Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 31.10.2001 № 529
(ред. от 28.05.2002)
"Об упорядочении работы юристов структурных подразделений Администрации области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2001 г. № 529

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАБОТЫ ЮРИСТОВ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации Астраханской области
от 28.05.2002 № 227)

Во исполнение Постановления Главы Администрации области от 31.05.2001 № 280 "О мерах по совершенствованию правового обеспечения деятельности Администрации области" и в целях упорядочения работы юристов структурных подразделений Администрации области постановляю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке визирования законопроектов, нормативно - правовых актов и иных документов правовыми службами (юристами) структурных подразделений Администрации области (прилагается).
2. Утратил силу. - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 28.05.2002 № 227.
2. Утвердить Памятку юристам структурных подразделений Администрации области (прилагается).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие решения.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 31 октября 2001 г. № 529

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВИЗИРОВАНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ,
НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРАВОВЫМИ СЛУЖБАМИ (ЮРИСТАМИ) СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в целях совершенствования правового обеспечения деятельности структурных подразделений Администрации области.
1.2. Настоящей Инструкцией определяется понятие проведения юридической экспертизы законопроектов и проектов нормативно - правовых актов юристами.
1.3. Настоящая Инструкция не распространяет свое действие на работу с секретными документами и с документами с грифом "Для служебного пользования".
1.4. В процессе проведения юридической экспертизы юристы устанавливают соответствие текста документа Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, постановлениям и распоряжениям Главы Администрации области.
1.5. Правом визирования законопроектов, проектов нормативно - правовых актов, договоров и соглашений в соответствии с настоящей Инструкцией обладают:
- начальники юридических отделов структурных подразделений Администрации области;
- заведующие секторами структурных подразделений Администрации области;
- главные и ведущие специалисты - юристы, на которых возложены служебные обязанности по проведению юридической экспертизы.
1.6. Виза юристов структурных подразделений Администрации области (далее - юристы) означает полное согласие с содержанием и формой правового акта, отсутствие в нем противоречий действующему законодательству, соблюдение требований юридической техники при его подготовке.

2. Перечень документов,
подписываемых (визируемых) юристом

Юристы визируют:
- законопроекты;
- проекты постановлений Главы Администрации области;
- проекты распоряжений Главы Администрации области;
- договоры и соглашения, одной из сторон которых выступает Администрация области;
- приказы, в том числе по кадровым вопросам;
- инструкции.

3. Порядок визирования документов,
подписываемых юристами структурных
подразделений Администрации области

3.1. Юристы рассматривают представленный на подпись или на согласование документ после его визирования разработчиком документа.
3.2. Проекты документов представляются исполнителем на визирование юристам с приложением всех нормативных и иных правовых актов, а также поручений Главы Администрации области, на основании и во исполнение которых издается акт.
3.3. Срок рассмотрения юристом представленного ему на визирование документа не может превышать трех дней, не считая дня передачи.
В случае необходимости проведения многостороннего правового анализа представленного на визирование документа его рассмотрение (по согласованию с руководителем структурного подразделения Администрации области) может быть продлено на срок до семи дней.
3.4. При выявлении несоответствий документа действующему законодательству юрист вносит соответствующие поправки и возвращает его для доработки исполнителю документа.
Замечания, предложения и иные поправки к проекту документа излагаются в устной или письменной форме на отдельном листе. В случае несогласия исполнителя с замечаниями юриста или несогласия внести соответствующие поправки юрист визирует акт с пометкой "замечания".
Начальник структурного подразделения Администрации области в случае его согласия с заключением юриста обязывает разработчика документа внести соответствующие поправки.

4. Заключительные положения

4.1. Виза юриста располагается на оборотной стороне первого экземпляра последнего листа документа с указанием подписи и даты визирования.
4.2. Контроль за деятельностью юристов структурных подразделений Администрации области по обеспечению выполнения положений настоящей Инструкции возлагается на руководителя структурного подразделения Администрации области.
4.3. При подготовке проекта документа, не упомянутого в настоящей Инструкции, вопросы визирования согласуются с юристом структурного подразделения Администрации области с учетом требований настоящей Инструкции.





Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 31 октября 2001 г. № 529

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (СЕКТОРЕ),
СПЕЦИАЛИСТЕ - ЮРИСТЕ СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Утратило силу. - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 31.10.2001 № 529.





Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 31 октября 2001 г. № 529

ПАМЯТКА
ЮРИСТАМ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

При проведении правовой экспертизы законопроектов и проектов нормативно - правовых актов необходимо проверить следующее:
1. Соблюден ли порядок внесения проекта нормативного правового акта в орган государственной власти, уполномоченный на его принятие?
2. Относится ли осуществление правового регулирования в соответствующей сфере к предметам ведения и полномочиям субъекта Российской Федерации?
3. Входит ли регулирование отношений в соответствующей сфере в компетенцию конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации?
4. Какие нормативные правовые акты Российской Федерации и ее субъектов регулируют отношения в данной сфере на момент внесения проекта нормативного правового акта в орган государственной власти, уполномоченный на его принятие?
5. Можно ли решать возникшую проблему средствами правового регулирования?
6. Соответствуют ли положения нормативного правового акта либо его проекта нормативным правовым актам большей юридической силы?
7. Предусмотрен ли в проекте нормативного правового акта или в нормативном правовом акте механизм реализации его положений?
8. Требуются ли затраты из бюджета или иных источников для реализации нормативного правового акта?
9. Соблюдены ли правила юридической техники при оформлении проекта нормативного правового акта?


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru