| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 07.08.2002 № 380
"Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента здравоохранения Администрации области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 31.10.2003 № 530.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 7 августа 2002 года (пункт 5 данного документа).
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2002 г. № 380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ,
СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности управления системой здравоохранения в области и для решения поставленных перед департаментом здравоохранения Администрации области задач по охране здоровья населения постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения Администрации Астраханской области (прилагается).
2. Утвердить прилагаемые структуру и штатное расписание департамента здравоохранения Администрации области.
3. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) производить финансирование расходов на содержание аппарата управления департамента здравоохранения Администрации области по разделу 0100 "Государственное управление" в пределах бюджетных назначений 2002 года.
4. Считать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 11.09.98 № 397 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Администрации области", от 13.06.2001 № 308 "О внесении изменений в Положение, структуру, штатное расписание департамента здравоохранения Администрации области".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 7 августа 2002 г. № 380
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Администрации Астраханской области (департамент) является структурным подразделением Администрации области, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения. Департамент создается постановлением Главы Администрации области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными и областными органами исполнительной власти, муниципальными органами и общественными организациями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы. Департамент является распорядителем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых департаменту на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и смету.
1.5. Имущество департамента является собственностью Астраханской области и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
2. Задачи и цели департамента:
2.1. Реализация своих полномочий в сфере осуществления государственной политики в области охраны здоровья населения самостоятельно и во взаимодействии с другими государственными органами власти и органами местного самоуправления.
2.2. Осуществление мероприятий по созданию организационных основ, правовых, экономических и управленческих механизмов развития сферы здравоохранения Астраханской области, удовлетворяющей потребность населения в медицинских услугах, в соответствии с основными принципами государственной политики.
2.3. Организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантий и доступности медицинской помощи в объеме медико - экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения.
2.4. Реализация федеральных программ по развитию здравоохранения.
2.5. Разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения.
2.6. Проведение комплексного анализа здоровья населения, профилактических мероприятий и развитие здравоохранения на территории Астраханской области с учетом региональных особенностей.
2.7. Организация проведения комплексных медицинских мероприятий по охране материнства и детства.
2.8. Осуществление совместно с областным центром санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выявление факторов, неблагополучно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно - гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
2.9. Организация подготовки медицинских кадров.
2.10. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.11. Материально - техническое обеспечение учреждений и организаций государственной системы здравоохранения области.
2.12. Контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
Департамент осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через подведомственные лечебно - профилактические и другие учреждения.
3. Полномочия департамента
Департамент:
3.1. Изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в Астраханской области.
3.2.Организует разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, контролирует их исполнение.
3.3. Координирует деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.4. Организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни населения.
3.5. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.6. Изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими государственными органами разрабатывает меры по ее снижению, определяет в установленном порядке условия и порядок проведения медицинской экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности, разрабатывает совместно с областным центром санитарно - эпидемического надзора список производств и профессий, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, определяет условия и порядок их проведения.
3.7. Осуществляет меры по организации медицинской помощи в условиях медицинского страхования граждан.
3.8. Обеспечивает организационно - методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно - профилактической, лекарственной, восстановительной помощи городскому и сельскому населению.
3.9. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах.
3.10. Разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, совершенствует совместно с другими органами и ведомствами механизм контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
3.11. Производит в установленном порядке судебно - медицинские и судебно - психиатрические экспертизы.
3.12. Формирует заказы на научно - исследовательские работы, проводит экспертизу научных исследований, организует их финансирование и внедрение в практику здравоохранения.
3.13. Организует постдипломную подготовку и сертификацию медицинских и фармацевтических кадров подведомственных лечебно - профилактических учреждений.
3.14. Осуществляет в установленном порядке прием на работу руководителей подведомственных учреждений и врачей - специалистов.
3.15. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирования, тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а также органов и учреждений здравоохранения.
3.16. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.17. Разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной политики в области создания новой медицинской техники, медицинских технологий.
3.18. Совместно с комитетом по фармацевтической деятельности Администрации области разрабатывает территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и определяет потребности здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и техники для нужд области.
3.19. Осуществляет контроль и координацию деятельности Астраханского областного комитета Общества Красного Креста.
3.20. Обеспечивает строительство, реконструкцию учреждений, предприятий, организаций, непосредственно подчиненных департаменту.
3.21. Осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений здравоохранения, относящихся к областной собственности, а также контроль за их финансово - хозяйственной деятельностью.
3.22. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения, предприятий, организаций, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.
3.23. Обеспечивает проведение аккредитации медицинской деятельности и обследование объекта или помещения на соответствие лицензионным требованиям и условиям по осуществлению медицинской деятельности.
3.24. Осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности аппарата департамента.
3.25. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике.
3.26. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, составляет сводный бухгалтерский отчет по отрасли.
3.27. Организует научно - методическую и консультативную помощь амбулаторно - поликлиническим учреждениям, стационарам, клинико - диагностическим и реабилитационным центрам области и организует консультацию сложных больных на иногородних базах, центрах.
3.28. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения.
3.29. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.
3.30. Организует проведение аттестации медицинских работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.08.2001 № 314 "О порядке получения квалификационных категорий".
3.31. Развивает систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров, взаимодействует с фундаментальной и медицинской наукой, современной передовой технологией.
3.32. Представляет интересы области в вопросах здравоохранения на международном и федеральном уровнях, а также обеспечивает приоритетность медицинских программ на муниципальном уровне.
3.33. Представляет в установленном порядке к награждению работников медицинских учреждений и органов управления здравоохранением Астраханской области государственными наградами, почетными званиями.
3.34. Утверждает уставы подведомственных учреждений, предприятий и по согласованию с комитетом имущественных отношений Администрации области решает вопросы, связанные с передачей недвижимого имущества с баланса и на балансы подведомственных учреждений. Заключает трудовые договоры с руководителями названных учреждений и предприятий.
3.35. Департамент для осуществления своих функций и задач имеет право:
- разрабатывать предложения по условиям оплаты труда работников здравоохранения, штатам учреждений здравоохранения, Астраханского базового медицинского колледжа;
- формировать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений, привлечения иностранного капитала и добровольных взносов граждан;
- в установленном порядке выступать учредителем, создавать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации областной формы собственности;
- запрашивать у государственных органов, организаций и учреждений области необходимую для осуществления возложенных на департамент задач информацию, документы, отчеты, пояснительные записки.
4. Руководство, структура и организация
деятельности департамента
4.1. Департамент здравоохранения Администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
4.2. Начальник департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
4.3. Начальник департамента здравоохранения имеет первого заместителя и двух заместителей. Распределение обязанностей между заместителями начальника департамента производится начальником департамента. В отсутствие начальника департамента первый заместитель исполняет его обязанности.
4.4. В департаменте здравоохранения Администрации области приказом начальника департамента создается коллегия в составе начальника департамента (председатель коллегии), заместителей начальника департамента по должности, руководящих работников департамента, представителей других организаций и учреждений области.
4.5. Персональный состав коллегии департамента здравоохранения утверждается Главой Администрации области.
4.6. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отрасли. Решения коллегии реализуются в виде приказов начальника департамента, которые являются обязательными для всех подведомственных учреждений и организаций.
4.7. В случае возникших разногласий позиция начальника департамента является решающей.
4.8. Начальник департамента здравоохранения Администрации области:
- руководит деятельностью департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий;
- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных департаменту государственных учреждений и предприятий, заключает трудовые договоры;
- утверждает положения о подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
- утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции издает приказы;
- в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств совместные инструкции и методические рекомендации;
- представляет без доверенности интересы департамента в органах государственной власти, общественных и других организациях независимо от форм собственности и принадлежности как на территории области, так и за ее пределами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области проекты законов и других нормативных актов по вопросам здравоохранения;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам здравоохранения;
- подписывает от имени департамента договоры, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными ведомствами;
- является распорядителем кредитов департамента, утверждает сметы расходов и подписывает условия премирования и материального стимулирования работников департамента. Имеет право подписи на банковских и финансовых документах.
5. Прекращение деятельности департамента осуществляется по решению Главы Администрации области в установленном порядке.
Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 7 августа 2002 г. № 380
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
-------------------------¬
¦ Начальник департамента ¦
L------------T------------
¦
-----------T------------+-----------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦
--------+--------¬ ¦ ----------+------------¬ ------+-------¬
¦ Заместитель ¦ ¦ ¦ Первый заместитель ¦ ¦ Заместитель ¦
¦ начальника - ¦ ¦ ¦ начальника - началь- ¦ ¦ начальника ¦
¦ начальник от- ¦ ¦ ¦ ник отдела лечебно- ¦ L--T-------T---
¦ дела лечебно - ¦ ¦ ¦ профилактической по- ¦ ¦ ¦
¦ профилактичес- ¦ ¦ ¦ мощи взрослому насе- ¦ ¦ ¦
¦ кой помощи ¦ ¦ ¦ лению ¦ ------+-----¬ ¦
¦ женщинам и ¦ ¦ L----------T------------ ¦ Отдел ¦ ¦
¦ детям ¦ ¦ -----------+-----------¬ ¦ планирова-¦ ¦
L-------T--------- ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ния, ¦ ¦
--------+--------¬ ¦ ¦ лечебно - профилак- ¦ ¦ управления¦ ¦
¦ Отдел ¦ ¦ ¦ тической помощи ¦ ¦ финансами ¦ ¦
¦ лечебно - ¦ ¦ ¦ помощи взрослому ¦ ¦ и матери- ¦ ¦
¦ профилактичес- ¦ ¦ ¦ населению 8 ¦ ¦ альными ¦ ¦
¦ кой помощи ¦ ¦ L----------------------- ¦ ресурсами ¦ ¦
¦ женщинам и ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦
¦ детям 4 ¦ ¦ L------------ ¦
L----------------- ¦ ¦
¦ ------------+--¬
¦ ¦ Отдел ¦
--------------+-T---------------¬ ¦ по исполне- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ нию бюджета ¦
-----+----¬ --------+-------¬ -----+-------¬ ¦ и контролю ¦
¦ Отдел ¦ ¦ Второй ¦ ¦ Юридичес- ¦ ¦ за использо- ¦
¦ кадров ¦ ¦ отдел ¦ ¦ кий ¦ ¦ ванием бюд- ¦
¦ 8 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ сектор 2 ¦ ¦ жетных ¦
L---------- L---------------- L------------- ¦ средств ¦
¦ 4 ¦
L---------------
---------------------------------¬
¦Общая численность - 37 человек, ¦
¦в том числе - 34 государственных¦
¦служащих ¦
L---------------------------------
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 7 августа 2002 г. № 380
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
-----------------------------------------T----------------------¬
¦ Наименование структурных ¦ Количество ¦
¦ подразделений и должностей ¦ штатных единиц ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Начальник департамента ¦ 1 ¦
¦ Первый заместитель начальника ¦ ¦
¦ департамента - начальник отдела ¦ ¦
¦ лечебно - профилактической помощи ¦ ¦
¦ взрослому населению ¦ 1 ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Заместитель начальника департамента - ¦ ¦
¦ начальник отдела лечебно - профилакти- ¦ ¦
¦ ческой помощи женщинам и детям ¦ 1 ¦
¦ Заместитель начальника департамента ¦ 1 ¦
¦ Итого: ¦ 4 ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Отдел планирования, управления финансами и ¦
¦ материальными ресурсами ¦
+----------------------------------------T----------------------+
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Специалист I категории ¦ 1 ¦
¦ Итого: ¦ 4 ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Отдел по исполнению бюджета и контролю за ¦
¦ использованием бюджетных средств ¦
+----------------------------------------T----------------------+
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Специалист I категории ¦ 1 ¦
¦ Специалист II категории ¦ 1 ¦
¦ Итого: ¦ 4 ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Отдел лечебно - профилактической помощи взрослому населению ¦
+----------------------------------------T----------------------+
¦ Начальник отдела ¦ - ¦
¦ Главный специалист ¦ 5 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 3 ¦
¦ Итого: ¦ 8 ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Отдел лечебно - профилактической помощи женщинам и детям ¦
+----------------------------------------T----------------------+
¦ Начальник отдела ¦ - ¦
¦ Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 2 ¦
¦ Итого: ¦ 4 ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Второй отдел ¦
+----------------------------------------T----------------------+
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 2 ¦
¦ Итого: ¦ 3 ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Юридический сектор ¦
+----------------------------------------T----------------------+
¦ Заведующий сектором ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Итого: ¦ 2 ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Отдел кадров ¦
+----------------------------------------T----------------------+
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Заведующий хозяйством ¦ 1 ¦
¦ Уборщица ¦ 1 ¦
¦ Машинистка I категории ¦ 1 ¦
¦ Итого: ¦ 8 ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦ Всего: ¦ 37 ¦
L----------------------------------------+-----------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|