Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 29.06.1998 № 265
"О совершенствовании структуры управления комитета экономики и инвестиционной политики Администрации области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 05.03.2001 № 105.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1998 г. № 265

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА
ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Главы Администрации области от 19.05.98 № 200 "О первоочередных мерах по совершенствованию структуры управления государственных органов исполнительной власти" постановляю:
1. Сократить штатную численность комитета экономики и инвестиционной политики Администрации области, утвержденную постановлением Главы Администрации области от 05.06.97 № 230 "О комитете экономики и инвестиционной политики Администрации области", на 8 штатных единиц.
2. Утвердить Положение о комитете экономики и инвестиционной политики Администрации области и его структуру (прилагаются) численностью 54 штатные единицы.
3. В пределах численности, утвержденной структурой комитета экономики и инвестиционной политики Администрации области, ввести в его состав: 2 штатные единицы для выполнения функций, связанных с научно-технической деятельностью; 1 штатную единицу - для осуществления анализа процессов ценообразования в хозяйственном комплексе области; 5 штатных единиц - для проведения реструктуризации отраслей и предприятий области и организационно-финансового сопровождения инвестиционных проектов.
4. Управлению государственной службы и кадровой политики при Главе Администрации области (Гильдеева) объявить в установленном порядке конкурс на замещение 5 вакантных должностей комитета экономики и инвестиционной политики Администрации области.
5. Постановление Главы Администрации области от 05.06.97 № 230 считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 29 июня 1998 г. № 265

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области является самостоятельным структурным подразделением Администрации Астраханской области, осуществляющим проведение единой государственной (региональной) социально-экономической политики.
1.2. Комитет экономики и инвестиционной политики руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законами РФ, Уставом Астраханской области, Федеральным и местным законодательством, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет экономики и инвестиционной политики решает возложенные на него задачи во взаимодействии с органами государственной власти, входящими в структуру Администрации области, региональными органами федеральных экономических и финансовых структур, а также органами местного самоуправления области.
1.4. Комитет экономики и инвестиционной политики использует в своей деятельности рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, хозяйственных и финансовых организаций различных форм собственности, находящихся на территории области.
1.5. Комитет экономики и инвестиционной политики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

2. Задачи комитета

2.1. Комитет экономики и инвестиционной политики создан с целью разработки и проведения единой политики социально-экономического развития области, определения приоритетных направлений развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс в развитии региона, организации инвестиционного процесса.
2.2. Основными задачами комитета экономики и инвестиционной политики являются:
- осуществление анализа состояния экономического положения области, ее районов, отраслей экономики и основных предприятий отрасли; тенденций социально-экономического развития;
- разработка комплексных прогнозов социально-экономического развития области, ее районов, отраслей экономики на соответствующий период, целевых программ развития территории с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов региона;
- разработка и обоснование экономической политики Администрации области, в том числе бюджетной, институционных преобразований, инвестиционной политики;
- разработка и осуществление комплекса правовых, организационных, экономических и финансовых мер для обеспечения эффективного социально-экономического развития области, ее районов, отраслей экономики; совершенствование нормативно-правового обеспечения развития экономики;
- формирование инфраструктуры рынка, обеспечивающей эффективное функционирование экономики области, и новых организационных форм рыночной экономики;
- меры по организации совершенствования платежей и расчетов, формирование рынка региональных ценных бумаг и акционерного капитала;
- разработка методологии по использованию собственности области, размещения производительных сил;
- проработка и обоснование инновационной и инвестиционной политики, формирование инфраструктуры для реализации инвестиционного процесса, обеспечение привлечения инвестиций;
- разработка и обоснование предложений по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества.

3. Функции комитета экономики и
инвестиционной политики

Комитет экономики и инвестиционной политики выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует и координирует разработку и осуществляет обоснование экономической политики Администрации области, приоритетных направлений развития экономики.
3.2. Организует и координирует разработку региональной инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием государственных капитальных вложений.
Совместно с другими органами исполнительной власти регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую на территории региона за счет всех источников финансирования.
Формирует механизм привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для реализации программ социально-экономического развития региона.
Проводит организационно-финансовое сопровождение региональных инвестиционных проектов.
Участвует в разработке основных направлений и состава научно-технических региональных программ, формируемых на основе конкурсного отбора и независимой экспертизы.
Координирует преобразования в организациях научно-технической сферы, содействует созданию и деятельности различных центров.
3.3. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации федеральных и областных целевых программ, формирует в установленном порядке предложения к перечню целевых программ, предусматриваемых к финансированию из федерального бюджета, а также перечень целевых программ, финансируемых из областного бюджета.
Формирует и доводит до соответствующих органов сводные бюджетные заявки для выполнения областных и федеральных целевых программ.
3.4. Проводит анализ состояния экономического положения области, ее районов, отраслей экономики, тенденций социально-экономического развития, подготавливает ежемесячную оперативную информацию, ежеквартальные и годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения.
3.5. Готовит предложения по совершенствованию территориальной структуры экономики, организует работы по ее проведению, стимулированию развития производства.
Содействует развитию экспортного потенциала производственного комплекса. Вносит предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности.
3.6. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее районов, отраслей экономики на соответствующий период, формирует предложения к прогнозам социально-экономического развития РФ.
3.7. Разрабатывает прогнозные показатели материальных балансов спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области.
Формирует региональные государственные нужды и предложения для включения в состав федеральных продовольственных фондов.
Осуществляет расчет необходимых бюджетных средств для формирования региональных фондов.
Определяет уровни материальных и финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения областных государственных нужд. Разрабатывает условия и рекомендации хозяйственным организациям области по их формированию. Формирует заявки в Минэкономики РФ по обеспечению поставок в область.
Вырабатывает и осуществляет координацию по улучшению использования сырьевых ресурсов (сельскохозяйственных, рыбных, минеральных) на территории области.
Разрабатывает предложения по заключению межрегиональных и межотраслевых соглашений, организует их исполнение.
3.8. Разрабатывает финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета.
Прогнозирует совместно с финансовыми органами области формирование финансовых ресурсов на территории региона, определяет основные направления их использования.
Проводит анализ финансовой обеспеченности социально-экономического развития территории и совместно с финансовым управлением Администрации области и другими финансовыми структурами области определяет приоритеты направления финансовых ресурсов для стабилизации экономики области.
3.9. Подготавливает предложения по проведению согласованной финансовой, кредитно-денежной политики, ориентированной на развитие рыночных отношений, и осуществляет координацию ее проведения на территории области.
3.10. Организует работу по совершенствованию системы платежей и расчетов, обеспечивает возможность продвижения платежей предприятий внутри области на основе формирования предложений по проведению взаимозачетов, создания системы клиринговых расчетов; развитию вексельного обращения на территории области.
3.11. Анализирует положение дел на неплатежеспособных предприятиях (по представлению территориального агентства по делам о банкротстве) и вырабатывает направления действий Администрации области, исходя из оценки социально-экономических последствий принятия тех или иных решений.
Разрабатывает стратегию, направленную на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, основанную на осуществлении структурных преобразований в отраслях экономики и инвестиционной политики.
Осуществляет реструктуризацию отраслей и предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности.
3.12. Организует нормативно-правовое обеспечение развития экономики области, вносит предложения по защите местных товаропроизводителей. Разрабатывает нормативно-правовое обеспечение эффективного управления собственностью области, включая государственное имущество области, земельные и природные ресурсы.
3.13. Организует развитие инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики, обеспечивающих функционирование рынков капитала, недвижимости, земли, товарных рынков и др.
3.14. Организует развитие инфраструктуры финансового рынка, координирует деятельность финансовых и инвестиционных институтов, обеспечивает формирование регионального рынка ценных бумаг.
Участвует в организации вторичной эмиссии акций Астраханской области, выпуске региональных ценных бумаг.
Участвует в определении целей и принципов программы приватизации и определении основных параметров и условий проведения приватизации.
Подготавливает предложения для внесения на рассмотрение федеральных органов по изменению уровней собственности.
Вносит предложения и осуществляет координацию действий по участию представителей Администрации области в управлении находящимися в государственной собственности долями, паями и пакетами акций в уставном капитале акционерных обществ.
Формирует принципы осуществления земельной реформы в области. Участвует в разработке и проведении государственной политики по использованию, сохранности и воспроизводству природных ресурсов на территории области, государственной экологической политики.
Рассматривает предложения о размещении и развитии производительных сил предприятий различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение, и готовит по ним соответствующие предложения с необходимыми обоснованиями.
3.15. Осуществляет координацию деятельности по созданию на базе государственных и негосударственных предприятий области интегрированных отраслевых и межотраслевых производственно-технологических комплексов в форме холдингов или ассоциаций, межотраслевых компаний и финансово-промышленных групп.
3.16. Анализирует текущую ситуацию в отраслях социальной сферы, демографическую и миграционную ситуацию, уровень занятости, доходов и расходов населения, определяет возможности поддержания социально гарантированного уровня жизни населения и его постепенного повышения.
Разрабатывает трудовые балансы, балансы доходов и расходов населения.
3.17. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области.
Формирует принципы социальной поддержки населения, определяет приоритеты и пропорции социального развития области, координирует разработку целевых программ развития социальной сферы и повышения уровня жизни населения.
3.18. Осуществляет методическое руководство экономическими органами городов и районов области.
3.19. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства, выполнение постановлений и распоряжений Главы Администрации области, постановлений Представительного Собрания, собственных решений предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории региона независимо от подчиненности и форм собственности.
3.20. Организует проведение прогноза и анализа динамики цен и тарифов, стоимости потребительской корзины в области.
В соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает и регистрирует цены и тарифы.
3.21. Комитет экономики и инвестиционной политики представляет Главе Администрации области комплексные прогнозы социально-экономического развития области, федеральные и областные целевые программы, предложения по обоснованию социально-экономической политики Администрации области и ее реализации, развитию экономики области, относящиеся к компетенции комитета экономики и инвестиционной политики.
3.22. Комитет экономики и инвестиционной политики представляет Главе Администрации области экономически обоснованные заключения по:
- вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
- изменению номенклатуры и уровня цен, тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам;
- регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
- основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
- совершенствованию управления государственным имуществом;
- совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития экономики;
- развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики.
3.23. Комитет экономики и инвестиционной политики в пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб органов исполнительной власти по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных экономических программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.

4. Обеспечение деятельности комитета

4.1. Комитет экономики и инвестиционной политики при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами Администрации области.
4.2. Комитету экономики и инвестиционной политики для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимее для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- принимать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации решения, подлежащие обязательному выполнению другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. В случае необходимости решения принимаются комитетом совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
- участвовать в подготовке и заключении генерального соглашения между региональными объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Администрацией области, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
- определять в пределах средств, выделяемых на инновационные разработки, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.3. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем комитет экономики и инвестиционной политики может образовывать научно-практические советы и комиссии с включением в их состав представителей органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.

5. Руководство комитетом

5.1. Комитет экономики и инвестиционной политики возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
5.2. Председатель комитета:
- руководит деятельностью комитета экономики и инвестиционной политики;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации области проекты нормативных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- определяет обязанности и устанавливает ответственность руководителей отделов комитета;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета и подведомственных организаций;
- утверждает штатное расписание комитета экономики и инвестиционной политики в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а также положения о структурных подразделениях комитета и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников комитета, заключает договоры (контракты) с сотрудниками;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Астраханской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru