Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 21.10.2003 № 2913-М
(ред. от 04.12.2003)
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых, религиозных, рекламных и иных массовых мероприятий в г. Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Горожанин", № 44, 31.10.2003.







МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2003 г. № 2913-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ,
КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНО-МАССОВЫХ,
РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕКЛАМНЫХ И ИНЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В Г. АСТРАХАНИ

(в ред. Постановления мэра города Астрахани
от 04.12.2003 № 3317-м)

В целях упорядочения организации и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых, религиозных, рекламных и иных массовых мероприятий, улучшения координации работы территориальных и отраслевых органов управления, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств с организаторами таких мероприятий, обеспечения безопасности и общественного порядка при их проведении в городе Астрахани и в соответствии с Постановлением Главы Администрации Астраханской области от 24.09.2001 № 479 "Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых, религиозных, рекламных и иных массовых мероприятий в г. Астрахани.
2. Установить, что главы администраций районов города совместно с руководителями учреждений культуры, спорта, образования, внутренних дел и организаторы указанных массовых мероприятий несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего Постановления мэра города.
3. Пресс-центру местного самоуправления города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
4. Признать утратившим силу Постановление администрации города от 20.08.93 № 2101 "О порядке уведомления органов исполнительной власти (администрации) о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования в открытых общественных местах города".
5. Просить государственный архив Астраханской области и поручить общему отделу администрации города внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему администрации города.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления мэра города возложить на заместителя мэра г. Астрахани по вопросам общественной безопасности Гончарову А.Д.

Мэр города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Постановлением мэра города Астрахани
от 21 октября 2003 г. № 2913-м

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ,
СПОРТИВНО-МАССОВЫХ, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕКЛАМНЫХ И ИНЫХ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В Г. АСТРАХАНИ

(в ред. Постановления мэра города Астрахани
от 04.12.2003 № 3317-м)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения, и обеспечения безопасности общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых, религиозных, рекламных и иных массовых мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах.
2. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:
общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения;
личная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья как гражданина;
безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, противопожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации объектов, на которых проводится мероприятие с массовым пребыванием людей;
места массового пребывания людей - здание или отдельное помещение, спортивная арена, специально отведенная территория (имеющая либо не имеющая ограждения) и другие объекты, специально приспособленные либо используемые для проведения массовых мероприятий;
администрация организации, имеющей сооружения (в дальнейшем администрация сооружения) - руководство спортивных комплексов, театров и концертных залов, выставочных павильонов, клубов и иных учреждений, в помещении и на территории которых проводится массовое мероприятие;
массовое мероприятие - это требующее согласования исполнительными органами местного самоуправления г. Астрахани разовое массовое общественно-политическое, культурно-зрелищное, спортивно-массовое, религиозное, рекламное или иное массовое мероприятие, проводимое с 8.00 до 22.00 в местах, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
организаторы массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
участники массового мероприятия - представители организаций и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в организации и проведении массового мероприятия;
виды массовых мероприятий - в рамках настоящего Положения определены следующие виды:
- акции гражданского неповиновения (забастовки, пикеты);
- мероприятия политического характера (съезды, конференции, митинги, демонстрации, шествия и т.д.);
- мероприятия, посвященные государственным, национальным, религиозным праздникам;
- спортивные соревнования (комплексные, международные, республиканские, городские, районные и др.);
- культурные мероприятия (фестивали, концерты, шоу-программы и др.);
объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;
администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия;
общественный порядок - система сложившихся в обществе отношений, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций;
общественная безопасность - состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, т.е. нормально функционируют все общественные институты;
митинг - массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни;
уличное шествие - организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;
демонстрация - публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;
пикетирование - наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления.
3. О проведении массового мероприятия его организатор обязан уведомить администрацию соответствующего района города не позднее чем за 10 дней до даты проведения намечаемого массового мероприятия и представить информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условиях организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса, и номеров контактных телефонов, и Ф.И.О. ответственного.
О получении уведомления о проведении массового мероприятия администрация соответствующего района города информирует управление внутренних дел Астраханской области и соответствующие территориальные органы внутренних дел не позднее 3-х дней с момента его получения.
(п. 3 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 04.12.2003 № 3317-м)
4. Уведомления на культурно-зрелищные и спортивно-массовые мероприятия, на общественно-политические, религиозные и иные массовые мероприятия направляются главам администраций районов.
В уведомлении указываются цель, форма, место проведения массовой акции или маршруты движения, время начала и окончания акции, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных (организаторов), место их жительства, дата подачи уведомления, номер контактного телефона. Оговариваются формы и методы гарантированного обеспечения уполномоченными (организаторами) при проведении массовых акций общественного порядка, организации медицинской помощи, использования звукоусиливающей аппаратуры. Указываются лица, ответственные за эти участки обеспечения.
5. Уведомление рассматривается в срок не более десяти дней.
В ходе рассмотрения уведомлений с организатором массового мероприятия с приглашением представителей правоохранительных органов, противопожарной службы и городских служб проводится согласование порядка организации и проведения мероприятия.
Уведомления о проведении массовой акции администрациями районов г. Астрахани не принимаются в случае, если:
- акция противоречит принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина, общепринятым нормам общественной морали и нравственности, в уведомлении отсутствуют обязательства уполномоченных (организаторов) обеспечивать соблюдение общественного порядка, а также если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся массовым акциям;
- акция совпадает по форме, месту, времени, но не по направлению и целям с другой массовой акцией, уведомление о которой в установленные сроки подано ранее или одновременно;
- акция создает реальную угрозу нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций;
- создается необходимость прекращения работы пассажирского и железнодорожного транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения.
Администрация соответствующего района г. Астрахани вправе по согласованию с уполномоченными (организаторами) изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Рекомендуется воздерживаться от планирования проведения массовых акций вблизи от линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций.
Массовые акции проводятся в соответствии с целями, изложенными в уведомлении в указанные в нем сроки и в обусловленных местах (маршрутах).
6. Администрация соответствующего района города вправе запретить собрание, митинг, уличное шествие или демонстрацию только в случае, если цель их проведения противоречит Конституции Российской Федерации, угрожает общественному порядку и безопасности граждан или нарушает права и свободы других лиц.
При наличии указанных оснований принимается распоряжение администрации соответствующего района города о запрещении проведения массового мероприятия.
(п. 6 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 04.12.2003 № 3317-м)
7. Массовые мероприятия, проведение которых связано с получением прибыли, обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.
8. Организатор массового мероприятия:
- обеспечивает УВД Астраханской области и Управление ФСБ России по Астраханской области запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия;
- проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;
- заблаговременно направляет в управление городского хозяйства и благоустройства администрации города уведомление на выполнение сверх регламентных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору;
- в случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан: незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания;
- совместно с комитетом по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию администрации города, сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- запрашивает и получает данные о погодных условиях и при необходимости совместно с правоохранительными органами вносит коррективы в план его проведения;
- уполномоченные (организаторы) массовой акции не вправе проводить ее, если уведомление не было подано в срок или не было принято, и обязаны прекратить ее подготовку.
9. Администрация объекта массового мероприятия:
- принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
- утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1.5 часа до начала проведения массового мероприятия;
- совместно с МОБ УВД Астраханской области и Управлением ФСБ России по Астраханской области проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия;
- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к свободному обороту предметов и веществ;
- организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;
- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;
- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия;
- размещает медицинский персонал и (или) предоставляет помещение для организации временных медицинских пунктов, вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих естественное достаточное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "Красный крест на белом фоне" или надписью "Медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу;
- составляет акт готовности объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия, также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками УВД Астраханской области, Управления ФСБ России по Астраханской области, управления государственной противопожарной службы МЧС России Астраханской области и представителями органов власти проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия;
- в случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии;
- размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации, с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
10. Управление ФСБ России по Астраханской области в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.
11. МОБ УВД Астраханской области в пределах своей компетенции:
- обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в т.ч. с целью исключения проноса огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильно пахнущих веществ, напитков в стеклянной и металлической таре и иных предметов, мешающих проведению массового мероприятия;
- проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;
- осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны России, и обеспечивает совместно с организатором мероприятия и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам оружия, сданного при входе;
- информирует о проведении мероприятия должностных лиц, давших согласие на его проведение;
- применяет меры к посетителям и иным участникам массового мероприятия, нарушающим общественный порядок в местах проведения массового мероприятия, в пределах своей компетенции и в рамках Российского законодательства.
12. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия:
- имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов;
- они обязаны соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах их заменяющих;
- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов;
- выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;
- сообщать незамедлительно администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
13. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;
- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах между рядами, на лестницах или в люках зрительного зала, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;
- появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия;
- проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;
- носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
14. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
15. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
16. Массовые мероприятия проводятся с учетом требований Федерального закона "О рекламе".
17. Организация и проведение фейерверков и праздничных артиллерийских салютов осуществляются на основании распорядительных документов администрации города Астрахани отдельно в каждом конкретном случае.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru