Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.09.1998 № 397
"Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Администрации области"
(ред. от 23.01.2001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 07.08.2002 № 380.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 1998 г. № 397

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации
области от 23.01.2001 № 21)

В соответствии с утвержденной структурой Администрации области постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения Администрации Астраханской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу Распоряжение Главы Администрации Астраханской области от 11.02.92 № 158-р.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 11 сентября 1998 г. № 397

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент здравоохранения Администрации Астраханской области (департамент) является органом Администрации Астраханской области, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения. Департамент создается постановлением Главы Администрации области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными и областными органами исполнительной власти, муниципальными органами и общественными организациями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ, а также соответствующие бланки и штампы. Департамент является распорядителем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых департаменту на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и смету.
1.5. Имущество департамента является собственностью Астраханской области и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.

2. Задачи и цели департамента

2.1. Реализация своих полномочий в сфере осуществления государственной политики в области охраны здоровья населения самостоятельно и во взаимодействии с другими государственными органами и органами местного самоуправления.
2.2. Осуществление мероприятий по созданию организационных основ, правовых, экономических и управленческих механизмов развития сферы здравоохранения Астраханской области, удовлетворяющих потребность населения в медицинских и фармацевтических услугах в соответствии с основными принципами государственной политики.
2.3. Организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения.
2.4. Реализация федеральных программ по развитию здравоохранения.
2.5. Разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения.
2.6. Проведение комплексного анализа здоровья населения, профилактических мероприятий и развития здравоохранения на территории Астраханской области с учетом региональных особенностей.
2.7. Организация проведения комплексных медицинских мероприятий по охране материнства и детства.
2.8. Осуществление совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявление факторов, неблагополучно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
2.9. Организация подготовки медицинских и фармацевтических кадров.
2.10. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.11. Материально-техническое обеспечение учреждений и организаций государственной системы здравоохранения области.
2.12. Контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
2.13. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
(пункт введен Постановлением Главы Администрации области от 23.01.2001 № 21)
2.14. Осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через подведомственные лечебно-профилактические учреждения.

3. Полномочия департамента

3.1. Изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в Астраханской области.
3.2. Организует совместно с органами представительной и исполнительной власти, ведомственными, общественными организациями, финансируемыми из бюджета области, разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, контролирует их исполнение.
3.3. Координирует деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.4. Формирует политику и организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни.
3.5. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.6. Изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими государственными органами разрабатывает меры по ее снижению, определяет в установленном порядке условия и порядок проведения медицинской социальной экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности, разрабатывает совместно с областным центром санитарно-эпидемического надзора список производств и профессий, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, определяет условия и порядок их проведения.
3.7. Осуществляет меры по организации медицинской помощи в условиях медицинского страхования граждан.
3.8. Обеспечивает организационно-методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, восстановительной помощи городскому и сельскому населению.
3.9. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах.
3.10. Разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, совершенствует совместно с другими органами и ведомствами механизм контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
3.11. Производит в установленном порядке судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертизы.
3.12. Формирует заказы на научно-исследовательские работы, проводит экспертизу научных исследований, организует их финансирование и внедрение в практику здравоохранения.
3.13. Организует подготовку медицинских и фармацевтических кадров, постдипломную подготовку и сертификацию, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, подготовка которых осуществляется за счет средств бюджета.
3.14. Осуществляет в установленном порядке прием на работу (в том числе на контрактной основе) руководителей подведомственных учреждений и врачей-специалистов.
3.15. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирования, тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а также органов и учреждений здравоохранения.
3.16. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.17. Контролирует реализацию основных принципов государственной политики в области создания новой медицинской техники, лекарственных средств, медицинских технологий.
3.18. Определяет потребности здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и техники для нужд области.
3.19. Осуществляет контроль и координацию деятельности Астраханского областного комитета Общества Красного Креста.
3.20. Осуществляет контроль за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
3.21. Обеспечивает строительство, реконструкцию непосредственно подчиненных департаменту учреждений, предприятий, организаций.
3.22. Осуществляет в установленном порядке финансирование относящихся к областной собственности подведомственных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.23. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения, предприятий, организаций, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.
3.24. Проводит лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, аккредитацию медицинской деятельности и обследование объекта или помещения на соответствие лицензионным требованиям и условиям по осуществлению фармацевтической деятельности.
(пункт в ред. Постановления Главы Администрации области от 23.01.2001 № 21)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.25. Осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности аппарата департамента.
3.26. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике.
3.27. Организует работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, составляет сводный бухгалтерский отчет по отрасли.
3.28. Организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим и реабилитационным центрам области и организует консультацию сложных больных на иногородних базах, центрах.
3.29. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения.
3.30. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровья и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.
3.31. Организует утвержденный Министерством здравоохранения РФ порядок аттестации медицинских и фармацевтических работников.
3.32. Развивает систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров, взаимодействует с фундаментальной и медицинской наукой, современной передовой технологией.
3.33. Представляет интересы области в вопросах здравоохранения на международном и федеральном уровнях, а также обеспечивает приоритетность медицинских программ на муниципальном уровне.
3.34. Представляет к награждению работников медицинских учреждений и органов управления здравоохранением Астраханской области государственными наградами, почетными званиями.
3.35. По согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Астраханской области утверждает уставы подведомственных учреждений и решает вопросы, связанные с передачей имущества с баланса и на балансы подведомственных учреждений.
3.36. Департамент для осуществления своих функций и задач имеет право:
- разрабатывать предложения по условиям оплаты труда работников здравоохранения, штатам учреждений здравоохранения, медицинского училища;
- формировать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений, привлечения иностранного капитала и добровольных взносов граждан;
- в установленном порядке создавать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации областной собственности;
- запрашивать у ведомств, организаций и учреждений области необходимую для осуществления возложенных на департамент задач информацию, документы, отчеты, пояснительные записки.

4. Руководство, структура и организация
деятельности департамента

4.1. Департамент здравоохранения Администрации области - возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
4.2. Начальник департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
4.3. Начальник департамента здравоохранения имеет заместителей. Распределение обязанностей между заместителями начальника департамента производится начальником департамента.
4.4. В департаменте здравоохранения Администрации области приказом начальника департамента образуется коллегия в составе начальника департамента (председателя коллегии), заместителей начальника департамента по должности, руководящих работников департамента, других ведомств и организаций области.
4.5. Персональный состав коллегии департамента здравоохранения утверждается Главой Администрации области.
4.6. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отрасли. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника департамента и приказами руководителей подведомственных учреждений и организаций.
4.7. В случае возникших разногласий позиция начальника департамента является решающей.
4.8. Начальник департамента здравоохранения Администрации области:
- руководит деятельностью департамента и подчиненных ему органов, государственных учреждений и предприятий;
- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных департаменту государственных учреждений и предприятий;
- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание аппарата и положения о подразделениях департамента;
- утверждает уставы подведомственных учреждений по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области;
- в пределах своей компетенции издает приказы на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Администрации области, областного Представительного Собрания, приказов и указаний МЗ РФ, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями и организациями, организует и проверяет их исполнение;
- в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств совместные инструкции и методические рекомендации;
- представляет без доверенности интересы департамента в государственных, общественных и других организациях, независимо от форм собственности и принадлежности, как на территории области, так и за ее пределами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Представительного Собрания области проекты законов и других нормативных актов по вопросам здравоохранения;
- готовит и представляет на подпись Главе Администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам здравоохранения;
- подписывает договоры, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными ведомствами;
- является распорядителем кредитов департамента, утверждает сметы расходов и подписывает условия премирования и материального стимулирования работников департамента. Имеет право подписи на банковских и финансовых документах.

5. Ответственность работников департамента

Работники департамента являются государственными служащими и несут ответственность за своевременное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

6. Ликвидация департамента

6.1. Прекращение деятельности департамента осуществляется путем ликвидации.
6.2. Решение о ликвидации департамента принимается постановлением Главы Администрации Астраханской области.
При ликвидации департамента всем работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru