Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Соглашение между Администрацией Астраханской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2002 - 2004 годы от 29.12.2001

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 11, 14.03.2002






СОГЛАШЕНИЕ
от 29 декабря 2001 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ

Администрация Астраханской области, полномочные представители объединений профсоюзов и объединений работодателей Астраханской области (в дальнейшем - стороны) заключили настоящее Соглашение с целью поддержания общественного согласия, создания необходимых условий развития экономики области и повышения жизненного уровня населения.
Настоящее Соглашение определяет согласованные позиции сторон по основным принципам социально-трудовых отношений и совместные действия по реализации достигнутых договоренностей на уровне субъекта Российской Федерации.
1. В области экономического развития и стимулирования производства:
В целях создания благоприятных условий для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства стороны берут на себя следующие обязательства:
1.1. Администрация области:
1.1.1. Анализирует состояние экономического положения области, ее территориальных образований, отраслей экономики, тенденций социально-экономического развития региона. Координирует деятельность отраслей народного хозяйства области.
1.1.2. Разрабатывает прогноз основных направлений социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
1.1.3. Контролирует и обеспечивает в рамках своих полномочий ход выполнения федеральных целевых и областных программ, действующих на территории области в 2002 - 2004 годах.
1.1.4. Совершенствует законодательную базу для повышения инвестиционной активности и привлечения отечественных и иностранных инвесторов в регион.
1.1.5. Осуществляет мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих рост объемов производства и имеющих важное социальное значение для области.
1.1.6. Оказывает различные формы государственной поддержки, определенные действующими нормативно-правовыми актами Астраханской области при реализации инвестиционных проектов, в виде государственных гарантий области; предоставления налоговых льгот путем присвоения инвестиционным проектам, реализуемым этими предприятиями, статусов "особо важный инвестиционный проект" и инвестиционный проект "одобренный Администрацией области"; снижения ставки по привлеченным кредитам.
1.1.7. Принимает меры по своевременному финансированию закупки продукции, оказанию услуг и выполнению работ для областных государственных нужд.
1.1.8. Создает приоритетные условия для поддержки местных товаропроизводителей, в том числе:
- подготавливает предложения по формированию и насыщению потребительского рынка области товарами, повышению конкурентоспособности товаров местного производства;
- содействует формированию портфеля заказов для предприятий судостроительной отрасли;
- учитывает территориальное размещение, мощность и мобильность подрядных организаций (при прочих равных условиях), находящихся в зоне строительства объектов, при размещении государственного заказа на строительство и реконструкцию объектов;
- обеспечивает принятие решений, направленных на финансово-кредитную поддержку сельхозтоваропроизводителей области;
- решает вопросы выделения льготных денежных и товарных кредитов для закупки сырья, топлива в сроки, предшествующие наступлению сезонных работ;
- осуществляет организационно-методическую работу в сфере маркетинговых услуг по сбыту продукции местных сельских товаропроизводителей;
- содействует созданию условий для развития инновационной деятельности АПК, направленной на модернизацию технологической базы основных отраслей;
- регулирует экономические взаимоотношения субъектов рыбодобычи и рыбопереработки на взаимовыгодной основе;
- обеспечивает ежегодное финансирование затрат по дноуглублению каналов - рыбоходов в дельте реки Волги;
- организует централизованное проведение работ по рыбохозяйственной мелиорации;
- обеспечивает государственное регулирование сырьевых ресурсов с целью глубокой переработки сырья и обеспечения загрузки производственных мощностей;
- обеспечивает контроль в пределах таможенной территории Астраханской области за вывозом частиковой рыбы и морепродуктов с целью преимущественной загрузки рыбным сырьем предприятий рыбообработки области.
1.1.9. Проводит работу по формированию областного государственного заказа. Создает условия для приоритетного размещения областного государственного заказа на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг на предприятиях области.
1.1.10. Способствует развитию выставочно-ярмарочной деятельности.
1.1.11. Принимает участие в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий и организаций области.
1.1.12. Содействует укреплению экономического и финансового положения путем предоставления преимуществ при решении вопросов финансовой поддержки, предоставления налоговых льгот предприятиям и организациям, имеющим коллективные договоры.
1.2. Объединения работодателей:
1.2.1. Принимают меры по своевременному и полному поступлению налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
1.2.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов, мероприятий, проводимых в области по защите собственных производителей, использованию и воспроизводству товарно-сырьевой базы.
1.2.3. Принимают меры по сокращению взаимных задолженностей по расчетам.
1.3. Объединения профсоюзов:
1.3.1. Способствуют соблюдению работниками предприятий правил внутреннего трудового распорядка, созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах, выполнению требований по охране труда и технике безопасности.
1.3.2. Вносят предложения, направленные на развитие производства, стабилизацию работы предприятий и совершенствование налоговой политики.
1.4. Стороны совместно:
1.4.1. Организуют проведение ежегодного областного конкурса "Региональная организация высокой социальной эффективности".
1.4.2. Возрождают экономическое соревнование, проведение конкурсов мастерства на предприятиях, в организациях, по отраслям.
1.4.3. Изучают, обобщают и распространяют положительный опыт работы предприятий и хозяйств, в том числе по освоению и выпуску конкурентоспособной продукции, внедрению новейших технологических процессов, повышающих качество продукции и снижающих ее себестоимость.
2. В области развития рынка труда и содействия занятости населения:
В целях обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест стороны берут на себя следующие обязательства:
2.1. Администрация области:
2.1.1. Проводит целенаправленную инвестиционную политику на территории Астраханской области. Формирует перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке Администрации области.
2.1.2. При проведении конкурсов инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки Администрации области проводит экспертизу инвестиционных проектов в части эффективности использования рабочей силы и создания новых рабочих мест с оплатой труда не ниже уровня прожиточного минимума.
2.1.3. Предусматривает финансирование расходов на проведение активной политики занятости населения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
2.1.4. Проводит работу по осуществлению единой политики в области кадрового обеспечения государственных предприятий агропромышленного производства применительно к условиям рыночных отношений.
Обеспечивает организацию мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководящих работников и специалистов государственных организаций АПК.
2.1.5. Оказывает содействие органам местного самоуправления и службы занятости в проведении ежегодного мониторинга занятости населения по населенным пунктам области. Включает предложения по содействию занятости населения, разработанные по результатам мониторинга, в областные целевые программы.
2.1.6. Оказывает содействие работодателям при возникновении вероятности массовых высвобождений работников и принимает меры по смягчению их последствий.
2.1.7. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативные документы по квотированию рабочих мест для трудоустройства слабозащищенных категорий выпускников образовательных учреждений и лиц моложе 18 лет, оставшихся без попечения родителей, резервированию рабочих мест для инвалидов.
2.1.8. Разрабатывает и утверждает региональную программу по трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений (специалистов) и других категорий молодежи на 2002 - 2004 годы, в том числе: в 2002 году - не менее 60%, в 2003 году - не менее 70%, в 2004 году - не менее 75% от общей их численности.
2.1.9. Способствует развитию дополнительных рабочих мест в районах области с целью трудоустройства вынужденных переселенцев и беженцев, являющихся высококвалифицированными специалистами.
2.1.10. С целью смягчения ситуации на рынке труда обеспечивает развитие сезонных и общественных работ с привлечением средств бюджетов всех уровней.
2.1.11. Принимает решения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы с учетом ситуации на рынке труда по согласованию с соответствующими отраслевыми органами профсоюзов.
2.1.12. Содействует заключению договоров органами службы занятости:
- с областными организациями и ведомствами по организации общественных работ и обучению безработных граждан для работы на подведомственных предприятиях;
- с работодателями по обучению безработных граждан под конкретные рабочие места, в том числе занимаемые иностранными работниками.
2.1.13. Принимает долевое участие в финансировании мероприятий Программы содействия занятости населения области в пределах средств, установленных на эти цели областным бюджетом.
2.1.14. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников ежегодно в марте - августе проводит областной конкурс профессионального мастерства.
2.1.15. Содействует развитию предпринимательства, временной занятости и самозанятости в молодежной среде. Проводит конкурс на лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи.
2.1.16. Принимает меры по более широкому привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных работах, в том числе по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.
2.2. Объединения работодателей:
2.2.1. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают мероприятия по сохранению и увеличению объемов работ, числа рабочих мест, переподготовке и переобучению работников до наступления сроков расторжения трудового договора. Рассматривают возможность предоставления льгот и компенсаций сверх установленных законодательством с обеспечением их достаточного финансирования.
2.2.2. Согласовывают со сторонами целесообразность привлечения иностранной рабочей силы к работе на предприятиях всех форм собственности.
2.2.3. Создают систему внутрифирменной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в тесной связи с системой подготовки кадров учреждениями всех типов учебных заведений.
2.2.4. Предоставляют профессиональным училищам материальную базу для обучения и прохождения практики. Способствуют созданию и сохранению собственной производственной учебной базы.
Предусматривают средства на покрытие расходов учебных заведений начального профессионального образования на учебно-производственные цели при заключении договоров на подготовку кадров.
2.2.5. Информируют департамент общего и профессионального образования Администрации области об объеме и профессионально-квалификационной потребности предприятий в подготовке молодых специалистов.
Ежегодно формируют региональный заказ на подготовку специалистов с выделением соответствующих средств по договору с учебным заведением.
2.3. Объединения профсоюзов:
2.3.1. Организуют работу по включению в коллективные договоры и тарифные соглашения мероприятий, направленных на содействие занятости и защиту высвобождаемых работников, повышение их квалификации и упреждающее переобучение.
2.3.2. Оказывают консультации по вопросам занятости.
2.4. Стороны совместно:
2.4.1. Возрождают традиции чествования работников, добившихся высоких результатов в труде, на уровне предприятия, отрасли, вводят наглядные формы пропаганды: книги и доски почета, стенды заслуженных работников и другие формы.
Способствуют возрождению института наставничества.
2.4.2. Организуют соревнования по профессиям, смотры-конкурсы. Работают в комиссиях по оценке критериев труда, видов поощрений.
3. В сфере оплаты труда, доходов и социальных условий жизни населения:
Стороны создают условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в валовом региональном продукте, последовательного приближения минимальной заработной платы к величине прожиточного минимума трудоспособного жителя. Объединяют усилия для выполнения Программы повышения уровня жизни населения Астраханской области до 2005 года.
Стороны берут на себя следующие обязательства:
3.1. Администрация области:
3.1.1. Анализирует уровень доходов и потребления населения области с позиции интегрального (комплексного) метода оценки, выявляет факторы, влияющие на снижение доходов населения, вырабатывает предложения по их повышению. Предоставляет профсоюзам данные по основным социально-экономическим показателям развития области и доходам населения.
3.1.2. Ежеквартально рассчитывает, устанавливает и публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума для основных социально - демографических групп населения области.
3.1.3. Осуществляет ежемесячный контроль за выплатой заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы области, совместно с органами муниципальных образований принимает меры по недопущению ее задержек.
3.1.4. Осуществляет индексацию заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из территориального бюджета области в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации и Администрации Астраханской области, принимает меры по доведению среднего уровня оплаты труда данных работников до 91% от уровня 1990 года к началу 2005 года.
3.1.5. Вносит в Государственную Думу Астраханской области проекты законов, стимулирующих работодателей на повышение оплаты труда.
3.1.6. Осуществляет своевременное бюджетное финансирование отраслей социальной сферы и мероприятий по их развитию в соответствии с социальными нормами, нормативами и принятыми областными целевыми программами в объемах, определенных бюджетом области на соответствующий год.
3.1.7. Утверждает тарифы на электро- и теплоэнергию для организаций, включенных в реестр энергоснабжающих организаций Астраханской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с учетом анализа влияния устанавливаемых тарифов на уровень жизни различных слоев населения.
3.1.8. Сохраняет студентам учебных заведений, финансируемых из областного бюджета, выплату стипендий с индексацией ее в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.1.9. Обеспечивает совместно с муниципальными образованиями компенсационные выплаты детям, находящимся под опекой.
3.1.10. Осуществляет компенсационные выплаты детям-сиротам, обучающимся в учреждениях, финансируемых из областного бюджета.
3.1.11. Контролирует своевременность выплат по компенсации на приобретение методической литературы.
3.1.12. Содействует системной организации нормирования труда в регионе.
3.1.13. Стимулирует развитие личных подсобных хозяйств. Совершенствует систему сбыта населением и хозяйствами сельхозпродукции путем создания кооперативов и оказания им практической помощи.
3.1.14. Расширяет сеть торговли свежей (живой) рыбой путем открытия плавмагазинов, садков, специализированных магазинов.
3.1.15. Открывает центр правовой информации для населения.
3.2. Объединения работодателей:
3.2.1. Принимают меры по приближению минимальной заработной платы к прожиточному минимуму в Астраханской области, учитывают при этом положения отраслевых тарифных соглашений.
3.2.2. Выплачивают заработную плату работникам в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективными и трудовыми договорами (контрактами).
3.2.3. Учитывают положения отраслевых тарифных соглашений Российской Федерации при заключении коллективных договоров.
3.2.4. Предусматривают в коллективных договорах положения о необходимости повышения доли тарифной части в заработной плате.
3.2.5. Сохраняют долю расходов на оплату труда в структуре затрат на производство продукции (работ, услуг) не ниже достигнутого в предыдущем году уровня.
3.2.6. Предусматривают в коллективных договорах положения:
- о поэтапном повышении доли тарифной части в заработной плате, по возможности до уровня 70%;
- по защите социально-трудовых прав молодежи и женщин, в том числе по предоставлению гарантированных компенсационных стимулирующих выплат.
3.2.7. При разработке коллективных договоров рассматривают возможность включения в них положений по учету работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья, выделения средств на строительство или покупку жилья (ссуды, кредиты и др.).
3.3. Объединения профсоюзов:
3.3.1. Осуществляют контроль за выполнением мероприятий территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров, соблюдением трудового законодательства. Контролируют применение норм труда и соответствие их величины уровню техники, технологии, организации производства.
3.3.2. Оказывают консультационную помощь трудящимся по вопросам трудового законодательства.
3.3.3. Рассматривают заявления, обращения трудящихся по вопросам оплаты труда, социальных гарантий и принимают по ним соответствующие решения.
3.3.4. Проводят выборочно анализ доходов и расходов семей по отрасли, уровня жизни, соотношения фонда оплаты труда в себестоимости работ (услуг), тарифной части в заработной плате.
3.4. Объединения профсоюзов и объединения работодателей:
3.4.1. Принимают меры по обеспечению:
- организации отдыха и оздоровления детей сотрудников;
- дотирования путевок детям из малообеспеченных семей в размере не менее 10% от стоимости путевок;
- обязательной финансовой и организационной поддержки и укрепления материально-технической базы образовательно-оздоровительных учреждений, находящихся на балансе предприятий;
- выполнения механизма выплаты дотаций из областного бюджета за путевки в загородные здравницы для детей из малообеспеченных семей.
4. В сфере государственных гарантий и социальной защиты населения:
В целях обеспечения государственных минимальных социальных гарантий и соблюдения прав граждан на социальную защиту стороны обязуются:
4.1. Администрация области:
4.1.1. Осуществляет системный контроль за разработкой и реализацией областных целевых программ по приоритетным направлениям развития области. Формирует перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета.
4.1.2. Осуществляет своевременное бюджетное финансирование отраслей социальной сферы и мероприятий по их развитию в соответствии с социальными нормами, нормативами и принятыми областными целевыми программами в объемах, определенных бюджетом области на соответствующий год.
4.1.3. Обеспечивает реализацию программы газификации на территории области с включением объектов социальной сферы, располагающихся на территории муниципального образования, подлежащего газификации.
4.1.4. Осуществляет своевременное финансирование расходов по летнему оздоровлению и отдыху детей и подростков в полном объеме в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на указанные цели. Проводит работу по привлечению средств муниципальных образований.
4.1.5. Гарантирует полную оплату отдыха и оздоровления детей - сирот, выплату дотаций за путевки в загородные здравницы для детей из малообеспеченных семей (согласно утверждаемому ежегодно механизму выплаты дотаций).
4.1.6. Осуществляет финансирование расходов по капитальному ремонту областных бюджетных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в полном объеме в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в областном бюджете на соответствующий год.
4.1.7. Обеспечивает реализацию областных целевых социальных программ, информирует областную трехстороннюю комиссию о ходе их выполнения.
4.1.8. Осуществляет мероприятия по реализации региональной целевой программы молодежной семейной политики на 2001 - 2003 годы.
4.1.9. Осуществляет погашение населению задолженности по выплате ежемесячного пособия на ребенка в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы и соответствующие текущие выплаты.
4.1.10. Обеспечивает реализацию государственной жилищной политики. Осуществляет государственную поддержку льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья), развивает систему ипотечного кредитования, разрабатывает нормативную базу развития жилищной сферы.
4.1.11. Осуществляет ипотечное кредитование строительства жилья в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующие годы.
4.1.12. Проводит работу по приему-передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в соответствии с разработанной программой "Жилищно-коммунальная реформа в Астраханской области" за счет средств федерального бюджета.
4.1.13. Устанавливает по согласованию со сторонами перечень обязательных услуг, оказываемых квартиросъемщикам (собственникам жилья) организациями жилищно-коммунального хозяйства, определяя тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг при условии обеспечения предоставления компенсаций населению области, исходя из федерального стандарта уровня платежей за жилищно-коммунальные услуги, за счет средств органов местного самоуправления.
4.1.14. Содействует заключению договоров потребителей (населения) со службами жилищно-коммунальной сферы, отрасли связи, энергетики и предоставления населению расчетов затрат на содержание каждого дома, квартиры, мест общего пользования (лестниц, общих коридоров и т.д.), придворовой территории.
4.1.15. Сохраняет в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на указанные цели:
- гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению;
- действующие льготы на проезд в общественном транспорте для отдельных категорий населения;
- порядок предоставления льгот гражданам, имеющим трудовой стаж, превышающий необходимый для назначения пенсий по старости (выслуге лет) на 15 лет.
4.1.16. Предусматривает в областном бюджете средства в полном объеме на оплату льгот за оказанные жилищно-коммунальные, транспортные (перевозка населения) услуги, услуги связи и лекарства, предоставляемых действующим законодательством.
4.1.17. Рассматривает предложения общественных организаций в комиссию при установлении доплат к пенсии лицам, внесшим значительный вклад в социально - экономическое развитие Астраханской области.
4.1.18. Приводит в соответствие с нормативными актами порядок предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг населению.
4.2. Объединения работодателей:
4.2.1. Обеспечивают регулярное (поквартальное) перечисление средств на счет профкома для проведения социально-культурных мероприятий в объемах, определяемых коллективным договором, соглашением.
4.2.2. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной поддержки инвалидам труда, пенсионерам.
4.3. Объединения профсоюзов:
4.3.1. Восстанавливают систему организации оздоровления и лечения работников и членов их семей по отраслевому принципу с разработкой программ.
4.3.2. Заслушивают отчеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования о поступлении и расходовании средств (по полугодиям).
4.3.3. Контролируют выплату в полном объеме предусмотренных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний" страховых сумм пострадавшим на производстве, а также всех льгот по санаторно-курортному лечению, лекарствам, медуслугам, обеспечению автотранспортом, мотоколясками и другим видам.
4.3.4. Участвуют через своих представителей в управлении социальными фондами: пенсионным, медицинским, социального страхования.
4.4. Стороны совместно:
4.4.1. Способствуют повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, развитию дополнительного пенсионного страхования и обеспечения, стимулированию, в том числе совершенствованию налогового законодательства, и повышению доходов работающих граждан, развитию негосударственных пенсионных фондов, формированию на их базе профессиональных отраслевых и региональных пенсионных систем.
4.4.2. Рассматривают возможность финансирования расходов по капитальному ремонту и подготовке к сезону детских стационарных загородных оздоровительных лагерей бюджетных и иных организаций, находящихся в тяжелом финансовом положении и имеющих на балансе такие лагеря, а также лагерей, переданных в муниципальную собственность.
5. В сфере защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности:
Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, стороны обязуются:
5.1. Администрация области:
5.1.1. Совместно с государственной инспекцией труда в Астраханской области принимает участие в проведении проверок предприятий и организаций области по вопросам соблюдения трудового законодательства.
5.1.2. Обеспечивает государственное управление охраной труда.
5.1.3. Обеспечивает реализацию областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы и контролирует ее выполнение в рамках утвержденного бюджета.
5.1.4. Оказывает методическую и консультационную помощь предприятиям в организации работы по охране труда, в разработке отраслевых систем управления охраной труда.
5.1.5. Принимает участие в государственной экспертизе вновь вводимых и реконструируемых объектов по вопросам условий безопасности труда.
5.1.6. Проводит через соответствующие органы оценку условий безопасности труда при лицензировании предприятий в соответствии с действующим законодательством.
5.1.7. По запросу профсоюзов, отдельных граждан и других заинтересованных лиц содействует организации и проведению соответствующими органами контроля за выполнением требований охраны труда и экологической безопасности.
5.1.8. Организует со всеми заинтересованными сторонами проведение "круглых столов", семинаров, посвященных практическому решению вопросов, возникающих в ходе реализации Федерального закона № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и постановлений Правительства РФ по данному вопросу.
5.1.9. Стимулирует реализацию мер по поддержке местных товаропроизводителей в изготовлении средств индивидуальной защиты и безопасности.
5.1.10. Осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, в организациях области, независимо от форм собственности, дающим право на льготное пенсионное обеспечение, и правильностью применения Списков № 1 и № 2.
5.1.11. Разрабатывает в 2002 году комплексную программу мер по снижению загрязнения атмосферы, в том числе концентрации сажи, формальдегида, диоксида азота, в первую очередь, в г. Астрахани.
Совместно с естественными монополиями ("ЛУКОЙЛ", "Газпром") разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению гибели рыбных запасов в Северном Каспии при разведке и добыче углеводородистых материалов со дна моря.
5.1.12. Информирует общественность о целевом расходовании средств областного внебюджетного экологического фонда, об экологической обстановке в области и мерах по ее нормализации.
5.1.13. Контролирует исполнение требований нормативных документов по обеспечению работников муниципальных предприятий спецодеждой и спецсредствами, необходимыми для качественного исполнения трудовых обязанностей.
5.1.14. Освещает в средствах массовой информации ход реформирования пенсионной системы в Российской Федерации, в том числе назначение пенсий с использованием сведений персонифицированного учета, материалов по укреплению платежной дисциплины организаций по платежам в Пенсионный фонд России и обеспечивает бесплатное размещение этих материалов в соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 14.03.2000 № 95.
5.2. Объединения работодателей:
5.2.1. Обеспечивают безусловное соблюдение норм трудового законодательства в соответствии с КЗоТ и заключенными коллективными договорами и соглашениями.
5.2.2. Разрабатывают на каждом хозяйствующем объекте план обеспечения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий с указанием размеров и источников финансирования. Осуществляют его выполнение.
5.2.3. Организуют за счет средств предприятий проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, лечебно-профилактических мероприятий, предоставление льгот, компенсаций за тяжелые и вредные условия труда согласно соответствующим нормам.
5.2.4. Способствуют организации деятельности государственных органов по надзору и контролю за соблюдением законодательства, нормативных правовых актов об условиях и охране труда, экологической безопасности на конкретных предприятиях и в целом по области.
5.2.5. Осуществляют страхование работников, занятых на производствах с опасными и вредными условиями труда, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет средств предприятий.
5.2.6. Участвуют в осуществлении мер по профессиональной реабилитации пострадавших при несчастных случаях на производстве.
5.2.7. Обеспечивают своевременное и достоверное представление работодателями индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц согласно Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", являющихся основанием для назначения пенсий в соответствии со статьями 96 и 102 Федерального закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
5.2.8. Обеспечивают своевременное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, в организациях области, независимо от форм собственности, в определенные законодательством сроки.
5.2.9. Предусматривают в коллективных договорах условия предоставления оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профкомов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда.
5.3. Объединения профсоюзов:
5.3.1. Совместно с администрацией предприятий организуют и осуществляют проверки выполнения требований охраны труда и экологической безопасности, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
5.3.2. Осуществляют контроль за своевременностью проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, в организациях области в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и правильностью применения работодателями Списков № 1 и № 2.
5.3.3. Взаимодействуют на договорной основе с гострудинспекцией в части контроля за охраной труда и экологической безопасностью.
5.3.4. Осуществляют контроль за своевременным представлением работодателями сведений, необходимых при назначении и для выплаты пенсии, о стаже и заработке застрахованных лиц в органы, назначающие пенсии.
5.3.5. Осуществляют контроль за перечислением платежей в Пенсионный фонд России с одновременной выплатой заработной платы.
5.4. Стороны совместно:
5.4.1. Проводят обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, способствуют обеспечению их необходимыми методическими пособиями, справочной и информационной литературой, принимают меры по повышению эффективности их деятельности.
5.4.2. Обеспечивают на предприятиях работу совместных комиссий по охране труда.
5.4.3. Организуют проведение областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда.
5.4.4. Оказывают практическое и методическое содействие при разработке и заключении отраслевых (тарифных) и специальных соглашений, коллективных договоров, добиваются их заключения в отраслях и на предприятиях всех форм собственности.
6. В области социального партнерства и реализации Соглашения:
Признавая систему социального партнерства, механизм коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, наличие профсоюзных организаций важнейшими инструментами поддержания согласия в обществе, стороны договорились:
6.1. Совершенствовать нормативно-правовую базу по вопросам социального партнерства.
6.2. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по развитию системы социального партнерства в регионе, в том числе стимулированию работодателей к участию в процессе коллективно-договорного регулирования социально - трудовых отношений.
6.3. Проводить уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений.
6.4. Не допускать действий по ограничению прав и гарантий деятельности профсоюзов, установленных действующим законодательством и нормами международного права. Содействовать созданию профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях разных форм собственности.
6.5. Создавать экономические и правовые условия, способствующие максимальному объединению работодателей для участия их в системе социального партнерства.
6.6. Оказывать финансовую и другую помощь профсоюзным органам в проведении социально-культурной работы в коллективах и среди населения.
6.7. Сохранить существующий порядок ежемесячного перечисления на счета профсоюзных организаций членских взносов по безналичному расчету одновременно с выдачей заработной платы. Предоставлять членам выборных профсоюзных органов, комиссий время для выполнения общественных обязанностей на условиях, закрепленных в коллективных договорах и соглашениях.
6.8. Практиковать ежеквартальные встречи с руководителями органов государственной власти, объединений работодателей и объединений профсоюзов.
6.9. Официально информировать друг друга при принятии решений и нормативно-правовых актов по вопросам, включенным в Соглашение, а также другим вопросам, затрагивающим важные аспекты социально-экономического развития региона.
Обеспечивать возможность для представителей сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях проблем, не отмеченных в Соглашении, но представляющих взаимный интерес.
6.10. Проводить ежегодные встречи, совещания, конференции работодателей с целью совместного с членами трехсторонней комиссии подведения итогов выполнения Соглашения.
6.11. Принимать нормативные правовые акты по вопросам, включенным в Соглашение, после взаимных консультаций.
6.12. Соглашение вступает в силу после его подписания уполномоченными лицами от сторон, действует до заключения нового Соглашения и распространяется на предприятия, организации и учреждения, которые делегировали свои права на подписание настоящего Соглашения.
6.13. В двухмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и направляет их в секретариат областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.14. Другие объединения, предприятия, профсоюзы, работодатели (не делегировавшие свои права) имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия и участвовать в реализации всех или части его положений после делегирования своих прав одной из сторон.
6.15. Сторона, выявившая факты нарушения настоящего Соглашения, ставит в известность координатора комиссии, который информирует соответствующие стороны. В двухнедельный срок стороны проводят взаимные консультации с последующим принятием решения по существу данного вопроса.
6.16. В период действия Соглашения все разногласия и противоречия разрешаются сторонами путем поиска компромисса, согласительных решений на основе социального диалога.
6.17. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
6.18. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально-трудовых и экономических отношений.
6.19. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, и каждая из сторон несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

Стороны определили:

- рассматривать ход выполнения данного Соглашения 1 раз в год;
- приступить в III квартале 2004 года к переговорам по разработке соглашения на последующий период;
- в 10-дневный срок со дня подписания настоящего Соглашения Администрация области обеспечивает его публикацию.
Соглашение составлено в 3 пронумерованных экземплярах, каждый из которых имеет юридическую силу.

Соглашение подписали:

От Администрации
Астраханской области -
Глава Администрации
Астраханской области
А.П.ГУЖВИН

От объединений профсоюзов
Н.С.ПЛЕХАНОВ
М.А.БОЧКАРЕВ
С.Е.КУЗЕНЕВ
С.Н.ТЯПКИН

От объединений работодателей
В.В.КЛЫНИН
В.А.ЗУБИХИНА
А.П.КОВБАС
Н.В.ЧЕЛОБАНОВ
29 декабря 2001 года
г. Астрахань


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru