Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Приказ департамента здравоохранения Администрации Астраханской области от 14.09.1999 № 220
"Об аккредитации учреждений здравоохранения на территории Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа департамента здравоохранения Администрации Астраханской области от 30.06.2000 № 156.



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 сентября 1999 г. № 220

ОБ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными 22.07.93 г., Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.03.92 № 93 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РСФСР", приказываю:
I. Утвердить:
1.1. Положение об аккредитации учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
1.2. Критерии экспертного обследования медицинских видов деятельности.
1.3. Заключение по результатам экспертного обследования медицинских видов деятельности.
1.4. Заключение лицензионно - аккредитационной комиссии по результатам обследования.
2. Лицензионно - аккредитационной комиссии департамента здравоохранения Администрации области (далее по тексту - комиссия).
2.1. Обеспечить осуществление аккредитации учреждений здравоохранения всех форм собственности на территории Астраханской области в соответствии с нормативно - правовыми актами, стандартами, утвержденным Положением и критериями.
2.2. Ежеквартально проводить анализ деятельности комиссии по аккредитации.
2.3. Информировать департамент здравоохранения и управление здравоохранения г. Астрахани о результатах аккредитации.
3. Руководителям учреждений здравоохранения Астраханской области.
3.1. Принять настоящий приказ к руководству и исполнению.
3.2. Обеспечить подготовку и проведение аккредитации в соответствии с настоящим приказом.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на председателя комиссии Василькову Г.И.
5. Считать утратившим силу Приказ департамента здравоохранения от 09.02.99 № 36 "Об аккредитации учреждений здравоохранения на территории Астраханской области".

Зам. Главы Администрации области -
начальник департамента здравоохранения
В.А.ЮШКОВ





Утверждено
Приказом
департамента здравоохранения
Администрации области
от 14 сентября 1999 г. № 220

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ЧАСТНОЙ
СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением устанавливается порядок аккредитации условий осуществления медицинской деятельности юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы, и физическими лицами, зарегистрированными как предприниматели без образования юридического лица на территории Астраханской области.
1.2. Аккредитация условий осуществления медицинской деятельности (далее по тексту - аккредитация) проводится в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.03.92 № 93, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации".
1.3. Аккредитация является составной частью системы государственного контроля за качеством медицинской помощи и лекарственного обеспечения, осуществляется лицензионно - аккредитационной комиссией (далее по тексту - комиссия) в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами и настоящим Положением.
К государственной системе здравоохранения относятся:
- лечебно - профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно - медицинской экспертизы, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в государственной собственности и подчинении органам управления государственной системы здравоохранения.
К муниципальной системе здравоохранения относятся:
- лечебно - профилактические и научно - исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно - медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства органов местного самоуправления.
К частной системе здравоохранения относятся:
- лечебно - профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. В частную систему здравоохранения входят лечебно - профилактические, аптечные, научно - исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.
Аккредитация учреждений здравоохранения - официальное признание того, что учреждение здравоохранения правомочно осуществлять медицинскую деятельность.
Объект аккредитации - вид медицинской деятельности, который является профессиональной деятельностью юридических лиц, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, и гражданам, занимающихся частной медицинской практикой.
Сертификат аккредитации - документ, подтверждающий соответствие условий осуществления деятельности специальным условиям объекта, государственным и отраслевым нормативам, правилам и стандартам.
Сертификат выдается после проведения экспертного обследования заявленных видов медицинской деятельности.
Экспертное обследование - проверка с целью определения соответствия условий осуществления медицинской деятельности государственным и отраслевым нормативам, правилам, стандартам.
Экспертное заключение - документ, содержащий результаты экспертного обследования и другую информацию, относящуюся к экспертному обследованию.
1.4. Аккредитацию в Астраханской области проводит комиссия, созданная Постановлением Главы Администрации области от 01.10.93 № 159 при департаменте здравоохранения и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением о лицензионно - аккредитационной комиссии.
На территории Астраханской области действует единая форма сертификата аккредитации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения от 20.03.92 № 93 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "0 медицинском страховании граждан Российской Федерации" (прилагается).
Учет и хранение бланков сертификатов осуществляется комиссией.
1.5. Аккредитация осуществляется на платной основе с привлечением экспертов на контрактной основе.
1.6. В своей деятельности по аккредитации комиссия руководствуется приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, департамента здравоохранения Администрации области, территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Астраханской области, государственными и отраслевыми нормативами, правилами, стандартами.

2. Права комиссии по аккредитации

Комиссия имеет право:
2.1. Получать от юридических лиц и физических лиц, занимающихся медицинской деятельностью, информацию в соответствии с перечнем документов (прилагается), необходимых для получения сертификата.
2.2. Определять порядок проведения аккредитации, состав и регламент работы экспертов.
2.3. Привлекать в качестве экспертов врачей учреждений здравоохранения Астраханской области и иных субъектов Российской Федерации для проведения аккредитации. Экспертом комиссии является специалист с высшим медицинским образованием, имеющий стаж работы по специальности не менее 10 лет, первую или высшую квалификационную категорию или ученую степень, прошедший подготовку в последние пять лет и получивший сертификат по избранной специальности.
2.4. Направлять экспертов согласно профилю заявленных видов деятельности для проведения экспертного обследования на местах.
2.5. Запрашивать и получать от заявителя необходимые сведения, объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении экспертного обследования.
2.6. Осуществлять инспекционный контроль за деятельностью лицензиата. По результатам контроля приостановить действие сертификата или аннулировать его в случаях, предусмотренных в Положении "О порядке инспекционного контроля за деятельностью лицензиатов на территории Астраханской области".
2.7. Отказать в выдаче сертификата в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
2.8. Обоснованно отложить срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата.
2.9. Составлять по результатам экспертного обследования заключение с определением категории каждого заявленного вида деятельности, номенклатуру учреждения здравоохранения и его категории.
2.10. Принимать участие в разработке нормативно - правовых документов по вопросам аккредитации.
2.11. Вносить на рассмотрение департамента здравоохранения, управления здравоохранения г. Астрахани и территориальных органов здравоохранения по результатам аккредитации предложения по улучшению качества оказания медицинской и лекарственной помощи.
2.12. Назначить полную или частичную проверку в случае возникших разногласий между заявителем и комиссией.

3. Обязанности комиссии по аккредитации

3.1. Принять на рассмотрение заявление на получение сертификата.
3.2. Организовать и провести анализ представленных документов и экспертное обследование заявленных видов деятельности с выходом экспертов на место.
3.3. Оказывать заявителю консультативную помощь по вопросам аккредитации.
3.4. Предоставить заявителю необходимую информацию о сроках, порядке аккредитации и составе группы экспертов.
3.5. Формировать группу экспертов согласно профилю заявленных видов медицинской деятельности для проведения обследования условий осуществления медицинской деятельности.
3.6. Проводить экспертное обследование соответствия условий осуществления медицинской деятельности юридическими лицами, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Принимать решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата аккредитации медицинским учреждениям.
3.8. Выдавать сертификат установленного образца и приложение к сертификату с указанием каждого вида медицинской деятельности.
3.9. Формировать банк данных нормативных документов, программ, необходимых для проведения аккредитации, вести реестр сертификатов.
3.10. Использовать для обработки информации единую автоматизированную программу по аккредитации деятельности, утвержденную Министерством здравоохранения.
3.11. Информировать органы управления здравоохранения о результатах аккредитации.

4. Права заявителя при аккредитации.

Заявитель имеет право:
4.1. Получать беспрепятственно всю необходимую информацию о порядке проведения аккредитации.
4.2. Подавать заявление на повторную аккредитацию после истечения срока действия сертификата или его аннулирования в порядке, установленном настоящим Положением и Положением об инспекционном контроле.
4.3. В случае отказа в выдаче сертификата подать заявление о проведении независимого обследования условий осуществления заявленного вида деятельности соответственно государственным нормативам, правилам и стандартам.
4.4. По согласованию с председателем комиссии изменять сроки аккредитации.
4.5. Оспаривать решение комиссии в третейской комиссии, а затем в судебном порядке при несогласии с ним.

5. Обязанности заявителя при аккредитации.

Заявитель обязан:
5.1. Своевременно представлять в комиссию в полном объеме документацию, необходимую для проведения аккредитации.
5.2. Обеспечить условия для работы экспертов при проведении экспертного обследования.
5.3. В срок не позднее 30 дней, до окончания действия сертификата или изменения условий осуществления вида медицинской деятельности, подать заявление на проведение аккредитации.
5.4. Провести оплату и представить в комиссию документ, подтверждающий оплату.
5.5. Нести ответственность за достоверность представляемых в комиссию документов для проведения аккредитации.
5.6. Обеспечить представительство на заседании комиссии.

6. Порядок проведения аккредитации.

6.1. Аккредитация предусматривает следующие этапы:
- представление заявления и пакета документов на аккредитацию;
- изучение и анализ документов, представленных соискателем;
- экспертное обследование;
- принятие решения о выдаче сертификата аккредитации по результатам экспертного обследования;
- выдача сертификата аккредитации;
- инспекционный контроль за деятельностью лицензиата.
6.2. Аккредитация медицинской деятельности возможна в двух направлениях:
- учреждения в целом;
- отдельного вида медицинской деятельности.
6.3. Экспертное обследование условий осуществления медицинской деятельности определяет:
- уровень организации управления деятельностью медицинской организации, учреждения, предприятия,частнопрактикующего медработника;
- организационно - методическое обеспечение лечебно - диагностического процесса;
- состояние укомплектованности и профессионального уровня кадров;
- доступность диагностики и лечения на всех этапах оказания медицинской помощи, соответствие диагностической, лечебно - профилактической работы нормативным актам и медицинским стандартам, обеспечение лекарственной помощью;
- оснащенность и состояние медицинской техники и технологического оборудования, соблюдение охраны труда, техники безопасности и соблюдение метрологических правил;
- состояние материально - технической базы, соблюдение противопожарной безопасности, санитарно - эпидемиологического режима;
- качества ведения медицинской документации.
6.4. Экспертное обследование деятельности учреждения здравоохранения осуществляется на основании анализа документов, представленных согласно перечню (прилагается) и материалам проведенного обследования.
Заявление не регистрируется в случаях:
- несоответствия представленного пакета документов установленному перечню;
- подготовленные к аккредитации документы не соответствуют требуемым формам и качеству.
Ответственность за достоверность представленных документов несет заявитель.
6.5. Аккредитация проводится в течение 30 дней со дня регистрации документов в комиссии, в исключительных случаях, в зависимости от сложности и объемов, председатель комиссии может продлить срок принятия решения на 30 дней.
6.6. Экспертное обследование проводится на платной основе. Оплата за экспертное обследование осуществляется по договору, исходя из объема и количества, заявляемых к аккредитации видов медицинской деятельности, и в соответствии с калькуляцией, утвержденной Администрацией области.
6.7. Экспертное обследование проводится группой экспертов в соответствии с профилем заявленных видов медицинской деятельности. Группа экспертов утверждается председателем комиссии. График экспертного обследования согласовывается с заявителем и утверждается председателем комиссии. График обследования заявленных видов деятельности может быть изменен по обоюдному согласию заявителя и комиссии.
6.8. Экспертное обследование проводится по представленным документам и выходом экспертов на место. По результатам обследования эксперты представляют в комиссию заключение о соответствии условий осуществления заявленного вида медицинской деятельности с определением категории и номенклатуры организации, учреждения, предприятия.
6.9. На основании заключений экспертов главными специалистами комиссии готовится заключение экспертного обследования с определением категории по каждому заявленному виду деятельности и в целом по учреждению. Заключение обследования доводится до сведения заявителя в 2-недельный срок секретарем комиссии.
6.10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата принимается на заседании комиссии на основании заключения обследования.
6.11. Сертификат выдается на каждое структурное подразделение с определением категории структурного подразделения и каждого заявленного вида деятельности. Сертификат вручается заявителю не позднее 10 дней после принятия решения и вступает в силу с даты его выдачи. Сертификат выдается сроком от одного до трех лет в соответствии с решением заседания комиссии и рекомендацией экспертов.
6.12. Решение об отказе в выдаче сертификата предоставляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения с указанием причин отказа.
Основание для отказа в выдаче сертификата является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- заключение эксперта, установившего несоответствие условий требованиям, предъявляемым к осуществлению заявленного вида медицинской деятельности.
6.13. В случаях изменения условий осуществления медицинской деятельности сертификат теряет силу.
Заявитель обязан в 15-дневный срок подать заявление на переоформление сертификата. Переоформление сертификата производится в порядке, установленном для его получения.





ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ СОИСКАТЕЛЯМИ
ЛИЦЕНЗИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА АККРЕДИТАЦИИ

1. Заявка на аккредитацию (форма прилагается) с приложением заявленных видов деятельности.
2. Копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригинала).
3. Положения об учреждении здравоохранения, структурных подразделениях, о специалистах.
4. Табель оснащения по каждому заявленному виду деятельности. (Приложение № I)
5. Перечень нормативной правовой документации, регламентирующей деятельность соискателя лицензии в целом и устанавливающей требования к условиям осуществления видов медицинской или фармацевтической деятельности. (Приложение № 2)
6. Перечень методов профилактики, диагностики и лечения, медицинских технологий, методик, применяемых соискателем лицензии. (Приложение № 3)
7. Справка о кадровом составе сотрудников, осуществляющих заявляемые виды деятельности в области аккредитации соискателя лицензии. (Приложение № 4)
8. Заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора о соответствии санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим нормам объектов, в котором осуществляются заявляемые виды деятельности.
9. Заключение органов государственного пожарного надзора о соответствии противопожарных мероприятий нормам и правилам.
10. Заключение БТИ о техническом состоянии здания.
11. Заключение органов Госстандарта России о состоянии средств измерений.
12. Заключение органа государственной экспертизы труда о соответствии условий труда установленным требованиям.
13. Сведения о материально - технической базе структурных подразделений в соответствии с заявленными видами деятельности. (Приложение № 5)
14. Копия лицензии органов МВД на использование объекта и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных средств.
15. Список лиц с указанием должности, допущенных к работе с наркотическими и психотропными лекарственными средствами, утвержденный в установленном порядке.
16. Показатели объема и качества деятельности, в динамике за три года.
17. Копии документов, подтверждающих право пользования площадями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru