Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.03.1999 № 85
"О мерах государственной поддержки реструктуризации предприятий"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 23.05.2001 № 268.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 1999 г. № 85

О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

В целях оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий и увеличения их бюджетной эффективности постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области (прилагается);
- Типовой план реструктуризации предприятий (прилагается).
2. Фонду госимущества области (Карева) организовать обучение управленческого персонала предприятий и в срок до 29 марта 1999 года разработать программу повышения квалификации и порядок сертификации руководителей реструктуризируемых предприятий, которым оказывается государственная поддержка.
3. Комитету экономики и инвестиционной политики Администрации области (Максимова) совместно с экономическими службами органов местного самоуправления обеспечить дальнейшее совершенствование методики реструктуризации предприятий промышленности на основании практического опыта ее реализации, а также представленных замечаний и предложений.
4. Рекомендовать департаменту информации, издательства, полиграфии и связи Администрации области (Блиер) опубликовать методику реструктуризации промышленности в виде отдельной брошюры.
5. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) при условии повышения собираемости средств по отдельным видам налогов в 1999 году поступившие дополнительные доходы направлять на оказание финансовой поддержки реструктуризируемым предприятиям в соответствии с решениями совета по антикризисному управлению при Главе Администрации области.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 10 марта 1999 г. № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области (далее - Положение) разработано в целях повышения бюджетной эффективности проведения реструктуризации предприятий области.
1.2. Положение определяет порядок рассмотрения документов по реструктуризации в структурных подразделениях Администрации области, основные требования к их оформлению и является основным документом для принятия решения по вопросам оказания государственной поддержки при реализации проекта реструктуризации предприятия, а также оказания методической, организационной, финансовой, консультационной и другой помощи предприятию при формировании проекта.
1.3. Мотивацией для государственной поддержки предприятий, подлежащих реструктуризации, является улучшение финансово-экономических результатов деятельности предприятий всех форм собственности и повышение их бюджетной эффективности.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
Реструктуризация предприятия - осуществление комплекса мероприятий по оптимизации деятельности предприятий в соответствии с выработанной стратегией развития предприятия и его функциональных структур.
Документация по реструктуризации предприятий - комплект документов, содержащий проект реструктуризации предприятия, экспертные заключения отраслевых отделов Администрации области (в случае необходимости -заключения независимых экспертов), решения заседаний рабочих групп по проекту.
Проект реструктуризации - полный комплект документов в соответствии с требованиями настоящего Положения и типовыми формами, изложенными в Типовом плане реструктуризации предприятий промышленности.

2. Основания для проведения процедуры
реструктуризации предприятия

2.1. Реструктуризация предприятия осуществляется:
- при наличии просроченной задолженности предприятия перед областным бюджетом и внебюджетными фондами;
- при обращении территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Астраханской области (далее - ТА ФУДН (б) по Астраханской области) о признании предприятия неплатежеспособным и начале инициирования процедуры банкротства;
- по инициативе предприятия.
2.2. При обращении ТА ФУДН (б) по Астраханской области в комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области (далее по тексту - комитет), а также при наличии просроченной задолженности реструктуризация предприятий является обязательной.
В случае отказа предприятия работать в этом направлении рабочая группа выносит на совет по антикризисному управлению вопрос об инициировании ТА ФУДН (б) по Астраханской области процедуры банкротства либо применения других процедур, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. В случае осуществления реструктуризации по инициативе предприятия комитет оказывает организационную, методическую, консультационную и другую помощь.

3. Порядок рассмотрения документации
по реструктуризации предприятия

3.1. Комитет осуществляет работу по организации рассмотрения документации по реструктуризации предприятия, оформленной в соответствии с требованиями методики по реструктуризации предприятий промышленности и настоящего Положения, в соответствующих подразделениях Администрации области (а в случае необходимости осуществляет привлечение независимых экспертов).
Комитет организует заседание совета по антикризисному управлению при Администрации области, утвержденного постановлением Главы Администрации области от 26.08.98 № 369, и осуществляет мониторинг реструктуризации предприятия в соответствии с решением совета.
3.2. Проект по реструктуризации предприятия оформляется в соответствии с Типовым планом реструктуризации предприятий.
3.3. К проекту реструктуризации прилагаются:
- письмо на имя председателя комитета с просьбой рассмотреть проект реструктуризации;
- титульный лист, включающий в себя: название предприятия, его организационно-правовую форму, юридический адрес; фамилию, имя, отчество директора и лиц, ответственных за разработку проекта реструктуризации; телефон (факс) предприятия;
- годовые формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за текущий год, заверенные налоговой инспекцией, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- копия аудиторского заключения, прилагаемого к формам бухгалтерской отчетности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.94 № 1355 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.97 № 408;
- другие документы, необходимые для реального подтверждения расчетов проекта по реструктуризации.
Документация по реструктуризации предприятия представляется в комитет в двух экземплярах. Все документы заверяются подписью руководителя предприятия и печатью.
3.4. Комитет рассматривает поступившую документацию по реструктуризации предприятия при наличии полного пакета документов по установленным требованиям.
Вся документация регистрируется в реестре, в котором отражаются номер и дата поступления.
3.5. С момента регистрации документации по реструктуризации комитет в течение 3 рабочих дней составляет график прохождения проекта реструктуризации в соответствующих подразделениях Администрации области для проведения экспертизы.
Срок рассмотрения экспертом проекта реструктуризации предприятия составляет не более 5 рабочих дней.
График утверждается председателем рабочей группы при совете по антикризисному управлению.

4. Порядок проведения экспертизы и оказания
консультационных услуг по проекту реструктуризации
предприятия

4.1. Экспертиза проекта реструктуризации предприятия, а также консультации проводятся структурными подразделениями Администрации области в рамках их компетенции.
В случае необходимости комитет привлекает к проведению экспертизы и оказанию консультационных услуг независимых экспертов.
4.2. При организации нового производства обязательным условием для рассмотрения проекта реструктуризации на совете по антикризисному управлению является наличие экспертизы межведомственной комиссии по размещению новых, реконструкции и расширению производственных объектов на территории области, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 22.06.96 № 233.
4.3. Результаты оценки каждого эксперта по проекту реструктуризации оформляются письменно в виде экспертного заключения. Экспертное заключение должно отражать результаты оценки всех аспектов проекта в соответствии с приложением к настоящему Положению.
4.4. В случае если в проекте реструктуризации предусмотрено приобретение новых объектов техники и интеллектуальной собственности, проект должен пройти экспертизу на совете директоров научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, утвержденном постановлением Главы Администрации области от 28.09.98 № 422, на предмет правообладания, технической новизны и технико-экономической эффективности.
4.5. В случае если государственная поддержка проекта реструктуризации осуществляется путем бюджетного финансирования или в виде предоставления поручительств Администрации области, необходима оценка активов предприятия независимыми экспертами.

5. Порядок рассмотрения документации
по реструктуризации предприятия на заседании рабочей
группы при совете по антикризисному управлению

5.1. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления документации по реструктуризации предприятия, но не реже одного раза в месяц.
5.2. Комитет вносит документацию по реструктуризации предприятий на рассмотрение рабочей группы при совете по антикризисному управлению лишь при наличии всех экспертных заключений.
На заседания рабочей группы при совете по антикризисному управлению могут приглашаться независимые эксперты - консультанты и другие заинтересованные лица.
5.3. Решения заседаний рабочей группы при совете по антикризисному управлению оформляются протоколом и утверждаются председателем рабочей группы.
5.4. После окончательной доработки документации по реструктуризации предприятия рабочая группа вносит ее на обсуждение совета по антикризисному управлению.

6. Формы и источники государственной поддержки
проектов реструктуризации предприятий

6.1. Основанием для государственной поддержки проекта реструктуризации предприятия является решение совета по антикризисному управлению, оформленное в виде протокола, утвержденного председателем совета.
6.2. Решение на получение государственной поддержки оформляется распоряжением Главы Администрации области.
6.3. Государственная поддержка проектов реструктуризации предприятий включает в себя:
- установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от налогов в областной бюджет, другие меры, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении области, в пределах действующего налогового законодательства;
- полное или частичное субсидирование уплаты процентов по кредиту за счет средств областного бюджета;
- отсрочку по платежам в областной бюджет на 6 месяцев с момента принятия решения советом по антикризисному управлению о проведении реструктуризации предприятия при содействии Администрации области;
- реструктуризацию задолженности в областной бюджет;
- проведение взаимозачетов по задолженности в областной бюджет;
- рекомендацию государственным заказчикам об оказании содействия реструктуризируемым предприятиям при организации закупок продукции для областных государственных нужд при условии, если цена на предлагаемую продукцию не будет превышать 20% сложившейся рыночной цены;
- полную или частичную оплату услуг сторонним фирмам, осуществлявшим разработку проекта реструктуризации;
- предоставление поручительства Администрации области;
- полное или частичное финансирование проекта реструктуризации предприятия за счет бюджетных или привлеченных средств;
- предоставление налогового кредита;
- участие в капитале при первичной и последующих эмиссиях либо путем приобретения акций (паев, долей) за счет средств областного бюджета;
- применение особых правил норм, связанных с участием в капитале, в том числе отказ от получения дивидендов, отсрочка получения дивидендов или установление пониженного размера дивидендов, в соответствии с действующим законодательством;
- установление льготных цен и тарифов при приобретении продукции и услуг государственных предприятий, относящихся к сфере естественных монополий, и других хозяйствующих субъектов, ценообразование на продукцию и услуги которых регулируются государством;
- содействие в поиске сторонних инвесторов.
6.4. Финансирование проектов реструктуризации предприятий осуществляется за счет средств:
- областного бюджета;
- хозяйствующих субъектов области;
- собственных средств предприятий;
- средств сторонних инвесторов;
- иных источников.
По решению совета по антикризисному управлению финансовые средства могут выделяться как единым финансированием, так и поэтапно, в зависимости от эффективности реализации этапов проекта реструктуризации предприятий.
6.5. В случае необходимости совет рекомендует консалтинговой фирме проведение независимого аудита и подготовку проекта реструктуризации. Оплата консалтинговой фирме осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников в размере, не превышающем 40% средств, запрашиваемых фирмой по договору. Остальные 60% консалтинговая фирма получает из прибыли от производственной деятельности предприятия.
Решение совета по финансированию консалтинговой фирмы оформляется распоряжением Главы Администрации области.

7. Мониторинг реструктуризируемых предприятий

7.1. При оказании финансовой и иной поддержки Администрацией области проекта реструктуризации предприятия руководство предприятия обязано ежемесячно представлять в комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области отчеты по выполнению проекта реструктуризации и использованию финансовых средств.
В случае непредставления информации в комитет последний выходит с предложением на заседание рабочей группы совета по антикризисному управлению по принятию соответствующих мер, вплоть до отказа от государственной поддержки предприятий и инициирования процедуры банкротства.
7.2. Итоги деятельности предприятия ежеквартально выносятся комитетом на заседание рабочей группы при совете по антикризисному управлению.





Приложение
к Положению о порядке проведения
реструктуризации предприятий
Астраханской области

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ОТРАСЛЕВОМУ АНАЛИЗУ
И ЭКСПЕРТИЗАМ ПРОЕКТОВ

   -----------------------------------T----------------------------¬

¦ Перечень аспектов проекта, ¦ Ответственные за проведение¦
¦ подлежащих оценке ¦ экспертизы ¦
+----------------------------------+----------------------------+
¦1. Обоснование реальности пред-¦Отраслевые отделы ¦
¦ставленного проекта реструктуриза-¦Администрации области ¦
¦ции предприятия с учетом существу-¦ ¦
¦ющих условий развития рынка ¦ ¦
+----------------------------------+----------------------------+
¦2. Обоснование необходимости соз- ¦Отраслевые отделы ¦
¦дания нового производства, предло-¦Администрации области, меж- ¦
¦женного в проекте реструктуризации¦ведомственная комиссия по ¦
¦предприятия (наличие рынков сбыта,¦размещению новых, реконс- ¦
¦сырьевых ресурсов, конкурентных¦трукции и расширению произ- ¦
¦цен на продукцию и т.д.) ¦водственных объектов на тер-¦
¦ ¦ритории области <*> ¦
+----------------------------------+----------------------------+
¦3. Корректность калькуляции затрат¦Комитет экономики и инвести-¦
¦на производство продукции, реаль-¦ционной политики Администра-¦
¦ность ценовой и сбытовой стратегии¦ции области ¦
¦предприятия ¦ ¦
+----------------------------------+----------------------------+
¦4. Социально-экономическая и бюд- ¦Комитет экономики и инвести-¦
¦жетная эффективность проекта ¦ционной политики, финансовое¦
¦ ¦управление Администрации об-¦
¦ ¦ласти ¦
+----------------------------------+----------------------------+
¦5. Экспертиза на необходимость¦Научно-технический совет при¦
¦приобретения новых объектов техни-¦комитете, независимые экс-¦
¦ки и интеллектуальной собственнос-¦перты <*> ¦
¦ти или на предмет правообладания,¦ ¦
¦технической новизны и технико-эко-¦ ¦
¦номической эффективности ¦ ¦
+----------------------------------+----------------------------+
¦6. Экспертиза на соответствие¦Территориальное управление¦
¦проекта реструктуризации антимоно-¦государственного антимоно-¦
¦польному законодательству ¦польного комитета* ¦
+----------------------------------+----------------------------+
¦7. Юридическая чистота учредитель-¦Фонд госимущества области ¦
¦ных документов. Консультации по¦ ¦
¦оптимизации организационно-право-¦ ¦
¦вых форм вновь созданных пред-¦ ¦
¦приятий ¦ ¦
+----------------------------------+----------------------------+
¦8. Оценка активов предприятия ¦Независимые оценщики ¦
L----------------------------------+-----------------------------


   --------------------------------

<*> - по мере необходимости





ТИПОВОЙ ПЛАН РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

В общем виде план реструктуризации состоит из следующих разделов:
1. Вступление. Общая характеристика предприятия.
2. Цели реструктуризации.
3. Перечень мероприятий.
4. Расчет основных финансово-экономических показателей и экономического эффекта реструктуризации.

Вступление. Общая характеристика предприятия

Описывается реструктуризируемое предприятие, дается краткое описание его производственной истории, типов выпускаемой продукции, положения на рынке, важности для экономики области. Кроме того, проводится анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия за последние годы. Для этого используются следующие таблицы:

Таблица 1. Основные финансово - экономические показатели

   ----------------------------T-----T----T------------------------¬

¦ Показатель ¦ Ед. ¦199_¦ 199 год ¦
¦ ¦ изм.¦год.+-----T-----T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦I ква¦ II ¦ III ¦ IV ¦
¦ ¦ ¦ ¦ртал ¦квар-¦ квар-¦квар-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тал ¦ тал ¦тал ¦
+---------------------------+-----+----+-----+-----+------+-----+
¦Объем производства в нату-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ральном выражении (по видам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем производства в стои-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мостном выражении ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Общая себестоимость продук-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Загрузка производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностей ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Износ основных фондов ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Финансовый результат ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Нераспределенная прибыль¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(непокрытый убыток) прошлых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периодов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сумма кредиторской задол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женности всего ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перед бюджетом ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перед внебюджетными фондами¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие юридические лица ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по заработной плате ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из кредиторской задолжен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности - ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦просроченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из кредиторской задолжен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности - пеня ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дебиторская задолженность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Из нее просроченная ¦ т.р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дебиторская задолженность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сумма основных средств ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сумма оборотных средств ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Среднесписочная численность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ППП ¦ чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонд оплаты труда ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-----+----+-----+-----+------+------




Таблица 2. Основные показатели по видам продукции

Наименование продукции_______________________________________

   ----------------------------T-----T----T------------------------¬

¦ Показатель ¦ Ед. ¦199_¦ 199 год ¦
¦ ¦ изм.¦год.+-----T-----T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦I ква¦ II ¦ III ¦ IV ¦
¦ ¦ ¦ ¦ртал ¦квар-¦квар- ¦квар-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тал ¦тал ¦тал ¦
+---------------------------+-----+----+-----+-----+------+-----+
¦Производственная мощность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по данному виду продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(максимально возможный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объем производства в нату- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ральном выражении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фактический объем произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водства в натуральном вы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Коэффициент использования ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных мощностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фактический объем реализа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции в натуральном выражении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Цена реализации ¦ р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выручка ¦ т.р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Условно-перемененные расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ды (на единицу продукции) ¦ р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сырье и материалы ¦ р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сдельная заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основных рабочих с отчис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лениями ¦ р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦топливо, энергия, тепло и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦холод на технологические ¦ р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы на тару и тарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалы, расходы по дос- ¦ р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тавке продукции потребите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Себестоимость единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции ¦ р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прибыль на единицу продук- ¦ р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рентабельность производства¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-----+----+-----+-----+------+------




Таблица 3. Информация о конкурентах

   -------------T-------------------T---------T--------------------¬

¦Наименование¦Цена на аналогичную¦ Объем ¦ Качество продукции ¦
¦предприятия-¦ продукцию ¦производ-¦(по 10-балльной шка-¦
¦конкурента ¦ ¦ ства ¦ ле) <*> ¦
+------------+-------------------+---------+--------------------+
+------------+-------------------+---------+--------------------+
+------------+-------------------+---------+--------------------+
L------------+-------------------+---------+---------------------


   --------------------------------

<*> - качество собственной продукции принимается равным 5 баллам.



Таблица 4. Сведения об износе и использовании
основных фондов

   -------------T------------------T--------------------T----------¬

¦Наименование¦Проектная мощность¦Фактическая загрузка¦ Степень ¦
¦ ¦ ¦ ¦износа (%)¦
+------------+------------------+--------------------+----------+
+------------+------------------+--------------------+----------+
+------------+------------------+--------------------+----------+
L------------+------------------+--------------------+-----------


Затем описываются причины кризиса на предприятии с точки зрения его руководства и специалистов экономических служб.

Цели реструктуризации

Цели реструктуризации представляют собой ряд значений определенных показателей работы предприятия, которых оно хочет достичь при проведении реструктуризации. Цели реструктуризации могут быть представлены в виде таблицы:



Таблица 5. Цели реструктуризации

   ------------------------------T-----T----------T----------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Ед. ¦ Текущее ¦ Желаемое ¦
¦ ¦ изм.¦ значение¦ значение ¦
+-----------------------------+-----+----------+----------------+
¦Объем производства ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выручка от реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦Себестоимость реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прибыль от реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦Балансовая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рентабельность продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рентабельность капитала ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сумма основных средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сумма оборотных средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оборачиваемость оборотных ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦Численность работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонд оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сумма собственного капитала ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сумма заемного капитала ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----+----------+-----------------


Этот перечень дополняется специалистами конкретного предприятия в зависимости от ситуации и особенностей тех или иных производств.
Также в число целей реструктуризации может входить ряд качественных критериев, например: "достижение прочного положения на рынке", "увеличение качества продукции" и т.д. Такого рода цели указываются отдельно.

Перечень мероприятий

Информация по запланированным для реализации мероприятиям представляется в виде таблицы:



Таблица 6. Список мероприятий

   ------------T-----------T------T-----T-------T---------T--------¬

¦ Суть ¦Цель ¦Начало¦Конец¦Необхо-¦Источники¦Ответст-¦
¦мероприятия¦мероприятия¦работ ¦работ¦димые ¦финанси- ¦венный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦затраты¦рования ¦исполни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель ¦
+-----------+-----------+------+-----+-------+---------+--------+
+-----------+-----------+------+-----+-------+---------+--------+
+-----------+-----------+------+-----+-------+---------+--------+
+-----------+-----------+------+-----+-------+---------+--------+
+-----------+-----------+------+-----+-------+---------+--------+
+-----------+-----------+------+-----+-------+---------+--------+
L-----------+-----------+------+-----+-------+---------+---------


Также приводятся структурные схемы предприятия до и после реструктуризации, описываются производимые структурные изменения, их цель, способы раздела имущества и задолженностей, организация управления структурными подразделениями и взаимодействия между старыми и новыми предприятиями (при их создании).

Расчет основных финансово - экономических показателей и экономического эффекта реструктуризации
Приводится детализированный расчет основных финансово-экономических показателей и экономического эффекта реструктуризации предприятия. В частности, рассчитываются следующие планируемые показатели:
1) Объемы производства в разрезе видов продукции и образуемых юридических лиц (структурных подразделений), а также планируемая цена, себестоимость и рентабельность. Эти данные приводятся в таблице, имеющей следующий вид:



Таблица 7. Плановые показатели по видам продукции

   ----------T------------T--------T--------------T----------------¬

¦ Вид ¦Квартальный ¦ Цена ¦Себестоимость ¦Рентабельность ¦
¦продукции¦ объем ¦ единицы¦ единицы ¦ производства ¦
¦ ¦производства¦продукц.¦ продукции ¦ ¦
+---------+------------+--------+--------------+----------------+
L---------+------------+--------+--------------+-----------------


2) Полная калькуляция себестоимости в разрезе видов продукции по следующим статьям затрат:
1. Материалы, покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий (за вычетом стоимости возвратных отходов).
2. Расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ и услуг).
3. Отчисления на социальное страхование и в пенсионный фонд, на медицинское страхование, в фонд занятости.
4. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования.
5. Общепроизводственные расходы.
6. Потери от брака.
7. Общехозяйственные расходы.
8. Производственная себестоимость.
9. Коммерческие расходы.
10. Полная себестоимость.

3) Планируемая прибыль каждого из созданных в результате реструктуризации предприятий. Основой при этом служит план доходов и расходов. Он составляется отдельно по каждому организуемому предприятию и имеет вид:



Таблица 8. План доходов и расходов

   -----------------------T-----T-----------------------T----T-----¬

¦Наименование статьи ¦Код ¦ 199_ ¦... ¦ 200 ¦
¦ ¦стр. +-----T-----T-----T-----+----+-----+
¦ ¦ ¦1 ква¦2 ква¦3 ква¦4 ква¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ртал ¦ртал ¦ртал ¦ртал ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Объем производства в ¦ 010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦натуральном выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Переменные издержки на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦единицу продукции ¦ 020 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(конкретные статьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦затрат указываются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуально для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждого предприятия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Суммарные переменные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦издержки (стр. 010* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦020) ¦ 030 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Постоянные издержки ¦ 040 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(конкретные статьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦затрат указываются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуально для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждого предприятия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого издержек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(стр.030+040) ¦ 050 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Цена единицы продукции¦ 060 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем реализации в на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туральном выражении ¦ 070 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выручка (стр. 060*070)¦ 080 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие доходы ¦ 090 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие затраты ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прибыль (стр. 080-050 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦+090-100) ¦ 110 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Налог на прибыль ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Чистая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(стр. 110-120) ¦ 130 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+------


4) План погашения задолженностей, представляемый в следующей форме:



Таблица 9. План погашения задолженности

   -------T-----------T---------T--------T---------T-------T-------¬

¦Период¦Предприятие¦Прибыль ¦Прибыль ¦Кредитор ¦Сумма ¦Остаток¦
¦ ¦ ¦за период¦с начала¦<*> ¦выплаты¦задол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦женнос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ти ¦
+------+-----------+---------+--------+---------+-------+-------+
L------+-----------+---------+--------+---------+-------+--------


Данная таблица заполняется в хронологическом порядке поквартально. При этом в рамках одного периода записи упорядочиваются по предприятию, для одного предприятия - по кредиторам. Остаток задолженности указывается по каждому конкретному предприятию в целом без разбивки по кредиторам.
5) Суммарный эффект предлагаемого плана реструктуризации указывается в следующей таблице:

   --------------------------------

<*> Для бюджета и внебюджетных фондов указывается также вид задолженности. Пример: бюджет - налоги, внебюджетные фонды - Пенсионный фонд.



Таблица 10. Эффект реструктуризации

   ----------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Показатель ¦ Старое ¦ Новые ¦Суммарное ¦Эффект рес-¦
¦ ¦предприятие¦предприятия¦ значение ¦труктуриза-¦
¦ ¦ +---T---T---+ (ст.ст 31 ¦ции (ст. 40¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦...¦ + 32+...)¦- ст.20) ¦
+---------------+-----------+---+---+---+-----------+-----------+
¦ 10 ¦ 20 ¦31 ¦32 ¦33 ¦ 40 ¦ 50 ¦
+---------------+-----------+---+---+---+-----------+-----------+
¦Объем производ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ства в т.ч. по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видам продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------+---+---+---+-----------+-----------+
+---------------+-----------+---+---+---+-----------+-----------+
+---------------+-----------+---+---+---+-----------+-----------+
+---------------+-----------+---+---+---+-----------+-----------+
+---------------+-----------+---+---+---+-----------+-----------+
+---------------+-----------+---+---+---+-----------+-----------+
+---------------+-----------+---+---+---+-----------+-----------+
¦Прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Списочная чис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ленность ППП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонд оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средняя зара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Основные фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Поступления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налог на при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦быль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налог на иму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подоходный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Поступления во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. Пенсион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+-----------+---+---+---+-----------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru