Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 10.06.1999 № 102
"Об утверждении целевой комплексной Программы по снижению негативного воздействия автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние окружающей природной среды на 1999-2000 годы и на период до 2003 года"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 1999 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА Г. АСТРАХАНИ
НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
НА 1999-2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА

На основании ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава города Астрахани, в соответствии с решением постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству от 26.01.99 № 1 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую целевую комплексную Программу по снижению негативного воздействия автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние окружающей природной среды на 1999 - 2000 годы и на период до 2003 года.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и городскому хозяйству (Чайкин).

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждена
Решением городского Совета
города Астрахани
от 10 июня 1999 г. № 102

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА Г. АСТРАХАНИ
НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
НА 1999-2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА

I. Введение

Город Астрахань представляет собой один из высокоразвитых центров Поволжья и по ежегодной классификации Государственного комитета по гидрометеорологии и контролю окружающей среды отнесен к числу загрязненных промышленных городов России.
Территория города и его окрестности расположены в нижнем течении реки Волги и представляет из себя своеобразную геохимическую ловушку, аккумулирующую в себе все загрязнители, поступающие с верховьев Волги.
Специфика загрязнения природной среды города непосредственно связана не только с отраслевой диверсификацией, но также с физико-географическими особенностями положения города.
Особенность размещения промышленных источников загрязнения такова, что центр города, жилые кварталы, примыкающие к Волге, ее притокам, окружены промышленными зонами на северо-востоке, юго-востоке, северо-западе.
Учитывая преобладающую среднегодовую розу ветров: восточная (25%), северо-восточная (9%), юго-восточная (14%) в сочетании с повторяющимися приземными инверсиями (более 52% в год), низкой лесистостью (ниже 8 куб. м. на одного жителя) потенциал загрязнения атмосферы характеризуется как высокий, особенно при низких источниках загрязнения.
Наряду с этим сильные ветры, способствующие рассеиванию примесей в воздухе, сопровождаются ростом естественной запыленности атмосферы. При этом число дней с осадками более 0.1 мм не более 80 дней в году, более 0.5 мм - 10 дней в году.
Астраханский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды отмечает повышенный фон по всем контролируемым ингредиентам. В среднем по городу концентрация пыли составляет 0.1 мг/куб. м (0.7 ПДК), диоксида серы 0.009 мг/куб. м (0.2 ПДК), диоксида азота 0.05 мг/куб. м (1.3 ПДК), сажи 0.06 мг/куб. м (1.2 ПДК). Уровень загрязнения атмосферы сероводородом понизился, другими веществами - существенно не изменился.
Отраслевая диверсификация хозяйства города представлена крупными предприятиями энергетики, машиностроения, металлообработки, лесообработки, производством резинотехнических изделий, разнообразным набором предприятий пищевой, рыбоконсервной, текстильной промышленности и других отраслей, выбрасывающими в атмосферу 8.1 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. Предприятия выбрасывают более 60 различных загрязняющих веществ.
За последние пять лет загрязнение атмосферного воздуха возросло по оксиду и диоксиду азота на 0.2%, саже - 0.1%, формальдегиду - 0.05%, аммиаку - 0.2%.
Основным источником загрязнения воздушного бассейна в городе Астрахани является автотранспорт. Выбросы от автотранспорта составляют 16.6 тыс. тонн, или 67.2% от общих валовых выбросов в целом по городу.
Дороги в городе Астрахани перегружены, находятся в неудовлетворительном состоянии, отсутствует автомагистральная система управления дорожным движением. По ул. Б. Хмельницкого, ул. Боевая, ул. Н. Островского, ул. Яблочкова, ул. Победы, ул. С. Перовской и центре города интенсивность движения автомобильного транспорта очень высокая (в пределах 18 - 20 тыс. машин в сутки).
В часы "пик" на перекрестках создаются пробки, что ведет к повышенному выбросу загрязняющих веществ в атмосферу от автомобильного транспорта.
Кроме того, через город идет интенсивный поток большегрузного иногороднего автотранспорта. Учитывая, что практически отведенных мест для стоянок нет, они постоянно меняются.
В городе в большом количестве используется экологически опасное топливо-этилированный бензин. В состав этилированного бензина входит свинец, относящийся к классу высокотоксичных веществ. Опасность свинца для человека определяется его значительной токсичностью и способностью накапливаться в организме. Загрязнение окружающей среды свинцом и его соединениями является одной из наиболее острых экологических проблем России, имеющей также приоритетное социальное и экологическое значение. В ряде городов России запрещена реализация этилированного бензина: Москве, Кирове, Екатеринбурге, Волгограде и др.
Основным поставщиком бензина в г. Астрахани является ОАО "ЛУКОЙЛ-Астраханьнефтепродукт". Через сеть АЗС этим предприятием в 1997 году реализованаа 46751 тонна бензина, из них 11126.3 тонны этилированного. Этилированный бензин поступает из Волгограда, Баку, Перми и других городов.
К сведению: предприятие "Астраханьгазпром" производит весь бензин неэтилированным и реализовало его через АЗС Астрахани в 1997 году 13989 тонн.
Средние концентрации в ПДК на перекрестках и магистралях г. Астрахани за период с 1990 - 1998 гг. составляют: диоксид азота 1.0 - 2.3; диоксид серы 0.2 - 0.3; оксид углерода 0.7 - 1.7; формальдегид 1.7 - 3.0; сажа 1.0 - 3.0.
За вышеуказанный многолетний период отбора проб воздуха в одних и тех же точках прослеживается тенденция к увеличению загрязнения атмосферного воздуха на магистралях с интенсивным движением автотранспорта. Однако система наблюдений за состоянием воздушной среды на автомагистралях недостаточна, не производится отбор проб воздуха зимой, весной, осенью.
В городе отсутствуют стационарные и передвижные экологические посты контроля за выбросами от автотранспорта. Органы ГАИ самоустранились от этой работы. В ходе техосмотра, проводимого ГАИ, только 25% автотранспорта проходит перепроверку на токсичность выбросов.
Законсервировано строительство автоматизированной системы управления дорожным движением АСУД - 2.2.

II. Оценка наличия автотранспорта на территории
города Астрахани

На территории города Астрахани зарегистрировано 61323 единицы автомобильного транспорта, в том числе:
- грузовые автомобили - 10042 ед.
- автобусы - 2097 ед.
- легковые автомобили - 49184 ед.
За последние 10 лет автомобильный парк города вырос в 1.7 раза. Из общего количества легковых автомобилей 45953 принадлежат частным владельцам. Из каждой десятки им принадлежит девять автомобилей.
Рост автомобильного парка города обусловлен увеличением количества легковых автомашин и в первую очередь за счет частных владельцев. Увеличение составило 2.4 раза к уровню 1988 года.
По видам потребляемого топлива произошли существенные изменения. Хотя относительное количество автомобилей с бензиновыми двигателями чуть уменьшилось, абсолютное количество их увеличилось в 17.7 раза потребление бензина в 1997 году сразу сократилось на 17,7% по отношению к 1996 году.
Количество автомобилей с дизельными двигателями возросло за период с 1996 года по 1998 год примерно в 2.3 раза.
Автомобилей с газобаллонными установками - почти в 10 раз.
В общем же, удельный вес автомобилей, работающих на бензине, в структуре грузового автопарка остался практически неизменным.
Анализ структуры автобусного парка Астрахани показывает такую динамику: автобусов с бензиновыми двигателями по отношению ко всем автомашинам с бензиновыми двигателями стало меньше. А процент автобусов с дизельными двигателями увеличился по отношению к общему количеству автомашин с дизельным двигателем.
По предварительным расчетам 1998 года изменений в структуре автомобильного парка города до 2003 года не произойдет.
Ожидается существенный рост количества легковых автомашин, причем в первую очередь частных.
Доля государственных и муниципальных автомашин в структуре автомобильного парка города снизилась, а находящихся в собственности частных лиц, возросла. При этом увеличилась доля личных грузовых автомашин и автобусов. По состоянию на 1 января 1998 года количество только грузового транспорта физических лиц составило 884 единицы.
Предполагается, что в 2010 году 200 автомашин будет приходиться на 1000 жителей, что соответственно приведет к увеличению количества частных легковых автомашин до 90 тыс.
Дать прогноз роста грузового автотранспорта и пассажирских автобусов сложно, т.к. грузоперевозки только в 1997 году по сравнению с 1996 годом увеличились на 115.9% по Астрахани.
Прогнозировать рост количества автобусов нельзя, так как невозможно определить резервы городского бюджета на данные нужды.
В общем, суточный пробег автопарка города в 1997 году - 1112448 тыс. машинокилометров.

III. Оценка состояния улично-дорожной сети,
выявление зон сверхнормативного загрязнения,
связанного с функционированием автотранспорта

Протяженность улично-дорожной сети в городе Астрахани составляет 741 км, в том числе с твердым покрытием 382 км. В улично-дорожной сети имеется 5 транспортных развязок на разных уровнях мостов, путепроводов.
Одной из основных причин повышения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом является низкое техническое состояние проезжей части улиц и дорог, их инженерного оборудования, перегруженность автомобильным транспортом. При этом параметры части дорог и улиц не отвечают современным требованиям и условиям, а также уровню интенсивности движения автотранспорта. Многие улицы и дороги не имеют необходимого запаса по ширине проезжей части, предусматривающего увеличение интенсивности движения транспортных средств в перспективе. К таким дорогам в городе Астрахани относится улица Магистральная, являющаяся дорогой федерального значения, проходящей по городской территории от п. Солянка до пос. Стрелецкое. Эта улица является самой аварийной в городе.
Общее увеличение интенсивности движения транспортных средств связано со строительством в непосредственной близости новых жилых микрорайонах, а также развитием новых предприятий и организаций.
Увеличение интенсивности движения автомобилей по ул. Магистральной накладывается на низкий технический уровень этой дороги, которая имеет узкую проезжую часть шириной 7.5 м.
Через город также проходит дорога Москва - Астрахань, являющаяся дорогой федерального значения.
Администрацией города проделана определенная работа. Капитально отремонтированы проезжие части ряда улиц. Однако темпы и качество капитального ремонта проезжей части улиц и дорог недостаточно высоки. Поэтому не отвечают техническим требованиям, важным в транспортном отношении улицы Кирова, Набережная 1 Мая, Яблочкова, академика Королева, Желябова, адмирала Нахимова, генерала армии Епишева, Ахшарумова, Дзержинского, Комсомольская и прочие. Из 50 основных магистральных улиц общегородского значения более 20 находятся в неудовлетворительном для проезда автотранспорта состоянии.
Вышеназванные проблемы особо остро ощущаются в связи с интенсивным ростом в последнее время количества автотранспорта и медленным строительством новых и реконструкцией старых улиц и дорог.
В основном производится капитальный ремонт и восстановление покрытия проезжей части и тротуаров существующих улиц без их расширения с расчетом на перспективу. За последние 10 лет в городе построено 5 улиц и дорог.
Приостановлено строительство левобережья окружной автомагистрали непрерывного движения, правоповоротного пандуса на въезде на путепровод с ул. Б. Хмельницкого со стороны ул. Пороховой, пробивка улицы Н. Островского от ул. Пороховой к указанному путепроводу, что позволило бы разгрузить ул. Б. Хмельницкого от значительного количества автотранспорта. Медленно идет строительство дороги, проходящей по ул. Революционной и Соликамской, параллельной улице Староверова.
Временное открытие движения по первому этапу - ул. Соликамской от ул. Новороссийской не решает полностью проблему сокращения транспортных издержек в этом районе.
Это особенно важно в настоящее время в связи с расширением доставки рабочих и служащих предприятия "Астраханьгазпром" на работу в Аксарайск и обратно автобусами.
Строительство второго этапа дороги, проходящей по ул. Революционной и ул. Соликамской до ул. Новороссийской, необоснованно затягивается. Не решаются вопросы с пробивкой ул. Латышева на ул. Яблочкова под железной дорогой, что позволило бы закрыть железнодорожный переезд в створе ул. 28-й Армии и разгрузить транспортный узел в районе железнодорожного вокзала.
Не ведется строительство подземных пешеходных переходов в самых напряженных по интенсивности движения транспорта и пешеходов местах: на ул. Победы напротив "Аэроагентства", ул. А. Барбюса напротив железнодорожного вокзала и в створе ул. Савушкина, на ул. Боевой в створе ул. Б. Хмельницкого. Подземные пешеходные переходы позволили бы отказаться от светофорного регулирования дорожного движения, которое искусственно сдерживает транспортный поток и уменьшает пропускную способность проезжей части улиц.
В решении транспортных проблем имеются и положительные примеры. Так, ввод в строй автодороги Астрахань - Аксарайск № 17 позволили освободить от транзитного автотранспорта, двигающегося в сторону Аксарайского газоперерабатывающего комплекса, ул. Краматорскую, что позволил снизить уровень загрязнения.
Часть транспортных проблем в городе поможет снять внешняя объездная дорога вокруг города, начинающаяся от с. Яксатово и проходящая через п. 1-го Кирпичного завода, с. Три Протока, Началово к автодороге Астрахань - с. Красный Яр, строительство которой приостановлено. Необходимо ускорить ее строительство и моста через р. Царев. Но для получения наибольшего экологического эффекта от этой дороги необходимо еще соединить ее с городскими транспортными магистралями при помощи современных транспортных развязок в разных уровнях. Для этого необходимо построить путепровод через железнодорожные пути ст. Кутум в створе ул. Магнитогорской. Это позволило бы дополнительно решить проблему выноса крупных автотранспортных предприятий за городскую черту в районе ТЭЦ-2.

IV. Влияние автотранспорта на величину вредных
выбросов в атмосферу

Объем выделяемых в атмосферу токсичных веществ находится в прямой зависимости от расхода топлива. Он складывается из скорости движения автомобиля, смены скоростей, торможения, включения и выключения двигателя и дорожных условий - уклонов, поворотов, перекрестков.
Минимален расход топлива при движении грузовых автомобилей со скоростью 40 - 60 км в час и легковых - при скорости 60 - 80 км в час. Предельные уклоны и резкие повороты дорог увеличивают его расход и соответственно токсичность выбросов почти в 2 раза.
Снижению скорости до минимальных скоростей тоже увеличивает расход топлива в 3-4 раза по сравнению с оптимальными скоростями движения, при этом также пропорционально увеличивается и выброс вредных веществ.
При заторах (пробках) потребление горючего (выброс вредных веществ) еще больше увеличивается. В режиме разгона при переключении передач расход топлива (выброс вредных веществ) по сравнению с оптимальным режимом наката увеличивается:
- на 3-й передаче в 1.5 - 2 раза;
- на 2-й передаче в 2 - 4 раза;
- на 1-й передаче (при трении с места) в 5 - 10 раз.
Снижение количества загрязняющих веществ от выбросов автотранспорта возможно только при условии, если заводы-изготовители и авторемонтные предприятия будут выполнять экологические требования Правил ЕЭК ООН.
У нас в городе практически не контролируется качество топлива при поставках, хранении, заправке, эксплуатации. Все это сказывается на экономичности двигателей, увеличении выбросов вредных веществ.
Наибольшее количество нарушений требований ГОСТа выявлено в автохозяйствах. Доля неисправных эксплуатируемых автомобилей неуклонно возрастает.
В результате проведения в 1997 году операции "Чистый воздух" установлено, что на предприятиях Автохозяйство ГОП ЖКХ, АТУ АООТ "Связьинформ" автомобили выпускаются на линию с превышением норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В городе не имеется транспортных эстакад и транспортных тоннелей. В уличной сети не имеется также пешеходных переходов, а по норме необходимо иметь подземный переход на каждые 800 м магистральных улиц.
Иногородний и транзитный транспорт тоже вносит значительную лепту в загрязнение атмосферного воздуха города.
Превышение валовых выбросов загрязняющих веществ обусловлено значительным количеством грузового автотранспорта, прибывающего в город для перегрузки товаров, продуктов и сырья с терминалов железной дороги, речного и воздушного транспорта, а также с предприятий и баз города. Приблизительно 36.6% всех выбросов от автотранспорта города приходится на выбросы иногороднего и транзитного автомобильного транспорта.
Сложившаяся диспропорция между темпами развития автомобилизации и объемом дорожно-мостового строительства, отсутствие кольцевых и поперечных связей в периферийной части города, где живет около 50% населения, привели к перегрузке магистралей в центре города.
Практически исчерпана пропускная способность ул. С. Перовской, Яблочкова, Б. Алексеева, Куликова, Нововосточной, Кирова, Магистральной, Победы, Коммунистической, Желябова, Староверова, Свердлова и т.д.

V. Цель Программы по снижению негативного воздействия
автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние
окружающей природной среды на 1999-2000 годы
и на период до 2003 года

Целевая комплексная Программа по снижению негативного воздействия автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние окружающей природной среды на 1998-2000 годы и на период до 2003 года (в дальнейшем именуемая Программа) разработана в соответствии с решением постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству городского Совета от 7 апреля 1998 года.
Негативное воздействие транспортного комплекса, в первую очередь автотранспорта, на окружающую среду в настоящее время превратилось в одну из острейших социальных проблем Астрахани.
Основными причинами этого являются отсутствие комплексности в решении проблемы, четко обозначенных количественных целей по снижению воздействия транспорта на окружающую среду, бессистемность в выборе природоохранных мероприятий.
В настоящее время реализуемые и планируемые на перспективу мероприятия не увязаны между собой, рассматриваются в рамках нескоординированных программ, в т.ч. неприродоохранной направленности, не проранжированы по значимости, срокам реализации и приоритетности финансирования, что крайне важно в условиях ограниченности средств, выделяемых на решение проблемы.
Последнее приводит к тому, что выделенные на решение проблемы из городского бюджета средства зачастую расходуются нерационально.
Широкий спектр практических мер и мероприятий, имеющихся в распоряжении городской власти, в настоящее время не подкреплен действенными правовыми, экономическими и административными механизмами, с одной стороны, стимулирующими внедрение этих мер, а с другой - обеспечивающими поддержание необходимого уровня транспортного обслуживания населения и экономики, т.е. другими словами, реализующими принятый международным сообществом принцип "устойчивой стабильности".
Необходимо отметить, что до настоящего момента недостаточно внимания уделяется вопросам:
- воздействия автотранспорта на акустическую среду;
- электромагнитных излучений, связанных с его функционированием;
- загрязнения и исключения из пользования земель и городских территорий при строительстве и функционировании транспортной инфраструктуры.
Учитывая вышеизложенное, представляется крайне актуальной разработка целевой Программы по снижению негативного воздействия автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние окружающей природной среды, включающей в себя действенные правовые экономические и административные механизмы, стимулирующие внедрение мероприятий Программы.

VI. Концептуальные положения (принципы) Программы:

- комплексность рассмотрения негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей городской среды и путей его сокращения (учет воздействия автотранспорта на загрязнение природной среды, учет взаимодействия различных видов городского транспорта при разработке мероприятий, технико-экономическое обоснование проведения различных мероприятий и их комплексов и др.);
- ориентация Программы на стимулирование развития рыночных отношений в среде природоохранной деятельности на транспорте;
- ориентация на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников, включая внебюджетные фонды, средства самих предприятий, средства инвесторов и др.

Основными элементами рассматриваемой комплексной целевой Программы являются:
- оценка наличия автотранспорта на территории города Астрахани;
- выявление зон сверхнормативного загрязнения, связанного с функционированием автотранспорта;
- выявление основных причин и факторов, определяющих сверхнормативное воздействие автотранспорта, его вклад в общее ухудшение состояния природной среды города.

VII. Основные направления Программы:

Эффект снижения загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом в городе можно получить только при использовании целого комплекса мероприятий.
Комплекс технологических мероприятий должен быть связан с конструктивными изменениями двигателей автомобилей и видов используемого топлива. Это допустимо только при правильном техническом обслуживании и минимальном объеме выбросов автотранспорта, который должен быть снижен на 20-30%.
Позитивным шагом можно считать работу по замене топлива для автопарка города. В качестве альтернативы бензину должен рассматриваться в первую очередь природный газ.
Сжиженный газ - это не только дешевое моторное топливо по сравнению с бензином, цена которого за последние годы возросла во много раз. Применение газа сокращает в 3 - 4 раза выбросы оскидов углерода, на 15 - 20% оксидов азота, в 8 - 10 раз снижает дымность отработанных газов. Техническое исполнение газобаллонного оборудования (ГБО) практически исключает возгорание автомобиля при самых невероятных автомобильных авариях или при неумелой эксплуатации, т.к. газобаллонное оборудование, выпускаемое отечественными заводами - изготовителями, надежно, а баллоны достаточно прочны.
Запрещение реализации на территории города этилированного бензина, экологически опасного топлива, позволит устранить проблемы его использования:
- перерасход топлива в среднем на 12% по сравнению с неэтилированным;
- прекращение выбросов свинца, который относится к классу высокоопасных веществ;
- сокращение сроков эксплуатации выхлопного тракта из-за высокой коррозийной активности соединений свинца;
- невозможность использования каталитических нейтрализаторов.
До сих пор не решена проблема выбросов паров бензина при заправке из баков автомобилей на АЗС в атмосферу. Согласно заключению специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа выбросы паров бензина при заправке из баков автомобилей на АЗС в атмосферу составляют 0.75% от заправляемого бензина. Их можно сократить на 96.84% путем оснащения АЗС герметичными клапанами.
Кроме того, необходимо оснастить топливораздаточные колонки (ТРК) устройствами для улавливания паров бензина и отбора их в резервуары, к которым подключены ТРК, или устройствами, сокращающими концентрацию выбрасываемых паров бензина в атмосферу не более чем на 95%.
Для решения вопросов по АЗС необходимо внести предложения по дополнению нормативно - правовой базы на уровне Астраханской области и Российской Федерации:
- об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил реализации и хранения этилированных бензинов;
- о внесении изменений в Федеральный закон "Об акцизах", предусматривающий введение дифференцированных ставок акцизов на этилированные и неэтилированные автомобильные бензины;
- о введении государственных стандартов, предусматривающих параметры экологической безопасности на конкретные виды продукции;
- разработать и внедрить нормативно - методические документы по расчетам загрязнения атмосферного воздуха автотранспортными потоками для использования их при планировании работ по улучшению улично-дорожной сети и управлению дорожным движением.
Регулирование потока проходящего автотранспорта через город Астрахань путем строительства объездной дороги и организации стоянок для транзитного транспорта позволят исключить выбросы загрязняющих веществ от иногороднего транспорта и частично снизить выбросы регионального транспорта.
Кроме того, выполнение этих мероприятий позволит снизить уровень звукового дискомфорта селитебной территории города.
Внедрение механизма контроля за техническим состоянием автопарка, принятие мер по его приведению в соответствие с действующими экологическими требованиями, вывод из эксплуатации устаревших транспортных средств, загрязняющих окружающую среду, позволит также снизить уровень загрязнения.
Ввод в действие автоматизированной системы управления дорожным движением АСУД-2.2 позволят за счет активизации режима работы автотранспорта уменьшить количество выбросов вредных веществ в атмосферу.
Организация безостановочного движения транспорта путем сооружения транспортных развязок в разных уровнях общегородских магистральных улиц, строительство подземных переходов при пересечении основных пешеходных и транспортных путей позволит увеличить пропускную способность проезжей части улиц и снизить уровень шума и загрязнения атмосферного воздуха. Для этого необходимо приступить к строительству подземных пешеходных переходов:
- через ул. Победы напротив агентства "Аэрофлот";
- через ул. А. Барбюса напротив железнодорожного вокзала;
- через ул. Боевую в створе ул. Б. Хмельницкого;
- через ул. Желябова в створе ул. Пугачева;
- через ул. Желябова в створе ул. Р. Люксембург;
- осуществить пробивку ул. Н. Островского от ул. Пороховой до путепровода над ул. Б. Хмельницкого;
- построить правоповоротный пандус на путепровод с ул. Б. Хмельницкого;
- соорудить путепровод через железнодорожный переезд в створе ул. Магнитогорской (с. Кулаковка);
- проложить туннель под железнодорожными путями в створе ул. Латышева с пробивкой до ул. Яблочкова;
- выполнить реконструкцию ул. Магистральной со строительством тротуара и линий наружного освещения.
Применение антифриза в системе охлаждения двигателей автобусов позволит вдвое сократить время прогрева двигателей и выброс вредных веществ.
Создание вдоль магистралей с напряженным автотранспортным движением зеленых зон позволит частично нейтрализовать выброс вредных веществ и снизить шумовой эффект.
Немаловажно выполнение мероприятий по комплектации автотранспортных предприятий и автохозяйств промышленных предприятий, имеющих машины с дизельными и карбюраторными двигателями внутреннего сгорания, стендовыми измерителями дымности и газоанализаторами для организации постоянного контроля за содержанием вредных веществ в отработанных газах автомобилей согласно ГОСТу 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности" и ГОСТ 17.2.2.03-77 "Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности", в результате чего исключается выпуск в эксплуатацию автотранспорта в неисправном состоянии с превышением содержания вредных веществ в отработанных газах. Для обеспечения выполнения данного мероприятия необходимо ввести систему принудительного контроля автомашин с повышенным расходом топлива и обучение ремонтных рабочих регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания на минимальную токсичность и дымность отработанных газов, а также обучение водителей подвижного состава методам вождения автомобилей на малотоксичных режимах работы двигателей.

VIII. Мероприятия по улучшению технического состояния
проезжей части улиц и дорог, новое строительство

   ---T------------------------T--------T-----------T-------------T----------------------T----------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий¦ Ед. ¦ Сметная ¦Ответственный¦Освоение кап. вложений¦Примечания¦
¦ ¦ ¦ изм. ¦ стоимость ¦ исполнитель ¦ (млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в дейст- ¦ +-------T-------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ вующих ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ценах ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+----------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 ¦Продолжение строительс- ¦12.32 км¦ 2761.2 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 693.2 ¦2068.0¦Требуется ¦
¦ ¦тва левобережной окруж- ¦(протя- ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦ной автомагистрали неп- ¦ жен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦рерывного движения ¦ ность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительство правопо-¦ ¦ ¦ МУП "Дирек- ¦ ¦ ¦ ¦ то же ¦
¦ ¦воротного пандуса на пу-¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепровод с ул. Б.Хмель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ницкого со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ул. Пороховой. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- устройство подземного ¦ ¦ ¦ МУП "Дирек- ¦ ¦ ¦ ¦Требуется ¦
¦ ¦туннеля под железнодо- ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦рожными путями в створе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ул. Латышева с пробивкой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦до ул. Яблочкова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительство путепро-¦ ¦ ¦ МУП "Дирек- ¦ ¦ ¦ ¦Требуется ¦
¦ ¦вода через железнодорож-¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦ный переезд в створе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ул. Магнитогорской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦(с. Кулаковка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Пробивка улицы Н. Ост- ¦ 0.56 км¦ 3.10 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 1.09 ¦ 2.01 ¦Требуется ¦
¦ ¦ровского от ул. Порохо- ¦ (протя-¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦корректи- ¦
¦ ¦вой до путепровода по ¦ жен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ровка ¦
¦ ¦ул. Б. Хмельницкого ¦ ность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Строительство подземных ¦ 45 м ¦ 1.10 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 0.08 ¦ 1.02 ¦Требуется ¦
¦ ¦пешеходных переходов: ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦- через ул. Победы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦напротив агентства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦"Аэрофлот"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- через ул. А.Барбюса - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦напротив железнодорож- ¦ 70 м ¦ 2.10 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 0.15 ¦ 1.95 ¦ - ¦
¦ ¦ного вокзала; ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- через ул. Боевую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в створе ул. Б.Хмельниц-¦ 30 м ¦ 0.7 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ - ¦ 0.7 ¦ - ¦
¦ ¦кого; ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- через ул. Желябова ¦ 35.0 м¦ 0.85 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ - ¦ 0.85 ¦ - ¦
¦ ¦в створе ул. Пугачева; ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- через железнодорожные ¦ 25.0 м¦ 0.6 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 0.6 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦пути в створе ул. Кули- ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кова. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Завершение строитель- ¦ 0.7 км¦ 5.760 ¦ МУП "Дирек- ¦ 1.2 ¦ 3.5 ¦ 1.06 ¦Требуется ¦
¦ ¦ства второго этапа доро-¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦корректи-¦
¦ ¦ги, проходящей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ровка ¦
¦ ¦ул. Революционной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ул. Соликамской до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ул. Новороссийской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ Управление ¦ - ¦ - ¦200.90¦Требуется ¦
¦ ¦ул. Магистральной ¦11.25 км¦ 200.9 ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦со строительством ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦тротуаров и линий ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦наружного освещения ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Строительство объездной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дороги вокруг города ¦34.5 км ¦ 450.0 ¦ Астрахань- ¦ - ¦ 100.0 ¦350.0 ¦Требуется ¦
¦ ¦и соединение ее с город-¦ ¦ ¦ автодор ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦скими транспортными ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦гистралями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Пробивка ул. Магнитого- ¦ 1.20 км¦ 68.0 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 30.0 ¦ 38.0 ¦Требуется ¦
¦ ¦рской с завершением ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦корректи- ¦
¦ ¦строительства моста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ровка ¦
¦ ¦через р. Кутум ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦8 ¦Создание вдоль магист- ¦ 65 га ¦ 2.60 ¦ Управление ¦ - ¦ 1.0 ¦ 1.6 ¦Требуется ¦
¦ ¦ралей с напряженным ¦ ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦автотранспортным дви- ¦ ¦ ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦жением зеленых зон ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9 ¦Организация и обустройс-¦ 2.25 га¦ 1.60 ¦ Управление ¦ - ¦ 0.5 ¦ 1.1 ¦Требуется ¦
¦ ¦тво отстойных площадок ¦ ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦для иногороднего боль- ¦ ¦ ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦шегрузного автотранс- ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦порта ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10¦Устранение недоделок и ¦млн.руб.¦ 0.2 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 0.2 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦передача в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моста через р. Кутум в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦створе ул. Студенческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11¦Реконструкция 4-х ава- ¦млн.руб.¦ 55.0 ¦ Управление ¦ - ¦ 15.0 ¦ 40.0¦ - ¦
¦ ¦рийных мостов в ¦ ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Астрахани (Ивановс- ¦ ¦ ¦ хозяйства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кий, Воздвиженский, ¦ ¦ ¦ и благоуст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ямгурчевский, Адмирал- ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тейский) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12¦Реконструкция трамвай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных путей по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ул. Желябова ¦млн.руб.¦ 9.0 ¦ МП "ТТУ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МУП "Дирек-¦ - ¦ 4.0 ¦ 5.0 ¦Требуется ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦- ул. Б.Хмельницкого ¦млн.руб.¦ 9.0 ¦ МП "ТТУ" ¦ - ¦ 4.0 ¦ 5.0 ¦ - ¦
¦ ¦- На спусках с моста ¦млн.руб.¦ 2.786 ¦МУП "Дирек- ¦ 2.786¦ - ¦ - ¦ Рабочий ¦
¦ ¦р. Царев ¦ ¦ ¦ция" МП "ТТУ"¦ ¦ ¦ ¦ проект ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разраба- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тывается ¦
¦13¦Завершение реконструкции¦млн.руб.¦ 6.0 ¦ Управление ¦ 6.0 ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦дорожного покрытия моста¦ ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через р. Волгу в створе ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ул. А.Барбюса ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14¦Реконструкция моста ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через реку Кр. Болда ¦млн.руб.¦ 135.0 ¦ городского ¦ - ¦ 35.0 ¦ 100.0¦ ¦
¦ ¦(с уширением проезжей ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части) ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15¦Реконструкция моста ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через реку Царев ¦млн.руб.¦ 135.0 ¦ городского ¦ - ¦ 10.0 ¦ 125.0¦ ¦
¦ ¦(Милицейский) ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлических ¦млн.руб.¦ 2.0 ¦ Астраханс- ¦ - ¦ 2.0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦конструкций совмещен- ¦ ¦ ¦ кая дистан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного места через ¦ ¦ ¦ ция ПЖД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦р.Волгу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17¦Строительство тяговой ¦млн.руб.¦ 6.1 ¦ МУП "Дирек- ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 2.1 ¦ Рабочий ¦
¦ ¦подстанции № 19 в Юго- ¦ ¦ ¦ ция" ¦ ¦ ¦ ¦ проект ¦
¦ ¦Востоке № 2 ¦ ¦ ¦ МП "ТТУ" ¦ ¦ ¦ ¦разработан¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18¦Строительство троллей- ¦млн.руб.¦ 18.0 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 11.0 ¦ 7.0 ¦ Рабочий ¦
¦ ¦бусной линии с маршру- ¦ ¦ ¦ ция" ¦ ¦ ¦ ¦ проект ¦
¦ ¦том Юго-Восток № 3 - ж/д¦ ¦ ¦ МП "ТТУ" ¦ ¦ ¦ ¦ есть ¦
¦ ¦вокзал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+----------+
¦ ИТОГО: 3876.596 11.986 913.32 2951.29 ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------


IX. Мероприятия по сокращению вредных выбросов
в атмосферу от автотранспорта

   ---T------------------------T--------T-----------T-------------T----------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий¦ Ед. ¦ Сметная ¦Ответственный¦ Выполнение по годам ¦
¦ ¦ ¦ изм. ¦ стоимость ¦ исполнитель ¦ (млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в дейст- ¦ +-------T-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ вующих ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ценах ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+
¦1 ¦Контроль за качеством ¦автозап-¦ 36 ¦ Областной ¦ 36 ¦ 36 ¦ 36 ¦
¦ ¦топлива при его постав- ¦равки ¦ ¦ центр стан- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ках, хранении, заправке ¦ (ед.) ¦ ¦ дартизации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сертифика-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Проверка автотранспорта ¦ ед. ¦ 600 ¦Государствен-¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦
¦ ¦предприятий различных ¦ авто- ¦ ¦ный комитет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм собственности при ¦ транс- ¦ ¦ по охране ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении операции ¦ порта ¦ ¦ окружающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Чистый воздух" ¦ ¦ ¦среды города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Перевод автопарка го- ¦тыс.руб.¦ 5500 ¦Руководители ¦ 700 ¦ 1000 ¦ 3800¦
¦ ¦рода с бензина на газ ¦ед. ав- ¦ 1833 ¦предприятий ¦ 233 ¦ 333 ¦ 1267¦
¦ ¦ ¦тотранс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ порта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Запрещение реализации ¦ % ¦ - ¦ Областной ¦ 80% ¦ 100%¦ 100%¦
¦ ¦на территории города ¦ ¦ ¦центр госсан-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этилированного бензина ¦ ¦ ¦эпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Установка каталитичес- ¦тыс.руб.¦ 2350 ¦Руководители ¦ 100 ¦ 750 ¦ 1500 ¦
¦ ¦ких нейтрализаторов на ¦ ед. ¦ 470 ¦предприятий ¦ 20 ¦ 150 ¦ 300 ¦
¦ ¦грузовой и пассажирский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Оснащение топливоразда- ¦тыс.руб.¦ 1000 ¦Руководители ¦ - ¦ 375 ¦ 625 ¦
¦ ¦точных колонок (ТРК) ¦ ед. ¦ 200 ¦предприятий ¦ - ¦ 75 ¦ 125 ¦
¦ ¦устройствами для улавли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания паров бензина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отбора их в резервуары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Разработка Проекта За- ¦ ед. ¦ 1 ¦Администра- ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
¦ ¦кона Астраханской облас-¦ ¦ ¦ция города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти "Об административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушениях в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установления ответствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности за нарушение пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вил реализации и хране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния этилированных бензи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8 ¦Создание на контрольно- ¦тыс.руб.¦ 1500 ¦Предприятия ¦ 100 ¦ 500 ¦ 900 ¦
¦ ¦пропускных пунктах ав- ¦кол-во ¦ 75 ¦по обслужива-¦ 5 ¦ 25 ¦ 45 ¦
¦ ¦тотранспортных и про- ¦постов ¦ ¦нию АЗС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мышленных предприятий ¦ ¦ ¦ЛУКОЙЛ-Астра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных постов по ¦ ¦ ¦ханьнефтепро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверке содержания ¦ ¦ ¦дукт, Автохо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окиси углерода в от- ¦ ¦ ¦зяйство ГОП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работанных газах кар- ¦ ¦ ¦ЖКХ, ООО АТП,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюраторных и дымности ¦ ¦ ¦АООТ "Автоба-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газов дизельных авто- ¦ ¦ ¦за № 2, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мобилей ¦ ¦ ¦Областная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиническая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница, МП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Водоканал" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Трусовского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9 ¦Вывод из эксплуатации ¦тыс.руб.¦ 405000 ¦Руководители ¦ 45000 ¦135000 ¦225000¦
¦ ¦устаревших транспорт- ¦ ед. ¦ 9000 ¦предприятий ¦ 1000 ¦ 3000 ¦ 5000¦
¦ ¦ных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10¦Ввод в действие автома- ¦тыс.руб.¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тизированной системы уп-¦ ед. ¦ - ¦ГИБДД ¦ - ¦ - ¦10000 ¦
¦ ¦равления дорожным движе-¦ ¦ ¦г. Астрахани ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
¦ ¦нием АСУД - 2.2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11¦Применение антифриза в ¦тыс.руб.¦ 1800 ¦Руководители ¦ 180 ¦ 360 ¦ 1260 ¦
¦ ¦системе охлаждения дви- ¦ литр ¦ 1000 ¦предприятий ¦ 100 ¦ 200 ¦ 700 ¦
¦ ¦гателей автобусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12¦Организация перевозки ¦тыс.руб.¦ 46800 ¦Руководство ¦ 7800 ¦ 15600 ¦23400 ¦
¦ ¦работников предприятия ¦ кол-во ¦ 6 ¦"Астрахань- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
¦ ¦"Астраханьгазпром" ¦поездов ¦ ¦газпром" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропоездами, с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращения за счет этого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автобусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13¦Организация передвижных ¦тыс.руб.¦ 500 ¦Администрация¦ - ¦ - ¦ 500 ¦
¦ ¦экологических постов по ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролю за выбросами от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14¦Обеспечение системати- ¦ - ¦ - ¦Центр по гид-¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ческого наблюдения за ¦ ¦ ¦рометеороло- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнением атмосферно-¦ ¦ ¦гии и монито-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го воздуха на основных ¦ ¦ ¦рингу окружа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомагистралях с опре- ¦ ¦ ¦ющей среды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делением более широкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спектра загрязняющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+
¦ Освоение кап.вложений ¦
¦ по мероприятиям - ¦
¦ Всего: тыс.руб. 474450 - 53880 153585 266985¦
L--------------------------------------------------------------------------------------


X. Подготовка кадров

   ---T------------------------T--------T-----------T-------------T-------------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий¦ Ед. ¦ Всего ¦Ответственный¦ Выполнение по годам ¦
¦ ¦ ¦ изм. ¦ 1999-2003 ¦ исполнитель ¦ пятилетки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ +-------T-------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+---------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 ¦Обучение рабочих групп ¦ кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонтного персонала ¦ чел. ¦ 115 ¦ Руководители¦ 15 ¦ 20 ¦ 80 ¦
¦ ¦автотранспортных пред- ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятий спецавтохозяйств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулировке топливной ¦тыс.руб.¦ 13.055 ¦ ¦ 1.725 ¦ 2.13¦ 9.2 ¦
¦ ¦аппаратуры двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутреннего сгорания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимальную токсичность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отработавших газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Обучение водителей под- ¦ кол-во ¦ 44500 ¦ Директора ¦ 8000 ¦ 8500¦ 28000 ¦
¦ ¦вижного состава методам ¦ чел. ¦ ¦ автошкол, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вождения автомобилей на ¦ ¦ ¦ училищ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малотоксичных режимах ¦тыс.руб.¦ 35600.0 ¦ ¦6400.0 ¦ 6800.0¦ 22400.0 ¦
¦ ¦работы двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+---------+
¦3 ¦ИТОГО: ¦ кол-во 44615 8015 8520 28080 ¦
¦ ¦ ¦ чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. 35613.055 6401.725 6802.13 22409.2¦
L--+------------------------+-------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru