Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Астраханского городского представительного собрания от 17.10.1996 № 333
(ред. от 15.07.1998)
"Об утверждении Положения о муниципальной собственности города Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 10.08.2006 № 113.



АСТРАХАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 1996 г. № 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА АСТРАХАНИ

(в ред. Решения городского Совета г. Астрахани
от 15.07.1998 № 134)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Уставом города Астрахани и в целях урегулирования правовых, экономических и организационных отношений по управлению муниципальной собственностью города Астрахани городское Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной собственности города Астрахани.
2. Пресс-центру администрации города (Кузема) опубликовать Решение в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию города Астрахани (Куликов).

И.о. Главы Администрации города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ

И.о. Председателя городского
Представительного Собрания
Б.И.БОРИСЕНКО





Утверждено
Решением Городского Представительного
Собрания от 17 октября 1996 г. № 333

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА АСТРАХАНИ

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Уставом города Астрахани, другими нормативными актами.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации унитарных предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности города Астрахани, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями и учреждениями, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности города Астрахани.
1.3. Органы местного самоуправления г. Астрахани в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, давать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
1.4. Настоящее Положение регламентирует особенности правового, экономического и организационного порядка в части управления муниципальной собственностью города Астрахани.
Отношения муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством РФ, а также актами органов местного самоуправления г. Астрахани, изданными в пределах их компетенции.

II. Состав муниципальной собственности

2.1. Муниципальная собственность на территории города Астрахани выступает в виде собственности городского поселения, объединенного общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
В соответствии с законодательством Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2.2. Муниципальной собственностью города Астрахани являются объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством (Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 № 3020-1, Распоряжение Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп, другими законодательными актами), а также вновь приобретенное имущество за счет средств городского бюджета, средств городских внебюджетных фондов.
2.3. В состав муниципальной собственности города входят средства городского бюджета, городские внебюджетные и валютные фонды, доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, продукты интеллектуального и творческого труда, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города, имущество, закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и спорта, объекты инженерной инфраструктуры и иные объекты, имеющие общегородское значение, другие организации, созданные или приобретенные за счет средств города, в том числе на долевых началах, или переданные городу от других органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, ценные бумаги и финансовые активы, доли (паи), принадлежащие городу в предприятиях различных форм собственности, другое движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью г. Астрахани.

III. Распоряжение и управление
муниципальной собственностью города

3.1. Распоряжение и управление муниципальной собственностью города органом местного самоуправления осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", другими нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области, регулирующими вопросы собственности.
3.2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Астрахань. Распоряжение и управление имуществом, входящим в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют городской Совет (городское Представительное Собрание), администрация г. Астрахани, комитет по управлению имуществом города Астрахани, в пределах определенных им полномочий, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и Уставом города - населением непосредственно.
3.3. Объекты, переданные в государственную собственность области, по решениям представительных органов Астраханской области и города Астрахани могут быть переданы в муниципальную собственность города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Учет объектов муниципальной собственности
и регистрации прав на них

4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города, регистрируется пообъектно в реестре муниципальной собственности. Права и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат комитету по управлению имуществом города Астрахани. Комитет также ведет учет муниципальной собственности.
4.2. Внесение объектов муниципальной собственности в реестр осуществляется комитетом по управлению имуществом города Астрахани в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Астраханской области и местными нормативными актами.
4.3. Внесение изменений в реестр объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом города Астрахани на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления города Астрахани, актов о вводе в эксплуатацию объектов, актов купли-продажи, мены имущества, решений судебных органов о принудительном обращении объектов в муниципальную собственность либо об их изъятии из муниципальной собственности.
4.4. Комитет по управлению имуществом города Астрахани осуществляет ведение реестра недвижимых объектов муниципальной собственности, прав собственности и вторичных вещных прав (хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного использования, ипотеки, сервитутов) и других прав, предусмотренных законом.
4.5. Учет и техническая инвентаризация жилых и нежилых строений муниципальной собственности производятся муниципальным предприятием "Бюро технической инвентаризации города".
4.6. Пользователи муниципального имущества любой организационно - правовой формы обязаны представлять в комитет по управлению имуществом города Астрахани по его запросу необходимую информацию для ведения реестра муниципальной собственности.

V. Разграничение полномочий городского самоуправления
и его органов по распоряжению и управлению
муниципальной собственностью

5.1. Принципы определения и разграничения компетенции городского самоуправления в сфере муниципальной собственности:
5.1.1. Распоряжение и управление муниципальной собственностью - составная часть общей системы управления развитием города Астрахани.
5.1.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляются на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий муниципального образования.
5.1.3. Органы местного самоуправления города Астрахани организационно обособлены от федеральных и областных органов государственной власти. Ограничение или вмешательство в компетенцию Астраханского городского Совета или администрации города Астрахани и ее органов по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью не допускается. Органы местного самоуправления города Астрахани не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти.
5.2. Представительные полномочия муниципального образования по распоряжению и управлению муниципальной собственностью и организационные формы их осуществления:
5.2.1. Муниципальное образование г. Астрахани в лице его жителей осуществляет свои представительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью через выборные органы местного самоуправления г. Астрахани.
В соответствии с Уставом города выборными органами местного самоуправления являются городской Совет и глава местного самоуправления - мэр города (глава администрации города).
5.2.2. Городской Совет является коллегиальным представительным органом местного самоуправления. Мэр города - единоличный выборный орган местного самоуправления, одновременно являющийся и главой муниципального образования. В основе разграничения полномочий городского Совета и администрации города лежит их функциональная обособленность.
5.2.3. Городской Совет, как представительный орган местного самоуправления, осуществляет в сфере муниципальной собственности нормотворческие функции, устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также порядок и условия ее приватизации, планирование, прогнозирование, контроль за деятельностью администрации и ее органов в соответствии с законодательством и Уставом города.
Городской Совет города Астрахани делегирует мэру города полномочия по утверждению Положений о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, о доверительном управлении, о залоге и других положений и договоров.
(абзац введен Решением городского Совета г. Астрахани от 15.07.1998 № 134)
Все решения городского Совета, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению мэра города или комитета по управлению имуществом города Астрахани.
5.2.4. Мэр города как глава местного самоуправления осуществляет наряду с исполнительными и представительные полномочия.
Мэр города обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов городского самоуправления, является гарантом реализации городским Советом его представительных полномочий.
5.3. Исполнительные полномочия муниципального образования по распоряжению и управлению муниципальной собственностью и организационные формы их осуществления:
5.3.1. Муниципальное образование как субъект права муниципальной собственности обладает всей полнотой исполнительных полномочий по распоряжению и управлению ее объектами.
От имени муниципального образования исполнительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города осуществляют:
- мэр города - направляет и руководит всеми отраслями и сферами развития муниципального хозяйства города;
- органы администрации города - управления, комитеты, департаменты, структурные подразделения и другие органы, обеспечивающие отраслевое и межотраслевое управление, а также главы администраций районов, осуществляющие соответствующие функции в порядке делегирования им полномочий по постановлению мэра города;
- администрация муниципальных унитарных предприятий, осуществляющая полномочия по управлению и распоряжению закрепленным за ними муниципальным имуществом в режиме прав хозяйственного ведения;
- администрация учреждений, финансируемых полностью или частично из муниципального бюджета и осуществляющих свою деятельность с использованием муниципального имущества на правах оперативного управления.
5.3.2. Мэр города реализует исполнительные полномочия по управления и распоряжению муниципальной собственностью на принципах единоначалия. Он обладает в соответствии с действующим законодательством всей полнотой исполнительно-распорядительных полномочий по управлению социально-экономическим хозяйством города как единым целым, а также по распоряжению и управлению обособленными объектами муниципальной собственности и контролю за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды.
Полномочия мэра города и возглавляемой им администрации по конкретным направлениям деятельности в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяются Уставом города Астрахани.
В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством создан комитет по управлению имуществом города Астрахани.
5.4. Функции и полномочия комитета по управлению имуществом города Астрахани в сфере муниципальной собственности:
5.4.1. Комитет по управлению имуществом города является органом местного самоуправления, осуществляющим от имени города Астрахани, в порядке, установленном законодательством, права по владению, пользованию и распоряжению имуществом муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также акциями и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности города, а также представительство в их органах управления, сдачу в аренду имущества, анализ финансового состояния предприятий в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями для определения неудовлетворительной структуры баланса.
Комитет представляет по поручению и в соответствии с действующим законодательством, актами городского Совета, мэра города, администрации города интересы городского сообщества, как собственника муниципального имущества.
Комитет подотчетен мэру города, несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций. В своей деятельности комитет руководствуется законодательством РФ, Уставом города, Положением о комитете, решениями органов местного самоуправления города Астрахани. Председатель комитета по управлению имуществом назначается мэром города и по должности является заместителем мэра города.
5.4.2. Комитет в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами осуществляет права собственника по:
- ведению реестра предприятий и объектов, находящихся в муниципальной собственности города;
- подготовке материалов и проведению согласования с соответствующими федеральными органами и органами государственной власти области передачи объектов федеральной и государственной собственности в муниципальную собственность города;
- составлению перечня объектов, предполагаемых к передаче из федеральной, государственной в муниципальную собственность города;
- учреждению муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- закреплению и передаче муниципального имущества по договору при создании унитарного предприятия или учреждения согласно разработанным и утвержденным постановлением администрации города "Положения о муниципальном унитарном предприятии", "Устава муниципального унитарного предприятия", "Положения о муниципальном учреждении", "Положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций;
- передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление согласно разработанным и утвержденным постановлением администрации города "Положения о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения", "Положения о закреплении имущества за муниципальными учреждениями в оперативное управление";
- созданию предприятий смешанной формы собственности с участием доли (пая, акций) муниципальной собственности города Астрахани согласно "Положению о долевом участии органов местного самоуправления в лице комитета по управлению имуществом г. Астрахани в создании коммерческих организаций смешанной формы собственности", утвержденному Решением городского Представительного Собрания от 28.06.96 № 270 и осуществлению в них полномочий собственника на общих собраниях пайщиков (акционеров), участию в совете директоров этих предприятий, несению в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риска, связанного с их деятельностью, в пределах принадлежащей городу доли в уставном капитале предприятия;
- сдаче муниципальных предприятий, муниципального имущества в аренду, залог;
- сдаче в аренду муниципальных нежилых помещений;
- реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений, юридических лиц, основанных на муниципальной собственности города;
- проведению процедур несостоятельности (банкротства) предприятий, основанных на муниципальной собственности города, а также предприятий, в уставном капитале которых доля (вклад) муниципальной собственности города составляет более 25%;
- учету пользователей муниципального имущества;
- инвентаризации муниципального имущества;
- контрольно-ревизионным функциям, связанным с анализом эффективности использования муниципального имущества, а также с производственной и хозяйственно-финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений;
- контролю за соблюдением условий договоров (аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, купли-продажи и других);
- разработке и исполнению местной программы приватизации предприятий, объектов и имущества, относящихся к муниципальной собственности города Астрахани.

VI. Приватизация муниципальной собственности

6.1. Приватизация муниципальной собственности на территории города Астрахани осуществляется в соответствии с Государственными программами приватизации и с учетом условий и порядка, определенных городским Советом. Проект городской (местной) программы приватизации разрабатывается комитетом по управлению имуществом города Астрахани и вносится мэром города на рассмотрение и утверждение городского Совета.
Порядок принятия решений о приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности города определяется в городской (местной) программе приватизации.
Город обязан исполнять в отношении приватизации (то есть перехода объектов муниципальной собственности в частную собственность) объектов, находящихся в его собственности, требования, установленные Государственными программами приватизации, другими нормативными актами.

VII. Порядок обжалования актов,
изданных при осуществлении прав
муниципальной собственности города

7.1. Юридические лица в случаях, если решение или действие органов местного самоуправления города Астрахани нарушает их права, могут оспорить их решение в арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Граждане имеют право обжаловать в суд решение или действие муниципального органа, должностного лица, если они нарушают права и охраняемые законом интересы граждан.

VIII. Иные формы обеспечения законности
при осуществлении прав муниципальной собственности
города

8.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации законность при осуществлении прав муниципальной собственности обеспечиваются прокурорским надзором.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru