Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № 408-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 24.04.2012 № 156-П)

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областной службе медицины катастроф.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 14 ноября 2005 г. № 408-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 24.04.2012 № 156-П)

1. Общие положения

1.1. Областная служба медицины катастроф (далее - служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы Астраханской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области, а также настоящим Положением.
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 156-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основные задачи

Основными задачами службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения Астраханской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 156-П)
(см. текст в предыдущей редакции)



(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 156-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений службы, а также решением руководителя службы для медико-санитарного обеспечения населения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее сущность заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской и доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной помощи) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
4.7. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации.
4.8. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайной ситуации включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов.
Основными мероприятиями противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайной ситуации являются:
- организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки;
- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации;
- активное раннее выявление, изоляция инфекционных больных и их эвакуация в инфекционные больницы;
- соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации;
- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, и организация наблюдения за ними;
- проведение режимно-ограничительных мероприятий в эпидемическом очаге;
- организация и проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- проведение профилактических прививок и экстренной профилактики.
4.9. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения и ликвидации или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях.
Основными мероприятиями по медицинской защите в чрезвычайной ситуации являются:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.);
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в медицинской и психологической подготовке населения и спасателей;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях службы.
4.10. Медицинское снабжение представляет собой комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений службы.
На региональном уровне для выполнения первоочередных работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества определяется положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 156-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф.
4.11. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом службы по согласованию с главным управлением МЧС России по Астраханской области и утверждаемым руководителем службы.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 156-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет министерство здравоохранения Астраханской области.

5. Финансирование службы и ее
материально-техническое обеспечение

5.1. Финансирование службы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и в соответствии с отраслевыми целевыми программами.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 156-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается за счет средств бюджета Астраханской области.
(п. 5.2 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 156-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются министерством здравоохранения Астраханской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru