Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Астраханской области от 27.01.2004 № 3/11
(ред. от 01.11.2007)
"Об областной целевой программе "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004 - 2008 годы)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Астраханские известия", № 14, 01.04.2004.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 01.11.2007 № 462-П, вступили в силу с 1 ноября 2007 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2004 г. № 3/11

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ:
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ"
(2004 - 2008 ГОДЫ)

(в ред. Постановлений Администрации Астраханской области
от 31.05.2004 № 8/89, Правительства Астраханской области
от 01.11.2007 № 462-П)

В целях интеграции существующих информационных ресурсов в единое информационное пространство для эффективного анализа социально-экономического развития области Администрация Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004 - 2008 годы) (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент экономического развития Астраханской области.
3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2004 - 2008 годах в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год, согласно приложению.
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением
Администрации
Астраханской области
от 27 января 2004 г. № 3/11

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ:
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ"
(2004 - 2008 ГОДЫ)

(в ред. Постановлений Администрации Астраханской области
от 31.05.2004 № 8/89, Правительства Астраханской области
от 01.11.2007 № 462-П)

Паспорт Программы

Наименование Программы - областная целевая программа "Реформирование
региональной статистики: создание системы
комплексного анализа и прогнозирования
социально-экономического развития области с
использованием статистической информации"
(2004 - 2008 годы)

Основание для разработки - Распоряжение Администрации Астраханской области
Программы от 24.10.2003 № 2/5-р

Государственный заказчик - департамент экономического развития Астраханской
Программы области

Основной разработчик - департамент экономического развития Астраханской
Программы области

Исполнители основных - департамент экономического развития Астраханской
мероприятий Программы области, управление информационных ресурсов
аппарата Губернатора Астраханской области,
Астраханский областной комитет государственной
статистики, исполнители на конкурсной основе

Цели и задачи Программы - формирование системы управления информационными
ресурсами органов исполнительной власти
Астраханской области;
внедрение автоматизированных методов анализа и
прогнозирования социально-экономического
развития области, выявления слабых мест и
потенциальных угроз;
прогнозирование эффективности принятых органами
исполнительной власти области и местного
самоуправления управленческих решений с
использованием разработанных методик;
обеспечение оперативного доступа к
статистической информации всех заинтересованных
лиц

Сроки реализации - 2004 - 2008 годы
Программы

Объемы и источники - потребность в финансовых ресурсах:
финансирования всего по области - 21.1 млн. руб. (100%),
в том числе:
областной бюджет - 16.95 млн. руб. (80%)
федеральный бюджет - 3.0 млн. руб. (15%)
прочие источники - 1.15 млн. руб. (5%)
(в ред. Постановления Администрации Астраханской области от 31.05.2004 № 8/89)

Ожидаемые конечные - создание единой информационно-статистической
результаты Программы системы органов исполнительной власти
Астраханской области;
разработка и реализация областной программы
статистических, информационных и аналитических
работ

Контроль за исполнением - департамент экономического развития Астраханской
Программы области, управление информационных ресурсов
аппарата Губернатора Астраханской области

Введение

Областная целевая программа "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004 - 2008 годы) (далее - Программа) разработана департаментом экономического развития Астраханской области.
Программа предусматривает обеспечение условий для интеграции информационных ресурсов органов государственной власти области в единое информационное пространство в целях максимально эффективного развития экономики и общественной жизни Астраханской области.

Содержание проблемы, обоснование необходимости
программной разработки

В условиях постоянных изменений структуры экономики, многообразия организационно-правовых форм субъектов хозяйственной деятельности формирование экономической политики во всех ее аспектах требует надежного информационного обеспечения. Процессы прогнозирования и принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления области могут быть эффективными в том случае, если они базируются на однозначно понимаемой информации.
В настоящее время на территории Астраханской области реализуется областная целевая программа "Реформирование системы региональной статистики в условиях рыночной экономики в 2002 - 2005 годах", утвержденная Постановлением Главы Администрации области от 12.10.2001 № 507. В 2002 году выполнение мероприятий данной программы проходило в рамках областной целевой программы "Реформирование региональных финансов на 2002 - 2003 годы", утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 27.03.2002 № 124.
Главной целью программы являлась задача интеграции существующих информационных систем ресурсов в единое информационное пространство в целях более эффективного анализа социально-экономического развития области.
В рамках данной программы:
- создан комплекс, включающий 110 рабочих мест пользователя, в т.ч. 74 - в комитете экономического развития Астраханской области, 24 - для сотрудников экономических служб в районах области, 12 - для иных органов исполнительной власти области;
- построена локальная информационная сеть, обеспечивающая связь органов исполнительной власти области через единый сервер управления информационных ресурсов аппарата Губернатора Астраханской области;
- приобретены программные средства автоматизированной информационной системы расчета, анализа и прогнозирования основных макроэкономических показателей Астраханской области (модули АИС "Регион-Макро": "Макроэкономические балансы", "Анализ и прогнозирование производственного потенциала и инвестиций по отраслям экономики", "Прогнозирование основных показателей социально-экономической деятельности муниципальных образований");
- усовершенствована система работы с Астраханским областным комитетом государственной статистики (далее - облкомстат) по оперативному получению статистической информации в электронном виде для нужд органов исполнительной власти области;
- проведено обучение сотрудников департамента экономического развития Астраханской области и экономических служб районов области с аттестацией и выдачей свидетельства.
Приобретенная в рамках программы система автоматизированного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области позволит перейти от используемого на текущий момент прогнозирования по фиксированным сценариям к ситуационному прогнозированию. Этот подход дает возможность получать ряд независимых прогнозов социально-экономического развития, варьируя основные переменные и внося в систему информацию об управляющих воздействиях со стороны органов государственной власти области. При этом на получение таких прогнозов будут тратиться не недели и месяцы, а минуты машинного времени. Гибкость и эффективность такого подхода не имеют аналогов в традиционной организации аналитической работы.
В рамках имеющегося в департаменте экономического развития Астраханской области программного обеспечения возможно прогнозирование:
- основных макроэкономических показателей и балансов;
- объемов производства продукции и оказания услуг в экономике области;
- показателей уровня жизни населения области;
- производственного потенциала экономики области и ее отраслей;
- объемов капиталовложений в экономику области;
- социально-экономического развития муниципальных образований.
Помимо этого возможно приобретение дополнительных модулей для их использования в прогнозировании таких показателей, как поступление налогов во все уровни бюджетной системы, динамика демографических показателей и т.д.
Выполнение мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональной статистики в условиях рыночной экономики в 2002 - 2003 годах" позволяет перейти к следующему этапу внедрения информационных технологий, связанных с анализом и прогнозированием социально-экономического развития области.
В рамках разрабатываемой программы предлагается решение следующих основных задач:
- формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти Астраханской области;
- внедрение автоматизированных методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития области, оперативное представление результатов анализа, выявление слабых мест и потенциальных угроз в удобной для принятия управленческих решений или дальнейшей обработки форме;
- прогнозирование эффективности принятых органами исполнительной власти области управленческих решений с использованием специальных методик прогнозирования и моделирования социально-экономического развития области.
Разрабатываемая областная целевая программа нацелена на поэтапное решение организационной и технической части этих проблем применительно к органам исполнительной власти Астраханской области в части работ, связанных с анализом и прогнозированием социально-экономического развития области, отдельных отраслей экономики и социальной сферы.

Основные цели и задачи Программы

Конечной целью разрабатываемой департаментом экономического развития Астраханской области областной целевой программы "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004 - 2008 годы) является решение следующих основных задач:
- формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти Астраханской области;
- внедрение автоматизированных методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития области, выявления слабых мест и потенциальных угроз;
- прогнозирование эффективности принятых органами исполнительной власти области и местного самоуправления управленческих решений с использованием разработанных методик;
- обеспечение оперативного доступа к статистической информации всех заинтересованных лиц.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2004 - 2008 годы. Программа будет реализовываться в несколько этапов, структура которых соответствует структуре проблем, решаемых в рамках Программы.
1. Формирование региональной системы статистических показателей.
На данном этапе должны быть уточнены показатели, необходимые для анализа и прогнозирования развития экономики области (в т.ч. в разрезе муниципальных образований), ее отраслей и подотраслей, изучения социальных, демографических и иных ключевых процессов; определены источники получения соответствующих сведений и ответственные за это лица.
2. Формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти области.
Система управления информационными ресурсами должна будет включать в себя комплекс технических решений и организационных мероприятий, обеспечивающих решение проблем хранения полученных из различных источников сведений и доступа к ним в режиме реального времени всех уполномоченных на это лиц с соблюдением процедур защиты данных и контроля уровня допуска. Структура системы также должна обеспечивать базу для дальнейшего эволюционного развития (актуализации) на базе единой концепции с учетом возможного изменения порядка сбора и обработки статистической информации, проведения новых наблюдений и обследований, но с обязательным сохранением возможности ведения отдельных массивов информации отраслевого или иного специального характера.
3. Внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономического развития.
Ключевым этапом реализации Программы должно стать внедрение в практику работы органов исполнительной власти области методов комплексного анализа и прогнозирования на основе сформированной системы показателей и с использованием современных вычислительных средств.
Аналитический компонент системы будет предусматривать решение таких важных задач, как автоматизированное предупреждение Губернатора области и руководителей органов исполнительной власти области о возникновении слабых мест в экономике области и возможных угроз во внешней среде (на основании имеющейся информации). Это должно способствовать принятию точных и своевременных управленческих решений.
Подсистема анализа даст возможность:
- оценить потенциал области в целом, отдельных ее отраслей в разрезе муниципальных образований и хозяйствующих субъектов;
- проанализировать процессы преобразования и эффективности развития экономики Астраханской области;
- оценить объемы и динамику валового регионального продукта;
- проанализировать исполнение бюджета области и муниципальных образований;
- изучить формирование и развитие рынка товаров и услуг;
- анализировать состояние инвестиционных процессов в области;
- изучить демографические и социальные процессы, происходящие в Астраханской области, с целью формирования социальной политики;
- осуществлять контроль за ходом выполнения областных и в установленном порядке федеральных целевых программ;
- изучать иные аспекты социально-экономического развития области на основе имеющихся сведений и методик.
Данные, получаемые и обрабатываемые в рамках данной системы, будут использованы для целей прогнозирования социально-экономического развития области с помощью внедряемой в настоящее время АИС "Регион-Макро". Основными особенностями разработки прогноза при использовании данной системы станут:
- применение усовершенствованных методик, использующих более широкий круг показателей и современные способы их обработки;
- внедрение в практику методики ситуационного прогнозирования как инструмента оперативной проверки проектов управляющих воздействий на экономику области;
- широкая автоматизация и ускорение расчетов;
- оптимизация работы органов исполнительной власти области и сотрудников, в ведении которых находятся различные разделы прогноза.
Основным принципом создаваемой системы в целом является ее открытость, т.е. возможность изменять отдельные части системы при изменении методологии получения показателей, потребностей органов исполнительной власти области, проведении новых наблюдений и обследований и т.д.

Система программных мероприятий

Планируемый срок действия областной целевой Программы составит 5 лет
   ------T-------------------------------T-----------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование работ ¦ Срок ¦ Ответственный ¦
¦ п/п ¦ ¦ реализации ¦ исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 1. ¦Формирование системы ¦ 2004 - 2005 гг. ¦ ¦
¦ ¦показателей для комплексного ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа и прогнозирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития области ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 1.1.¦Уточнение перечня ¦ в течение ¦Департамент ¦
¦ ¦статистических показателей ¦ всего срока ¦экономического ¦
¦ ¦ ¦ действия ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ Программы ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 1.2.¦Согласование способов получения¦ 2004 г. ¦Департамент ¦
¦ ¦дополнительных статистических ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦показателей через облкомстат ¦ ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 1.3.¦Разработка и согласование ¦ 2004 г. ¦Департамент ¦
¦ ¦механизмов получения ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦дополнительных показателей ¦ ¦развития ¦
¦ ¦от других источников ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦(органы исполнительной ¦ ¦области ¦
¦ ¦власти области, крупные ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствующие субъекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д.) ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 1.4.¦Разработка и внедрение ¦ 2004 - 2005 гг. ¦Департамент ¦
¦ ¦организационных механизмов ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦оперативного обмена инфор- ¦ ¦развития ¦
¦ ¦мацией с облкомстатом в ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦случае изменения методик, ¦ ¦области ¦
¦ ¦уточнения данных и т.д. ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 1.5.¦Приобретение текущей ста- ¦ в течение ¦Департамент ¦
¦ ¦тистической информации ¦ всего срока ¦экономического ¦
¦ ¦ ¦ действия ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ Программы ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2. ¦Формирование системы управ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления информационными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсами органов исполни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной власти области ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2.1.¦Создание централизованного ¦ 2004 - 2005 гг. ¦Управление ¦
¦ ¦хранилища данных на основе ¦ ¦информационных ¦
¦ ¦современных информационных ¦ ¦ресурсов ¦
¦ ¦технологий и с соблюдением ¦ ¦аппарата ¦
¦ ¦всех необходимых требований ¦ ¦Губернатора ¦
¦ ¦по обеспечению надежности и ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦безопасности хранения ¦ ¦области ¦
¦ ¦данных, а также удобства ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступа к ним для всех ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий пользователей ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2.2.¦Определение перечня орга- ¦ 2005 г. ¦Управление ¦
¦ ¦низаций и лиц, имеющих ¦ ¦информационных ¦
¦ ¦доступ к централизованному ¦ ¦ресурсов ¦
¦ ¦хранилищу данных, ¦ ¦аппарата ¦
¦ ¦механизмов получения данных ¦ ¦Губернатора ¦
¦ ¦и разграничения доступа к ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦ним ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2.3.¦Первичное наполнение ¦ 2004 - 2005 гг. ¦Департамент ¦
¦ ¦хранилища данных статисти- ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦ческой информацией <*> ¦ ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2.4.¦Формирование системы публи- ¦ 2006 - 2007 гг. ¦Управление ¦
¦ ¦кации статистических данных ¦ ¦информационных ¦
¦ ¦в сети Интернет через ¦ ¦ресурсов ¦
¦ ¦wеЬ-сайт Администрации ¦ ¦аппарата ¦
¦ ¦области ¦ ¦Губернатора ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2.5.¦Организация взаимодействия ¦ в течение ¦Департамент ¦
¦ ¦с общественными и иными ¦ всего срока ¦экономического ¦
¦ ¦организациями, населением ¦ действия ¦развития ¦
¦ ¦области ¦ Программы ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2.6.¦Разработка методических ¦ 2007 год ¦Министерство ¦
¦ ¦рекомендаций по оценке ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦уровня и динамики ¦ ¦развития ¦
¦ ¦социально-экономического ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦развития муниципальных ¦ ¦области ¦
¦ ¦образований регионов Юга ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦
¦(пп. 2.6 введен Постановлением Правительства Астраханской области ¦
¦от 01.11.2007 № 462-П) ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 3. ¦Внедрение автоматизирован- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных методов комплексного ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа и прогнозирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития Астраханской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области с использованием ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы показателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 3.1.¦Выбор и внедрение в работу ¦ 2004 - 2006 гг. ¦Департамент ¦
¦ ¦органов государственной ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦власти области современных ¦ ¦развития ¦
¦ ¦аналитических методик ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 3.2.¦Приобретение и внедрение ¦ 2004 - 2006 гг. ¦Департамент ¦
¦ ¦аналитического и прогнозного ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦программного обеспечения ¦ ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 3.3.¦Повышение квалификации ¦ в течение ¦Департамент ¦
¦ ¦сотрудников органов испол- ¦ всего срока ¦экономического ¦
¦ ¦нительной власти областив ¦ действия ¦развития ¦
¦ ¦части современных методик ¦ Программы ¦Астраханской ¦
¦ ¦анализа и прогнозирования ¦ ¦области ¦
¦ ¦социально-экономических ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов, а также обучение ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе с соответствующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦программным обеспечением ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 3.4.¦Внедрение автоматизирован- ¦ 2005 - 2007 гг. ¦Департамент ¦
¦ ¦ных методов комплексного ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦анализа и прогнозирования ¦ ¦развития ¦
¦ ¦развития Астраханской ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦области с использованием ¦ ¦области ¦
¦ ¦системы показателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития в органах испол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нительной власти области ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 3.5.¦Создание системы оператив- ¦ 2006 - 2008 гг. ¦Департамент ¦
¦ ¦ного информированияи ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦ситуационного прогнозирова- ¦ ¦развития ¦
¦ ¦ния для Губернатора области ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦и руководителей органов ¦ ¦области ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 3.6.¦Развитие локальной вычис- ¦ в течение ¦Управление ¦
¦ ¦лительной сети органов ¦ всего срока ¦информационных ¦
¦ ¦государственной власти ¦ действия ¦ресурсов ¦
¦ ¦Астраханской области ¦ Программы ¦аппарата ¦
¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 3.7.¦Обновление и обслуживание ¦ в течение ¦Управление ¦
¦ ¦компьютерной и оргтехники ¦ всего срока ¦информационных ¦
¦ ¦ ¦ действия ¦ресурсов ¦
¦ ¦ ¦ Программы ¦аппарата ¦
¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
L-----+-------------------------------+-----------------+------------------


   --------------------------------

<*> Заполнение справочников и классификаторов, ввод в хранилище информации по каждому показателю за ряд периодов (не менее 3 лет), настройка свойств показателей и т.д.

Ресурсное обеспечение программы

(в ред. Постановления Администрации Астраханской области
от 31.05.2004 № 8/89)

Общая сумма средств, необходимых для реализации данной Программы, составляет 21100 тысяч рублей в течение 5 лет, в том числе:
   ----T---------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-----¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦Всего¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦1. ¦Формирование системы пока- ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1500 ¦ 1700 ¦ 1800 ¦ 7400¦
¦ ¦зателей для комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа и прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- областной бюджет ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1500 ¦ 1700 ¦ 1800 ¦ 7400¦
¦ ¦- федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦2. ¦Формирование системы управ-¦ 1000 ¦ 950 ¦ 800 ¦ 600 ¦ 700 ¦ 4050¦
¦ ¦ления информационными ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сурсами органов исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной власти области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- областной бюджет ¦ 950 ¦ 850 ¦ 700 ¦ 500 ¦ 600 ¦ 3600¦
¦ ¦- федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- прочие источники ¦ 50 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 450¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦3. ¦Внедрение автоматизирован- ¦ 500 ¦ 2350 ¦ 2000 ¦ 2600 ¦ 2200 ¦ 9400¦
¦ ¦ных методов комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа и прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы показателей соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ально-экономического раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- областной бюджет ¦ 450 ¦ 1250 ¦ 1350 ¦ 1400 ¦ 1500 ¦ 5700¦
¦ ¦- федеральный бюджет ¦ - ¦ 1000 ¦ 500 ¦ 1000 ¦ 500 ¦ 3000¦
¦ ¦- прочие источники ¦ 50 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 700¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 2700 ¦ 4500 ¦ 4300 ¦ 4900 ¦ 4700 ¦21100¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- областной бюджет ¦ 2600 ¦ 3300 ¦ 3550 ¦ 3600 ¦ 3900 ¦16950¦
¦ ¦- федеральный бюджет ¦ - ¦ 1000 ¦ 500 ¦ 1000 ¦ 500 ¦ 3000¦
¦ ¦- прочие источники ¦ 100 ¦ 200 ¦ 250 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 1150¦
L---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------


Механизм реализации Программы

Программа реализуется за счет осуществления плана мероприятий, являющегося ее неотъемлемой частью. Распределение финансовых средств по каждому программному мероприятию осуществляется ответственными исполнителями на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством.
Государственный заказчик ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования Программы, с учетом выполнения работ представляет заявки на финансирование из областного и федерального бюджета.

Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

В ходе реализации Программы основной государственный заказчик организует оперативное взаимодействие ответственных исполнителей, а также органов исполнительной власти области, формирует в установленном порядке рабочие группы для решения задач в рамках Программы.
Отчет о реализации Программы и расходовании средств в установленные сроки представляется на заседаниях Администрации области.
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за целевым использованием выделенных на выполнение мероприятий программы средств.

Оценка эффективности Программы

Успешная реализация Программы должна обеспечить существенные выгоды для экономической и общественной жизни области, в частности:
1. Расширение перечня показателей и совершенствование методик, используемых при анализе и прогнозировании экономики области, повысит качество вырабатываемых органами государственной власти области управленческих решений.
2. Внедрение методов ситуационного прогнозирования обеспечит возможность оперативного определения возможных последствий выбранных решений реализации и надежный отсев неэффективных вариантов.
3. Централизация сбора и хранения информации повысит степень достоверности данных, облегчит их актуализацию, снизит расходы органов исполнительной власти области на получение и обработку статистической информации.
4. Автоматизация обработки информации даст возможность повысить результативность работы органов исполнительной области в условиях сокращения бюджетных расходов.
5. Публикация статистической информации и результатов ее анализа в сети Интернет даст возможность общественности и коммерческим организациям использовать результаты работы органов власти для развития экономики области.

Источники финансирования

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" (2002 - 2010 годы), а также прочих источников.

Результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит проводить более полный и качественный анализ и прогнозирование социально-экономического развития области в отраслевом и территориальном разрезах, формировать управленческие решения на основе социально-экономических моделей, реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистического наблюдения, создать систему информационных ресурсов и применять новейшие информационные технологии.
Результатом реализации Программы станет также создание единой информационно-статистической системы, обеспечивающей формирование информационно-статистических ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами в Астраханской области, развития рыночных отношений и предпринимательства в Астраханской области, выполнение областной программы информационных и аналитических работ.





Приложение
к Постановлению
Администрации
Астраханской области
от 27 января 2004 г. № 3/11

РАСЧЕТ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 27.01.2004 № 3/11 "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ:
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ" (2004 - 2008 ГОДЫ)

(в ред. Постановления Администрации Астраханской области
от 31.05.2004 № 8/89)

Наименование бюджетополучателя Отдел по исполнению смет доходов
и расходов органов исполнительной
власти Астраханской области

Реквизиты ИНН 3015009890
БИК 041203001
Р/с 40202810700000310010
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ г. Астрахань

Сумма средств 16950 тыс. рублей на 5 лет, с
разбивкой по годам:
2004 - 2600 тыс. рублей
2005 - 3300 тыс. рублей
2006 - 3550 тыс. рублей
2007 - 3600 тыс. рублей
2008 - 3900 тыс. рублей

Наименование и код источника "Транспорт, связь, информатика"
финансирования (1000)

Включить в лимиты финансирования 2004 - 2008 годов

Наименование и код функциональной "Информатика"
статьи расходов (1007)

Наименование и код экономической "Прочие текущие расходы"
статьи расходов (111040)

Наименование и код территории Областной - 14


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru