Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 12.09.2002 № 90
"О выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2002 г. № 90

О ВЫХОДЕ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Закона Астраханской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы в областном Представительном Собрании органами местного самоуправления Астраханской области", ст. 18 Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с решением постоянной комиссии по нормотворчеству от 23.07.2002 № 39 городской Совет решил:
Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Астраханской области с проектом Закона Астраханской области "О принципах разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти области и муниципальными образованиями и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Проект

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРИНЦИПАХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ И ПОРЯДКЕ
НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях:
1. Предметы ведения органов государственной власти Астраханской области - сферы общественных отношений и деятельности органов государственной власти области по осуществлению ими функций субъекта Российской Федерации, находящиеся в компетенции областных органов государственной власти, правовое регулирование по которым осуществляется органами государственной власти области.
2. Предметы ведения муниципальных образований - сферы общественных отношений и деятельности муниципальных образований по осуществлению ими функций местного самоуправления, реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, находящиеся в компетенции населения и органов местного самоуправления, правовое регулирование по которым осуществляется органами местного самоуправления или непосредственно населением.
3. Предметы совместного ведения органов государственной власти Астраханской области и муниципальных образований - сферы общественных отношений и деятельности органов государственной власти области и муниципальных образований по осуществлению ими полномочий, не закрепленных федеральным законодательством в исключительное ведение Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или местного самоуправления и находящиеся в соответствии с действующим законодательством в ведении как областных органов государственной власти, так и муниципальных образований.
4. Полномочия органов государственной власти Астраханской области - право, возможность и обязанность принятия юридически значимых решений и осуществления конкретных мер, принадлежащие органам государственной власти области по предметам, отнесенным к их ведению согласно соответствующим правовым актам.
5. Полномочия органов местного самоуправления - право, возможность и обязанность принятия юридически значимых решений и осуществления конкретных мер, принадлежащие органам местного самоуправления по предметам, отнесенным к ведению муниципального образования, согласно соответствующим правовым актам.
6. Компетенция органов государственной власти области - совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.
7. Компетенция органов местного самоуправления - совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении предметов ведения.
8. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями - предоставление по закону органами государственной власти области принадлежащих им полномочий органам местного самоуправления.

Статья 2. Принципы разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти области и органами местного самоуправления

Разграничение полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления по предметам совместного ведения осуществляется на принципах:
- приоритетности интересов населения, учета исторических и иных местных традиций;
- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предметам совместного ведения;
- обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при осуществлении полномочий;
- организационной обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти области;
- взаимного согласования принимаемых решений и действий, затрагивающих интересы друг друга;
- ответственности за соблюдение договоров;
- соответствия договоров действующему законодательству.

Статья 3. Принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на принципах:
- законности;
- социально - экономической обоснованности наделения государственными полномочиями;
- материально - финансовой обеспеченности передаваемых государственных полномочий;
- подконтрольности осуществления переданных государственных полномочий.

Статья 4. Предметы ведения органов государственной власти области

1. К предметам ведения органов государственной власти области и вытекающим из них полномочиям относятся предметы ведения и полномочия, установленные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством области.
2. Отдельные полномочия, входящие в компетенцию органов государственной власти области, могут быть по закону переданы в компетенцию муниципальных образований.

Статья 5. Предметы ведения муниципальных образований

1. К предметам ведения муниципальных образований и вытекающим из них полномочиям органов и должностных лиц местного самоуправления относятся:
- предметы ведения и полномочия, установленные Конституцией и законодательством Российской Федерации, законодательством области, уставами муниципальных образований и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления,
- полномочия, переданные органами государственной власти области по закону.

Глава II. ПРЕДМЕТЫ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 6. Способы определения предметов совместного ведения

Группы вопросов, относящихся к предметам совместного ведения, устанавливаются настоящим Законом, иными законодательными актами области с учетом действующего федерального законодательства по согласованию с органами местного самоуправления.

Статья 7. Порядок согласования вопросов, закрепляемых законодательством области в совместное ведение органов государственной власти области и муниципальных образований

1. Согласование отнесения отдельных вопросов к предметам совместного ведения осуществляется до принятия соответствующего закона или внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в следующем порядке:
- исполнительный орган государственной власти области вносит письменное предложение в муниципальные образования об отнесении отдельных вопросов к предметам совместного ведения. В предложении должны быть указаны источники финансирования осуществления полномочий по данным предметам ведения, доли затрат в процентном отношении органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
- исполнительный орган местного самоуправления, получив предложение от органа государственной власти области об отнесении отдельных вопросов к предметам совместного ведения, в течение месячного срока рассматривает данное предложение и дает письменный ответ о согласии осуществлять совместное ведение предложенных вопросов или об отказе в совместном осуществлении указанных вопросов.
2. Разграничение полномочий по предметам совместного ведения осуществляется договорами между соответствующими органами государственной власти области и органами местного самоуправления по инициативе сторон.

Статья 8. Порядок заключения договоров между органами государственной власти области и муниципальными образованиями о разграничении полномочий по предметам совместного ведения

1. Договоры между органами государственной власти области и органами местного самоуправления о разграничении полномочий по предметам совместного ведения заключаются как по инициативе соответствующего органа государственной власти области, так и органа местного самоуправления.
2. Орган государственной власти области или орган местного самоуправления, проявивший инициативу по заключению договора, разрабатывает проект договора и вносит его на рассмотрение договаривающейся стороне, которая в течение 15 дней либо подписывает договор, либо отклоняет его, о чем сообщает инициатору заключения договора.
3. В случае если к проекту договора имеются дополнения, изменения, соответствующий орган составляет протокол разногласий и направляет его договаривающейся стороне. При согласии с предлагаемыми изменениями инициатор заключения договора подписывает его и передает для подписания другой стороне.
4. Договор вступает в силу с начала очередного финансового года.
5. Финансирование решения вопросов, относящихся к предметам совместного ведения, осуществляется в порядке, предусмотренном договором из средств местного и областного бюджетов в пределах сумм, предусмотренных отдельной строкой в их доходной и расходной частях.
6. Договор подлежит ратификации представительным органом местного самоуправления.

Статья 9. Предметы совместного ведения органов государственной власти области и муниципальных образований

К предметам совместного ведения органов государственной власти области и муниципальных образований относятся:
- планирование и прогнозирование, реализация региональных программ социально - экономического развития муниципальных образований;
- обеспечение стабильности местных бюджетов;
- здравоохранение;
- образование;
- использование земель, других природных ресурсов, охрана окружающей среды;
- недропользование;
- строительство, транспорт, дорожное хозяйство и связь;
- коммунальное, бытовое и торговое обслуживание;
- социально - культурное обслуживание;
- социальная защита населения;
- обеспечение законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- занятость населения;
- иные вопросы, не находящиеся в исключительном ведении органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, отнесенные к предметам совместного ведения законодательными актами области.

Статья 10. Порядок реализации полномочий по предметам совместного ведения

1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в соответствии с договорами о разграничении полномочий по предметам совместного ведения наделяются конкретными полномочиями по решению вопросов, составляющих предметы совместного ведения.
2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления реализуют закрепленные за ними договорами полномочия по предметам совместного ведения самостоятельно.
3. Решения, принимаемые по предметам совместного ведения, направляются органами государственной власти области и органами местного самоуправления друг другу в течение десяти дней с момента их принятия.

Статья 11. Правовые акты, издаваемые органами государственной власти области и органами местного самоуправления, по предметам совместного ведения

1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления по предметам совместного ведения издают постановления и распоряжения.
2. Правовые акты, принятые органами государственной власти области и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных договорами о разграничении полномочий по предметам совместного ведения, подлежат обязательному исполнению органами государственной власти области и органами местного самоуправления, всеми физическими и юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Статья 12. Разрешение споров и разногласий по предметам совместного ведения

Споры и разногласия, возникающие при осуществлении полномочий по предметам совместного ведения, а также споры о компетенции между органами государственной власти области и органами местного самоуправления разрешаются с использованием согласительных процедур либо в судебном порядке.

Глава III. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 13. Порядок возбуждения вопроса о передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти области

1. Правом инициативы в определении перечня отдельных государственных полномочий и возможности их передачи органам местного самоуправления обладают как органы государственной власти области и их должностные лица, так и органы местного самоуправления, их должностные лица.
2. Отдельные полномочия органов государственной власти области могут быть переданы законами области органам местного самоуправления всех муниципальных образований, органам местного самоуправления всех муниципальных образований соответствующего вида либо органам местного самоуправления конкретных муниципальных образований.
3. Предложения о наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления всех муниципальных образований, отдельных их видов (муниципальных образований городов, сельсоветов, сельских поселений) либо конкретных муниципальных образований вносятся в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы.
4. Проект закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями согласовывается как с органом государственной власти области, передающим отдельные свои полномочия, так и с органами местного самоуправления, которым передаются эти полномочия. По истечении месячного срока со дня направления проекта закона органы местного самоуправления обязаны сообщить о своем согласии либо несогласии принять на себя осуществление отдельных государственных полномочий.
5. В законе в обязательном порядке определяются:
- исчерпывающий перечень передаваемых государственных полномочий;
- объемы и сроки передачи материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения соответствующих государственных полномочий;
- обязанности органа местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
- порядок осуществления контроля органами государственной власти области за исполнением переданных государственных полномочий, использованием материальных и финансовых ресурсов по целевому назначению;
- ответственность сторон за нарушение условий закона.

Статья 14. Материально - финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законом области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
2. Финансовые средства, переданные органами государственной власти области из бюджета области или внебюджетных фондов органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, напрямую зачисляются в доходы соответствующих местных бюджетов. Финансовые средства, необходимые для длительного (более одного года) и постоянного осуществления переданных государственных полномочий органами местного самоуправления, ежегодно предусматриваются в бюджетах области и муниципального образования отдельной строкой.
3. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, производится соответствующими финансовыми органами администрации области на основе законов области путем ежеквартального перечисления финансовых средств органам местного самоуправления и передачи в безвозмездное пользование государственного имущества. При недостаточности материальных и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий глава муниципального образования вносит представление в орган государственной власти области, передавший отдельные свои полномочия, о невозможности осуществления данных полномочий в полном объеме и определяет, в какой степени выполнимы данные полномочия.
Руководитель органа государственной власти области может в течение 15 дней с момента получения представления принять решение о несогласии с указанным представлением. В этом случае спорный вопрос рассматривается согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах. Если в ходе работы комиссия не приходит к общему мнению, то вопрос рассматривается в судебном порядке. В том случае, если руководитель органа государственной власти области не принимает решения по внесенному представлению, считается, что он согласен с представлением о невозможности осуществления переданных государственных полномочий в полной мере. В этом случае объем выполнения переданных полномочий определяется органом местного самоуправления самостоятельно.
4. Закон области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями вступает в силу с начала очередного финансового года.

Статья 15. Контроль органов государственной власти области за реализацией переданных полномочий органам местного самоуправления

1. Органы государственной власти области, передавшие свои отдельные полномочия органам местного самоуправления, осуществляют контроль за их реализацией в формах проверок, ревизий финансово - хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для реализации этих полномочий финансовых и материальных средств; заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения отдельных государственных полномочий; назначения уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны не реже двух раз в год представлять в органы государственной власти области необходимую информацию о ходе выполнения переданных им государственных полномочий, ежегодно отчитываться о расходовании выделенных финансовых и материальных средств.
3. В случае невыполнения требований областного закона по осуществлению переданных государственных полномочий, целевому использованию материальных и финансовых средств органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Губернатор области вправе приостанавливать решения представительного органа местного самоуправления и отменять недостаточно обоснованные или противоречащие законам области правовые акты глав муниципальных образований, принимаемые в рамках переданных государственных полномочий. Приостановленные акты должны быть в течение двух недель отменены или изменены органами, их принявшими. Если в течение двух недель приостановленный правовой акт не будет отменен либо изменен или же изменения, внесенные в него, будут являться недостаточно обоснованными или противоречащими законам области, данный правовой акт выносится на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области для принятия решения о его отмене.
5. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти области и органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, разрешаются с использованием согласительных процедур либо в судебном порядке.

Статья 16. Возвращение переданных государственных полномочий

В случае если выполнение переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления, становится невозможным, данные полномочия могут быть возвращены досрочно соответствующему органу государственной власти области вместе с полученными на их осуществление материальными и финансовыми средствами. В этом случае органы государственной власти области обязаны принять на себя выполнение возвращенных государственных полномочий.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Ответственность за невыполнение требований настоящего закона

За невыполнение требований настоящего Закона органы государственной власти области и органы местного самоуправления, их должностные лица несут предусмотренную действующим законодательством ответственность.

Статья 18. О внесении изменений в уставы муниципальных образований

1. Муниципальные образования, принявшие уставы, могут вносить в них необходимые изменения, касающиеся разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, а также изменения, дополнения, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в установленном уставами муниципальных образований порядке с последующей их регистрацией в установленном законодательством области порядке.

Статья 19. О внесении изменений, дополнений в настоящий Закон

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Закон вносятся субъектами законодательной инициативы в Государственную Думу Астраханской области, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном для принятия законов области.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
г. Астрахань
"___"________ 2002 г.
рег. N____





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРИНЦИПАХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ И ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ"

На современном этапе развития российской государственности одной из наиболее актуальных задач является четкое определение полномочий и ответственности каждого уровня власти и конкретных органов за осуществление полномочий, прежде всего связанных с реализацией прав граждан.
Настоящий проект закона определяет принципы разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти области и муниципальными образованиями и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Астраханской области в соответствии со статьями 76 п. 4 и 132 п. 2 Конституции РФ, статьями 5 и 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проект закона предлагает разграничение предметов совместного ведения по инициативе органов государственной власти области в форме договоров между соответствующими органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Астраханской области устанавливается законами Астраханской области.
Предлагаемый проект закона позволяет определить принципы разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти области и муниципальными образованиями и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Астраханской области с целью определения полномочий и ответственности каждого уровня власти и конкретных органов за осуществление полномочий, прежде всего связанных с реализацией прав граждан.





СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРИНЦИПАХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ
СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
И ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ"

На настоящий момент законодательство Астраханской области, реализующее исполнение требований статей 132 п. 2 Конституции Российской Федерации, статей 5 и 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 12 Закона области "О местном самоуправлении в Астраханской области" в сфере действия данного проекта Закона отсутствует.

Мэр города Астрахани
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ
ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРИНЦИПАХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ
СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
И ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ"

Настоящий проект закона не требует отмены, изменения и дополнения нормативных и иных актов Астраханской области.

Мэр города Астрахани
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru