Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 26.06.2002 № 63
"Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Астрахани на 2002-2005 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин"(Плюс четыре), № 6, 19.07.2002






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2002 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. АСТРАХАНИ
НА 2002 - 2005 ГОДЫ"

На основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 18 Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с Решением постоянной комиссии по социальной политике от 20.06.2002 № 39 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Астрахани на 2002 - 2005 годы".
2. Пресс-секретарю городского Совета опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике.

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждена
Решением городского Совета
от 26 июня 2002 г. № 63

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. АСТРАХАНИ
НА 2002 - 2005 ГОДЫ"

Паспорт
городской целевой программы "Обеспечение
санитарно - эпидемиологического благополучия
населения г. Астрахани
на 2002 - 2005 годы"

Наименование Программы - городская целевая программа
"Обеспечение санитарно -
эпидемиологического благополучия
населения г. Астрахани на 2002 -
2005 годы"

Основание для разработки - Основы законодательства
Программы Российской Федерации об охране
здоровья граждан;
- Федеральные законы "О внесении
изменений и дополнений в Основы
законодательства Российской
Федерации об охране здоровья
граждан";
- "О санитарно - эпидемиологическом
благополучии населения";
- "Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней";
- Постановление Правительства РФ от
24.07.2000 № 554 "Об утверждении
Положения о государственной
санитарно - эпидемиологической
службе Российской Федерации и
Положения о государственном
санитарно - эпидемиологическом
нормировании";
- Постановление Правительства РФ от
01.06.2000 № 426 "Об утверждении
Положения о социально -
гигиеническом мониторинге"

Заказчик Программы - администрация г. Астрахани

Основные разработчики - ГУ "Центр государственного
Программы санитарно - эпидемиологического
надзора в г. Астрахани",
управление здравоохранения
администрации города

Цели и задачи Программы - обеспечение санитарно -
эпидемиологического благополучия
населения г. Астрахани
- изучение и оценка полученной
информации по инфекционной,
соматической заболеваемости
населения города, состоянию среды
обитания человека, социально -
экономическим и демографическим
показателям;
- установление, предупреждение,
устранение или уменьшение
факторов и условий вредного
влияния среды обитания на
здоровье человека на основе
современных технологий обработки
полученной информации;
- подготовка прогнозов по
инфекционной заболеваемости и
разработка мероприятий по ее
предупреждению или снижению;
- определение и оценка риска
здоровью населения и разработка
научно обоснованных мероприятий
для принятия управленческих
решений по устранению,
уменьшению, предупреждению риска
здоровью населения;
- обеспечение необходимых условий
для предупреждения, ограничения
распространения и ликвидации
инфекционных болезней в очагах
инфекционных заболеваний,
недопущение групповой и
вспышечной заболеваемости
массового характера

Основные исполнители - ГУ "Центр государственного
Программы санитарно - эпидемиологического
надзора в г. Астрахани",
управление
здравоохранения администрации
города

Сроки реализации - 2002 - 2005 годы
Программы

Перечень основных - формирование первичных баз данных
мероприятий Программы состояния здоровья населения
города, среды обитания человека;
- проведение ранжирования и
определение приоритетных
направлений в изучении состояния
здоровья населения в связи с
состоянием среды обитания;
- создание лабораторной базы ГУ
"Центр государственного санитарно
- эпидемиологического надзора в
г. Астрахани";
- проведение лабораторных и
инструментальных исследований
объектов окружающей среды по
вопросам обеспечения
доброкачественной питьевой водой,
продуктами питания, условий
труда, воспитания, обучения,
оздоровления населения, в т.ч.
детского;
- анализ и оценка результатов
наблюдений за состоянием здоровья
детского населения и среды его
пребывания;
- анализ и оценка результатов
исследования воды водоемов 1 и 2
категории, воды хозяйственно -
питьевого назначения и
определение влияния ее на
состояние здоровья населения;
- изучение причин заболеваемости
работающего населения в
зависимости от состояния условий
труда и быта;
- оценка безопасности основных
пищевых продуктов, реализуемых на
объектах торговли и общепита;
- определение риска здоровью
населения города;
- совершенствование
государственного контроля за
проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий
в очагах инфекционных
заболеваний;
- разработка предложений по
устранению, уменьшению или
предупреждению воздействия
имеющихся факторов риска на
здоровье населения города для
принятия решений в целях
обеспечения санэпидблагополучия
населения города

Источники и объемы финансирования

Городской бюджет и собственные средства

   -------T------------------T-----------------T------------------T------------------¬

¦ Все- ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦
¦ го +-------T----------+--------T--------+--------T---------+--------T---------+
¦ ¦ Гор. ¦ Собст- ¦ Гор. ¦ Собст- ¦ Гор. ¦ Собст- ¦ Гор. ¦ Собст- ¦
¦ ¦ бюд- ¦ венные ¦ бюд- ¦ венные ¦ бюд- ¦ венные ¦ бюд- ¦ венные ¦
¦ млн. ¦ жет ¦ сред- ¦ жет ¦ сред- ¦ жет ¦ сред- ¦ жет ¦ сред- ¦
¦ руб. ¦ млн. ¦ ства ¦ млн. ¦ ства ¦ млн. ¦ ства ¦ млн. ¦ ства ¦
¦ ¦ руб. ¦ млн. ¦ руб. ¦ млн. ¦ руб. ¦ млн. ¦ руб. ¦ млн. ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦
¦ +-------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦ 3.7 ¦ 1.1612 ¦ 3.9 ¦ 1.1612 ¦ 3.97 ¦ 1.1612 ¦ 4.01 ¦ 1.1612 ¦
L------+-------+----------+--------+--------+--------+---------+--------+----------


Ожидаемые результаты - стабилизация санитарно -
реализации Программы эпидемиологической обстановки
в городе;
- стабилизация уровней инфекционной
и неинфекционной заболеваемости
населения, в т.ч. детского;
- снижение общей смертности
населения;
- улучшение условий пребывания
детей в детских, подростковых,
образовательных учреждениях;
- улучшение условий труда, быта и
отдыха работающих на
промпредприятиях, снижение риска
возникновения профессиональной
заболеваемости;
- улучшение качества
продовольственного сырья и
пищевых продуктов, снижение риска
возникновения пищевых отравлений;
- увеличение ожидаемой
продолжительности жизни на 1 -
1.5 года;
- выявление основных загрязнителей
среды обитания человека и
снижение или устранение их
вредного воздействия на здоровье
населения;
- создание системы устойчивого
экономического развития города с
учетом рационального и целевого
использования бюджетных средств в
целях обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия

Система - контролирующие органы:
организации контроля городской Совет г. Астрахани,
за исполнением финансово - казначейское
Программы управление города Астрахани;
- формы контроля:
проверка выполнения разделов
Программы,
отчеты и доклады у мэра города,
в городском Совете г. Астрахани

1. Содержание проблемы

Проблема обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для нашего города является чрезвычайно актуальной. Свидетельством этого являются показатели.
Ухудшаются структура и качественные показатели питания населения, сохраняется дефицит белков, микроэлементов, витаминов у значительной части населения, в том числе детей. Недостатком таких важнейших элементов полноценного питания, как йод и железо, страдают от 20% до 60% детей.
Особенностью текущего момента в международной экологической стратегии является возведение в ранг основной задачи приоритета сохранения здоровья населения от вредного воздействия факторов среды обитания. В нашей стране эта позиция закреплена Конституцией Российской Федерации. Охрана здоровья населения рассматривается как важный аспект обеспечения национальной безопасности.
Проблема установления причинно - следственных связей между состоянием (качеством) среды обитания человека и здоровьем населения является одной из ведущих среди социальных задач. Опыт ее разрешения в развитых странах мира уже на протяжении более трех десятилетий доказывает ее актуальность и острую необходимость включения в систему государственного управления механизмов, регулирующих (определяющих) связь "среда - здоровье". Этот подход как элемент государственной политики закреплен международной Хартией по устойчивому развитию государств (Рио-де-Жанейро, 1993 год).
Обеспечение устойчивого развития г. Астрахани и Астраханской области неразрывно связано с построением инвестиционно-экономической политики и решением социальных, медико-профилактических и экологических задач.
Необходимость такого подхода иллюстрирует сегодняшняя ситуация в нашей стране, когда на фоне экономического спада углубляется кризис в состоянии здоровья населения. Причем если выход из экономического кризиса может быть спрогнозирован во времени при принятии радикальных мер, то кризис в состоянии здоровья будет продолжаться даже после оздоровления экономики в результате определенной инерции в нормализации качества среды обитания, условий проживания человека, его физиологических особенностях. Это обуславливает необходимость создания информационной системы о состоянии среды обитания населения и влиянии ее на здоровье уже сейчас.
Существующие методы и подходы к созданию такой системы базируются на "фотографировании" ситуации и требуют периодического обновления для определения динамики ситуации. Это обуславливает постоянный рост затрат и, главное, не дает возможности прогнозировать социальную ситуацию, состояние здоровья населения в результате проводимых или планируемых мероприятий (крупномасштабные инвестиции в промышленность, транспорт, здравоохранение и пр.).
Сам фактор "здоровье" определяется сегодня только показателями заболеваемости и демографии (результат) и затратами на органы здравоохранения (а не на здоровье населения). Практически не используются разработанные в последнее время у нас и за рубежом методологические подходы качественного и количественного прогнозирования влияния фактора на здоровье. Отсюда и остаточный принцип финансирования такой важной отрасли, как здравоохранение и профилактическая медицина (сохранение здоровья).
Используя механизм определения степени влияния факторов среды обитания на здоровье в качественном и количественном выражении, имеется возможность экономического исчисления здоровья населения, включая его в расчеты эффективности, экономичности, рентабельности и других показателей экономической политики.
Следовательно, создаются предпосылки обоснования расходов на сохранение здоровья населения и обеспечения его санитарно-эпидемиологического благополучия за счет финансирования инвестиционных проектов. Это обстоятельство очень важно в условиях дефицита муниципальных бюджетов. При этом определяется комплекс системного подхода.
Городская целевая программа "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Астрахани на 2002 - 2005 годы" (далее именуется - Программа) разработана ГУ "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Астрахани" и управлением здравоохранения администрации города.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Астрахани, разработка и внедрение комплексной системы оценки риска здоровью населения, поддержание устойчивого экономического развития региона на основе медико-экологического благополучия.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- правовое обеспечение мероприятий по организации и ведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга в г. Астрахани;
- формирование муниципального информационного фонда данных состояния условий труда, быта и отдыха населения, условий пребывания детей в детских, подростковых, образовательных учреждениях, качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, санитарного состояния территории и среды обитания;
- выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов внешней среды;
- расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды;
- построение организационно-методической и правовой систем управления здоровьем населения;
- информирование государственных органов, организаций, граждан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и имеющихся рисках здоровью.

3. Система программных мероприятий

Правовое обеспечение мероприятий по организации выполнения Программы:
в связи с выходом новых нормативных правовых актов, других документов, касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Астрахани, деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы, организации системы и проведения социально-гигиенического мониторинга, планируется проведение учреждениями госсанэпидслужбы систематической работы по их внедрению и координации деятельности уполномоченных служб и ведомств.
Программой предусматривается:
- пересмотр устаревших и разработка новых документов (решения городского Совета г. Астрахани, постановления мэра города, методические указания, приказы, инструкции т.п.), необходимых для реализации Программы;
- заключение совместных договоров с организациями, учреждениями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы госсанэпиднадзора могут разрабатывать и представлять на утверждение в исполнительные и законодательные органы муниципальных образований правила (требования) и другие нормативные правовые документы, мероприятия, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Построение организационно-методической
и правовой систем управления здоровьем населения

Использование системного подхода к организации, ведению санитарно-эпидемиологического надзора, социально-гигиенического мониторинга, определению приоритетных неблагоприятных факторов среды обитания, влияющих на состояние здоровья населения, качественный и количественный анализ ситуации с последующим перспективным прогнозом позволит создать систему устойчивого экономического развития города на основе санитарно-эпидемиологического и медико-экологического благополучия.
При обосновании инвестиционных проектов на основе баз данных рассчитывается оценка риска здоровью и экономические компенсации этого риска, затем через систему муниципального (регионального) законодательства устанавливается правовое поле формирования предложений к инвестициям (отчисления на профилактическую медицину, здравоохранение и природоохранные мероприятия).
В случаях когда инвестор не в состоянии выполнить условия компенсации, риск здоровью остается неизменным, т.к. инвестиционный проект не реализуется. Более масштабные инвестиционные проекты, следовательно, позволяют расширить мероприятия по охране среды обитания человека и здоровья населения и восстановить баланс.
Программой предусматривается:
- формирование пакета муниципального нормирования и законопроектов;
- юридическая экспертиза, экономические расчеты оценки риска здоровью населения;
- внедрение и апробация системы управления здоровьем.

5. Информирование государственных органов,
организаций, граждан о результатах, полученных
в ходе государственного санитарно -
эпидемиологического надзора и социально -
гигиенического мониторинга

Полученные в ходе государственного санитарно-эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга результаты о состоянии здоровья населения, среды его обитания, проводимых мероприятий по уменьшению риска здоровью от влияния неблагоприятных факторов представляют большой интерес не только для органов управления.
Программой предусматривается:
- освещение задач и проводимых мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города в средствах массовой информации (радио, телевидение, печать) и использование Интернет-ресурсов;
- информирование лиц, принимающих решения, о здоровье населения в связи с состоянием окружающей среды, в том числе подготовка и издание ежегодного регионального доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в г. Астрахани";
- подготовка и издание просветительной литературы по актуальным вопросам.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств городского и федерального бюджетов.

   -----T---------------------T-------T---------T-------T---------T-------T---------T-------T----------¬

¦ № ¦ ¦ Гор. ¦ Собст- ¦ Гор. ¦ Собст- ¦ Гор. ¦ Собст- ¦ Гор. ¦ Собст- ¦
¦п/п ¦ Наименование ¦ бюд- ¦ венные ¦ бюд- ¦ венные ¦ бюд- ¦ венные ¦ бюд- ¦ венные ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ жет ¦ сред- ¦ жет ¦ сред- ¦ жет ¦ сред- ¦ жет ¦ сред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ства ¦ ¦ ства ¦ ¦ ства ¦ ¦ ства ¦
¦ ¦ +-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+----------+
¦ ¦ ¦ 2002г.¦ 2002г. ¦ 2003г.¦ 2003г. ¦ 2004г.¦ 2004г. ¦ 2005г.¦ 2005г. ¦
+----+---------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+----------+
¦ 1. ¦Санитарно - эпидемио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логическая экспертиза¦ 320.0 ¦ 257.0 ¦ 420.0 ¦ 257.0 ¦ 420.0 ¦ 257.0 ¦ 450.0 ¦ 257.0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Оборудование лабора- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тории, лабораторные и¦ 810.0 ¦ 464.0 ¦ 830.0 ¦ 464.0 ¦ 830.0 ¦ 464.0 ¦ 830.0 ¦ 464.0 ¦
¦ ¦инструментальные ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следования, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Создание банка данных¦ 130.0 ¦ 110.0 ¦ 140.0 ¦ 110.0 ¦ 140.0 ¦ 110.0 ¦ 140.0 ¦ 110.0 ¦
¦ ¦показателей программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. оплата дого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ворных исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+----------+
¦ 4. ¦Материально - техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой, транспортом, ¦ 150.0 ¦ 130.0 ¦ 160.0 ¦ 110.0 ¦ 170.0 ¦ 130.0 ¦ 180.0 ¦ 110.0 ¦
¦ ¦программными продук- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тами, средствами за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щиты информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. ¦Профилактические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоэпидемические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия: дезин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фекция, дезинсекция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дератизация ¦2100.0 ¦ - ¦ 2100.0¦ - ¦ 2100.0¦ - ¦ 2100.0¦ - ¦
+----+---------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+----------+
¦ 6. ¦Прочие расходы, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч.: обучение специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алистов, транспортные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы, расходы на ¦ 190.0 ¦ 200.0 ¦ 290.0 ¦ 220.0 ¦ 310.0 ¦ 200.0 ¦ 310.0 ¦ 220.0 ¦
¦ ¦связь, направленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на реализацию данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+----------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 3700.0¦ 1161.0 ¦ 3940.0¦ 1161.0 ¦ 3970.0¦ 1161.0 ¦ 4010 ¦ 1161.0 ¦
+----+---------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+----------+
¦ ¦ВСЕГО ¦ 4861.0 ¦ 5101.0 ¦ 5131.0 ¦ 5171.0 ¦
L----+---------------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------------


Ориентировочный объем финансирования на 2002-2005 годы из городского бюджета составляет:
На 2002 г. - 4861.0 тысяч рублей;
На 2003 г. - 5101.0 тысяч рублей;
На 2004 г. - 5131.0 тысяч рублей;
На 2005 г. - 5171.0 тысяч рублей.

Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.
Возможно использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством, привлечение инвестиций.

7. Механизм реализации и организация
управления Программой

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются руководителем ГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Астрахани".
Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Механизм реализации Программы определяется заказчиком - администрацией города, исполнителями - ГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Астрахани", управлением здравоохранения администрации города. К участию в реализации Программы привлекаются организации, учреждения, управления, заинтересованные в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Механизмы реализации Программы включают в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия.

8. Социально - экономическая
эффективность Программы

Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- стабилизацию санитарно-эпидемиологической обстановки;
- стабилизацию уровня общей неинфекционной заболеваемости населения, в том числе детского;
- снижение общей смертности населения;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни на 1 - 1.5 года;
- выявление приоритетных загрязнителей среды обитания человека и снижение или устранение их вредного воздействия на здоровье населения;
- создание системы устойчивого экономического развития города с учетом медико-экологического благополучия.
Таким образом, социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, возможности перераспределения финансовых средств на поддержание социальных программ (профилактическая медицина, здравоохранение и пр.) в условиях дефицита бюджета и тем самым приведет к улучшению состояния здоровья населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru