Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.02.1999 № 47
"Об усилении контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки на территории Астраханской области"
(ред. от 20.10.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Астраханские известия", № 10, 11.03.1999



Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 22.02.2001 № 78.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 1999 г. № 47

ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ
И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕРНА
И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации
области от 20.10.1999 № 378)

В соответствии с Федеральными законами от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 05.12.98 № 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использовании зерна и продуктов его переработки", от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в целях упорядочения учета, соблюдения требований ГОСТов, правил ведения технологических процессов, санитарных норм постановляю:
1. На период до принятия постановления Правительства РФ о лицензировании деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий и по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна утвердить:
- Временное положение о лицензировании деятельности по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна на территории Астраханской области (прилагается)
- Временное положение о лицензировании деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории Астраханской области (прилагается).
2. Определить управление Росгосхлебинспекции по Астраханской области органом, осуществляющим лицензировании видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
3. Обязать все действующие на территории области предприятия, осуществляющие указанные в п.1 постановления виды деятельности, провести работу по лицензированию до 15 декабря 1999 года.
(пункт введен Постановлением Главы Администрации области от 20.10.1999 № 378)
4. Управлению Росгосхлебинспекции по Астраханской области (Гордеева) обеспечить своевременное рассмотрение поступающих заявок от юридических и физических лиц и выдачу лицензий на соответствующий вид деятельности.
5. Департаменту информации, издательства и полиграфии Администрации области (Кучумов) довести данное Постановление до сведения населения области через средства массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 11 февраля 1999 года № 47

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ХЛЕБА, ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано на основании федеральных законов от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 05.12.98 № 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки".
Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно-методической основе лицензирования деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, устанавливает условия лицензирования указанного вида деятельности, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями на территории Астраханской области.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Лицензирование деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляется в целях упорядочения данного вида деятельности, защиты жизни, здоровья и законных прав и интересов граждан и юридических лиц, являющихся потребителя услуг, совершенствования работы хлебопекарной промышленности, повышения качества продукции, соблюдения санитарных и технических норм.
1.2. Деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляется на основании лицензии, выдаваемой управлением государственной хлебной инспекции по Астраханской области.
1.3. Лицензированию в рамках данного вида деятельность подлежит производство хлеба из всех сортов муки, булочных, сдобных хлебобулочных, сахарных, бараночных изделий, пирогов, пирожков, пончиков, мучных кондитерских изделий, а также макаронных изделий всех типов, изготовленных из всех сортов муки.
Деятельность по расфасовке готовой продукции (хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий) не подлежит лицензированию в рамках данного вида деятельности.
1.4. В качестве лицензиатов (владельцев лицензии) выступают юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории Астраханской области.
1.5. Право на осуществление деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии.
1.6. Осуществление деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на территории Астраханской области без лицензии запрещается.

Раздел 2. Порядок выдачи лицензий

2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в управление Росгосхлебинспекции по Астраханской области (далее - лицензионный орган):
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
- для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
- для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан), места жительства;
- идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- заявляемого вида деятельности с указанием видов работ;
- срока действия лицензии;
б) для юридических лиц - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также о состоянии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
е) заключение территориального органа санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений (производственных, складских, подсобных, офисных) и оборудования санитарно-эпидемиологическим требованиям;
ж) заключение территориального органа пожарного надзора о соответствии производственных и складских помещений противопожарным нормам;
з) аттестат аккредитации (свидетельство об аттестации) на техническую компетентность в системе ГОСТ РФ лаборатории по химическому и технологическому контролю производства или копию договора на обслуживание с аккредитованной лабораторией;
и) документ, подтверждающий право собственности на производственное и складское помещение или право аренды их;
к) сведения о результатах санитарно-эпидемиологической подготовки и медицинского осмотра руководителей и специалистов.
2.2. Если заявляемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в заявлении на получение лицензии заявитель должен указать все такие объекты и приложить к заявлению на выдачу лицензий на каждый объект документы, указанные в подпунктах "е" - "к" пункта 2.1. настоящего Положения.
2.3. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается.
2.4. Заявители несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
2.5. Заявление о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.2 настоящего Положения, принимается лицензионным органом по описи и регистрируется в день его получения. Копия описи с отметкой о приеме документов возвращается заявителю.
2.6. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы лицензионный орган сообщает об этом заявителю в письменной форме.
2.7. Решение о необходимости дополнительной экспертизы принимается лицензионным органом на основе проверки представленных заявителем документов.
Дополнительная экспертиза проводится в следующих случаях:
- по требованию заявителя;
- при рассмотрении документов, представленных заявителем, выявлены противоречия и несоответствия, не позволяющие вынести решение о выдаче лицензии;
- при наличии информации от государственных контрольных и надзорных органов, от клиентов (потребителей) или от профессиональных объединений о нарушении заявителем правил осуществления заявляемого вида деятельности;
- при необходимости проведения заявителем дополнительных мероприятий по устранению выявленного несоответствия установленным условиям осуществления заявляемого вида деятельности;
- если заявителю ранее было отказано в выдаче лицензии или ранее выданная заявителю лицензия на заявляемый вид деятельности была аннулирована вследствие нарушения им лицензионных требований и условий.
2.8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
2.9. В выдаче лицензии может быть отказано в следующих случаях:
- в представленных заявителем документах содержится недостоверная или искаженная информация;
- несоответствие представленных документов перечню, установленному в пунктах 2.1 - 2.2 настоящего Положения;
- заявитель не соответствует предъявляемым к лицензиату квалификационным или иным требованиям;
- отрицательное экспертное заключение.
2.10. Мотивированное решение об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) лицензионным органом заявителю в письменной форме в 3-х дневный срок после его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.11. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
2.12. Заявитель должен произвести оплату лицензионного сбора в указанные в уведомлении сроки.
2.13. В лицензии указываются:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) для юридических лиц - наименование и юридический адрес лицензиата; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан);
в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
г) вид деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
д) условия осуществления данного вида деятельности;
е) область действия лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
2.14. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью лицензионного органа.
2.15. Лицензия выдается на 3 года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
2.16. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату выдаются лицензии на каждый объект с указанием его местоположения.
2.17. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
2.18. В случае порчи, утраты лицензии, преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, изменений паспортных данных индивидуального предпринимателя и других изменений, не связанных с изменением условий осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
2.19. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
Лицензионный орган имеет право провести проверку представленных лицензиатом сведений.
2.20. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, на которой делается отметка лицензионной палаты, а в случае порчи, утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
2.21. Лицензионный орган имеет право принять решение об отказе в переоформлении лицензии в случае установления недостоверных и искаженных данных в представленных лицензиатом документах. Одновременно лицензионный орган принимает решение о приостановлении действия лицензии.
2.22. Уведомление о переоформлении лицензии направляется лицензиату в письменной форме с указанием размера платы за переоформление лицензии, срока ее оплаты и реквизитов соответствующего банковского счета.
Выдача переоформленной лицензии осуществляется в течение 3 дней после представленных в лицензионный орган документа, подтверждающего внесение платы за оформление лицензии и поступления средств на соответствующий банковский счет.
2.23. В случае непредставления заявления о переоформлении лицензии в установленные сроки лицензия утрачивает юридическую силу и подлежит аннулированию.
2.24. При ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выданная ему лицензия и копии лицензии утрачивают юридическую силу и считаются аннулированными.

Раздел 3. Порядок определения размера платы
за рассмотрение заявления и размера лицензионного сбора

3.1. Рассмотрение заявления о выдаче, переоформлении лицензии и выдача, переоформление лицензии осуществляются на платной основе.
3.2. При обращении в лицензионный орган с заявлением о выдаче, переоформлении лицензии заявитель вносит плату, равную одной десятой размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в пятикратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда на момент оплаты сбора.
3.4. В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с проведением экспертизы, не включаются в фиксированную плату и оплачиваются отдельно.
3.5. При переоформлении лицензии лицензиат вносит плату в размере одной десятой установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.6. Все средства, поступающие в качестве платы за рассмотрение заявления о выдаче, переоформлении лицензии, платы за переоформление лицензии, лицензионного сбора зачисляются в областной бюджет в установленном порядке.
3.7. Независимо от результатов рассмотрения заявления лицензионным органом, плата за рассмотрение заявления, а также за проведенную экспертизу возврата не подлежит.
3.8. В случае отказа заявителя от получения лицензии после оплаты лицензионного сбора лицензионный орган в месячный срок принимает решение о возврате внесенной платы. При этом с заявителя взыскивается сумма в размере одной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
Основанием для возврата внесенного лицензионного сбора является письменное обращение заявителя с указанием причин и документ, подтверждающий внесение сбора (платы), на котором делается отметка о неиспользовании средств по назначению.

Раздел 4. Организация работ по лицензированию

4.1. Все практические работы по осуществлению лицензирования деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляются лицензионным органом.
4.2. Документы лицензий являются бланками строгой отчетности.
4.3. Лицензионный орган ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий с ежемесячным представлением в лицензионную палату Администрации области.

Раздел 5. Обязательные условия и требования к лицензиату

5.1. Лицензиат обязан соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, выполнять решения лицензионного органа, предписания контрольных и надзорных органов.
5.2. Лицензиат обязан:
- соблюдать нормы и правила, регулирующие осуществление лицензируемого вида деятельности;
- выполнять условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
- иметь площади и оборудование, необходимые для производства, хранения и отпуска продукции;
- поддерживать объекты, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, в состоянии, соответствующем санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам;
- выполнять правила техники безопасности и охраны труда при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- иметь персонал, обладающий необходимой квалификацией для осуществления лицензируемого вида деятельности;
- предоставлять по запросу уполномоченных контролирующих органов информацию, необходимую для надзора за соблюдением лицензиатом требований к осуществлению лицензируемого вида деятельности;
- выполнять требования настоящего Положения.

Раздел 6. Надзор за соблюдением лицензионных
требований и условий

6.1. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий осуществляют:
- лицензионный орган;
- государственные и территориальные контрольные и надзорные органы в пределах прав, предоставленных им законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области.
6.2. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензионному органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
6.3. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории области лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных условий и требований, меры воздействия применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Раздел 7. Приостановление действия
и аннулирование лицензии

7.1. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии в случаях:
а) поступления соответствующего заявления от владельца лицензии;
б) выявления лицензионным органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан;
в) невыполнения лицензиатом решений лицензионного органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
7.2. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензионного органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании лицензии орган принимает решение о приостановлении действия лицензии до вступления в силу решения суда.
7.3. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным факта государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуального предпринимателя или юридического лица банкротом;
в) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
г) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий.
7.4. В случае ликвидации юридического лица лицензионный орган аннулирует выданную ему лицензию.
7.5. Решение о приостановлении действия лицензии, направлении в суд заявления об аннулировании лицензии или, в предусмотренных законодательством случаях, об аннулировании лицензии принимается руководителем (в его отсутствие - заместителем руководителя) лицензионного органа.
Лицензионный орган о принятом решении в 3-х дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и государственную налоговую инспекцию.
7.6. Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата в случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
Действие лицензии считается возобновленным после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором она в 3-х дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и государственную налоговую инспекцию.
Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличения срока ее действия.

Раздел 8. Ответственность лицензионного органа

8.1. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в экспертно-апелляционной совет при лицензионной палате Администрации области, а также в судебные органы.
8.2. Руководители и должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru