Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 27.11.2003 № 97
"Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения новой редакции Устава муниципального образования "Город Астрахань"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АСТРАХАНЬ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также на основании решения постоянной комиссии по нормотворчеству от 24.11.2003 № 36 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения новой редакции Устава муниципального образования "Город Астрахань".
2. Пресс-секретарю городского Совета г. Астрахани опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Решением городского
Совета г. Астрахани
от 27 ноября 2003 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АСТРАХАНЬ"

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и процедуру разработки, рассмотрения и утверждения Устава муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Уставом муниципального образования "Город Астрахань", иными нормативными правовыми актами.

2. Мероприятия по разработке,
рассмотрению и утверждению новой редакции
Устава муниципального образования
"Город Астрахань"

2.1. Декабрь 2003 года - май 2004 года - проведение заседаний рабочей группы и постоянной комиссии по нормотворчеству городского Совета г. Астрахани по разработке проекта Устава.
2.2. Январь 2004 года - проведение общественных слушаний по обсуждению концепции новой редакции Устава муниципального образования "Город Астрахань".
2.3. Июнь 2004 года - государственная регистрация новой редакции Устава муниципального образования "Город Астрахань".
2.4. Июль 2004 года - опубликование новой редакции Устава муниципального образования "Город Астрахань" в газете "Горожанин".

3. Субъекты, принимающие участие
в разработке, рассмотрении и утверждении
Устава муниципального образования
"Город Астрахань"

Работа над проектом Устава осуществляется рабочей группой по разработке новой редакции Устава муниципального образования "Город Астрахань" (далее - рабочая группа), образованной решением городского Совета г. Астрахани и постоянной комиссией по нормотворчеству городского Совета г. Астрахани (далее - постоянная комиссия по нормотворчеству).
Заключительным этапом рассмотрения проекта Устава является вынесение проекта на общественные слушания с последующим утверждением его на заседании городского Совета г. Астрахани.

3.1. Рабочая группа

3.1.1. Рабочая группа является постоянно действующим органом по разработке проекта Устава. В состав рабочей группы входят депутаты, специалисты городского Совета г. Астрахани, специалисты структурных подразделений администрации г. Астрахани, представители общественных организаций и политических партий.
3.1.2. Проекты Устава, предложения и замечания в письменной форме вносятся для рассмотрения в рабочую группу депутатами городского Совета, администрацией города, общественными организациями, инициативной группой граждан.
3.1.3. Основной задачей рабочей группы является подготовка проекта устава, анализ предложений, замечаний и дополнений к нему, проведение юридической экспертизы вносимых предложений на соответствие требованиям действующего законодательства для последующего рассмотрения проекта на заседании постоянной комиссии по нормотворчеству.
3.1.4. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
На заседаниях рабочей группы решения принимаются открытым голосованием. При голосовании по каждому вопросу член рабочей группы имеет один голос, подавая его "за", "против" либо воздерживается от принятия решения. Член рабочей группы лично осуществляет свое право на голосование и не вправе передавать свое право голоса иным лицам.
3.1.5. Заключительным этапом работы каждого заседания рабочей группы является вынесение проекта Устава либо отдельных его глав на заседание постоянной комиссии по нормотворчеству.
3.1.6. На основании решения постоянной комиссии по нормотворчеству рабочая группа дорабатывает проект устава, отдельных его разделов, глав и т.п. с учетом замечаний либо приступает к работе над другими разделами документа.

3.2. Постоянная комиссия по нормотворчеству

3.2.1. В своей деятельности постоянная комиссия по нормотворчеству руководствуется Положением о постоянной комиссии по нормотворчеству, утвержденным Решением городского Совета г. Астрахани от 08.02.2001 № 13.
3.2.2. Постоянная комиссия по нормотворчеству направляет проект Устава общественным организациям, региональным отделениям политических партий, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории Астраханской области.
3.2.3. Постоянная комиссия по нормотворчеству рассматривает проект Устава, внесенный рабочей группой, проводит анализ представленных предложений и замечаний к данному проекту, принимает решение о целесообразности внесенных поправок.
По результатам рассмотрения проекта постоянная комиссия по нормотворчеству принимает внесенный проект Устава, отдельных его разделов, глав и т.п. за основу либо направляет его на доработку в рабочую группу с указанием замечаний.
3.2.3. Проект устава муниципального образования "Город Астрахань" в окончательной редакции выносится постоянной комиссией по нормотворчеству на общественные слушания.

3.3. Общественные слушания по обсуждению
проекта Устава муниципального образования
"Город Астрахань"

3.3.1. Общественные слушания - форма непосредственного участия жителей в процессе разработки Устава. Общественные слушания носят открытый характер.
3.3.2. Целью общественных слушаний является предоставление возможности жителям города непосредственно участвовать в подготовке проекта устава, его обсуждении и принятии.
3.3.3. На общественные слушания выносятся следующие вопросы:
- обсуждение структуры органов местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, иные вопросы;
- обсуждение проекта устава.
3.3.4. Не позднее чем за тридцать дней до дня обсуждения на общественных слушаниях варианты структуры органов местного самоуправления, проект Устава подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Горожанин".
3.3.5. Граждане, желающие принять участие в обсуждении вопросов, вынесенных на общественные слушания, направляют в адрес городского Совета заявку, свои предложения и замечания по представленному проекту в письменной форме не позднее чем за 10 дней до даты проведения общественных слушаний. Предложения и замечания, представленные одновременно с заявкой на участие, подлежат рассмотрению на общественных слушаниях в первую очередь.
3.3.6. Участниками общественных слушаний могут быть:
- депутаты городского Совета г. Астрахани;
- должностные лица и сотрудники администрации города Астрахани;
- представители партий, движений, профессиональных и творческих союзов, органов территориального общественного самоуправления, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города;
- представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города;
- жители города.
3.3.7. Общественные слушания проводятся по инициативе председателя рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителя председателя рабочей группы.
3.3.8. Дата проведения общественных слушаний определяется председателем рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем председателя рабочей группы.
3.3.9. Председательствующим на общественных слушаниях является председатель комиссии по нормотворчеству, а в случае его отсутствия - по поручению комиссии один из ее членов.
3.3.10. Общественные слушания открываются председательствующим, который кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке слушаний и составе участников. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний и приглашенным лицам. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего. После выступления указанных лиц следуют вопросы и ответы на них.
Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 5 минут;
- доклад, содоклад - до 30 минут;
- выступления в прениях - до 10 минут.
3.3.11. Итоговые документы общественных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников общественных слушаний.
По результатам общественных слушаний могут быть приняты:
- рекомендации органам местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань";
- резолюции общественных слушаний, включающие все представленные на общественных слушаниях точки зрения и материалы по теме общественных слушаний.
3.3.12. Общественные слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.
3.3.13. Итоговые документы, принятые на общественных слушаниях, публикуются в газете "Горожанин".
3.3.14. В случае если представленный на общественные слушания проект получает положительные рекомендации (резолюции), он направляется в городской Совет для утверждения на очередном заседании.
В случае если по представленному на общественные слушания проекту имеются какие-либо предложения и замечания, они направляются в постоянную комиссию по нормотворчеству для рассмотрения.

3.4. Утверждение проекта Устава
на заседании городского Совета

3.4.1. Постоянная комиссия по нормотворчеству направляет проект Устава на заседание городского Совета г. Астрахани для утверждения.
3.4.2. Порядок проведения заседания городского Совета по утверждению проекта Устава, порядок голосования при принятии решений на заседании определяются Регламентом городского Совета, за исключением отдельных вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
3.4.3. На заседании городского Совета проект Устава представляет председатель постоянной комиссии по нормотворчеству.
3.4.4. Право выступить по представленному проекту не более двух раз имеют:
- депутаты городского Совета;
- специалисты структурных подразделений администрации города;
- представители общественных организаций;
- представители инициативной группы граждан.
Время выступлений по проекту:
- основное выступление - до 10 минут;
- итоговое выступление - не более 5 минут.
После основных выступлений присутствующие на заседании могут задавать вопросы. В случае если вопросы отсутствуют, наступает процедура прений.
Время прений составляет 10 минут. По окончании прений лица, выступившие ранее, могут воспользоваться правом итогового выступления. Председательствующий на заседании подводит итоги и выносит на голосование вопрос о принятии проекта в целом либо по статьям.
3.4.5. После принятия депутатами решения по форме рассмотрения проекта в целом председательствующим ставится вопрос об утверждении данного проекта устава. В случае принятия решения о постатейном утверждении проекта депутаты приступают к обсуждению и голосованию по каждому разделу (главе, статье) в отдельности.
Завершением работы по рассмотрению проекта Устава на заседании городского Совета является его утверждение в целом.

3.5. Заключительный этап

3.5.1. После утверждения Устава муниципального образования "Город Астрахань" на заседании городского Совета он подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3.5.2. Устав муниципального образования "Город Астрахань" подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru