| |
Постановление Администрации Астраханской области от 17.10.2003 № 1/2
"Об областной целевой программе "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 46, 13.11.2003
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 28.12.2005 № 469-П.
АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2003 г. № 1/2
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2004-2006 ГОДЫ
В целях предупреждения распространения в Астраханской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), Администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (прилагается).
2. Определить государственными заказчиками областной целевой программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы департамент здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области.
3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) при формировании областного бюджета на очередной год включить программу "АНТИ-ВИЧ/СПИД" в перечень областных целевых программ.
4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) осуществлять финансирование в соответствии с программой "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы.
5. Департаменту здравоохранения Астраханской области (Гаврилов) и ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" (Ковтунов):
5.1. Обсудить на совместных коллегиях состояние заболеваемости ВИЧ-инфекцией в области и первоочередные меры, направленные на ее снижение.
5.2. Ежегодно выносить на рассмотрение санитарно-противоэпидемических комиссий вопрос о ходе реализации программ по профилактике ВИЧ/СПИДа и по результатам рассмотрения вносить в них соответствующие коррективы с учетом сложившейся ситуации.
5.3. Оказать методическую и практическую помощь в планировании и осуществлении мероприятий городскими, районными межведомственными координационными советами по профилактике и борьбе со СПИДом, заболеваниями, передающимися половым путем, наркоманией, в подготовке программ профилактики ВИЧ-инфекции на 2004-2006 годы и обеспечить контроль за их выполнением.
6. Департаменту образования Астраханской области (Трещев) принять неотложные меры по внедрению специальной образовательной программы "Валеология" по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи, профилактике ВИЧ/СПИДа, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании, обратив особое внимание на учащихся старших классов средних школ и учреждений начального и среднего профессионального образования.
7. Комитету по фармацевтической деятельности Астраханской области (Умерова) принять меры, обеспечивающие необходимое финансирование потребностей областных лечебно-профилактических учреждений в производстве лабораторных анализов на ВИЧ/СПИД-инфекцию, парентеральные вирусные гепатиты, а также лекарственных препаратах для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний.
8. Департаментам здравоохранения (Гаврилов), образования (Трещев), культуры (Терещенко), комитету по делам семьи, детства и молодежи (Лукьяненко) Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" (Ковтунов):
8.1. Организовать совместно со средствами массовой информации постоянное проведение информационно-образовательных кампаний, направленных на информирование, обучение населения области, особенно молодежи, средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией.
8.2. Принять активное участие в реализации областной целевой программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы.
9. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области:
9.1. Считать проблемы профилактики и борьбы с распространением ВИЧ-инфекции на территории области приоритетными в деятельности подведомственных муниципальных образований, департаментов, управлений, отделов, служб, производственных, общественных объединений, учреждений, организаций области.
9.2. Разработать и утвердить в установленном порядке соответствующие целевые программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, обеспечив их финансирование за счет местных бюджетов, а также внебюджетных источников, привлечения средств международных и российских общественных организаций и фондов.
9.3. Обеспечить широкое проведение в местных средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения о мерах общественной и личной профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, и наркомании, обеспечив выполнение Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" в части выделения времени на социальную рекламу.
9.4. Предусмотреть выделение ассигнований для приобретения препаратов для комплексной специфической терапии ВИЧ-инфицированных помимо препаратов, целенаправленно выделяемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также тест-систем для диагностики СПИД-ассоциируемых заболеваний, в том числе вирусных гепатитов.
10. Управлению внутренних дел Астраханской области (Хватков) совместно с органами и учреждениями здравоохранения продолжить внедрение и использование в работе программы "Снижение вреда" с целью профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей внутривенных наркотиков.
11. Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области (Андреев) принять участие в организации и проведении программ профилактики ВИЧ/СПИДа, заболеваний, передающихся половым путем, и наркомании и обеспечить выпуск и распространение среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, и в первую очередь среди наиболее уязвимых целевых групп потребителей наркотиков и лиц нетрадиционной половой ориентации, информационных и образовательных материалов, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции.
12. Рекомендовать общественным и религиозным организациям области активизировать свою деятельность по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди населения и в первую очередь среди лиц с асоциальным поведением.
13. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) оказывать помощь средствам массовой информации в развитии системы информирования населения и в первую очередь молодежи о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании, пропагандирующей моральные и этические нормы общения, религиозные постулаты, направленные на укрепление семейных отношений и предупреждение раннего вступления молодежи в половые отношения.
14. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.
Губернатор области
А.П.ГУЖВИН
Утверждена
Постановлением
Администрации области
от 17 октября 2003 г. № 1/2
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2004-2006 ГОДЫ
Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы
Основание для разработки - Федеральный закон "О
Программы предупреждении в Российской
Федерации заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)", Основы
законодательства Российской
Федерации об охране здоровья
граждан, Федеральный закон "О
санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения"
Государственные заказчики - департамент здравоохранения,
Программы комитет по фармацевтической
деятельности Астраханской области
Основные разработчики - департамент здравоохранения
Программы Астраханской области, ФГУ "Центр
госсанэпиднадзора в Астраханской
области"
Цель и задачи Программы - предупреждение распространения в
Астраханской области заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции).
Задачи соответствуют основным
направлениям Программы
Основные исполнители - департамент здравоохранения,
Программы комитет по фармацевтической
деятельности Астраханской области,
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в
Астраханской области"
Сроки реализации - 2004-2006 годы
Программы
(комплексных проектов)
Перечень основных - развитие системы информирования
мероприятий Программы населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ-инфекции,
совершенствование
эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ-инфекции,
государственного контроля за
проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий;
- совершенствование диагностики и
лечения ВИЧ-инфекции;
- подготовка кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики
ВИЧ-инфекции;
- социальная защита
ВИЧ-инфицированных, членов их семей
и лиц, подвергающихся риску
заражения при исполнении ими
служебных обязанностей;
- международное сотрудничество
Объемы и источники 52901.6 тыс. руб., в том числе:
финансирования 11250.0 тыс. руб. - федеральный
(в ценах 2003 года) бюджет
19650.6 тыс. руб. - областной
бюджет
10404.0 тыс. руб. - муниципальные
бюджеты
11597.0 тыс. руб. - внебюджетные
источники,
в том числе на 2004 год
19907.4 тыс. руб., в том числе:
5250.0 тыс. руб. - федеральный
бюджет
7591.4 тыс. руб. - областной бюджет
3174.0 тыс. руб. - муниципальные
бюджеты
3892.0 тыс. руб. - внебюджетные
источники
Ожидаемые результаты - замедление темпов распространения
реализации Программы ВИЧ-инфекции на территории
Астраханской области;
- уменьшение числа больных СПИДом,
что, в свою очередь, приведет к
снижению расходов на лечение и
уменьшению потерь трудоспособного
населения
Система организации - контроль за реализацией Программ
контроля за исполнением осуществляют государственные
Программы заказчики Программы: департамент
здравоохранения, комитет по
фармацевтической деятельности
Астраханской области.
Информация и доклады о ходе
выполнения Программы и об
использовании средств федерального,
областного и городского бюджетов
представляются в установленном
порядке.
Введение
Областная целевая программа "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30.03.95 № 38-ФЗ, Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1, Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Программа сформирована исходя из принципов преемственности по отношению к областной целевой программе "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 03.05.2001 № 171, и является ее логическим продолжением.
Необходимость программы и решение ее
программными методами
Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Астраханской области остается напряженной.
В области за период с января 1987 по январь 2003 года, включая выявленных, прибывших инфицированными и умерших, учтено 252 случая ВИЧ-инфекции, в том числе 8 - среди детей. Диагноз СПИД поставлен 7 пациентам, из которых 1 ребенок. 16 ВИЧ-инфицированных умерли, из них 1 ребенок. От СПИДа умерли 4 больных, включая 1 ребенка. От ВИЧ-инфицированных матерей рождены трое детей, двое из которых в настоящее время сняты с диспансерного учета. Из общего числа ВИЧ-инфицированных 138 - местные жители.
По состоянию на 1 января 2003 г. кумулятивный показатель пораженности на 100 тыс. населения составил 13.3, что в 11.3 раза ниже среднего показателя по Российской Федерации. С 1998 года в динамике заболеваемости ВИЧ-инфекцией населения Астраханской области отмечается активизация эпидемического процесса. Однако ежегодные показатели заболеваемости не превышают 3.5 на 100 тыс. населения. В двух сельских районах (Черноярский и Красноярский) случаи ВИЧ-инфекции среди населения не зарегистрированы, в пяти - отмечается спорадическая заболеваемость от 1 до 4 случаев.
В 1999-2001 годах регистрировалась групповая заболеваемость в двух сельских районах (Камызякский и Наримановский), г. Астрахани и г. Знаменске. Наиболее крупная из них имела место в Камызякском районе в 1999 году с числом заразившихся 25 человек в результате совместного употребления инъекционных наркотиков.
В целом тенденцию эпидемического процесса ВИЧ-инфекции определяют наркопотребители, в основном мужчины в возрасте до 30 лет, не состоящие в браке, неработающие (либо находящиеся в местах лишения свободы). В период подъема заболеваемости удельный вес потребителей психоактивных веществ составлял 84%. Вместе с тем за последние 2 года наметилась тенденция к увеличению доли лиц, заражение которых произошло половым путем (с 25.8 до 53.1%). Практически ежегодно регистрируется заболеваемость среди подростков 15-17 лет (4 случая), что является тревожным прогностическим показателем. В последние годы отмечается и увеличение числа инфицированных женщин, в т.ч. и употребляющих инъекционные наркотики.
Усугубляет эпидемическую обстановку в области ежегодная регистрация от 3 до 18 случаев завоза ВИЧ-инфекции иностранными гражданами и жителями других регионов Российской Федерации. Всего за последние 5 лет зарегистрировано 55 таких случаев. Более трети из указанной категории лиц имели наркотические и половые контакты с местными жителями.
В 2002 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией в Астраханской области регистрировалась в виде единичных случаев (32). Вместе с тем отмечается вовлечение в эпидпроцесс двух сельских районов (Енотаевский и Харабалинский), заболеваемость в которых ранее не регистрировалась.
По сравнению с предыдущим годом почти в 3 раза увеличилось количество ВИЧ-инфицированных, заражение которых произошло при половых контактах. Доля серо-позитивных из числа потребителей инъекционных наркотиков составляет 46.8%. Соотношение мужчин и женщин составляет 3:1. Большинство ВИЧ-инфицированных не состоит в браке (78.1%), неработающих - 46.9%, находящихся в местах лишения свободы - 21.9%.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей.
Вместе с тем в деятельности органов, учреждений и организаций системы здравоохранения, образования, внутренних дел, УИН МЮ РФ по Астраханской области имеют место существенные недостатки и упущения. Не создана единая система целенаправленного информирования о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Не в полном объеме проводится индивидуальная профилактическая работа с лицами из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ, а также пред- и послетестовое консультирование при проведении обследования на ВИЧ подлежащих контингентов, в т.ч. и при добровольном (анонимном) обследовании. Отсутствует активное выявление лиц, употребляющих внутривенные наркотические средства в немедицинских целях. На низком уровне проводится работа по борьбе с распространением наркотиков и оказанием коммерческих сексуальных услуг. Практически не осуществляется профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, и в первую очередь среди потребителей наркотиков и лиц нетрадиционной половой ориентации.
Распространению ВИЧ-инфекции в немалой степени способствует пропаганда в средствах массовой информации и в первую очередь на телевидении сексуальной свободы и раскрепощенности.
В ряде передач, адресованных в основном молодежной аудитории, целенаправленно обсуждаются различные виды половых извращений при одновременном отторжении или замалчивании моральных ценностей, этических норм и правил взаимоотношений между полами в семье и обществе.
Грубые нарушения правил обеспечения безопасности донорской крови в отдельных учреждениях здравоохранения страны привели в 1998-1999 годах к заражению ВИЧ-инфекцией при переливании крови и ее компонентов.
Материально-техническое состояние лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции, не отвечает современным требованиям.
Лечение ВИЧ-инфицированных осложняется отсутствием средств для эффективных препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний.
Проблема распространения ВИЧ-инфекции в области требует участия в ее разрешении всех органов, управлений, учреждений и объединений и должна решаться в рамках утвержденной Программы, обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами.
Основная цель и задачи, сроки
реализации программы
Основной целью Программы является предупреждение распространения в Астраханской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и т.д.;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей;
- организация международного сотрудничества.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2004-2006 годов.
Система Программных мероприятий.
Развитие системы информирования населения о
доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Учитывая, что в настоящее время основным путем передачи ВИЧ-инфекции является внутривенное употребление наркотиков и что в ближайшие годы останется половой путь передачи инфекции, необходимо организовать в области целенаправленную информационно-образовательную кампанию среди населения, в первую очередь среди молодежи и подростков по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), и наркомании, повышения уровня полового и нравственного воспитания.
В Программе предусматриваются:
- создание тематических теле- и радиопередач, видео- и радиоклипов, организация их трансляции по государственным и коммерческим каналам местного радио и телевидения;
- подготовка пресс-релизов, публикаций в местной печати;
- подготовка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для различных групп населения;
- повсеместное внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи;
- разработка и внедрение в практику информационно-пропагандистских материалов для лиц из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ (потребители наркотиков, работники коммерческого секса и др.);
- систематическое проведение социологических исследований по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции, ЗППП и наркомании;
- организация сети кабинетов психосоциального консультирования в области, анонимного обследования с обязательным проведением пред- и послетестового консультирования;
- обеспечение населения области в достаточном количестве и по доступным ценам средствами индивидуальной защиты (презервативы), а также бесплатная выдача их определенным контингентам населения с высоким риском инфицирования ВИЧ (потребители наркотиков, работники коммерческого секса и др.).
Совершенствование эпидемиологического надзора
за распространением ВИЧ-инфекции и контроля
за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий
Разработка и внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы "АнтиСПИД" на территории Астраханской области позволят совершенствовать систему эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и усилить государственный контроль за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Для этого необходимо продолжить дальнейшее оснащение областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" компьютерной и множительной техникой, средствами телекоммуникаций.
Дальнейшее целенаправленное обследование лиц из групп повышенного риска инфицирования, больных по клинико-эпидемиологическим показаниям, со СПИД-индикаторными заболеваниями и иммунодефицитными состояниями обеспечит раннее выявление ВИЧ-инфицированных и позволит контролировать развитие эпидемического процесса на территории области.
Совершенствование диагностики
и лечения ВИЧ-инфекции
Диагностика ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) области будет осуществляться при соответствующем финансировании из областного и местного бюджетов, с использованием скрининговых и подтверждающих иммунодиагностических препаратов из расчета необходимости проведения не менее 100 тыс. исследований в год по клиническим и эпидемиологическим показаниям и 30 тыс. исследований крови доноров, 270 тыс. исследований для выявления СПИД-ассоциируемых заболеваний, в т.ч. парентеральных вирусных гепатитов и иммунодефицитных состояний.
Стационарное лечение и обследование планируется проводить в областной клинической инфекционной больнице, дневном стационаре СПИД-центра и г. Усть-Ижоре Ленинградской области.
Для совершенствования лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу учреждений, обеспечить их лекарственными препаратами, укрепить базы двух существующих кабинетов психосоциального консультирования и расширить анонимное обследование в других ЛПУ области.
Подготовка кадров по вопросам диагностики,
лечения и профилактики ВИЧ-инфекции
Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки медицинских кадров.
В Программе предусматриваются:
- организация конференций, семинаров, совещаний по проблемам ВИЧ/СПИДа, участие в международных конференциях, семинарах по данной проблеме;
- подготовка и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- подготовка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения, профилактики ВИЧ/СПИДа, ЗППП и наркомании.
Социальная значимость проблемы ВИЧ-инфекции определяет необходимость высокой профессиональной подготовки специалистов других заинтересованных служб и ведомств.
В связи с этим предусмотрены:
- подготовка педагогов по вопросам ВИЧ/СПИДа в педагогическом университете, институте усовершенствования учителей;
- обязательное введение программы "Валеология" в учебные планы общеобразовательных, профессиональных, средних специальных учебных заведений;
- подготовка работников средств массовой информации, учреждений культуры, внутренних дел, исполнения наказаний, социальной защиты, молодежных, общественных организаций по актуальным проблемам ВИЧ/СПИДа, подготовка учащихся образовательных учреждений, студентов вузов, а также лиц из угрожаемых групп по программе "Равный обучает равного".
Социальная защита ВИЧ-инфицированных,
членов их семей и лиц, подвергающихся риску
заражения при исполнении ими
служебных обязанностей
В Программе предусматриваются:
- обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего;
- оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь;
- оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно;
- обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
- выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
- оказание психологической, юридической помощи ВИЧ-инфицированным при трудоустройстве, получении образования, медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении.
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество планируется осуществлять в рамках комплексной стратегии противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации в 2004-2006 годах, реализуемой Министерством здравоохранения Российской Федерации при финансовой поддержке Всемирного банка по компоненту СПИД, а также фондом "Открытый институт здоровья населения".
Предполагается развивать международные связи с аналогичными органами и учреждениями других государств по вопросам профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.
В Программе предусматриваются:
- заключение соглашений и участие в реализации международных договоров по вопросам профилактики, диагностики, клиники, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
- участие в реализации международных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
- изучение практики международного законодательства в этой области и ее использование в деятельности государственных служб контроля.
Финансирование Программы
В таблицах 1 - 2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления.
Таблица 1
Бюджетная заявка
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Расходы (тыс. руб. в ценах 2003 года) ¦
+--------------------T----------T----------T----------T----------+
¦Расходы и источники ¦ Всего ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Прочие текущие ¦ 52901.6 ¦ 19907.4 ¦ 17459.7 ¦ 15534.5 ¦
¦расходы: всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- федеральный бюджет¦ 11250.0 ¦ 5250.0 ¦ 3750.0 ¦ 2250.0 ¦
¦- областной бюджет ¦ 19650.6 ¦ 7591.4 ¦ 6029.5 ¦ 6029.7 ¦
¦- муниципальные ¦ 10404.0 ¦ 3174.0 ¦ 3484.0 ¦ 3745.2 ¦
¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- внебюджетные ¦ 11597.0 ¦ 3892.0 ¦ 4195.4 ¦ 3509.6 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+----------+----------+----------+-----------
Таблица 2
Программные мероприятия,
финансируемые из областного бюджета по
направлениям Программы
---------------------T-------------------------------------------¬
¦Наименование раздела¦ Объем финансирования ¦
¦ ¦ (тыс. руб. в ценах 2003 года) ¦
+--------------------+----------T----------T----------T----------+
¦ ¦ Всего ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Развитие системы ¦ 5468.4 ¦ 1822.8 ¦ 1822.8 ¦ 1822.8 ¦
¦информирования насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления о доступных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мерах профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Совершенствование ¦ 390.0 ¦ 160.0 ¦ 130.0 ¦ 100.0 ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора за распрост-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ранением ВИЧ-инфек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции, контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведением профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лактических и проти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Совершенствование ¦ 11636.2 ¦ 4762.6 ¦ 3351.7 ¦ 3521.9 ¦
¦диагностики и лече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Подготовка кадров по¦ 1410.0 ¦ 470.0 ¦ 470.0 ¦ 470.0 ¦
¦вопросам диагности- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ки, клиники, лече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, эпидемиологии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Социальная защита ¦ 746.0 ¦ 376.0 ¦ 255.0 ¦ 115.0 ¦
¦ВИЧ-инфицированных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦членов их семей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лиц, подвергающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риску заражения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнении ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служебных обязан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Итого: ¦ 19650.6 ¦ 7591.4 ¦ 6029.5 ¦ 6029.7 ¦
L--------------------+----------+----------+----------+-----------
Механизм реализации и организация
управления Программой
В Программе предусматриваются назначение руководителей Программы, организация консультативных советов при них, проведение систематического мониторинга выполнения Программы и при необходимости ее корректировка, разработка соответствующих критериев и методик.
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, результатов научных исследований, проводимых в этой области, а также социально-экономического положения страны и развития международных связей.
Формы и методы организации управления Программой определяются департаментом здравоохранения Астраханской области и ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области".
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики: департамент здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области, которые несут ответственность за выделяемые финансовые средства.
Департамент здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области представляют в департамент экономического развития Астраханской области ежеквартально в установленном порядке информацию о ходе реализации Программы и ежегодно - бюджетную заявку на финансирование ее из областного бюджета в текущем году.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории Астраханской области.
Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно-просветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в Астраханской области.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление терминальной стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию при выплатах пособий по инвалидности, по воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей.
Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА
(ВИЧ-ИНФЕКЦИИ) НА 2004-2006 ГОДЫ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД"
(Объем финансирования
в тыс. рублей, в ценах
2003 года)
I. Развитие системы информирования
населения о доступных мерах профилактики
ВИЧ-инфекции
---------------------T----T--------T--------T--------------------T-----------------------T---------------¬
¦ Наименование ¦Кол-¦ Ст-ть ¦Всего по¦В том числе по годам¦ Исполнители ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦во ¦ 1 ед. ¦Програм-+------T------T------+ ¦финансирования ¦
¦ ¦ед. ¦ (тыс. ¦ме (тыс.¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦1. Создание и ¦ 9¦ 15.0¦ 135.0¦ 45.0¦ 45.0¦ 45.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦трансляция по ¦пос-¦ 1.0¦ 432.0¦ 144.0¦ 144.0¦ 144.0¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦каналам местного ¦то- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦телевидения ¦янно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦видеороликов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦проблемам ВИЧ/СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦2. Подготовка и ¦ 18¦ 15.0¦ 270.0¦ 90.0¦ 90.0¦ 90.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦телевизионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦журналов "Будьте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦здоровы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦3. Создание и ¦ 9¦ 1.0¦ 9.0¦ 3.0¦ 3.0¦ 3.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦трансляция ¦пос-¦ 0.2¦ 86.4¦ 28.8¦ 28.8¦ 28.8¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦радиоклипов по ¦то- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦каналам местного ¦янно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦4. Подготовка и ¦ 36¦ 6.0¦ 216.0¦ 72.0¦ 72.0¦ 72.0¦Департамент здравоох- ¦Областной ¦
¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения Астраханской ¦бюджет ¦
¦радиопередач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ФГУ "Центр ¦ ¦
¦(журнала) "Берегите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦здоровье!" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦5. Подготовка и ¦ 12¦ 6.5¦ 78.0¦ 26.0¦ 26.0¦ 26.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦помещение сюжетов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦программу "Вести" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦6. Публикации в ¦ 36¦ 12.0¦ 432.0¦ 144.0¦ 144.0¦ 144.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦прессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦материалов и статей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦по актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦проблемам ВИЧ/СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
¦и других социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦значимых заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦7. Приобретение ¦ 9¦ 30.0¦ 270.0¦ 90.0¦ 90.0¦ 90.0¦ГП ¦Областной ¦
¦художественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Астоблкиновидеопрокат"¦бюджет ¦
¦документальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-популярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фильмов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦демонстрации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кинотеатрах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеосалонах области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦8. Подготовка, ¦ 90¦ 0.01¦ 900.0¦ 300.0¦ 300.0¦ 300.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦издание и ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦распространение ¦экз.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦санпросветматериалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦для различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
¦(памятки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦листовки, плакаты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦9. Организация и ¦ 6¦ 30.0¦ 180.0¦ 60.0¦ 60.0¦ 60.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦исследований среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦10. Проведение ¦ 12¦ 180.0¦ 2160.0¦ 720.0¦ 720.0¦ 720.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦(фестивали, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦конкурсы, "круглые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦столы", КВН и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области", ¦ ¦
¦по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по делам ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи, детства и ¦ ¦
¦ЗППП и наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи Астраханской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦11. Проведение ¦пос-¦ - ¦ 1880.0¦ 940.0¦ 940.0¦ - ¦Департамент ¦Фонд "Открытый ¦
¦профилактических ¦то- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦институт ¦
¦программ "Снижение ¦янно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦здоровья ¦
¦вреда" среди лиц с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения" ¦
¦рисковым поведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(потребители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инъекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наркотиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммерческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦секса и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦12. Материально- ¦ ¦ ¦ 300.0¦ 100.0¦ 100.0¦ 100.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦обеспечение (аудио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦видеоаппаратура) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
L--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+----------------
Всего по разделу: 7348.4 2762.8 2762.8 1822.8
в том числе: - федеральный бюджет - - - -
- областной бюджет 5468.4 1822.8 1822.8 1822.8
- внебюджетные источники 1880.0 940.0 940.0 -
II. Совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ-инфекции и
контроля за проведением профилактических и
противоэпидемиологических мероприятий
по социально значимым заболеваниям
---------------------T----T--------T--------T--------------------T-----------------------T---------------¬
¦ Наименование ¦Кол-¦ Ст-ть ¦Всего по¦В том числе по годам¦ Исполнители ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦во ¦ 1 ед. ¦Програм-+------T------T------+ ¦финансирования ¦
¦ ¦ед. ¦ (тыс. ¦ме (тыс.¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦1. Подготовка, ¦6000¦ 0.05¦ 300.0¦ 100.0¦ 100.0¦ 100.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦издание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦
¦оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Центр ¦ ¦
¦эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦
¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦
¦бюллетеней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обзоров по ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+---------------+
¦2. Разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦Областной ¦
¦внедрение единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦Областной ¦
¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦бюджет ¦
¦аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
¦системы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦ ¦
¦- эпидемиологическо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции; ¦ 2¦ 30.0¦ 60.0¦ 30.0¦ 30.0¦ - ¦ ¦ ¦
¦- по обследованию ¦ 1¦ 30.0¦ 30.0¦ 30.0¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦населения города и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области на гепатиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"В", "С", ЦМВ, ВПГ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иммунного статуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-----------------------+----------------
Всего по разделу: 390.0 160.0 130.0 100.0
в том числе: - федеральный бюджет - - - -
- областной бюджет 390.0 160.0 130.0 100.0
- внебюджетные источники - - - -
III. Совершенствование диагностики и
лечения ВИЧ-инфекции
---------------------T----T--------T--------T--------------------T-------------------T---------------¬
¦ Наименование ¦Кол-¦ Ст-ть ¦Всего по¦В том числе по годам¦ Исполнители ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦во ¦ 1 ед. ¦Програм-+------T------T------+ ¦финансирования ¦
¦ ¦ед. ¦ (тыс. ¦ме (тыс.¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦1. Оснащение ¦ ¦ ¦ 6000.0¦4000.0¦2000.0¦ - ¦Департамент ¦Федеральный ¦
¦лабораторий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦Областной ¦
¦диагностикой ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦бюджет ¦
¦инфекции, оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нием для проведения ¦ ¦ ¦ 2500.0¦1500.0¦ 500.0¦ 500.0¦ ¦ ¦
¦ИФА и ПЦР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦2. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦
¦лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦областного СПИД- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальный ¦
¦центра, ОСПК и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦сельских районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦
¦тест-системами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦
¦диагностики: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ВИЧ-инфекции ¦405 ¦ 0.0482¦ 19500.0¦6000.0¦6500.0¦7000.0¦Комитет по фармаце-¦ ¦
¦ ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦втической деятель- ¦ ¦
¦ ¦в т.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности Астраханской ¦ ¦
¦ ¦ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦69 ¦ -"- ¦ 3315.0¦1020.0¦1105.0¦1190.0¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦
¦ ¦170 ¦ -"- ¦ 8190.0¦2520.0¦2730.0¦2940.0¦фармацевтической ¦ ¦
¦ ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦166 ¦ -"- ¦ 7995.0¦2460.0¦2665.0¦2870.0¦Астраханской обл. ¦ ¦
¦ ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- вирусных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парентеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гепатитов и СПИД- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦
¦ассоциируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦заболеваний ¦200 ¦ 0.021 ¦ 4200.0¦1200.0¦1440.0¦1560.0¦Комитет по фармаце-¦ ¦
¦ ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦втической деятель- ¦ ¦
¦ ¦в т.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности Астраханской ¦ ¦
¦ ¦ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦Областной ¦
¦ ¦34 ¦ -"- ¦ 714.0¦ 204.0¦ 244.8¦ 265.2¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦84 ¦ -"- ¦ 1764.0¦ 504.0¦ 604.8¦ 655.2¦Комитет по фармаце-¦Муниципальный ¦
¦ ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦втической деятель- ¦бюджет ¦
¦ ¦82 ¦ ¦ 1722.0¦ 492.0¦ 590.4¦ 639.6¦ности Астраханской ¦Внебюджетные ¦
¦ ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦источники ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦3. Создание и ¦ ¦ ¦ 120.0¦ 35.0¦ 40.0¦ 45.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦развитие системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦лабораторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вирусных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парентеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гепатитов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИД-ассоциируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦4. Обеспечение кли- ¦30 ¦ 0.03 ¦ 900.0¦ 300.0¦ 300.0¦ 300.0¦Комитет по ¦ ¦
¦нико-иммунологичес- ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фармацевтической ¦ ¦
¦кой лаборатории ¦в т.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦СПИД-центра ¦ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦химическими ¦15 ¦ -"- ¦ 450.0¦ 150.0¦ 150.0¦ 150.0¦области ¦Областной ¦
¦реактивами для ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦диагностики ¦15 ¦ -"- ¦ 450.0¦ 150.0¦ 150.0¦ 150.0¦ ¦Муниципальный ¦
¦иммунодефицитных ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦5. Развитие и ¦21 ¦ 0.0071 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦Областной ¦
¦обеспечение ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦клинико-биохимичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦кого отдела лабора- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет по¦ ¦
¦тории ОЦ СПИД: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фармацевтической ¦ ¦
¦- оборудование ¦ ¦ ¦ 150.0¦ 150.0¦ - ¦ - ¦деятельности ¦ ¦
¦- реактивы ¦ ¦ ¦ 105.0¦ 35.0¦ 35.0¦ 35.0¦Астраханской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦6. Оснащение ¦ ¦ ¦ 1470.0¦ 660.0¦ 405.0¦ 405.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦областного СПИД- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦лечебно-диагности- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ческой аппаратурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфицированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦7. Обеспечение ¦ ¦ ¦ 5250.0¦1250.0¦1750.0¦2250.0¦Комитет по ¦Федеральный ¦
¦областного СПИД- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фармацевтической ¦бюджет ¦
¦центра препаратами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦для лечения больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦с ВИЧ-инфекцией и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦СПИД- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ассоциируемыми ¦ ¦ ¦ 1610.0¦ 520.0¦ 540.0¦ 550.0¦ ¦Областной ¦
¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦8. Оснащение ¦ 2¦ 100.0¦ 200.0¦ 200.0¦ - ¦ - ¦Департамент ¦Областной ¦
¦областного СПИД- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦стерилизационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ФГУ ¦ ¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр ¦ ¦
¦(автоклавы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦9. Обеспечение ¦ ¦ ¦ 1002.2¦ 288.6¦ 331.9¦ 381.7¦Комитет по ¦Областной ¦
¦областного СПИД- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фармацевтической ¦бюджет ¦
¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦дезинфицирующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
L--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+----------------
Всего по разделу: 43007.2 16138.6 13841.9 13026.7
в том числе: - федеральный бюджет 11250.0 5250.0 3750.0 2250.0
- областной бюджет 11636.2 4762.6 3351.7 3521.9
- внебюджетные источники 9717.0 2952.0 3255.4 3509.6
- муниципальный бюджет 10404.0 3174.0 3484.8 3745.2
IV. Подготовка кадров
по вопросам диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции
---------------------T----T--------T--------T--------------------T-------------------T---------------¬
¦ Наименование ¦Кол-¦ Ст-ть ¦Всего по¦В том числе по годам¦ Исполнители ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦во ¦ 1 ед. ¦Програм-+------T------T------+ ¦финансирования ¦
¦ ¦ед. ¦ (тыс. ¦ме (тыс.¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦1. Разработка и ¦6 ¦ 0.05¦ 300.0¦ 100.0¦ 100.0¦ 100.0¦Департаменты ¦Областной ¦
¦издание учебно- ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦бюджет ¦
¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦пособий по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦диагностики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦клиники, лечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦2. Организация, ¦36 ¦ 10.0¦ 360.0¦ 120.0¦ 120.0¦ 120.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦конференций, семина-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦ров-тренингов, учас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦тие в конференциях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦встречах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемам ВИЧ/СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среди различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрастных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦3. Внедрение в ¦600 ¦ 1.250¦ 750.0¦ 250.0¦ 250.0¦ 250.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦бюджет ¦
¦учреждениях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦курса "Валеология" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
L--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+----------------
Всего по разделу: 1410.0 470.0 470.0 470.0
в том числе: - федеральный бюджет - - - -
- областной бюджет 1410.0 470.0 470.0 470.0
- внебюджетные источники - - - -
V. Социальная защита ВИЧ-инфицированных,
членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения
при исполнении ими служебных обязанностей
---------------------T----T--------T--------T--------------------T-------------------T---------------¬
¦ Наименование ¦Кол-¦ Ст-ть ¦Всего по¦В том числе по годам¦ Исполнители ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦во ¦ 1 ед. ¦Програм-+------T------T------+ ¦финансирования ¦
¦ ¦ед. ¦ (тыс. ¦ме (тыс.¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦1. Оплата проезда ¦ ¦ ¦ 192.0¦ 62.0¦ 65.0¦ 65.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦и сопровождающих к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦месту лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦обратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦2. Оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦Областной ¦
¦психологической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦юридической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированным: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦- при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоустройстве, ¦ ¦ ¦ 420.0¦ 280.0¦ 140.0¦ - ¦ ¦ ¦
¦получении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживании и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лекарственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- социальная защита ¦ 2¦ 42.0¦ 84.0¦ 24.0¦ 30.0¦ 30.0¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организация их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦летнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+---------------+
¦3. Единовременное ¦ 5¦ 10.0¦ 50.0¦ 10.0¦ 20.0¦ 20.0¦Департамент ¦Областной ¦
¦пособие в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦
¦профзаражения ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
L--------------------+----+--------+--------+------+------+------+-------------------+----------------
Всего по разделу: 746.0 376.0 255.0 115.0
в том числе: - федеральный бюджет - - - -
Всего по разделу: 746.0 376.0 255.0 115.0
в том числе: - федеральный бюджет - - - -
- областной бюджет 746.0 376.0 255.0 115.0
Итого по Программе:
Всего: 52901.6 19907.4 17459.7 15534.5
в том числе:
- областной бюджет 19650.6 7591.4 6029.5 6029.7
- федеральный бюджет 11250.0 5250.0 3750.0 2250.0
- муниципальный бюджет 10404.0 3174.0 3484.8 3745.2
- внебюджетные источники 11597.0 3892.0 4195.4 3509.6
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|