Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 04.10.2007 № 4212-м
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 27, 10.10.2007






МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2007 г. № 4212-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА АСТРАХАНИ

В соответствии с Федеральными законами "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях развития коммунального комплекса города постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Астрахани (далее - Порядок) (приложение 1).
2. Утвердить Типовую форму инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Астрахани (приложение 2).
3. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на заместителя мэра города по жилищно-коммунальному хозяйству Яковлева В.А.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Приложение 1
к Постановлению мэра города
от 4 октября 2007 г. № 4212-м

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА АСТРАХАНИ

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом развития города Астрахани до 2025 года, утвержденным Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 19.07.2007 № 82.
1.2. Настоящий Порядок регулирует принципы, полномочия и последовательность действий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" и организаций коммунального комплекса по разработке и утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - Инвестиционная программа).
1.3. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса, установленного для муниципального образования "Город Астрахань".

II. Содержание Инвестиционной программы

2.1. Инвестиционная программа должна включать разделы, определяющие:
- цели и задачи Инвестиционной программы;
- прогноз увеличения заявленной нагрузки;
- анализ технического состояния систем коммунальной инфраструктуры;
- формирование проектов в рамках Инвестиционной программы (перечень мероприятий);
- финансовый анализ основных путей достижения целей Инвестиционной программы;
- анализ рисков Инвестиционной программы и определение источников финансирования Инвестиционной программы.
2.2. Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы, основывается на принципе минимальных издержек при сохранении параметров качества.
2.3. Инвестиционная программа разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему Постановлению мэра города.

III. Этапы разработки Инвестиционной программы

3.1. Разработка проекта Инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.
3.2. Организация коммунального комплекса вносит мэру города предложение по разработке Инвестиционной программы (содержащее детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проведен инженерно-технический, экономический и организационный анализ; выявленные и сформулированные основные проблемы и недостатки, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения).
3.3. Дополнительно организация коммунального комплекса представляет комплект документов:
- учредительные документы (действующая редакция устава с изменениями, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- бухгалтерскую отчетность организации за последний финансовый год и полный квартал текущего года;
- сведения об использовании чистой прибыли;
- акт аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за прошедший год.
3.4. По поручению мэра города управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани рассматривает предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, и обоснованности, необходимости их решения посредством Инвестиционной программы.
3.5. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани и комитетом экономики и инвестиций администрации города в ходе рассмотрения проводит оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делает обобщение, готовит на имя мэра города заключение о необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки города, развития жилищно-гражданского и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
3.6. Мэр города на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки Инвестиционной программы и поручает управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани подготовку технического задания по разработке Инвестиционной программы организации коммунального комплекса в соответствии с Временным порядком подготовки, согласования и утверждения технического задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Астрахани, утвержденным постановлением мэра города от ______________ № ______.
3.7. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки проекта Инвестиционной программы.

IV. Рассмотрение и утверждение
Инвестиционной программы

4.1. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект Инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации.
4.2. Подготовленный проект Инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 1 октября текущего года представляются организацией коммунального комплекса в управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани - разработчику технического задания.
4.3. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани рассматривает и проводит проверку соответствия проекта Инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку.
4.4. При соответствии представленного проекта Инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани направляет в комитет экономики и инвестиций администрации города указанный проект Инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
4.5. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной Инвестиционной программы управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани и (или) комитет экономики и инвестиций администрации города вправе вернуть проект Инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для их устранения.
4.6. При положительных заключениях управления городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани, комитета экономики и инвестиций администрации города последним проводится анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
4.7. При вынесении комитетом экономики и инвестиций администрации города решения о недоступности для потребителей товаров и услуг он готовит предложения по изменению условий технического задания и направляет в управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани заключение о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта Инвестиционной программы.
4.8. При вынесении комитетом экономики и инвестиций администрации города решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект Инвестиционной программы с положительными вышеназванными заключениями направляется в Городскую Думу муниципального образования "Город Астрахань" для рассмотрения и утверждения.
4.9. После утверждения Инвестиционной программы, по предложению комитета экономики и инвестиций администрации города о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (при необходимости), Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань" устанавливает ее величину.
4.10. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей также по предложению комитета экономики и инвестиций администрации города Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань" устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
4.11. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани после установления тарифов и надбавок осуществляет разработку проекта договора в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющего условия реализации утвержденной Инвестиционной программы данной организации в части мероприятий, осуществляемых за счет надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и заключает данный договор с организацией коммунального комплекса.
4.12. Методика проведения мониторинга Инвестиционных программ организации коммунального комплекса определяется Правительством Российской Федерации и включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных Инвестиционной программой, а также анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры в реализуемой Инвестиционной программе.
4.13. На основании утвержденных Городской Думой муниципального образования "Город Астрахань" Инвестиционных программ комитет экономики и инвестиций администрации города формирует и ведет перечень Инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

V. Реализация и контроль
выполнения Инвестиционной программы

5.1. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
5.2. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение цели и результатов на основе предусмотренных целевых показателей Инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
5.3. Контроль за ходом реализации Инвестиционной программы осуществляет управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани.
5.4. Комитет экономики и инвестиций администрации города, управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани проводят мониторинг Инвестиционных программ, анализ степени достижения целей, результатов, целевых показателей, целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий, соответствия их техническому заданию и представляют информацию в постоянную комиссию Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" 1 раз в год.
5.5. Постоянная комиссия Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" ежегодно рассматривает информацию об исполнении Инвестиционной программы и при необходимости дает соответствующие поручения исполнителям и руководителям Инвестиционной программы.





Приложение 2
к Постановлению мэра города
от 4 октября 2007 г. № 4212-м

ТИПОВАЯ ФОРМА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА АСТРАХАНИ

I. Паспорт Инвестиционной программы

   -----------------------------T--------------------------------------------¬

¦ Наименование Инвестиционной¦ ¦
¦ программы ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Наименования и реквизиты нормативных ¦
¦Инвестиционной программы ¦правовых документов, в соответствии с ¦
¦ ¦которыми производится разработка ¦
¦ ¦Инвестиционной программы, в т.ч. ¦
¦ ¦наименование и реквизиты документа, ¦
¦ ¦утверждающего техническое задание на ¦
¦ ¦разработку Инвестиционной программы ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Заказчик Инвестиционной ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Руководитель Инвестиционной ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Разработчик Инвестиционной ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Цели Инвестиционной ¦Устанавливаются техническим заданием ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Задачи Инвестиционной ¦Устанавливаются техническим заданием ¦
¦программы и индикаторы, их ¦ ¦
¦характеризующие ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦ ¦
¦Инвестиционной программы ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Перечень инвестиционных ¦ ¦
¦проектов (мероприятий) ¦ ¦
¦Инвестиционной программы и ¦ ¦
¦их сводная стоимость ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Исполнители Инвестиционной ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦Инвестиционной программы ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Организация мониторинга и ¦1. Контроль за реализацией Инвестиционной ¦
¦контроля реализации ¦программы осуществляет ¦
¦Инвестиционной программы +--------------------------------------------+
¦ ¦2. Наименование структурного подразделения ¦
¦ ¦администрации города, осуществляющего ¦
¦ ¦мониторинг Инвестиционной программы. ¦
¦ ¦3. Ключевые показатели, по которым ¦
¦ ¦осуществляется мониторинг Инвестиционной ¦
¦ ¦программы. ¦
+----------------------------+--------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Измеряемые показатели эффективности ¦
¦результаты реализации ¦ ¦
¦Инвестиционной программы и ¦ ¦
¦показатели экономической, ¦ ¦
¦социальной, экологической и ¦ ¦
¦бюджетной эффективности ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L----------------------------+---------------------------------------------


II. Пояснительная записка

2.1. Введение
2.2. Описание действующей системы коммунальной инфраструктуры. Специфика ее функционирования.
2.3. Анализ существующих проблем функционирования системы коммунальной инфраструктуры.
2.4. Цели, задачи и проекты (мероприятия) Инвестиционной программы.
2.5. Обоснование расчетов стоимости инвестиционных проектов (мероприятий) Инвестиционной программы.
2.6. Финансовый план реализации Инвестиционной программы.
2.7. Расчет тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
2.8. План доходов и расходов на период реализации Инвестиционной программы (бизнес-план по годам).
2.9. Оценка рисков и анализ чувствительности Инвестиционной программы.
2.10. Организация мониторинга и контроля хода реализации Инвестиционной программы.
2.11. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Инвестиционной программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru