Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 08.04.1999 № 60
"Об утверждении Положения о городском экологическом фонде города Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 1999 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОРОДСКОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ
ГОРОДА АСТРАХАНИ

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 № 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", Закона Астраханской области "Об областном внебюджетном экологическом фонде", в соответствии с решением постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству от 30.03.99 № 20 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о городском экологическом фонде города Астрахани.
2. Считать утратившим силу Решение городского Представительного Собрания от 24.08.95 № 86 "О Положении о внебюджетном экологическом фонде города Астрахани".
3. Пресс-центру местного самоуправления г. Астрахани (Лысенко) опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".
4. Организационному отделу городского Совета (Пестушкина) сделать соответствующую запись в оригинале Решения городского Представительного Собрания от 24.08.95 № 86.
5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и городскому хозяйству (Чайкин).

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Решением городского Совета
от 8 апреля 1999 г. № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ
Г. АСТРАХАНИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о городском экологическом фонде г. Астрахани разработано на основании Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 года № 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", Закона Астраханской области "Об областном внебюджетном экологическом фонде" и решения городского Совета от 15 октября 1998 года № 153 "О внесении дополнений в решение городского Совета от 30.06.98 г. № 112 "О бюджете города Астрахани на 1998 год" и регулирует порядок образования, формирования и использования городского экологического фонда.

Раздел II. СТАТУС ГОРОДСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

2.1. Городской экологический фонд города Астрахани является целевым органом городского самоуправления в области охраны окружающей природной среды города Астрахани.
2.2. Экологический фонд действует на единых принципах организации управления, планирования деятельности, взаимодействия между фондами различных уровней, а также механизма образования и целевого использования средств, контроля за их приоритетным расходованием, единой отчетности.
2.3. Городской экологический фонд является собственностью органов местного самоуправления, находится в ведении администрации города Астрахани и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.4. Фонд является некоммерческой организацией. Вся прибыль, полученная в результате операций фонда, направляется в собственные средства фонда.

Раздел III. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА

3.1. Основными задачами фонда являются:
- охрана окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов;
- финансирование и кредитование городских природоохранных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, участие в строительстве очистных сооружений;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- устранение последствий экологических бедствий.
3.2. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач фонд имеет право в установленном порядке:
- направлять средства фонда на решение экологических проблем и других задач, определенных настоящим Положением;
- осуществлять кредитные операции, выступать гарантом и размещать средства на депозитах в банковских учреждениях;
- организовывать и проводить денежно-вещевые лотереи, аукционы и другие благотворительные акции;
- осуществлять деловые контакты в Российской Федерации и за рубежом с учреждениями, организациями, фирмами по вопросам деятельности фонда;
- учреждать и участвовать в деятельности предприятий и организаций, которая направлена на реализацию целей и задач городского экологического фонда;
- осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему федеральному законодательству и настоящему Положению.

Раздел IV. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА

4.1. Фонд образуется из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:
- платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды загрязнения;
- средств, получаемых по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, кредитам;
- инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц;
- отчислений от доходов предприятий, учреждений и организаций, образуемых городским экологическим фондом;
- платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
- средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству РФ, законам и иным правовым актам органов государственной власти Астраханской области и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления г. Астрахани.
4.2. Порядок расчета платы за загрязнение окружающей среды определяется нормативными документами Российской Федерации и иными нормативными документами, прошедшими регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4.3. Порядок направления средств в фонд юридическими лицами, гражданами, иностранными юридическими и физическими лицами определен действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления г. Астрахани.
4.4. Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения перечисляются природопользователями в бесспорном порядке на счет Астраханского областного внебюджетного экологического фонда:
- 90 процентов - на специальный счет фонда;
- 10 процентов - в доход республиканского бюджета Российской Федерации.
Средства фонда, поступившие в счет платы за загрязнение окружающей среды, по искам о возмещении вреда, в качестве штрафов за экологические правонарушения, распределяются следующим образом:
- 60 процентов направляются на счет городского экологического фонда;
- 30 процентов остаются в распоряжении областного экологического фонда;
- 10 процентов направляются в распоряжение Федерального экологического фонда.
4.5. Средства городского экологического фонда зачисляются на специальный расчетный счет экологического фонда городского финансового отдела № 40204810112510130001, ИНН 3015009410, БИК 041203769, кор. счет 30101810100000000769 в ФАКБ "СБС-АГРО" г. Астрахани.
4.6. Освобождение природопользователей от внесения платежей в фонд производится в установленном Законом порядке.

Раздел V. НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

5.1. Средства городского фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на цели, не связанные с природоохранной деятельностью, предоставляются на безвозвратной и возвратной основе, не подменяя других источников финансирования, на:
- осуществление мероприятий регионального и межрегионального характера по оздоровлению окружающей среды и населения;
- разработку и реализацию городских и областных программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в других областях, ориентированных на решение экологических проблем;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим их внедрение;
- предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного значения, а также кредитование инвестиционных проектов, направленных на реализацию городских и областных целевых программ по охране окружающей природной среды;
- строительство, техническое перевооружение, реконструкция и капитальный ремонт природоохранных объектов;
- развитие заповедников, заказников, сохранение памятников природы;
- экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей природной среды, на эффективное и неистощимое использование природных ресурсов;
- разработку на издание эколого-экономической и нормативно-методической документации по организации управления природопользованием;
- осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
- возмещение вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;
- содействие в развитии экологического воспитания, образования и просвещения, подготовку и повышение квалификации специалистов природоохранных органов (до 10%);
- премирование (до 5%) производственных коллективов, сотрудников природоохранных органов, отдельных граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности, связанной с охраной окружающей среды и мобилизацией средств в фонд;
- участие в развитии материально-технической базы органов охраны природы (строительство и ремонт производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, материалов, услуг, хозяйственных расходов);
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- создание систем сбора, хранения, систематизации и обработки экологической информации, их программное обеспечение;
- стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, экологически безопасных производств;
- сохранение и организацию водоохранных зон, строительство рыбоходов и гидротехнических сооружений;
- иные цели, связанные с осуществлением охраны окружающей среды, не противоречащие действующему федеральному законодательству, законам, нормативным и иным правовым актам Астраханской области;
- проведение конференций, семинаров, конкурсов, выставок и иных мероприятий экологического значения.
Средства фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью.

Раздел VI. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ

6.1. Руководство деятельностью фонда на общественных началах осуществляет Правление фонда, действующее на основании соответствующего Положения, утвержденного мэром города Астрахани.
6.2. Персональный состав Правления фонда утверждается постановлением мэра города Астрахани.
6.3. В состав Правления фонда могут входить представители: администрации города; городского Совета г. Астрахани; природоохранных органов; ведомств, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
6.4. Председателем Правления фонда не может быть председатель Государственного комитета по охране окружающей среды города Астрахани.
6.5. Председатель Правления фонда избирается большинством голосов из числа членов Правления и утверждается мэром города.
6.6. Основные функции Правления фонда:
- проведение анализа экологических проблем города Астрахани, ежегодное определение на его основе доли финансирования основных направлений расходования средств фонда;
- определение приоритетности предназначенных для финансирования программ и проектов;
- рассмотрение заявки на финансирование из городского экологического фонда города при формировании проекта сметы расходов фонда на год;
- предоставление утвержденной сметы расходов фонда в городской финансовый отдел для включения в бюджет города;
- принятие решения о финансировании природоохранных мероприятий и экологических программ с учетом сметы расходов фонда, представление их на утверждение мэра города;
- принятие решения по использованию резервных средств фонда;
- рассмотрение и утверждение ежегодных докладов и годовых отчетов об использовании средств текущего бюджета фонда, структуры инвестиций;
- представление годовых отчетов об исполнении бюджета фонда мэру города Астрахани для внесения на утверждение городского Совета;
- рассмотрение и решение других вопросов природоохранной деятельности в соответствии с настоящим Положением;
- опубликование годового отчета об использовании средств фонда в средствах массовой информации;
- рассмотрение иных вопросов деятельности городского экологического фонда по решению Правления.

Раздел VII. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

7.1. Средства фонда находятся на специальном счете, открываемом городским финансовым отделом в учреждении уполномоченного банка, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с утвержденной сметой расходов.
7.2. Проект бюджета фонда (смета расходов) разрабатывается отделом экологии и природопользования администрации города и представляется на рассмотрение Правления фонда.
7.3. Правление фонда представляет проект бюджета фонда на рассмотрение мэра города.
7.4. Уточненный бюджет фонда вносится мэром города на рассмотрение и утверждение городского Совета города Астрахани.
7.5. В соответствии с годовой сметой расходов фонда, принимаемой Правлением фонда и утверждаемой городским Советом города Астрахани, денежные средства направляются на финансирование природоохранительных мероприятий при наличии письма организации - заказчика с приложением проектно - сметной документации (плана производства работ), согласованного текста договора между заказчиком и подрядчиком.
7.6. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета фонда, используются в отчетном году по целевому назначению в соответствии с 5 разделом настоящего положения.
7.7. Средства фонда, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и расходуются на предусмотренные настоящим Положением цели в следующем финансовом году.
7.8. Выделение (перечисление) заказчику денежных средств из фонда на осуществление конкретного природоохранного мероприятия производится по решению Правления фонда, утвержденного мэром города.
7.9. Использование валютных поступлений фонда осуществляется на общих основаниях, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.10. Фонд осуществляет кредитование затрат природопользователей на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт природоохранных объектов, а также затрат на освоение производства и изготовление природоохранительного оборудования.
7.11. Кредиты предоставляются фондом на договорных условиях под конкретные природоохранные мероприятия по заявке природопользователей. Они обеспечиваются залогом имущества, принадлежащего заемщику, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с действующим законодательством, гарантиями, поручительствами и другими обязательствами.
В случаях, связанных со стихийными бедствиями, крупными авариями и катастрофами, фонд может предоставить кредит без обеспечения.
7.12. Из фонда может осуществляться финансирование (возмещение) затрат предприятий и организаций на уплату процентов по кредитам, полученным ими в коммерческих банках для финансирования природоохранных мероприятий, имеющих важную социальную значимость для города.
7.13. Фонд может по заявкам предприятий и организаций - природопользователей приобретать (финансировать строительство) и передавать им на условиях аренды природоохранные объекты, оборудование и иное имущество, необходимое для природоохранной деятельности.

Раздел VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА

8.1. Текущий контроль за целевым использованием фонда осуществляет Правление фонда.
8.2. Контроль за исполнением бюджета фонда осуществляет городской Совет г. Астрахани.
8.3. Городской Совет г. Астрахани вправе создать специальную комиссию для проверки финансовой деятельности фонда.
8.4. Учет поступления доходов и расходов денежных средств и отчетность фонда ведется городским финансовым отделом совместно с отделом экологии и природопользования администрации города с предоставлением отчета соответствующим службам и организациям в порядке, установленном действующим законодательством.
8.5. Контроль за финансовой деятельностью Правления фонда осуществляет ревизионная комиссия городского экологического фонда, действующая в соответствии с утвержденным Положением.

Раздел IX. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ФОНДА

9.1. По итогам года Правление фонда представляет отчет об использовании бюджета фонда мэру города Астрахани.
9.2. Годовой отчет исполнения фонда вносится мэром города в городской Совет не позднее I квартала текущего года, следующего за отчетным, на рассмотрение и утверждение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru