Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 29.02.2000 № 75
"О совершенствовании структуры управления труда Администрации области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 19.03.2001 № 136.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2000 г. № 75

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановления Главы Администрации области от 30.11.99 № 428 "О передаче функций анализа комитету экономики и инвестиционной политики Администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении труда Администрации области, его структуру и штатное расписание (прилагаются).
2. Считать утратившим силу п. 1 Постановления Главы Администрации области от 02.03.99 № 79 "О совершенствовании структуры управления труда Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 29 февраля 2000 г. № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление труда Администрации Астраханской области (далее - управление труда) является структурным подразделением Администрации Астраханской области, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда и социальных вопросов и координирующим работу по этим направлениям на территории Астраханской области.
Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и общественными организациями, а также с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими нормативно - методическими документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами и иными нормативно - правовыми актами Астраханской области, а также настоящим Положением.
3. Управление труда наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Управление труда имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Основными задачами управления труда являются:
в социально - трудовой сфере:
- осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально - трудовой сфере;
- обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально - трудовым вопросам, и осуществление государственного контроля за их соблюдением;
- участие в совершенствовании системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
- подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в области труда, занятости, народонаселения, социальных гарантий граждан;
- изучение рынка профессий и содействие его пропорциональному развитию, участие в разработке региональных программ подготовки и переподготовки кадров;
- государственное управление охраной труда на территории области;
- разработка и контроль за реализацией программ по охране и условиям труда и других социальных программ по вопросам, входящим в компетенцию управления труда;
в области трудовых отношений и социального партнерства:
- подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства;
- осуществление контроля на территории области за соблюдением законодательства по оплате труда;
- участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на реформирование оплаты труда;
- принятие мер по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально - квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда;
- создание территориального банка данных о нормах и нормативах трудозатрат, проведение работ по совершенствованию и развитию нормативной базы по труду;
- участие в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений;
- оказание организационно - методической помощи при проведении переговоров, разработке и заключении соглашений между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями профсоюзов и работодателями;
- анализ причин разногласий между работниками и работодателями, которые могут перерасти в забастовки, и выработка мер по их регулированию или снижению социальной напряженности, проведение переговоров для разрешения споров;
- организация проведения согласительных и примирительных процедур, формирование списков посредников и трудовых арбитров, совместное участие со сторонами спора в создании трудовых арбитражей, обеспечение непосредственного контроля за рассмотрением и решением выдвинутых требований;
- осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, а также трудовых споров;
- координация работы и осуществление методического и методологического обеспечения деятельности представителей управления труда в районах области по вопросам трудовых отношений;
в области условий и охраны труда:
- реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- содействие органам местного самоуправления в организации работы по управлению охраной труда; осуществление методического руководства деятельностью служб охраны труда предприятий, организация обучения и проверки знаний специалистов по охране труда;
- участие в разработке и реализации региональных программ по охране труда, организация работы областного координационного совета по охране труда в соответствии с Положением о координационном совете по охране труда, утвержденным распоряжением Главы Администрации области;
- организация проведения государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности;
- контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
в области народонаселения, развития трудовых ресурсов:
- участие в разработке и осуществлении мер по реализации основных направлений государственной социально - демографической политики, политики занятости, кадровой политики;
- проведение анализа, разработка прогноза состояния демографической ситуации области, трудовых ресурсов, кадрового потенциала;
- проведение социальной экспертизы федеральных и областных целевых программ и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест;
- подготовка заключений по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов;
- участие совместно с заинтересованными органами в разработке и реализации государственных программ в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, профессионального обучения на производстве с целью организации конкурентоспособного производства с высококвалифицированной рабочей силой;
- изучение рынка профессий и рынка учебных услуг и содействие его пропорциональному развитию.
5. Управление труда имеет право:
- координировать деятельность местных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда и социальных вопросов;
- проверять работу предприятий, находящихся на территории области, независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию управления труда;
- получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение;
- подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений;
- проводить государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности и давать заключение или предписание по устранению выявленных нарушений;
- проверять на предприятиях документацию по установлению работникам льготных пенсий на соответствие ее действующему законодательству. Давать представления администрации предприятия о приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;
- при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятия предписания об устранении этих нарушений;
- проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективного договора) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными актами;
- вносить предложения главам муниципальных образований и прокурору области о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей предприятий и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции управления труда, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
- получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления труда;
- созывать конференции и совещания, организовывать обмен передовым опытом с заинтересованными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления труда.
6. Должностные лица управления труда имеют право доступа в установленном законом порядке на предприятия независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на управление труда задач.
7. Управление труда возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации области.
8. Начальник управления труда:
- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления труда, на принципе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление труда задач и функций, распределяет обязанности между заместителями руководителя, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений управления труда за выполнение возложенных на них обязанностей;
- готовит на утверждение структуру и штатное расписание управления труда в пределах утвержденных Главой Администрации области численности и фонда оплаты труда работников и смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления труда;
- издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения работниками управления труда.
В отсутствие начальника управления его обязанности выполняет его заместитель.
9. Прекращение деятельности управления труда может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на основании постановления Главы Администрации области в установленном законом порядке.





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации области
от 29 февраля 2000 г. № 75

СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ---------------------------------------------¬

   --------+--------¬ 
   ------------------------¬      ¦

¦ Начальник ¦ ¦Сектор финансово - --+ ¦
¦управления труда+----+бухгалтерского учета ¦3¦ ¦
L-------T--------- L---------------------+-- ¦
   ----+---------------------¬                      ¦

   ----+-----------------¬ ------+----------------¬     ¦

¦Отдел государственной¦ ¦Заместитель начальника¦ ¦
¦экспертизы условий¦ L-----T----------------- ¦
¦труда --+ ¦ ¦
¦ ¦4¦ ¦ ¦
L-------------------+-- ¦ ¦
   -------------------+¬                     ¦

   -----------+----------¬        ¦                     ¦

¦Отдел народонаселения¦ -------+-----------------¬ ¦
¦и трудовых ресурсов--+ ¦Отдел трудовых отношений¦ ¦
¦ ¦4¦ ¦ --+ ¦
L-------------------+-- ¦ ¦7¦ ¦
+------------T---------+-+ ¦
¦ Сектор ¦ Сектор ¦ ¦
¦социального ¦ охраны ¦ ¦
¦партнерства ¦ труда ¦ ¦
¦и оплаты --+ --+ ¦
¦ труда ¦4¦ ¦2¦ ¦
L----------+-+---------+-- ¦
   -------------------------------------------------T--¬¦

¦Представители управления труда в районах области¦11+-
L------------------------------------------------+---






Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 29 февраля 2000 г. № 75

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ---T---------------------------------------T--------------------¬

¦ N¦ Наименование должностей ¦Количество единиц ¦
+--+---------------------------------------+--------------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦
+--+---------------------------------------+--------------------+
¦ 1¦Начальник управления ¦ 1 ¦
¦ 2¦Заместитель начальника управления ¦ 1 ¦
+--+---------------------------------------+--------------------+
¦ Итого: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------+--------------------+
¦Отдел народонаселения и трудовых ресурсов ¦
+--T---------------------------------------T--------------------+
¦ 1¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ 2¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ 3¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ 4¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+--+---------------------------------------+--------------------+
¦ Итого: ¦ 4 ¦
+------------------------------------------+--------------------+
¦ Отдел трудовых отношений ¦
+--T------------------------------------------------------------+
¦ 1¦Начальник отдела 1 ¦
¦ 2¦Заведующий сектором 1 ¦
¦ 3¦Заведующий сектором 1 ¦
¦ 4¦Главный специалист 1 ¦
¦ 5¦Ведущий специалист 1 ¦
¦ 6¦Ведущий специалист 1 ¦
¦ 7¦Ведущий специалист 1 ¦
+--+---------------------------------------T--------------------+
¦ Итого: ¦ 7 ¦
+------------------------------------------+--------------------+
¦ Сектор финансово - бухгалтерского учета ¦
+--T---------------------------------------T--------------------+
¦ 1¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
¦ 2¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ 4¦Специалист 1 категории ¦ 1 ¦
+--+---------------------------------------+--------------------+
¦ Итого: ¦ 3 ¦
+------------------------------------------+--------------------+
¦ Отдел государственной экспертизы условий ¦
¦ труда ¦
+--T---------------------------------------T--------------------+
¦ 1¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ 2¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ 3¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ 4¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+--+---------------------------------------+--------------------+
¦ Итого: ¦ 4 ¦
+------------------------------------------+--------------------+
¦ Итого аппарат управления: ¦ 20 ¦
+------------------------------------------+--------------------+
¦ Младший обслуживающий персонал ¦
+--T---------------------------------------T--------------------+
¦ 1¦Экспедитор - водитель 1 класса ¦ 1 ¦
+--+---------------------------------------+--------------------+
¦ Всего по аппарату управления ¦ 21 ¦
+------------------------------------------+--------------------+
¦ Районные отделы ¦ ¦
+--T---------------------------------------+--------------------+
¦ Ахтубинский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Камызякский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Харабалинский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Наримановский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Красноярский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Черноярский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Икрянинский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Приволжский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Енотаевский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Лиманский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Володарский район ¦ ¦
¦ 1 Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------+--------------------+
¦ Итого: ¦ 11 ¦
+------------------------------------------+--------------------+
¦ Итого по управлению: ¦ 32 ¦
L------------------------------------------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru