Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 04.05.2000 № 164
"Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области до 2005 года"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 29, 20.07.2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 31.05.2005 № 368.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2000 г. № 164

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.99 № 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области до 2005 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области до 2005 года" (далее - Программа).
2. Утвердить главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области (Копылец) государственным заказчиком - координатором Программы, Астраханский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Синенко), государственный комитет по охране окружающей среды Астраханской области (Чуйков) и комитет природных ресурсов по Астраханской области (Воронин) - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.
3. Комитету экономики и инвестиционной политики (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
4. Департаменту информации, издательства, полиграфии и связи Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации области
от 4 мая 2000 г. № 164

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"

Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Астраханской области до 2005 года"

Наименование Программы - областная целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвы-
чайных ситуаций природного и техноген-
ного характера в Астраханской области
до 2005 года"
Основание для разработки - Постановление Правительства
Программы Российской Федерации от 29 сентября
1999 года № 1098
Государственный заказчик - главное управление по делам граждан-
- координатор Программы ской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации области
Государственные заказчики - Астраханский центр по гидрометеороло-
по отдельным направлениям гии и мониторингу окружающей среды, го-
Программы сударственный комитет по охране окружа-
ющей среды Астраханской области и коми-
тет природных ресурсов по Астраханской
области
Основные разработчики - главное управление по делам граждан-
Программы ской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации области
Цель и основные задачи - Целью Программы является снижение
Программы рисков и смягчение последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий в
Астраханской области для повышения уро-
вня защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее именуются
- чрезвычайные ситуации).
Основными задачами Программы являются:
развитие научно - методической основы
управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и
методической базы для обеспечения госу-
дарственного контроля и нормирования
рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций;
создание и развитие систем прогнозиро-
вания и мониторинга чрезвычайных
ситуаций;
развитие системы информационного обес-
печения управления рисками возникнове-
ния чрезвычайных ситуаций, модернизиро-
вания автоматизированных систем управ-
ления, совершенствование систем связи и
оповещения населения о чрезвычайных си-
туациях;
совершенствование материально-техни-
ческого обеспечения деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
внедрение передовых технологий и инже-
нерно-технических средств для ликви-
дации чрезвычайных ситуаций;
Сроки и этапы реализации - Программа выполняется в 2001 - 2005
Программы годах. Исходя из существующего научно-
технического и производственного потен-
циала, а также экономической ситуации в
области, выполнение Программы разделено
на два связанных между собой этапа:
результаты работ на первом этапе Прог-
раммы (2001 - 2002 годы) становятся
основой для реализации второго этапа
(2003 - 2005 годы)
Перечень основных - разработка и реализация системы мер
мероприятий Программы по выявлению опасностей и комплексному
анализу рисков возникновения чрезвычай-
ных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвы-
чайных ситуаций;
развитие системы информационного обес-
печения управления рисками возникнове-
ния чрезвычайных ситуаций;
ввод в действие системы государствен-
ного регулирования в области снижения
рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
снижению рисков, смягчению последствий
и защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
подготовке населения и специалистов к
действиям по предупреждению и ликвида-
ции чрезвычайных ситуаций, развитию ме-
тодической базы и совершенствованию
материально-технического обеспечения
деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций
Основные исполнители - Структурные подразделения главного
Программы управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Администрации
области, департамента здравоохранения
Администрации области и департамента
сельского хозяйства и продовольствия
Администрации области, управления вете-
ринарии Администрации области, комитета
природных ресурсов по Астраханской
области, госкомитета по охране окружаю-
щей среды Астраханской области,
Астраханского центра по гидрометеороло-
гии и мониторингу окружающей среды,
Астраханской горно-технической
инспекции, управления лесами
Астраханской области, Северо - Каспийс-
кого управления АС ПТР, Астраханского
ЦКБ, управления по делам ГО и ЧС
г. Астрахани, учебного методического
центра по делам ГО и ЧС Астраханской
области, а также организации, определя-
емые на конкурсной основе в соответст-
вии с Указом Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305
"О первоочередных мерах по предотвраще-
нию коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки про-
дукции для государственных нужд"
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы за счет всех источников составляет 3.5
млн. рублей.
Источник финансирования Программы:
бюджет Астраханской области - 3.5 млн.
рублей
Ожидаемые конечные - преодоление неблагоприятной тенденции
результаты реализации роста в Астраханской области количества
Программы чрезвычайных ситуаций;
снижение на 40 - 50 процентов рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций для
населения, проживающего в районах, под-
верженных воздействию опасных факторов
природного и техногенного характера;
сокращение в 2 - 3 раза затрат на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
уменьшение на 30 - 40 процентов потерь
населения при чрезвычайных ситуациях
Система контроля за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы возлагается на главное управление по
делам гражданской обороны и чрезвычай-
ным ситуациям Администрации области.
Текущая информация о ходе выполнения
Программы и об использовании средств
областного бюджета представляется
исполнителями Программы в установленном
порядке.

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами

Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области до 2005 года" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1098.
На территории Астраханской области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть большие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально-экономического развития Астраханской области в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, завершен первый этап создания государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

2. Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Астраханской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Астраханской области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Сроки и основные этапы
выполнения Программы

Программа рассчитана на 5 лет, и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2001-2002 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Астраханской области количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2003-2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.

4. Система программных мероприятий

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку концепции управления комплексными рисками на региональном уровне, в том числе концепции безопасного
проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов;
внедрение методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
организацию и проведение научных исследований, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по выявлению опасных факторов природного и техногенного характера;
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Астраханской области;
развитие научно-методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;
внедрение системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
дальнейшее развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку и совершенствование информационно-управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в
Астраханской области;
дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для Астраханской области;
д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;
обеспечение населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты,
внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
внедрение системы мобильных робототехнических средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;
создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море, и средств подъема затонувших объектов, создание и развитие морского спасательного центра и центра по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;
е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения;
совершенствование работы и материальной базы учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
подготовку информационных передач на областном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств областного бюджета.
Из средств бюджета Астраханской области планируется
финансировать:
разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для Астраханской области;
подготовку населения Астраханской области к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Астраханской области;
создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Астраханской области.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств областного бюджета, представлены в приложении.

6. Механизм реализации Программы

Государственными заказчиками Программы являются главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, Астраханский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитет по охране окружающей среды Астраханской области, комитет природных ресурсов по Астраханской области.
Государственный заказчик-координатор Программы организует работу государственных заказчиков.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением с порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. № 94/130/74н.

7. Организация управления и контроль
за реализацией Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и региональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Астраханская область, в соответствии с соглашением о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Астраханской области.
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.

8. Оценка социально - экономических
последствий реализации Программы

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3.5-4 года.
Реализация программных мероприятий позволит по предварительным оценкам в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.



Приложение
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера в
Астраханской области до
2005 года"

МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2005 ГОДА"

тыс. руб.
   ------------------------T------------------T--------------------¬

¦Мероприятия ¦Исполнитель ¦Объем финансирования¦
¦ ¦ ¦по срокам реализации¦
¦ ¦ +----------T---------+
¦ ¦ ¦2001 - ¦2003 - ¦
¦ ¦ ¦2002 ¦2005 ¦
¦ ¦ ¦годы ¦годы ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦1. Разработка нормативно - правового обеспечения деятельности ¦
¦ в области снижения рисков и смягчения последствий ¦
¦ чрезвычайных ситуаций ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Разработка норма- ¦ГУ ГОЧС ¦ - ¦ - ¦
¦тивно-правовых доку- ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ментов управления рис- ¦области ¦ ¦ ¦
¦ками возникновения ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦на областном уровне ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Внедрение систем ¦ГУ ГОЧС ¦ - ¦ - ¦
¦нормативов рисков воз- ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦никновения чрезвычай- ¦области ¦ ¦ ¦
¦ных ситуаций природного¦ ¦ ¦ ¦
¦и техногенного характе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ра ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Внедрение концепции ¦ГУ ГОЧС ¦ 17.5 ¦ - ¦
¦управления комплексными¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦рисками и смягчения по-¦области ¦ ¦ ¦
¦следствий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей ¦
¦ и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ¦
¦ ситуаций ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Систематизация по- ¦ГУ ГОЧС Админист- ¦ - ¦ - ¦
¦тенциально опасных ¦рации области ¦ ¦ ¦
¦объектов, определение ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасности и оценка воз-¦ ¦ ¦ ¦
¦можных сценариев ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Разработка предложе-¦Комитет природных ¦ - ¦ - ¦
¦ний по осуществлению ¦ресурсов по ¦ ¦ ¦
¦единой государственной ¦Астраханской ¦ ¦ ¦
¦политики в области сни-¦области ¦ ¦ ¦
¦жения последствий ¦ ¦ ¦ ¦
¦паводка, механизмов ее ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации, определения¦ ¦ ¦ ¦
¦задач и ответственности¦ ¦ ¦ ¦
¦всех уровней управле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, разграничения их ¦ ¦ ¦ ¦
¦полномочий ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Подготовка перечня ¦Комитет природных ¦ 65.0 ¦ 200.0 ¦
¦наиболее паводкоуязви- ¦ресурсов по ¦ ¦ ¦
¦мых объектов не позднее¦Астраханской ¦ ¦ ¦
¦января текущего года, с¦области, ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦определением объемов ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦земляных работ, требу- ¦области ¦ ¦ ¦
¦ющих материалов, техни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ки и финансовых средств¦ ¦ ¦ ¦
¦на проведение работ по ¦ ¦ ¦ ¦
¦защите от затопления ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Разработка стратегии¦Администрация ¦ - ¦ - ¦
¦устойчивого социально -¦области ¦ ¦ ¦
¦экономического развития¦ ¦ ¦ ¦
¦народного хозяйства об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ласти в береговой зоне ¦ ¦ ¦ ¦
¦Каспийского моря с уче-¦ ¦ ¦ ¦
¦том амплитуды колебаний¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня моря ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦5. Реализация концепции¦Госкомитет по ¦ 35.2 ¦ 139.9 ¦
¦экологической безопас- ¦охране окружающей ¦ ¦ ¦
¦ности на территории об-¦среды области, ГУ ¦ ¦ ¦
¦ласти. Внедрение сис- ¦ГОЧС Администрации¦ ¦ ¦
¦темы обязательной сер- ¦области ¦ ¦ ¦
¦тификации по экологиче-¦ ¦ ¦ ¦
¦ским требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦6. Разработка Положения¦Северо - Каспий- ¦ 25.0 ¦ - ¦
¦об организации выполне-¦ское управление ¦ ¦ ¦
¦ния работ по ликвидации¦АСПТР, госкомитет ¦ ¦ ¦
¦разливов нефти на вод- ¦по охране окружаю-¦ ¦ ¦
¦ных объектах области ¦щей среды области,¦ ¦ ¦
¦ ¦Астраханское ЦКБ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Разработка и внедрение методов прогноза техногенных аварий ¦
¦ и катастроф и опасных природных процессов и явлений ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Разработка экономи- ¦Госкомитет по ¦ - ¦ - ¦
¦ческих механизмов эко- ¦охране окружающей ¦ ¦ ¦
¦логической безопасности¦среды области ¦ ¦ ¦
¦Организация экологичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦кого страхования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Формирование интег- ¦Управление лесами ¦ - ¦ - ¦
¦ральной системы наблю- ¦области ¦ ¦ ¦
¦дения лесных пожаров на¦ ¦ ¦ ¦
¦территории области ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Развитие системы ¦Госкомитет по ¦ 31.2 ¦ 127.2 ¦
¦наблюдения и управления¦охране окружающей ¦ ¦ ¦
¦экологической безопа- ¦среды области ¦ ¦ ¦
¦сности в зонах нефтедо-¦ ¦ ¦ ¦
¦бычи и наиболее опасных¦ ¦ ¦ ¦
¦местах транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦
¦нефти и нефтепродуктов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Мониторинг программы¦Госкомитет по ¦ 20.0 ¦ 32.5 ¦
¦"Вега" на предприятии ¦охране окружающей ¦ ¦ ¦
¦РАО "Газпром" ¦среды области, ГУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГОЧС Администрации¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Развитие системы информационного обеспечения управления ¦
¦ рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и ¦
¦ оповещения при чрезвычайных ситуациях ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Модернизация системы¦АО "Связьинформ", ¦ 150.0 ¦ 500.0 ¦
¦оповещения единой госу-¦ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦дарственной системы ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦предупреждения и ликви-¦области ¦ ¦ ¦
¦дации чрезвычайных си- ¦ ¦ ¦ ¦
¦туаций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Оснащение областных ¦АО "Связьинформ", ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦
¦спасательных формирова-¦ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦ний средствами связи, ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦обеспечивающими необхо-¦области ¦ ¦ ¦
¦димую дальность и каче-¦ ¦ ¦ ¦
¦ство связи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Разработка карты ¦Управление ветери-¦ 1.0 ¦ - ¦
¦рисков по особо опасным¦нарии, департамент¦ ¦ ¦
¦болезням человека и жи-¦сельского хозяй- ¦ ¦ ¦
¦вотных, а также особо ¦ства и продоволь- ¦ ¦ ¦
¦опасным болезням и вре-¦ствия Администра- ¦ ¦ ¦
¦дителям растений ¦ции области, ЦГСЭН¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Разработка карты ¦ГУ ГОЧС ¦ 1.0 ¦ - ¦
¦рисков природных ката- ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦строфических явлений ¦области, АЦГМС ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦5. Разработка карты ¦ГУ ГОЧС ¦ 1.0 ¦ - ¦
¦техногенных рисков и ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦зонирование по типу и ¦области ¦ ¦ ¦
¦степени опасности для ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦5. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, ¦
¦ смягчению последствий и защите населения и территорий от ¦
¦ чрезвычайных ситуаций ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Совершенствование ¦АЦГМС, ГУ ГОЧС ¦ 28.4 ¦ 100.6 ¦
¦материальной базы пос- ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦тов по наблюдению за ¦области ¦ ¦ ¦
¦состоянием окружающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды вблизи химически ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасных объектов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Обеспечение населе- ¦Департамент здра- ¦ 145.0 ¦ 69.5 ¦
¦ния и сил областной ¦воохранения ¦ 95.0 ¦ 90.0 ¦
¦подсистемы РСЧС: ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦- средствами индивидуа-¦области, ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦льной защиты; ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦- медикаментами и дру- ¦области ¦ ¦ ¦
¦гими средствами защиты ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Создание и пополне- ¦ГУ ГОЧС ¦ 100.0 ¦ 400.0 ¦
¦ние резервов материаль-¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ных ресурсов для ликви-¦области ¦ ¦ ¦
¦дации чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуаций в Астраханской¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Совершенствование ¦ГУ ГОЧС ¦ 200.0 ¦ 200.0 ¦
¦сил и средств, выполня-¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ющих поисковые и ава- ¦области, СКЦ ¦ ¦ ¦
¦рийно - спасательные ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы на внутренних ¦ ¦ ¦ ¦
¦морских и водных бас- ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейнах Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦5. Разработка и внедре-¦ГУ ГОЧС ¦ - ¦ 200.0 ¦
¦ние мобильных пунктов ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦управления областной ¦области ¦ ¦ ¦
¦подсистемы РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦6. Совершенствование ¦Управление ГОЧС ¦ 150.0 ¦ - ¦
¦комплекса мер по ¦г. Астрахани ¦ ¦ ¦
¦организационно-техни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческому объединению го-¦ ¦ ¦ ¦
¦родских дежурно-дис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦петчерских служб ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦6. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения ¦
¦ и специалистов единой государственной системы предупреждения¦
¦ и ликвидации чрезвычайных ситуаций ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Создание учебно-¦УМЦ области по ГО ¦ 60.0 ¦ 65.0 ¦
¦методического комплекса¦и ЧС ¦ ¦ ¦
¦обучения по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения к действиям в¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Подготовка информа- ¦ГУ ГОЧС ¦ 10.0 ¦ 40.0 ¦
¦ционных передач на ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦областном телевидении и¦области ¦ ¦ ¦
¦радио по проблемам сни-¦ ¦ ¦ ¦
¦жения рисков и смягче- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния последствий чрезвы-¦ ¦ ¦ ¦
¦чайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦Итого ¦ ¦ 1235.3 ¦ 2264.7 ¦
L-----------------------+------------------+----------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru