Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 № 433А
"О Концепции развития налогового потенциала Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 47, 21.11.2002


Утратил силу с 8 августа 2009 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 08.08.2009 № 386.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2002 г. № 433А

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения устойчивого социально - экономического развития, повышения финансовой самостоятельности Астраханской области и во исполнение плана мероприятий по реализации программы реформирования региональных финансов, утвержденного Распоряжением Главы Администрации области от 27.05.2002 № 539-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития налогового потенциала Астраханской области (далее - Концепция).
2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять формирование областного бюджета Астраханской области на 2003 и последующие годы с учетом положений Концепции.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления проводить социально - экономическую политику и формирование местных бюджетов исходя из основных положений Концепции.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 30 августа 2002 г. № 433А

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Введение

Концепция развития налогового потенциала Астраханской области (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и направления государственной политики Астраханской области в отношении формирования и развития налогового потенциала, обеспечивающего устойчивый рост экономики и социальной сферы, усиление мобилизующей роли бюджета и повышение финансовой самостоятельности области, создание сбалансированной и стабильной налоговой системы.
Под налоговым потенциалом Астраханской области в Концепции понимается совокупность возможных налоговых поступлений в бюджеты Астраханской области.
Одним из важнейших направлений экономических преобразований в Астраханской области на среднесрочную перспективу является повышение эффективности управления общественными финансами, что может быть достигнуто на основе дальнейшего совершенствования налоговой системы, укрепления и развития налогового потенциала. В связи с этим назрела необходимость проведения оценки хода реформирования налоговой системы Астраханской области, объема и структуры поступлений налогов и сборов, а также резервов их мобилизации в областной и местные бюджеты Астраханской области.
Необходимость Концепции диктуется следующими обстоятельствами:
- развитие рыночных отношений и реформирование экономики, требующие обновления механизмов реализации социально - экономической политики, в том числе на областном уровне;
- появление благоприятных экономических условий для увеличения налогового потенциала и повышения устойчивости бюджетной системы Астраханской области, связанных со стабилизацией макроэкономической ситуации и формированием новых правил межбюджетных отношений;
- осуществление налоговой реформы и внесение изменений в законодательство о налогах и сборах на федеральном уровне, что предопределяет проведение соответствующей работы по совершенствованию законодательства Астраханской области о налогах и сборах;
- отсутствие в действующих нормативных актах четких критериев, позволяющих организовать работу по развитию налогового потенциала на областном и муниципальном уровнях.
В рамках намеченных целей социально - экономического развития предстоит реализовать качественно новый план реформирования налоговой системы, направленный на концентрацию усилий по развитию налогового потенциала.

Раздел 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Налоговые преобразования, проведенные в Астраханской области в рамках реформирования налоговой системы на федеральном уровне, способствовали созданию благоприятного налогового и инвестиционного климата.
В области введены налог с продаж, упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности с одновременной отменой множества малоэффективных и трудоемких в исчислении, учете и налоговом администрировании местных налогов и сборов.
В целях повышения заинтересованности предприятий, кредитных учреждений в инвестировании реального сектора экономики, создания новых производств и рабочих мест, социальной защиты населения практикуется предоставление льгот по ряду налогов, в том числе по налогу на прибыль предприятий и организаций, налогу на имущество предприятий.
Активно используются возможности предоставления государственной поддержки предприятий в виде налоговых отсрочек, реструктуризации задолженности по платежам в бюджет. В 2001 году в области провели реструктуризацию и получило отсрочку по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды 371 предприятие на сумму 682 млн. рублей, в том числе по региональным и местным налогам на сумму 82.6 млн. рублей.
Налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на постоянной основе ведется работа с налогоплательщиками по исполнению ими обязанности по уплате налогов и сборов, предпринимаются меры по снижению и ликвидации налоговой задолженности.
В целях качественного обеспечения сбора налоговых платежей с 2000 года ведется единый государственный реестр налогоплательщиков Астраханской области.
Активно осуществляются меры по финансовому оздоровлению предприятий. Так, в результате проведения процедур конкурсного производства и внешнего управления за 2001 год в бюджет и внебюджетные фонды области поступило около 12.0 млн. рублей.
Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики государства и направлена на превращение бюджета в подлинный инструмент финансового оздоровления экономики и развития региональных товаропроизводителей. В рамках начатого в 1994 году на федеральном уровне реформирования межбюджетных отношений Астраханская область в 1995 году приступила к реформе межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области, основными целями которой стали усиление заинтересованности органов государственной власти и органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов бюджета и повышение ответственности за результаты социально - экономического развития, сбалансированность бюджета и бюджетную обеспеченность.
Для достижения поставленных задач предусмотрено:
- расширить налоговые полномочия органов местного самоуправления при одновременном предотвращении недобросовестной налоговой конкуренции и обеспечении единого налогового пространства;
- законодательно закрепить основные доходные источники (собственные налоги, отчисления от налоговых поступлений) за местными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе в соответствии с установленным разграничением расходных полномочий и обязательств;
- сократить масштабы расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы;
- отказаться от практики централизации поступлений по региональным и местным налогам в областной бюджет;
- обеспечить уплату налогов, поступающих в областной и местные бюджеты, по месту фактической деятельности предприятий, их обособленных подразделений.
Структура налоговых доходов консолидированного бюджета Астраханской области за период 2000 - 2003 годов представлена в таблице.
Таблица. Основные составляющие доходной части консолидированного бюджета в 2000 - 2003 годах (в процентах от общего объема доходов)

   ----------------------------------T------T------T-------T-------¬

¦ ¦ Факт ¦ Факт ¦ Прог- ¦ Прог- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ноз ¦ ноз ¦
+---------------------------------+------+------+-------+-------+
¦ Наименование доходов ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---------------------------------+------+------+-------+-------+
¦ Налоговые доходы ¦ 81.1 ¦ 80.0 ¦ 72.9 ¦ 72.0 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Налог на прибыль ¦ 26.7 ¦ 31.7 ¦ 19.6 ¦ 13.1 ¦
¦ Налог на доходы физ.лиц (п/н) ¦ 18.3 ¦ 25.4 ¦ 29.3 ¦ 33.6 ¦
¦ НДС ¦ 9.9 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ Акцизы ¦ 3.2 ¦ 3.4 ¦ 2.9 ¦ 4.0 ¦
¦ Налог на имущество предприятий ¦ 3.3 ¦ 4.6 ¦ 6.2 ¦ 10.8 ¦
¦ Платежи за пользование природ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ными ресурсами ¦ 4.2 ¦ 5.7 ¦ 8.8 ¦ 4.7 ¦
¦ Налог на землю ¦ 0.01¦ 0.01¦ 0.02¦ 0.02¦
¦ Налог на содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жилфонда и объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ социально - культурной сферы ¦ 9.4 ¦ 2.5 ¦ 0.0 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие налоговые поступления ¦ 6.09¦ 6.69¦ 6.08¦ 5.78¦
¦ Неналоговые доходы ¦ 2.4 ¦ 3.6 ¦ 3.3 ¦ 4.7 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Доходы от имущества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ находящегося в государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ или муниципальной собственности ¦ 1.6 ¦ 2.6 ¦ 2.6 ¦ 4.0 ¦
¦ или от деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие неналоговые доходы ¦ 0.8 ¦ 1.0 ¦ 0.7 ¦ 0.7 ¦
¦ ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ¦ 83.5 ¦ 83.6 ¦ 76.2 ¦ 76.7 ¦
¦ Трансферты, полученные из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджета РФ ¦ 12.4 ¦ 14.7 ¦ 15.1 ¦ 12.0 ¦
¦ Средства, полученные по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ взаимным расчетам с бюджетом РФ ¦ 1.0 ¦ 0.2 ¦ - ¦ - ¦
¦ Целевые бюджетные фонды ¦ 3.1 ¦ 1.5 ¦ 8.7 ¦ 11.3 ¦
¦ ВСЕГО ДОХОДОВ ¦100.0 ¦100.0 ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦
L---------------------------------+------+------+-------+--------


Доходная часть консолидированного бюджета Астраханской области формируется преимущественно за счет налоговых доходов. Максимальное значение удельного веса налоговых доходов в составе собственных доходов бюджета достигнуто в 2000 году и составило 97.1 процента.
Крупнейшей доходной статьей консолидированного бюджета являлся налог на прибыль. Его доля составляла в 2000 году 26.7 процента от общего объема доходов. В 2001 году рост поступлений в бюджет налога на прибыль произошел в 1.2 раза по сравнению с 2000 годом. В основном это обусловлено увеличением поступлений от крупнейшего плательщика - ООО "Астраханьгазпром", и увеличением ставки налога на прибыль на 5 процентов. Однако в дальнейшем происходит постоянное снижение доли его поступлений. Основными причинами этого уменьшения явились изменения в налоговом законодательстве: во-первых, с 1 января 2002 года не предусматривается предоставление налогоплательщикам каких-либо видов льгот по налогу на прибыль; во-вторых, значительно (с 35 до 24 процентов) сокращена ставка налога; в-третьих, изменился порядок определения налоговой базы.
За период 2000 - 2001 года налог на доходы физических лиц (подоходный налог) являлся вторым по своей значимости в доходах консолидированного бюджета. Его доля составляла соответственно 18.3 процента и 25.4 процента от общего объема налоговых поступлений. Однако в дальнейшем происходит рост доли его поступлений (в 2002 - 2003 годах соответственно с 29.3 до 33.6 процента). Рост поступлений налога на доходы физических лиц происходит за счет реализации государственной политики, направленной на повышение жизненного уровня населения: повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы и военнослужащим. Также причиной роста доли налога на доходы физических лиц явились изменения в налоговом и бюджетном законодательстве: во-первых, с 1 января 2001 года введена ставка 13 процентов; во-вторых, значительно расширен перечень налогоплательщиков; в-третьих, с 1 января 2002 года закреплен 100-процентный норматив отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В 2000 году доля налога на имущество предприятий составляла 3.3 процента от общего объема доходов. В последующие годы наметилась устойчивая тенденция роста объема поступлений. В 2001 году доля платежей по налогу на имущество юридических лиц составила 4.6 процента, а в 2002 году рост доли налога возрастет в 1.1 раза. В связи с принятием Федерального закона от 24.07.2002 № 106-ФЗ "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" в 2003 году дополнительно поступит налог на имущество предприятий в сумме 277.8 млн. рублей. Доля указанного налога возрастет в 2003 году до 10.8 процента от общих доходов территории.
Важной бюджетообразующей статьей являются акцизы. В 2000 - 2001 годах их доля в общем объеме доходов консолидированного бюджета составляла 3.2 процента и 3.4 процента. Однако в 2002 году наблюдается снижение доли акцизного сбора до 2.9 процента. Причиной такого уменьшения явилось, прежде всего, снижение поступлений по акцизам на табачные изделия на 75.2 процента, что обусловлено снижением реализации продукции ОАО "Астраханская табачная фабрика" и банкротством данного предприятия.
Тенденция к росту доходов от акцизов связана с изменением порядка начисления и уплаты этого налога с 01.01.2003. Акцизы на топливо как важнейший источник формирования территориального дорожного фонда в объеме не менее 50 процентов закрепляются за бюджетами субъектов Российской Федерации и определяют развитие налогового потенциала территории.
Крайне низкими доходами являются поступления по налогу на землю. В условиях реформирования земельных отношений необходимо пересмотреть налоговую политику в данной сфере экономики, определив ее как приоритетную для региона.
В структуре налоговых доходов 2000 - 2001 годов сохраняется высокая доля федеральных налогов - 72.8 - 82.7 процента, доля региональных налогов составляет 15.6 - 14.2 процента, местных - 11.6 - 3.1 процента. В последующие годы намечается устойчивая тенденция роста доли региональных налогов и сборов, что, прежде всего, связано с увеличением налоговых доходов по налогу на имущество.
Снижение доли местных налогов в 2002 году по отношению к 2001 году обусловлено отменой налога на содержание жилищного фонда, который в общем объеме местных налогов занимал около 85 процентов.
На формирование неналоговых доходов бюджетов Астраханской области определяющее влияние оказывает использование государственной и муниципальной собственности.
Анализ структуры налоговых доходов по отраслям экономики показывает, что более половины поступлений обеспечивает промышленность. За период 2000 - 2001 года доля промышленности в общем объеме поступлений соответственно составила 63.6 - 65.9 процента. Доля остальных отраслей экономики незначительна: так, по строительству - 9.5 - 7.3 процента, по транспорту - 5.1 - 4.4 процента, по другим отраслям экономики - 10.5 - 12.1 процента.
В объеме налоговых поступлений, которые дает промышленность, основная доля приходится на налоговые платежи предприятий топливной промышленности (50.8 - 54.0 процента), пищевой (7.0 - 6.0 процента).
Темпы снижения задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Астраханской области к концу 2001 года по сравнению с его началом составили 52.4 процента. Важное значение использования резервов мобилизации налоговых доходов, связанных с погашением задолженности, подтверждает тот факт, что к концу 2001 года задолженность по налогам в консолидированный бюджет Астраханской области составила 6.4 процента от фактически поступивших в течение года налогов и сборов.
Качественный состав задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Астраханской области показывает, что почти половина задолженности приходится на начисленные пени и штрафы, что требует проведения серьезной работы по ее реструктуризации.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что недостатком налоговой системы являются отдельные законы и подзаконные акты, которые зачастую не имеют единого трактования содержащихся в них норм и противоречат друг другу, что может стать препятствием в создании прозрачной налоговой системы как в целом для налогоплательщиков, так и для инвесторов в частности.
Таким образом, основной акцент при решении задач укрепления и усиления доходной базы области целесообразно сделать на повышении доходов населения, создании условий рентабельной работы и укреплении финансово - экономического положения предприятий и организаций, всесторонней государственной поддержке предприятий агропромышленного комплекса, развитии рынка недвижимости и учете подлежащего налогообложению имущества предприятий и физических лиц. Необходимо задействовать также резервы расширения потребительского рынка и сферы услуг, развития предпринимательского сектора экономики. В целях наиболее полной мобилизации налоговых доходов в бюджеты Астраханской области необходимо на основе проведения постоянного мониторинга деятельности крупных налогоплательщиков отслеживать налоговые поступления по основным видам доходов, задолженности, ее структуру и динамику принятия активных мер налогового администрирования для ее снижения и ликвидации.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

Реализация Концепции направлена на достижение следующих целей:
- осуществление налоговой реформы, создание рациональной и стабильной налоговой системы, позволяющей максимально использовать налоговый потенциал области для обеспечения динамичных темпов социально - экономического развития;
- обеспечение устойчивого роста налоговых поступлений в бюджетную систему Астраханской области за счет увеличения числа объектов налогообложения и оптимизации структуры налоговых платежей.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- формирование эффективной системы межбюджетных отношений путем ее дальнейшего реформирования;
- совершенствование законодательства Астраханской области о налогах и сборах, его упрощение и систематизация;
- проведение регулярного анализа налогового потенциала региона для определения возможных путей его развития;
- оптимизация налоговых льгот;
- совершенствование налогового администрирования с целью повышения фактической собираемости налогов и сборов;
- стимулирование развития реального сектора экономики, создание благоприятного инвестиционного климата в области;
- повышение уровня жизни и расширение платежеспособного спроса населения, содействие развитию потребительского рынка и сферы платных услуг населению;
- развитие рынка недвижимости, в том числе земельных отношений.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ

Анализ современного состояния налоговой системы Астраханской области и намечаемой стратегии осуществления налоговой реформы в Российской Федерации позволяет определить следующие основные направления реализации Концепции:
3.1. Осуществление социально - экономической политики, обеспечивающей:
- последовательное повышение уровня жизни населения, высокую степень занятости и усиление адресности социальной поддержки населения, что должно способствовать росту поступлений налогов на доходы и имущество физических лиц;
- проведение целенаправленной работы с градообразующими и бюджетообразующими предприятиями, являющимися основными налогоплательщиками в региональный и местные бюджеты Астраханской области, с целью улучшения результатов их финансово - хозяйственной деятельности, существенного сокращения задолженности по налоговым платежам, своевременной уплаты текущих платежей, увеличения поступлений налога на прибыль, налога на доходы физических лиц и других видов налогов;
- активизацию мер по финансовому оздоровлению убыточных предприятий, в том числе с применением процедур их реформирования и реорганизации, привлечения внешних инвесторов, укрепления менеджмента и содействия в подготовке кадров, отвечающих современным требованиям рыночной экономики, продажи имущества эффективному собственнику, введения внешнего управления и других процедур, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве (несостоятельности) организации. Рентабельная работа предприятий и сокращение числа убыточных предприятий должны стать важным фактором роста поступлений налога на прибыль и налога на доходы физических лиц в областной и местные бюджеты Астраханской области;
- стабильные условия деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию Астраханской области, реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов, создание новых предприятий и производств, расширение числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих предприятий и улучшения их финансового положения;
- создание благоприятного инвестиционного и делового климата, способствующего ускорению темпов развития малого и среднего предпринимательства и повышению доли налоговых поступлений в областной и особенно в местные бюджеты, получаемых от предпринимательского сектора, развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, принятие действенных мер по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- инвентаризацию и максимально полный учет объектов недвижимости, подлежащих налогообложению, развитие рынка недвижимости, в первую очередь рынка жилья, проведение кадастровой оценки земель, вовлечение земель в хозяйственный оборот и их эффективное использование;
- содействие развитию потребительского рынка и расширению сферы платных услуг населению путем предоставления необходимых помещений, земельных участков, привлечения инвестиций;
- повышение социальной привлекательности торговых точек на рынках, преобразование рынков в торговые центры, усиление контроля за работой рынков, развитие оптовой торговли;
- проведение обязательной сертификации услуг розничной торговли, общественного питания, парикмахерских, ремонта и технического обслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов;
- создание необходимых условий для увеличения производства и реализации подакцизных товаров (в первую очередь ликеро - водочных изделий), стабильной работы и укрепления конкурентных позиций предприятий, производящих данную продукцию.
3.2. Дальнейшее реформирование межбюджетных отношений между областным бюджетом Астраханской области и бюджетами муниципальных образований области, направленное на усиление заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственного экономического и налогового потенциала, на основе:
- разграничения (закрепления) и распределения на постоянной основе по нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Астраханской области;
- распределения и закрепления расходных полномочий бюджетов по уровням бюджетной системы Астраханской области путем максимального сокращения совместно финансируемых расходов и соблюдения условий полной компенсации увеличения расходов снижения (выпадения) доходов по решениям органов государственной власти Астраханской области;
- предоставления средств фонда финансовой помощи посредством прозрачных процедур и формул исходя из эффективности налоговых усилий органов местного самоуправления, объективных критериев их бюджетной обеспеченности;
- максимальной стабильности формул и принципов предоставления средств фонда финансовой помощи, позволяющей органам местного самоуправления самостоятельно прогнозировать социально - экономическое развитие муниципального образования на перспективу;
- равенства бюджетных прав Астраханской области и бюджетных прав муниципальных образований;
- равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом Астраханской области.
3.3. Совершенствование налогового законодательства Астраханской области путем:
- инвентаризации актов законодательства Астраханской области о налогах и сборах с целью их систематизации в единый закон о вопросах налогового регулирования в Астраханской области, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации;
- упорядочения и сокращения неэффективных налоговых льгот, нарушающих принцип справедливости по отношению к тем участникам экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми привилегиями;
- введения новых или отмены существующих налогов и сборов, изменения налоговых ставок в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, вносимыми в него изменениями и дополнениями;
- проведения анализа эффективности взимания единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" с целью подготовки предложений по стимулированию развития предпринимательской деятельности и увеличению поступления налога в бюджеты области.
Налоговая реформа предусматривает снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков за счет налога на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц, что должно стать дополнительным стимулом для развития предпринимательской активности и роста платежеспособного спроса населения. В ближайшие годы намечается повышение фискального значения имущественных налогов, роль которых в формировании областного и местных бюджетов Астраханской области существенно повысится.
3.4. Совершенствование налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения путем:
- установления жесткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов и резкого усиления мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, не подпадающих под налогообложение;
- усиления контроля за движением наличных средств в легальном секторе и перекрытия каналов их перетока в теневой сектор через торговлю и оказание услуг за наличный расчет, что требует обеспечения регулярных проверок соблюдения правил торговли и оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания населения, использования контрольно-кассовых машин;
- усиления контроля за реализацией акцизных и подакцизных товаров;
- реализации мер по совершенствованию механизмов мобилизации и по повышению собираемости налоговых платежей, обеспечению полного поступления начисленных налогов и сборов;
- осуществления налоговыми органами ежемесячного мониторинга по крупным налогоплательщикам;
- проведения целенаправленной работы с предприятиями - недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, в том числе через осуществление реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджеты всех уровней;
- осуществления ранней диагностики недоимки по тем предприятиям, которые, пользуясь предоставленным налоговым законодательством правом, открывают счета в проблемных банках, расположенных за пределами Астраханской области;
- списания безнадежной к взысканию недоимки, проведения процедур банкротства и исключения из единого государственного реестра юридических лиц;
- применения мер административной ответственности к руководителям организаций - недоимщиков.

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ

Реализация Концепции позволит:
- повысить инвестиционную привлекательность области и увеличить объем поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Астраханской области;
- обеспечить рост числа налогоплательщиков и объектов налогообложения;
- существенно сократить недоимку по налогам и сборам, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам;
- рационально реформировать налоговую систему Астраханской области;
- максимально использовать налоговый потенциал Астраханской области для эффективного и устойчивого развития экономики и социальной сферы.

Заключение

Важным элементом эффективности Концепции является и формирование имиджа Астраханской области как экономически цивилизованного региона. Посредством повышения прозрачности налогового и бюджетного процесса должно усилиться и позитивное восприятие общественным мнением деятельности органов государственной власти, что будет способствовать укреплению экономической и социально - политической стабильности в Астраханской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru