| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 13.03.2000 № 93
"Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 10, 07.03.2007
Утратил силу с 22 декабря 2008 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 22.12.2008 № 656.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2000 г. № 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ
НА 2000 - 2010 ГОДЫ"
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.98 № 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения" и Постановления Главы Администрации области от 31.07.98 № 319 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы" постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы" (прилагается).
2. Определить государственными заказчиками областной целевой программы ГУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства Администрации области" и ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы", генеральным проектировщиком - ОАО "Астрахангипроводхоз".
3. Комитету экономики и инвестиционной политики (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области при формировании бюджета в течение всего периода реализации включать программу в перечень областных целевых программ и предусматривать финансирование ГУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства Администрации области" и ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации области
от 13 марта 2000 г. № 93
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ
НА 2000 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт
областной целевой программы
"Обеспечение населения Астраханской
области питьевой водой
на 2000 - 2010 годы"
Наименование программы - Обеспечение населения
Астраханской области питьевой
водой на 2000 - 2010 годы
Основание для разработки - Постановление Правительства
программы Российской Федерации от 06.03.98
№ 292 "О Концепции федеральной
целевой программы "Обеспечение
населения России питьевой водой" и
осуществлении первоочередных
мероприятий по улучшению
водоснабжения населения",
Постановление Главы Администрации
области от 31.07.98 № 319 "О
разработке областной целевой
программы "Обеспечение населения
Астраханской области питьевой
водой на 2000-2010 годы"
Государственный заказчик - ГУ "Астраханжилкомхоз"
- ГП "Астраханские
сельскохозяйственные водопроводы"
Разработчик программы - ОАО "Астрахангипроводхоз"
Соисполнители - Комитет природных ресурсов по
Астраханской области
Цели и задачи программы - Улучшение обеспечения населения
питьевой водой нормативного
качества и в достаточном
количестве;
- улучшение на этой основе
состояния здоровья населения и
оздоровление социально -
экологической обстановки в
Астраханской области;
- охрана и рациональное
использование источников питьевого
водоснабжения.
Важнейшие целевые показатели - Повышение качества подаваемой
населению воды путем технического
перевооружения систем
водоснабжения, внедрения
прогрессивных технологий
водоподготовки и совершенствования
систем подачи питьевой воды.
Обоснование удельных норм
водопотребления с целью сокращения
капитальных вложений на создание
новых водоисточников, систем
водоподготовки и транспортировки
питьевой воды.
Обеспечение г. Астрахани и
районного центра с. Енотаевка
резервом питьевой воды на случай
возникновения чрезвычайных
ситуаций.
Доведение к 2010 году
использования подрусловых
подземных вод в общем объеме
питьевого водоснабжения до 45.3
тыс. куб.м/сут.
Доведение мощности систем
водоснабжения, протяженности
водоводов и сетей до уровня
бесперебойности; высокое качество
обслуживания потребителей.
Восстановление, охрана и
рациональное использование водных
объектов.
Этапы, сроки реализации - Два этапа: I - 2000 - 2005 годы;
программы II- 2006 - 2010 годы.
В I этапе выделены первоочередные
мероприятия на 2000 год.
Объемы и источники финанси- - Капиталовложения
рования всего, млн. руб. - 1294.092,
в т.ч.
- затраты на мониторинг - 46.32
-капиталовложения в строительство
и реконструкцию - 1114.038
в т.ч. по источникам
финансирования:
- федеральный бюджет - 123.22
- областной бюджет - 381.356
- бюджет муниципальных образований
- 77.765
- средства предприятий - 517.629
- другие внебюджетные источники -
194.102
Ожидаемые конечные - Повышение уровня жизнеобеспечения
результаты реализации и снижение заболеваемости
программы населения за счет бесперебойного
снабжения населения области
качественной питьевой водой,
соответствующей ГОСТу 2874 - 82
"Вода питьевая", и в достаточном
количестве.
Сокращение удельного
водопотребления для населения,
проживающего в секторе
централизованного водоснабжения,
оборудованном водопроводом и
канализацией, за счет повышения
технологической и санитарной
надежности.
Восстановление и охрана водных
объектов - источников хозяйственно
- питьевого водоснабжения.
Реализация программы и - Реализация программы
контроль за ходом ее осуществляется на основе
выполнения контрактов (договоров) между
государственным заказчиком и
исполнителями программных
мероприятий. Контроль за ходом
выполнения программы осуществляют
ГУ "Астраханжилкомхоз" и ГП
"Астраханские сельскохозяйственные
водопроводы".
Введение
Областная целевая программа "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы" разработана на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.03.98 № 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения", Постановления Главы Администрации Астраханской области от 31.07.98 № 319 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы".
При разработке Программы были использованы:
- Федеральная целевая программа "Возрождение Волги";
- Федеральная целевая программа "Комплексное развитие территории Российской Федерации, прилегающей к Каспийскому морю", разделы "Расселение и социальная сфера" и "Развитие агропромышленного комплекса";
- предложения управления архитектуры, строительства и стройиндустрии Администрации области, департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации области, предприятий водопроводно - канализационного хозяйства, комитета природных ресурсов по Астраханской области; органов местного самоуправления районов области;
- материалы обследования источников водоснабжения городскими и районными службами госсанэпиднадзора и другие;
- проработки ОАО "Астрахангипроводхоз" прошлых лет:
- ТЭО сельскохозяйственного водоснабжения Астраханской области (1975 г.);
- схема сельскохозяйственного водоснабжения Астраханской области (1987 г.);
- материалы инвентаризации существующих систем сельскохозяйственного водоснабжения в сельских населенных пунктах Астраханской области (1993 г.).
Областная целевая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ обеспечения населения питьевой водой (Москва - 1998 г.) и концепцией государственной политики устойчивого водопользования в Российской Федерации (Москва - 1998г.).
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программным методом
Астраханская область расположена на юго - востоке Восточно - Европейской равнины в пределах северо - западной части Прикаспийской низменности, Волго - Ахтубинской поймы и дельты р. Волги, занимает площадь 44.1 тыс. кв. км, в т.ч. сельхозугодья - 36.5 тыс. кв. км. Административный центр области - г. Астрахань.
На территории Астраханской области проживает 1190 тыс. человек, в т.ч. городское население - 917 тыс. человек, сельское население - 273 тыс. человек. В пределах области насчитывается 6 городов, 11 поселков городского типа, 421 сельский населенный пункт.
Астраханская область занимает достаточно важное место в системе производственных и стратегических интересов России и ее народнохозяйственном комплексе. Это определяется природными, социально - экономическими, политическими факторами и историческими традициями.
Однако, несмотря на это, она существенно отстает от среднего российского уровня в плане решения основных социальных задач. Особенно велико отставание в сфере коммунальных услуг и в первую очередь в обеспечении населения качественной питьевой водой.
Основные проблемы обеспечения населенных пунктов Астраханской области питьевой водой состоят в следующем:
1. Существенная неоднородность по обеспеченности водой определена тем, что поверхностными водоисточниками в области являются реки с их многочисленными рукавами и протоками, ильмени и другие поверхностные воды.
Основными водотоками в пределах Астраханской области являются реки Волга и Ахтуба. В дельте Волги перед впадением ее в Каспийское море насчитывается более 200 протоков и ериков, которые одновременно являются водоисточниками для сельских населенных пунктов, расположенных в этой части области.
Юго - западная часть области характеризуется многочисленным количеством подстепных ильменей. Пополнение их водой осуществляется по водным трактам искусственно с помощью каскада водопроводных насосных станций в основном мелиоративного назначения, которые в настоящее время из-за отсутствия финансирования не действуют.
Подземные источники водоснабжения в общем объеме потребляемой воды составляют незначительный процент и до настоящего времени не нашли широкого применения в связи с ограниченностью разведанных запасов подземных пресных вод.
2. Качество поверхностных источников формируется под воздействием вышележащих водохранилищ, коммунально - бытовых и промышленных стоков городов, дренажно - сбросных вод с орошаемых земель, промышленных стоков рыбного хозяйства и речного флота. Действующие очистные сооружения канализации работают не всегда эффективно. Очистке подвергается лишь около 50 процентов забираемой воды для хозяйственно - питьевых нужд, поэтому в Волгу сбрасываются недостаточно очищенные стоки, содержащие нефтепродукты, фенолы, тяжелые металлы.
3. Бактериальное загрязнение поверхностных источников водоснабжения превышает нормативные показатели, в особенности по органолептическим свойствам.
Так, отклонение по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СаНПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб составляет в Астрахани 8%, Володарском районе - 46%, Черноярском районе - 54%.
Все это обусловлено существующей традиционной выгребной системой канализации, отсутствием очистных сооружений канализации или водопровода, что приводит к замыканию путей миграции загрязнителей (бактериальных, паразитарных): выгребная система канализации - грунтовые воды - водоем - вода для питьевых целей.
Все это усугубляется периодическим затоплением и подтоплением территорий населенных пунктов.
4. До 50 процентов сельского населения пользуется водой без какой-либо предварительной очистки, более 50 процентов сел и поселков области не имеют централизованного водоснабжения с водоподготовкой, а около 10 процентов - пользуются привозной водой.
Так, в сельских населенных пунктах Камызякского, Лиманского, Приволжского районов с населением 44 тыс. человек одна и та же разводящая сеть используется как для технического, так и питьевого водоснабжения.
Из-за отсутствия комплекса водопроводных очистных сооружений особенно неблагоприятная ситуация по обеспечению питьевой водой сложилась в Наримановском, Икрянинском, Черноярском и Енотаевском районах области, где проживает около 150 тыс. человек.
В 10 населенных пунктах Володарского, 7 - Харабалинского, 5 - Наримановского, 14 - Икрянинского районов отсутствует питьевой водопровод.
Количественный дефицит в питьевой воде по районам области на современном этапе составляет 160 тыс. куб. м/сутки. Основная нагрузка падает на групповые водопроводы. К сожалению, строительство их в Черноярском и Икрянинском районах не завершено. Такие районы, как Красноярский, Приволжский, Енотаевский, имеют лишь примитивные локальные водозаборы, где полностью отсутствуют водопроводные очистные сооружения.
Существующие групповые водопроводы в Ахтубинском, Камызякском Харабалинском районах требуют расширения водопроводных сооружений, т.к. дефицит питьевой воды в них составляет около 40 тыс. куб. м/сутки.
Достаточно остро в Астраханской области стоит проблема износа сетей и водопроводных сооружений, износ которых в целом по области составляет от 40 до 100 процентов.
Ни в г. Астрахани, ни в одном районном центре нет резерва питьевой воды на случай чрезвычайной ситуации.
Ежегодный прямой ущерб народному хозяйству области от неудовлетворительного состояния поверхностных водоисточников, вызванный антропогенным загрязнением последних, составляет десятки миллионов рублей, а ущерб от недостаточного развития систем водоснабжения на порядок выше.
Для решения вышеуказанных проблем водообеспечения населения области питьевой водой необходим программный подход, который позволит стабилизировать и значительно улучшить водоснабжение области в перспективе до 2010 года.
Прежде всего, необходимо стимулирование инвестиций в объекты, связанные с экономичными и эффективными способами водоснабжения. Приоритетное финансирование Программы должно быть направлено на улучшение водообеспечения сельских населенных пунктов.
2. Основные цели и задачи программы,
сроки и этапы ее реализации
Основными целями областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы" являются: улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально - экологической обстановки в Астраханской области; охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Для достижения этих целей Программой предусматриваются следующие мероприятия:
- предотвращение загрязнения поверхностных источников водоснабжения (рек, проток и водных трактов) и обеспечение их соответствия санитарно - гигиеническим требованиям;
- повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;
- совершенствование технологии обработки воды на водоочистных станциях с внедрением новых загрузочных материалов для фильтров, электролизного обеззараживания воды и применения контактных осветлителей и компактных установок;
- развитие систем забора и транспортировки воды;
- развитие нормативно - правовой базы и хозяйственного механизма водопользования с введением систем учета воды, стимулирующего экономию питьевой воды.
Объемы финансирования и этапы реализации этих мероприятий, объединенных по направлениям, приведены в таблице 1.1.
Программные мероприятия по обеспечению населения Астраханской области питьевой водой намечается осуществить в течение 11 лет с 2000 до 2010 года. По срокам реализации Программа относится к долгосрочным программам.
Реализация Программы намечается в два этапа: 1-й этап - 2000 - 2005 годы и 2-й этап - 2006 - 2010 годы. В составе 1-го этапа выделяются первоочередные мероприятия со сроком их реализации в 2000 году.
3. Система программных мероприятий
Разработка программных мероприятий с целью обеспечения населения Астраханской области питьевой водой связана с тем, что в ряде районов области проблема питьевого водоснабжения приобретает кризисный характер, причиной которого является то, что более 50 процентов сельского населения пользуются водой без какой - либо предварительной очистки, более 50 процентов сел и поселков области не имеют централизованного водоснабжения с водоподготовкой, а около 10 процентов из них пользуются привозной водой. Ни город и ни один районный центр не имеют резерва питьевой воды на случай чрезвычайного положения.
Учитывая ухудшение качества воды в поверхностных водоисточниках, особенно в зоне западных подстепных ильменей (оросительно - обводнительные тракты), Программой предусматривается строительство новых локальных водопроводных очистных сооружений и реконструкция существующих групповых водопроводов (Лиманский), а также завершение строительства Икрянинского группового водопровода.
Для обеспечения питьевой водой населения Наримановского района (с.с. Линейное, Курченко, Туркменка и др.) предусмотрена реконструкция очистных сооружений пгт. Красные Баррикады с целью увеличения их мощности и строительство новых водоводов.
Для населенных пунктов, питающихся водой в концевых частях групповых водозаборов, Программой предусматривается применение доочистки и обеззараживание воды на локальных установках с ультрафиолетовым облучением.
Программой предусматривается и внедрение альтернативного водоснабжения из подрусловых водозаборов. Подрусловые водозаборы в несколько раз (2-3) дешевле комплекса сооружений при отборе воды из поверхностного водоисточника. Это объясняется тем, что при отборе воды из подрусловых водозаборов нет необходимости в устройстве рыбозащитных сооружений, фильтровании воды, а для обеззараживания достаточно использования УФ-облучения.
При реконструкции и техническом перевооружении существующих систем групповых и локальных водопроводов предусматривается применение более современных методов очистки воды: вместо хлора - электролизное и озонаторное обеззараживание; вместо медленных фильтров - контактные осветлители.
При восстановлении и строительстве водоводов и сетей необходимо предусматривать применение нейтральных материалов, не требующих антикоррозийной защиты, в том числе и для емкостных сооружений водозаборных очистных сооружений.
Основными программными мероприятиями по обеспечению населения Астраханской области питьевой водой являются:
- реконструкция существующих и создание новых систем локальных и групповых водопроводов;
- доведение мощности систем водоснабжения, водоводов и сетей до уровня, обеспечивающего бесперебойность и высокое качество обслуживания водопотребителей;
- реконструкция существующих и создание новых систем водоподготовки и водоподачи;
- обеспечение городов и районных центров резервом питьевой воды на случай чрезвычайных ситуаций;
- восстановление, охрана и рациональное использование водных объектов;
- создание новых систем водоснабжения из подземных (подрусловых) источников в Енотаевском и Черноярском районах с предварительным проведением комплекса гидрогеологических исследований;
- строительство заводов по розливу питьевой воды.
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализацию программы предусматривается осуществлять с использованием двух типов механизмов финансирования программных мероприятий: централизованное распределение бюджетных средств в рамках реализации целевых программ и отдельных проектов и децентрализованное перераспределение средств различных ведомств, предприятий, организаций и других инвесторов, включая иностранных, через новые рыночные институты - инвестиционные, страховые фонды, компании - путем регулирования государством условий функционирования капитала в той или иной сфере.
Программа предусматривает широкое использование механизма государственного предпринимательства, государственных заказов, контрактной системы, инвестиционных конкурсов. Она исходит из необходимости расширения экономической самостоятельности и ответственности областных структур за сохранение и улучшение одного из очень важных компонентов природной среды - поверхностных вод.
Финансовое обеспечение программных мероприятий будет осуществляться на основе самофинансирования, государственного финансирования и кредитования.
Самофинансирование предусматривается:
- долевым участием организаций и предприятий, пользующихся услугами систем водоснабжения;
- средствами специализированных бюджетного и внебюджетных фондов;
- добровольными и благотворительными взносами организаций и частных лиц.
Государственное финансирование предусматривается осуществлять через государственных заказчиков за счет:
- средств федерального бюджета;
- средств областного и местного бюджетов;
- налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства в реализацию Программы.
Кредитование предусматривается через льготные кредиты под государственные гарантии. Кредит может быть оправдан при процентной ставке 10 - 25 процентов, тогда расчет по кредитам может быть выполнен (при 10 - 20 процентах в общем объеме финансирования строительства) соответственно через 3 - 4 года.
Направление расходов по областной Программе и потребность в финансовых ресурсах по этапам реализации приведены в таблицах 2.1 и 2.2.
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми ее исполнителями. Государственный контракт определяет права и обязанности государственных заказчиков и исполнителей работ, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ. В необходимых случаях государственные заказчики организуют в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию.
ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз" организуют проведение необходимых работ по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для реализации Программы и формированию специального фонда восстановления и развития систем водоснабжения.
Для целевого финансирования Программы ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз" с учетом хода реализации Программы в текущем году и проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов по реализации программных мероприятий уточняют объемы необходимых средств для финансирования Программы в будущем году и составляют соответствующие бюджетные заявки на ассигнования из внебюджетных средств и средств местных бюджетов и представляют их в комитет экономики и инвестиционной политики и финансовое управление Администрации области.
ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз" с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Комитет экономики и инвестиционной политики, финансовое управление Администрации области, ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы", ГУ "Астраханжилкомхоз", комитет природных ресурсов по Астраханской области и другие заинтересованные органы организуют экспертные проверки хода реализации Программы.
При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджетов и внебюджетных источников, конечные результаты Программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения Главе Администрации области о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации Программы.
6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляют ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз", которые взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Астраханской области.
ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз" ежегодно до 1 февраля направляют на имя Главы Администрации области доклад о привлечении бюджетных средств и внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
При сокращении объемов финансирования Программы из федерального бюджета государственные заказчики корректируют перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной хозяйственный год, определяют приоритеты и принимают меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы.
7. Оценка эффективности, социально - экономических
и экологических последствий реализации
программы
Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет сохранения здоровья людей, что в значительной степени предотвратит миграцию населения, спад производства, а следовательно, и экономические потери. Реализация Программы позволит предотвратить ущерб народному хозяйству, природе и обществу за счет обязательного соблюдения правил в зонах санитарной охраны и водоохранных зонах в бассейнах рек - источниках питьевого водоснабжения за счет:
- улучшения состояния водозаборных сооружений и систем водоснабжения;
- перехода на подземные (подрусловые) источники водоснабжения;
- перехода на новые технологии, которые снижают затраты на водоподготовку.
В экологическом аспекте эффективность достигается за счет комплекса водоохранных мероприятий, направленных на дальнейшее предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения, что наряду с улучшением качества природной воды положительно повлияет на состояние животного и растительного мира, ихтиофауну, рекреационные ресурсы.
Сводные технико - экономические показатели приведены в таблице 3.1.
Таблица 1.1
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОЙ
ВОДОЙ НА 2000 - 2010 ГОДЫ"
млн. руб. (в ценах 1998 г.)
--------------T-------------------------T----------------------------T---------------------------T------------------------------¬
¦Наименование ¦ 2000 год ¦ 2001 - 2005 годы ¦ 2006 - 2010 годы ¦ Всего ¦
¦направлений +------T------------------+-------T--------------------+------T--------------------+-------T----------------------+
¦работ и ¦Сто- ¦ В том числе: ¦Сто- ¦ В том числе: ¦Сто- ¦ В том числе: ¦Сто- ¦ В том числе: ¦
¦источник ¦имость+-------T-----T----+имость +-------T-----T------+имость+-------T-----T------+имость +-------T-----T--------+
¦финансирова- ¦ ¦Капи- ¦НИОКР¦Про-¦ ¦Капи- ¦НИОКР¦Прочие¦ ¦Капи- ¦НИОКР¦Прочие¦ ¦Ка- ¦НИОКР¦Прочие ¦
¦ния ¦ ¦тальные¦ ¦чие ¦ ¦тальные¦ ¦текущ.¦ ¦тальные¦ ¦текущ.¦ ¦питаль-¦ ¦текущ. ¦
¦ ¦ ¦вложе- ¦ ¦те- ¦ ¦вложе- ¦ ¦зат- ¦ ¦вложе- ¦ ¦зат- ¦ ¦ные ¦ ¦затра- ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦кущ.¦ ¦ния ¦ ¦раты ¦ ¦ния ¦ ¦раты ¦ ¦вложе- ¦ ¦ты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-----+----+-------+-------+-----+------+------+-------+-----+------+-------+-------+-----+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+-------------+------+-------+-----+----+-------+-------+-----+------+------+-------+-----+------+-------+-------+-----+--------+
¦3.1. Развитие систем водоснабжения. ¦
¦Всего: 57.806 49.472 1.41 6.92 652.262 562.237 8.61 81.415 345.204 297.545 6.239 41.42 1055.272 909.258 16.259 129.755¦
+-------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦в т.ч по ис- ¦ ¦
¦точникам фи- ¦ ¦
¦нансирования:¦ ¦
¦- федеральный¦ ¦
¦бюджет ¦17.781 17.101 0.11 0.57 54.752 47.165 0.73 6.857 29.259 25.234 0.515 3.51 101.792 89.5 1.355 10.937 ¦
¦- областной ¦ ¦
¦бюджет ¦ 4.788 2.218 0.44 2.13 199.644 172.115 2.63 24.899 105.332 90.777 1.915 12.64 309.764 265.111 4.985 39.669 ¦
¦- бюджет му- ¦ ¦
¦ниципального ¦ ¦
¦образования ¦ 3.427 2.937 0.08 0.41 39.126 33.716 0.51 4.90 20.772 17.902 0.38 2.49 63.325 54.555 0.97 7.80 ¦
¦- ср-ва пред-¦ ¦
¦приятий ¦23.132 19.792 0.57 2.77 260.918 224.926 3.45 32.542 138.059 118.994 2.495 16.57 422.109 363.712 6.515 51.882 ¦
¦- др. внебюд.¦ ¦
¦источ. ¦ 8.678 7.428 0.21 1.04 97.822 84.315 1.29 12.217 51.782 44.638 0.934 6.21 158.282 136.38 2.434 19.467 ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦3.2. Охрана и восстановление ¦ ¦
¦водных объектов - источников ¦ ¦
¦питьевого водоснабжения. ¦
¦Всего: 0.96 0.92 0.01 0.03 20.88 20.38 0.14 0.36 158.9 133.9 4.39 20.64 180.7 155.13 4.54 21.03 ¦
+-------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦в т.ч. по ис-¦ ¦
¦точникам фи- ¦ ¦
¦нансирования:¦ ¦
¦- федеральн. ¦ ¦
¦бюджет ¦ 0.358 0.354 0.001 0.003 1.88 1.835 0.015 0.03 14.3 12.05 0.40 1.85 16.538 14.238 0.41 1.89 ¦
¦- областной ¦ ¦
¦бюджет ¦ 0.01 - 0.002 0.01 6.26 6.11 0.05 0.10 47.67 40.17 1.32 6.2 53.932 46.262 1.36 6.31 ¦
¦- бюджет му- ¦ ¦
¦ниципального ¦ ¦
¦образования ¦ 0.06 0.058 0.001 0.001 1.25 1.22 0.005 0.025 9.53 8.03 0.26 1.24 10.84 9.31 0.27 1.26 ¦
¦- ср-ва пред-¦ ¦
¦приятий ¦ 0.38 0.364 0.004 0.012 8.35 8.15 0.05 0.15 63.56 53.56 1.76 8.25 72.27 62.05 1.82 8.41 ¦
¦- др. внебюд.¦ ¦
¦источ. ¦ 0.15 0.144 0.002 0.004 3.13 3.06 0.02 0.055 23.84 20.1 0.65 3.1 27.1 23.27 0.68 3.15 ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦3.3. Мониторинг водных объектов - ¦
¦источников питьевого водоснабжения. ¦
¦Всего: 2.74 2.4 - 0.34 28.55 24.45 - 4.1 15.03 12.8 - 2.23 46.32 39.65 - 6.67 ¦
+-------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦в т.ч по ис- ¦ ¦
¦точникам фи- ¦ ¦
¦нансирования:¦ ¦
¦- федеральн. ¦ ¦
¦бюджет ¦ 0.97 0.94 - 0.03 2.57 2.2 - 0.37 1.35 1.15 - 0.2 4.89 4.29 - 0.6 ¦
¦- областной ¦ ¦
¦бюджет ¦ 0.1 - - 0.1 8.57 7.34 - 1.23 4.51 3.84 - 0.67 13.18 11.18 - 2.0 ¦
¦- бюджет му- ¦ ¦
¦ниципального ¦ ¦
¦образования ¦ 0.16 0.14 - 0.02 1.71 1.47 - 0.24 0.90 0.77 - 0.13 2.77 2.38 - 0.39 ¦
¦- ср-ва пред-¦ ¦
¦приятий ¦ 1.1 0.96 - 0.14 11.42 9.78 - 1.64 6.01 5.12 - 0.89 18.53 15.86 - 2.67 ¦
¦- др. внебюд.¦ ¦
¦источ. ¦ 0.41 0.36 - 0.05 4.28 3.67 - 0.62 2.26 1.92 - 0.34 6.95 5.95 - 1.0 ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 3.4. Научно - техническое и нормативно - правовое ¦
¦ обеспечение Программы ¦
¦Всего: 0.35 0.3 0.01 0.04 7.65 6.45 0.20 1.0 3.8 3.25 0.09 0.46 11.8 10.0 0.3 1.5 ¦
+-------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦в т.ч. по ис-¦ ¦
¦точникам фи- ¦ ¦
¦нансирования:¦ ¦
¦- областной ¦ ¦
¦бюджет ¦ 0.02 - 0.004 0.016 2.98 2.52 0.078 0.39 1.48 1.27 0.035 0.18 4.48 3.78 0.115 0.585 ¦
¦- бюджет му- ¦ ¦
¦ниципального ¦ ¦
¦образования ¦ 0.13 0.13 0.001 0.002 0.46 0.39 0.012 0.06 0.23 0.20 0.005 0.03 0.83 0.72 0.020 0.090 ¦
¦- ср-ва пред-¦ ¦
¦приятий ¦ 0.14 0.12 0.004 0.016 3.06 2.58 0.08 0.40 1.52 1.30 0.036 0.18 4.72 4.0 0.120 0.600 ¦
¦- др. внебюд.¦ ¦
¦источ. ¦ 0.06 0.05 0.001 0.006 1.15 0.97 0.03 0.15 0.57 0.48 0.014 0.07 1.77 1.5 0.045 0.225 ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Всего по ис- ¦ ¦
¦точ. финан- ¦ ¦
¦сир. меропр-й¦ ¦
¦программы: ¦61.852 53.092 1.43 7.33 709.342 613.517 8.95 86.875 522.934 447.429 10.719 64.75 1294.092 1114.038 21.099 158.955¦
+-------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦в т.ч. по ис-¦ ¦
¦точникам фи- ¦ ¦
¦нансирования:¦ ¦
¦- федеральн. ¦ ¦
¦бюджет ¦19.109 18.395 0.129 0.660 63.841 55.215 0.806 7.821 47.064 40.269 0.965 5.830 123.22 108.028 1.90 14.31 ¦
¦- областной ¦ ¦
¦бюджет ¦ 4.918 2.218 0.428 2.199 212.815 184.075 2.697 26.055 156.837 134.222 3.220 19.42 381.356 326.333 6.327 47.681¦
¦- бюджет му- ¦ 3.777 3.265 0.082 0.431 42.546 36.796 0.527 5.225 31.432 26.902 0.645 3.890 77.765 66.965 1.258 9.540 ¦
¦ниципального ¦ ¦
¦образования ¦ ¦
¦- средства ¦ 283.748 ¦
¦предприятий ¦ 24.752 21.236 0.578 2.938 245.436 3.58 36.772 209.149 178.974 4.291 25.89 517.629 445.612 8.455 63.562 ¦
¦- др. внебюд.¦ ¦
¦источ. ¦ 9.288 7.982 0.213 1.10 106.382 92.015 1.340 13.022 78.452 67.138 1.598 9.720 194.102 167.101 3.159 23.842 ¦
L-------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица 2.1
НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ ПО
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ
--------------------T-------T----------------T------------------¬
¦Направления расхо- ¦Этапы ¦ Всего ¦в т.ч. федеральный¦
¦дов ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ +--------T-------+---------T--------+
¦ ¦ ¦Млн. руб¦ % ¦Млн. руб.¦ % ¦
+-------------------+-------+--------+-------+---------+--------+
¦Всего ¦2000 г.¦ 61.852 ¦ 100 ¦ 19.109 ¦ 9 ¦
¦Капитальные вложе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ¦ ¦ 53.092 ¦ 85.8 ¦ 18.395 ¦ 9 ¦
¦НИОКР ¦ ¦ 1.43 ¦ 2.3 ¦ 0.129 ¦ 9 ¦
¦Прочие текущие ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сходы ¦ ¦ 7.33 ¦ 11.9 ¦ 0.660 ¦ 9 ¦
+-------------------+-------+--------+-------+---------+--------+
¦Всего ¦2001 - ¦709.342 ¦ 100 ¦ 63.841 ¦ 9 ¦
¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Капитальные вложе- ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ¦ ¦613.517 ¦ 86.5 ¦ 55.215 ¦ 9 ¦
¦НИОКР ¦ ¦ 8.95 ¦ 1.3 ¦ 0.806 ¦ 9 ¦
¦Прочие текущие ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сходы ¦ ¦ 86.875 ¦ 12.2 ¦ 7.821 ¦ 9 ¦
+-------------------+-------+--------+-------+---------+--------+
¦Всего ¦2006 - ¦522.934 ¦ 100 ¦ 47.064 ¦ 9 ¦
¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Капитальные вложе- ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ¦ ¦447.429 ¦ 85.6 ¦ 40.269 ¦ 9 ¦
¦НИОКР ¦ ¦ 10.719 ¦ 2.0 ¦ 0.965 ¦ 9 ¦
¦Прочие текущие ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сходы ¦ ¦ 64.75 ¦ 12.4 ¦ 5.83 ¦ 9 ¦
+-------------------+-------+--------+-------+---------+--------+
¦Всего 2000 - ¦
¦ 2010 1294.092 100 123.22 9 ¦
¦Капитальные вложе- гг. ¦
¦ния 1114.038 86.1 108.028 9 ¦
¦НИОКР 21.099 1.6 1.9 9 ¦
¦Прочие текущие ра- ¦
¦сходы 158.955 12.3 14.31 9 ¦
L----------------------------------------------------------------
Таблица 2.2
ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ
ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ПРОГРАММЫ (млн. руб./%)
---------------T-----------T-----------T-----------T------------¬
¦ Источники ¦ 2000 г. ¦ 2001 - ¦2006 - 2010¦ Всего ¦
¦Финансирования¦ ¦ 2005 ¦ годы ¦ 2000 - 2010¦
¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ годы ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦Федеральный ¦ 19.109/31 ¦ 63.841/9 ¦ 47.064/9 ¦ 123.22/9 ¦
¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦Областной бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жет ¦ 4.918/8 ¦212.815/30 ¦156.837/30 ¦ 381.356/30 ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦Бюджет муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пальных обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зований ¦ 3.777/6.0¦ 42.546/6 ¦ 31.432/6 ¦ 77.765/6 ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦Средства пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приятий ¦ 24.752/40 ¦283.748/40 ¦209.149/40 ¦ 517.629/40 ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦Другие внебюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жетные средс- ¦ 9.288/15 ¦106.382/15 ¦ 78.452/15 ¦194.102/15 ¦
¦тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦Всего ¦ 61.852/100¦709.342/100¦522.934/100¦1294.092/100¦
L--------------+-----------+-----------+-----------+-------------
Таблица 3.1
СВОДНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА 2000 - 2010 ГОДЫ"
----T--------------------T---------------T-----------T----------¬
¦№ N¦ Показатели ¦ Единица ¦Современное¦Проектное ¦
¦ ¦ ¦ Измерения ¦состояние ¦на 2010 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦(1998 г.) ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦1 ¦Население: - общее ¦тыс. чел. ¦ 1160 ¦ 1196 ¦
¦ ¦В т.ч. обеспечено ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питьевой водой ¦тыс. чел. ¦ 818.6 ¦ 1196 ¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦2 ¦Мощность источников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения ¦Тыс. куб. м/сут¦ 606 ¦ 991 ¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦3 ¦Мощность объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоподготовки ¦Тыс. куб. м/сут¦ 544 ¦ 951.5 ¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦4 ¦Годовой объем водо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подачи ¦тыс. куб. м ¦198633 ¦ 363832 ¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦5 ¦Капиталовложения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦млн. руб. ¦ - ¦ 1294.092¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Затраты на монито- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринг ¦млн. руб. ¦ - ¦ 46.32 ¦
¦ ¦Капиталовложения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство и ре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкцию ¦млн. руб. ¦ - ¦ 1114.038¦
¦ ¦Капиталовложения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первоочередные меро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятия ¦млн. руб. ¦ - ¦ 61.852¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦6 ¦Удельные капитало- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вложения: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦На одного жителя ¦тыс. руб. ¦ - ¦ 1.08 ¦
¦ ¦На единицу мощности ¦тыс. руб. ¦ - ¦ 1.29 ¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦7 ¦Эксплуатационные за-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦траты ¦млн. руб. ¦ - ¦ 135.37 ¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦8 ¦Трудовые ресурсы ¦ чел. ¦ - ¦ 3684 ¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦9 ¦Приведенные затраты,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦млн. руб. ¦ - ¦ 289.37 ¦
+---+--------------------+---------------+-----------+----------+
¦10 ¦Эффективность капи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таловложений ¦ д. е. ¦ - ¦ 0.12 ¦
L---+--------------------+---------------+-----------+-----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|