Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 08.12.1999 № 174
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г. Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения городского Совета города Астрахани от 27.09.2001 № 114.



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 1999 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
Г. АСТРАХАНИ

На основании ст. 15 и ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 71 Устава города Астрахани, в соответствии с решениями постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам от 23.09.99 № 104, от 18.11.99 № 128 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в г. Астрахани.
2. Администрации города привести в соответствие с настоящим Положением все действующие нормативно - правовые акты до 1 апреля 2000 года.
3. Пресс - центру местного самоуправления г. Астрахани (Лысенко) опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Решением городского Совета
от 8 декабря 1999 г. № 174

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. АСТРАХАНИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Астрахани (в дальнейшем именуемое Положение) регламентирует права и полномочия городского Совета и администрации города Астрахани в бюджетном процессе на городском уровне.

Статья 2. Понятия, используемые в Положении

В Положении используются следующие понятия:
- бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением;
- бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов;
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
- минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты;
- регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов;
- корректировка бюджета - пропорциональное снижение расходов ежемесячно по всем статьям бюджета, за исключением фонда оплаты труда, приобретения продуктов питания и медикаментов, трансфертов населению, в течение оставшегося периода текущего финансового года;
- собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты;
- норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимальной допустимой стоимости муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств местного бюджета;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Статья 3. Принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в городе Астрахани является элементом бюджетного устройства, которое основывается на следующих принципах:
1. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов Астраханской области и города Астрахани.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления города Астрахани.
3. Принцип самостоятельности бюджета означает:
- право органов местного самоуправления города Астрахани самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных (закрепленных) источников доходов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджета, полномочий по формированию доходов бюджета города;
- право органов местного самоуправления города Астрахани самостоятельно определять в соответствии с законодательством направления расходования средств бюджета города;
- право органов местного самоуправления города Астрахани самостоятельно определять в соответствии с законодательством источники финансирования дефицита бюджета города;
- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений городского Совета о бюджете города, сумм превышения доходов над расходами бюджета города и сумм экономии по расходам бюджетов;
- компенсация потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения бюджета, за счет бюджетов других уровней исключительно в случаях изменения законодательства.
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определены налоговым и бюджетным законодательствами Российской Федерации, законами и положениями о внебюджетных фондах, подлежит отражению в бюджете, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджета и по расходам бюджета, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
5. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
6. Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступление от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
8. Принцип гласности означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации решения городского Совета об утверждении бюджета города и отчета о его исполнении, а также доступность иных сведений по решению городского Совета по формированию и исполнению бюджета города.
9. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития города Астрахани и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета города.
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Раздел II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА И
ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Законодательная основа бюджетного процесса

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Астраханской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Астраханской области", Устава города Астрахани и иных законов и нормативных актов Российской Федерации и Астраханской области.

Статья 5. Этапы бюджетного процесса

1. Администрация города Астрахани ежегодно согласовывает с Администрацией Астраханской области сферы деятельности, их компетенцию и уточняет разграничение доходов и расходов между областным и городским бюджетом.
2. Разработка исходных данных и рабочей документации для подготовки проекта бюджета города.
3. Изучение депутатских запросов и мнения населения города для разработки планов социально - экономического развития и целевых программ.
4. Разработка программ социально - экономического развития города.
5. Согласование с Администрацией Астраханской области проекта нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и иных платежей, зачисляемых в городской бюджет.
6. Определение прогноза доходов по каждому доходному источнику и видам расходов городского бюджета.
7. Составление проекта бюджета города на планируемый финансовый год и порядок согласования прогнозных расчетов между структурными подразделениями администрации города.
8. Рассмотрение проекта бюджета мэром города.
9. Подготовка проекта бюджетного послания мэра города городскому Совету.
10. Рассмотрение проекта бюджетного послания мэра города в городском Совете.
11. Рассмотрение проекта бюджета города в соответствующей постоянной комиссии городского Совета.
12. Утверждение проекта бюджета городским Советом.
13. Публикация решения о бюджете города Астрахани на планируемый год в средствах массовой информации.
14. Отчет об исполнении бюджета города Астрахани.

Раздел III. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья 6. Компетенция администрации города

К ведению администрации города относятся:
- составление проекта бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом города.

Статья 7. Компетенция городского Совета

К ведению городского Совета относятся:
- рассмотрение проекта бюджета города;
- утверждение бюджета города;
- контроль за исполнением бюджета города;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом города.

Раздел IV. РАЗГРАНИЧЕНИЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ И
ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ

Статья 8. Разграничение сферы деятельности

Администрация города Астрахани ежегодно уточняет с администрацией Астраханской области разделение сферы деятельности и их компетенцию по вопросам владения, пользования и распоряжения собственностью, землей, природными ресурсами и иным имуществом, находящимся в их ведении, и финансовыми ресурсами.

Статья 9. Согласование расходов

В соответствии со статьей 8 администрация города Астрахани согласовывает с администрацией Астраханской области разграничение и закрепление видов расходов между областным бюджетом и бюджетом города.

Раздел V. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ И ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Статья 10. Прогноз социально - экономического развития города

Прогноз социально - экономического развития города Астрахани составляется на год и представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих направления социально - экономического развития города Астрахани.
Прогноз социально - экономического развития города Астрахани включает в себя показатели социально - экономического развития города на соответствующий год и записку с анализом социально - экономического развития города за прошедший год и на прогнозируемый.
На основании прогноза социально - экономического развития города Астрахани администрация города вносит предложения о доходах и расходах бюджета города.

Статья 11. Программы развития города Астрахани

Программы развития города Астрахани (отраслей) разрабатываются структурными подразделениями администрации города и администрациями районов города и представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение городских проблем эффективными путями в установленные сроки и требующих финансовой поддержки. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка и предварительная бюджетная заявка на ее финансирование из городского бюджета.
Программы с соответствующими обоснованиями представляются в управление экономической политики администрации города для получения экономической оценки и определения степени приоритетности.
Управление экономической политики администрации города совместно с городским финансовым отделом согласовывает расчеты и бюджетные заявки со структурными подразделениями администрации города и администрациями районов города.
За 2 месяца до представления в городской Совет проекта городского бюджета на планируемый год управление экономической политики формирует перечень городских программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в планируемом году с указанием расходов городского бюджета на их финансирование.
Мэр города на основе предложений управления экономической политики принимает соответствующее решение о составе перечня, который представляется в городской Совет в составе бюджетного послания.

Раздел VI. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 12. Начало работы над составлением проекта бюджета

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает мэр города за 6 месяцев до начала соответствующего планируемого года.

Статья 13. Исходные материалы к проекту бюджета

Исходные материалы к проекту бюджета:
- расчет прогноза сбора налогов по источникам и расходов минимального бюджета по отраслям городского хозяйства и соцсферы в соответствии с целями и задачами экономической политики региона и основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
- расчет объема налоговых и неналоговых доходов городского бюджета.
Доходы бюджета формируются в соответствии с действующим законодательством и включают в себя:
- нормативы зачислений налогов в местный бюджет, поступающих от юридических и физических лиц, находящихся на территории города Астрахани, принятые в расчетах;
- классификацию доходов бюджета;
- перечень расходов бюджета города по программам и разделам бюджетной классификации;
- перечень объектов и мероприятий, финансируемых из городского бюджета;
- структуру доходов и расходов (текущие и капитальные) в абсолютных суммах и по удельным весам в динамике: фактические показатели за предшествующий, текущий и планируемый годы.
Для покрытия временных кассовых разрывов городским Советом утверждается объем оборотной кассовой наличности. Максимальный размер кассовой наличности не может превышать объема расходов, равного двухнедельному фонду заработной платы, финансируемому из бюджета города.

Статья 14. Проект бюджета составляется на основе

- прогноза социально - экономического развития города;
- решений городского Совета города Астрахани;
- бюджетных заявок, основанных на социальных стандартах с учетом изменения цен и тарифов;
- целевых программ;
- дефляторов изменения доходов и расходов на предстоящий год.
Городской финансовый отдел осуществляет разработку проекта бюджета в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями Правительства РФ и Администрации Астраханской области.
Необходимым условием бюджетно - финансовой политики при составлении проекта бюджета является сбалансированность бюджета.
Городской Совет вправе выходить с законодательной инициативой в областные органы государственной власти с предложениями по изменению установленных соответствующим органом власти бюджетных показателей.

Статья 15. Подготовка предложений по разграничению и закреплению видов расходов.

Городской финансовый отдел по поручению администрации города Астрахани ежегодно в октябре готовит предложения Администрации Астраханской области по разграничению и закреплению видов расходов между бюджетом Астраханской области и бюджетом города Астрахани, а также разграничению доходных источников между ними на предстоящий год.

Статья 16. Согласование проектов нормативов отчислений

Получив от Администрации Астраханской области проекты нормативов отчислений от регулирующих налогов и доходов, а также проект сумм трансфертных расчетов (дотации, субвенции), администрация города принимает решение о согласии или несогласии с ними и в случае несогласия представляет Администрации Астраханской области обоснованные разногласия и предложения.
Принятые Администрацией Астраханской области решения по представленным разногласиям являются основой для проекта бюджета города.

Статья 17. Свод документов проекта бюджета

В свод документов бюджета города входят:
а) бюджетное послание мэра города;
б) проект баланса бюджета города;
в) проект плана ассигнований бюджета города с выделением текущих и капитальных расходов;
г) основные направления бюджетной политики;
д) приложения.

Статья 18. Бюджетное послание мэра города

Бюджетное послание мэра города включает:
а) краткое изложение ожидаемых итогов деятельности администрации города за год, предшествующий плановому году;
б) постановку задач на плановый год.
Бюджетное послание готовится в форме краткого обращения к городскому Совету.

Статья 19. Баланс бюджета города

Балансирование бюджета является необходимым условием бюджетной политики.
Баланс бюджета города приводится за два года: по ожидаемому исполнению за текущий год и по плану (проекту прогноза) на планируемый год.
Ассигнования (расходы) расписываются по структурным подразделениям администрации города и далее по программам для каждой структуры.

Статья 20. План ассигнований бюджета города с выделением статей по текущим и капитальным расходам

В плане ассигнований бюджета города выделяются суммы расходов по основным статьям текущих расходов (заработная плата с начислениями, расходы на питание, медикаменты, приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, оплата коммунальных услуг, летнее оздоровление и другие расходы по текущему содержанию в соответствии с законодательством Российской Федерации), по капитальным расходам (приобретение оборудования и инвентаря, капитальный ремонт, капитальные вложения).

Статья 21. Приложения

В приложениях приводятся краткие описания методик расчета доходов и расходов бюджета по программам, структурным подразделениям администрации города и статьям расходов.

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ Г. АСТРАХАНИ

Статья 22. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города

Городской Совет рассматривает проект бюджета города в трех чтениях.
Предварительное рассмотрение проекта бюджета осуществляется постоянными комиссиями городского Совета.

Статья 23. Предварительное рассмотрение проекта бюджета города

Заместитель председателя городского Совета, получив от мэра города материалы бюджетного послания и проекта бюджета, организует работу по его предварительному рассмотрению в комиссиях городского Совета.
Постоянные комиссии городского Совета рассматривают материалы бюджетного послания и проект бюджета города, вносят свои предложения и замечания. Соответствующая профильная комиссия городского Совета с приглашением представителей администрации города в двухнедельный срок рассматривает материалы бюджетного послания и проект бюджета города, вносит свои предложения и замечания, обобщает заключения других комиссий городского Совета, готовит сводное заключение по представленным материалам и проект решения городского Совета о бюджете города и направляет мэру города.
Мэр города в двухнедельный срок организует доработку проекта бюджета с учетом сводного заключения и вносит скорректированный проект бюджета в городской Совет.

Статья 24. Утверждение бюджета города в первом чтении

Утверждение бюджета города в первом чтении означает принятие основных направлений социально - экономического развития города на предстоящий год и основных показателей бюджета:
- доходы бюджета города в целом;
- расходы бюджета города в целом;
- пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в абсолютной сумме и процентном отношении).
По итогам обсуждения городской Совет принимает одно из следующих решений:
- принять проект бюджета города в первом чтении. При этом городской Совет поручает мэру города подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении;
- принять проект бюджета города в первом чтении с учетом высказанных предложений и замечаний. При этом городской Совет устанавливает предельный срок устранения замечаний и внесения предложений, определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
- отклонить проект бюджета города. При этом устанавливается срок для нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении. Новый проект бюджета направляется в городской Совет и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 25. Утверждение бюджета города во втором чтении

Утверждение бюджета города во втором чтении означает:
- утверждение доходов и расходов по статьям и разделам бюджета;
- утверждение расходов на целевые программы, финансируемые за счет местного бюджета.
Проект бюджета города рассматривается во втором чтении путем постатейного обсуждения.
Постатейное обсуждение состоит из доклада мэра города или по его поручению, руководителей структурных подразделений администрации города с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием из включения или отклонения, выступлений депутатов городского Совета.
При постатейном обсуждении проекта бюджета города председатель городского Совета ставит на голосование все поправки депутатов, если автор поправок не заявит иное.
При утверждении бюджета города во втором чтении принимается одно из следующих решений:
- утвердить проект бюджета города во втором чтении;
- утвердить проект бюджета города во втором чтении с учетом высказанных предложений и замечаний. При этом в случае отклонения одной из статьи бюджета города, а также изложения ее в иной редакции мэр города обязан в трехдневный срок внести изменения в отдельные статьи проекта бюджета в рамках основных характеристик бюджета;
- отклонить проект бюджета города. При этом городской Совет вправе создать согласительную комиссию в составе депутатов городского Совета и представителей заинтересованных структурных подразделений администрации города с обязательным вынесением в семидневный срок итогов рассмотрения противоречий.

Статья 26. Утверждение бюджета города в третьем чтении

После постатейного обсуждения, проведения проверки на отсутствие противоречий, проект бюджета города представляется в городской Совет для принятия в целом.
Текст решения о бюджете города с приложениями направляется в средства массовой информации для обнародования (опубликования) в порядке, установленном Регламентом городского Совета.

Статья 27. Случаи, когда не утверждены отдельные ассигнования и приоритетные программы, а также не утверждены нормативы отчислений Астраханской области Астраханским областным Представительным Собранием

В случае, когда к моменту рассмотрения предварительного бюджета Астраханским областным Представительным Собранием не утверждены нормативы отчислений от регулирующих налогов, рассмотрение предварительного бюджета производится в рамках текущих расходов.
До принятия закона Астраханской области об областном бюджете на текущий год нормативы зачислений от федеральных и областных налогов остаются на уровне или в пропорции предыдущего года.
После утверждения отчислений от регулирующих налогов Астраханским областным Представительным Собранием производится перерасчет бюджетных нормативов.
В случае, если городской бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Статья 28. Уточнения утвержденного бюджета города

Учитывая, что в течение текущего года происходят процессы, которые нельзя полностью учесть в бюджете, городской Совет может по представлению администрации города в октябре каждого года уточнять бюджет города на второе полугодие с учетом фактического исполнения бюджета за 9 месяцев текущего года. Данное полномочие может быть делегировано решением городского Совета администрации города.

Раздел VIII. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 29. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов

Городской Совет вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
- сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
- сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении города Астрахани, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко - культурного наследия;
- иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
Городской Совет вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается городским Советом.
Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией города, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным городским Советом Положением о фонде.
В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых Положением о фонде, могут входить представители городского Совета и администрации города, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица.

Раздел IX. БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 30. Резервный фонд мэра города

В составе бюджета города ежегодно создается резервный фонд мэра в размере до 1% утвержденных расходов городского бюджета для осуществления финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в бюджете города в текущем финансовом году.
Порядок расходования и контроля за целевым использованием средств резервного фонда осуществляется в соответствии с Положением о резервном фонде мэра города, утверждаемом городским Советом.

Раздел X. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 31. Порядок исполнения городского бюджета

Бюджет исполняется на основе единства кассы, предусматривающей зачисление всех поступающих доходов бюджета на единый счет и осуществление с него предусмотренных в бюджете расходов.
Исполнение бюджета города Астрахани производится по единой классификации доходов и расходов в РФ.
В ходе исполнения бюджета города администрация вправе:
- производить уточнение квартальных планов по расходам в пределах утвержденных городским Советом годовых ассигнований и поступающих доходов;
- финансировать мероприятия за счет средств, полученных из бюджета вышестоящего уровня целевым назначением.
Распорядители бюджетных средств (кредитов) вправе вносить изменения в пределах утвержденных ассигновании по статьям (за исключением фонда оплаты труда) расходов бюджетной классификации. Перераспределение бюджетных ассигнований (за исключением фонда оплаты труда) между учреждениями отраслей городского хозяйства производится только по согласованию с их руководителями.

Статья 32. Ограничения деятельности структурных подразделений администрации в процессе исполнения бюджета

Структурным подразделениям администрации города Астрахани запрещается расходовать средства сверх утвержденных ассигнований, самостоятельно корректировать годовые бюджетные ассигнования и перечень финансируемых программ.

Статья 33. Процедура корректировки бюджета

Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений из доходных источников бюджета, то городской Совет по предложению мэра города принимает решение о корректировке бюджета (корректировка расходов по отдельным статьям).

Статья 34. Решения администрации города или городского Совета, влияющие на уменьшение доходов или увеличение расходов

Решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, городской Совет и администрация города в пределах своей компетенции принимают только при определении источников, компенсирующих данное уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета.

Статья 35. Свободные остатки бюджетных средств

Свободные бюджетные средства на начало бюджетного года изъятию бюджетом вышестоящего уровня не подлежат и расходуются по согласованию с городским Советом.

Раздел XI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Статья 36. Формы контроля, осуществляемого городским Советом

1. Городской Совет осуществляет следующие формы контроля за исполнением бюджета города:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета города и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам. Ежегодно до начала финансового года городской финансовый отдел организует проведение конкурса на банковское обслуживание счетов бюджета города в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов на право обслуживания счетов бюджета города и счетов внебюджетных фондов администрации города и структурных подразделений администрации города, утвержденным городским Советом;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях городского Совета, его комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
2. Контроль городского Совета предусматривает право городского Совета на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета города. Решением городского Совета может быть создана контрольная группа из специалистов, независимая от городских финансовых органов;
- вынесение оценки деятельности администрации города при исполнении бюджета города.
3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля городским Советом.
4. Постоянные комиссии городского Совета вправе в процессе исполнения бюджета города потребовать от администрации города, органов управления внебюджетных и валютных фондов любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием средств внебюджетных и валютных фондов. Городской Совет может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета города, а также использования средств внебюджетных и валютных фондов администрацией города или органами управления фондами.

Статья 37. Органы, осуществляющие учет и отчетность

Учет и отчетность по зачислению в бюджет доходов и финансированию расходов осуществляет городской финансовый отдел.
Распорядители ассигнований ведут учет расходов по бюджету, доходов и расходов внебюджетных средств в соответствии с установленным порядком.
Отчетность осуществляется ежемесячно, ежеквартально, ежегодно с нарастающим итогом в установленные сроки.

Статья 38. Форма и содержание отчетности

Отчет об исполнении бюджета города и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютных фондов составляются администрацией города или органами управления соответствующих фондов в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Положениями о внебюджетных и валютных фондах, утвержденных городским Советом.
Отчет об исполнении смет расходов распорядители кредитов ежемесячно представляют городскому финансовому отделу в сроки им установленные. Отчетность производится по утвержденным ассигнованиям. Отчетность содержит сведения: утвержденные ассигнования, уточненный план и фактическое исполнение за отчетный период.
К годовому отчету составляется пояснительная записка, которая предоставляется вышестоящему финансовому органу.
Отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год представляется мэром города ежегодно в городской Совет не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.
Отчеты об исполнении бюджета города, использовании средств внебюджетных и валютных фондов рассматриваются городским Советом в течение месяца после представлении их администрацией города или органами управления соответствующими фондами.
Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается городским Советом 2/3 от числа депутатов, избранных в городской Совет.
Если при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению городского Совета о бюджете города в случае, если не производилась корректировка или секвестр расходов, городской Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Информация об исполнении бюджета города представляется администрацией города ежеквартально не позднее 25 числа следующего за кварталом месяца.

Статья 39. Отчет мэра города о деятельности администрации города

Отчет мэра города Астрахани осуществляется не позднее 1 марта следующего за отчетным годом. Он включает в себя
разделы:
1. Социально - экономическое положение города Астрахани, которое содержит информацию о:
а) развитии отраслей экономики;
б) социальном положении территории города;
в) реализации программ социально - экономического развития города;
2. Итоги деятельности структурных подразделений администрации города.
3. Приложения. Раздел "Приложения" содержит табличный и графический материал, характеризующий социально - экономическое положение города и работу подразделений администрации города за отчетный год.
Отчет мэра города утверждается городским Советом и публикуется в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru