Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Устав муниципального образования "Приволжский район"
(Утвержден Решением Приволжского районного Представительного Собрания от 16.09.1996 № 57)
(Изменения и дополнения утверждены Решением Приволжского районного Представительного Собрания от 22.03.2001 № 16)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 68 настоящего Устава).



Утвержден Решением Приволжского
районного Представительного Собрания
от 16 сентября 1996 г. № 57
Зам. Главы администрации
Ю.П.ПАВЛОВ

Изменения и дополнения утверждены
решением Приволжского районного
Представительного Собрания
от 16 октября 1996 г. № 68
Глава администрации
Л.В.БОЯРЧУК

Изменения и дополнения утверждены
решением Приволжского районного
Представительного Собрания
от 15 июня 2000 г. № 26
Глава районного самоуправления
Л.В.БОЯРЧУК

Изменения и дополнения утверждены
решением Приволжского районного
Представительного Собрания
от 22 марта 2001 г. № 16

Глава районного самоуправления
Л.В.БОЯРЧУК

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Гражданам гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.
2. Иски граждан о восстановлении нарушенных прав на участие в местном самоуправлении рассматриваются судами.

Статья 3. Муниципальное образование "Приволжский район"

Муниципальное образование "Приволжский район" (далее по тексту "муниципальное образование") - 12 сельсоветов, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 4. Система местного самоуправления

Система местного самоуправления включает местные референдумы, выборы, собрания (сходы) граждан, Приволжское районное Представительное Собрание (далее по тексту "районное Представительное Собрание"), Главу муниципального образования "Приволжский район" (далее по тексту "Глава района"), администрацию муниципального образования "Приволжский район" (далее по тексту "администрация района") и ее структурные, в том числе и территориальные, подразделения, органы территориального общественного самоуправления.
Структура органов местного самоуправления устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- другие Федеральные законы;
- Закон Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области" и другие законы Астраханской области;
- Устав муниципального образования и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
2. Настоящий Устав обязателен для исполнения всеми органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования.

Статья 6. Устав муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет Устав.
Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно.
2. Устав принимается районным Представительным Собранием и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Астраханской области. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам Астраханской области.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Приволжский район и его статус

Приволжский район образован в 1980 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 20 октября 1980 года за счет части территории Наримановского района.
Центром Приволжского района является село Началово.
Приволжский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Астраханской области, не входит в иные муниципальные образования и не имеет в своих границах территории других муниципальных образований.

Статья 8. Торжественные ритуалы муниципального образования

1. В соответствии с решением районного Представительного Собрания от 16 августа 1996 года Днем района является первое воскресенье ноября.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать свои ритуалы, символику муниципального образования, не поименованные в данном Уставе, Положения о которых утверждаются отдельными решениями районного Представительного Собрания.

Статья 9. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Астраханской области.
2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения. Астраханское областное представительное Собрание устанавливает законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Статья 10. Границы и состав территории муниципального образования

1. Граница муниципального образования определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Границы района установлены Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20.10.80 г. "Об образовании Приволжского района Астраханской области".
3. Изменение границ района производилось Постановлением Главы администрации Астраханской области № 199"а" от 04.12.93 г. на участке границ с городом Астрахань, Постановлением Астраханского областного Представительного собрания № 9 от 16.01.96 г на границе с Володарским районом.
4. В состав муниципального образования входят двенадцать территориальных структурных подразделений - сельсоветов:

- Бирюковский сельсовет с. Бирюковка
п. Кульпа
п. Бушма

- Евпраксинский сельсовет с. Евпраксино
с. Водяновка
с. Веселая Грива

- Карагалинский сельсовет с. Карагали

- Килинчинский сельсовет с. Килинчи
п. Кинелле
п. Чилимный
п. Кафтанка

- Началовский сельсовет с. Началово
п. Начало
п. Новоначаловский
п. Садовый
с. Яманцуг
п. Болдинский
п. Ивановский

- Новорычинский сельсовет п. Пойменный

- Осыпнобугорский сельсовет с. Осыпной Бугор

- Растопуловский сельсовет с. Растопуловка

- Татаробашмаковский сельсовет с. Татарская Башмаковка
п. Стеклозавода
п. Ассадулаево
п. Придорожный
п. Первое Мая
п. Мансур
п. Кизань

- Трехпротокский сельсовет с. Три Протока
с. Кулаковка
п. Новый Кутум
п. Поляна

- Фунтовский сельсовет с. Фунтово - 1
п. Кирпичного завода № 1
с. Фунтово - 2

- Яксатовский сельсовет с. Яксатово
с. Атал
п. Нартовский
п. Эрле

5. Все земли муниципального образования делятся на категории:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;
- земли особо охраняемых территорий;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
Использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с целевым назначением, указанным в документе, удостоверяющем право на земельный участок.

Статья 11. Население территории муниципального образования

1. Население территории муниципального образования составляют граждане, проживающие на его территории в соответствии с действующим законодательством.
2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, являются его жителями.
3. На день принятия Устава на территории муниципального образования проживают 41000 человек. В том числе по сельсоветам:
- Бирюковскому - 2052 чел.;
- Евпраксинскому - 2576 чел.;
- Карагалинскому - 2420 чел.:
- Килинчинскому - 3312 чел.;
- Началовскому - 7910 чел.;
- Новорычинскому - 1277 чел.;
- Осыпнобугорскому - 2976 чел.;
- Растопуловскому - 1344 чел.;
- Татаробашмаковскому - 5152 чел.;
- Трехпротокскому - 3452 чел.;
- Фунтовскому - 3868 чел.;
- Яксатовскому - 4661 чел.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Вопросы местного значения

1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, финансы, установление местных налогов и сборов, решение других финансовые вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содействие развитию промышленности, сельского хозяйства на подведомственной территории;
6) содержание и использование муниципальных объектов жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
11) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
12) пользование, владение и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание районного архива;
21) содействие в организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности муниципального образования;
25) создание условий для деятельности районных средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
31) обеспечение противопожарной безопасности;
32) защита прав потребителя;
33) организация работы с молодежью и подростками;
34) организация работы по опеке и попечительству в соответствии с Семейным кодексом и Гражданским кодексом;
35) участие в решении вопросов охраны и условий труда на территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 13. Полномочия муниципального образования по решению вопросов местного значения

1. К полномочиям муниципального образования относятся:
а) В сфере комплексного социально-экономического развития территории:
1) принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов муниципальных планов и программ социально - экономического развития территорий;
2) привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории на договорной основе;
3) координация деятельности предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ социально-экономического развития территории муниципального образования.
б) В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
1) владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями;
2) определение долгосрочной перспективы развития территории муниципального образования;
3) утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального образования;
4) установление целевого назначения и разрешенного использования муниципальных земель;
5) отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом;
6) кадастровое зонирование территорий;
7) приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа, принятия в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретение земель за пределами территории муниципального образования;
8) разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшение условий использования и охраны земель;
9) исключение земель из оборота в соответствии с категориями, целевым назначением, знанием для муниципального образования;
10) установление перечня неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков;
11) передача муниципальных земель в оперативное управление и хозяйственное ведение;
12) установление порядка использования земель;
13) целевое предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
14) установление ограничений на использование земель;
15) предоставление муниципальных земель в собственность, бессрочное постоянное пользование и аренду юридическим и физическим лицам;
16) продажа муниципальных земель в собственность в соответствии с законодательством;
17) установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;
18) установление перечня граждан на бесплатное предоставление земельных участков в собственность;
19) инвентаризация земель и землеустройство;
20) контроль за использованием и охраной земель, находящихся на территории муниципального образования;
21) согласование предоставления в аренду или бессрочное пользование неиспользуемых по назначению земель лесного хозяйства и земель для нужд обороны в соответствии с действующим законодательством;
22) установление обременений и других сервитутов на земельных участках, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
23) выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;
24) беспошлинное обращение в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения;
25) изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;
26) получение платы за землю (земельного налога и арендной платы);
27) получение средств от возмещения потерь сельхозпроизводства, связанных с изъятием сельхозугодий и предоставленном гражданам и юридическим лицам для несельскохозяйственных целей и использование этих средств в соответствии с законодательством;
28) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, а также не исключенные из компетенции муниципального образования и не входящие в состав полномочий других органов местного самоуправления и органов государственной власти.
в) В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:
1) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
2) распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
3) благоустройство и текущее содержание территории;
4) утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
5) утверждение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, за исключением ставок на электроэнергию и газ;
6) благоустройство и содержание мест захоронения.
г) В сфере транспортных перевозок местного значения:
1) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
2) создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств, предприятий районного водного и воздушного транспорта с установлением правил транспортного обслуживания на подведомственной территории;
3) согласование маршрутов и графиков движения для массовых перевозок пассажиров на подведомственной территории;
4) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения, находящихся в муниципальной собственности.
д) В сфере бытового и торгового обслуживания:
1) создание предприятий, строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов бытового и торгового обслуживания населения.
е) В сфере муниципального здравоохранения:
1) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.).
ж) В сфере муниципального образования:
1) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений, детских домов, школ-интернатов и др.).
з) В сфере социальной поддержки населения:
1) строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, интернаты и др.);
2) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленных законодательством и государственными программами.
и) В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
1) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
2) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (Домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);
3) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование в этих целях собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;
к) В сфере развития физической культуры и спорта:
1) строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных школ и др.);
2) содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование, за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;
л) В сфере охраны общественного порядка:
1) координация деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка;
2) создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством;
м) В сфере охраны окружающей среды:
1) участие в контроле за состоянием окружающей природной среды;
2) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;
н) В сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций:
1) организация выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Астраханской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Астраханской области.

Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 14. Органы местного самоуправления

1. Высшим должностным лицом является Глава района.
2. К органам местного самоуправления относятся:
- Районное Представительное Собрание - представительный орган власти;
- Администрация района, включающая в себя 12 территориальных структурных подразделений - администраций сельсоветов, - исполнительный орган власти.
3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
5. Структура органов местного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 15. Районное Представительное Собрание

1. Представительным органом муниципального образования является районное Представительное Собрание, обладающее правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
2. Районное Представительное Собрание состоит из 18 депутатов, избираемых гражданами муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Астраханской области "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Астраханской области" и Уставом муниципального образования.
3. Срок полномочий районного Представительного Собрания определяется в 4 года.
4. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующего районного Представительного Собрания не допускается. Норма об изменении установленного настоящим Уставом срока полномочий районного Представительного Собрания вступает в силу после истечения срока полномочий действующего районного Представительного Собрания, а в случае досрочного прекращения полномочий - после опубликования решения о прекращении полномочий.
5. Районное Представительное Собрание проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Внеочередное заседание созывается Главой района, в отсутствие Главы района - заместителем председателя районного Представительного Собрания, по требованию не менее 1/3 депутатов Предложения о созыве заседания Собрания в обязательном порядке должны содержать вопросы, требующие их созыва, и предлагаемые проекты решений.

Статья 16. Выборы депутатов районного Представительного Собрания

1. В районное Представительное Собрание может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

2. Депутаты районного Представительного Собрания избираются гражданами муниципального образования - гражданами Российской Федерации, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты районного Представительного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам на основе равного представительства. Отклонение в численности избирателей в округах не может превышать нормы установленной федеральным законодательством.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Астраханской области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными депутатами представительного органа и должностными лицами местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Выдвижение кандидатов осуществляется в соответствии с законодательством.
3. Районное Представительное Собрание избирается сроком на 4 года.
4. Дата выборов назначается районным Представительным Собранием не позднее чем за 65 дней до окончания срока, на который было избрано районное Представительное Собрание.
5. Выборы организуют избирательные комиссии, которые формируются на основании ст. 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Территориальная избирательная комиссия может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
В этом случае срок полномочий территориальной избирательной комиссии не может быть более четырех лет и менее срока полномочий районного Представительного Собрания.
Порядок проведения выборов определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Астраханской области "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Астраханской области".

Статья 17. Структура районного Представительного Собрания

1. Районное Представительное Собрание состоит из депутатов и Главы района.
2. Председательствует на заседаниях Представительного Собрания Глава района.
3. Организуют и координируют текущую работу заместители председателя Собрания, избираемые из числа депутатов, в отсутствие Главы района председательствуют на заседаниях. Заместители председателя Представительного Собрания могут работать на постоянной основе по решению Представительного Собрания.
4. Депутаты районного Представительного Собрания работают на непостоянной основе.
5. Районное Представительное Собрание вправе образовывать комиссии. Задачи, функции, объем и срок полномочий этих комиссий определяются при их образовании решением районного Представительного Собрания. Председатели комиссии могут работать на постоянной основе по решению районного Представительного Собрания.
6. К работе районного Представительного Собрания на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях с правом совещательного голоса.

Статья 18. Статус депутата районного Представительного Собрания

1. Депутату районного Представительного Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Представительного Собрания нового созыва.
Началом срока полномочий районного Представительного собрания нового созыва считать первое заседание районного Представительного Собрания.
3. Депутаты на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Астраханской области.
4. Депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, в соответствии с Законом Астраханской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Астраханской области".
5. Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутат районного Представительного Собрания пользуется правом внеочередного приема должностными лицами администрации района.
6. Порядок реализации прав и полномочий, а также исполнения обязанностей депутата районного Представительного Собрания, ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливается законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом.
7. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями округа о своей деятельности во время встреч с ними, а также информирует о своей работе через средства массовой информации.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Порядок проведения внеочередного отчета устанавливается регламентом районного Представительного Собрания.

Статья 19. Порядок деятельности районного Представительного Собрания

1. Первое заседание вновь избранного районного Представительного Собрания созывается Главой района не позднее, чем через три недели после избрания в районное Представительное Собрание не менее 2/3 депутатов.
2. Районное Представительное Собрание ведет работу в форме заседаний, созываемых Главой района. О времени созыва и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, сообщается депутатам не позднее, чем за три дня до заседания. Депутат вправе ознакомиться в указанные сроки со всеми необходимыми материалами.
3. Заседания районного Представительного Собрания правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его членов. В ином случае заседание переносится на другой срок.
4. Районное Представительное Собрание проводит заседания открыто.
5. Глава района и заместитель председателя районного Представительного Собрания ведают его внутренним распорядком.
6. Правом предлагать вопросы для рассмотрения на заседании районного Представительного Собрания пользуются все органы, должностные лица и депутаты Собрания, администрации района и сельсоветов в лице их глав, органы территориального общественного самоуправления, а также население муниципального образования в порядке гражданской инициативы.

Статья 20. Полномочия районного Представительного Собрания

1. В исключительном ведении районного Представительного Собрания находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) согласование кандидатур на должности глав администраций сельсоветов и их освобождение.
2. Районное Представительное Собрание обладает также следующими полномочиями:
1) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
2) принятие решений о проведении местного референдума;
3) утверждение структуры местного самоуправления;
4) защита прав депутатов;
5) принятие регламента своей работы;
6) образование, избрание и упразднение комиссий, изменение их состава;
7) утверждение расходов на содержание органов местного самоуправления;
8) утверждение Положений об органах территориального общественного самоуправления;
9) назначение выборов в районное Представительное Собрание и Главы района;
10) иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", настоящим Уставом.
3. Районное Представительное Собрание в рамках своей компетенции осуществляет контроль за исполнением принятых решений.

Статья 21. Решения районного Представительного Собрания

1. Районное Представительное Собрание принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его ведению.
Решение по вопросам, относящимся к исключительной компетенции районного Представительного Собрания, считается принятым - при голосовании более 50% от числа депутатов избранных в районное Представительное Собрание, по другим вопросам - при голосовании более 50% от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Глава района, администрация района и структурные подразделения администрации района не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции районного Представительного Собрания.
3. Принятые районным Представительным Собранием решения вступают в силу с момента подписания председателем Собрания.
4. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования в районной газете.

Статья 22. Взаимоотношения районного Представительного Собрания с администрацией района

1. Районное Представительное Собрание не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом, к компетенции администрации района, не вправе вмешиваться в ее оперативную финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.
2. Администрация района и районное Представительное Собрание строят свою работу в соответствии с настоящим Уставом.
3. Правовое, информационное и материально - техническое обеспечение районного Представительного Собрания осуществляется администрацией района.

Статья 23. Заместитель председателя районного Представительного Собрания

1. Заместитель председателя районного Представительного Собрания избирается большинством от числа депутатов, избранных в районное Представительное Собрание.
Выборы проводятся на заседании районного Представительного Собрания по представлению председателя районного Представительного Собрания из числа депутатов на весь срок полномочий данного состава. Выражение недоверия или отставка заместителя председателя оформляются решениями районного Представительного Собрания.

Статья 24. Прекращение полномочий районного Представительного Собрания

1. Деятельность районного Представительного Собрания прекращается с момента начала деятельности районного Представительного Собрания нового созыва.
2. Полномочия районного Представительного Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по решению районного Представительного Собрания о досрочном прекращении полномочий, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Представительного Собрания;
- законом Астраханской области, либо федеральным законом в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Представительного Собрания до момента начала работы районного Представительного Собрания нового созыва осуществляет полномочия Глава района.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Представительного Собрания

1. Полномочия депутата районного Представительного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
з) занятия депутатом должности, несовместимой со статусом депутата районного Представительного Собрания;
и) отзыва депутата населением;
к) прекращение полномочий районного Представительного Собрания и одновременного назначения новых выборов законом Астраханской области либо федеральным законом в порядке, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
л) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы Астраханской области.
2. Решение о прекращении полномочий депутата районного Представительного Собрания принимается на заседании районного Представительного Собрания, кроме случая, предусмотренного в пункте "к" настоящей статьи.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Представительного Собрания или отдельных депутатов по основаниям, предусмотренным статьями 24 и 25 настоящего Устава, выборы должны быть назначены Главой района не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
4. В случае, если районное Представительное Собрание не назначит выборы в установленные сроки, либо Глава района не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий районного Представительного Собрания или депутата, а также при отсутствии уполномоченного на то органа или должностного лица, выборы проводятся территориальной избирательной комиссией;
- в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий районного Представительного Собрания или депутатов. При этом решение территориальной избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного п. 3 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов;
- не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий районного Представительного Собрания или депутатов. При этом решение территориальной избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного п. 3 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов.

Статья 26. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Глава района входит в состав районного Представительного Собрания и является его председателем.
3. Глава района подотчетен в своей деятельности населению муниципального образования непосредственно и районному Представительному Собранию.
4. Глава района на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Астраханской области.

Статья 27. Выборы и вступление в должность Главы района

1. Глава района самоуправления избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующего Главы района не допускается.
Норма об изменении установленного настоящим Уставом срока полномочий Главы района вступает в силу после истечения срока полномочий действующего Главы района, а в случае досрочного прекращения полномочий - после опубликования решения о прекращении полномочий.
2. Дата выборов Главы района назначается районным Представительным Собранием не позднее чем за 65 дней до окончания срока, на который был избран прежний Глава.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 21 года.
4. Порядок проведения выборов Главы района определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Астраханской области "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Астраханской области".
5. Глава района вступает в должность после официального опубликования результатов выборов, но не позднее чем на 10-й день.
6. Полномочия прежнего Главы прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы района.

Статья 28. Полномочия Главы района

1. Глава района:
а) созывает, ведет и подписывает решения заседаний районного Представительного Собрания, при необходимости возвращает на повторное рассмотрение решения, принятые районным Представительным Собранием;
б) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;
в) назначает и освобождает от должностей глав администраций сельсоветов - территориальных структурных подразделений - по согласованию с районным Представительным Собранием;
г) назначает и освобождает от должностей руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
д) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти местного самоуправления с районным Представительным Собранием;
е) формирует администрацию района, организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
ж) утверждает структуру и штатное расписание администрации района, администраций сельсоветов;
з) осуществляет в пределах своей компетенции руководство органами и структурными подразделениями администрации района и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
и) организует исполнение бюджета муниципального образования, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов при исполнении бюджета, подписывает финансовые документы;
к) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие в пределах своей компетенции по ним решений;
л) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений районного Представительного Собрания и решений органов государственной власти Российской Федерации и Астраханской области;
м) ежегодно представляет районному Представительному Собранию отчет о деятельности администрации района;
н) Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
о) представляет интересы администраций района, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
п) вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации района;
р) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Астраханской области, настоящим Уставом, а также вытекающие из договорных обязательств.
2. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории муниципального образования.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при утрате Главой района гражданства Российской Федерации;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы района или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
- по постановлению Главы Администрации Астраханской области либо Указу Президента Российской федерации об отрешении от должности глав муниципальных образований в случае и в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Дата проведения досрочных выборов Главы района назначается районным Представительным Собранием согласно действующему законодательству.
3. На период замещения вакантной должности Главы района его обязанности, за исключением п. 1-а) ст. 28, выполняет один из заместителей Главы района (по решению районного Представительного Собрания), который в этом случае имеет право сопредседательствовать на заседаниях районного Представительного Собрания (с правом совещательного голоса) и право согласующей подписи на решениях Представительного Собрания.
На исполняющего обязанности Главы района не распространяются положения пп. 2 и 4 статьи 26 настоящего Устава.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района выборы назначаются районным Представительным Собранием в порядке и в сроки, установленные в статье 25 настоящего Устава.

Статья 30. Отчет Главы района о деятельности

1. Один раз в год, не позднее чем через 2 месяца после окончания календарного года, Глава района представляет населению муниципального образования (через районную газету) и в районное Представительное Собрание отчет о своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации района.
2. Отчет публикуется (целиком или основные положения его) в районной газете.

Статья 31. Акты, издаваемые Главой района

1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
2. Акты, издаваемые Главой района в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами.
3. Акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 32. Главы администраций сельсоветов

1. Главы администраций сельсоветов являются должностными лицами местного самоуправления и возглавляют территориальные структурные подразделения исполнительного органа местного самоуправления - администрации сельсоветов.
2. Главы администраций сельсоветов назначаются Главой района по согласованию с районным Представительным Собранием.
3. Главы администраций сельсоветов могут быть освобождены от должности Главой района по согласованию с районным Представительным Собранием.
4. Глава администрации сельсовета:
- заключает соглашения, договоры, контракты, от имени администрации сельсовета, или уполномочивает должностных лиц администрации подписывать указанные документы в пределах сметы сельсовета;
- распоряжается, в пределах своей компетенции, землями, находящимися на территории сельсовета и муниципальным имуществом, переданным администрации сельсовета в оперативное управление для исполнения ими их уставных задач;
- назначает и освобождает должностных лиц и руководителей структурных подразделений администраций сельсоветов;
- контролирует и отвечает за исполнение на территории сельсовета законодательств Российской Федерации, Астраханской области, муниципального образования и собственных решений;
- участвует в подготовке и обсуждении решений районного Представительного Собрания и Главы района, касающихся интересов населения сельсовета;
- отвечает за подготовку проектов всех планов и программ муниципального образования в части, касающейся территории сельсовета;
- представляет в районное Представительное Собрание и Главе района отчеты о деятельности администрации сельсовета, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ;
- рассматривает обращения и жалобы населения сельсовета и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
- информирует районное Представительное Собрание, Главу района о положении дел в сельсовете;
- издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции;
- открывает и закрывает специальные расчетные счета в банковских учреждениях;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Главой района.
5. Глава администрации сельсовета входит в состав районного Представительного Собраниях с правом совещательного голоса.

Статья 33. Администрация района

1. Администрация района является органом исполнительной власти местного самоуправления, осуществляет управление хозяйством района, обеспечивает решение всех вопросов местного значения, является юридическим лицом.
2. Администрация района включает в себя 12 администраций сельсоветов, каждая из которых имеет собственную компетенцию.
3. Полномочия администрации района распространяются на всю территорию муниципального образования, полномочия администрации сельсовета - на территорию соответствующего сельсовета. Органы администрации района координируют работу соответствующих органов администрации сельсовета.

Статья 34. Структура и должностные лица администрации района

1. Исполнительную и распорядительную деятельность в районе осуществляют подразделения администрации района.
2. В структуре администрации района находятся управления, комитеты, отделы, деятельность которых регулируется Регламентом администрации района и положениями о соответствующих подразделениях. Положения о подразделениях утверждаются Главой района.
3. Структура администрации района определяется Главой района.
4. Руководство исполнительной и распорядительной деятельностью осуществляют следующие должностные лица:
- Глава района;
- первые заместители Главы района;
- заместители Главы района по основным вопросам жизнеобеспечения района.
5. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности муниципального образования создается аппарат администрации района.

Статья 35. Порядок формирования администрации района

1. Выборным должностным лицом является Глава района.
2. Первые заместители Главы района назначаются Главой района, в отсутствие Главы района исполняют его обязанности, за исключением п. 1-а) ст. 28 настоящего Устава.
3. Заместители Главы района и иные должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от нее Главой района.

Статья 36. Расходы на содержание администрации района

Смета расходов на содержание администрации района представляется Главой района при утверждении местного бюджета.

Статья 37. Администрации сельсоветов

1. Администрации сельсоветов, являясь территориальными структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления, решают задачи социально-экономического развития подведомственной им территории, координируют деятельность органов общественного территориального самоуправления.
2. Администрации сельсоветов имеют статус юридического лица и счета в банках.
3. Администрации сельсоветов финансируются из местного бюджета.
4. Штатное расписание администрации сельсоветов устанавливается по предложениям глав администраций сельсоветов Главой района.
5. Смета расходов на содержание администрации сельсовета представляется главой администрации сельсовета при утверждении местного бюджета.
6. Администрации сельсоветов имеют следующие полномочия:
а) В сфере управления муниципальным имуществом:
1) пользование и распоряжение в пределах своей компетенции муниципальным имуществом муниципального образования, находящимся на территории сельсоветов и переданным им в оперативное управление.
б) В сфере финансового обеспечения:
1) открытие и закрытие бюджетных и иных счетов в банковских учреждениях;
2) подписание банковских документов в пределах своих полномочий;
3) внесение предложений при формировании местного бюджета;
4) осуществление исполнения доли местного бюджета на территории сельсовета.
в) В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
1) пользование, распоряжение и управление муниципальными землями в границах сельсовета;
2) организация разработки и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки территории сельских населенных пунктов;
3) целевое предоставление земельных участков: для ведения личного подсобного хозяйства индивидуального жилищного строительства, коллективного и индивидуального садоводства и огородничества, животноводства, выпаса скота, сенокошения, под жилую и общественную застройку (кроме земель промышленности, транспорта и обороны);
4) приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа, принятия в дар, передачи в муниципальную собственность;
5) взимание земельного налога и арендной платы за землю, предоставленную гражданам и юридическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, животноводства, выпаса скота, сенокошения, под жилую (кондоминиум) и общественно-деловую застройку (объекты здравоохранения, культуры, общественного питания, бытового обслуживания, мелкой коммерческой деятельности, а также общеобразовательных учреждений, административных, культовых зданий, центров деловой, финансовой и общественной активности);
6) установление ограничений, обременений и других сервитутов на земельных участках, предоставляемых сельсоветами;
7) продажа земель, находящихся в ведении сельсоветов и относящихся к муниципальной собственности;
8) получение средств от возмещения упущенной выгоды при изъятии сельхозугодий для несельскохозяйственных нужд;
9) контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении сельсоветов;
10) изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;
11) ведение земельного кадастра (учета и отчетности).

Глава V. ПРАВА НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 38. Гарантии основных прав населения муниципального образования

Населению муниципального образования гарантированы все права, провозглашенные Конституцией Российской Федерации. Органы местного самоуправления в рамках своей компетенции обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
Граждане имеют право обжаловать в суде решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 39. Право на обращения граждан в органы местного самоуправления

На письменное обращение гражданина, требующее ответа, любое должностное лицо или служащий местного самоуправления, которому направлено обращение, обязаны дать ответ по существу обращения не позднее одного месяца, начиная с момента регистрации обращения, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Статья 40. Право на правотворческую инициативу

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Порядок реализации права на правотворческую инициативу определяется Положениями, утвержденными районным Представительным Собранием.

Статья 41. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения.
2. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены только посредством местного референдума.
3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации к компетенции органов государственной власти.
4. Результаты местного референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе местного референдума или при подсчете голосов нарушений, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты местного референдума могут быть обжалованы в суде в течение трех месяцев.
5. Конкретные вопросы проведения местного референдума и установления его результатов регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном референдуме в Астраханской области" и Положением "О референдуме в муниципальном образовании".

Статья 42. Собрание (сход) граждан

1. Собрание (сход) граждан - форма прямого волеизлияния граждан, проживающих на территории муниципального образования, по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции.
2. Порядок созыва и проведение собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, установление общих результатов, пределы его компетенции осуществляется в соответствии с Законом Астраханской области "О собрании (сходе) граждан в муниципальных образованиях Астраханской области".

Статья 43. Система территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их компетенция и другие вопросы организации этих органов определяются Положением "О территориальном общественном самоуправлении в Приволжском районе".

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 44. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, обязанности по должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии со схемой управления районом за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области".

Статья 45. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с единым реестром муниципальных должностей Астраханской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности;
2) муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке назначения для выполнения полномочий органов местного самоуправления.
3. Муниципальные должности входят в реестр муниципальных должностей муниципального образования и классифицируются по группам в соответствии с Законом Астраханской области "О классификации муниципальных должностей муниципальной службы в Астраханской области", Положением "О порядке и условиях прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Приволжский район".
4. Реестр муниципальных должностей и классификация муниципальных должностей муниципальной службы по группам утверждаются районным Представительным Собранием.
К реестру прилагается перечень специализированных муниципальных должностей и квалификационных требований к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы.
5. Штатное расписание муниципальных должностей администрации района и ее структурных подразделений устанавливается по предложениям руководителей структурных подразделений Главой района.

Статья 46. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий муниципального образования не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Астраханского областного Представительного Собрания, районного Представительного Собрания, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными нормативными актами;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
8) принимать участие в забастовках;
9) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;
10) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законами, тайну;
11) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий ежегодно обязан представлять в органы государственной залоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся предметами налогообложения, поступающие в органы государственной налоговой службы сведения составляют служебную тайну.

Статья 47. Денежное содержание муниципального служащего муниципального образования

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, квалификационный разряд и денежного поощрения по итогам службы за месяц, квартал, год.
2. Порядок определения размера должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу муниципального служащего определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим муниципального образования социальных услуг ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом районного Представительного Собрания.

Статья 48. Поступление на муниципальную службу муниципального образования

1. Право поступления на муниципальную службу муниципального образования имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
2. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта) на неопределенное время или на ограниченный срок не более 4 лет.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок от двух недель до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 49. Аттестация муниципальных служащих муниципального образования

1. Для определения уровня профессиональной подготовленности, соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
2. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Главы района.
З. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку (переквалификацию), либо, с его согласия, переведен на другую муниципальную должность, а при отказе от перевода - уволен.

Статья 50. Гарантии муниципального служащего муниципального образования

1. Муниципальному служащему муниципального образования гарантируется защита прав и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 51. Экономическая основа муниципального образования

Экономическую основу муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 52. Муниципальная собственность

1. Население муниципального образования обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
2. Собственностью муниципального образования являются объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также вновь приобретенное имущество за счет средств местного бюджета, средств внебюджетных фондов.
3. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, местные внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, продукты интеллектуального и творческого труда, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования, имущество, закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество муниципального образования, не закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования, составляют казну муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, сделки - передавать (закреплять) объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование (хозяйственное ведение и оперативное управление) в соответствии с договорами или соглашениями при создании унитарных предприятий или при использовании и эксплуатации муниципального имущества физическим юридическим лицам, приобретать, сдавать в аренду, отчуждать, продавать, менять в установленном порядке, проводить процедуры ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства), разрабатывать и исполнять программы приватизации муниципальной собственности, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
5. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы реорганизации и ликвидации.
6. Правами распоряжения муниципальным имуществом на территории муниципального образования обладает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района на основании утвержденных районным Представительным Собранием положений о владении, пользовании и распоряжении имуществом унитарных муниципальных предприятий и учреждений, а также акций и долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в собственности муниципального образования, а также представительства в их органах управления, сдаче в аренду муниципального имущества и проведении процедур несостоятельности (банкротства) в части предприятий и учреждений, являющихся собственностью муниципального образования.

Статья 53. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукции (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 54. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Астраханской области.

Статья 55. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 56. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 57. Финансовые средства муниципального образования

1. Финансовые средства муниципального образования состоят из средств бюджета муниципального образования, средств внебюджетных фондов муниципального образования, финансовых ресурсов муниципальных предприятий, которые находятся в собственности муниципального образования, и могут быть изъяты только по решению судебных органов.
2. Доходы бюджета муниципального образования состоят из следующих поступлений:
- поступлений от местных налогов;
- отчислений от федеральных налогов и налогов Астраханской области в соответствии с нормативами, установленными законами Астраханской области, закрепленными на долговременной основе;
- поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
- платежей за право пользования недрами на территории муниципального образования;
- от арендной платы за землю, находящуюся в собственности муниципального образования и переданную в аренду;
- часть прибыли муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием местного сообщества;
- поступлений от приватизации имущества;
- поступлений от местных займов и лотерей;
- финансовых средств, переданных органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- дотаций, субвенций, трансфертных платежей и иных поступлений в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;
- других средств, закрепленных за бюджетом муниципального образования законодательством Российской Федерации и Астраханской области, а также образующих в результате деятельности органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления за счет средств своего бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами в иных фондах, объединяющих в необходимых муниципальному образованию целях средства юридических и физических лиц.
Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются решением районного Представительного Собрания.
Решение об участии в иных фондах принимается районным Представительным Собранием.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области.
5. В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования раздельно предусматриваются финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления полномочий, делегированных органами власти Астраханской области.

Статья 58. Бюджет муниципального образования

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законодательством муниципальное образование самостоятельно формирует, утверждает и исполняет местный бюджет.
2. Самостоятельность муниципального образования в формировании, утверждении и исполнении местного бюджета обеспечивается:
- правом самостоятельно контролировать исполнение бюджета;
- наличием в бюджете собственных доходных источников;
- правом органов местного самоуправления определять направления использования средств бюджета муниципального образования;
- возмещением ущерба, нанесенного принятием законов или решений органами государственной власти;
- ответственностью органов местного самоуправления за исполнением бюджета.
3. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области.

Статья 59. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Астраханской области в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы бюджета муниципального образования устанавливаются законами Астраханской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета муниципального образования обеспечивается путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом и законом Астраханской области. В случаях, если доходная часть минимального бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной области, органы государственной власти Астраханской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Астраханской области, при этом свободный переходящий остаток бюджета муниципального образования предыдущего года в расчет не принимается.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета муниципального образования федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области отчислений от федеральных налогов и налогов Астраханской области.
5. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Астраханской области.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Астраханской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 60. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы устанавливаются районным Представительным Собранием.
2. В решении районного Представительного Собрания о введении местных налогов и сборов определяются дата введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налогов, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

Статья 61. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативными актами районного Представительного Собрания деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования. В бюджетный процесс входит также составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют бюджетный процесс на своей территории в соответствии с законодательством.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается.
3. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании регламентируется Положением о бюджетном процессе, утвержденным районным Представительным Собранием. В Положении регламентируются процедуры:
- составления проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
- исполнения бюджета муниципального образования;
- принятия поправок к местному бюджету в процессе его исполнения;
- контроля за бюджетным процессом;
- составления и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

Глава VIII. ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 62. Запрет на ограничение прав муниципального образования

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, запрещается.

Статья 63. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления

1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Астраханской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены органами или должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
З. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 64. Обязательность рассмотрения обращений органов и должностных лиц муниципального образования

1. Обращение органов и должностных лиц муниципального образования подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 65. Судебная защита муниципального образования

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица муниципального образования вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права муниципального образования актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 66. Порядок внесения изменений в Устав

1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены населением муниципального образования, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, депутатами районного Представительного Собрания, Главой района, должностными лицами органов местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления. Порядок рассмотрения предложений и подготовки вопросов об изменении Устава и внесении его на районное Представительное Собрание устанавливается Регламентом Собрания.
2. Решение об изменении и дополнении положений Устава принимается районным Представительным Собранием.
Решение районного Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для районного Представительного Собрания.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц муниципального образования

1. Органы и должностные лица муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность перед населением муниципального образования наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами муниципального образования доверия со стороны населения.
3. Ответственность органов и должностных лиц муниципального образования перед населением реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.
4. Формами ответственности органов и должностных лиц муниципального образования являются отзыв Главы района, депутата районного Представительного Собрания, досрочное прекращение полномочий должностных лиц муниципального образования.
5. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами муниципального образования Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации и Астраханской области, Уставов Астраханской области и муниципального образования.
6. Ответственность перед государством наступает в случае принятия (издания) нормативного правового акта Главой района, районным Представительным Собранием, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Астраханской области, Уставу муниципального образования и при этом повлекшего признанные судом нарушения (умаления) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда в порядке установленном Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава Х. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Порядок вступления Устава в силу

1. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования в районной газете.
2. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
3. Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Астраханской области.

Зарегистрирован управлением юстиции
Администрации Астраханской области
от 25 сентября 1996 г. № 1
И.о. начальника управления
М.В.ХАШКИН

Изменения и дополнения зарегистрированы
управлением юстиции Администрации
Астраханской области
от 18 октября 1996 г. № 1
Начальник управления юстиции
Б.П.ГРИГОРЬЕВ

Изменения и дополнения зарегистрированы
Управлением Министерства юстиции
Российской Федерации по Астраханской области
от 1 сентября 2000 г. № 1
Начальник управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Астраханской области
Б.П.ГРИГОРЬЕВ

Изменения и дополнения зарегистрированы
Администрацией Астраханской области
Постановление Главы Администрации
Астраханской области
от 14 мая 2001 г. № 255

Глава Администрации Астраханской области
(Губернатор)
А.П.ГУЖВИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru