лицензии на осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс РФ) и автозаправочных станций (в том числе передвижных) либо такая лицензия выдается одновременно с лицензией на розничную реализацию бензина автомобильного;
к) сведения о наличии емкостей для хранения бензина автомобильного или нефти (включая газовый конденсат), а также документы, подтверждающие соответствие объекта лицензирования действующим нормам и правилам технической, пожарной и экологической безопасности.
3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы лицензионный орган сообщает об этом заявителю в письменной форме. В этом случае решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней руководителем лицензионного органа, о чем уведомляется заявитель.
В случае проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления.
В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, если:
- в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные сведения;
- имеется отрицательное экспертное заключение;
- не истек установленный срок после аннулирования предыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке.
4. В лицензии указываются:
- регистрационный номер, серия лицензии и дата выдачи;
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридического лица - наименование и юридический адрес;
- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- область действия лицензии с указанием адреса объекта осуществления деятельности;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности.
Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
5. Лицензии на осуществление деятельности по реализации бензина автомобильного и нефти (включая газовый конденсат) выдаются на три года или на меньший срок по заявлению лица - соискателя лицензии с уплатой ежегодного лицензионного сбора.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. В случае наличия положительных результатов проверок деятельности, проведенных государственными контролирующими органами в период действия лицензии, она может быть продлена на новый срок без представления соответствующих заключений.
Лицензия выдается в единственном экземпляре после представления заявителем документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
В случаях если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местоположения.
Копии лицензий регистрируются лицензионным органом.
При лицензировании новых территориально обособленных объектов выдается копия к ранее выданной лицензии с занесением изменений в перечень территориально обособленных объектов.
6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
При обращении в лицензионный орган с заявлением на получение лицензии, а также ее заверенных копий, переоформление лицензии заявитель вносит плату в размере 0.1 от установленной законом минимальной месячной оплаты труда на момент оплаты сбора.
При положительном решении для получения лицензии (или ее копии) соискатель вносит лицензионный сбор.
За деятельность по оптовой и розничной реализации бензина автомобильного (за каждый вид) для юридических и физических лиц устанавливается лицензионный сбор - 50 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда на момент оплаты сбора в год.
За деятельность по реализации нефти (включая газовый конденсат) для юридических лиц устанавливается лицензионный сбор - 100 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда на момент оплаты сбора в год.
Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а также ее заверенных копий поступает в доход областного бюджета.
Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в лицензионный орган, сумма оплаты за его рассмотрение и проведение экспертизы возврату не подлежит.
В случае отказа заявителя от получения оплаченной лицензии или ее копии лицензионный орган в месячный срок принимает решение о возврате внесенной платы. При этом с заявителя взыскивается сумма в размере одной установленной законом минимальной месячной оплаты труда для покрытия затрат лицензионного органа, в том числе на оплату услуг банка, почты, телеграфа и др. Основанием для возврата являются письменное обращение заявителя с указанием причин и документ, подтверждающий внесение платы, на котором делается отметка о неиспользовании сумм по назначению.
7. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензионный орган.
Лицензионный орган ведет реестр выданных, аннулированных и приостановленных лицензий (копий лицензий).
8. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае утраты лицензии, реорганизации, изменений организационно-правовой формы, наименования, юридического адреса юридического лица или паспортных данных индивидуального предпринимателя, не связанных с изменением условий осуществления данного вида деятельности, лицензиат должен письменно уведомить лицензионный орган в 15-дневный срок и подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, о чем лицензионный орган делает соответствующую отметку в лицензии, а в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
Лицензия, не прошедшая переоформление в установленные сроки, теряет юридическую силу.
9. Лицензионный орган имеет право приостанавливать действие лицензии или аннулировать ее в случаях:
- поступления соответствующего заявления от владельца лицензии;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии;
- поступления от контролирующих и правоохранительных органов письменного обращения с просьбой приостановить или аннулировать лицензию, с указанием причин, или приостановления ими деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушения лицензиатом лицензионных условий и требований, определенных настоящим Положением, в том числе непредставление ежеквартальных сведений о поставщиках, потребителях и объемах бензина автомобильного или нефти (включая газовый конденсат);
- необоснованного отказа лицензиата от представления необходимых документов, затребованных контрольными органами в порядке контроля за соблюдением лицензионных условий, а также воспрепятствования контролирующим органам в проведении проверки;
- передачи лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
- непредставления в установленные данным Положением сроки заявления на переоформление лицензии в связи с реорганизацией, изменением наименования юридического лица, утратой лицензии, а также при изменении местоположения или увеличения количества объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность.
Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и налоговые органы.
После аннулирования лицензии новую лицензию можно получить только по истечении срока действия аннулированной лицензии, но не раньше чем через 6 месяцев.
10. По окончании срока действия лицензии, а также аннулированные лицензии подлежат возврату в лицензионный орган.
11. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в экспертно-апелляционном совете при лицензионной палате, а также в судебных органах.
12. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют лицензионный орган и государственные территориальные контролирующие органы в пределах прав, предоставленных им законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru