Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 17.11.1999 № 418
"О предоставлении субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг при реформировании жилищно - коммунального хозяйства области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 16.06.2003 № 265.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 1999 г. № 418

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях социальной поддержки населения области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области:
2.1. При формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджета района (города) предусмотреть выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
2.2. Обеспечить предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам в соответствии с установленными тарифами на жилищно - коммунальные услуги.
Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги.
При этом установление предельных размеров доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.
2.3. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ, электрическую энергию и другие коммунальные услуги одновременно отражать в счете - квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные платежи граждан и ежемесячные субсидии.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим Постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
2.4. Осуществлять выдачу необходимых справок для оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам бесплатно.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 14.08.97 № 346 "О предоставлении субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг при реформировании жилищно - коммунального хозяйства".
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 17 ноября 1999 г. № 418

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА
ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными (территориальными) стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.3. При расчете величины субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию только в случае потребления коммунальных услуг (в части оплаты стоимости этих услуг в пределах нормативов потребления).
1.5. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности, жилищные субсидии могут быть рассчитаны работниками районных служб по жилищным субсидиям после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение такого вида работ. Финансирование затрат в данном случае будет произведено за счет средств балансодержателя независимо от форм собственности.
1.6. Размер субсидии определяется в соответствии с методикой назначения и расчета субсидий.

2. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков)
и представления документов для назначения
жилищной субсидии

2.1. По вопросу назначения жилищной субсидии граждане обращаются в районные отделы адресной поддержки - службы (секторы) по жилищным субсидиям, где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен представить в службу по субсидиям не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
- заявление установленной формы;
- справку из жилищно - эксплуатационного предприятия (паспортной службы), содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади;
- расчетную книжку с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (лица, имеющие льготы, учетом предоставленных льгот);
- документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи по каждому источнику их получения в отдельности (за предыдущие 3 месяца), а трудоспособные неработающие - справку из районного центра (службы) занятости населения;
- справку о форме собственности занимаемого жилого помещения (при необходимости).
2.3. В некоторых случаях при определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится обследование материально - бытового положения семьи с составлением акта обследования. Обследование проводится комиссией в составе представителей управлений (отделов) соцзащиты, служб по жилищным субсидиям, работников ЖЭУ, администрации села, района, города.
2.4. Не допускается отказ в выдаче субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки. Это даст возможность исключить просроченную задолженность наименее обеспеченных семей.

3. Порядок рассмотрения документации
и назначения квартиросъемщику жилищных субсидий

3.1. Период с момента регистрации заявления граждан в случае представления всех необходимых документов в полном объеме (до окончательного расчета и назначения субсидии) не должен превышать 10 дней.
3.2. Специалист районной службы (сектора) по жилищным субсидиям на основании полученных документов производит начисление субсидии и заполняет графу "субсидия" расчетной книжки квартиросъемщика, либо выдает расчетный листок.
3.3. Завершающим этапом оформления документации на предоставление жилищных субсидий является оформление распоряжения и реестра, направленного службой по жилищным субсидиям в административно - муниципальные образования.

4. Порядок перерасчета жилищных субсидий

4.1. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 20 числа месяца и первое число последующего месяца в случае подачи документов после 20 числа месяца.
4.2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется сроком на три месяца.
4.3. В случае введения новых тарифов на оплату жилищно - коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится автоматически (при изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размеров жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика в сроки, определенные п. 3.1. настоящего Положения).
4.4. По истечении трех месяцев с момента назначения субсидии гражданин должен представить в службу (сектор) по жилищным субсидиям обновленные документы, необходимые для нового ее оформления.
4.5. Выплата субсидий прекращается:
- по желанию заявителя;
- при перемене места жительства;
- при представлении семьей ложной информации, повлекшей необоснованную выплату субсидии.

5. Ответственность и права граждан,
претендующих на субсидии

5.1. В случае умышленного занижения реальных доходов ответственный квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидии путем зачетов при последующей оплате за квартиру. При повторном нарушении квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии на весь период проживания на данной площади.
Причиненный ущерб может быть взыскан в судебном порядке.
5.2. При отказе в назначении жилищной субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
5.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидии, либо при отмене ее назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.

6. Определение состава семьи при
исчислении совокупного дохода

6.1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, иждивенцы, прописанные совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равные с нанимателем жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
6.2. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира), то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
6.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске и т.п.).
При этом в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью без отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи в два человека, один их которых длительно отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.
6.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

7. Доходы семьи, учитываемые при
расчете жилищных субсидий

7.1. При расчете жилищных субсидий учитываются все виды доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц", в том числе:
- заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, в организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда;
- все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
- все виды премий и вознаграждений;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- оплата за работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное время;
- выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
- пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
- материальная помощь;
- доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности, получаемый в официально зарегистрированном месте работы;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
- доходы от акций и других ценных бумаг.
7.2. Кроме того, учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
- все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации;
- единые ежемесячные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся - до окончания ими учебного заведения), выплачиваемые работодателями или органами соцзащиты населения в соответствии с действующим законодательством;
- стипендии, выплачиваемые аспирантам ВУЗов, колледжей и других учебных заведений;
- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из фонда занятости населения;
- денежное довольствие военнослужащих российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- сумма полученных алиментов;
- денежные переводы из-за границы.

8. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи:

- для неработающих одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов - компенсационные выплаты к пенсиям, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, в размерах, принятых на каждый из месяцев расчетного периода;
- разовые (единовременные) целевые и ежемесячные социальные выплаты, субсидии и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администраций области, города и районов из фондов социальной поддержки населения и других внебюджетных источников;
- пособия по беременности и родам;
- ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
- вознаграждения за сданную кровь;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- единовременное пособие на погребение;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных критической ситуацией;
- оплата командировочных расходов;
- сумма уплаченных алиментов;
- стипендии студенток - одиноких матерей.

9. Исчисление дохода семьи

9.1. Среднемесячный совокупный доход семьи складывается из доходов всех членов семьи и исчисляется как сумма дохода за 3 календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленная на количество месяцев в расчетном периоде.
9.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы или иными учреждениями, начисленные, но фактически не выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
9.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть заверены печатью и подписаны руководителем и главным бухгалтером.
9.4. Для лиц, не имевших доходов в течение последних трех календарных месяцев, вопрос о выплате жилищных субсидий выносится на рассмотрение районной комиссии по жилищным спорам и нестандартным ситуациям.
9.5. В случае развода супругов, отсутствия исполнительного листа и документов о получении алиментов в совокупный доход семьи включается сумма, равная минимальной заработной плате, на каждого ребенка.
9.6. В случаях, не оговоренных данным Положением, подсчет совокупного дохода производится по решению районных комиссий.

10. Методика расчета величины жилищной
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Примеры расчетов субсидий.
I вариант
Пример 1. Семья из 3 человек проживает в благоустроенной 3 - комнатной квартире общей площадью 54 кв.м. Совокупный доход 200 руб., что ниже установленного прожиточного минимума.
Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
200 х 19% = 38 руб. - ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда
41 руб. 75 коп. (50% МЗП)
38 руб. меньше 41 руб. 75 коп.
Субсидия = Размер оплаты жилья и коммунальных услуг минус максимально допустимая доля собственных расходов в совокупном доходе семьи
РС = ОСН - Р х Д
Плата за жилищно - коммунальные услуги данной семьи в месяц составляет:
Водопровод и канализация - 17 руб. 80 коп. х 3 чел.= = 53 руб.40 коп.

Теплоэнергия - 1 руб. 17 коп. х 54 кв. м. = 63 руб. 18 коп.

Электроэнергия - 100 кВт х 36 коп. = 36 руб.

Жилищные услуги - 31.5 коп. х 54 кв.м. = 17 руб. 01 коп.

Газовая плита - 3 руб. 66 коп. х 3 чел.= 10 руб. 98 коп.

Вывоз сухого
мусора - 2 руб. 14 коп. х 3 чел. = 6 руб. 42 коп.

ИТОГО: 186 руб. 99 коп.

РС = 186 руб. 99 коп. - 38 руб. = 148 руб. 99 коп.
Плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи составит:
ПС = П - РС = 186 руб. 99 коп. - 148 руб. 99 коп. = 38 руб.
в месяц.
Пример 2. Состав семьи, жилищные условия те же, что и в предыдущем примере. Совокупный доход семьи 1000 руб. (1000 : 3 = = 333 руб. 33 коп. - среднедушевой доход ниже прожиточного минимума). Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
1000 руб. x 19% = 190 руб. - выше половины МЗП
190 руб. больше 41 руб. 75 коп.
РС = ОСН - 50% МЗП x n, где
n - количество членов семьи
РС = 186 руб. 99 коп. - 41 руб. 75 коп. х 3 чел. =
= 61 руб. 74 коп.
Тогда плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи составит:
ПС = 186 руб. 99 коп. - 61 руб. 74 коп. = 125 руб. 25 коп.
Пример 3. Одинокий пенсионер, получающий минимальную пенсию 304 руб., проживает в однокомнатной, благоустроенной квартире общей площадью 33 кв. м.
304 руб. x 19% = 57 руб. 76 коп.
57 руб. 76 коп. больше 41 руб. 75 коп.
РС = ОСН - 50% МЗП x 1
Плата за жилищно - коммунальные услуги составляет:
Водопровод и канализация - 17 руб. 80 коп.
Теплоэнергия - 1 руб. 17 коп. х 33 кв. м. = 38 руб. 61 коп.

Электроэнергия - 60 кВт x 36 коп. = 21 руб. 60 коп.
(фактическая)
Жилищные услуги - 31.5 коп x 33 кв. м. = 10 руб. 40 коп.
Газовая плита - 3 руб. 66 коп.

Вывоз мусора - 2 руб. 14 коп.

ИТОГО: 94 руб. 21 коп.

РС = 94 руб. 21 коп. - 41 руб. 75 коп. x 1 чел. = 52 руб. 46 коп.

Тогда плата за жилье и коммунальные услуги за собственные средства составит:
ПС = 94 руб. 21 коп. - 52 руб. 46 коп. = 41 руб. 75 коп.

II вариант.
Пример 1. Состав семьи, жилищные условия те же, что и в предыдущих примерах. Совокупный доход семьи 3100 руб. (среднедушевой доход 3100 руб. : 3 = 1033 руб. 33 коп. - выше прожиточного минимума).
РС = ОСН - РХД
РС = 186 руб. 99 коп. - 19% x 3100 = - 402 руб. 01 коп.
РС меньше 0, субсидия не положена.
В данном примере теоретически субсидия будет рассчитана со знаком + в случаях, если плата за ЖКУ составит выше 589 руб.

11. Распределение субсидий

11. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией). Оплата жилищно - коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно по предъявленному к оплате за жилищно - коммунальные услуги платежному документу (счету - квитанции), за вычетом начисленной субсидии.
Районные финансовые отделы ежемесячно перечисляют на расчетный счет жилищно - коммунальных, водоканализационных, газоснабжающих и энергоснабжающих предприятий денежные средства в сумме, равной величине жилищных субсидий, начисленных гражданам в соответствии со сводным реестром по району за текущий месяц.

12. Права районных комиссий по жилищным спорам
и нестандартным ситуациям

В целях создания эффективной системы мер воздействия на должников при оплате жилищно - коммунальных услуг, а также дополнительной защиты граждан от необоснованных санкций организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, контроль обоснованности применения мер принуждения к должникам целесообразно возложить на специальную комиссию (комиссию по жилищным спорам), куда следует включать представителей органов местного самоуправления, работников территориальных государственных жилищных инспекций, органов социальной защиты населения, налоговой инспекции, а также юристов.
К компетенции комиссии могут быть отнесены:
- проведение работы по выработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
- консультирование семей по вопросам получения различных видов социальной помощи и содействие в получении этой помощи;
- организация добровольного обмена жилыми помещениями;
- формирование обменного жилищного фонда для переселения;
- выявление нанимателей, дела на которых передаются в суд, и организация подачи судебного иска.
Данная комиссия наделяется правами решения всех спорных вопросов по назначению субсидий в случае нестандартных ситуаций, не оговоренных данным Положением. Решения, принятые комиссией, являются обязательными для выполнения районными службами (секторами) по жилищным субсидиям.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru