Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение Администрации Астраханской области от 26.12.2003 № 5/25-Р
"О мероприятиях по стабилизации пассажирских перевозок в Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 10 сентября 2009 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 10.09.2009 № 486-П.



АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2003 г. № 5/25-р

О МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях стабилизации работы пассажирского транспорта и обеспечения надлежащего уровня транспортного обслуживания населения на территории Астраханской области:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в 2004-2006 годах".
2. Департаменту промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области (Терсков):
2.1. В срок до 25 февраля 2004 года представить проект областной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в 2004-2006 годах".
2.2. Создать рабочую группу для разработки и осуществления программы реформирования государственных пассажирских автотранспортных предприятий № 3 и № 4.
2.3. Разработать положение о государственном заказе на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом и его финансировании за счет средств областного бюджета.
2.4. Разработать проект соглашения между Администрацией Астраханской области и администрацией города Астрахани о взаимодействии в сфере организации городских пассажирских перевозок общественным транспортом и внести его на рассмотрение в установленном порядке.
2.5. Обеспечить взаимодействие Астраханского областного отделения Российской транспортной инспекции, управления ГИБДД УВД Астраханской области, управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области, транспортной прокуратуры и ГУ "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто" по организации контроля за деятельностью перевозчиков и обеспечению безопасности перевозок.
3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) разработать методику расчета дотационных субсидий областного бюджета на финансирование убытков пассажирского транспорта.
4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) предусматривать средства в областном бюджете на очередной финансовый год для финансирования государственного заказа на пассажирские перевозки.
5. ГУ "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто" (Замятин) разместить заказ на перевозку пассажиров в пригородном и междугородном (внутриобластном) сообщениях в соответствии с бюджетным финансированием для этих целей.
6. Рекомендовать администрации города Астрахани (Безрукавников) при формировании областного бюджета направлять бюджетную заявку в департамент финансов Астраханской области на финансирование расходов, связанных с предоставлением льготного проезда гражданам на городском пассажирском транспорте, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с муниципальным заказом.

И.о. Губернатора Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Распоряжением
Администрации Астраханской области
от 26 декабря 2003 г. № 5/25-р

КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
В 2004-2006 ГОДАХ"

1. Наименование проблем и анализ причин
их возникновения

Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Астраханской области. Регулярными маршрутами общественного транспорта охвачены более 100 населенных пунктов области. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом составляют 53 процента от общего объема перевозок пассажиров всеми видами транспорта.
Основными проблемами пассажирского автомобильного транспорта являются:
- несоответствие правовой базы в сфере пассажирского общественного транспорта системе рыночных экономических отношений;
- отсутствие контрактных отношений между органами исполнительной власти, местного самоуправления и транспортными предприятиями, осуществляющими перевозки по государственному (муниципальному) заказу;
- отсутствие эффективных механизмов компенсации перевозчикам выпадающих доходов вследствие установленных на федеральном и областном уровнях льгот по проезду для граждан отдельных категорий;
- отсутствие эффективных схем финансирования обновления парка подвижного состава пассажирских предприятий областной формы собственности, осуществляющих перевозки по государственному (муниципальному) заказу;
- превышение спроса над предложением на транспортные услуги, особенно в час "пик";
- ухудшение ситуации с обеспечением безопасности пассажирских перевозок и экологической обстановки вследствие перенасыщения рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель";
- недостаточное развитие транспортной инфраструктуры области, что не позволяет обеспечивать качественное обслуживание пассажиров.
Деятельность на рынке транспортных услуг в Астраханской области осуществляют 8 специализированных пассажирских предприятий различных форм собственности, имеющих статус юридических лиц, в том числе 2 предприятия государственной формы собственности, 3 муниципальных предприятия и 3 предприятия частной и смешанной форм собственности. Кроме юридических лиц на рынке транспортных услуг работают более 1500 индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на пассажирские перевозки и работающих, как правило, по договорам с перевозчиками, имеющими статус юридического лица. В 2002 году большинство индивидуальных перевозчиков объединились в три компании - ООО "Автолайн", ООО ПАК "Экспресс-ГАЗель", ООО "Витязь-Транзит". Компании имеют собственную или арендованную техническую базу для содержания и обслуживания автомашин "ГАЗель".
Наблюдается тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на городских маршрутах автобусами большой вместимости государственных пассажирских предприятий. Это происходит по причине перераспределения пассажиропотока за счет увеличения количества автомашин "ГАЗель" на городских маршрутах, которое за последние три года возросло в три раза и составляет в настоящее время более 1500 единиц.
Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель" не решает проблему перевозок пассажиров в час "пик", усугубляет финансовое положение государственных пассажирских предприятий, отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозок пассажиров и на экологической ситуации.
Анализ финансово-экономического положения пассажирских предприятий показывает, что по итогам 2002 года все специализированные предприятия имеют положительный финансовый результат, за исключением АПАП-3 и Ахтубинского АТП, которые имеют убытки соответственно 1265 тыс. руб. и 457 тыс. руб.
По итогам 9 месяцев 2003 года ситуация значительно ухудшилась: практически все предприятия имеют отрицательный финансовый результат, за исключением ООО Транспортная фирма "Гранат" и ОАО "Астраханский таксомоторный парк". Ухудшение финансового положения предприятий связано с увеличением эксплуатационных затрат и недостаточным бюджетным финансированием. Доходы предприятий за счет выручки от проданных билетов лишь частично покрывают эксплуатационные затраты: на городских перевозках - на 57 процентов, на пригородных и междугородных (внутриобластных) - на 90 процентов.
На результатах финансово-экономической деятельности пассажирских предприятий отражается необходимость выполнения государственного (муниципального) заказа на перевозки граждан льготных категорий, не обеспеченного соответствующим объемом бюджетного финансирования. В результате этого предприятия оказались лишены возможности развиваться, поддерживать свою материально-техническую базу, приобретать подвижной состав.
В критическом состоянии находится подвижной состав пассажирских предприятий, имеющих государственную и муниципальную формы собственности. Средний возраст всего имеющегося парка автобусов более 11 лет, многие из них подлежат списанию.

   ---T----------------------------T----------------T---------------------------¬

¦№ ¦ Марка автобусов ¦ Количество ¦ Средний возраст, лет ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦1.¦ЛИАЗ-5256 ¦ 20 ¦ 2.5 ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦2.¦"Икарус" 263 ¦ 15 ¦ 4.8 ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦3.¦"Икарус" 280 ¦ 4 ¦ 10 ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦4.¦"Икарус" 250 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦5.¦"Вольво", "Скания" ¦ 58 ¦ 16 ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦6.¦ЛИАЗ-677 ¦ 26 ¦ 12 ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦7.¦ЛАЗ 699, 695 ¦ 23 ¦ 14.5 ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦8.¦ПАЗ 3205 ¦ 80 ¦ 10 ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦9.¦ПАЗ 672, КАВЗ ¦ 13 ¦ 12 ¦
+--+----------------------------+----------------+---------------------------+
¦ ¦Всего ¦ 253 ¦ 11.4 ¦
L--+----------------------------+----------------+----------------------------


В 2001 году Администрацией области были приобретены 34 автобуса большой вместимости (20 автобусов ЛИАЗ 5256 и 14 автобусов "Вольво"), которые переданы в государственные предприятия АПАП-3, АПАП-4 и в настоящее время осуществляют работу на городских и пригородных маршрутах в некоммерческом режиме.
Приобретение автобусов в 2001 году лишь частично решило проблему с обновлением парка автобусов пассажирских предприятий. На сегодняшний день имеется потребность в приобретении не менее 100 автобусов большой вместимости. В настоящее время на городских маршрутах в социальном режиме работают 46-50 автобусов большой вместимости предприятий АПАП-3 и АПАП-4, хотя по расчетам специалистов, их должно быть не менее 90, как это было до 1996 года.
Пассажирские перевозки в некоммерческом режиме всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров. Дотации, выделяемые из областного бюджета на покрытие убытков от разности между установленным тарифом и фактической себестоимостью, и компенсационные выплаты за перевозку граждан льготных категорий меньше, чем обоснованная предприятиями и заявленная при формировании областного бюджета потребность. Существует необходимость в разработке эффективного механизма компенсации установленных на федеральном и областном уровнях льгот по проезду граждан отдельных категорий.
Транспортная инфраструктура области представляет собой комплекс технических средств, зданий, сооружений, транспортных магистралей, обеспечивающих возможность стабильного функционирования транспортного комплекса.
К транспортной инфраструктуре относится сеть автовокзалов, автостанций и автокасс на территории области, общее количество которых составляет 32 единицы. На сегодняшний день имеется необходимость в осуществлении ряда мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, в первую очередь в осуществлении комплекса работ по автовокзалу г. Астрахани. К числу первоочередных работ относятся:
строительство навеса над площадкой отправления автобусов, строительство камеры хранения и помещений санитарно-гигиенического назначения, асфальтирование прилегающей территории. Стоимость комплекса первоочередных работ составляет 10 млн. руб.
Для решения проблем стабилизации работы пассажирского транспорта и обеспечения надлежащего уровня транспортного обслуживания населения необходима разработка областной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в 2004-2006 годах".

2. Способы решения проблем, предлагаемый перечень мероприятий,
сроки их реализации

Целью областной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в 2004-2006 годах" является создание устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей системы общественного пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, включая малообеспеченные.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование пакета нормативных правовых документов, повышающих эффективность административных и экономических мер государственного регулирования рынка транспортных услуг;
- реформирование государственных пассажирских предприятий АПАП-3 и АПАП-4;
- пополнение парка подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий, выполняющих государственный (муниципальный) заказ на пассажирские перевозки в некоммерческом режиме;
- организация капитального ремонта подвижного состава;
- развитие транспортной инфраструктуры на территории области. Система программных мероприятий состоит из двух блоков, в каждый из которых входит несколько подпрограмм:
Организационно-управленческие и экономические мероприятия:
- формирование пакета нормативных правовых документов, повышающих эффективность административных и экономических мер государственного регулирования рынка транспортных услуг,
- реформирование государственных пассажирских автотранспортных предприятий.
Инвестиционные мероприятия:
- приобретение подвижного состава для пассажирских автотранспортных предприятий, выполняющих государственный (муниципальный) заказ на пассажирские перевозки в некоммерческом режиме,
- капитальный ремонт автобусов пассажирских автотранспортных предприятий, выполняющих государственный (муниципальный) заказ на пассажирские перевозки в некоммерческом режиме,
- перевод пассажирского автотранспорта на газовое топливо,
- развитие транспортной инфраструктуры на территории области.
Программой предусматривается поэтапная реализация мероприятий в течение 2004-2006 годов. В результате реализации программы планируется:
- разработать нормативную правовую базу в сфере пассажирских транспортных услуг, в том числе методику расчета дотационных субсидий областного бюджета, методику расчета экономически обоснованного тарифа, положение о заказе на пассажирские перевозки в некоммерческом режиме;
- создать рабочую группу для разработки программы реформирования государственных пассажирских предприятий № 3 и № 4 с целью их вывода из финансово-экономического кризиса;
- осуществить приобретение 75 автобусов, в том числе 25 автобусов большой вместимости и 50 автобусов средней вместимости типа ПАЗ;
- осуществить капитальный ремонт 96 автобусов, в том числе 62 автобусов типа ПАЗ и 34 автобусов большой вместимости;
- осуществить переоборудование 60 автобусов пассажирских предприятий на газовое топливо с целью снижения эксплуатационных затрат;
- осуществить первоочередные работы по обустройству автовокзала в г. Астрахани, в том числе строительство навеса над площадкой отправления автобусов, строительство помещений санитарно-бытового назначения.
Мероприятия планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, собственных средств предприятий и кредитных ресурсов банков. Общая стоимость мероприятий составляет 103 млн. руб. Осуществление намеченных в рамках областной целевой программы мероприятий является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта на территории Астраханской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru