Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Государственной Думы Астраханской области от 28.03.2002 № 69/3
"О результатах рассмотрения депутатского запроса (Постановление Государственной Думы Астраханской области от 24.01.2002 г. № 42/1)"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 17, 25.04.2002


Вступает в силу 28 марта 2002 года (пункт 6 настоящего постановления).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2002 г. № 69/3

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКОГО
ЗАПРОСА (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.01.2002 Г. № 42/1)

В Государственную Думу Астраханской области продолжают поступать обращения работников образования, здравоохранения (28 обращений) с просьбами прекратить ущемление их трудовых прав, которое выражается в нарушении сроков выплаты заработной платы, неправомерном уменьшении выплат из надтарифного фонда, заявлениях руководителей организаций об отмене надбавок.
Работники бюджетной сферы Астраханской области поддерживают позиции Государственной Думы Астраханской области, выраженные в депутатском запросе (Постановление Государственной Думы Астраханской области от 24.01.2002 № 42/1).
В адрес Государственной Думы Астраханской области поступил ответ Администрации Астраханской области от 07.02.2002 г. № 05-06-688-762 на депутатский запрос по вопросу упорядочения оплаты труда работников бюджетной сферы. В данном письме не в полной мере даны ответы на депутатский запрос, не указаны меры по устранению нарушений пункта 3.1. Соглашения между Администрацией Астраханской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2002 - 2004 годы, в части осуществления контроля за выплатой заработной платы, нет разъяснения, какой методологией Министерства финансов Российской Федерации руководствовалась Администрация Астраханской области при разработке Постановления от 12.02.2002 № 53 "О принятии мер по урегулированию фонда оплаты труда работников областных организаций и учреждений бюджетной сферы". В данном постановлении делается ссылка на вышеуказанную рекомендацию Министерства финансов Российской Федерации по установлению надтарифного фонда в размере 50% от тарифной части фонда оплаты труда, тогда как размер надтарифного фонда не ограничен ни одним нормативным правовым актом.
Во многих организациях бюджетной сферы в нарушение статьи 73 Трудового кодекса Российской Федерации подготовлены приказы, где работники предупреждены о приостановлении выплаты надбавок из надтарифного фонда с 14 февраля 2002 года. В проекте закона Астраханской области "Об областном бюджете на 2002 год", внесенного Администрацией Астраханской области, не учтены расходы на выплату надбавок работникам бюджетной сферы в 2002 году на период действия нормативных правовых актов, их установивших.
Участники прошедших депутатских слушаний по вопросу "Об оплате труда работников бюджетной сферы" высказали единодушное мнение о необходимости дальнейшей работы Администрации Астраханской области, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Астраханской области с Правительством Российской Федерации по увеличению финансовой помощи нашему региону на возмещение затрат на проведение индексации заработной платы работникам бюджетной сферы.
Государственная Дума Астраханской области считает недопустимым принятие Администрацией Астраханской области устных предложений и "методологии" по реформированию системы надтарифных выплат в структуре заработной платы работников бюджетной сферы Министерства финансов, Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Государственная Дума Астраханской области постановляет:
1. Считать ответ на депутатский запрос неполным.
2. Рекомендовать Администрации Астраханской области включить в проект закона Астраханской области "Об областном бюджете на 2002 год" неучтенные расходы на реализацию приложений 48 и 49 на период их действия в 2002 году.
3. Создать совместную комиссию в составе:
от Государственной Думы Астраханской области:
Винокуров Яков Яковлевич - заместитель Председателя Государственной Думы Астраханской области;
Афанасьева Наталья Александровна - председатель постоянной комиссии по социальной политике;
Поплевко Игорь Петрович - депутат Государственной Думы Астраханской области по избирательному округу № 7;
Башкин Александр Давыдович - заместитель председателя постоянной комиссии по социальной политике;
Боженов Сергей Анатольевич - председатель постоянной комиссии по государственной политике, законности, правопорядку и безопасности;
от Администрации Астраханской области (по согласованию):
Родненко Ирина Васильевна - заместитель Главы Администрации Астраханской области;
Евлашев Николай Дмитриевич - начальник финансового управления Администрации Астраханской области;
Шитов Валерий Александрович - начальник департамента общего и профессионального образования Администрации Астраханской области; Поваляшко Татьяна Павловна - заместитель начальника департамента здравоохранения Администрации Астраханской области;
от Астраханского областного, объединения организаций профсоюзов (по согласованию):
Бугреева Татьяна Михайловна - председатель областной организации профсоюза работников народного образования и науки;
Чурилов Вячеслав Филиппович - председатель областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания;
Кузьмин Сергей Евграфович - председатель территориальной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.
4. Поручить вышеуказанной комиссии разобраться в проблемах, возникающих в настоящее время в вопросах оплаты труда работников бюджетной сферы и представить Государственной Думе Астраханской области свои предложения по их урегулированию.
5. Опубликовать депутатский запрос, ответ на него и настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Астраханской области
П.П.АНИСИМОВ





Главе Администрации Астраханской области
(Губернатору) ГУЖВИНУ А.П.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Анатолий Петрович!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 775 от 6 ноября 2001 года "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" в настоящее время в Астраханской области производится выплата индексированной заработной платы данной категории работников.
В ноябре 2001 года министр труда и социального развития РФ А.П. Починок в телевизионном интервью заявил о возможной отмене или возможном уменьшении в 2002 году надбавок из надтарифного фонда работникам бюджетной сферы. Однако никакого нормативно - правового акта поданному вопросу Правительство РФ не приняло до сих пор.
В то же время в Государственную Думу Астраханской области участились обращения работников образования, здравоохранения, органов социальной защиты по вопросу существенного нарушения работодателями их трудовых прав. Эти нарушения выражаются в нарушении сроков выплаты заработной платы, неправомерном уменьшении выплат из надтарифного фонда, заявлениях руководителей организаций об отмене надбавок, регулируемых как федеральными, так и региональными законами.
Свои неправомерные действия руководители бюджетных учреждений объясняют указаниями Администрации Астраханской области, ссылаясь на письмо финансового правления, одно из которых прилагаем к данному депутатскому запросу.
Государственная Дума Астраханской области обеспокоена тем, что существующий в настоящее время уровень защищенности работников здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты не способствует закреплению кадров, повышению престижа этих профессий. Специалисты этих отраслей превращены в массовый слой бедняков, размер заработной платы которых не только не соответствует степени социальной значимости и ответственности их труда, но и для большинства - прожиточному минимуму. За счет сокращения времени отдыха они вынуждены брать дополнительную работу в своей или других отраслях, что заставляет их работать на пределе физических и моральных сил, снижает качество труда и расшатывает здоровье.
Предлагаемая финансовым управлением Администрации области к исполнению методология Министерства финансов Российской Федерации по реформированию системы надтарифных выплат в структуре заработной платы работников бюджетной сферы существенно ухудшает оплату их труда, нарушает Конституцию РФ и действующее федеральное законодательство и не может быть применена по следующим основаниям:
1. Методологии Министерства финансов как подзаконного нормативно - правового акта, зарегистрированного в Министерстве юстиции, не существует.
2. Никакой подзаконный акт не может быть принят к исполнению, если он противоречит Конституции и законам Российской Федерации.
3. Статья 18 Конституции РФ гласит, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, и обеспечиваются правосудием.
4. Статья 55 Конституции РФ гласит, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
5. Ни один Федеральный закон, установивший выплаты и надбавки из надтарифного фонда, не отменен.
6. Ни одним субъектом права не внесены изменения в региональное законодательство, регулирующее выплаты региональных надбавок.
7. В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения между Администрацией Астраханской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, подписанного Вами 29 декабря 2001 года, Администрация Астраханской области взяла на себя обязательства по осуществлению ежемесячного контроля за выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, принятию мер по недопущению ее задержек, своевременной индексации заработной платы в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации и созданию условий для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в валовом региональном продукте. Данные обязательства не могут быть нарушены в одностороннем порядке без осложнения социальной обстановки.
Государственная Дума Астраханской области считает недопустимым принятие Администрацией Астраханской области устных предложений и "методологии" Министерства финансов, Министерства труда и социального развития по реформированию системы надтарифных выплат в структуре заработной платы работников бюджетной сферы и по отмене региональных выплат из надтарифного фонда, введенных различными региональными законами, и просит Вас во исполнение статьи 22 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принять конкретные меры по стабилизации ситуации с формированием тарифной и надтарифной части фонда оплаты труда в бюджетной сфере Астраханской области в соответствии с действующим законодательством.
Просим Вас, как члена Государственного Совета при Президенте Российской Федерации, принять соответствующие меры по урегулированию недоразумения с Министерствами финансов, труда и социального развития по использованию несуществующей методологии. Искренне надеемся на действенную помощь наших земляков из Совета Федерации и Государственной Думы в решении данного вопроса.

Депутаты комиссии: Н.А.АФАНАСЬЕВА,
С.А.БОЖЕНОВ, Г.В.БОЛОВИНА, Н.Н.КАБИКЕЕВ,
А.В.КОЗЛОВ, И.А.НЕГЕРЕВ, Л.А.ОГУЛЬ, В.Е.РЕЗВЫХ





Председателю Государственной Думы
Астраханской области АНИСИМОВУ П.П.

О ДЕПУТАТСКОМ ЗАПРОСЕ

Уважаемый Павел Петрович!

Рассмотрев Постановление Государственной Думы Астраханской области от 24.01.2002 № 42/1, Администрация Астраханской области сообщает:
Сегодня на территории Астраханской области остро стоит вопрос о выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения ставок (окладов) Единой Тарифной сетки в среднем в 1.86 раза. В частности, 1, 18 разряд в 1.5 раза и с 5 по 12 - в 2.1 раза в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 года № 775.
Данная ситуация обусловлена несколькими причинами.
Продекларировав в июле 2001 г. увеличение заработной платы в 2 раза, Правительством Российской Федерации подразумевалось увеличение только тарифного фонда.
Необходимая сумма средств для обеспечения выплаты индексированной заработной платы по территории составляет 2644 млн. рублей. Из них тарифный фонд составляет 1424 млн. рублей и надтарифный фонд 1137.5 млн. рублей.
При том, что объем доходов территории составит 4240 млн. рублей, т.е. заработная плата в объеме расходов занимает 62%. Принимая во внимание возможное утверждение бюджета с дефицитом в 15%, недостающая сумма средств составляет 844 млн. руб.
Необходимая сумма надтарифного фонда по заявкам департаментов 1137.5 млн. руб., или 79.8 процентов от тарифного фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.
Наряду с этим проведенный анализ показал, что по количеству действующих областных и местных надбавок Астраханская область опережает другие регионы, входящие в Южный Федеральный округ.
С целью упорядочения тарифных и надтарифных выплат фонда оплаты труда работников бюджетной сферы Распоряжением Главы Администрации области от 28.01.2002 № 100-р создана соответствующая комиссия. В ходе консультаций с финансово - экономическими органами структурных подразделений социальной сферы Администрации области были достигнуты следующие договоренности:
- внесение ряда предложений в Министерство финансов РФ, отраслевые министерства об изменении размера надбавок;
- обратиться в Государственную Думу Астраханской области по поводу отмены или приостановки действующих региональных законодательных актов, устанавливающих областные и местные надбавки и доплаты.
Вместе с тем, было оговорено, что введение данных мер не должно входить в противоречие с действующим КЗоТ РФ.
Принимая во внимание нынешнюю ситуацию, Администрация области, в свою очередь, считает целесообразным выход Государственной Думы Астраханской области с законодательной инициативой по упорядочению и реформированию фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в федеральные законодательные органы Российской Федерации. Приложение:
1. Обращение Администрации Астраханской области в Правительство Российской Федерации.
2. Письмо Министерства здравоохранения РФ.
3. "Протокол согласования по фонду оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" от 02.02.2002 г.

И.о. Главы Администрации области
А.А.ЖИЛКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru